Uncharted 1 сюжет

Обновлено: 05.07.2024

Казалось бы, какие тут могут быть споры? Серия существует уже давно, один из самых популярных эксклюзивов Sony для своей консоли, обожаемый всеми обладателями PlayStation. Разве может быть с этой игрой что-то не так? Как оказалось, да.

Стоит заранее расставить все точки над “i”. Давным-давно я выбрал в качестве своей домашней консоли Xbox 360, и пропустил все топовые эксклюзивы от Sony. В новом поколении я сначала решил приобрести PS4. Не буду сейчас распинаться про остальные эксклюзивы и сосредоточусь на творениях Naughty Dog. Сначала мне удалось поиграть в ремастер The Last of Us, которую я так сильно ждал. И она меня разочаровала. Игра оказалась весьма предсказуемой. Да, интересный сюжет; да, картинка великолепна; да, атмосфера прекрасна; да, актеры отыгрывают роли изумительно… Но все так предсказуемо и банально, особенно концовка, что я оказался очень разочарован, а на дополнение меня так и не хватило. Слишком много однообразного геймплея.

И вот, буквально полтора месяца назад, мне удалось приобрести Uncharted: The Nathan Drake Collection. То, во что я так хотел поиграть уже много лет. Приключения, захватывающий сюжет, это просто обязан быть очень динамичный боевик с кучей экшена! И да, и нет.

Я буду говорить о трилогии в целом и не растягивать каждую игру на отдельный текст. В целом, Uncharted оказалось весьма таким средним экшеном, от которого в процессе игры иногда получаешь кучу удовольствия, а иногда просто ненавидя геймплейные особенности. У игры есть много мелких недостатков. И они как назойливый комар ночью – жужжат у тебя над ухом, не давай в полной мере насладиться процессом, будь то сон или игра.

Что не так с Uncharted?. - Изображение 3

Итак, Uncharted является неплохой игрой ровно до того момента, пока не начинаются перестрелки. Черт побери, это самое дерьмовое что есть в этой игре, и иного слова я подобрать не могу. Особенно это проявлялось в первой части. Честно, меня очень сильно раздражает, когда я смотрю, как пуля летящая в голову противнику в итоге просто проходит сквозь него, не нанося урона. В первой же части иногда надо было выпустить если не всю, то половину обоймы во врага, прежде, чем он умирал. А врагов очень много! Очень! Появляются они в самых непредсказуемых местах. Когда тебе уже кажется, что ты всех убил, сзади непременно окажется еще человек 5-6 которых там буквально пару секунд назад не было. К сожалению, я даже не утрирую сейчас. Из-за топорности управления, отвратительной стрельбы, обилию неубиваемых врагов и их фантастической точности, мне приходилось начинать сначала почти все эпизоды с перестрелками по несколько раз. И вроде бы, грех на это жаловаться, может просто у меня руки из жопы растут, но нет. Почему-то в аналогичных играх все нормально. Посыл этого абзаца прост – в качестве шутера Uncharted просто отвратителен.

Надеюсь, мягкие места верных фанатиков серии ещё не достаточно воспламенились, потому что я ещё не закончил.

Слегка отойдем от перестрелок, но остановимся на противниках. Почему их так много? Чисто логически. Создается впечатление, что у каждого главного злодея во всех частях есть своя армия, и, причем, весьма не маленькая! Они прут из всех щелей, где это только возможно. Далее, что мне крайне непонятно и что чертовски не логично. Как они попадают в конкретное место? Поясню. У Дрейка на руках зачастую если не все, то большая часть головоломки, он мастер, он всегда знает куда идти и что делать, как обнаружить ту или иную сокровищницу/гробницу/артефакт. Как злодеи оказываются там раньше или одновременно с ним? Я считаю это одним из самых больших сюжетных проколов во всей серии. Мало того, что они всегда знают, где Дрейк, что и как он делает, так они ещё и таскают с собой гребанную армию, чтобы убить его! Как? Зачем? Тут уже сгорал я. Как они оказываются постоянно впереди меня?

Едем дальше. Персонажи. Знаете, мне кажется разработчики практически не уделяли внимания им, сосредоточившись лишь на экшене и шутках (которые тут весьма хороши). За три игры они вообще никак не развивают. Абсолютно. К финалу третьей они такие же как в начале первой. Отношения Нейта и Елены вообще происходят только между частями, в самой игре они никак не обыграны. Да и зачем? Нужно больше экшена! Больше погонь! Больше карабканья и беготни! Последняя, кстати, в играх появляется с раздражающей регулярностью, 3-4 раза за игру мне точно приходилось удирать от “смертельной” опасности с жутко неудобной камерой. И все это здорово и весело, тут я не спорю. Есть игры, к персонажам которой привязываешься. В Uncharted такого нет. Вот Дрейк, искатель приключений, он смешной, умный, искренний и пустой. Вот Салли, старый волк, много повидал, опытный, находчивый, хитрый и пустой. Вот Елена, талантливый журналист, обворожительна, хороша, умна, и пуста. Хлоя, Картер, Флинн, любой главный злодей – все они ничего из себя не представляют. Они не шаблонные, но и не уникальные, они никакие. И хоть за историей и интересно наблюдать, сопереживания они не вызывают. Тоже самое, в какой-то степени, касается и сюжета всех игр. Он одинаковый, меняются только декорации. Злодеи, похожи один на другого.

Что не так с Uncharted?. - Изображение 6

И все равно, это довольно неплохая игра. Мне чертовски понравился, как говорит Логвинов, “дух приключений”, который великолепно передан в игре. Мне нравятся эти веселые диалоги между персонажами, нравится потрясающее окружение и завораживающие пейзажи. Я наделал кучу крутых скриншотов. Вот только этого мало. После такой простой и ненапряжной игры для многих, наверное, The Last of Us показалась чем-то свежим, чем-то необычным, если учесть, насколько, в эмоциональном плане, неглубокие игры были у Naughty Dog до этого. Может поэтому она всем так понравилась, а я начал проходить не в том порядке.

Uncharted — серия видеоигр от Naughty Dog для PlayStation 3. Каждая игра раскрывает историю приключений Натана Дрейка, современного охотника за сокровищами, который стремится раскрыть древние тайны.

Серия издается компанией Sony Computer Entertainment, получившая множество наград и положительных отзывов.

Помимо игр, серия также включает два анимированных комикса, веб-игру (на данный момент закрыта), роман, фильм и игру на PS Vita, «Uncharted: Золотая бездна».

Содержание

PlayStation 3 [ ]

  • Uncharted: Drake's Fortune (2007)
  • Uncharted 2: Among Thieves (2009)
  • Uncharted 3: Иллюзии Дрейка(2011)

PlayStation 4 [ ]

  • Uncharted 4: Путь вора (2016) (2017)

PlayStation Vita [ ]

  • Uncharted: Золотая бездна (2012)
  • Анимированные комиксы [ ]

Uncharted: Eye of Indra — анимированный комикс, состоящий из четырёх эпизодов, повествующий историю до событий Drake's Fortune.

Игры на мобильных устройствах [ ]

Uncharted: Золотая бездна выпущена 12 февраля 2012 года на территории Северной Америки и 22 февраля 2012 года в Европе. Раскрывает историю за несколько лет до событий Uncharted: Drake's Fortune.

Другое [ ]

Uncharted: Drake's Trail (2009) — веб-игра, которая была на европейском сайте серии Uncharted.

Uncharted: The Fourth Labyrinth — роман, написанный Кристофером Голденом, выпущенный 4 октября 2011 года.

Drake's Journal — невышедшая книга, повествующая о создание видеоигры Uncharted 3: Иллюзии Дрейка. Книга пишется Ноланом Нортом, озвучившего и исполнившего Натана Дрейка.

Uncharted 3: Race to the Ring — телевизионное шоу, которое демонстрировалось с 31 октября 2012 года в 23:30 на Spike TV.

Главным героем игры является потомок (самопровозглашённый) британского корсара сэра Фрэнсиса Дрейка. Имя героя - Нейтан (Натан, "Нейт") Дрейк. Он искатель приключений и охотник за сокровищами (причём действует он незаконно). Игра начинается с того, как герой и навязавшаяся ему журналистка Елена Фишер, которая снимает документальный фильм, вытаскивают со дна морского гроб Сэра Фрэнсиса, но трупа внутри они не обнаруживают. Теория Нейтана о том, что пират инсценировал свою смерть была подтверждена. Но для чего Френсис сделал это? Всё раскрывается в его дневнике, где корсар так же записал местонахождение ЭльДорадо, вокруг которого и будет крутиться сюжет Uncharted Drake's Fortune.

Меня расстроило начало. Никаких предисловий, что? как…? Но в целом я бы сказал, что сюжет не так уж плох. Конечно построен он на ворохе банальных клише, но сама выдуманная в игре загадка Эль Дорадо показалась мне очень интересной.

Геймплей сочетает в себе элементы платформера и шутера с укрытиями от третьего лица. Во-первых это всё же приключение, и игроку предстоит прыгать, бегать, лазать и исследовать. Действие будет происходить в джунглях Амазонки и на острове в Тихом океане, так что всю игру вы будете видеть солнце и много-много тропической зелени. Кроме того, Дрейк и его друзья посетят древние индейские сооружения, катакомбы, а также подлодку и бункер времён второй мировой, где им предстоит разгадывать головоломки. В этом им поможет дневник Фрэнсиса Дрейка, к которому можно обратиться сколь угодно раз, когда это необходимо. Сами головоломки не сложные и проблем у вас не вызовут. Всё это конечно хорошо и прекрасно, да вот только спокойно бродить по руинам древних цивилизаций нам не дадут бандиты, увлечённые богатствами Эль Дорадо. И тут мы переходим к экшн-части.

Все пострелушки непременно сопровождаются прятками в укрытиях. Если вы попадаете на небольшую площадку, где подозрительно удобно для перестрелок расставлены ящики, камни или руины, знайте – будет мясо. Дрейк может носить с собой всего два оружия – небольшое вроде пистолета или Узи и ствол покрупнее – винтовку или дробовик. И в придачу к этому несколько гранат. Во время перестрелок трудно оценить интеллект противников. С одной стороны, они прикрывают друг друга огнем, когда один прячется, сразу начинает палить другой, забрасывают вас гранатами, выкуривая вас, если вы засиделись на одном месте, обходят вас с фланга, стараются подойти поближе – но при этом они очень сильно подставляются и становятся лёгкой мишенью. Некоторые уровни можно проходить, по-тихому убирая противников, но как я не пытался, уложить тихонько всех у меня никогда не получалось. Убирал одного-двух-трёх и начиналась стрельба. Но я не скажу, что стелс здесь плохой. Наоборот. Да он несколько неудобен, но не из-за кривых рук разрабов. Просто противники не закрывают глаза, когда вы прячетесь в тенёчке или перебегаете с одного места на другое. Нет такого что они не видят в упор трупы своих соратников и плюс ко всему они зачастую не занимают удобные для ВАС позиции, откуда вы легко могли бы их убрать.

Во время самих перестрелок, сидя за укрытием, можно стрелять не только прицельно, при этом высунувшись, но и в слепую, тогда Дрейк покажется не полностью, а лишь высунет руку. Но соответственно и стрельба при этом будет гораздо хуже. С противниками можно разбираться и в рукопашную, если вы сумеете добраться до них. Так же и враги, могут обойдя вас с фланга и оказавшись в упор, начать вас колотить. Получая урон, Дрейк кряхтит, экран постепенно теряет цвета, и вы начинаете слышать биение сердца. Пересидев несколько секунд в укрытии, биение затихает, в мир возвращаются краски, а Дрейк чудесным образом полностью исцеляется.

Вообще странно, что на каком-то необитаемом тихоокеанском островке обосновалась целое войско наёмников. Я понимаю, возглавил их очень влиятельный, нереально богатый нарко-барон, но всё же… столько людских ресурсов, столько техники, столько взрывных бочек плавает по рекам и каналам – откуда они? Даже сам антагонист замечает в одной из сцен, что эта экспедиция может и не окупиться, когда они достигнут Эль Дорадо.

Для тех кому приключений мало, есть возможность заняться сбором сокровищ, которые спрятаны в локациях. Занятие это не то чтобы особо интересное, но любителей сподвигнет перепройти игру ещё несколько раз. Кроме того, в Удаче Дрейка существует и система ачивок вида убить столько-то противников из пистолета, столько-то из автомата, ачивка за хэд шоты и т.д. Всё это даёт вам очки, за которые вы сможете разблокировать дополнительные материалы, особые режимы игры и костюмы. Но как по мне – одного прохождения достаточно.

Ну и перейдём к минусам.

Персонажи в Анчартед не привлекают внимания игрока. Все они картонные, им никак не получается сопереживать. Какую-то симпатию может вызвать только сам Нейтан Дрейк, но одного этого мало. Злодеи не выдающиеся, их цели и мотивы не раскрываются. Товарищи протагониста даже попав в самый ад не перестают вести себя беззаботно и представляются этакими вечными оптимистами, и это может показаться нормальным по отношению к Салли, который вместе с Дрейком уже прошёл через огонь, воду и медные трубы, но вот Елена смотрится в таком свете очень странно и неестесственно.

Ещё один недостаток - это не всегда удобное положение камеры. Да, большую часть времени она привязана к спине Нейтана, и мы можем крутить её как нам вздумается, но когда мы карабкаемся по стенам, перепрыгиваем пропасти и занимаемся прочим ассасинством, камеру зачастую у нас отнимают и закрепляют в каком-нибудь углу, из-за чего бывает неудобно направлять героя.

Ну и последнее. Экшн часть с пострелушками, с которой нас знакомят уже через минуту после начала игры, не сказать, чтобы особо занимательная. Она просто обычная и со временем начинает загонять в скуку. Но при этом авторы успевают разбавить её, прежде чем она окончательно приестся. Они вводят в игру эпизоды с покатушками на гидроцикле, погоней на автО, где мы отстреливаемся из пулемёта с подствольником и ближе к концу игры будет даже хоррор-уровень, где Нейтан будет в одиночку пробираться по тёмным заброшенным коридорам старого бункера и отстреливать чудовищ.

Озвучка в игре добротная, русская локализация сделана на славу, особенно хорош получился сам Нейтан. Саундтрек не плох, хотя мне запомнились лишь главная тема, играющая в меню и композиция в самом конце перед титрами.

Визуально игру заметно подтянули, но далеко не до современного уровня, как я уже говорил. Впрочем, для меня это не главное, своё удовольствие я от местных красот и пейзажей получил.

Ну и что в итоге? Каким было начало знаменитой серии? Откровенно говоря, я ожидал чуточку большего, и всё же, хоть игра и не шедевр, начало она положила совсем неплохое, к тому же в последующих частях, разработчики учли свои ошибки и создали поистине одну из лучших серий приключенческих боевиков. Тем, кто с ней не знаком, в неё всё же стоит сыграть.

Как я начал играть в легендарную серию Uncharted [эпизод 1]. - Изображение 1

Вы, дорогие друзья, наверное, уже и не помните, как я купил себе полгода назад Uncharted: Nathan Drake Collection для PS4. Много воды с тех пор утекло, а я так и не притрагивался к этому диску. На момент написания этого поста было пройдено что-то типа 3/4 первого Uncharted, и мои впечатления об игре были на уровне дна. Сегодня я совершил невозможное и таки допрошел эту отвратительную игру. И сейчас я расскажу, как на самом деле начиналась "великая" и "революционная" серия Uncharted.

(настоятельно рекомендуется прочитать пролог по ссылке)

Итак, по итогам прохождения Uncharted: Drake's Fortune - чем же так отвратительна данная игра? Я мог сказать "всем" и не тратить время на объяснения, но это как-то совсем не по-нашему.

Во-первых, это сюжет. Сюжетом игры является пережеванный и выплюнутый "Raiders of the Lost Ark", тот, который у нас в России считался третьей частью саги про Индиану Джонса во времена VHS. Если бы количество параллелей с отличным фильмом было сведено до личности главного героя и поисков некоего легендарного артефакта - я бы не был так разочарован. Но вместо этого мы имеем нацистов, девушку, персонажа постарше на втором плане и, конечно, сам ковчег, убивающий в конце игры одного из главгадов при открытии, а остальных.

В этом месте я запнулся, потому что как в фильмах про Индиану Джонса, так и в Анчартед есть место реальному и есть место мистике. Проблема только в том, что Анчартед под конец начинает напоминать скорее Resident Evil, в котором вы расстреливаете в бешеном темпе набегающих упырей. Опять же - если бы мистика была в игре с самого начала, я бы все понял. Но когда к самому концу внезапно появляются зомбе - выглядит это как попытка хоть как-то разнообразить унылый геймплей. С точки зрения сюжета, можно было обойтись без них - просто открыть ковчег, все ближайшие к нему сошли бы с ума и начали убивать друг друга. Так можно было бы объяснить все и с позиции науки (ядовитая ловушка) и оставить место мистике. Но сценаристы игры решили тупо пустить зомбе.

Во-вторых, это геймплей. Он делится на несколько ужасных по своей ограниченности частей, медленно переходящих одна в другую. Это ареноподобные перестрелки с ужасным управлением и однообразным оружием. Это карабканье по стенам без малейшего челленджа, но умудряющееся сбрасывать вас в пропасть из-за кривого позиционирования в пространстве. И наконец, это решение нескольких детсадовских головоломок за игру. Нет, простите - скорее уровня яслей: "Вот нарисован треугольничек - где ты видишь треугольничек? Молодец, нажми на него. "

В-третьих, это главный герой. Он идиот. Нет, серьезно - во всех случаях, когда ему надо принимать какое-то решение, он принимает самое идиотское, и потом сам расхлебывает то, что сделал. Тот же Индиана Джонс был зачастую вынужден совершать рискованные поступки, но если вы вспомните, он занимался поисками артефактов не просто ради денег и развлечения. Помимо того, что главный герой - идиот, он еще и никакой в плане характера и личности. Остальные персонажи на том же уровне - девка-дамзель, сайдкик-дедок, антагонист-латинос, антагонист-нацист. Как со страниц учебника по написанию базовых персонажей. Озвучен главный герой, кстати, тоже ужасно. Просто попробуйте послушать, насколько лениво актер читает текст. Особенно забавно его успокаивающий голос звучит после напряженной перестрелки, когда сердце у героя должно колотиться под 200 ударов в минуту.

В-четвертых, это финал игры. Боже, как же мне отвратительно говорить об этом! Финал игры - схватка с последним антагонистом - состоит из двух особенно "любимых" мной частей: укрытий и квик-тайм эвентов. Это просто смешно - вы сначала прячитесь за тремя ящиками, которые враг последовательно отстреливает, а потом дважды подбегаете к нему и выполняете одну и ту же последовательность кнопок. Победа! Юхууууу!

Я искренне не понимаю, как ЭТО могло стать любимой игрой на какой-то консоли, и как ЭТО стало началом популярной франшизы. ЭТО отвратительно и бездарно.

Читайте также: