Two point hospital прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Для мира видеоигр 1997 год выдался жарким. На свет появились Fallout, Grand Theft Auto, Resident Evil. О продолжениях Quake и Tomb Raider, а также нишевых или менее известных проектах и говорить нечего: считать замучаешься. В этой плеяде громких названий вполне уютно себя чувствовала Theme Hospital — скромный симулятор больничного бюрократа.

Формально она относилась к жанру «серьёзных» экономических стратегий, но цепляла на редкость удачным юмором и динамикой. Two Point Hospital — маниакально точная копия одного из лучших творений Bullfrog Productions.

Строим, лечим, улучшаем: суть Two Point Hospital за одну минуту

Лечить даром — даром лечить

Вновь мы надеваем халат главврача, которого волчьи законы капитализма заставляют быть не столько эскулапом, сколько умелым управленцем. Больница должна окупаться, желательно с лихвой. Поэтому зарабатываем на всём подряд, одной медициной сыт не будешь. И неважно, что абсурдных врачебных загадок и странных заболеваний в округе Two Point масса. У одного пациента на месте головы выросла лампа накаливания: нужно выкрутить лампочку и распечатать на 3D-принтере новую голову. Возомнивших себя клоунами или мимами — психологически обработать. Намагниченных — размагнитить. Обесцвеченных — раскрасить. Тут нужны настоящие профессионалы!


Лечение злокачественного просветита в самом разгаре

Заботу о пациентах и медицинском оборудовании берут на себя представители четырёх профессий. Администраторы заведуют регистратурой, отделом маркетинга и (почему-то) кафетерием. Санитары следят за чистотой. Врачи и младший медперсонал непосредственно лечат и калечат.

В голове у каждого сотрудника шуршат свои тараканы. Тарквиний Трюм рассыпается в неискренних комплиментах, Фредвард Маккарон страдает щербетозависимостью, Чак Нямко закапывает еду про запас, Фабио Трепых точит карандаши топором, а Процедура Чуланн своё имя не может написать без ошибок. Забавно, хоть и не влияет на игровой процесс. Зато навыки, которые трудяги развивают в учебных классах, ещё как влияют! К примеру, лечить фанатов Фредди Меркьюри от одержимости кумиром должен психиатр, а проводить рекламную кампанию — маркетолог. И обязательно держите в штате охотника на привидений. Это крайне важно.


Скучный вторник

Two-star Hospital

Разношёрстная братия, набранная через меню найма, требует внимательного отношения, хорошей комнаты отдыха, высоких зарплат, регулярных повышений и возможностей для саморазвития. Грустный и усталый доктор — это плохой доктор, который скоро начнёт подыскивать другого работодателя. Только внимательный к своим подчинённым главврач уверенно пойдёт вверх по карьерной лестнице.


Вся информация о каждом работнике собрана в удобном меню

«Сюжетная» кампания — просто-напросто набор разрозненных миссий. Взяли под своё управление очередную клинику, выполнили условия победы, заработали «звёздочку» и получили назначение на участок посложнее либо остались развивать госпиталь дальше ради высшего рейтинга. Система явно пришла из одноклеточных мобильных таймкиллеров вроде Clash of Clans.

Нововведения здесь подают так мягко и неторопливо, что кажется, будто проходишь бесконечное обучение. Если не ставить перед собой сверхзадач и играть с прицелом лишь на одну звезду из трёх, сложность, особенно на первых порах, покажется экстремально низкой. Денег на обустройство выделяют щедро, пациенты стабильно болеют и, если не задирать цены, охотно платят. На достижение желаемых показателей производства у игрока есть всё время мира. Если что-то пойдёт не так, всегда можно взять кредит, продать пару нерентабельных кабинетов, сократить штат и сменить тактику.


Лечение у психиатра.


. и его результат

Возможности игрока как архитектора ограничены строительством кабинетов по квадратной сетке и декором. Форма, размеры и расположение больничных корпусов заданы заранее. Проделать окно на улицу, поставить во дворе лавочку или возвести стенку по диагонали нельзя. Минздрав не одобряет излишнего свободомыслия!

Конечно, проиграть тоже не так уж трудно: если уронить баланс до отметки в –300 000, больницу закроют. По факту же можно отойти от запущенной игры на час и по возвращении увидеть, что всё отлично работает, а касса пухнет от наличных. Чистейший релакс для любителей свысока смотреть на то, как крутятся шестерёнки отлаженной больничной машины. Но перфекционистам, мечтающим собрать все награды, придётся попотеть.


Активная пауза — самое полезное из нововведений Two Point Hospital

Дышите, не дышите, выносите

Сотрудники тоже не прочь добавить начальству хлопот: время от времени они подбрасывают дополнительные задания в духе «вылечи X пациентов» или «заработай X денег за Y дней». Иногда больницу с экскурсией посещает знаменитость или проверяющий. Время от времени проходит местный аналог вручения премии «Оскар» среди врачей. В общем, скучать не приходится.


Вся статистика как на ладони

Успешное выполнение заданий подкидывает в копилку не только деньги и репутацию, но и «крутосы» (в оригинале «kudosh»). Они разблокируют необязательные предметы декора, вроде новых видов растений и картин на стены. Работать терапевт может и в клетушке три на три метра, где нет ничего, кроме стола, стула и шкафчика для бумаг, но удовольствия от такой работы не получит ни малейшего. Кабинет нужно сделать просторным, украсить плакатами и фикусом в углу, а в стене прорубить окошко с видом на приёмный покой.

В какой-то момент игра скатывается в рутину украшательства, и немного разбавляют её лишь условно случайные события вроде землетрясений и новые анимации лечения доселе невиданных причудливых болезней. С другой стороны, Theme Hospital всегда любили именно за это.

Постройте больницу с нуля и сделайте её самой привлекательной — и самой эффективно работающей — во всём округе Две Вершины.

Оптимизируйте устройство больницы, размещая коридоры, кабинеты и зоны ожидания так, чтобы увеличить приток пациентов (и средств). Расширяйтесь, стройте новые корпуса, чтобы принять как можно больше больных.

Размещайте функциональные и декоративные предметы обстановки, которые разгоняют скуку и поднимают настроение пациентов — а также престиж больницы, необходимый для получения наград.

Лечите от необычных болезней

Думаете, жители Двух Вершин потянутся к вам с насморком и гриппом? О нет! Вы столкнётесь с самыми причудливыми недугами — от злокачественного просветита до кубизма — для лечения каждого из которых требуется специальный аппарат.

Диагностируйте заболевания, оборудуйте кабинеты всем необходимым для правильной терапии, нанимайте квалифицированных сотрудников — и готовьтесь к наплыву пациентов, ведь болезнь не приходит одна! Долго ли вы будете смотреть на светлую сторону жизни, если у пациентов сплошная серость?

Победив заболевание, исследуйте более эффективные методы лечения и разрабатывайте новые аппараты, чтобы машина здравоохранения ни на секунду не останавливалась.

Большое больничное будущее

Окружная больница — только начало.

Сможете ли вы, оказав помощь жителям прибрежного посёлка, взять на себя руководство более крупной и загруженной больницей?

Оптимизируйте расположение кабинетов, обновляйте аппаратуру и обучайте сотрудников, чтобы увеличить прибыль.

Повышайте квалификацию сотрудников, прививая им новые умения и навыки для эффективного лечения пациентов.

Анализируйте статистику и другие данные о больнице, чтобы своевременно выявить свои сильные и слабые стороны и принять соответствующие решения. Меняйте цены на лечение, контролируйте текучку кадров, берите кредиты и повышайте окупаемость.

Под вашим началом будут работать сотрудники с самым разным характером. Следите за тем, кто занимается делом, а кто просто занимает должность.

Ищите баланс между прибылью и настроем коллектива (и помните, что предназначение больницы — лечить).

Two Point Hospital

Этот гайд по Two Point Hospital содержит советы и подсказки, которые вам сильно помогут по мере прохождения.

Не экономьте на торговых автоматах

Большинство пациентов проводят много времени в больнице. Это значит, что им нужно будет что-то есть и пить. Торговые автоматы довольно маленькие и их можно разместить везде. Благодаря им ваши пациенты смогут покупать еду даже тогда, когда они стоят в очереди на прием к врачу. Торговые автоматы сократят количество голодающих в вашей больнице.

Торговые автоматы в Two Point Hospital

Обратите внимание на счастье ваших пациентов

Каждый пациент в Two Point Hospital судит вашу больницу постоянно. Помимо эффективности лечения, они также обращают внимание, например, на количество доступных туалетов, общую чистоту вашей больницы или доступность продуктов питания и напитков. Пациенты, которые довольны вашей больницей, с большей вероятностью порекомендуют ее своим друзьям.

Репутация важна

Количество новых пациентов в Two Point Hospital определяется удовлетворенностью пациентов и вашей репутацией. Репутация определяет, насколько вы престижны по сравнению с другими больницами. Вы можете повысить свою репутацию, размещая новые здания и офисы (чем более продвинутые, тем лучше), а также выполняя различные задания, данные вам вашими сотрудниками. Также вы всегда можете воспользоваться маркетингом.

Не бойтесь повышать своих сотрудников

Ваш персонал в Two Point Hospital постоянно развивается. Каждый час делает их ближе к продвижению. Каждое повышение означает повышение зарплаты сотрудника. Обычно вам придется повышать ее на несколько тысяч. Помните, что зарплата определяет, сколько ваши сотрудники зарабатывают в год. Это означает, что Вы не будете тратить в месяц большие деньги при повышении.

персонал в Two Point Hospital

Окно развития персонала. Лицо рядом с зарплатой информирует вас об удовлетворенности вашего сотрудника.

Обучите своих сотрудников

Не тратьте свободно пространство зря

Через некоторое время в Two Point Hospital ваше начальное здание станет слишком маленьким. Это означает, что вам придется размещать новые здания. Не используйте их только для одной цели, например, для запуска диагностики. Постарайтесь управлять свободным пространством таким образом, чтобы в каждом здании были помещения как для диагностики, так и для лечения. Делая это, вы можете сократить время, в течение которого ваши пациенты могут вылечиться.

Обратите внимание на назначения персонала

Контролируйте температуру в вашей больнице

Следите за очередями

Надеемся, что наш гайд с советами по игре Two Point Hospital хотя бы немного поможет вам в прохождении уровней и продвижения вашей больницы на вершину бизнеса.

Если лет 20 назад вы с удовольствие залипали в Theme Hospital, то почувствуете себя, в изданной в 2018 году компанией SEGA игре, как дома. Хотя это и не сказано прямо, перед нами настоящий ремейк творения Bullfrog, с поправкой на современный движок и ряд стилистических изменений.


Как и раньше, на ваши плечи ложатся все хлопоты по управлению больницей: от её проектирования до заботы о персонале и сопутствующих финансовых вопросах. Каждое медучреждение, что встретится вам на протяжение кампании, имеет свои цели: где-то нужно выполнить нормативы по стажировке юных дарований, а где-то требуется поднять процент излеченных пациентов.

Процесс это весьма неторопливый, медитативный и даже слегка однообразный в последней трети игры. Авторы вводят новые элементы в игру крайне неторопливо и стараются постоянно подкидывать нам какие-либо проблемы. Всё дело в том, что построить идеальную больницу здесь вряд ли получится: чем лучше становиться госпиталь, тем больше к нам будет приходить пациентов, что в свою очередь порождает недовольство и вынуждает ещё больше расширять поликлинику.

Игровой процесс приправлен солидной долей иронии, игрой слов и лёгким, беззлобным юмор. Однако, даже он не сильно спасает, когда вы по десятому разу строите начальную инфраструктуру будущей «гордости системы здравоохранения». Тут легко выгореть, поскольку почти все миссии мы начинаем с нуля, и, возводя очередной стартовый кабинет общей практики, можно забросить игру прежде, чем заработаешь заветные три звезды на уровне. К счастью, не так давно, разработчики добавили фикцию шаблонов, о которой сообщества просило с выхода проекта. Она позволяет сохранять планировку комнат между миссиями, что значительно упрощает возведения больницы.

За два с половиной года с момента выхода для игры появилась целая дюжина различных дополнений. Если не считать саундтрека, который продаётся в Steam отдельно, их условно можно разделить на две категории. Первая – это небольшие наборы различных скинов или предметов интерьера. Вторая – крупные дополнение с новыми сценариями. Каждое такое DLC (всего их шесть штук) включает по три новых больницы –в основной же кампании их 15 штук.

Так первый Mission Pack - Bigfoot, объединяет зимняя тематика. Главное достоинство, что каждая из новых поликлиник предлагает ряд изменений в привычном течении игры, и миссии не воспринимаются как кусок вырезанного контента, а скорее предназначено тем, кому базовой игры оказалось мало или же хочется просто попробовать что-то новенькое.

Второе DLC — Pebberley Island, отправляет нас в жаркие джунгли и предлагает множество предметов, жизненно необходимых в таком климате (охлаждение, которое не требует обслуживания? — дайте два). Кроме того, местные больницы активно подвергаются различным внезапным кризисам, что лично меня порядком в нём раздражало. Ряд новых стихийных бедствий способный серьёзно пошатнуть состояние любой клиники. Огненные лучи, что вызывают пожары на территории всей больницы ещё долго будут снится в кошмарах, особенно, если учитывать тот факт, что огнетушители в игре одноразовые.


Close Encounters объединяет дух «Зоны 51». Здесь нам предлагают новую – тематическую – механику по поиску пришельцев в рядах больных. Кроме того, в этом дополнении довели до ума концепцию Наплывов из предыдущего расширения, когда пациенты приходят в госпиталь строго по расписанию. И, наконец, завершающая карта, с новыми элементами геймплея и испытаниями, реализует стихийные бедствия, что сотрясали медицинские учреждения в предыдущем DLC, куда как более контролируемым образом. Получилась этакая работа над ошибками в интересном сеттинге.

Четвёртый Mission Pack - Off The Grid, несмотря на интересный сюжет (экология и выборы) получился крайне противоречивым из-за мелких ошибок, которые авторы будто не успели подчистить в поставленным на конвейер клепание DLC. Например, новая механика: рейтинг, который позволяет компенсировать часть расходов и по-иному взглянуть на планирование бюджета, оказался абсолютно не приспособлена к огромному пространству первой карты. Или ограничение на используемые объекты во втором госпитале сломалось со следующем же бонусным предметом, что выдавали за участие в глобальной активности в игре. В результате приятно играть получается только в последнюю карту благодаря тонкой настройке потока людей, но и там вдруг всплывают ошибки GUI в новом меню.


Следующие дополнение, Culture Shock, предлагает окунуться в атмосферы различных культурных мероприятий: съёмки сериалов, проведение фестивалей и выставок. Звучит достаточно интригующе, но с точки зрения механик ничего нового. Фактически, свежая идея всего одна: VIP-доктор на первой карте, о котором легко забыть с ростом госпиталя, когда штат сотрудников перевалит за несколько десятков и вклад этой важной персоны будет уже абсолютно не важен. Остальное это достаточно бестолковый микс идей, уже встречавшихся ранее. Где-то удачный, где-то не очень. Так на второй карте нас ждёт волны на открытой местности без возможности самостоятельно расширять больницу. А на третей рейтинг эффективности с отловом фальшивых пациентов. Даже предметы не способны порадовать чем-нибудь интересным – в основном это декоративные элементы, всего лишь поднимающие привлекательность и престиж.

Последнее на сегодня DLC, A Stitch in Time, охватывает тематику путешествия во времени. От всех предыдущих дополнений оно отличается отсутствие трёх новых болезней, что традиционно появлялись в расширениях. Вместо этого пациенты куда больше подвержены обычным недугам, а специализированных кабинетов приходиться строить всего пару штук на весь госпиталь. Кроме того, во всех заданиях встречаются временные порталы – специальные объекты через которые могут прибывать ваши клиенты. К сожалению, больницы в игре никогда не страдали от недостатка клиентов, поэтому механизм увеличения их количества кажется весьма странным. Кроме того, иногда в миссиях случается баг, который тянется ещё с беты, когда из этих порталов начинает выходить по одному новому пациенты в секунду, буквально в считанные минуты парализуя поликлинику (мне помогает банальные перезаход в игру, чтобы остановить подобную вакханалию).


На мой личный взгляд, в погоне за регулярным выпуском расширений, авторы принесли в жертву качество продукта. К счастью, ни одно из дополнений для Two Point Hospital не является обязательным. И, учитывая их не малую стоимость (треть от цены игры), рекомендовать их стоит лишь ярым фанатам, которым хочется дополнительных сценариев.

Читайте также: