В каком порядке проходить metal gear solid

Обновлено: 07.07.2024

Если мы говорим про игры, то лучше всего как раз в порядке выхода и знакомится. Чтобы потом не страдать от нехватки механик в следующих по таймлайну частях.

А какие произведения не подходят по порядку выхода? Я всегда считал, что порядок выхода это именно тот порядок, который хотели создатели.

Японцы любят разрывать и запутывать таймлайн, что можно распутать только если проходить игры в определённом порядке, а не по дате их выхода, или, что ещё хуже, делать старые игры сильно не актуальными из-за выхода новых игр, объявляя их, например, не каноном.

Даже если таймлайн запутанный, надо его проходить в порядке, задуманном авторами. А то я могу Звёздные Войны смотреть по порядку, увидеть в третьем эпизоде, что Люк - это сын Дарта Вейдера, а потом сидеть с покерфейсом на твисте в пятом эпизоде.

Исполнительный завод

А разве в приквелах говорят имена детей Энакина? Или ты про фамилию?

Говорят, Падме им даёт имена после родов и откидывается

Исполнительный завод

Значит еще и твист с сестринским засосом тоже пойдет под откос.

Да, там же ещё заканчивается на ферме дяди Люка, если я правильно помню.

Даже если таймлайн запутанный, надо его проходить в порядке, задуманном авторами.

Так порядок, задуманный авторами, как раз таки, может меняться по выходу новых частей произведений. Где-то слышал что тот же Лукас настаивает, что части нужно смотреть именно в хронологическом порядке внутри вселенной, а не по дате выхода. ред.

Инвестиционный коктейль

Ну вот кстати, это очень хороший поинт:

Если ваша цель - понять все - что за чем идет, что от чего появилось, какие события привели к каким последствиям - если цель именно "Понимание" - то лучше смотреть по порядку.

Если цель - получить удовольствие, испытать эмоции (типа ВАУ, вот это твист, ОКАЗЫВАЕТСЯ ДАРТ ВЕЙДЕР ОТЕЦ ЛЮКА) - то конечно нужно смотреть в порядке выхода.

но сам Лукас говорит что снимать начал именно с 4 а не с 1 от того что просто не смог бы показать масштаб. а если бы смог, то какой тут твист? или он просто сам запутался?

Если бы смог, то не было бы сцены "Люк, я твой отец", я думаю. Раз уж он был вынужден снимать с середины, он держал в голове, что порядок просмотра тоже будет поломан. И снимал так, чтобы это нормально смотрелось.

С подходом типа "а авторы поменяли таймлайн, канон, вы всё неправильно смотрели" можно 20 лет прождать, пока серия закончится и умные люди из интернетов объяснят тебе, как надо смотреть.

так они уже вроде как пояснили =) есть вроде 3 или 4 варианта просмотра этого сериала (по порядку и как вышло, туда не входит)

Так играй по датам выхода и распутывай таймлайн, как и все люди до тебя. Там же не рокет саенс.

Ахаха
В случае с Шин Мегами вёрсом ты встрянешь хотя бы на том, что большая часть игр там даже без английского. Но прям глубокой связи, без которой ты не поймёшь игру, там вроде бы нет. ред.

Исполнительный завод

объявляя их, например, не каноном

Никогда такого не было. Есть примеры?

В Kingdom Hearts, вроде, есть несколько неканонических частей. В Fate, как и в Насувёрсе в целом, много полуканона, который выкидывали потом "в другие измерения". ред.

Нет там никаких неканонических частей.

Решающий парфюмер

В Kingdom Hearts, вроде, есть несколько неканонических частей

ЕМНИП все части канон, даже игра для Фейсбука каноничная

Та игра для Фейсбука, так же была изначально браузерной игрой на своем сайте, а потом стала игрой для мобилок.

Исполнительный завод

В КХ все канон. А Фэйт даже в пределах одной игры канон-неканон, потому что весь Насуверс это тот еще пиздец. Так что не показатель.

Не завидую тем, кто впервые захочет сыграть в Mario Odyssey или Breath of the Wild и воспользуется этим замечательным советом

Это подходит для сюжетно связанных игр, если игры между собой практически не связаны, то стоит играть в лучшие части, либо новые. А со старыми можно познакомиться по желанию.

Исполнительный завод

Да там проблемы возникнут разве что с первыми играми для нес. Остальное на изи играется. Я перед ботвой как раз прошел окарину, было охуенно. А вот за см64 сел уже после одисси и тут уже ничего не могу сказать.

Я думаю лучше metal, а потом gear ред.

Острый динозавр

Лучше сначала с ♂️solid♂️

первая игра в серии на самом деле называется просто metal gear. а metal gear solid это 3ья игра в серии

Исполнительный завод

Я бы рекомендовал по времени выхода, чтобы не было проблем с геймплеем. Потому что если ты сначала поиграешь в последнюю 5 часть и потом перейдешь к следующей за ней по таймлайну мгс1, то ты тупо бросишь ее.

Можешь попробовать начать с метал гиров (которые еще не солид, они включены в HD переиздание 3 части если мне память не изменяет), но игры эти во многом уже сильно устарели, так что можешь просто прочитать где нибудь сюжет и начать играть сразу в первый МГС, он до сих пор играется довольно приятно ред.

8бит вообще не устарели играются как стелсе куда бодрей чем мгс1-2. Устаревшесть их совсем в другом.

Прежде чем тупо написать список, стоит отметить, что я давний фанат серии, а если точно, то с МГС1 на ПС1. У серии есть несколько спиноффов и неканоничных частей, которые можно смело пропускать. Ну и спрашивать про МГС на ПеКарьском ресурсе это так себе идея. Все тебе скажут что МГС5 топ, а остальное - мусор с бредом японским.

Прежде всего необходимо пройти основной сюжет весь, а именно:
MGS
MGS2
MGS3
MGS4
В первой части внимательно прослушать все, в меню BRIEFING. Там все про МГ1 и МГ2 расскажут (они очень устарели, можно пройти потом ради интереса).

Этими частями ты покроешь всю сюжетную составляющую серии.
Дальше уже можно эксперементировать и пройти MGR, если любишь слешеры Platinum games. Peace walker отлично играется в портативе, но в нем сумасшедшая японщина зашкаливает даже по меркам МГС. Ну и многострадальная MGS5, в которой лучший геймплей в серии, но нет сюжета вообще, а серию всегда любили именно за сюжет.

UPDATE:
Ну и ни в коем случае нельзя проходить в хронологическом порядке. Метаистория Биг Босса тогда не сработает. ред.

Выходит геймплея больше только в mgs5?
Только в 4-й так много синематиков или это фишка серии? Я больше геймплей хороший люблю ред.

В МГС5 только геймплей. Сюжета минимум - ролик в начале, да ролик в конце. Все что между ними - чистый геймплей и пара филлеров.

В МГС(серии) как раз синематики и сюжет это самое главное. Серию всегда любили именно за это, а геймплей всегда был дубоватым. Если любишь чисто геймплей, то серия вряд ли для тебя.

Эх.
Я то думал это серия очень хороших стелсов

Смотря что ты подразумеваешь под геймплеем. Там в играх очень много мелких механик, и они на удивление работают. Перевязки ран, маскировка и т.д. А если ты про активности как в асасине, которых гора, но более менее однообразные все, то тут уже мгс5 поближе.

Ну, во-первых говоря про "дубовый гемплей" люди обычно путают понятие геймплея с управлением. А к нему нужно будет привыкать, это да. А во-вторых, Мгсы как раз таки и любят за сочетание геймплея и сюжета. Чего только стоят овер 9к (необязательных) VR миссий в первых частях, где тебя сталкивают с разными игровыми ситуациями и требуют наиболее быстрого и эффективного их решения. Или, например, масса разных мелочей, по типу возможности отравить босса, кинув в него тухлой едой, найти снайпера по дыханию, или прослушать разные контекстные разговоры по кодеку, связанные с игровыми ситуациями, которые в последних частях заменили на убогие кассеты. Всё это тоже часть геймплея. А мнения, мол, там один сюжет, в основном придерживаются люди, которые узнали про

10ч. катсцен и кодека, но вот сами игры не проходили.

Я не говорю что там нет геймплея, я говорю о том, что любят игру в основном не за геймплей. И если человек хочет ознакомится с серией, но ему в первую очередь интересен геймплей, а не сюжет, то ему не к этой серии стоит присматриваться.
Я то люблю и то и то и только МГС3 я проходил около 15 раз и это только на ПС2 (там у сейвалки отображалось число). Еще столько же наверное в ХД коллекции. Ну и остальные части из МГС1-4 раз по 10 точно.

Может у меня просто, с годами и выученными расположениями всех врагов и всего и вся вообще в игре, геймплей выглядит так:
1) Выбежать на определенную точку на участке
2) Поставить всем хедшоты из транквилизатора
3) Убежать на следующую точку/участок

>Поставить всем хедшоты из транквилизатора
Ну это рили бред так играть. Тот же мгсV так не получиться, если вечно не сбрасывать глушак.

Вот кстати да. Теперь думаю :"Ютуб или все таки попробовать?".
Но по опыту знаю, что лучше всего конечно пробовать самому.

Попробуй посмотреть на это с другой стороны: первый мгс много кем считается не просто хорошей игрой, а лучшей на ps1. Третий мгс аналогично всегда в топ 3 игр с ps2. Хотя бы ради интереса, почему так, уже стоит попробовать поиграть :)

Дело в том, что я прочёл статью, где про четвертую часть говорится, что там геймплея часов на 5, а все остальное катсцены :) Но и говорится, что из-за этой игры покупали ps3. Крч нужно играть, а потом читать статьи, обзоры, мнения

Ну будто в других линейных играх геймплеЯ больше, даже в том же СЦ.
Может даже 3-4 часа занять геймплей.

Мгс3
Писволкер
Мгс 5

Сначала с первой. Потом вторую, затем можно третью, следом четвертую. И наконец пятую

По хронологии сюжета - с МГС 3, но наверно лучше в порядке выхода -с МГ или МГС1

MG
MG2
MGS
MGS2
MGS3
MGSPO
MGS4
MGSPW
MGR
MGSV

Вроде ниче не упустил, по памяти писал

Дикий бинокль

Странный вопрос. Первая, вторая, третья, четвертая, Peace Walker, пятая. Для полного понимания происходящего желательно ещё ознакомиться с сюжетом обеих Metal Gear, благо его там на пол странички в Википедии.

И не слушай тех, кто говорит про то, что в мгс нет геймплея — даже сейчас игрок может в них найти множество оригинальных и крутых геймплейных находок. Некоторые вещи устарели, конечно, но в целом играется нормально. ред.

Несовскую нафиг, она убога. Её вроде даже не Кодзима делал. Самая правильная версия на MSX.

Это первая игра Кодзимы, которую он делал полностью.

Так то ведь оригинальная версия с MSX, а не NES.
Вот цитата с Википедии:
По словам Кодзимы, порт игры для NES создавался отдельным подразделением Konami без его участия.
ред.

А, не доперло, что ты имел в виду именно «порт».

В то время всё же больше делали отдельные версии, а не порты. Поэтому я и написал "версия", а не "порт". ред.

Поэтому я в кавычках написал.

Metal Gear Rising

Хороший вариант, но я играю на ПК ничего не плнял из сюжета. Ну оно и понятно почему, ведь игра больше про хороший драйвовый экшн.

В идеале с самой ранней по году выпуска.
Хронологически - с третьей. Только сперва посмотри первые полчаса на ютубе в формате игрофильма, не исключено, что помрёшь от испанского стыда, там такой бред уморительный творится.
Геймплейно же с пятой.

Из того, что я знаю:
Вторая сильно отсылается на первую часть, но и без знания, в принципе, крайне хороша.
Четвёртую не особо любят.

Ещё про четвертую говорят, что нет геймплея особо

Проблема даже не в том, что геймплея мало, а в том что катсцены ужасающе длинные. Получасовые катсцены между главами о том, как Санни жарит яичницу и Отакон вяло чешет ухо это треш какой-то. Как будто намеренно затянуто.
Определенно, худшая игра Кодзимы, смеюсь над теми, кто после этого хейтил пятую.

Так там много чего назло прямо сделано. Хидео хотел что-то другое делать, устал от серии, но нет, пацаны из Конами заставили его четвёрку делать. Вот он и сделал. Во многом игра - такой смачный фак ю всем, кто её хотел, что прямо смешно становится. Помню как многие горели со свадьбы Мэрил, уверен, что этот сюжетный поворот был специально добавлен, чтобы у фанатов задницы закоптились. ред.

У меня есть теория 👆
В игромании ещё слышал, что Кодзиму чуть ли не заставляли делать следующие MGS. Но он же гений, который очень любит кино😏Вот и решил делать то, что ему нравится. Кино 😁

Исполнительный завод

А как же симулятор курьера?

Симулятор курьера отличная игра, хоть и со своими минусами.

С 3
Потом писволкер
Потом 5 часть
( А дальше сам ещё не заходил )
. Но по этим играм я смотрел игрофильмы, а 5 уже сам проходил. ред.

Желательно с 1, но в целом с 3 тоже можно.
Если хочешь понимать происходящее, то других вариантов быть не может.
Первые два MG в целом можно игнорировать, если графон пугает. Там сюжета на два абзаца текста.

Нормально вы так высказались, при том что вторая чуть ли не лучшая во всей серии и супер актуальными идеями даже сейчас)

Вторая MGS одна из лучших в серии, а я писал, что скипнуть можно MG.

Так вы говорите, что вцелом можно с третьей?) или третья это мгс?) Мгс2 вобще никак пропускать нельзя, важнейшая для понимания всей дальнейшей серии.

Исполнительный завод

Он имеет в виду что начинать с 3 хронологически. Никто не говорил про пропуст мгс2

До MGS были две части просто Metal Gear для древних ниппонских компов, про них Олег и говорит, так как там из важных моментов только запинывание Биг Босса (который после реткона пятой части уже и не Биг Босс :/) ред.

Остальное от лукавого.

В целом, преимущественно универсальный способ — прохождение в порядке технического превосходства — от менее, к более.

Последняя, первая, предпоследняя, вторая, . Самый лучший алгоритм.

Совсем недавно сам познакомился с этой серией игр и играл в МГС'ы по дате выхода в мир и мне зашло именно такое прохождение и ощущение приквела от части к части, когда ты понимаешь уже многое, но не все сразу и от каждой новой части твое отношение к старым персонажам может сильно меняться.

Имхо НЕ РЕКОМЕНДУЮ начинать прохождение со старых метал гиров(да, без ". Solid") с ретро консолей в них слишком много раскрывается и многие сюжетные повороты в последующих частях просто не выглядят такими захватывающими и интересными, я проходил их только после того как завершил все номерные части+пис волкер

Чтоб сюжетка не оттолкнула новичка, про сами мгс'ы скажу что в плане сюжета во второй части Каджимба конечно не много перегнул с масштабами и я даже думал что дальше будет полный треш твориться, но мгс3(любимый) задал для меня правильный тон повествования этой серии.

Год в игре___________________________(Дата выхода):
1964 Metal Gear Solid 3: The Snake Eater (2004)
1974 Metal Gear Solid: Peace Walker (2010)
1975 Metal Gear Solid V: Ground Zeroes (2014)
1984 Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (2015)
1995 Metal Gear (1987)___________________________________не мгс
1999 Metal Gear 2: Solid Snake (1990)_____________________не мгс
2005 Metal Gear Solid (1998)
2007 - 2009 Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (2001)
2014 Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (2008)
2018 Metal Gear Rising: Revengeance (2013)_______________не мгс

Как и любые серии игр, фильмов, книг - только в порядке выхода.

Всегда проходите в последовательности выхода.
То что там приквелы\сиквелы\вбоквелы ничего не меняет.

Нахрена мучить себя механиками и геймплеем первых двух частей, когда они нормально пересказываются текстом в mgs, и ничего не теряется по смыслу?

Человек написал, что хочет пройти всю серию. Это его заморочки проходить или нет

Человек написал, что хочет пройти всю серию

Этого нет в посте)

В чем там мучение? Первая и вторая части до сих пор играются отлично

Нужный бокал

Проходить как задумано разработчиками, т.е в порядке выхода. Ни в коем случае не по хронологии.

Они не задумывали сериал сразу на 30 лет вперёд, поэтому существует возможность проходить не в порядке выхода, а после минимальных размышлений исходя из того что сериал представляет сейчас

Не важно. Это наиболее лучший вариант из всех. Хотя бы потому чтобы увидеть как эволюционировал геймплей.

Мг1-2 можно посмотреть на ютубе том же и в мгс 1 новичок уже будет заходить подготовленным.

Конечно они не задумывали сериал, но выпуская каждую новую часть, они держали в голове то, что уже известно о персонажах и вселенной. Если играть по хронологии многие отсылки и реверансы не будут понятны.

Поэтому - строго в порядке выхода. Чтобы история формировалась в голове именно так, как задумывалось Гением.

По порядку выхода. Я не знаю, кто советует по внутренней хронологии игр, но это тупо ред.

По хронологии:
MGS 3
MGS: Peace Walker
MGS 5
Metal Gear
Metal Gear 2
MGS
MGS 2
MGS 4
Metal Gear Rising

К черту хронологию. Только впечатление себе портить.

каждому своё - я ж не настаиваю))

Ground Zero пропустил после Peace Walker
Оч короткая, но всё же стоит внимания ред.

Также Portable Ops после MGS 3. ред.

Проходить в порядке выхода, то бишь Мгс 1, 2, 3, 4, Peace Walker, 5. Разве что можешь первые 2 метал гира (не солида) отложить до прохождения 3 части, они вшиты в версию сабсистенс, а их пересказ содержится в мгс1. Играть во все лучше на эмуляторах, в 4 часть на третьей плойке, т.к. эмулируется до сих пор весьма фигово даже на мощных компах (Мой Ryzen 7 3700x ее потянул в 25 кадрах в среднем с лагами и пердежом, на пс3 было покомфортнее). И учитывай, что у 3 части и пис волкера нету переводов на русский, хотя и английский там не сложный

@Vlados Vados бтв какой комп у тебя? Может если у тебя i9 какой нить, то можешь и в 4 часть на эмулике в 60 фпс играть

Тогда без вариантов, МГС 4 только на пс3. Там же можешь, кстати, проходить Пис Волкер (HD версия идет в 60 кадрах) и МГС 3 (но тут спорно, т.к. на пс3 не портанули некоторые мини-режимы дополнительные и всякие забавные кат-сцены, которые назывались "секретным театром", но его можно и на ютубе глянуть в принципе. Просто на пс3 у МГС 3 так же 60 фпс, комфорта банально больше, да и багов графических нет, которые могут быть на эмуляторе. Но тут уже сам решай, я играл и там, и там)

Пис Волкер мало кто осилил.

Я осилил, не дрочил все доп. миссии конечно, но настоящую концовку увидел

Сам добрался? а это возможно? я её после V проходил,поэтому знал где здорнов и что именно надо качать.
Допы хорошие здесь есть в отличие от V. Но некоторые допы с техникой крайне сложные, они будто под кооп сделаны, либо открыть самые крутые пушки. ред.

Не, я не настолько умный) Задорнова по гайдам искал. Допы некоторые проходил все же, но я все старался делать по стелсу и без убийств, так что некоторые босс файлы становились дико трудными, у меня просто патронов и гранат не хватало, так что я в один момент забил и чисто по сюжету пошел

Если есть 3 плойка, то там париться даже не надо. Просто возьми хд коллекцию Мгс и Мгс4. На первые мг можешь забить. От них сейчас навряд ли кто-то реально получит удовольствие, кроме упоротых фанатов. Mgs: Peace walker - это мостик между 3 и 4 частью, который разрабатывался под портативку. Тоже такое себе удовольствие. В пятой части в принципе можно сложить картину, что происходило в Пис Волкеры.

Я понимаю рвение неофита ворваться и сразу пройти все и вся в правильном порядке, чтобы быть батькой, но зачастую эти планы идут по пизде. Так что не советую начинать с первых мг. Сто процентов отобъет желание играть в дальнейшие части, если забуксуешь на мг1, например, потому что будет висеть, как не закрытый гештальт. Начни с той части, которая тебе больше остальных приглянулась. Или вообще попробуй спинофф Metal Gear Rising. И там уже сам поймёшь в каком порядке ты захочешь проходить.

Некоторым 8 бит даже больше зашла чем мгс1, и это не фанаты.
мгс1 и даже 2, лучше на эмуле проходить чем на пс3.

Peace walker всё-таки в сюжетном плане важен для ground zeroes и phantom pain. Там и Персонажи из неё есть и всякие упоминания

По датам выхода. Портабл опс и мгр можешь скипать.

мгр

скипать

Лучший слэшер поколения PS3/360 с лучшими боссами в жанре и ебейшим саундтреком, отличное предложение. ред.

После марафона всей серии, я считаю иначе.

А что с мгр не так? Неплохо дополняет вселенную
ОПС тоже к сожалению проходить надо - там важная линии истории, как Биг Босс пришёл к успеху. На неё опирается и Пис Волкер, а она тоже для хронологии важная.
А на Пис Волкер опирается вся пятая часть. ред.

Обе создавались не бурятом и на качестве это сказалось сильно.

Опс просто не важна, ибо упоминается 1,5 раза в последующих играх.

Мгр сюжетно так себе.

Опс просто не важна, ибо упоминается 1,5 раза в последующих играх.

Просто если сразу после неё включить Peace Walker (а она таки делалась бурятом) можно диссонанс словить, мол откуда у Биг Босса сразу такая армия появилась.

Пис уокер больше на события мгс 3 опирается нежели опс.

Ну в большей степени да

коджима имел отношение к мгр и портабол, но не полной мере.
Не знаю, мгр не охота лично проходить с таким геймплеем, это совсем не то что показывали трейлеры.
Вообще я все части прошел,даже портатиные и т.д., кроме мгр. ред.

Ну тогда следует проходить все в хронологическом порядке, а то при прохождении первого мг будет диссонанс откуда у биг босса база, армия и мать его метал гир

Portable Ops и Acid 1-2 лучше скипать.

Насчёт второго, я даже не в курсе что это.

Карточные спин-оффы для PSP. Весёлый треш.

По порядку (ранние игры на MSX можно игнорить, её всё равно пересказывают в MGS на ПС1)

1,2,3,PW,4,5 или 1,2,4,3,PW,5. ред.

Поидее 3, пис волкер, 5, 1, 2, 4, райзинг.

Ага, проходить 5 перед всеми остальными учитывая, что она довольно сильно переписывает события оригинальной МГС и вообще делает оригинального Биг Босса из злодея жертвой обстоятельств - очень логично.

Поидее после 5 сразу мг1, 2 идёт, а только потом Мгс 1, 2, 4, райзинг.

Сначала надо скачать эмулятор MSX и поиграть в первые две части.

Нафига качать эмулятор, когда обе части вместе с 3-кой идут?

Предлагаю играть в абсолютно любой последовательности. Хронологию в любом случае потом в голове уже восстановишь.
Принципиально играть есть смысл во все части, включая спиноффы и игры с NES, PSP и GameBoy.
Если внезапно есть под рукой Symbian 9.3, то можешь даже в ту игру поиграть - она ок, хоть ничего нового там по сути и нет.

Когда сам играл в мгс1 было чувство, что чего-то не хватает, позже понял, что дело в скипнутых мг1/2. Имхо надо сначала хотя бы их сюжет чекнуть, на ютубе или ещё где, все равно вряд ли будете в них играть, очень уж они устарели.
Я бы предложил играть во все на пк через эмуль: там и графен лучше, и можно паузу ставить (из-за английского в диалогах может пригодиться) и можно сохраняться где угодно.

Да, только на многие сюжетные события этих игр - мгс1 забил намеренно, а многое отретконил.

Metal Gear, пожалуй, одна из самых запутанных в плане освоения серий игр. И дело тут обстоит не только в том, что порядок выхода игр совершенно не соответствует сюжетным периодам, и в том, что споры о каноничности некоторых игр серии ведутся и по сей день, а в перепутьях сюжета, мешанине клонов и похожих имен.

Вообще, говоря о каноне, сразу скажу, что контент по Metal Gear можно разделить на 3 категории.

  1. Игры серии, созданные непосредственно Хидео Кодзимой (назовем "канон Кодзимы").
  2. Расширенная вселенная, куда входит не каноничный контент (новеллизации, комиксы и несколько игр).
  3. И собственно контент, признанный каноничным правообладателем серии. Именно на этом пункте статья и будет основываться.

И так. Приступим.

Metal Gear Solid 3: The Snake Eater Metal Gear Solid 3: The Snake Eater

Пятая игра из серии и первая по хронологии "Metal Gear Solid 3: The Snake Eater" 2004 года.
Сюжет игры развивается в августе 1964 года. Идет "холодная война". Советский союз разрабатывает гигантский мобильный ядерный комплекс «Шагоход», который способен производить ядерные удары практически из любой местности.

Такая разработка советский ученых грозит подорвать баланс сил и спровоцировать третью мировую войну.

Дабы предотвратить эскалацию конфликта, агент отряда FOXHOUND спецподразделения ЦРУ под кодовым именем Нейкид Cнейк получает задание освободить учёного-ядерщика Соколова на юге Таджикистана в регионе Целиноярск.

Однако казалось бы успешная операция, омрачается предательством со стороны наставницы Снейка - Босс.

Metal Gear Solid: Portable Ops Metal Gear Solid: Portable Ops

Продолжает хронологию видеоигра для консоли PlayStation Portable "Metal Gear Solid: Portable Ops" .

События развиваются в Южной Америке в 1970 году. Через 6 лет после событий предыдущей игры. Ранее подчинявшийся Снейку отряд FOX дезертирует, а самого Снейка берёт в плен и помещают под стражу на заброшенной советской базе на полуострове Сан-Хиеронаймо, где он встречает ещё одного заключенного, Роя Кемпбелла, который является единственным выжившим из отряда зелёных беретов.

Позже им обоим удается бежать, а Снейк узнает, что он и его бывший командир Зеро были объявлены предателями.

Не смотря на споры про каноничность игры, сам Кодзима отмечает, что глобально сюжет игры является продолжением истории, не смотря на мелкие нюансы.

Таким образом, я полагаю, что основная история Portable Ops является частью саги, является частью официальной временной шкалы Metal Gear, в то время как некоторые мелкие детали, которые есть в Portable Ops, находятся за пределами саги.
Хидео Кодзима
Metal Gear Solid: Peace Walker Metal Gear Solid: Peace Walker

Далее идет игра 2010 года для PlayStation Portable "Metal Gear Solid: Peace Walker".

После событий предыдущей игры прошло 4 года. Снейк покинул государственную службу и создал частную армию под названием "Военные Без Границ" (Militaires Sans Frontières).

"Военные Без Границ" явно является отсылкой к реально существующей некоммерческой медицинской гуманитарной организации «Врачи без границ».

По сюжету Казухира Миллер - помощник Биг Босса (Снейка), представляет ему Рамон и Паз, которые хотят нанять его армию. Дело в том, что в Республике Коста-Рика, которая ещё в конце 40-ых отказалась от собственной армии, в условиях строжайшей секретности создаются неизвестные вооруженные силы с новейшим оружием, в том числе и ядерным, что нарушит баланс сил и может спровоцировать ядерную войну. Сама же страна, из-за отсутствия своих вооруженных сил, не способна дать отпор агрессору и для этого через посредников хочет нанять Снейка.

  • Читайте так же:Дэд Спэйс | полная хронология (игры, мульты, комиксы, книги)
  • Deus Ex | полная хронология (игры, книги, комиксы и т.п.)
Metal Gear Solid V: Ground Zeroes Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Хотя игра в данном случае громко сказано. Ground Zeroes скорее пролог к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, так как состоит из одной сюжетной миссии и нескольких заданий не относящихся к истории.

  • Однако пролог за цену полноценной игры.)) Кодзима всё же гений). Правда сейчас ключи для стима Ground Zeroes и The Phantom Pain можно за копейки купить в интернет магазинах ключей .

1975-ый год. На главную базу частной армии Снейка - платформу в Карибском море, прибывает инспекция МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии), дабы бы удостовериться, что у независимой военной группировки Снейка нет ядерного оружия вооружения.

В то же время сам Снейк пытается проникнуть на базу армии США «Омега», так как получил сведения, что после событий "Peace Walker" Паз выжила и содержится на "Омеге".

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Как я упомянул выше, далее идет " Metal Gear Solid V: The Phantom Pain " последняя игра из серии (не хронологии), которая вышла под руководством Хидео Кодзимы.

1984 год. После событий "Ground Zeroes" в которых база "Военных Без Границ" прошло 9 лет. Снейк, лишившийся руки и израненный шрапнелью выходит из комы на Кипре в военном госпитале базы Декелия. Однако даже спустя 9 лет на него идет охота, а на саму базу нападают солдаты XOF. Помимо прочего, на базу нападают так же и враги со сверхъестественными способностями «Третьей Ребёнок» (он же Психо Мантис) и «Горящий человек» (он же Громобой).

Снейку удается спастись при помощи другого пациента, а впоследствии человека по имени Оцелот, а далее он узнает, что его соратник Казухира Миллер сформировал независимую армию "Diamond Dogs" с базой на Сейшелах.

Но и старый враг никуда не делся, и лидер XOF Череп при помощи ученого «Хьюи» Эммериха создает новый metal gear «Сахелантроп».

Metal Gear 1987 Metal Gear 1987

Вот мы добрались и до самой первой игры серии. Metal Gear 1987 года.

Данная игра изначально выпускалась в версиях для домашних компьютеров и игровой консоли NEC (Famicom) (для жителей СНГ более известны её пиратские копии Денди, Сюбор и т.п.).

Однако каноничной является только версия для ПК, так как из за специфики консоли, версия для NEC подверглась изменениям. Порт игры для NES создавался отдельным подразделением Konami без участия самого Кодзимы, а в самой игре были заменены дизайн уровней, саундтреки, а самое главное - был удален Metal Gear (финальный босс) и заменён на некий суперкомпьютер.

События разворачиваются в 1995 году. Биг Босс вернулся в США и возродил подразделение FOXHOUND.

После того, как появилась информация о разработке Metal Gear в государстве наемников Outer Heaven (Внешний Рай), Биг Босс отправляет молодого бойца Солид Снейка на задание проникнуть в укрепленную нацию и уничтожить оружие.

Именно с этой части игры (и концовки The Phantom Pain) и начинается вся чехарда с сюжетом, связанная с клонами, ментальными проекциями и так далее.

Однако не буду конкретизировать, так как полагаю, что хронологией скорее интересуются люди мало знакомые с сюжетом серии, и хочу избежать серьёзных спойлеров.

Metal Gear 2: Solid Snake Metal Gear 2: Solid Snake

Продолжает список игра 1990-ого года Metal Gear 2: Solid Snake.

1999 год. "Холодная Война" давно окончена, а ядерные державы договариваются о процессе сокращения арсеналов ядерного оружия.

В то же время мировые запасы нефти снизились до критического минимума, что привело к изысканиям в поиске высокотехнологичных источников энергии.

Чешскому учёному Кио Марву удалось разработать технологию обогащения нефти практически без затрат при помощи некой бактерии. Свою разработку он представил мировому сообществу на Всемирной конференции по энергетике в Праге.

Однако вскоре после этого он был похищен военными Занзибарлэнда, милитаристской страны, руководство которой намерено взять под свой контроль мировые поставки нефти и готово развязать ядерный конфликт.

Рой Кэмпбелл, новый командира FOXHOUND, дает задание Солиду Снейку проникнуть в Занзибарлэнд с целью освободить доктора Марва.

Metal Gear Solid (1998) Metal Gear Solid (1998)

Далее идет игра 1998 года под названием Metal Gear Solid.

Сюжет разворачивается в 2005 году.

На острове Шэдоу-Мозес архипелага близ Аляски, являющемся местом захоронения ядерного оружия, во время военной демонстрации, спец. отряд из подразделения FOXHOUND при поддержке ренегатов из отряда «Сил Специального Назначения Следующего Поколения» (генетически усиленных солдат) инициируют вооружённое восстание и берут под свой контроль ядерный арсенал и танк-шагоход Metal Gear REX, после чего угрожая Белому дому ядерным ударом, выдвигают правительству США требования за 24 часа выдать им 1 миллиард долларов и останки величайшего наемника "Биг Босса".

После событий прошлой игры Солид Снейк ушел в отставку и живет в уединении, но его бывший командир Рой Кэмпбэлл просит Снейка принять участие в операции по спасению заложников и нейтрализации террористов.

Metal Gear Solid: The Twin Snakes Metal Gear Solid: The Twin Snakes

Добавлю, что эксклюзивно для для консоли Nintendo GameCube в 2004 году был выпущен ремейк игры Metal Gear Solid: The Twin Snakes.

Ремейк представлял собой игру с улучшенной графикой, новыми заставками и добавлением некоторых новых функций геймплея из сиквела Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Следующей по списку идет игра 2001 года Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.

Сюжет данной игры разделён на 2 части и повествует о двух временных периодах и двух персонажах.

События начинаются в 2007 году, спустя 2 года после инцидента на Шэдоу-Мозес. Солид Снейк вступил в неправительственную организацию «Филантропия» и при поддержке Отакона отслеживает создание новых Metal Gear и уничтожает их, не обращая внимание на то кто и с какой целью их строит, оправдывая это тем, что такое оружие не должно существовать.

После удачного взлома сайта Пентагона Отакон находит информацию о транспортировке на военном танкере нового метал гира, после чего Снейк пробирается на судно, что б получить подтверждение.

Далее события переносятся на 2 года вперёд. Рой Кэмпбелл, командир FOXHOUND, отправляет новичка по имени Райден на задание по проникновению на очистительный завод "Big Shell", дабы осовободить из рук террористической группировки «Сыны Свободы» заложников, в числе которых и президент США.

Далее нас ожидают очередные закрученные сюжетные повороты с новейшим метал гиром, тайной личности антагониста и даже иллюминатами, тайно управляющими США.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Идем далее. Игра 2008 года Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots.

2014 год. Земля охвачена войнами, так как они стали чуть ли не единственным единственным способом решения межгосударственных споров и национальных притязаний. Практически все военные конфликты ведутся не государственными вооружёнными силами, а частными военными корпорациями.

Для контроля милитаристских группировок была введена система «Сыны Патриотов» при которой в тела солдат внедряются наномашины, позволяющие брать под полный контроль поведение солдат на поле боя.

Ликвид Оцелот, антагонист игры, вознамерился похитить систему «Сыны Патриотов».

В то же время Солид Снейк, будучи клоном, стал быстро стареть и ему предрекают примерно чуть менее года жизни, что однако не воспрепятствовало ему принять последнее задание Рой Кэмпбелл - ликвидировать Оцелота.

Metal Gear Rising: Revengeance Metal Gear Rising: Revengeance

И заключительной в списке выступает игра 2013 года в жанре слэшер " Metal Gear Rising: Revengeance ".

Не смотря на споры о каноничности и тем, что Кодзима при создании данной игры выступал как продюсер, а не непосредственный создатель, игра является канонической для временной шкалы Metal Gear. Такое заявление в сентябре 2012 года сделал креативный продюсер Konami Юдзи Корекадо.

Что же касается мнения самого Кодзимы, то и оно не противоречит (хоть и не подтверждает в полное мере) данное заявление.

«Прежде всего, я просто хочу сказать, что Metal Gear Rising - это побочный продукт, сфокусированный на Райдене и его истории, а также на особом типе игрового процесса, уникальном для этой игры. Итак, вы знаете, что касается сеттинга, это происходит после Metal Gear Solid 4 . Так что в этом смысле это продолжение саги и продолжение истории после "Guns of the Patriots" ».
-Хидео Кодзима, интервью с Майком Ченнеллом из Outside Xbox, 26 февраля 2013 г.

Теперь о сюжете. 2018 год. После уничтожения системы «Сыны патриотов», "военная экономика" пришла в упадок, а частные милитаристские организации, теперь не сдерживаемые искусственным интеллектом, начали борьбу за влияние и "место под солнцем" в различных горячих точках.

В центре сюжета находится уже знакомый нам Райден, который вступил в частное охранное агентство Maverick Security Consulting, Inc.

Райден был назначен телохранителем премьер-министра одной развивающейся африканской страны. На конвой нападают неизвестные аугментированные солдаты, в результате чего Райден был смертельно ранен кибер-самураем Самуэлем Родригесом, но при помощи немецкого специалиста по кибернетике Вильгельма Войти, ему удается "встать на ноги".

После свержении правительства Абхазии при помощи Desperado Enforcement LLC, организации работодателя Родригеса, охранная компания Maverick получает заказ защитить выживших абхазских лидеров, а Райден в свою очередь так же намерен и отомстить Самуэлю.

  • Любишь фантастику? Загляни на мойYouTube канал
  • Любите играть в видеоигры?Самые дешевые ключи игр для steam, epic games и прочих площадок тут

А на этой у меня всё. Если статья оказалась Вам полезной, то не поленитесь поддержать её лайком и комментарием, а так же можете подписаться на мой канал, где возможно найдете другой интересный для Вас контент. До новых "встреч".

Я устроил такой же марафон. Прохожу в порядке выхода игр:

Metal Gear 2: Solid Snake ← (я здесь)

Metal Gear Solid

Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Metal Gear Solid: Portable Ops

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Metal Gear Solid: Peace Walker

Metal Gear Solid V: Ground Zeroes

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Думаю, что это лучший вариант, чтобы понять, как именно развивалась серия, но есть риск нихрена не понять в плане хронологии событий. Для всех игр по 3 часть можно использовать эмулятор PS2. 4 часть запускается и играется на эмуляторе PS3, но пока нестабильная, и пройти игру таким способом вряд ли получится. 5 части есть в Steam.

Metal Gear: Ghost Babel зря пропустил, вполне годная вещь. Acid-ы конечно на любителя, формат другой - но вот эту не стоит упускать. Почему-то из всей игры наиболее запомнилась фабрика сортировки коробок, давно играл :) ред.

Я, вроде, читал, что она неканон. Portable Ops по этой же причине едва протиснулась в этот список, т.к. она "частично канон".

Да, я сознательно. Уже не помню, почему. Во-первых, это уже не стелс, а во-вторых, там, вроде, довольно мало было именно Кодзимы (если вообще был).

Насколько я помню по отзывам, там сюжет и диалоги гораздо лучше, чем мог бы в принципе выдать Кодзима (тем более нынешний). Ну то есть сюжетно продукт на голову выше основной линейки.

Как игравший и прошедший почти всю серию и MGR:R в том числе, могу сказать что MGR:R отличный, но сюжет и диалоги хоть и хороши, но сильно проще чем в основной серии. А так же геймплей хоть и клёвый, но местами нудноват. С основной серией у меня такого не было. Тут естественно у кого как, но у меня так)

Не подскажешь в какой момент лучше проходить Райзинг? Либо что нужно знать дабы въехать.

В принципе знание серии особо не нужно, кроме пары отсылок ничего не упустишь.

Я просто начинал ее однажды, не понял че за тип похожий на гг, в чем проблема и тд, быстро отложил на потом. Там все потом нормально объяснят или же это все как то базируется на мгс? А то говорят очень годный слешер

Все что в прологе было потом по ходу сюжета раскроют. И да, боевая система и постановка боев офигенная, Platinum Games все-же.

Вообще по хронологии она после MGS4 идет, но для меня MGR была первой игрой из вселенной, в которую я поиграл. Особого дискомфорта не было. ред.

После четвёртой части

Ок, спасибо. Может, всё-таки зацеплю, если будет время)

Тем не менее это "продолжение" MGS4 и последняя игра в мире MG по хронологии событий.

Окей. Посмотрим, как будет себя чувствовать мой кошелёк к тому моменту)

В первые две есть смысл играть?

Мне сейчас сложно сказать – я ведь ещё не играл в MGS, и не с чем сравнить. Если рассматривать их как отдельные игры, а не часть серии – обе сильно похожи, но вторая намного лучше. От первой я не получил того, что ожидал, от второй получил. Тяжело назвать хорошим стелсом игру, в которой и противники, и предметы спавнятся заново, стоит тебе только перейти на соседний экран. Поэтому первую я бы не особо рекомендовал. Во второй уже больше возможностей: можно ползать на пузе, прятаться под предметами, есть интересные головоломки, враги уже не спавнятся так нагло, т.е. вполне можно зачистить какую-то территорию, и некоторое время она будет безопасной. Так что, если любишь ретро-игры, MG2 я бы посоветовал, но с гайдом, иначе есть риск поджечь штаны в паре мест из-за неочевидности некоторых моментов.

Ах, да. Сюжет глупый и там, и там, но во второй его намного больше, больше диалогов, и даже катсцены "на движке" присутствуют. Есть, с чего поугорать или почувствовать испанский стыд)

для полноты истории, есть смысл пройти все

Я смотрю у тебя аватарка обновилась.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Исполнительный завод

3 разве нет на пс4? Потому что 1 и 2 на пк доступны. Правда только на английском.

По порядку: 1-3 эмулятор ps2, peace walker эмулятор ps3 . 4 часть, тут будет сложновато, но ничего невозможного, в интернете и в частности на пикабу есть способ как зарегать британский акк и поиграть через ps now бесплатных 7 дней.

Если что, сам так и проходил, только 2 и 3 часть играл на вите ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В версии для ПС3 нормальное управление, в отличие от ПСП-шного оригинала.

Управление + hd версия

А 4 играл через пс нау?

Да, был приятно удивлён, что из сибири норм было соединение

За 7 дней её реально пройти?)

На легком уровне игра за 10 часов пробегается, из которых часов 8 катсцены. В МГС4 очень мало геймплея. ред.

Да, геймплея всего 2 часа.

Если согласен - то почему минусуешь? :) Если это такой сарказм - то посмотри длину мувика из катсцен МГС4 и длину полного прохождения, на легкой сложности разница как раз такая, на более высокой может еще часок сверху. ред.

Я прошёл эту игру больше 15 раз, выбив все эмблемы (или как там они называются), так что мне не нужно смотреть никакие мувики и у меня есть все основания считать утверждение про 2 часа геймплея полным бредом, вот и минус, жаль только один поставить можно

А, ну если тратить время на дополнительные активности, то растянуть конечно можно. Я же говорил о прямолинейном прохождении на легком уровне, просто от начала до конца по кратчайшему пути.

В этой игре нет «дополнительных активностей», это линейная игра, а не MGSV. И даже если проходить ее в режиме «на легком уровне по кратчайшему пути», сделать это за 2 часа невозможно, я пробовал. И зачем вообще кому-то таким образом проходить игры? Автора интересует прохождение игр серии MGS, а не их спидран.

Ок, судя по летсплеям там чуть больше, чем 2 часа, скорее часа 3 (разница между мувиком и летсплеем). Потому что одна лишь перезатянутая миссия со стелсом тянется 40 минут и сократить её никак нельзя. ред.

Мы точно говорим об одной игре?

Да фиг тебя знает, во что ты там играл вообще - вот тебе полное прохождение МГС4, которое занимает 11 часов с копейками, и отдельно сюжетная часть из него, которая занимает около 8 часов. Разницу сам сможешь вычислить? :)

Кидать человеку, который сказал, что прошёл игру больше 15 раз, прохождение этой игры, это конечно в стиле Кодзимы - гениально. Я даже смотреть не буду.Никто не пройдёт МГС4 в первый раз за 2 или 3 часа, это бред. Тем временем на howlongtobeat указано, что прохождение main story без extras в среднем занимает у геймера 18 с половиной часов, но это конечно не аргумент ведь есть какой-то летсплей, где чувак тупо пробегает всю игру, забив на все вокруг, а значит там 2 часа геймплея. Если кто-то проходит так игры, у меня вопрос зачем он вообще это делает

ведь есть какой-то летсплей, где чувак тупо пробегает всю игру, забив на все вокруг, а значит там 2 часа геймплея

А теперь внимательно читаем мой изначальный пост:

На легком уровне игра за 10 часов пробегается, из которых часов 8 катсцены.

на легком уровне

Что ты пытался опровергнуть вообще?! :) На very easy там действительно просто бежишь вперед, только эпизод со стрелсом заставляет притормозить. На нормале, судя по летсплею, уже час сверху нужно потратить. ред.

И зачем эта замечательная информация автору топика, который хочет просто пройти игру, а не пробежать с выключенным мозгом? А теперь читаем мой первый пост, где написано, что игра не пробегается на легком уровне за 2 часа. Такого идиотского разговора у меня не было уже очень давно, убедительная просьба его закончить, спасибо

А теперь читаем мой первый пост, где написано, что игра не пробегается на легком уровне за 2 часа

После чего ты говоришь:

>ведь есть какой-то летсплей, где чувак тупо пробегает всю игру, забив на все вокруг, а значит там 2 часа геймплея

То бишь в итоге соглашаешься, что она таки быстро пробегается на легком :) Разберись уже со своими показаниями.

Зачем эта информация автору топика? Чтобы понять, на сколько часов геймплея рассчитывать, очевидно же. Он изначально необходимым временем на её прохождение интересовался. Вот получаем 3 часа геймплея на нормале, и пару часов на very easy. Твои метания и протесты вообще ни к месту, когда по вышеприведенным роликам четко видно, сколько времени игра занимает. Ты же попросту не можешь ничего опровергнуть, там конкретные цифры. Можно ли "растянуть удовольствие", играя неоптимально, повышая сложность и балуясь с механиками - да, конечно, как и в прочих играх. Но у него марафон по сериалу, ему это вряд ли понадобится. ред.

Да, я уже жалею, что начал что-то объяснять. Зато полезный опыт, в следующий раз, видя как кто-то доказывает, что земля плоская, не буду тратить время и нервы на опровержение, все равно такому человеку ничего не докажешь.

Человек приводит какой-никакой аргумент, ты же не приводишь ничего, кроме своего честного слова. Извини, но со стороны для неосведомлённого человека (типа меня или ТС) твоя позиция не выглядит очень уж неоспоримой, так что зря ты тут сарказмируешь про плоскую землю.

Какой аргумент? Что в игре 2-3 часа геймплея? Это не аргумент, пройти не за 2-3 часа нереально и что это за бред вообще, что Кодзима будет выпускать игру на 2-3 часа? Я прошёл ее дохуямиллион раз и говорю что это бред. Это аргумент. Есть специальный сайт для таких вещей, который называется howlongtobeat, где указывается сколько в среднем времёни уходит на прохождение игры. Там указано 18 с половиной часов. Это аргумент. И это я уже писал выше. А говорит что в игре 2-3 часа геймплея и кидать какой-то летсплей это не аргумент. Почему? Потому что таких летсплеев можно найти миллиард. Халв лайф 2 за час, дарк соулс за час, резидент ивил за час и т.д. Но это не значит, что в этих играх геймплея на час. Я вообще поражаюсь как можно этого не понимать и почему я это объясняю на игровом сайте. Я серьезно такой чуши не слышал уже оооооочень давно. И самое замечательное, что приводишь аргументы на такую чушь, человек конечно нифига не понимает, но это не удивительно, а вот самый кайф, что из ниоткуда появляется ещё один такой же пассажир и указывает на отсутсвие аргументации. Человек говорит: «в игре 2 часа геймплея, вот летсплей как пруф. Ему отвечают: «в этой игре нифига не 2 часа геймплея, я ее прошёл больше 15 раз, смотри howlongtobeat”. У кого лучше аргументация? Конечно у чувака с летсплеем. ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. Я конечно тоже могу скинуть летсплей часов на 20, сколько и заняло у меня первое прохождение и приблизительно столько же займёт у любого другого, но даже учитывая степень абсурда всего происходящего таким бредом я заниматься не буду. Я проиграл, в игре 2 часа геймплея, вы победили. Вас тупо больше и вам ничего не докажешь, так что у меня не было шансов.

Но у него марафон по сериалу, ему это вряд ли понадобится

Тут спорный момент. Я устроил марафон по играм GTA и при этом за каким-то чёртом взялся проходить их все на 100% :D Ну и серию MGS я тоже постараюсь пройти повнимательнее, чтобы не упустить контент.

Играл на среднем. За два дня прошёл.

в общем то да, дня за 4 прошёл. 2 выходных 2 рабочих

Ок, спасибо, буду иметь в виду. Но с моим интернетом пока надежда на то, что допилят эмуляцию) Не так давно научились запускать и гонять с хорошим фреймрейтом.

Спасибо! Все думал, как в четвертую поиграть

Исполнительный завод

1 и 2 есть на пк

Я не пойму, как долго я спал? Везде пишут про «пройди на эмуле пс3» а давно это штука вообще работает? Когда я последний раз касался темы эмулятора тройки, все было в состоянии слайдшоу и одной игры. Неужели играбельно? Небось компьютер из НАСА нужен?

Только PW можно пройти, остальные. Ну наверное геймплей пощупать можно, но явно не пройти

На PS4 и PC полностью охватить серию проблемно. Либо покупайте PS3, либо пользуйтесь эмуляторами.

Насчёт последовательности. Попробуйте для начала Metal Gear Solid 3 - она оптимальная, мне кажется. Её устаревание не сильно испортило (хотя, конечно, уже тогда игра кое в чём уступала другим стэлсам), и при этом это приквел, в сюжете глубоко разбираться не надо. Если понравится, попробуйте остальные - Metal Gear, Metal Gear 2, MGS 1 и 2. Они хорошие. Первые две устарели, то в MGS уже всё довольно неплохо (а в плане удобства в ремейке ещё лучше), в MGS 2 помимо неплохого геймплея ещё и заигрывания с постмодернизмом есть.

Metal Gear Solid 4 стоит играть на свой страх и риск. То же касается и Peace Walker.

Спин-оффы обязательно попробуйте. Сюжета основной серии знать необязательно.

Хронология и последовательность довольно хорошо воспринимается, даже если вразброс играть. К тому же в играх очень много подсказок к тем или иным событиям. Вы скорее фансервис упустите, нежели что-то больше, если будете играть не по порядку. ред.

Читайте также: