Trine 1 сюжет

Обновлено: 04.07.2024

И почему четвёртую игру о приключениях трёх героев стоит ждать, если любите отличные адвенчуры.

Этой осенью выходит Trine 4 — новая часть сказочной серии о похождениях рыцаря, воровки и волшебника. В честь этого стоит вспомнить, чем за 10 лет успела запомниться Trine, разобрать её взлёты и падения, а заодно обсудить, почему сказочный платформер с головоломками до сих пор единственный в своём роде.

Предыстория

Начать рассказ о Trine стоит с совсем другой студии — Blizzard. Давным-давно, когда она ещё называлась Silicon & Synapse, компания создала дилогию The Lost Vikings — комедийный платформер-головоломку про трёх несносных викингов — Эрика, Олафа и Балеога, — которых похитили инопланетяне.

Кроме нарочито глупого и детского сеттинга серия отличилась уникальной находкой: приходилось играть не за одного из героев на выбор, как это обычно было принято в платформерах тех лет, а за всех троих викингов сразу. Так, Эрик Шустрый был самым быстрым в команде и мог разбивать препятствия с разбега, Олаф Толстый прикрывался щитом и мог планировать на нём, а воин Балеог Свирепый ловко орудовал мечом и луком.

Пользуясь особенностями каждого персонажа, приходилось как побеждать врагов, так и решать многочисленные пазлы. И самое главное — все три викинга должны были дойти до конца уровня живыми.

The Lost Vikings

После релиза второй части серия заглохла: позже студия Silicon & Synapse превратится в Blizzard и завоюет мир своими главными франшизами — Diablo, Starcraft и Warcraft. А викингам осталась лишь участь отсылок внутри этих серий: одноимённый игровой автомат и пасхальная фраза в Starcraft 2 и персонажи в World of Warcraft.

Потерянные викинги в World of Warcraft

Самое интересное камео: играбельные Эрик, Олаф и Балеог в Heroes of the Storm, где их фишкой стал одновременный контроль трёх героев на манер Мипо из Dota 2.

Серия The Lost Vikings канула в Лету — но не её идеи, которые переняла студия Frozenbyte. На их основе она создала Trine, дополнив знакомую формулу «Викингов» новыми, свежими и интересными идеями.

Первая часть серии стала настоящим открытием: за десяток лет отсутствия The Lost Vikings люди позабыли не только оригинальные приключения Эрика, Олафа и Балеога, но и про кооперативные платформеры в принципе — поэтому Trine была инновационной, свежей и необычной.

Игроки брали на себя роль трёх стереотипных и простых, но при этом милых и забавных персонажей. Первый — воровка Зоя, ловко орудующая луком и крюком-кошкой. Второй — толстый воин Понтий, который мечтает стать героем. Третий протагонист — маг Амадей, который никак не может выучить заклинание огненного шара, но при этом у него отлично получается создавать из воздуха физические объекты: планки, ящики и парящие пирамиды.

По случайному стечению обстоятельств все трое собрались в зале, где хранилась Тройка — древний артефакт, способный объединять души. Одновременно коснувшись его, герои связали себя магическими узами и получили силы, благодаря которым им предстояло спасти родное королевство от зла.

Сюжет Trine — чистой воды детская сказка. Простая, но беспредельно очаровательная и милая. Общую атмосферу истории перед сном подкрепляет рассказчик, что голосом любящего дедушки зачитывает каждую главу этого рассказа.

Вот герои отправились в тёмное-тёмное подземелье. А вот они бредут по грибному городу лесного народа. Не успеваешь моргнуть — а они уже на подступах к большой башне злого мага, от которого исходят все беды.

Но история — всё же не то, за что полюбили Trine, хотя общий дизайн и сеттинг подкупают своей красочностью и добротой. Главная жемчужина игры — это её геймплей, завязанный на трёх уникальных персонажах.

Зоя может цепляться за деревянные поверхности и стрелять из лука. Понтий — умело бить обидчиков и орудовать громовым молотом, что дробит каменные стены. Но самым интересным стоит назвать Амадея — мага, который обладает телекинезом и способностью «рисовать» объекты.

С помощью контроллера игрок может вычерчивать объекты, которые ему нужны. Нарисовали квадрат — и появился куб, на который можно стать. Нарисовали полоску поверх пропасти — из воздуха появилась планка, по которой яму можно перейти. Система довольно точно определяет ваши рисунки, поэтому случайный вызов планки вместо куба — случай редкий.

В Trine удобно играть и в одиночку — только и знай, что переключайся между тремя героями и решай незамысловатые задачки. Но в кооперативе всё становится куда веселее: пока один игрок за Понтия отбивается от орд нежити, остальная партия в роли воровки и мага решает задачки и прокладывает путь. Или же Амадей просто подсаживает ящиком девушку, чтобы та забралась на какую-нибудь крышу с секретом — так тоже можно.

К слову, о хитростях: до особого издания в Trine существовал трюк, которым можно было обмануть правила игры. Дело в том, что чтобы игроки не перемещали самих себя телекинезом Амадея, им запретили поднимать объекты, на которых стоит персонаж.

Однако это легко обходилось тем фактом, что ящики можно было поставить один на другой и силой мысли перемещать самый нижний — ведь формально герой стоял на верхнем ящике, а не на нижнем, который он двигает магией. Этот фокус позволял буквально летать по уровню. В Enchanted Edition жульничество убрали, запретив поднимать что-либо под ногами персонажей.

Чарующая музыка, великолепный сказочный антураж, уникальная геймплейная формула и разнообразные уровни — всё это сделало Trine успешной игрой, которая пришлась по душе и пользователям, и критикам (80 баллов на Metacritic). Появление сиквела было лишь вопросом времени.

Вторая часть закрепила успех: стиль стал более ярким, игровых возможностей прибавилось. Спорное решение с маной, которую персонажи расходовали на специальные действия (огненные стрелы Зои, магия Амадея), убрали — теперь все способности либо ничего не стоили, либо имели небольшой кулдаун.

История изменилась не сильно: герои опять спасают королевство, но на этот раз вместо злого мага — две сестры и загадочная чудо-вода, что увеличивает растения и животных. На последней, к слову, завязаны новые загадки: нужно довести поток волшебной жидкости до растений, чтобы те в момент выросли и позволили пройти дальше по уровню.

Если учитывать дополнение про гоблинов, которые похищают жену Амадея, Trine 2 получилась почти вдвое больше оригинала. И, в целом, игрой она вышла отличной, хотя всё же есть одна вещь, за которую её можно поругать.

Жену Амадея гоблины сунули в мешок. И герои не решаются его открывать — ведь у суженной волшебника характер страшнее любого монстра

Помните трюк с полётом на ящиках? Дело в том, что в Trine 2 его не убрали с патчами. И это не удивительно: весьма часто попадаются моменты, где без этого невозможно достать бонус или даже решить загадку — особенно, если играешь один. Разработчики знали про фокус с телекинезом и, возможно, специально завязали на нём некоторые ребусы. Как говорится, не баг, а фича.

Однако раз этот трюк есть в игре — гораздо проще просто пролететь через все загадки, вместо того, чтобы заморачиваться сложным платформингом. В общем, решение спорное, хоть в целом игру оно и не портит.

Больший масштаб, улучшенная графика, более разнообразные локации — Trine 2 стала образцовым сиквелом, где всё, что хорошо работало, сделали ещё лучше (за парой оговорок).

Однако в плане развития идей игра упёрлась в тупик, а потому возник вопрос: о чём будет третья часть? Опять сказочное приключение с двумерной персективой? Возможно, разработчики побоялись идти по проторенной дороге и именно поэтому решили удариться в эксперименты, чтобы держать серию в тонусе.

В последней на данный момент части герои вновь встречаются из-за прихоти артефакта Тройки: опять общий сбор, опять какая-то неизвестная угроза. Персонажи сами устали от подобных «выпадений» из привычной жизни, а потому в порыве злости случайно разорвали свою связь с артефактом.

Однако это привело не к свободе, а к появлению злобного мага Сарика, для которого Тройка всё это время была тюрьмой. И теперь набедокурившим Зое, Понтию и Амадею предстояло найти способ либо заточить злодея обратно, либо сразить его окончательно.

Trine 3 серьёзно отличается от предшественниц. Дело в том, что игра позволила ходить не только влево-вправо, а свободно перемещаться по арене — что, разумеется, вызвало множество споров среди фанатов. Две части серия держалась стиля «псевдо-2D», позволяя персонажам двигаться лишь в стороны. По мнению недовольных, добавление глубины превратило Trine в обычную кооперативную адвенчуру.

Но на деле третье измерение сделало игру гораздо богаче и интереснее. Появился как простор для многочисленных секретов и интересного 3D-платформинга (который в играх зачастую делают не очень хорошо), так и для новых механик. Самая заметная — это верёвка Зои, которой можно привязывать объекты. Это позволяло закреплять движущиеся платформы и закрывающиеся двери.

Загадки в целом получились куда лучше второй части: они разнообразные, довольно простые в решении и изобретательные — пройти наскоком или трюком с полётом на ящике их нельзя. И даже тот факт, что Амадей разучился создавать что-то, кроме одного единственного куба, никак не ограничил геймплей.

К тому же, у третьей части самое лучшее исполнение: отличные и плавные анимации, сочный и яркий дизайн, по-настоящему разные локации и игровые ситуации. Снежная деревня, академия магов и целый мир внутри книги, где даже магические эффекты от способностей героев нарисованы от руки.

Забавная особенность местной анимации: благодаря быстрому приседанию можно заставить Амадея тверкать

Казалось бы — третья часть должна быть пиком серии, лучшей в своём роде и главной игрой студии. Но у неё тем временем не лучшие оценки (68 на Metacritic), а форумы полнятся недовольством фанатов.

Причина в недоделанности игры. Неизвестно, что происходило в студии во время разработки триквела, однако в итоге он получился очень сырым. В Trine 3 не только было полно багов — сама игра вышла преступно короткой: всего 5-6 полноценных уровней и с десяток мини-заданий, из-за чего игра проходилась примерно за четыре-пять часов.

Кажется, ты ошибся королевством

И дело даже не в хронометраже — ведь сами эпизоды получились отличными. Проблема в том, что игру планировали разделить на несколько эпизодов, но в итоге от идеи отказались. Поэтому приключение обрывается на самом начале сюжета после победы над первым (и, как оказалось, единственным) боссом всей истории, бой с которым вышел очень нудным.

Помимо этого, не всем понравилось решение ограничить доступ к уровням: вместо старого построения «один уровень за другим» в Trine 3 придумали систему специальных очков. Дальше по игре вы не пройдёте, пока не соберёте нужное число жёлтых пирамидок, разбросанных по локациям. Не то чтобы это было сложной задачей, однако с таким барьером в прохождении фанаты столкнулись впервые.

Ещё один минус — персонажи. К третьей части знакомая игрокам троица превратилась в вечно жалующихся нытиков. Собственно, весь сюжет игры начался с того, что им до смерти надоело совершать подвиги, и они в истерике разбили артефакт Тройку. Слушать жалобы и причитания некогда храбрых, весёлых и озорных героев — то ещё удовольствие.

В итоге, ситуация получилась трагичной: потенциально великолепную игру загубила то ли спешка, то ли нехватка средств. На первый взгляд спорные нововведения неплохо работают и всегда приходятся к месту, а переход в 3D пошёл игре лишь на пользу. Но, к великому сожалению, триквел получился самой слабой частью серии — пускай и не без своих достоинств.

Уже этой осенью мы сыграем в четвёртую часть серии. Ни время, ни провал с триквелом не смогли сразить Зою, Понтия и Амадея: знакомой троице вновь придётся спасать сказочное королевство. К тому же, серия вернётся к корням: вновь двумерная перспектива, вновь линейное приключение.

Судя по трейлерам, сказочная атмосфера никуда не делась — наоборот, она стала ещё чуднее и ярче

В трейлере можно заметить, что в Trine 4 появится множество старых механик (например, перегон воды из второй части) и несколько новых трюков: например, Амадей научился заклинанию телепорта. Интересно, как это скажется на геймплее.

Trine 4: The Nightmare Prince выходит 8 октября на консолях и в Steam. Остаётся только надеяться на то, что разработчики учли все свои промахи и смогут подарить истории Понтия, Зои и Амадея достойное продолжение.

Бог знает где, а если точнее – в безымянной стране, а еще точнее – в тридевятом царстве в тридесятом государстве все было замечательно. Королевство процветало, люди жили мирно и счастливо. До тех пор, пока не умер прославленный правитель, не оставив наследника. Разгорелась война за трон. Каждую минуту гибли сотни невинных душ, а самозванцы восседали на престол, чтобы на следующий день быть низвергнутыми конкурентами.

Золотой век канул в лету. Ужасные настали времена. Авантюристы уже не задумывались о захвате власти. Они бежали что есть мочи от общей угрозы. Магия, питавшая местные земли, наказала обитателей за творимые ими злодеяния. Бездушная нежить восстала из праха. Армия мертвых разрушала и убивала, оставляя после себя лишь руины да улицы с лужами крови. Боль, слезы и вездесущий кошмар сменили эпоху процветания.

Trine

Утонуть или повеситься? Всегда есть альтернативный выход.

Пока другие гибли, спортсменка, воровка и просто неудачница Зоя осуществляла хитрый замысел. Она всю жизнь мечтала сорвать большой куш, и такая возможность как раз представилась. В столице королевства расположилась Астральная Академия, а в ней находился великий артефакт Trine. Охрана покинула здание, дабы оказать отпор восставшим скелетам. Бесценный предмет остался без присмотра, и добраться до него не составило труда. Только преступница дотронулась до сокровища, как попала в его узы и не могла даже пошевелиться.

В это же время в недрах Астральной Академии дремал один из самых неуспевающих учащихся – маг Амадей. Он не умел швырять огненные шары и сильно комплексовал по этому поводу. Накануне он химичил с зельем, позволяющим метать фаерболы, но не справился с задачей и создал смесь, погрузившую его в грезы. Вдруг пребывающий под кайфом волшебник ни с того, ни с сего очнулся. Неведомая сила повлекла его к загадочному артефакту, где он обнаружил недвижимую воровку. Амадей почему-то не стал задавать вопросы и даже не насторожился. Он тоже прикоснулся к ценности и потерял свободу.

Trine

«Золотой кувшин я, пожалуй, унесу с собой!» - подумал Понтий.

Заметив двух персон, пробравшихся в сокровищницу Академии, рыцарь Понтий настолько возмутился происходящим, что перестал тренироваться перед схваткой с армией тьмы и направился узнать, что происходит. На подступе к цели храбрый воин вдруг потерял силу воли и, подобно магу, непонятно по какой причине дотронулся до предмета. Как только это произошло, сработало древнее заклинание, и сущности трех были поглощены предметом. Артефакт объединил эти непохожие личности, дабы те свершили подвиг – освободили королевство от нежити и вернули утраченный мир и благоденствие.

Тогда герои не понимали высшего предназначения, уготованного им судьбой. Узнав из писаний, что имеется два подобных объекта, способных рассеять чары Trine, друзья поневоле отправились на поиски. Заколдованная драгоценность выпускала наружу лишь одного из троих деятелей, препятствуя попыткам других покинуть свои пределы. На деле все обстоит так: играющий в платформер Trine (совпадения названий не случайны) волен в любую долю секунды переключаться между тремя персонажами, комбинировать их способности и умения для преодоления препятствий, решения множества заковыристых головоломок, поиска секретов и расправы над врагами.

Trine

Он храбро бился с армией тьмы, пока не подскользнулся и не упал в пропасть.

По канонам жанра, камера проецирует вид сбоку, и каждый уровень протагонисты начинают в точке «А», чтобы в итоге, двигаясь слева направо, оказаться в точке «Б». По пути нужно преодолевать пропасти, прыгать по различным платформам, избегать ловушек, сражаться с монстрами. Но Trine далеко не типичный представитель своего жанра, в нем реализовано несколько оригинальных идей. Команда разработчиков из Frozenbyte из кожи вон лезла, чтобы по максимуму разнообразить свое творение. Все герои получились действительно индивидуальными, каждый со своими положительными и отрицательными сторонами. Чтобы успешно преодолеть большинство ситуаций, лучше пользоваться всей троицей.

Маг Амадей мало что может противопоставить монстрам, которые, к слову, не слишком отличаются друг от друга. На 90 % это скелеты с небольшими модификациями вроде щитов, кольчуг, и факелов, с помощью которых они пускают потоки пламени, словно из огнемета (похожи на аналогичных из Return to Castle Wolfenstein). Кроме нежити встречаются летучие мыши и пауки, реже – боссы. Враги умны и не совершают абсурдных поступков. Они умело преодолевают препятствия, и убежать от них не так-то просто. Кроме того, противники применяют различные хитрости. Например, они не выстраиваются в очередь, ожидая, пока с впередистоящим товарищем будет покончено, чтобы затем ринуться в бой. Вместо этого супостаты обходят нашего протеже с разных сторон и пытаются напасть одновременно.

Trine

Она долго думала, кто расставил и зажег все эти свечки.

Хоть волшебник и не силен в ратном деле и искусстве метания огненных шаров, он умеет вытворять такие штучки, что воину и воровке даже не снились. Сначала Амадей прямо из воздуха «достает» квадратичные ящики, состоящие из непонятных деталей. Они позволяют запрыгнуть повыше и не только. Для этого требуется, зажав левую кнопку «мышки», нарисовать фигуру в виде квадрата. Из пространства тут же материализуется соответствующий предмет. Можно создавать как маленькие, так и большие кубики, но в пределах разумного. Величина фигуры зависит от того, насколько большую площадь в пространстве вы обвели. Старайтесь рисовать точно – если начертить квадрат неверной формы, ничего не получится.

Ящики падают по всем законам гравитации вниз, и этим можно пользоваться. Допустим, завидев несколько скелетов, было бы неплохо быстро сотворить кубик, и он упадет на головы врагов, вновь отправив их на тот свет. Поверженные гады сыплют разными бутылочками, которые восстанавливают жизнь и ману всех трех путешественников. Кроме того, из них иногда вываливаются зеленые баночки, собрав полсотни коих, персонажи получают единицу опыта. Склянки разбросаны повсюду, зачастую они тщательно спрятаны, и добывать их следует самыми разными способами. Маг, как и другие персонажи, получая очки «прокачки», совершенствует свои умения. В начале игры он способен создать лишь один квадрат. Как только он творит новый, старый исчезает. Но позже Амадей научится делать два и даже четыре ящика, существующих одновременно. Постепенно волшебник приобретет знание создания продолговатого мостика и треугольника, обладающего потрясающими свойствами.

Trine

Все это построил злобный архитектор. Однажды его достала вонь от трупов, и он пустил сюда потоки лавы. Теперь упавшие моментально сгорают.

Всеми этими и любыми другими не прикованными и не приваренными объектами умелец горазд управлять в пространстве при помощи левитации. Способов воздействовать на окружающий мир при помощи телекинеза уйма. Можно захватить висячий таран и пробить им заблокированный выход, перенести груз на нужный рычаг, притянуть предмет или остановить смертоносный маятник, стать на одну сторону противовеса и воздействовать на другую, чтобы подняться вверх. Прилагать усилия следует с умом. По принципу действия это так же, как открывать дверь. Если нажать на нее со стороны ручки, она распахнется легко, но если с противоположного края – манипуляции мало к чему приведут. Разработчики Trine прибегли к небольшой хитрости и заблокировали передвижение того объекта, на котором стоит колдун. Иначе можно было бы пролететь весь уровень на каком-нибудь камне, словно на ковре-самолете.

Рыцарь Понтий не так великолепен, как Амадей, но свое дело знает. Он полагается на грубую силу и свой меч. Помимо размахивания колюще-режущим оружием, воин обороняется щитом. Со временем он научится орудовать и здоровенной кувалдой, испускающей молнии, и пылающим клинком. У храбреца в запасе есть еще два умения – натиск и подбор предметов, дабы те перенести или швырнуть. К сожалению, пользоваться этими способностями практически не приходится, так как Амадей обладает левитацией, а прессовать врага с разбегу неэффективно. Другое дело – использовать эти приемы в совместном прохождении, во время которого на экране находятся одновременно не один, а двое или трое персонажей. Таким образом, воин подбирает куб, на него становится маг, и силач швыряет посылку в нужном направлении.

Trine

Амадей, вы нарушили пункт 30, часть 2 уголовного кодекса Trine и подлежите немедленному расстрелу за применение магии в неположенном месте.

В кооперативе открывается множество интересных возможностей, недоступных в синглплеере. Чародей может удерживать раскачивающийся маятник, чтобы другие участники спокойно прошли зону, не опасаясь погибнуть, или же воровка встает на предмет, а маг переносит ее вместе с грузом в нужное место. Но есть пара помех, препятствующих получению моря положительных эмоций вместе с друзьями: во-первых, чтобы поиграть с компанией, необходимо иметь один или два запасных геймпада, а во-вторых, управление при помощи джойстика, в отличие от дуэта «мышь+клавиатура» заметно страдает. Но уж если приноровитесь, оторвать от экрана вас сможет разве что отключение электроэнергии или зов природы.

Не остается в стороне и воровка Зоя. Она, как и Понтий, способна задать жару неприятелю, но не при помощи оружия ближнего боя, а поражая дистанционно – стрелами из лука. «Прокачивая» способности, девушка научится натягивать тетиву очень быстро и сметать все враждебное градом простых и огненных стрел. Еще до событий, произошедших в Trine, Зоя умела быстро смываться с места кражи, и этим навыком пользуется постоянно. Швыряя веревку с крюком, она цепляется за деревянные поверхности, подобно Уильяму Спенсеру из Bionic Commando Rearmed, порхает над пропастями, спускается и подымается по канату, демонстрируя чудеса ловкости (эх, нам бы такое умение! Не пришлось бы ждать, пока с верхних этажей приедет лифт).

Trine

Морфеус учится прыгать между платформами, а то как бы перед Нео не опозориться.

Когда один из героев умирает, игра не заканчивается, как это было в древнем платформере 1992 года The Lost Vikings. Если это произошло, необходимо переключиться на оставшихся в живых и добраться до ближайшего вечносветящегося постамента, являющегося по совместительству чекпоинтом. Покойники мигом воскреснут, их здоровье и мана будут частично восстановлены. Но уж если все протагонисты врежут дуба, придется начать с ближайшего сохранения. Trine добра к пользователю, и не заставит бить клавиатуру и яростно плеваться в монитор. Авторы не ставили перед собой цели замордовать игрока, лишь немного помучить. К финалу сложность растет не по дням, а по часам. Чтобы пройти до конца, придется с ювелирной точностью исполнять все движения. К тому же, и враги начинают респауниться с ужасающей частотой. Хотя никто не мешает оставить их в покое и идти себе дальше.

На сегодняшний день Trine – игра с самой лучшей визуальной составляющей в своем жанре. В проекте великолепно поставлено освещение и спецэффекты, незаметно ни одной некачественной текстуры, анимация движений заставляет аплодировать программистам Frozenbyte. От великолепной графики не было бы толка, если бы не работа дизайнеров уровней. Архитектура локаций выше всяких похвал, все создано вручную и находится на полагающихся местах. Кроме того, практически любой участок получится пройти различными путями, что, несомненно, благоприятно сказывается на реиграбельности. На это работает и физический движок, точно просчитывающий каждую мелочь. Платформы реагируют на вес, гравитацию, движение и множество других показателей, скелеты разваливают по косточкам, а количество интерактивных объектов просто зашкаливает.

Trine

Он его не уважает!

StopGame предупреждает: Trine следует употреблять маленькими глотками, подобно дорогому коньяку многолетней выдержки. Проглотив залпом, вы рискуете в полной мере не прочувствовать чудесный вкус этого продукта.

Плюсы: как говорят в народе, их – вагон и маленькая тележка.
Минусы: типов монстров могло быть больше; «казуалам» не понравится завышенная сложность на последних уровнях.

Для прохождения каждого уровня вам потребуется управлять сразу тремя персонажами. Они связаны между собой логически: воровка, рыцарь и волшебник.

Если игра будет казаться слишком сложной,всегда есть возможность ее облегчить. Одним из способов будет объединить усилия персонажей, тем самым упростив для себя прохождение уровней.

Игра предназначена для PlayStation и Windows , а так же Linux . Грубо говоря , эту игру поддерживают даже самые примитивные операционные системы .



Сюжет первой части .



Trine 2 . Особенности игры и ее сюжет .



Trine 3 . Юмор и восхитительная графика.

В первом эпизоде игры вы будете управлять волшебником Амадеем. После вступления идите в правую сторону, используя клавишу D. Прыгайте на «Пробел» к мосту и подберите опыт (1/25). Еще одно очко опыта (2/25) будет чуть дальше. Прыгайте вправо по платформам на ветках, наведите курсор на сугроб, зажмите ЛКМ и переместите его в ветки на дереве справа. При помощи другого сугроба разбейте ветки вверху, чтобы освободить очко опыта (3/25). Переместите стопку веток сверху вниз к стене справа и запрыгните наверх, подобрав два очка опыта (5/25). Верхний блок переместите влево, правый – вверх.

Установите два сугроба друг на друге, а затем запрыгните к выступу сверху. В прыжке подберите опыт (6/25). Используйте деревянные плиты, чтобы подниматься вверх по выступам. Располагайте их под наклоном, а для вращения используйте колесико мыши. Поднимаясь вверх, подберите еще два очка опыта (8/25). Из трех плит создайте мостик, установив их на опоры.

Поднявшись наверх, вы узнаете о способности Амадея создавать куб. Сделайте его, зажмите ЛКМ и ударьте кубом по веткам сверху, чтобы освободить опыт (9/25). При помощи того же куба поднимитесь наверх. Создайте сразу же еще один куб и с его помощью в прыжке подберите два очка опыта (11/25). Возьмите еще одно очко опыта (12/25) из ниши справа. Там есть кнопка. Установите на ней созданный куб, чтобы опустить платформу. Встаньте на платформу, наведите курсор на куб и нажмите на R, чтобы его уничтожить. Вы поднимитесь наверх и подберете два очка опыта (14/25).

Спустившись вниз, подберите опыт (15/25). Создайте куб и разместите его на левой части качелей. Правая поднимется, и вы сможете запрыгнуть наверх. Бегите вперед через мост и поднимите бревно, в котором рогами застрял горный козел. Установите куб на доски справа и в прыжке подберите два очка опыта (17/25). Поднимите ЛКМ край моста с шестернями и закрепите его в мокром снегу.

Встаньте на левую чашу, а на правую установите куб. Прыгайте вверх и ждите около дерева. Горный козел должен его сбить. Перейдите по бревну на другую сторону и создайте куб в мокром снегу. Запрыгните на ветку слева и доберитесь до трех очков опыта (20/25). При помощи куба разбейте ветки справа и установите его посередине, чтобы можно было перепрыгнуть на другую сторону. Используйте доски, устанавливая их в мокром снегу, чтобы собрать еще пять очков опыта (25/25). Подойдите к почтовому ящику.

Проклятый особняк

Теперь вам предстоит играть за рыцаря Понтия. Двигайтесь вправо, соберите два очка опыта (2/25), затем подберите еще два (4/25), когда разобьете ветки и опрокинете бревно (они будут прыгать). Двигайтесь дальше при помощи тыкв, после чего нужно будет разбить пол. Вверху будет одно очко опыта (5/25), а после разбитого пола, снизу – второе (6/25). Встаньте на левый край качелей, топните по нему в прыжке, чтобы подбросить груз, а затем взлететь вверх и подобрать опыт (7/25).

Идите внутрь здания. Воспользуйтесь еще одними качелями, чтобы оказаться на люстрах сверху и подобрать три очка опыта (10/25). Разрубите ветки, бегите вправо, собирая опыт (12/25). Подпрыгните и ударьте по качелям, чтобы пробить потолок. Свет уничтожит паутину, преграждающую путь. Разбейте пол и внизу подберите еще пять очков опыта (17/25). Чтобы получить четыре последних, вы должны будете использовать щит. Отражайте падающий сверху свет так, чтобы сжечь паутину слева и справа. Справа вверху спрятано сразу три очка опыта. Еще три очка опыта (20/25) вы обнаружите в помещении справа. Чтобы их получить, ударьте по качелям.

Сожгите паутину вверху, используя щит, заберитесь наверх и идите влево. Разбейте доски и подберите еще три очка опыта (23/25). Подберите еще два очка опыта. Чтобы освободить одно из них, вам нужно будет подставить щит под падающие зеленые шарики так, чтобы те отлетели в ветки сверху. Доберитесь до зала, где нужно сразиться с Проклятым Рыцарем.

Примечание. В дальнейшем мы не будем использовать нумерацию для очков опыта, а также станем указывать лишь те очки, которые спрятаны от ваших глаз.

Ночь маскарада

Прохождение Trine 4

Играем за воровку-лучницу Зою.

В третьем эпизоде играть предстоит за лучницу Зою. Двигайтесь в правую сторону, прыгайте вверх по трубам и слева найдите очки опыта. Привязывайте веревку к нескольким крюкам, чтобы перелететь на противоположную сторону. Просто стойте у рычагов. Когда заполнится круговая шкала, то рычаг активируется. Первый позволит воспользоваться кольцом (цепляйте веревку), второй – открыть решетку с опытом.

Выстрелите в веревку, удерживающую платформу, чтобы спуститься вниз. То же самое сделайте с веревкой ниже, чтобы открыть путь вправо. Выстрелите в шары, чтобы опустить платформу. Справа будет тележка. Прикрепите к ней крюк с веревкой и потяните на себя. Чтобы отпустить веревку, наведите курсор на тележку и щелкните повторно по ПКМ. Не забудьте забрать очки опыта, спрятанные в глубине коридора.

Потяните за кольцо справа вверху, чтобы получить доступ к опыту. Спуститесь вниз, притяните повозку с цепями к кольцу слева и привяжите к нему же. Теперь вы можете пройти дальше. Вытяните очередную тележку, заберите опыт. Затем привяжите два кольца – одно справа вверху и другое на верхней части самой повозки. По веревке вы сможете забежать наверх. Стреляйте по воздушным шарам, чтобы выбить из них очки опыта.

Спустившись вниз, сначала идите в скрытую комнату слева. Выстрелите из лука в три мишени, чтобы получить приз – три очка опыта. Следуйте вправо и создайте мост между двумя кольцами. Отодвиньте тележку вправо, чтобы допрыгнуть до опыта, а затем создайте очередной веревочный мост. Выстрелите в три шара, поднимитесь наверх и спускайтесь вниз с цепей, нажимая на S.

Справа будет дверь. Выстрелите крюком с веревкой в кольцо сверху и при помощи колесика мыши подтянитесь к потолку. Выстрелите из лука в колокол, чтобы открылась дверь. Следуйте далее мимо дельца. Переберитесь на другую сторону обрыва, цепляясь за кольца. Поднявшись наверх, вы увидите блок. Соедините веревкой кольцо на полу и слева. Поднимитесь наверх и крюком с веревкой притяните блок справа в левую сторону. Цеплять его за что-либо не нужно. Теперь быстро объедините кольцо на полу с правым и поднимитесь наверх. Заберите последнее очко опыта и выходите наружу.

АКТ 2

Скалистые пустоши

Вот и начинается история Троицы. Теперь вы будете управлять тремя героями. Используйте клавиши 1/2/3 для переключения между персонажами. Двигайтесь в правую сторону и используйте разные способности героев, чтобы собирать очки опыта. К примеру, в начале уровня пригодится крюк Зои. Зацепитесь за кольцо, раскачайтесь и запрыгните к очкам опыта справа вверху. Следуйте далее и с помощью крюка притяните деревянный ящик, чтобы перепрыгнуть через яму с шипами.

Двигайтесь чуть дальше. После двух каменных блоков встаньте на мостике и Понтием ударьте о плиту, чтобы свалиться вниз. Помимо очков опыта здесь есть сундук с Венцом Селия (сокровище). Чтобы до него добраться, используйте крюк с веревкой от Зои.

Перепрыгните к двери. Прежде чем ее открыть, используйте платформу, чтобы подняться наверх к опыту. Также выстрелите из лука в веревку с опытом вверху. Пройдите в комнату и разрушьте ветки, чтобы освободить отражающий куб. Амадеем переместите его наверх под луч света. Переключитесь на Понтия и используйте его щит, чтобы отразить луч света в лампу внизу. Устройство заработает. Поднимитесь наверх и Зоей выстрелите в кольцо на платформе. Подтяните ее, чтобы та расположилась по горизонтали, и привяжите к другому кольцу.

Преодолейте следующий отрезок. Когда пройдете под падающими фиолетовыми шарами, не спешите. Амадеем один отражающий куб установите справа вверху, другой – слева. В прыжке Понтием ударьте по веткам вверху и правее, чтобы открыть источник света. Щитом отразите этот свет в оба куба, что позволит попасть по лампе. Слева откроется тайник с опытом.

Далее будут три вращающиеся платформы. Встаньте на любую, бейте по ней Понтием (прыжок и S), чтобы раскачаться. Запрыгните к жерди слева и ждите, как у рычага. Вы получите письмо. Не спешите подниматься вправо и вверх. Вместо этого спуститесь вниз, справа от платформ создайте куб Амадея и запрыгните в отверстие, спрятанное под мостом. Используйте Понтия, чтобы выбить очки опыта с качелей.

Амадеем создайте мост, спрыгните вниз и Зоей зацепитесь за кольцо под мостом. Раскачавшись, вы подберете опыт. Создайте ящик и установите на кнопку справа, под дверью. Она откроется. Зоей выстрелите в кольцо слева и соедините его с кольцом на ящике на кнопке. По веревке бегите к открывшемуся проходу.

А дальше вам нужно будет убить темных волков. Сражайтесь Понтием. Не забывайте использовать щит, когда волки пытаются укусить героя. Если он вдруг погибнет, переключитесь на любого другого. Можете оживить Понтия, встав в место, где тот погиб. Нужно будет подождать так же, как при активации рычагов.

После победы зацепитесь веревкой за крюк слева. Раскачайтесь и запрыгните на платформу над крюком. Через отверстие слева войдите в комнату со светом. Установите куб Амадея под лучом света, а сверху – отражающий куб. Зоей объедините кольцо слева и на созданном кубе. Встаньте на веревке у кольца слева, переключитесь на Понтия и щитом отразите свет прямо в лампу. Вы получите опыт.

Следуйте далее. Создайте куб на правой стороне пропасти и соедините веревкой с кольцом рядом с героем. В месте, где будут качели, нужен навык, позволяющий Амадею ударять левитирующими объектами по полу (CTRL). Мы его как раз и разблокировали. Встаньте на правом краю качелей, а предмет ударьте о левую. Так вы соберете все очки опыта. Привяжите каменный блок на тележке к вращающемуся диску с кольцами и запрыгните наверх. Откройте дверь, прицепившись к кольцу и выстрелив в веревку сверху.

Чуть дальше вам нужно будет вновь сражаться с волками. Победите их, пройдите в комнату справа от рычага. Установите куб Амадея сверху, чтобы остановить вращение механизма, и заберите опыт. Вернитесь и активируйте рычаг. Привяжите кольцо деревянного помоста к вращающемуся колесу и поднимитесь наверх.

В следующей комнате все просто: создайте куб Амадея, сверху поставьте отражающий блок и Понтием направьте луч света на лампу. В комнате с вращающимися платформами (тремя) соберите весь опыт. Затем начните раскачивать эти платформы так, чтобы с верхней запрыгнуть не влево, а на выступ прямо вверху. Там будет тайник с опытом. Победите еще нескольких волков, чтобы помочь орленку и орлице. Последняя перенесет вас на другую сторону.

Для начала спрыгните вниз слева. Установите куб, который будет упираться в доски. Зоей привяжитесь к нему, спуститесь в пропасть и выстрелите в ветки. Так вы сможете забрать опыт. Разрушьте ящик и обязательно с вращающегося механизма запрыгните к планке сверху, чтобы собрать очки опыта. Кубом Амадея остановите вращение другого устройства.

Используя щит, пройдите отрезок с летящими фиолетовыми шарами. Отразите их в ветки, чтобы использовать два куба. Чтобы открыть следующую дверь, нужно использовать щит Понтия, отразив свет в лампу. Однако прежде создайте куб Амадея и установите на Т-образном механизме слева (в левую верхнюю часть). Используйте свет, дверь откроется, а куб помешает Т-образному устройству ее закрыть.

Пройдите еще несколько комнат. Соедините веревкой вращающийся диск с кольцами и мостик вверху. Выстрелите из лука, создайте куб Амадея и установите его на каменный предмет. Запрыгните наверх. Снаружи не спешите! Создайте куб Амадея чуть правее верхнего выступа. Рядом валяется деревянный помост. Установите его по диагонали на куб так, чтобы можно было подняться к выступу слева вверху. Вы обнаружите секретную комнату с загадкой!

Итак, для начала используйте щит Понтия, чтобы отразить свет в лампу. Откроется нише справа вверху, вы получите отражающий куб и опыт. Установите отражающий куб под свет. Он перенаправит его на лампу вверху, механизм будет постоянно срабатывать. Создайте куб Амадея и установите чуть левее отражающего куба так, чтобы горизонтальная платформа толком не сдвинулась (упрется в куб). Теперь луч не будет светить. Разместите на краю этой платформы отражающий куб и с него запрыгните наверх к опыту и сундуку с дверью 1/2 (безделушка).

Часть двери.

Выходите наружу. Соедините кольцо механизма с кольцом на возвышенности справа и по веревке поднимитесь туда. Орлица поможет в следующем эпизоде. Амадеем зацепите за ее когти бревно от моста, а затем с помощью куба поднимитесь наверх. Следуйте далее и сразитесь с темными монстрами. Кстати, стрелами Зои вы можете уничтожать летящие в вас электрические сферы.

Продолжайте движение, пока не доберетесь до босса – Огромного темного волка. В бою с ним нужно действовать аккуратно. Чтобы нанести урон волку, стреляйте из лука Зои по его голове. Помните, что стрелы не могут пролетать сквозь фиолетовые платформы. Впрочем, волк их будет уничтожать ударом лапой или кусая пастью. То место, по которому ударит волк, будет выделено оранжевыми кругами. Вы должны избегать подобных точек, поскольку враг наносит большой урон. Кроме того, если на кольце окажется мелкий волк, то босс убьет его.

Итак, стреляйте в морду или используйте куб Амадея (если можете бить им через CTRL), чтобы уничтожить синюю полоску под шкалой здоровья босса. После этого он будет временно оглушен. Оглушение продлится ровно столько, сколько потребуется времени до полного заполнения синей полоски. Прежде чем она заполнится, вы должны успеть запрыгнуть на голову волка Понтием, подпрыгнуть и ударить клавишей S. Либо можете использовать кубы Амадея, если опять же есть способность бить ими по земле.

Прохождение Trine 4

Темный волк.
С каждым пропущенным ударом волк будет действовать агрессивнее. Станут чаще появляться мелкие волки. Затем появится один призрак в правом верхнем углу, а позже – другой в левом верхнем. Эти призраки будут бросать светящиеся шары. Избегайте выделенной светом области, поскольку если вы будете находиться в ней, то при взрыве получите большой урон. К сожалению, эти же светящиеся шары не наносят урон обычным волкам. Повторяйте действия до победы и обязательно оживляйте павших товарищей. Да, воскрешение проходит и автоматически, но если вы стоите в их ауре, то они возродятся быстрее.

Тернистый лабиринт

Продвигайтесь в правую сторону, собирая очки опыта. Перед дверью с двумя кнопками сверху задержитесь. Как видно, шипы способы удерживать деревянные ящики, как это делал липкий снег. Вытащите Амадеем ящик с потолка и установите на шипах справа, чтобы вдавить верхнюю кнопку. Остается выстрелить из лука по нижней кнопке и пройти дальше. Прыгайте по льдинам. Используйте куб Амадея, чтобы ударить по качелям и взлететь к опыту. Притяните куб справа и заберитесь наверх.

Создайте куб Амадея и разместите на шипах справа. Куб Амадея будет закреплен на шипах так же, как любые деревянные ящики. Прикрепите веревку к кубу и кольцу на полу, а затем по ней забегите наверх. Чуть дальше вас атакуют темные пауки. Используйте лук Зои, чтобы их уничтожать. Прячьтесь от снарядов под платформой слева. Помните, что после выстрела Зои пауки будут падать на пол. А снаряды также можно отражать щитом Понтия. С этого момента у Зои в инвентаре появились стихийные стрелы – огненные и ледяные. Чтобы переключаться между ними и обычными стрелами, вращайте колесико мыши.

Пройдите в правую сторону. Огненной стрелой разморозьте ближайшую ледяную платформу, прогоните насекомое и заморозьте ледяной стрелой платформу справа. На ней создайте куб Амадея и запрыгните наверх. Следуйте далее. И здесь вы поймете главный нюанс использования подобных стрел: вы не можете одновременно заморозить более одной платформы (по умолчанию). В дальнейшем получится разблокировать соответствующий навык, но пока что – нельзя.

Двигайтесь дальше, собирая опыт, пока не нужно будет сражаться с новой порцией врагов. Продолжайте движение и задержитесь в месте, где слева будет отодвигаемый блок с кольцом. Притяните его, используя Зою. Ей же выстрелите в блок леденящей стрелой, чтобы тот не вернулся на исходную позицию. Пройдите в секретную комнату с сундуком. Сначала создайте куб Амадея и поместите его на шипах внизу (слева). Встаньте на куб и Зоей выстрелите леденящей стрелой в платформу с шипами сверху. Теперь сойдите с куба и Амадеем переместите его на шипы сверху. Поскольку платформа заморожена, она не опустится вниз. Цепляйтесь Зоей за кольцо на кубе и доберитесь до сундука с синим пером (сокровище).

Следуйте вправо, установите куб и заберитесь наверх. Далее будет идентичная, но усложненная головоломка. Установите куб на платформе справа, чтобы она опустилась. Встаньте сверху на нее, разместите куб на кнопке слева и заморозьте платформу сверху, которая закрывала проход. Установите куб там, где стоите, и заберитесь в открывшийся проход.

Следуйте далее, выстрелите ледяной стрелой в воду, чтобы создать небольшую льдину и перебраться на другую сторону. Идите дальше, прыгайте по выступам и создавайте льдины. Подвесьте платформу на правую сторону весов. На левую чашу установите куб Амадея, чтобы можно было подняться к проходу сверху. Справа вас ждет загадка с качелями. Сначала притяните их, используя веревку Зои, и привяжите к кольцу слева. Встаньте на правой части, а Амадеем создайте куб и ударьте по левой стороне. Так вы запрыгните к рычагу. Активировав его, отпустите качели, чтобы они вернулись вправо, и по такой же схеме допрыгните до трубы. Прыгайте вправо. Установите куб Амадея на бетонную плиту с цепями сверху. Когда плита опустится, заморозьте ее ледяной стрелой Зои. Установите куб на опускающуюся платформу справа и двигайтесь туда.

Проходите дальше к принцу. После общения с ним в секторе справа вам придется убить нескольких врагов. Чуть дальше вы обнаружите пропасть. Прикрепите куб Амадея к шипам справа. Зоей притянитесь к нему и запрыгните вверх, чтобы отыскать тайную комнату. Для начала установите куб так, чтобы опустить платформу. Заберитесь на нее и на уступ слева. Удалите куб. Когда платформа вернется в исходную позицию, заморозьте ее, установите куб и с его помощью заберитесь наверх. Там вы обнаружите письмо.

Передвиньте платформу вправо и закрепите за кольцо. При помощи кольца сверху раскачайтесь и поднимитесь на выступ справа. Вы окажетесь в атриуме с тремя кнопками. Заморозьте верхнюю кнопку, установите ящик Амадея на шипах над кнопкой справа и выстрелите обычной стрелой в кнопку слева. Двери откроются, но также откроется проем в потолке и там будет перекладина. Пусть куб Амадея так и висит на шипах справа. Зацепитесь за левую часть Зоей, раскачайтесь и подпрыгните к перекладине. Забравшись наверх, создайте веревку между левым и правым кольцами. Бегите вверх по веревке, соберите опыт и откройте сундук с дверью 2/2 (безделушки). Вы собрали полную дверь, и теперь в главном меню доступен новый ключ.

Пройдите вправо, убейте всех противников и опустите платформу сверху при помощи крюка с веревкой. Заморозьте ее, затем встаньте на качели и ударьте по левой части, чтобы залететь наверх. Бегите вправо, чтобы завершить главу.

Читайте также: