Total war shogun 2 гайд

Обновлено: 05.07.2024

Воодушевленный просмотром фильма «Последний Самурай» купил не глядя и не пожалел. Масштабные сражения и осады, экономика и дипломатия.

Какой-то лысый в тапочках говорит типо мол давай жениться, а то деревню твою разломаю. А я ему мешок риса отправляю. Лысый доволен, но деревня все равно разломана, ведь ее жители взбунтовались от голода, мешок-то с рисом ты у них забрал.

Total War для меня, это возможность наблюдать за масштабными сражениями в очень хорошем качестве. Делаю вывод изображения на телевизор, звук в динамиках по громче и погружаюсь в пучину всего происходящего на поле боя, особенно атмосферно вечером, когда в комнате темно.

Продуктов на аккаунте: 569 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 66
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 2 Рекомендую 357.8 ч. всего

"Во всём есть энергия, ожидающая высвобождения"

Хотите узнать почему крестьянское сословие выше торговцев и ремесленников? Почему охотники и мясники из касты неприкосновенных? Почему дзи-самураи могли заниматься сельским хозяйством? Почему некоторые монахи носят корзины на голове? Почему богатство феодала исчислялось мерой риса? Почему квартал гейш строили отдельно и обносили стеной?

"Даже свет понимания отбрасывает тени"

До сих пор игра пополняется модами, улучшающими кардинально игру не только рескинами и HD-графикой, но и глобальными улучшениями экономики, географии мест и историчности.
Все это также накладывается на реиграбельность игры, ведь в этой части разрабы реально смогли сделать кланы и их дальнейшие стратегии развития разными.

"Тишину не следует принимать за «мир»"

По моему, Сёгун – последняя игра серии с кат-сценами для агентов и адекватной анимацией боя. Далее анимация малыми шагами деградирует в Риме 2, поправляется в Аттиле и Троне Британии, но с грохотом падает в Троецарствии и Трое. Креативы зарабатывают на нас (причем с новой ценовой политикой), при этом все меньше уважая своего потребителя, убивая глубину механики, анимации, от игры серии к игре.
Я бы даже сказал так, Сёгун – венец творения серии в деталях.

Будьте японцем, Андзин-сан, вы должны, чтобы выжить. Делайте то же, что делаем мы, подчиняйтесь гармонии кармы, не стыдясь этого. Примиритесь с силами, которые вне вашей власти. Раскладывайте все по своим местам и уступите ва, гармонии жизни. Не сопротивляйтесь, карма есть карма.
- Джеймс Клавелл. Сёгун.

Onlyfans For Total War: Fall of the Samurai

This guide will cover the essentials of the various units present in the Fall of the Samurai, their strengths and weaknesses, their usefulness, and the idea behind each unit. Most of the details provided here come from my own experience in using these unit.


Прокачка аватара и ветеранов с ботом, перки кланов, обход ограничений.

от chitos forest

Советы которые могут пригодится как новичкам так и опытным игрокам. .


Ultimate Guide - Shogun 2

от MinMaxRex

It has been awhile, but I beat Shogun 2, Rise of the Samurai and Fall of the Samurai in a previous eon, and in doing so I absorbed a ton of extremely helpful information from others and my own personal testing. This information was so good that it sticks .


No One's Guide to the FOTS Historical Battles

от No One In Particular

In this guide, I will tell you how to win all of the Fall of the Samurai historical battles. This guide is clear and short. I will also tell you how to get the achievement for each battle. If you have questions, please leave them in the comments. Hope this.


Advanced Matchlock Guide (The Three Firing Methods)

от XallZall

This guide covers subjects like Fire by Rank Vs Non-Fire by Rank, 3 Firing Methods, time it takes for Matchlocks fire, how to use them effectively & combos that you can do with Matchlocks which were deteremined by conducting tests.


Date - Everything you need to know

от Baby Red ☭

This is a guide dedicated to the Date Clan in Shogun 2. It contains general information about the clan, its traits, its basic army structure and advanced battle tactics, its mastery of the art tree, religion and a mini initial walkthrough link guide to he.


How to use the Yari Ashigaru

от Teuton Scout Cavalry

a in depth guide of using the Console Peasants.


On Rebels and Using Them to Your Advantage

This is a guide to using rebels strategically for your co-op and single player games of Shogun 2. As I have got into the campaign side of this game, I realised many players did not know all there was to know about the rebels of Shogun, and rebellions. Ther.


Доспехи самураев и элементы самурайской брони

от Anprim from Hellas

Не секрет, что военное снаряжение самураев отличается от лат европейских рыцарей. Доспехи японских воинов всегда привлекали внимание широкой аудитории своей экстравагантностью и красочностью. Однако лишь единицы знают о том, что сила самурайской брони закл.

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1
Введение

«Жизнь не может быть спуском – только подъемом, до самого последнего мига.»

Я долго думал над тем, как именно начать свое повествование и что рассказать в начале. Проблема в том, что я как всегда имею наполеоновские планы, но какие из них станут реальностью – пока что загадка, даже для автора. Поэтому сделаю так – я не буду вести этот "дневник одной кампании" Total War: Shogun 2 в каком-то определенном стиле. Каждая глава, каждая часть может отличаться от предыдущей или последующей – как по виду, так и по содержанию.

Итак, как я себе представляю этот проект на данный момент, то есть на 29 ноября 2012 года. Я хочу пройти кампанию Total War: Shogun 2 за клан Отомо – самый «свежий» из кланов игры, который станет доступен завтра (кстати, за предзаказ делают скидку 10%). При этом постараюсь подробно описывать свои планы, действия и результаты (с приложением скриншотов и реплеев). Самое интересное (по моему мнению и по запросам аудитории) попадет на Youtube. Причем не обязательно как типичный разбор боя – это может быть и забавный момент с глобалки кампании, а может быть серия «вопросы-ответы».

Объем глав, а также частота их появления будут варьироваться, это зависит от многих факторов – глава может быть краткой сводкой событий с глобалки, может быть лирическим отступлением, может быть историческим очерком (ну или копипастой с Вики, буду откровенен), может быть обзором боя и так далее. Загонять себя в рамки с самого старта я не хочу потому, что они могут убить весь интерес к проекту, превратив его в «обязаловку».

Источники вдохновения: «Сегун» Джеймса Клавелла (книга и сериал), серия романов Бориса Акунина об Эрасте Фандорине, фильмы Акиры Куросавы, «Трилогия Крысы» Харуки Мураками. Рекомендации приветствуются.

Кампанию я буду проходить на высоком уровне сложности, размер отрядов – выше нормы. Постараюсь «отыграть роль» - искать дырки в балансе и вытаптывать всех одним составом скучно и бесперспективно, поэтому моя игра по возможности будет соответствовать тематике клана Отомо – прогресс, мушкеты, миссионеры. Не удивляйтесь разнице в качестве скринов – играть я буду либо на основном компе, либо на ноутбуке, во втором случае запись обзоров невозможна из-за слабого железа. Отсюда вопрос, на который я бы хотел получить ответ до начала прохождения. Ситуация: случился интересный бой, обзор которого я хочу записать, но я на выезде и до возвращения к «большому» компу – дней десять. Я могу сделать подробное описание с текстом и выложить повтор – в таком случае ритмичность выхода новых глав не будет нарушаться. Второй вариант – подождать до момента, когда я смогу сделать обзор и выложить его на Youtube. Третий вариант – объединить предыдущие, то есть на момент боя выложить его повтор, а по возможности – сделать обзор (но нужен ли обзор такого боя спустя пару недель?).

Напишите в комментариях, какой из вариантов вам нравится больше всего. Также я открыт для предложений – может быть есть идеи по поводу того, как улучшить этот проект? Пишите, не стесняйтесь. Я постараюсь ответить на каждый вопрос.

Хотя, чтобы мы тут сейчас не решили – на практике все может произойти по-другому. Война план покажет.

Глава 1. Исторический очерк о клане Отомо ( Total War: Shogun 2 )

«Всегда важно не жалеть времени, изучая людей. Важных людей… Врагов и друзей. Чтобы понять их.»

Для начала давайте попробуем проанализировать клан Отомо с исторической точки зрения. Что нам говорит Steam?

Расцвет клана Отомо пришелся на период сегуната Камакура, наступивший после Войны Гэмпей. Клан оставался в авангарде японской феодальной политики в течение века, пережив переход к сегунату Асикага, и держит свои позиции и по сей день. Вместе с кланами Сени и Симадзу Отомо – крупнейший клан на Юге острова Кюсю и потому стал одним из первых торговать с португальцами после кораблекрушения европейского флота около крошечного рыбацкого города Нагасаки. Заключив прочный союз с португальскими купцами, клан Отомо наслаждается плодами экономического и военного сотрудничества с богатыми мастерами оружейного дела. Кроме того, клан позволит католицизму распространиться в своих владениях.

Отоми Сорин, дайме клана, видит в торговле с Западом преимущества как для экономики, так и для военного дела, и поддерживает использование португальских технологий в производстве огнестрельного оружия. В результате клан Отомо может нанимать ружейников по более низкой цене и быстрее других кланов. Кроме того, в его распоряжении – более опытные и лучше экипированные отряды ружейников. Встретившись с прибывшими в Японию иезуитским миссионером Франциском Ксаверием, Сорин снисходительно отнесся к переходу своих подданных в христианство и даже согласен принять католицизм, если того потребуют обстоятельства. В связи с этим на действия иезуитских миссионеров тратится меньше золота, а население переходит в новую религию быстрее.

Политика религиозной толерантности привела к конфликту между Отомо и строгими буддистами клана Симадзу. Если Отомо удастся одержать победу над Симадзу, клан установит контроль над всем Кюсю, а в Японии появится первый Сегйн христианин!

Эта информация соответствует истории Японии. Клан Отомо был влиятельным на политической арене начиная с периода Камакура (1185-1333, по имени небольшой деревни, ставшей центром первого сегуната Японии), то есть со времен кампании Рассвета Самураев. Но, если мне не изменяет память, в этом DLC клана Отомо не было. После основания первого сегуната представители клана Отомо в были поставлены на должность сюго́ (яп. 守護, しゅご, «протектор», «защитник») провинций Бунго и Будзэн, расположенных на Северо-Востоке острова Кюсю. Наиболее адекватным переводом этой должности в привычные нам понятия можно назвать варианты «военный губернатор» или «протектор». Появления сюго связано с началом правления сегуна Минамото-но Ёритомо, который под предлогом ареста своего мятежного младшего брата Минамото-но Ёсицунэ получил от Императорского двора разрешение на размещение своих властных представительств в провинциях. На эти должности были назначены влиятельные гокэнины (служивый разряд мелкого японского дворянства в Сведневековье и Новое время), которые стали олицетворением судебной и исполнительной власти сегунов в регионах. В обязанности сюго входила организация и выучка провинциальных самураев-гокэнинов, назначение их на службу для охраны и присмотра за дворцами Империтора и экс-Императора, контроль за деятельностью дзито (управляющих хозяйством), а также проведение судов и расправ над антисегунскими силами, убийцами и нарушителями порядка.

Со временем власть сегуна становилась все более шаткой, что привело к постепенному усилению власти сюго в регионах, которые подмяли под себя провинциальные администрации кокуси, переподчинили себе налоговые ведомства и постепенно превратились… в региональных «князьков» - в дайме! Таким образом сегун, пытаясь укрепить вертикаль власти, сам заложил фундамент будущих раздоров и переворотов.

Наряду с кланами Сони и Симадзу Отомо сыграли ключевую роль в организации сопротивления Монгольскому вторжению в Японию в 1274 и 1281. Также они участвовали с становлении сегуната Асикага в 1330, в частности оказали военную поддержку Асикага Такаудзи и помогли ему одержать ряд ключевых побед, включая битву при Санояма (не смог найти информации по ней, даже не уверен в правильном написании названия сражения). Все это позволило клану Отомо занять выгодные позиции при новом сегунате.

Первые контакты клана отомо с португальцами датированы 1542 годом (за год до появления на свет Токугава Иэясу). В течение следующих 10 лет торговля с португальцами на Кюсю стала делом привычным.

В 1549 году в Японию прибывает иезуитский миссионер Франциск Ксаверий, последствии – Святой Франциск Ксаверий.

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1

Он считается самым успешным миссионером в истории христианства, обратившим в свою веру большее число людей, чем кто бы то ни было, за исключением, быть может, апостола Павла.

Ксаверий прибыл в Японию 15 августа 1549 года. Он сошёл на берег в Кагосима, главном порту провинции Сацума (остров Кюсю). Он был тепло встречен и оставался гостем семьи Андзиро до октября 1550 года. С октября до декабря 1550 года он жил в Ямагути. Вскоре после Рождества он отправился в Киото, но ему не удаётся встретиться с императором. В марте 1551 года он возвратился в Ямагути. Здесь ему было разрешено проповедовать перед дайме, но так как он не знал японского языка, он вынужден был ограничиться чтением вслух перевода катехизиса.

Отомо Сорин действовал с целью извлечь как можно большую выгоду из сотрудничества с португальцами, в 1552 году представители клана вместе с Ксаверием отправились в Гоа, чтобы встретиться с Губернатором Португальской Индии. Впоследствии Ксавери и другие иезуитские миссионеры вновь посещали Японию, где клан Отомо всегда гостеприимно встречал их, в результате чего множество японцев приняли христианскую веру.

Таким образом нам придется стать «лицом» прогрессивной Японии 16 века. Миссионеры, пушки, мушкеты, португальцы – именно это станет нашим рычагом давления на политическую карту Кюсю в начале кампании. Лидером клана с этом периоде является Отомо Сорин (31 Января 1530 – 11 Июня 1587), также известен как Фудзивара-но Ёсисигэ и Отомо Ёсисигэ.

Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1
Прохождение Total War: Shogun 2 за клан Отомо. Лестница в небо - введение + глава 1

В конце 16 века дом Отомо воевал с Симадзу и Мори. Несмотря на то, что клан не сыграл серьезной роли в военной кампании Токугава Иэясу, Отомо удалось сохранить свои владения и в период Эдо, но это уже совсем другая история…

- Начнем-с, - молвил поручик, - прежде всего, не стоит укомплектовывать армию одними ветеранами, казна перед боем ограничена. Имеет смысл балансировать между ветеранами и новичками. Разбавляем отряды ветеранов нулевыми отрядами воинов. Военные теоретики говорят: «количество – это тоже качество». Далее.…Стараемся набрать армию без слабых мест, то есть чтобы в ней присутствовали все виды войск: ударная кавалерия, копейщики, мечники, лучники, тэппо. Особое внимание уделяем развитию умения ориентироваться в местности. Запоминаем все карты Tota l Wa r : Shogun 2 , на которых доводилось сражаться. На картах с большим количеством холмов и возвышенностей отряды тэппо могут стать бесполезными, так как из-за неровного ландшафта они не смогут вести стрельбу, начнут автоматически двигаться и искать хорошее место для выстрела. В таких ситуациях отряд тэппо часто ввязывается в рукопашный бой. Последствия плачевны.

Что касается лучников. Их в игре 3 вида (не считая бесполезных и очень дорогих героев с луками): асигару с луками – слабый боевой дух, большая численность (150 человек), дальность стрельбы 150; самураи лучники – устойчивость к панике, 90 человек в отряде, дальность стрельбы 150; сохэи с луками – стойкие, 75 человек в отряде, дальность стрельбы 175. За знаки клановых побед можно увеличить дальность стрельбы лучников на 25. Перестрелку лучников нужно стараться вести из лесу. В таком случае ваши лучники понесут меньшие потери, нежили лучники врага, который стреляет с открытой местности. Не забываем размыкать строй лучников!

Идем дальше. Тэппо. Не боимся набирать в армию отряды тэппо, при правильном использовании – это грозная сила. Самыми мощными, конечно же, являются сохэи с тэппо. Купив им «увеличение дальности» и включив их навык по увеличению дальности, мы получаем дальность стрельбы 150. При такой дальности можно попытаться убить генерала невнимательного противника с нескольких залпов. С поддержкой тэппо завязываем основными силами ближний бой. Выстрелы понижают боевой дух врага. Так же залпы тэппо очень эффективны против всадников.

Кавалерия – очень нужный вид войск в игре Tota l Wa r : Shogun 2 . Именно она может быстро уничтожить генерала, ударить в тыл мечникам, убить стрелковые отряды, пока те будут сражаться с себе подобными. Рассмотрим основные виды кавалерии. Легкая кавалерия – дешевый, быстрый отряд. Годятся для добивания бегущих врагов, стрелков. Так же ею в нужный момент можно ударить в тыл, понизив тем самым боевой дух врагам. Всадники с яри – костяк кавалерии. Против пехоты ими нужно использовать тактику «уколов» (то есть ударил – отбежал – ударил). Великая стража – грозная сила, очень высокий боевой дух, умение поднять боевой дух союзникам. В армию можно взять только 2 отряда, при условии, что взят спутник «посланник Сёгуна». У конницы с копьями есть бонус против себе подобных. Всадники с катанами – убийцы пехоты с мечами, уязвимы против конницы с яри. Так же всю кавалерию можно спешить, превратив тем самым отряд кавалерии в пеший отряд. Всадники с катанами в пешем виде отлично справляются с отрядами яри. Но делать это нужно лишь при крайней необходимости. Спешивать всадников стоит подальше от основного сражения, дабы бой не разогнал лошадей. Если такое случиться отряд больше не сможет ездить верхом до конца боя.

Пехота ближнего боя. Пехотинцы могут быть вооружены мечами, яри и нагинатами. Отряды с яри – убийцы кавалерии. Если брать этот тип войск только для защиты от кавалерии, то лучше брать дешевых асигару, нежели самураев. Нагинаты. Самураи с нагинатами считаются тяжелой пехотой. У них большой показатель брони и защиты, средняя атака и средний показатель бонуса против кавалерии (меньше чем у отрядов с яри). Сохэи с нагинатами. У этих парней низкий показатель брони, поэтому они очень уязвимы для всех стрелков. Атака у сохэев выше, чем у самураев с нагинатами. Так же монахи имеют умение «боевой клич», которое понижает на время трём находящимся рядом отрядам врага боевой дух. Пехотинцы с мечами – это сердце вашей армии в игре Shogun 2: Total War . Асигару с мечами – дешевые, с низким боевым духом. Самураи с катанами – устойчивы к панике, с высоким показателем атаки. Советую разбавлять отряды самураев отрядами асигару. Или же брать одних асигару. Но при этом нужно внимательно следить за флангами, ведь паника у асигару часто начинается из-за атаки во фланг.

Спутники. Советую брать спутников, которые повышают характеристики ваших отрядов, а не понижают вражеские. Если уж захотелось понизить врагу настроение перед боем, то возьмите «уставшего от жизни».

Касательно прокачки полководца. Если уж начали качать определенную ветку умений, то доведите её до "легенды", ибо от полководца слегка мечника-лучника-физически пригодного-генерала толку будет мало. Я советую качать ветку "предводитель", дабы поднимать своим воинам боевой дух и понижать его врагам, но это уже дело вкуса. Помните, если уже решили сделать генерала лучника, то сделайте из него снайпера-убийцу. Если мечника - то сделайте из него терминатора. Если предводителя - то легендарного!

Читайте также: