Uncharted the nathan drake collection прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Главным героем игры является самопровозглашённый потомок британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя — Нейтан (Натан, «Нейт») Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake's Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток — это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Sony, похоже, настолько уверена в непотопляемости своей консоли, что уже второй год подряд не может организовать для PlayStation 4 достойную линейку на жаркий осенне-зимний период. Пока на платформах конкурентов выходят Halo 5: Guardians, Forza Motosport 6, Xenoblade Chronicles X и Project Zero: Maiden of Black Water, PlayStation 4 получает, ха-ха, ремастер трех частей Uncharted. Мы нисколько не преуменьшаем достоинств приключенческой серии Naughty Dog, благодаря которой студия вывела шутеры от третьего лица на абсолютно новый уровень качества, но, простите, это все, что большая японская корпорация может предложить своим почитателям? Мягко говоря, негусто.

The Nathan Drake Collection при первом запуске приятно удивляет продуманным главным меню. Вы можете сразу выбрать одну из трех частей Uncharted, а также разом выставить единые настройки для всех проектов. Мы очень рекомендуем внимательнее покопаться в них, ведь, помимо стандартных опций по выбору языка субтитров/озвучки и изменения управления, там присутствуют весьма экзотические — например, возможность «нацепить» эффект размытия только на объекты либо отключить его вовсе.

Похлопаем же виртуальному оператору за отличный ракурс

Похлопаем же виртуальному оператору за отличный ракурс

К графической составляющей сложно придраться — все игры работают в 1080р при стабильных 60 кадрах/с. Bluepoint Games провела отличную работу по облагораживанию Uncharted — особенно выделим первую часть похождений Дрейка 2007 года выпуска. Пусть она осталась такой же «пластиковой» по части текстур, однако в остальном возраст умело скрывается за высоким разрешением и обновленным внешним видом. Не повезло в Drake’s Fortune разве что роликам — артефакты и плохое качество картинки бросаются в глаза.

Восемь лет назад эта локация заставляла делать огромные глаза

Восемь лет назад эта локация заставляла делать огромные глаза

Множество рецензий на этот ремастер в основном выдержаны в таком ключе: «переживите приключения еще раз» или в стандартном «круто, как никогда раньше». Вот только проблема серии Uncharted в том, что она, как и все постановочные шутеры, одноразова. Ладно, ладно, прохождения на два-три хватит. Потом впечатления притупляются настолько, что начинаешь зевать, попутно выискивая баги. Да, уровень на поезде во второй части прекрасен, а падение самолета в третьей — одна из лучших по постановке сцен за все время существования игр. Но не тогда, когда несколько раз видел все это на PS3, а теперь предлагается повторить на PS4.

Что в статике, что в динамике игра выглядит отменно

Что в статике, что в динамике игра выглядит отменно

Почему на PS3 лучше? Да потому, что и Uncharted 2, и Uncharted 3 при переезде потеряли мультиплеерную составляющую. Сетевой режим был пусть и не прорывным, но крайне веселым и затягивающим. Более того, из ремастера вырезали абсолютно все бонусные материалы, в которых Naughty Dog рассказывала об уникальных технических особенностях и тонкостях разработки проектов подобного масштаба. Все пошло под нож ради того, чтобы, по словам Bluepoint Games, втиснуть все части на один диск. Как будто нельзя было выделить соревновательную часть в отдельную, загружаемую из PSN сборку. Или предоставить код на закачку бонусов. Или положить два диска, в конце концов. Нет — вот вам доступ к «бете» Uncharted 4, радуйтесь.

В качестве замены удаленному контенту предлагается парочка новых режимов: один для совсем новичков, а второй настолько суров, что вас могут убить во время перехода от заскриптованной сценки к геймплею. Не шутка. Также можете попробовать прохождение на время, но это тот же Дрейк, только в профиль. Единственной действительно классной функцией стало сравнение статистики в режиме реального времени — игра показывает, кого из списка друзей вы обогнали по количеству хедшотов, убийств и всего прочего. Совершенно бесполезный с практической точки зрения инструмент, но азарта прохождению добавляет.

При этом проблемы оригиналов в полном составе перебрались в ремастер. В Uncharted 3, например, из-за огромного количества разнообразных анимаций Дрейк иногда попросту сходил с ума, то застревая на месте, то дергаясь в совершенно ненужных направлениях. Думаете, в The Nathan Drake Collection лучше? Не-а. До сих пор не понятно, когда персонаж «прилипнет» к укрытию, а когда просто сделает кувырок и станет мишенью. На высокой сложности из-за подобных вещей приходится переигрывать целые отрезки. И ведь видно — Bluepoint Games действительно улучшала игровой процесс. Стрелять стало куда удобнее, небольшие изменения замечаешь то тут, то там, но неприятные мелочи, о которых шла речь выше, вновь мешают получать удовольствие от прохождения. И если вы вдруг надеялись, что врагов лишили выносливости терминаторов, то поспешим вас огорчить — бронированные пираты и прочие злые дяди никуда не делись и вновь готовы словить треть обоймы, а потом встать и бегать дальше.

Не устали еще читать?

Не устали еще читать?

В общем, получается стандартная для большинства ремастеров ситуация. Те, кто уже излазил вдоль и поперек оригинальные игры, не найдут в The Nathan Drake Collection ничего нового — даже наоборот, получат лишь кусок некогда вкусного пирога. Но вдруг вам жизненно важно играть именно в 1080р? Всех остальных Sony уведомляет, что большая часть владельцев PS4 никогда не пробовала Uncharted.

На самом же деле все это смахивает не столько на рекламную кампанию к выходу четвертой части знаменитого сериала, сколько на затыкание подобными переизданиями огромных дыр между релизами действительно интересных проектов. И от этого, несмотря на высокие продажи PlayStation 4, становится очень грустно.

Читайте также: