Transport fever 2 транссибирская магистраль прохождение

Обновлено: 03.07.2024

Transport Fever 2 - продолжение известного в узких кругах тайкуна про строительство собственной транспортной империи. Каждый, кто рискнет запустить эту игру, должен быть готов к высокому порогу вхождения, но поверьте, это того стоит.

При первом запуске Transport Fever 2 я совершил грубейшую ошибку: вместо кампании я направился прямиком в свободный режим. “Да что там может быть непонятного? Сейчас в песочнице за полчасика разберусь что да как” - подумал я. Но получилось так, что уже через 15 минут со словами “Без туториала точно не разберешься” я находился в главном меню игры и пытался найти меню обучения. Но, к сожалению, его в игре нет. Ну то есть, как нет, формально обучение отсутствует, но с его обязанностями прекрасно справляется сюжетный режим. На протяжении около двух десятков сюжетных миссий вас любезно познакомят со всеми основными функциями геймплея. Главное - не торопиться и быть предельно внимательным.

Сама по себе кампания максимально проста. На каждую миссию вам выделят такой огромный бюджет, что обанкротиться будет невероятно сложно. Нужно будет всего лишь следовать указаниям и подсказкам, и задачи, которые ставит перед игроком Transport Fever 2 не доставят никаких проблем. Почти. Помимо основных заданий, в сюжетной кампании присутствуют по три побочных цепочки, каждая со своей незатейливой, но уникальной историей. Помимо строительства своей транспортной империи я успел поискать редкие камни и минералы в Сибири, раскрыть загадочное исчезновение алкоголя на одном из грузовых судов и много чего еще. Дополнительные задания частенько заставляли меня улыбнуться, за них господам из Urban Games отдельное спасибо.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Но как я уже и сказал, сюжетная кампания всего лишь прелюдия, пускай и очень затянувшаяся, перед полноценной игрой в свободном режиме. Выглядит этот режим как самая обыкновенная песочница, которая прекрасно знакома всем любителям всяческого рода тайкунов и градостроительных симуляторов. У нас есть огромная карта (ну или небольшая, это смотря как настроить), несколько городов и огромное количество точек с ресурсами. Основная задача игрока - развлекаться. Просто смотрим, какие ресурсы есть вокруг какого-либо конкретного города, прикидываем, можем ли мы выстроить первоначальную цепочку без строительства огромных транспортных магистралей в начале игры и, собственно говоря, выпускаем на волю своего внутреннего логиста.

Transport Fever 2 невероятно неспешная, но в то же время затягивающая игра. Игра, в которой тебе абсолютно некуда торопиться, ведь даже время в игре течет довольно медленно. За почти десяток часов свободной игры, которая стартовала в 1850 году, я успел развить практически все узлы, наладил производство, грузовые и пассажирские перевозки между городами, а на дворе были всего лишь 20 годы прошлого века. Справедливости ради стоит отметить, что отправную временную точку можно указать любую, не обязательно начинать с эпохи паровых двигателей и гужевых повозок. Но скажите мне, кто в здравом уме откажется от возможности прокатиться с ветерком на паровозе образца конца 19-го века? Пускай и виртуально. Я сам множество раз переключал камеру и минут по 10-15 просто смотрел на то, как мой паровоз медленно везет десяток вагонов с углем из одного города в другой. Вообще, за всем что происходит в игре можно следить не только глазами машинистов поездов, но и глазами водителей автобусов, трамваев и пилотов авиации. Огорчило меня лишь то, что некоторым моделям транспортных средств не хватает детализации - это касается как внешнего вида, так и интерьера (которого в принципе нет, если говорить о паровозах).

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Хотя для самой обычной экономической стратегии с небольшим, скромным бюджетом все выглядит вполне приемлемо и сносно. Холмы зеленые, леса густые, небо чистое и красивое. Если не приближать камеру в упор к транспорту, то претензий в графическом плане к игре никаких. Звук, кстати, на мой взгляд реализован слабее, чем визуальная часть. Нет, гудки паровозов и огромных транспортных судов прекрасны, но это пожалуй все плюсы звукового оформления. Музыкальное сопровождение настолько мне не понравилось, что было решено просто выключить музыку и не париться по этому поводу. Не уверен что это какой-то минус. Это скорее моя личная придирка.

Еще мне не понравилась реализация внутриигрового интерфейса. Все настолько неудобно расположено, что нужно потратить приличное количество времени, чтобы начать привыкать. Помимо общего неудобства и нахождения нужных тебе кнопочек и бегунков в самых темных и страшных глубинах интерфейса, меня изрядно выводили из себя окна этого самого интерфейса. К сожалению, они не закреплены за какими-то конкретными областями экрана и могут быть свободно перемещены в любое место. Да, с одной стороны это удобно, можно перетаскивать всякие графики, диаграммы и прочую нужную информацию туда, где будет удобно все это видеть именно тебе. Но какого черта открывая, например, экран с информацией о пути, ты каждый раз видишь что он оказывается в самых разных местах: то по центру, то в левом верхнем углу, то еще где-нибудь. Я понимаю, что у меня в руках пресс-версия Transport Fever 2 и патч первого дня никто не отменял, но данная своеобразная особенность игры для меня минус, на который все же стоит обратить внимание.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Слегка расстроила и локализация. В целом игра переведена на русский вполне добротно. Но порой встречаются места, куда рука локализаторов не добралась. Кое-где проскакивают английские слова, кое-где - немецкие. Какие-то термины не совсем корректно переведены. Например, такой параметр как “шум” в нашей локализации превратился в “выбросы”. Опять же, не критично, но неприятно. Надеюсь после релиза все эти недочеты будут исправлены.

Но что это я все о минусах, да о минусах. В Transport Fever 2 есть то, за что эту игру можно любить и прощать все мелкие огрехи и недочеты. На мой взгляд, самое приятное что есть в игре - это огромный парк техники разных эпох на любой вкус. Любители ретро могут сотню лет нет менять полюбившиеся паровые машины на эти вот ваши Синкансэны и прочие безликие современные прототипы. Главное - не скупиться на техническое обслуживание и тогда транспорт прослужит очень долго.

Весь парк техники условно делится на три группы: американская, европейская и азиатская. В каждой из этих групп свой собственный набор транспортных средств, где-то общий, а где-то и уникальный. Лично меня больше всего порадовала азиатская группа техники, в которой просто огромнейшее количество транспорта Российской Империи, Советского Союза и современной России. Без понятия, почему наша техника попала в азиатскую группу, но забавно наблюдать как люди приезжают в город на сверхскоростном Синкансэне, а на вокзале их встречает какой-нибудь старый советский ПАЗ или ЗИС. Впрочем, если какой-то техники в игре вам не удастся найти, то не стоит переживать. Дело в том, что Transport Fever 2 поддерживает Steam Workshop, а значит что в скором времени после релиза мастерскую наводнят новые траспортные средства на любой вкус.

[Обзор] Transport Fever 2 - Особая логистическая магия

Также понравилось и то, что в отличие от первой части, в Transport Fever 2 все транспортные станции стали универсальными. Теперь после того как вы построили, скажем, железнодорожную станцию для грузоперевозок и вам вдруг захотелось соединить свой город с соседним населенным пунктом пассажирской линией, вам больше не нужно ставить для этого отдельную станцию. Теперь можно просто уже в рамках существующей добавить пассажирскую платформу, проложить путь и готово. Вообще, подобная модульность явно пошла второй части Transport Fever на пользу. Мелочь конечно, но чертовски приятно. К приятным изменениям можно отнести и наконец-то доработанный терраморфинг, простое и понятное строительство дорог.

В целом, Transport Fever 2 - неплохой экономический симулятор постройки собственного королевства железнодорожных путей и авиалайнеров. По большому счету, человеку, не переносящему всяческого рода тайкуны, смотреть на игру не стоит. Однако же всем любителям и ценителям жанра можно смело порекомендовать Transport Fever 2 к ознакомлению. Очень надеюсь, что разработчики из Urban Games будут поддерживать жизненный цикл игры небольшими приятными DLC. Ну, а если и не будут, то дружное комьюнити справится с этим и само, зря что ли придумали Steam Workshop? И будьте внимательны и осторожны, ведь сев поиграть пару часов перед сном, вполне реально обнаружить себя встречающим первые лучи солнца. Крайне занятная и залипательная игра. 7 из 10

В пятой миссии Transport Fever 2 перед игроками стоит задача предотвратить собрание анархистов, однако у многих пользователей возникает затруднение с этим по одной-единственной причине: совершенно непонятно, где этих самых анархистов искать, а игра, как уже многие наверняка заметили, довольно недружелюбна к плохо знакомым с ней геймерам и не выдает никаких полезных подсказок на этот счет.

Чтобы найти анархистов в Transport Fever 2, вам нужно искать небольшие избушки и обязательно следить за их названиями: по одному таковые найдутся в промышленном, торговом и в жилом районах. Отличить необходимый квестовый дом от всех остальных можно с помощью надписи, а также кнопки "Настроить" в меню. Главное здесь - внимательность.


Транспортная логистика — важный элемент многих градостроительных симуляторов и стратегий, однако однако разработчики крайне редко посвящают этой сфере деятельности полноценные видеоигры. Transport Fever это удалось — высокий рейтинг одобрения в Steam и много модов тому подтверждение. Но, глядя на вышедший через 3 года сиквел, возникает сомнение в адекватности всех этих людей. Почему? Узнаете совсем скоро.

Работа логиста

Для начала коротко о том, чем Transport Fever 2 предлагает заниматься. В начале игры генерируется карта, на которой размещаются самые разные предприятия, а также города, которые приобретают тот или иной конечный продукт. Присутствует система производственных цепочек. Карьеры, скважины, фермы, рудники и лесопилки производят сырье. На заводах оно перерабатывается в расходники вроде стали, досок, нефти, кирпича, пищи и так далее.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Для тех, кто играл в градостроительные стратегии, задача тривиальная — везем груз из точки А в точку Б, обратно, чтобы не ехать порожняком, везем другой груз, а то и несколько. Если надо, ставим перевалочную базу, а то и не одну. Исходя из объемов и скорости производства/потребления, определяем, сколько транспортных средств нужно в каждом маршруте.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но только не в Transport Fever 2. У игры не то чтобы плохая проработка логистических возможностей — просто основной упор пришелся на поклейку моделей, коих тут пруд пруди. А какого-то опыта в реальной логистике… да что там, разработчики как будто в градостроительные стратегии не играли. Наливайте чай, сейчас объясню.

Склад, перрон, погрузка — все в одном узле

Первая проблема Transport Fever 2. В игре вообще нет такой конструкции как склад. По логике, у любого производства есть свой внутренний склад. Вы забираете оттуда товар и везете на свой склад в точке А, откуда его забирает тот или магистральный транспорт (при помощи погрузчиков), перевозит, сгружает в точке Б, откуда его доставляют на внутренний склад потребителя.

Тут сразу появляется простор для механик — скорость доставки между чужими и вашими складами, время ожидания магистрального транспорта, время погрузки/загрузки, время доставки по магистрали. Нельзя допускать возникновения «бутылочного горла», когда скапливаются задачи погрузки/разгрузки или доставки, равно как дороговизны «последнего километра», то есть доставки конечному потребителю.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Но в Transport Fever 2 ничего такого нет, функцию внутреннего склада, вашего склада и погрузочной платформы выполняют погрузочные площадки — автомобильная, железнодорожная, пароходная — всего их четыре типа.

С ближайшего производства туда автоматически доставляется товар. То есть вы должны около каждого производства поставить перрон или парковку, что само по себе стоит немало, а товар потом на ней будет стоять, копиться под открытым небом несколько дней, пока его не заберут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Причем это решение не обосновано — на площадке просто появляются разноцветные коробки (бочки), а затем они пропадают, по факту телепортируясь в транспорт. Никакой анимации снующих туда-сюда рабочих, погрузчиков, работы кранов. Как бы предполагается, что загрузка/разгрузка происходит, но её на самом деле нет и особо много времени она не занимает.

За рамки любой логики выходит то, что автомобильный транспорт не может НАПРЯМУЮ взаимодействовать с погрузочными площадками поездов или пароходов.

Обратите внимание на красную подпись

Обратите внимание на красную подпись Обратите внимание на красную подпись

Нужно около порта поставить погрузочную площадку для автомобилей, она автоматически начнет перегружать груз из площадки порта в себя, и затем уже фуры смогут вывозить груз.Придумать эту совершенно нежизнеспособную схему, иначе как находясь в изоляции, просто невозможно.

Как это нужно было сделать? Ставим судовой погрузочно-разгрузочный терминал, к нему цепляем портовый склад, к нему склады для обслуживания поездов или авто, и терминалы для них, под которыми поезду или грузовику достаточно просто проехать. Через отдельное меню задаем, сколько товара с портового склада надо перегрузить на склад поездов и авто, а в меню терминалов смотрим, как быстро идет погрузка и не надо ли добавить еще людей или линий.

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать Авто сперва проигрывают конкуренцию ж/д, а потом начинают выигрывать

Тут можно возразить, мол, для этого нужен конструктор зданий, но он-то в игре есть! Просто заточен на дотошное воссоздание железнодорожного вокзала, а не на геймплей. Связка порт-склад была еще в Caesar 3, связка производство-склад в Anno 1602. Обе игры бородатого 1998 года, прошло 20 лет — мы деградируем?

Время и масштаб

Вторая проблема Transport Fever 2. Почему прямой маршрут между двумя ЖД-станциями длиной в километр занимает у поезда несколько дней? Что разработчикам мешало сделать время и скорость пропорционально расстоянию?

Ответ известен — концепция производственных площадок и любовь к поездам. Просто потому что перрон длиной 320 метров действительно в четыре раза больше перрона длиной 80 метров и их надо было изобразить так, чтобы самый маленький был виден глазу:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

В итоге весь остальной масштаб пошел по известному месту. Да что там, тут все предприятия, от лесопилки до сталеплавильного завода имеют размер 150 на 150 метра (на скриншоте перрон 160 метров):

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Какой-то смысл размер перрона имеет только в случае пассажирских станций или конечных линий, но это очень частный аспект, основной геймплей в Transport Fever 2 — это именно перевозка грузов. И вот ей достаточно «черных ящиков» в виде терминалов и складов, как мы описывали выше.

Простой пример — чтобы вывести на максимум сталеплавильный завод я поставил 160 метровые станции и три поезда, но размер станций не позволил относительно гладко свети железнодорожную ветку — на поворотах составы теряют скорость. И все это я балансил 10 (!) игровых лет при длине путей около 10 игровых километров.

То есть у игры полный рассинхрон между масштабом, пропорциями, скоростью производства и временем в пути. Если бы разработчики сделали время и скорость относительно пропорционально расстоянию, то поезд бы проходил этот путь, допустим, за два дня, а нужен был бы раз в месяц.

Получается, что данный тип логистики не окупается и выгоднее возить все это автомобильным транспортом, а поезда использовать только для переброски крупных партий товаров на очень большие расстояния — скажем, между предприятиями на разных концах карты (такое тоже встречается).

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Как это обычно и бывает, крупные логистические центры связаны напрямую ж/д станциями и портами, откуда потоки грузов усилиями автопоездов распределяются по средним центрам, потом небольшими грузовиками к мелким центрам, а потом развозятся бусиками по потребителям.

Разумеется, и темп игры был бы другой, месяц бы не пролетал за минуту, можно было бы сделать смену дня и ночи и воочию убедиться, успевает ли транспорт пройти короткий маршрут между предприятиями за день или нужно добавить еще одну смену. Или поток грузов так вырос, что нужна третья, ночная смена, и еще пара единиц транспорта.

Как работают финансы?

Это третья проблема Transport Fever 2. Складывается ощущение, что в игре фиксированные ставки на товары, то есть чем дешевле себестоимость доставки, тем больше дохода получит компания игрока. Но мы-то с вами понимаем, что так не бывает — покупатель оплачивает доставку, то есть мы, как логистическая компания, априори будем в плюсе.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Поскольку конкуренции в игре нет (мы выступаем в эдаким Газпромом, только вместо труб — трассы), то неправильно выстроенная транспортная система приведет к разорению наших клиентов и концу игры. И, наоборот, правильная логистика позволит нашим клиентам нарастить обороты, и они придут к нам с просьбой расширить объемы перевозимых товаров.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Вот как нужно было выстроить экономическую модель в Transport Fever 2 – и пришлось бы биться за каждый километр, продумывать маршруты так, чтобы не ездить порожняком, чтобы время в пути было как можно меньше, чтобы у транспорта не было простоя и так далее. Ничего этого в игре нет – автотранспорт почти всегда выгоднее поездов (и тем более скоростных электропоездов, которые стоят целое состояние, не говоря уже о кораблях).

Зато в Transport Fever 2 наворочены совершенно непонятные механики — например, экологические выбросы. О каких выбросах может идти речь в 1900 году? Какие выбросы могут быть у грузового вагона? Экология — модная тенденция, но последнее, о чем должны были думать разработчики.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Или взять тот же износ: после определенного срока затраты на обслуживание техники увеличиваются на 25 %, а потом и на 50 %. Но для движущихся частей характерен такой параметр как ресурс: как только он выработан, агрегат просто меняется. То есть весь транспорт в игре должен был проходить техническое обслуживание раз в год-два, на что даже намека нет.

40 лет прошло, полет нормальный

40 лет прошло, полет нормальный 40 лет прошло, полет нормальный

В то же время износ мог определять состояние техники в целом, исходя из загруженности и сроков эксплуатации, а после какого-то значения износ мог увеличивать шансы на аварию и репутационный потери компании. Хотя лично я никакого влияния этой характеристики на геймплей вообще не увидел.

Игровая прогрессия? Нет, не слышали

Следующий недостаток Transport Fever 2 – это игровой мир и как в нем все устроено. Неважно, начинаете вы в 1850 году или 2000, мир выглядит одинаково и уже полностью освоен. Да, прямо в 1850 году можно возить по 200-400 единиц пластика, не стесняясь гужевого транспорта:

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Самое смешное, что все те же предприятия, с теми же объемами перевозок, ждут вас через 150 лет! То есть никакого развития игрового мира нет априори.

Логика подсказывает, что в 1850 году мы не могли добывать столько руды или нефти, сколько в 2000, то есть удельная производительность была невелика. Равно как и объем перевозимых товаров – справилась бы пара тележек. Не говоря уже о такой заселенности игрового мира разными предприятиями.

Было бы лучше, сделай разработчики игровой мир пустым, но чтобы к игроку регулярно «приходили» предприниматели с предложением подключить то или иное новое предприятие к транспортной сети, а он бы уже прикидывал – принесет этот маршрут прибыль сейчас или нужно рассчитывать на перспективу. А то и вовсе проигнорировать.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

И вот уже по мере того, как удачно (или не удачно) игрок подключал эти предприятия, они могли показывать рост объемов производства и расширяться. Или банкротиться, и тогда надо было фиксировать убытки и закрывать маршрут.

Обзор Transport Fever 2 — когда всё сделано не как у людей

Намеки на систему эпох в игре есть – со временем открывается разная новая техника, однако этот аспект Transport Fever 2 разработчики определенно не дожали. Развитие предприятий в игре связано с тем, и только тем, сколько вы завозите и вывозите, чем больше, тем быстрее предприятие выйдет на новый уровень (обычно второй и бывает последним). То есть уже в 1850 году вози — не хочу, процесс ради процесса. Никаких сторонних заданий и реального развития, наладил линию до максимума и забыл.

Рады бы похвалить, да не за что

В Transport Fever 2 все очень дорого и было бы неплохо иметь режим «чертеж», когда на бумаге создаются все станции погрузки, укладывается асфальт или железка, обсчитывается стоимость транспорта и то, как быстро все это себя окупит. Заодно игра проверяла бы – нет ли где проблем, все ли пути соединены или где-то игрок ошибся.

Когда «немного» промахнулся

Когда «немного» промахнулся Когда «немного» промахнулся

Однако этого нет, и вы потратите не один миллион зазря, просто потому что недостаточно аккуратно поместили станцию или уложили шоссе не в ту сторону, куда нужно было. Непонимание того, с какой скоростью будет ходить транспорт по линии, часто приводило меня к большим финансовым потерям – нередко скоростному поезду просто негде разогнаться или он вынужденно гасит скорость на поворотах.

Если вы ошиблись и просто запустили невыгодный маршрут, то не сможете остановить его работу. Придется всё сносить. Да-да, невозможно закрыть станцию или депо, нельзя снять с маршрута и спрятать на складе ненужный пока автомобильный транспорт или поезд.

Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Оказывается, нужно кинуть питание в депо Оказывается, нужно кинуть питание в депо

Другая проблема – генератор карт и размеры игрового мира. В минимальной компоновке игра съедает 12 гигабайт ОЗУ, а чтобы создать по-настоящему большой мир с десятками городов и парой сотен предприятий потребуется гигабайт 60 оперативной памяти.

Помимо этого, у игры дичайше долгие загрузки, по несколько минут даже в минимальной компоновке, а после загрузки не обойдется без подлагиваний, хотя из-за чего? Ничего особенного в графике она не демонстрирует и каких-то супер-возможностей, как мы убедились выше, не показывает.

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал Этот поезд привел компанию к банкротству. Хоть бы кто подсказал

Справедливости ради, во время подготовки к рецензии игра скачала десяток патчей и наверняка получит еще больше. И баланс разработчики также оперативно меняют.

Неожиданно приятная музыка

Вместо заключения

Если вы поклонник немецкой стратегической школы или хорошо разбираетесь в логистике и товаропроводящих цепочках не играйте в эту игру – серьезно, можете пожалеть о потраченных на знакомство со стратегией часах. Под конец в голове будет крутится всего один вопрос: «кто-то вообще занимался геймдизайном?».

Ну а всех остальных проявляющих интерес не ограничиваем — если не прямо сейчас, то на распродаже. Рейтинг Steam у проекта около 80 % и, видимо, таким и останется.

Читайте также: