Uncharted collection время прохождения

Обновлено: 04.07.2024

Не будет преувеличением сказать, что Uncharted 4: A Thief’s End была самой ожидаемой игрой для большинства владельцев PlayStation 4. И спустя пятнадцать часов потрясающих и безумно захватывающих приключений смело заявляем: ее стоило ждать и прощать переносы релиза.

Если вдуматься, то за три невероятных приключения Нейтана Дрейка мы провели с ним достаточно времени, но не так уж много узнали о нем как о личности. Поэтому главной целью Naughty Dog при работе над четвертым выпуском было рассказать, что сделало героя таким, каков он есть. Так в истории и появился Сэм — брат протагониста. То, что о нем за три предыдущих игры не было сказано ни слова, вызывало определенные опасения: смогут ли авторы органично вписать в историю такой персонаж? Не переживайте, сценаристы не подвели. Сэм будто всегда был в мире Uncharted, а у младшего брата всегда была причина не вспоминать о нем до поры до времени.

В новой Uncharted предстоит исследовать потрясающе красивые морские глубины

Вступление рассказывает нам историю братьев, которые в былые времена гонялись за сокровищами легендарного пирата Генри Эвери. Первые главы, пожалуй, являются лучшими за всю тетралогию: эмоциональные, живые, они буквально за час формируют связь между братьями. От этого трагический финал гонки за кладом воспринимается соответствующе. С тех пор Нейт нашел Эльдорадо, гонялся за источником вечной жизни, побывал в затерянном пустынном городе Вабар и в итоге отошел от дел. Теперь он ведет исключительно законную деятельность и живет тихой семейной жизнью — пока однажды на пороге офиса не появляется Сэм, целый и невредимый. Оказалось, эти пятнадцать лет он провел в тюрьме, а теперь сбежал, заручившись помощью крупного наркобарона. Разумеется, тот помог ему не за спасибо — делец хочет половину добра того самого Эйвори. Обстоятельства вынуждают нашего героя снова пуститься во все тяжкие и завершить дело, начатое давным-давно.

A Thief’s End наглядно демонстрирует, насколько сильно авторы выросли как рассказчики. Naughty Dog несколько раз меняет временные рамки повествования и умело встраивает флешбэки. И там, где у многих других история превратилась бы в рваное нечто, Uncharted 4 воспринимается как цельное полотно, в котором главы плавно перетекают из одной в другую. В кои-то веки антагонисты не вызывают смеха своей глупостью, а имеют четко прописанную мотивацию. Да, они шаблонны, но реалистичны, и в финале их даже можно в чем-то понять.

За происходящим следишь с неподдельным интересом, словно смотришь отличное кино с чудесными актерами. Диалоги не затихают практически ни на минуту, позволяя наслаждаться отменными голосами, которые очень четко передают все эмоции персонажей. Шутки вызывают искренний смех, а в драматические моменты за героев действительно переживаешь. Но самое главное, чем хороша A Thief’s End, — она не только рассказывает увлекательную историю, но и несет в себе посыл игроку: как важно правильно выбрать, что по-настоящему ценно, и до чего порой доводит одержимость. Разумеется, делает она это в присущей серии манере: с погонями, перестрелками, невероятными трюками и очень, очень большим количеством пиротехники.

Один меткий выстрел в красную бочку — и крыша зачищена

Во времена, когда большинство выходящих экшенов являются играми с открытым миром, так приятно вновь видеть линейное приключение ручной выделки. Uncharted 4 — это целый калейдоскоп ярких событий и запоминающихся локаций. Братьев занесет в панамскую тюрьму и Скандинавские горы, на равнины Мадагаскара и во многие другие живописные места. Разработчики стараются максимально разнообразить события, и это выражается не только в смене локаций и частых сюжетных поворотах, но и в игровом процессе.

Конечно, идейно серия не изменилась: это все еще экшен от третьего лица. С поправкой на то, что Naughty Dog доработала и улучшила каждый элемент геймплея. Классические коридорные уровни теперь разбавлены «песочницами», в которых куда больше свободы, чем ожидаешь от Uncharted. Любителям поискать сокровища и прочие коллекционные вещи здесь будет чем заняться. Но главная функция этого решения — придать происходящему размах. На пути могут стоять вражеские укрепления, и вы сами решаете, как их зачистить и нужно ли вообще этим заниматься.

Да, это привычный экшен с укрытиями, но неожиданно вариативный в схватках. В первую очередь благодаря возросшим масштабам. Большинство арен представляют собой сложные многоуровневые системы. Naughty Dog заметно доработала стелс-механику, приблизив ее к таковой в The Last of Us. У врагов теперь есть уровни тревоги, поэтому они не откроют стрельбу сразу, если герой на долю секунды попадется в их поле зрения. К слову, от прошлого проекта студии в Uncharted 4 перетекли и несколько других особенностей, таких как система ближнего боя с контекстным использованием окружения и постоянное наличие напарника. Только теперь последний является полноценной боевой единицей. Даже странно, что не реализовали кооперативный режим.

Город на фоне — не просто красивая декорация. Буквально через полчаса герои его прилично порушат

Арсенал Нейтана пополнился крюком-кошкой, который упрощает перемещение по просторным уровням. Выглядит это очень эффектно, в особенности на живописных локациях. К примеру, в одном из моментов предстоит прыгать по мачтам старых кораблей на кладбище судов, попутно отстреливаясь от наемников. От полетов на веревке под свист пуль буквально захватывает дух. И подобных сцен, поставленных с размахом многомиллионных голливудских фильмов, здесь предостаточно. Та самая погоня из ролика с E3 2015 выглядит просто поразительно и предлагает больше свободы действия, нежели похожие моменты из прошлых игр серии. Наконец, в Uncharted теперь просто приятно стрелять, ведь выстрелы и попадания во врагов ощущаются как никогда хорошо.

Naughty Dog не только мастерски режиссирует ситуации по отдельности, но и ловко ими дирижирует. A Thief’s End полна ярких и эффектных моментов, которые ни разу не повторяются. Насыщенные экшен-сцены сменяются минутами спокойного повествования на манер Last of Us, где герои раскрываются перед игроком, делясь своими переживаниями. А затем события снова принимают крутой оборот, и вот персонажи уже повисли над пропастью в джипе, которому не дает упасть лишь зацепившаяся за дерево лебедка.

За такие моменты мы и любим Uncharted

Создатели постоянно тасуют ситуации и ставят нас в разные условия. Только что вы улепетывали на мотоцикле от бронированной машины, а вот уже исследуете райские острова, свободно плавая между ними на катере. Конечно же, никуда не делись акробатические эпизоды, в которых Нейт проявляет чудеса силы и ловкости. Здесь свободы тоже стало больше: можно выбрать один из нескольких маршрутов на пути к цели. Не обошлось без загадок — по нашему мнению, лучших в серии: они требуют сообразительности и решаются не настолько стремительно, как раньше, но при этом и застрять на них сложно.

Потрясает, с какой тщательностью Naughty Dog подходит к делу. При знакомстве с A Thief’s End в голове возникает один вопрос — зачем все эти потенциальные консоли с улучшенной начинкой? Потому что и «обычная» PlayStation 4 отлично справляется с самой красивой на текущий момент игрой. Безумная дальность прорисовки, красивейшие модели персонажей, взрывы, частичная разрушаемость и потрясающие эффекты частиц делают Uncharted 4 без преувеличения восхитительной. Разработчики используют графику на благо повествования: если вы видите вдали какой-то интересный объект, то будьте уверены: вы там обязательно побываете. Картину украшает миллион мелочей, которые можно и не заметить. Сброшенный со скалы наемник может ухватиться за ногу героя; перед тем как сесть в машину, Нейт кладет рядом с собой оружие; чтобы зафиксировать лебедку, надо взять трос и буквально обмотать его вокруг дерева или столба, и так далее. Именно такие необязательные детали делают происходящее столь живым.

Сказать, что игра завораживает, — значит сильно приуменьшить

Завершение серии в итоге оказалось не только самым ярким, красивым и продуманным приключением тетралогии, но и самым личным. Это самодостаточная история, но настоящее удовольствие от нее получат те, кто был с Дрейком с самого начала, — столько ностальгии испытываешь при виде отсылок к прошлым играм! Увидеть Салли и Елену почти так же приятно, как Хана Соло в седьмом эпизоде «Звездных войн». Можно только догадываться, насколько сложно было подвести подобную сагу к надлежащему финалу, но Naughty Dog это удалось. A Thief’s End — чудесное завершение для Uncharted, с первого до последнего кадра. Мы будем скучать, Нейтан. Это было незабываемо!

Еще не конец

После того, как по экрану проползут финальные титры, хочется немедленно вернуться в игру. Если вы не готовы ко второму сюжетному заходу, несмотря на бонусы в виде замедления времени, шуток с гравитацией и десятка фильтров на изображение (от монохрома до восьмибитной картинки), то мультиплеер — идеальный способ продлить время в компании с Uncharted 4. Сетевая составляющая и раньше пользовалась успехом у многих фанатов сериала, но, как и прочие элементы, в четвёртой части ее реализовали на качественно новом уровне.

Преобразившаяся стрельба сделала сражения ярче и динамичней. Из сюжетной кампании в онлайн перебрался плавный, но быстрый геймплей. Устройство арен поощряет игроков активно пользоваться геометрией уровня — вы найдете, где проявить чудеса акробатики, полетать на крюке-кошке и совершить несколько отчаянных прыжков над пропастью. Отрадно, что все мелкие особенности здесь продолжают работать: можно, например, стащить в пропасть зазевавшегося врага или спрыгнуть на него сверху.

Живые противники более выносливы, нежели враги в одиночной игре, и могут пережить попадание в голову. К тому же умирают герои не сразу. Раненый персонаж падает на землю и имеет шанс выжить, если помощь подоспеет вовремя. Поэтому просто сидеть в засаде не получится — так раунд не выиграть. Авторы постоянно мотивируют действовать более агрессивно. Например, в режиме захвата точек очки присуждают не только за удержание ключевых позиций, но и за убийство вражеских капитанов, которыми становятся случайные игроки.

По карте разбросаны сокровища, за коллекционирование которых в карман понемногу капают деньги. За наличные прямо во время боя можно разжиться весомыми бонусами, от гранатомета до мистической силы или личного помощника, управляемого ИИ. Сверхъестественные способности удачно вписались в игровой процесс и сделали его более непредсказуемым. Вовремя призванная статуя Эльдорадо (даже в мультиплеере создатели балуются отсылками к прошлым частям) поможет посеять смуту в рядах противника и добить растерявшихся бойцов. У каждого класса свой набор оружия и покупаемых предметов. Для начала их вполне хватит, но уже через пару-тройку вечеров, выполнив достаточно задач из разряда «убей стольких-то врагов из автомата» или «столько-то раз используй гранату», у вас появится доступ к достаточно большому арсеналу для создания собственных бойцов.

Благодаря разнообразию доступной экипировки, грамотной архитектуре уровней и высокому темпу, экшен не замирает ни на секунду. Жаль, что режимов лишь три (командная схватка, захват точек и вариация на тему захвата флага), а карт маловато — они рискуют быстро приесться. Naughty Dog уже анонсировала планы по развитию мультиплеера: нас ожидают новые соревновательные режимы, кооператив и куча стандартных добавок в виде персонажей, экипировки и прочих плюшек. Впрочем, даже в текущем виде сетевая часть Uncharted 4 способна захватить на добрую неделю активной игры. Пусть она и не вызывает такого восхищения, как одиночное прохождение.

Прохождение Uncharted: The Lost Legacy, самостоятельного дополнения к Uncharted 4, может занять больше 10 часов. Глава по связям с общественностью Naughty Dog Арне Мейер (Arne Mayer) в интервью с IBTimes UK рассказал, что компания «не могла сделать его коротким».

«Раньше, когда нас спрашивали, собираемся ли мы когда-нибудь выпустить одиночное дополнение к Uncharted, мы всегда говорили: “Ну, у нас нет никаких препятствий для этого”, — вспомнил Мейер. — Если мы попытаемся сделать это, мы создадим полноценную игру».

«Мы не могли сдерживаться, поэтому произошло то, что произошло, — добавил он. — Когда мы делали сюжетные наброски, у нас получалась игра, которая длится более 10 часов, так что внезапно мы осознали: всё, что мы говорили, является правдой, и мы не можем сделать её короткой».

Компания не рассказала, сколько именно времени уйдёт на прохождение Uncharted: The Lost Legacy. Но, судя по словам Мейера, у Naughty Dog, как бы она ни старалась, не вышло сократить сюжет. Поэтому прохождение быстрым не будет.


Ключевые персонажи Uncharted: The Lost Legacy — Хлоя Фрейзер и Надин Росс. Нейтан Дрейк в дополнении вообще не появится.

Naughty Dog ранее отметила, что в проекте будет крупнейший уровень за всю историю серии. Uncharted: The Lost Legacy, скорее всего, станет заключительной главой всего сериала.

Sony, похоже, настолько уверена в непотопляемости своей консоли, что уже второй год подряд не может организовать для PlayStation 4 достойную линейку на жаркий осенне-зимний период. Пока на платформах конкурентов выходят Halo 5: Guardians, Forza Motosport 6, Xenoblade Chronicles X и Project Zero: Maiden of Black Water, PlayStation 4 получает, ха-ха, ремастер трех частей Uncharted. Мы нисколько не преуменьшаем достоинств приключенческой серии Naughty Dog, благодаря которой студия вывела шутеры от третьего лица на абсолютно новый уровень качества, но, простите, это все, что большая японская корпорация может предложить своим почитателям? Мягко говоря, негусто.

The Nathan Drake Collection при первом запуске приятно удивляет продуманным главным меню. Вы можете сразу выбрать одну из трех частей Uncharted, а также разом выставить единые настройки для всех проектов. Мы очень рекомендуем внимательнее покопаться в них, ведь, помимо стандартных опций по выбору языка субтитров/озвучки и изменения управления, там присутствуют весьма экзотические — например, возможность «нацепить» эффект размытия только на объекты либо отключить его вовсе.

Похлопаем же виртуальному оператору за отличный ракурс

Похлопаем же виртуальному оператору за отличный ракурс

К графической составляющей сложно придраться — все игры работают в 1080р при стабильных 60 кадрах/с. Bluepoint Games провела отличную работу по облагораживанию Uncharted — особенно выделим первую часть похождений Дрейка 2007 года выпуска. Пусть она осталась такой же «пластиковой» по части текстур, однако в остальном возраст умело скрывается за высоким разрешением и обновленным внешним видом. Не повезло в Drake’s Fortune разве что роликам — артефакты и плохое качество картинки бросаются в глаза.

Восемь лет назад эта локация заставляла делать огромные глаза

Восемь лет назад эта локация заставляла делать огромные глаза

Множество рецензий на этот ремастер в основном выдержаны в таком ключе: «переживите приключения еще раз» или в стандартном «круто, как никогда раньше». Вот только проблема серии Uncharted в том, что она, как и все постановочные шутеры, одноразова. Ладно, ладно, прохождения на два-три хватит. Потом впечатления притупляются настолько, что начинаешь зевать, попутно выискивая баги. Да, уровень на поезде во второй части прекрасен, а падение самолета в третьей — одна из лучших по постановке сцен за все время существования игр. Но не тогда, когда несколько раз видел все это на PS3, а теперь предлагается повторить на PS4.

Что в статике, что в динамике игра выглядит отменно

Что в статике, что в динамике игра выглядит отменно

Почему на PS3 лучше? Да потому, что и Uncharted 2, и Uncharted 3 при переезде потеряли мультиплеерную составляющую. Сетевой режим был пусть и не прорывным, но крайне веселым и затягивающим. Более того, из ремастера вырезали абсолютно все бонусные материалы, в которых Naughty Dog рассказывала об уникальных технических особенностях и тонкостях разработки проектов подобного масштаба. Все пошло под нож ради того, чтобы, по словам Bluepoint Games, втиснуть все части на один диск. Как будто нельзя было выделить соревновательную часть в отдельную, загружаемую из PSN сборку. Или предоставить код на закачку бонусов. Или положить два диска, в конце концов. Нет — вот вам доступ к «бете» Uncharted 4, радуйтесь.

В качестве замены удаленному контенту предлагается парочка новых режимов: один для совсем новичков, а второй настолько суров, что вас могут убить во время перехода от заскриптованной сценки к геймплею. Не шутка. Также можете попробовать прохождение на время, но это тот же Дрейк, только в профиль. Единственной действительно классной функцией стало сравнение статистики в режиме реального времени — игра показывает, кого из списка друзей вы обогнали по количеству хедшотов, убийств и всего прочего. Совершенно бесполезный с практической точки зрения инструмент, но азарта прохождению добавляет.

При этом проблемы оригиналов в полном составе перебрались в ремастер. В Uncharted 3, например, из-за огромного количества разнообразных анимаций Дрейк иногда попросту сходил с ума, то застревая на месте, то дергаясь в совершенно ненужных направлениях. Думаете, в The Nathan Drake Collection лучше? Не-а. До сих пор не понятно, когда персонаж «прилипнет» к укрытию, а когда просто сделает кувырок и станет мишенью. На высокой сложности из-за подобных вещей приходится переигрывать целые отрезки. И ведь видно — Bluepoint Games действительно улучшала игровой процесс. Стрелять стало куда удобнее, небольшие изменения замечаешь то тут, то там, но неприятные мелочи, о которых шла речь выше, вновь мешают получать удовольствие от прохождения. И если вы вдруг надеялись, что врагов лишили выносливости терминаторов, то поспешим вас огорчить — бронированные пираты и прочие злые дяди никуда не делись и вновь готовы словить треть обоймы, а потом встать и бегать дальше.

Не устали еще читать?

Не устали еще читать?

В общем, получается стандартная для большинства ремастеров ситуация. Те, кто уже излазил вдоль и поперек оригинальные игры, не найдут в The Nathan Drake Collection ничего нового — даже наоборот, получат лишь кусок некогда вкусного пирога. Но вдруг вам жизненно важно играть именно в 1080р? Всех остальных Sony уведомляет, что большая часть владельцев PS4 никогда не пробовала Uncharted.

На самом же деле все это смахивает не столько на рекламную кампанию к выходу четвертой части знаменитого сериала, сколько на затыкание подобными переизданиями огромных дыр между релизами действительно интересных проектов. И от этого, несмотря на высокие продажи PlayStation 4, становится очень грустно.

Приготовились потратить на прохождение сюжетной кампании Uncharted 3 несколько вечеров? А ведь на самом деле игра оказалась не такой уж длинной.

27.10.2011 17:01 | Андрей Чаплюк

Uncharted 3 можно пройти за 3 часа

Приготовились потратить на прохождение сюжетной кампании Uncharted 3 несколько вечеров? А ведь на самом деле игра оказалась не такой уж длинной. По крайней мере, ее вполне можно пройти всего за 3 часа и 8 минут.

Этот рекорд поставил один из тестеров Naughty Dog. Правда, у него была фора — он знал решение всех головоломок и играл на самом легком уровне сложности. К тому же человек, успевший пробежать Uncharted 3 от начала и до конца за три часа, вовсе не собирался ставить рекорд — ему просто нужно было в кратчайший срок проверить работоспособность системы трофеев и титры, которые выводятся в финале. «Не думаю, что кому-то в мире удастся повторить этот результат», — заявил директор Uncharted 3 Джастин Ричмонд.

С его словами трудно поспорить, но нельзя не признать, что прохождение Uncharted 3 за три часа — еще не самый выдающийся результат. Не так давно сотрудник Bethesda пробежал The Elder Scrolls 5: Skyrim за 2 часа 16 минут 10 секунд, а одному пользователю удалось пройти экшен Dark Souls всего за 1 час 26 минут и 28 секунд.

Читайте также: