Total war warhammer 2 высшие эльфы гайд

Обновлено: 05.07.2024

Наверняка на карте мира в районе нашего Бермудского треугольника все замечали нехилый такой бублик. Сей Валинор носит гордое имя Ультуан, а живут на нем эльфы. Причем не простые, а натурально, Высшие. О принципах деления эльфов я упоминал в прошлых гайдах. Наши сегодняшние герои славятся не только талантами к волшебству и меткому глазу. Неимоверно крутые мореходы - вот истинная гордость эльфийского народа. Это позволило не только иметь кучу колоний по всему миру, но и при желании сослать особо мерзкого коллегу в какую-нибудь местную Австралию. Правят Ультуаном Король-Феникс и Вечная Королева. Правда, в виду отсутствия мужской харизмы и брутальности, Король не осиливает жениться на Королеве. Последняя, в свою очередь, томно дышит только в присутствии неких Тирионов. Только Конец Времен может заставить эту даму выскочить за истинного Короля-Феникса, если вы понимаете, о чем я. А вообще Высшие эльфы просто неимоверно круты во всем. Куют магическое оружие такой силы, что гномьи работяги рвут бороды от зависти. Пишут стихи, от которых млеют не только все девушки Империи, но и сам Бальтазар Гельт. От вида их конницы бретонцы срочно сдают своих коней в "Тачку на прокачку". Крепкий морской климат обеспечивает им такое бессмертие, что вампиры плетутся где-то позади. В особой нужде эльфы могут так яростно стукать, что орки просто плачут от зависти. Высшие шеф-повара готовят настолько вкусные блюда, что огры добровольно сдаются в плен. От эльфийских красавиц бросает в пот любого жителя Арабии. Ну а от высокомерия эльфов обалдевают даже Боги Хаоса. Впрочем, это единственный изъян остроухих суперменов с плане. острова Ультуан.

Особенности фракции

Итак, что можно сказать о наших остроухих товарищах? Первое, и самое важное - ВСЯ экономика построена на внешней торговле. Мало того, что наши торговцы подрабатывают разведчиками, стирая туман войны с фракциями, так еще и товар готовы покупать даже вампирские Графья. Словом, торгуйте со всеми, по максимуму отстраивая здания, приносящие ресурсы. Экономически оправдано. В богатые годы можно держать доход до 20 тысяч только от одной торговли. Да и строить зловещ. благородные планы по наказанию нужных ребят проще, когда их армии видны на карте. Кстати о планах! Уникальный геймплей у эльфов в интригах и получаемом за них влиянии.

Можно замириться даже с извечным противником!

За влияние можно (и нужно) покупать лордов и героев с крайне мощными талантами. Обычные, ввиду своей "эльфовости", обладают отрицательными особенностями. Оригинально, но бесполезно. Копится влияние тоже без особых затей, разве что придется использовать аристократов. Но гораздо большее количество дают за особые события с лидером фракции. Например, Алит Анар получает их за персональные фраги, а Тирион - за участие в жизни королевского дворца. Самыми хитрыми оказались Имрик, которому просто выдают влияние драконы, и Эльтарион, за свои тайные дела. Но самое изящное применение влияния - изменение отношения фракций. Можно устроить дружбу с орками. Или поссорить Малекита с мамой. Иногда подобные фортели здорово помогают. Помирить вампиров с гномами, а потом намекнуть, дескать Карл Франц сморкался в Дамаз Крон. И все, сидим на острове и наблюдаем как низшие расы устраивают священную войну. Такой вот троллинг по-высокоэльфски. К слову о войне. Крутость эльфов определяется "Воинским искусством". Бафф о двух концах, работающий максимально на полностью здоровых отрядах. Это заставляет вступать в бой максимально здоровыми и не нести лишних потерь. Менеджмент усиливается, ведь эльфы в принципе не славятся большими запасами здоровья.

Идеальная фракция для новичков, сильны во всём. В некоторой степени это Империя. Только артиллерии нету, а всё остальное есть, и на уровне, на голову переходящем Империю.

Лорды

Герои

Скавены


Лесные Эльфы


Зеленокожие


Берег Вампиров


Норска


Цари Гробниц


Бретонния


Империя


Гномы


Графства Вампиров


Воины Хаоса


Тёмные Эльфы


Людоящеры


Зверолюды


Интриги

Интриги позволяют вам ухудшать или улучшать отношения между различными фракциями благодаря использованию влияния. Вы можете улучшать как отношения между своей фракцией и любой другой, так и между двумя прочими фракциями.

Выдающиеся персонажи

Влияние можно тратить на найм персонажей с очень сильными способностями. Если вы нанимаете персонажа без использования влияния, то он получает неприятные штрафы, поэтому старайтесь использовать влияние разумно.

Почти все бонусы, которые можно купить за 40 очков влияния, очень полезны. Однако наиболее полезные из них, на мой субъективный взгляд, я перечислил ниже.

НазваниеОписание
Гениальность
Скорость исследований: +10%

Шанс успеха героев: +25%

Шанс успеха действий вражеских героев: -25% (местный регион)

Шпионаж

Безупречность асуров

Асуры строят величественные города, вооружают хорошо подготовленные армии и не терпят сделанного хорошо лишь наполовину. И это находит отражение в их механике безупречности, которая вынуждает вас поддерживать высокий общественный порядок в городах и держать армии восстановленными.

Города с высоким общественным порядком дают в казну фракции повышенные отчисления и позволяют нанимать больше войск, а города с низким уровнем общественного порядка приносят меньше денег и имеют меньший резерв найма.

На тактической карте большая часть отрядов высших эльфов получает бонусы к атаке и особенно к защите в ближнем бою, если уровень их здоровья не ниже половины от максимального.

НазваниеЭффекта

В кампании: общественный порядок: +100

Обзор на карте кампании: +80%

Рост: +15

Общественный порядок: -8

Стоимость найма: -5% (местные армии)

Местный резевр найма: +1
Налоговая ставка: +15%

В бою: Воинская доблесть

Атака в ближнем бою: +2

Защита в ближнем бою: +12

В бою: Воинское искусство

Атака в ближнем бою: +8

Защита в ближнем бою: +12

Обряды


Призыв Хоэта: позволяет магам, архимагам и Хранителям знаний Хоэта (далее ХзХ) получать много опыта, значительно увеличивает их шансы на совершение действий на карте кампании, а также даёт большую прибавку к запасу ветров магии.


Призыв Иши: защищает все армии от небоевых потерь, даёт бонусы к восполнению потерь для всех армий и существенно увеличивает незапятнанность во всех провинциях.


Призыв Асуриана: даёт небольшое количество очков влияния за ход, снижает стоимость строительства и улучшает общественный порядок.

Особенности фракций


Эатайн

ПриятныйНеприятныйНевыносимый












Орден Хранителей Знаний

ПриятныйНеприятныйНевыносимый











Из примечательного здесь лишь незначительные бонусы к дипломатическим отношениями с фракциями порядка и некоторые рядовые бонусы, так или иначе связанные с магией.


Авелорн

ПриятныйНеприятныйНевыносимый











Фракция получает штраф, если Ултуан занимают не эльфийские фракции, и бонусы, если весь Ултуан находится под властью высших эльфов. Когда Алариэль посещает поселения фракции, то дарует им бонусы к общественному порядку, росту, незапятнанности и ещё пару минорных эффектов.

Фракция также может нанимать ограниченное количество отрядов лесных эльфов, а именно дриад, древней и древолюдов.


Великий призыв Иши: заменяет обычный обряд Призыв Иши и в дополнение даёт регенерацию для всех отрядов дриад, древней и древолюдов.


Нагарит

ПриятныйНеприятныйНевыносимый











Также все армии Нагарита имеют шанс нападения из засады при обычной атаке, возможность перемещения подземными путями и щедрые бонусы, связанные с засадами.


Заклятье Мораг-Хег: заменяет Призыв Хоэта. Призывает Руку Короля Теней, который всегда гарантированно убивает своих жертв.


Иврессе

ПриятныйНеприятныйНевыносимый











Имеют доступ к тюрьме Атель Тамары. Это уникальная механика, которая позволяет заточать вражеских лордов (даже легендарных) в темницу и держать их там до тех пор, пока вы полностью не уничтожите вражескую фракцию.

Действия, доступные над вражескими персонажами в темнице Атель Тамары:

  • Удерживать в темнице. Один из двух слотов темницы можно держать всегда занятым вражеским легендарным лордом, который вызывает у вас наибольшее раздражение.
  • Допросить. Допросив вражеского лорда, вы получаете особый бонус для всех своих армий, который отзеркаливает характерную особенность армии вражеской фракции. В каждый момент времени можно получить лишь одну такую способность.
  • Казнить или ранить. Обычные вражеские лорды при совершении этого действия умирают, а легендарные получают ранения и через какое-то количество ходов возвращаются обратно в игру.
  • Отпустить. Это действие ворует часть казны противника, а также делает вражеского персонажа видимым на какое-то количество ходов.

Эффект от допроса действует только на мглоходцев в течение того времени, как вражеский персонаж находится в вашей темнице и до того момента, как он будет освобождён, фракция персонажа уничтожена или же допрошен другой персонаж. Все эффекты перечислены ниже, все они так или иначе соотносятся с расой допрашиваемого персонажа, и многие из них довольно занимательны.

ФракцияЭффекты

Империя
Великий молот Веры (2 x
50 сек. )

Титулы мглоходцев

Спустя некоторое количество громких побед вы можете наделить титулом мглоходца отличившегося героя или лорда. На выбор вам будет предложено три варианта. Фаворитом тут можно назвать Тень, дающую почти что неуязвимость против покушений вражеских героев, большой бонус к шансу на успешную засаду и значительно усиливающую ветры магии.

ТитулЭффекты
Страж
Общественный порядок: +5 (эта провинция)

Сопротивление физическому урону: +10%

Защита в ближнем бою: +8

Аура дисциплины: +100% при обороне
Тень
Сила ветров магии: +20 (армия лорда)

Магическая атака

Шанс успеха действий вражеских героев: -70%
Шанс на успех засады: +50%

Свойство: скрытность
Наблюдатель
Скорость: +10%

Дальность перемещения по карте кампании: +5%

Обзор на карте кампании: +5%

Незапятнанность: +6% (эта провинция)


Рыцари Каледора

ПриятныйНеприятныйНевыносимый











Если вам нравятся драконы, то выбирайте Имрика. В игре он получает разнообразные бонусы, связанные со значительным усилением драконов, а также особую механику охоты на драконов, благодаря которой вы можете время от времени сражаться с армиями могущественных драконов и в случае победы получать различные положительные эффекты и возможность найма этих драконов в армию.

Местоположение у Имрика незавидное и экономика куда хуже, чем у высших эльфов Ултуана, поэтому его драконы и бонусы других драконов, превращающие его в машину для убийств, придутся очень кстати.

Бонусы для Имрика за охоту на драконов


Великое заклятье Ваула: заменяет обычный обряд Призыв Ваула. Всё также даёт небольшой бонус к доспехам и позволяет молотить стены одним ударом при штурме, но при этом дополнительно вооружает все армии огненными атаками и даёт целых три дополнительных дыхания всем драконам.


Заклятье Эльдразора: заменяет Призыв Хоэта. Даёт опыт лордам и аристократам вместо опыта персонажам, специализирующихся на магии, а также усиливает их атаку и урон. Ухудшает отношения с другими высшими эльфами.

Советы и заметки

Отличия от других рас

+ Могут пополнять отряды после победы в битвах
+ Могут нанимать очень полезных персонажей за влияние
+ Хороши в искусстве дипломатии
+ Быстро открывают для себя карту мира
+ Развитая торговля

= Влияние позволяет нанимать полезных персонажей, но в его отсутствие персонажи получают штрафы
= Некоторые технологии открываются только после получения доступа к ресурсам
= Довольные города приносят больше денег и бонусов к найму войск, а недовольные получают штрафы
= Восстановленные армии получают полезные бонусы, а неукомплектованные лишаются этих бонусов

− Слабая базовая экономика без торговли
− Медленный рост городов
− Нет режима налётов


Недавно мы опубликовали обзор Total War: Warhammer 2 где выяснили, что игра достойна высокой оценки, а также разобрали её плюсы и минусы. Одним из плюсов, мы написали хорошо проработанные новые расы. В этой статье, мы подробнее разберём их и дадим несколько советов по игре за них.

Гордые Высшие эльфы

Самая сбалансированная раса из всех новых. Присутствуют все виды войск, однако осадное орудие лишь одно, и то не слишком мощное. Не стоит ожидать мощных стрелковых юнитов как у Лесных эльфов. При этом, присутствует несколько видов драконов, что добавляет мощи вашей армии.

Соответственно, в битве мы бы рекомендовали сделать упор именно на чудовищ. Тем более, они у Высших эльфов летающие, а значит непосредственную угрозу им могут представлять только стрелковые юниты.

Однако, на ранних этапах кампании, чудовищ у вас не будет. Что же тогда? Тогда мы бы рекомендовали сделать упор на стандартную расстановку — пехота ближнего боя с небольшим количеством «дальников», а по флангам (желательно поставить их в засаду) поддержку кавалерией.

В кампании, целью расы является поддержка «Магического вихря», чья работа была нарушена пролетающей двухвостой кометой и который высасывает излишки магии, не давая демоническим ордам Хаоса поработить весь мир.

Особенностями расы являются: Интриги, Шпионаж и Воинская доблесть. Интриги, явлется самой интересной из них. Она заключается в том, что вашей фракции «нужно перетягивать политическое одеяло на свою сторону», а это в свою очередь будет давать вам очки влияния, которые можно тратить на придворные интриги или наём более сильных лордов и героев.

Шпионаж, позволяет фракциям Высших эльфов следить за своими торговыми партнёрами, полностью открывая вам их земли. А воинская доблесть даёт преимущество в ближнем бою, если ваша армия вступает в него с полными силами.


Свирепые Людоящеры

Эта раса характерна своими «Многочисленными животными». У неё полностью отсутствует конница, вместо которой кавалерия представлена наездниками на Хладнокровных — двуногих ящерах, напоминающих динозавров. Осадные орудия у расы отсутствуют, но с лихвой компенсируются мощной армией монстров. Большинство отрядов расы могут впасть в своеобразное бешенство, что одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, они становятся полностью неуправляемы, но с другой, фактически не теряют морали и способны нанести огромный урон даже превосходящим силам, прежде чем обратятся в бегство.

Согласно вышеприведённому анализу, мы можем посоветовать несколько вариантов расстановки войск в битве. Более дешёвым, но менее мощным вариантом, будет упор на пехоту ближнего боя. Благодаря своей мощи, «ближники» Людоящеров, вполне могут победить аналогичные отряды других рас, даже в лобовой атаке. Но при этом, всё же рекомендуется поддержка кавалерии, для атаки противника с флангов.

Более мощным вариантом, но и более дорогим, будет упор на чудовищных юнитов. Достаточно добавить в армию по одному существу каждого вида, чтобы ваша армия стала фактически несокрушимой.

В кампании является скорее положительной расой и помогает поддерживать работоспособность «Магического вихря». Однако в целом, их цели остаются загадкой и раскрываются по ходу прогресса сюжета.

К особенностям расы относятся: Геомантическая сеть и Благословенные выводки. Геомантическая сеть связывает все поселения Людощеров и усиление её в определённых провинциях, позволяет увеличить эффективность изданных в ней указов.
Благословенные выводки — это особенность, благодаря которой вам даются задания, за выполнение которых вы сможете получить элитные отряды воинов.


Жестокие Тёмные эльфы

Раса базируется скорее на мощной магии, хотя присутствуют все типы отрядов. Специально для них была добавлена новая школа магии — Тьма. Осадное орудие опять же лишь одно и не слишком мощное. Чудовищ тоже не много и сильны из них только два. Лучше дела обстоят с пехотой ближнего и дальнего боя. Что интересно, кое-какие «дальники», могут прекрасно себя показать и в рукопашном бою, отправив удивлённого противника в нокаут.

На ранних этапах, не рекомендуется сильная экспансия, так как юниты, на которых можно построить расстановку, откроются чуть позже. Самой выгодной, будет расстановка с неплохим количеством магов, но при этом, не без защиты пехотой ближнего боя. Для атак с флангов использовать тех самых «дальников», которые отлично показывают себя в ближнем бою, так как у них есть ещё и способность к «передовому развёртыванию», а значит, вы можете без проблем атаковать противника с тыла мощными юнитами.

В кампании, целью расы является месть своим Высшим собратьям за изгнание и захват «Магического вихря» для своих тёмных и не слишком добрых дел.

Особенностями расы являются: Чёрные ковчеги, Рабы и Кровавая удаль. Чёрные ковчеги — это своеобразные передвижные крепости, где ваши лорды могут нанимать войска и восполнять потери. Помимо этого, ковчеги обеспечивают артиллерийскую поддержку вашим войскам находящимся в походе.

Рабов ваши армии будут захватывать в своих походах. Увеличение их числа повысит доход, но вместе с этим, понизит общественный порядок. Так же рабов можно приносить в жертву, для исполнения ритуалов.

Кровавая удаль — это усиление, которое даётся всем вашим войскам в бою, если они уничтожат определённое количество врагов. Ну и хотелось бы заметить, что лорды Тёмных эльфов обладают непостоянной верностью и могут предать вас, а значит нужно внимательно следить за ними.


Коварные Скавены

Скавены, или крысолюди, обладают многочисленной пехотой и очень сильными осадными орудиями. Среди осадных орудий, хотелось бы выделить Колесо Рока, которое без особых проблем сможет разобраться и с превосходящими силами противника. Пехота Скавенов, при всей своей многочисленности, обладает низким уровнем морали и довольно быстро бежит с поля боя. Кавалерия у этой расы полностью отсутствует, а чудовищ лишь два вида. Но нужно заметить, что одно из них является самым сильным во всей игре юнитом. Ну и конечно, нужно заметить две новых скавенских школы магии — Чума и Разрушение.

Единственно верной тактикой для этой расы, будет упор на огромное количество пехоты. И так, пока вы не откроете мощные осадные машины. Тогда, можно будет сократить количество пехоты, добавив эти самые машины и увеличив количество магов
в вашей армии, которые, благодаря способности вызова подкреплений из под земли, составят прекрасную охрану для них.

Скавены — слуги Хаоса, а значит не трудно догадаться, что их роль в кампании далека от положительной. Они хотят перебить все другие расы и разграбить их города, а «Магический вихрь» использовать для возвращения мира во владычество своих Тёмных Богов.

К особенностям фракции относятся: Скавенские подземелья, Пища и Скверна скавенов. Особенность Скавенские подземелья состоит в том, что поселения этой расы выглядят для других как обычные руины, а для их нахождения, нужна разведка героем.

Особенность Пища, добавляет игре за эту расу сложности, так как вам нужно следить за её уровнем чтобы ваши армии не несли небоевых потерь. Восполнить уровень пищи можно в боях, при захвате и разорении поселений, а так же при помощи определённых построек.

Скверна скавенов, схожа с таковой у Вампиров и Хаоса, а следовательно её распространение на другие земли, добавляет проблем вашим противникам и преимуществ вашим армиям. Среди преимуществ, хотелось бы выделить так называемую «Подземную угрозу», которая позволяет вам вводить в бой новые войска прямо из под земли.

Читайте также: