Total war saga troy ахиллес гайд

Обновлено: 17.05.2024

Кампания короля Агамемнона в Total War Saga: Troy начинается с двух регионов – Микены и Тиринф. Часть соседей, греков, дружелюбна по отношению к вам, с уважением относится к Агамемнону, но другие могут «вставить палки в колеса». Ваша задача – укрепить позиции с помощью осторожной дипломатии путем вассализации как можно большего числа малых фракций, а затем получить с них добычу через уникальную механику «Львиная доля».

Затем, по мере продвижения по сюжетной линии, вы сможете назначить своих генералов на высокие должности (через механику «Властитель мужей»), тем самым получив различные баффы и повысив уровень их мотивации.

Условия «Победы по Гомеру» для Агамемнона:

– Выполните 13 эпических заданий.

– Уничтожьте Гектора и Париса Троянских, Трою.

– Удерживайте в своих владениях Трою.

– Получите не менее 60% Ахейского влияния в Микенах, Тиринфии, Арголиде, Эгилее, Аркадии и Пилосе, Троаде, Иде, Илионе, Дардании и Меласе.

Властитель мужей

Гордый и высокомерный Агамемнон считает себя настоящим королем, с чем и связано появление механики «Властитель мужей». Она отображается отдельной панелью, на которой перечислены различные должности при дворе. На них вы можете назначить любых преданных вам генералов. В свою очередь, они получат разные баффы (обычно влияющие на всю армию), а также дополнительную мотивацию (не предавать вас).

Поначалу придется экономить ресурсы, но чуть позже, при помощи «Львиной доли», вы накопите нужные богатства, упрощающие будущие завоевания. Они позволят создать больше армий, повысить уровень командиров и поставить их на новые должности:

– Экет (можно назначить пятерых генералов). Подходят все генералы 3 уровня и выше. Бонус: +1 к мотивации, -10% затрат на вербовку в армию, -5% к шансу на успех у вражеского агента (героя), +1 к местному найму (в провинции).

– Телест (можно назначить трех генералов). Подойдут все генералы 5 уровня и выше. Бонус: +2 к мотивации, -1 к времени строительства в поселении, +5 к уровню счастья в провинции.

– Лавагет (только один генерал). Требуется генерал не ниже 8 уровня. Также в любом поселении долен быть построен Зал Чемпионов («желтая» группа в списке зданий). Бонус: +3 к мотивации, +10% к защите в ближнем бою, боевому духу, атаке ближнего боя для всей армии, +10% к скорости восполнения потерь (для всей фракции).

Вам не нужно ждать истечения какого-то кулдауна, чтобы назначить генерала на другую должность. На скриншоте ниже показана заполненная сетка «Властителя мужей» со всеми генералами:

Total War Saga: Troy — гайд и прохождение за Агамемнона

Должности для генералов Агамемнона.

Львиная доля

«Львиная доля» позволяет Агамемнону буквально купаться в ресурсах. Каждый ход ваши вассалы будут передавать вам определенное количество одного из пяти ресурсов. Вы даже можете запросить больше ресурсов, но помните, что это также подпортит ваши отношения с вассалом. Лучше всего установить ползунок на минимуме, чтобы и ресурсы получать, и находиться в нормальных отношениях с вассалами. А если потребуется, попросите у конкретного вассала повышенную подать. Это приведет к штрафу «за жадность» Агамемнона. Вы не сможете обращаться с подобными просьбами к вассалам, с которым у вас низкий уровень дипломатических отношений.

Играя за Агамемнона, будет сложно объединить основные греческие фракции (Менелая, Одиссея и Ахиллеса). Возможно, это как-то связано с эпическими миссиями. Поэтому в данном случае лучше сосредоточиться на объединении второстепенных фракций.

Советы по прохождению кампании Агамемнона

Вокруг вас есть несколько дружелюбных греков. Ваш брат, Менелай, мудрый Одиссей, Диомед, Аякс Великий, Аякс Малый, мать Аякса, дедушка Аякса (Джимми Джек) со стеклянным глазом и так далее. По сути, у Агамемнона много друзей. Среди вассалов есть даже Трезен. Ваша цель в начале игры – наладить дипломатические отношения со всеми, кто к этому восприимчив (заключите договора о ненападении, военные союзы, доступы, проведите несколько бартеров).

Также в самом начале у Агамемнона будут разблокированы две технологии, связанные с ресурсами (+20 золота за ход и +80 камня за ход), поэтому сосредоточьтесь на получении пищи. Поскольку некоторые эпические задания и требования победы связаны с высоким влиянием в провинциях, подумайте над наймом агента-посланника. Позже, если совершите ошибку, построив храм Аполлона, ваши вновь завербованные агенты будут иметь более высокий уровень.

Примечание. Если в дальнейшем хотите заключать более выгодные сделки, подумайте над тем, чтобы фармить благосклонность Зевса через механику «Божественная воля».

К сожалению, в кампании Агамемнона вы столкнетесь с некоторыми «малаками» (негодяями), такими как Тиринф, Коринф и Афины (два последних региона, вероятно, через несколько ходов станут союзниками). Скорее всего, вам придется уничтожить ближайшие армии и Тиринф, а затем Менелай и Акис (небольшая фракция, которая воюет с ними) захватят их островные поселения. Расширяться придется примерно так: Тиринф – Микены (Коринф) – Аттика и Мегарида (Афины). Аякс управляет Саламисом, и он дружелюбно относится к Агамемнону, благодаря чему вы сможете заручиться его поддержкой против Афин. Оттуда идите на запад, чтобы уничтожить любого грека, который не хочет дружить с владыкой Агамемноном.

Примечание. Пока вы завоевываете территории соседей, обратите внимание на то, что Агамемнон может вассализировать фракции сразу, как только вы захватите их последнее поселение.

По мере прохождения кампании, после вассализации нескольких греческих фракций, вы сможете завершить войну с Троей задолго до того, как появится какая-либо эпическая миссия, связанная с вашими оппонентами. Например, один из моих вассалов подвергся нападению Митимны, второстепенной фракции, которая была в союзе с Гектором. Принц был в союзе с Троей, братом Парисом и кузеном Энеем. Точно также герой Энеиды Вергилий дружил с некоторыми фракийскими кланами.

Далее можно собрать все силы и поплыть по морю. Для начала захватите земли Гектора и Париса. Но критическая цель – Троя. Она защищена двумя полными армиями с юнитами высокого уровня. В момент, когда я до нее добрался, вряд ли этим армиям смогли бы противостоять мои юниты среднего уровня. Вместо того чтобы испытывать удачу, я просто выбрал засаду, чтобы подстеречь патрульную армию (ту, в которой нет гарнизона). С ее устранением задача по завоеванию Трои стала намного легче.

Имейте в виду, что Троя также имеет уникальные способности:

– Максимальный уровень зданий и стен (которые могут быть повреждены гневом Посейдона, проявляющимся в виде землетрясения).

– Быстрое восполнение раненых юнитов.

– Отсутствие автоматического боя.

– Агенты не могут нанести вред поселению.

Примечание. Как говорилось в руководстве для новичков, вы можете дождаться начала землетрясения Посейдона. Оно приведет к разрушению стен и зданий Трои, а также серьезно истощит силы гарнизона. Однако, если вы хотите увидеть по истине легендарную битву за Трою, то рекомендую заняться разрушением стен самостоятельно, не полагаясь на случайное событие.

Эпические задания Агамемнона

Откровенно говоря, я не особо заморачивался с эпическими заданиями Агамемнона. Во-первых, всему виной странная ошибка с бартером и системой ресурсов. Из-за нее, как я полагал, не появлялись эпические задания. Как оказалось, их появление в каком-то смысле странное. Я до сих пор не уверен, что именно приводит к их началу. В отличие от квестовых цепочек Three Kingdoms‘ или Warhammer 2, в Total War Saga: Troy необязательно выполнить задание №4, чтобы появился квест №5.

Иногда приходилось ждать по 5-10 ходов, чтобы узнать о следующем шаге, который должен быть выполнен для «Победы по Гомеру». В некоторых случаях я даже продвигался дальше определенного момента, из-за чего появляющиеся эпические миссии казались спорными или лишними.

Я даже не буду перечислять эти эпические задания, поскольку к 47 ходу мне удалось завершить лишь шестое из них (а всего их 13). И при этом список следующих миссий был абсолютно чист.

В Total War Saga: Troy есть два типа победы. Первая из них – «Тотальная победа», условия достижения которой одинаковые для всех фракций:

– Разбить основного «антагониста» (он уникален для каждой фракции).

– Захватить, разграбить или разрушить 100 поселений.

– Контролировать определенные провинции – напрямую или при помощи вассалов и военных союзников (защитные альянсы не в счет!).

Следующая – «Победа по Гомеру»:

– Завершить все «эпические задания» лидера вашей фракции (как известно, лидер это и есть ваша фракция).

– Победить определенные фракции, представляющие противоборствующую сторону (например, если играете за греков, придется победить фракции троянцев).

– Некоторые лидеры фракции получают дополнительные требования. Например, в случае с Агамемноном нужно получить 60% или больше Ахейского влияния на определенные провинции. Между тем, Ахиллес должен прокачаться до максимального, 27 уровня.

На скриншоте ниже показан пример условий, которые нужно выполнить для «Победы по Гомеру» за Гектора:

Пример условия для «Победы по Гомеру».

Главные антагонисты

Эта функция Total War Saga: Troy чем-то схожа на механики, которые присутствовали в Total War: Shogun 2, Total War: Rome 2 и Total War: Three Kingdoms. Нет, здесь не произойдет чего-то глобального. В Troy игра просто выберет для вас главного антагониста. Этот выбор случаен, зависит от множества факторов: предательство, частые споры, злодеяния и так далее.

Как уже упоминалось ранее, победа над главным антагонистом – одной из условий достижения «Тотальной победы». Однако, если он представляет фракцию, которую нужно устранить по требованиям «Победы по Гомеру», то сюжетная кампания может превратиться в утомительную и затянутую игровую сессию.

К примеру, в моей кампании за Гектора Одиссей из Итаки был главным антагонистом. Я решил вопрос с сотней поселений, поскольку, вопреки всей логике, потребовалось немало времени, прежде чем персонаж Шона Бина все-таки был побежден.

В любом случае, если у вас появился антагонист, то на новой панели игровой карты появится раздел со справочной информацией по нему. Также будет отключена дипломатия для этой фракции, и так начнется настоящая битва на смерть. А еще есть такое понятие как политика «выжженной земли». Она может стать активной, когда после захвата очередных поселений вашего антагониста вы узнаете, что осталось только одно главное здание – все остальные постройки были разрушены, и вам придется восстанавливать их с нуля. И наоборот, ваш антагонист может изменить стратегию и предпочтет разграбить все незащищенные вами поселения. Вместо их захвата или разрушения.

Эпические задания

Воспринимайте эти задания как цепочку сюжетных квестов, связанную с выбранным вами лидером фракции. Некоторые миссии поставят вас перед дилеммой, в то время как другие будут иметь конкретную цель. К примеру, достичь 60% Ахейского влияния в перечисленных провинциях или заключить союз с конкретным лордом.

Эта концепция поначалу может вас смутить, поскольку триггеры для большинства эпических заданий могут казаться расплывчатыми и непонятными. Не всегда ясно, зависят ли они от количества ходов в кампании или связаны с каким-то другим фактором. Иногда новая эпическая миссия начиналась после завершения предыдущей. В других случаях приходится ждать по 5-10 ходов, прежде чем увидеть следующую задачу.

Обмен и ресурсы

В предыдущих играх Total War мы в большей степени были сосредоточены на получении золота. Однако в Total War Saga: Troy придется управлять пятью видами ресурсов (это не считая Энея, у которого есть еще и три драгоценных типа):

– Еда – необходима для найма юнитов, основных военных построек, молитв и гекатомб.

– Древесина – строительство зданий и наем колесниц.

– Камень – строительство зданий (продвинутые типы).

– Бронза – наем юнитов (продвинутые типы, такие как тяжелые бронированные войска).

– Золото – молитвы, изменение храмов, наем некоторых юнитов.

Эти ресурсы также могут использоваться для других функций, включая древо технологий (которое в Total War Saga: Troy называется «Королевские указы») или во время определенных событий.

Точно также вы будете видеть значки каждого ресурса на табличках с названием небольших поселений. Они указывают на то, какие ресурсы производятся в поселении. Отличное подспорье, особенно если вы любите создавать «фермерские хозяйства» для фарма определенных ресурсов.

Как и в Total War: Three Kingdoms, в Troy используется система бартера, позволяющая обменивать несколько видов ресурсов (определенный лимит за ход). Вы будете использовать ресурсы как рычаг для дипломатических сделок (заключения пактов о ненападении, союзов, договоров о перемирии, появлении вассалов и даже для получения соседских поселений). Также вы можете иметь несколько бартерных сделок, обменивающих один и тот же ресурс.

Но есть в этом кое-что странное. В игре присутствует ошибка, связанная с системой бартера ресурсами. То есть иногда вы можете совершать возмутительно выгодные обмены. И, судя по всему, подобный прием использует AI, поскольку многие фракции как-то уж быстро обогащаются.

Классы героев

Лидеры, генералы, легендарные лорды – по крайней мере, в Total War Saga: Troy – называются героями. Между тем, играбельных героев, таких как Гектор и Ахиллес, называют эпическими. Вряд ли это имеет связь с эксклюзивностью игры в Epic Games Store. Но все может быть! В любом случае герое делятся на несколько классов, и у них даже есть свои подклассы:

– Военачальники (полководцы) – универсалы, которые, как правило, имеют много баффов для все своей фракции. Подкласс командир на пятом уровне может использовать перк «Вдохновленный лидер», который предоставляет дополнительные слоты для найма.

– Бойцы – это настоящие воины ближнего боя, которые любят находиться в гуще событий. У них есть разные перки для увеличения пробивания брони и генерации ярости.

– Защитники (заступники) – герои этого типа любят насмехаться над противниками, провоцируя их на агрессию (в то время как войска сжимают их в кольцо). Есть несколько способностей, позволяющих повысить защиту, выносливость или запас здоровья.

– Лучники – герои, которые ведут прицельный огонь издали или обрушивают на противников шквал стрел. При необходимости могут превращаться в гибридных бойцов ближнего боя.

Примечание. Каждая фракция в Total War Saga: Troy имеет определенный класс героя, которого нельзя нанять. Например, Гектор не может нанимать героя-лучника (если только вы не заключаете альянс с фракциями, у которых он уже есть).

Примечание. Обычные герои также следуют системе «мотивации». Мотивация колеблется в зависимости от предпочтений героя. Например, нравится или не нравится ему бог, предпочитает он набеги или ограбления поселений, сражаться в битвах с подкреплениями или без них. Более высокий уровень мотивации делает героев лучше, а более низкие значения приводят к худшим результатам. Тем не менее, насколько бы не была мотивация низкой, они не потеряют лояльность.

Повышение уровня генералов и агентов

Total War Saga: Troy: гайд для новичков

Экран перков.

На изображении выше показан перк «Вдохновляющий лидер» для военачальника, командира 5 уровня. Наверно, вы уже заметили, что для героя есть два варианта на выбор на каждом уровне (у некоторых эти узлы чуть меньше). В Total War Saga: Troy выбор одного перка или навыка автоматически блокирует возможность получения другого. Если есть два дополнительных узла (дающих дополнительные блага), вы также можете выбрать исключительно один. Таким образом, вы можете создавать определенный билд героя. Такая же система применима для обычных агентов, таких как шпион, жрица или посланник.

Древо навыков с взаимоисключающими вариантами функционирует только до 14 уровня. Однако вы продолжите получать очки опыта вплоть до 27 ранга (это максимальный левел). Вы также можете сохранять скил-поинты и игнорировать ненужные перки. То есть копить очки на какие-то другие баффы. Такая же система и концепция применимы к агентам. Например, в случае с жрицами вы можете добиться прибавок к критам, счастью и благосклонности богов. Благодаря этому будет легче «фармить» храмы, чтобы добиться божественной воли.

Примечание. Что касается агентов, то вся ваша фракция ограничена тремя представителями каждого типа (посланники, жрицы и шпионы). Однако у некоторых фракций, таких как Гектор Троянский, есть средства, позволяющие преодолеть этот лимит.

Боги и богини

Божественная воля – механика, через которую вы можете получать бонусы от богов и богинь Total War Saga: Troy. Здесь есть разные возможности для создания стратегий и получения синергии. Все это также связано с:

– построенными вами храмами и святынями,

– достижение определенного уровня культа поклонников этого бога,

– молитвами богу с целью получения его благословения на несколько ходов,

– пассивными и активными баффами во время сражений или исследования карты кампании,

– использованием жриц или пророка для получения благосклонности,

– инициированием гекатомб (жертвоприношений) с целью получения бонусов.

Например, в первый ход можно выбрать гекатомбу и молитву Афине. Ее культ повысится до следующего уровня, и в следующий ход вы получите дополнительные слоты для найма и войска более высокого уровня.

Примечание. Достижение максимального уровня культа откроет доступ к найму мифологических существ.

Ярость и Аристея

Ярость – ресурс, которые ваши персонажи накапливают во время сражений. Героям необходимо постоянно сражаться с вражескими войсками, чтобы генерировать ярость и тратить ее на различные способности. Это чем-то напоминает игру за воина в World of Warcraft. Некоторые перки за повышение уровня также позволяет генерировать ярость, даже когда вы находитесь вне боя, так что обязательно возьмите их.

Total War Saga: Troy: гайд для новичков

Аристея Агамемнона.
Что касается Аристеи, то это слово происходит от греческого aristos (что означает «лучший»). Это определяющий момент в развитии героя. В Total War Saga: Troy Аристея действует как «ульта», которую можно использовать один раз за бой. Вы можете увидеть эффекты от Аристеи Агамемнона на скриншоте выше. Цель состоит в том, чтобы накапливать ярость, а затем использовать ее для активации способностей и подготовки Аристеи. Как только битва достигнет апогея или вы окажетесь в затруднительном положении, активируйте Аристею, чтобы переломить ход поединка.

Колесницы

Ветераны Total War должны быть хорошо знакомы с концепцией цикличного натиска кавалерийскими юнитами. Но как это сделать в Total War Saga: Troy, где нет кавалерии? Ответ прост – колесницы. Обычные колесницы уязвимые и дороги, но они могут нанести огромный урон при автоматическом натиске вражеских юнитов. Это не так мощно и точно, как идеально рассчитанный по времени циклический натиск, но он работает до тех пор, пока вы не увязнете в массе вражеских войск.

Попробуйте найти обычных и эпических героев, которые могут получить колесницу ближнего боя и ее усиленный вариант (то есть Ахиллеса). Наличие колесницы не дает лидерам терять выносливость, поскольку те больше не бегают самостоятельно по полю боя. В сочетании с другими навыками за повышение уровня, такими как атаки в ближнем бою, броня и ограниченная регенерация здоровья, ваши генералы станут практически непобедимыми. Но главный недостаток заключается в том, что вы не сможете использовать большинство способностей и Аристею, пока сидите в колеснице, а если с нее спрыгните, то не сможете вернуться обратно.

Тем не менее, колесницы – отличный способ обойти большинство сражений. AI в Total War Saga: Troy, даже на максимальных сложностях, не позволит лучникам или пращникам тратить снаряды на одинокого генерала, передвигающегося на колеснице или пешком. Поэтому вы сможете убить несколько сотен солдат, прежде чем те вызовут подкрепления.

Осада

Давайте немного поговорим и об осадах. В конце концов, Total War Saga: Troy основана на легендарных осадах из мифических времен. Однако варианты осады в игре довольно скудны. У вас есть только тараны, лестницы и осадные башни, известные как «Троянские кони». Других инструментов, которые позволят сокрушить защищающиеся силы, нет.

Прекрасная новость заключается в том, что вы можете слегка упростить осаду, раньше времени открыв врата. В некоторых поселениях над вратами есть башни со слепыми зонами. Они находятся прямо под вратами. Используйте героя, чтобы проложить путь к вратам, а затем заставьте его атаковать ворота, пока тот, в конечном счете, их не откроет.

Ниже вы можете увидеть, как Ахиллес разрушает городские ворота, избивая их ногами. И при этом совершенно не переживает за свою пятку!

Total War Saga: Troy: гайд для новичков

Ахиллес, в одиночку разрушающий врата города.

Что касается самой Трои, то захват этого города – ключевая задача всех греческих лидеров. Однако, поскольку здесь вас ждет действительно легендарная осада, использовать автоматический бой не выйдет. Вам придется одержать верх в ручном сражении. Не забывайте, что Троя будет восполнять потери с невероятно высокой скоростью, и ваши агенты не смогут саботировать это поселение.

Если вы играете за одну из греческих фракций, то после такой атаки Посейдона будет самое время для начала осады. Разрушительное землетрясение Посейдона разрушит стены Трои и серьезно повредит ее гарнизон.


Ахиллес был великим воином с бушующим темпераментом, что и попытались отразить разработчики Total War Saga: Troy в его уникальных механиках. В этом гайде вы узнаете о том, как эффективнее проходить кампанию за Ахиллеса, на что обратить внимание и какую стратегию применять. Гайд основан на опыте моей успешной кампании с победой по Гомеру на высокой сложности.

Ахиллес возглавляет Фтию, и вот условия победы по Гомеру при игре за него:

  • выполнить 12 эпических миссий;
  • следующие фракции не должны существовать: Троя, Гектор Троянский, Парис Троянский;
  • достичь уровня 27.

Уникальные механики Ахиллеса

Вспыльчивый Ахиллес

Ахиллес обладает вспыльчивым темпераментом, его настроение постоянно меняется, что даёт определённые бонусы и негативные эффекты для всей фракции. Каждое настроение набирает проценты в зависимости от действий, перечисленных при наведении на него курсора. Здесь важно понимать, что не всегда условия кампании будут позволять сгенерировать именно то настроение, что вам нужно. Когда процент какого-либо из настроений вырастет до 100% появится событие с выбором: пожертвовать ресурсы и оставить настроение Гордость ещё на несколько ходов, либо перейти в одно из трёх других.

Гордость

Настроение по умолчанию. Активировано в начале игры и после задабривания Ахиллеса подарком.

Негодование

  • Все ресурсы фракции: + 30%
  • Счастье: +10% (провинция, где находится Ахиллес)
  • Влияние: -10 (вся фракция)
  • Оценка дипломатических соглашений: -50

Это настроение значительно увеличит приток ресурсов. Чем дальше вы играете и чем больше территория, тем больше ресурсов войдёт в эти +30%. Таким образом, данное настроение позволяет набрать дополнительные армии, на содержание которых в ином случае ресурсов не хватило бы. Однако из-за штрафа к дипломатии какие-либо договоры, в т.ч. перемирие и обмен ресурсами, заключить будет очень трудно (поэтому заранее убедитесь, что ресурсов достаточно!). Данное настроение можно использовать как подходящее время для массового сбора армий и удара по врагам, и это один из самых эффективных бонусов Ахиллеса.

Скорбь

  • Благосклонность богов: +20% с храмов (вся фракция)
  • Опыт для всех отрядов: +200 за ход (армия Ахиллеса)
  • Благосклонность богов от ритуала жрицы: +20% (вся фракция)
  • Счастье: -7 (вся фракция)

Даёт довольно незначительные бонусы, при этом серьёзно снижает счастье, что может оказаться критичным для ранней и средней игры. С учётом того, что опытные игроки создают провинцию, которую прокачивают чисто на найм юнитов, +200 опыта в ход не играет никакой роли, а благосклонность богов вполне легко добывается и без этого бонуса. В своей кампании я не нашёл применения этому настроению и никогда его не использовал.

Возмущение

  • Атака всех отрядов в ближнем бою: +40% (армия Ахиллеса)
  • Трофеи после битвы: +100% (вся фракция)
  • Скорость пополнения армий: +10% (вся фракция)
  • Урон всех отрядов: +10% (армия Ахиллеса)
  • Доход от набегов и грабежей: +100% (вся фракция)
  • Все ресурсы: -30% (вся фракция)
  • Прирост населения: -50% (вся фракция)

Снижая приток ресурсов, это настроение даёт очень жирный бонус к боевой мощи армии Ахиллеса (но не остальных!) и доходу от налётов. Это настроение очень эффективно в начале игры и поможет в сложных битвах и захватах городов со стенами. +40% – очень значительный бонус для всех отрядов ближнего боя, поэтому для эффективного использования данного настроения армия Ахиллеса должна состоять преимущественно из них. Однако ближе к середине и концу игры Возмущение становится не так эффективно попросту потому, что армий становится много и война растягивается на несколько фронтов.

Наиболее эффективным из всех настроений я считаю Негодование, оно же наиболее лёгкое для получения – для этого Ахиллесу достаточно находиться в гарнизоне. Большую часть кампании я провёл, собирая огромные армии сверх лимитов благодаря этому настроению.

Живая легенда

Ахиллес стремится доказать всему миру, что круче него не существует никого. Игра предлагает 3 случайных противника из пула существующих на карте героев, и всех их нужно победить. Это даст весьма приятный бонус +20% к ресурсам и добавит элитные отряды в окно быстрого найма.

Победить соперников можно двумя способами.

Способ 1. Найти армию противника на карте и убить его в битве. Звучит просто, но порой противники оказываются из дружественной фракции.

Способ 2. Бросить вызов. После этого возможно три варианта исхода событий.

  • Противник сразу сдаётся. По-видимому, на это влияет разница в уровнях.
  • Ахиллесу придётся потратить 3 хода на то, чтобы добраться до него и победить в дуэли. Таким образом, армию Ахиллеса придётся на время отдать другому генералу.
  • Соперник отказывает, и единственным способом остаётся победить его в битве

После того, как все противники уничтожены, Ахиллес получит описанные выше бонусы на 10 ходов. Затем появятся три новых противника и так до бесконечности.

Касательно этой механики, я бы сказал, что она интересная, но довольно слабая. Почему? Потому что, несмотря на довольно хорошие бонусы, порой необходимо слишком многим пожертвовать, чтобы победить всех оппонентов. Из-за путешествий по дуэлям Ахиллес может отсутствовать целых 9 ходов, что является потерей очень сильного героя для фракции. Герои в пуле часто принадлежат дружественной или нейтральной фракции и могут находиться очень далеко, что делает их уничтожение в битве также весьма трудным. Я не вижу смысла отталкивать свою стратегию от этой механики – использовать её стоит ситуативно.


Стратегия за Ахиллеса

У Ахиллеса весьма опасная стартовая позиция в плане дипломатии. Он находится в центре мира между различных фракций, и если сыграть неаккуратно, то можно легко оказаться втянутым во множество изнуряющих войн. С учётом того, что настроение Ахиллеса порой будет меняться не так, как вы хотите (не всегда получается избежать триггеров его смены), фракция может получать серьёзные штрафы к счастью и росту, что ещё больше усугубляет положение в начале игры, и особенно – при наличии нескольких войн.

Таким образом, верный путь здесь – аккуратная игра с грамотной дипломатией. Хотя разработчики попытались передать Ахиллеса как ярого и пылкого воина, по факту при игре за него нужно стараться иметь минимальное количество войн. Для этого нужно не ввязываться в оборонительные и военные альянсы – они втянут в ненужные конфликты. ИИ в этой части игры не обижается, когда вы отказываете ему в его предложениях, так что все предложения с альянсами можно смело отклонять, не боясь потерять отношения.


Жёлтые территории – Ахиллес, зелёные – дружественная Спарта и Итака

Состав армии Ахиллеса

Учитывая возможные бонусы от настроения Возмущение, что были описаны выше, в армии Ахиллеса желательно полагаться на пехоту ближнего боя. В армиях других генералов я использовал такой же подход, ведь почти все уникальные юниты Ахиллеса являются пехотой ближнего боя.

Ахиллес имеет уникальную постройку Казармы мирмидонян, которая открывает доступ к быстрой лёгкой пехоте на 1 уровне и очень мощной тяжёлой пехоте на 2 и 3 уровнях, а две других уникальных постройки увеличивают опыт при наборе элитных отрядов.


Таким образом, эффективным методом будет следующий: постройте в столице все уникальные постройки и храм Ареса, который даст юнитам бонус к натиску при найме. Вся эта комбинация позволит нанимать настоящих уберсолдат с опытом в 7 единиц на старте. Мечники из 2 и 3 уровня Лагеря мирмидонян к тому же невосприимчивы к заходу во фланг и у них никогда не падает мораль. Просто вчитайтесь в это ещё раз: элитный отряд тяжёлой пехоты, которому бесполезно заходить во фланг и который сражается до последнего бойца.

До того как будет достаточно ресурсов на всё это, можно использовать обычные билды с основой на тяжёлой и средней пехоте, ничем не отличающиеся от других фракций, либо поэкспериментировать и взять несколько Эгинских бегунов и Эгинских метателей дротиков – это одни из самых быстрых (по скорости бега) юнитов пехоты ближнего боя в игре, которые могут ударять по флангам и бегать за стрелками. Однако в средней и поздней игре лёгкая пехота станет почти бесполезной на фоне появления у вас колесниц и кавалерии кентавров, а у врага – элитной тяжёлой пехоты, поэтому я настоятельно рекомендую подкопить золотишко и начать собирать уникальные фтийские отряды тяжёлой пехоты как только это будет возможным.


Прокачка Ахиллеса

Ахиллес очень эффективен в боях 1 на 1, поэтому прокачивать и использовать его следует исходя из этого подхода. Максимизируйте умения, дающие урон и броню, а также обязательно прокачайте скилл Испытание богов – он позволит агрить на себя вражеских генералов и быстро убивать их в дуэли. Во всех битвах с Ахиллесом я стремился использовать его как дуэлиста – при возможности выцепливал вражеских героев и их убивал, деморализуя армию противника. Хотя это не стоит рассматривать как единственную тактику – порой быстрее всё же просто уничтожить армию.

Эпические миссии Ахиллеса

Ахиллес может пройти 12 эпических миссий. Это обязательно нужно сделать для победы по Гомеру.

Хотя миссии дают несколько приятных бонусов и ускорят прокачку героя, не стоит рассматривать их как приоритетную цель. Гораздо важнее иметь стабильную ситуацию на карте кампании, чем получить бонус в 1000 опыта от миссии, но из-за этого ввязаться в войну на 3 фронта.

В своей кампании я приостановил выполнение миссий после шестой и пошёл воевать с антагонистом, которым стала Ликия – ведь если бы я ввязался в войну с пеласгами, я бы получил войну на севере и одновременные десанты от Ликии на юге. Уничтожив Ликию, я избавился от последнего серьёзного врага и захватил Трою, после чего выполнить недостающие миссии не составило труда и кампания была окончена. В зависимости от антагониста, ситуация может быть разной и, возможно, в какой-то другой кампании выполнение миссий станет более удобно, однако общий смысл таков, что дипломатическая ситуация на карте кампании важнее.

Разработчики на этот раз продумали все варианты, поэтому даже если Троя будет уже захвачена вами/нужных фракций не останется, то миссии просто автоматически выполнятся, так что за багованность эпического квеста опасаться не стоит и проходить его можно в любое время.

Итоги

Total War Saga Troy

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожее

Butcher79 14.08.2020

0 Less than a minute

Butcher79

Из-за нездоровой одержимости Видеоиграми, Butcher безумно увлечен всем в игровом сообществе. От шутеров до ролевых игр, и если он играет - он играет до конца!

Читайте также: