Total war rome 2 гайд

Обновлено: 06.07.2024

В этом руководстве рассматриваются основы механики морских сражений в игре Total War: Rome II и дается обзор о некоторых пригодных стратегиях.

К сожалению, у большого количества людей имеются проблемы с морскими сражениями, потому что они настолько отличаются от всех других сражений в серии игр Total War, и кроме того сыграл свою роль выбор немного сомнительного дизайна, который некоторые люди даже называют ошибками, но как только вы изучите систему сражений, то это становится невероятно забавным и требующим внимания.

Морские сражения непохожи на сухопутные сражения, но все же, требуют к себе внимание, поэтому если вы надеетесь сделать вашу игру более интересной по уровню сложности, то примите участие во всех морских сражениях.

Обзор фракций

В игре имеются два основных типа военно-морского флота. Это варварский и греческий стили при найме кораблей. У них есть много общих вещей, и они не значительно отличаются друг от друга, но варвары не имеют огромных судов, как у флота греческого типа, нет такого устройства как таран (хотя это просто только графическое отличие, но таранят они, тем не менее, эффективно), и они главным образом полагаются на тактический ближний бой, хотя также хорошо, каждый из них, может сыграть в собственной манере.

Они имеют значительно более дешевые корабли и в кампании раньше могут нанимать корабли для ближнего боя. Действительно, с 1290 года у корабля варваров типа «Heavy Rider» прочность корпуса была лучшей, чем у большинства кораблей, построенных греками, но в конечном счете они потерпели неудачу против лучших кораблей Карфагена, Рима, Египта и Македонии.

Тем не менее, конструкция греческих кораблей в большинстве своем лучше, чем у всех варварских фракций. Как только вы разблокируете их лучшие корабли, то процесс их изготовления доставит гораздо больше удовольствия, чем варварских.

Один интересный факт – корабли для каждой фракции отличаются в одиночной и многопользовательской режимах игры, но общий стиль ведения боя и тактические действия в основном совпадают.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Морские сражения

Двухмачтовый? Довольно продвинутый, но все же, не настолько симпатичный как греческий корабль

Классификация кораблей

«Cheap skirmishers / Дешевые застрельщики»: Начальный корабль для всех кораблей греческой конструкции. Они абсолютно бесполезны. Быстрее, чем транспортные корабли, но все же, абсолютно бесполезны. Не нанимайте их. Они проигрывают против каждого. Если вы используете их, используйте по 2 из них против одного врага, как описано ниже.

«Transports / Транспортные корабли»: Самый медленный юнит в игре. При нападении на него, длительное время не устоит – выдержит не более 2 ударов тараном или 3 выстрелов из баллисты. В зависимости от различных типов юнитов, перевозящихся на них, они могут быть потрясающе сильны. Применяйте их в качестве посадочных судов и кораблей поддержки.

«Support ships / Корабли поддержки»: Они могут исполнять любую роль в сражении, будучи укомплектованы экипажем из лучших отрядов, завязывающих перестрелку. Применяйте их, чтобы заставить вражеские корабли следовать за ними на некотором расстоянии, не давая вступить в сражение, тараньте врага, расстреливайте их на части или принесите их в жертву, подставив против своих более сильных кораблей. Горящие дротики эффективны против большинства врагов. В игре имеются луки тоже, но они, в основном, слабее дротиков. Когда 2-3 корабля этих классов сосредотачиваются на одной цели, это похоже на стрельбу из пулемета.

«Assault vessels / Атакующие корабли»: Быстроходные и крупные корабли для ближнего боя, и также сильные при атаке тараном. Ваши основные боевые корабли. Они могут взять на себя почти все, просто не позволяйте им попадать между вражескими кораблями и остерегайтесь скопления кораблей поддержки, которые могут броситься на них, словно безумные.

«Huge ships / Огромные корабли»: Гигантские и производящие впечатление корабли, нанимающиеся на последнем уровне развития, предназначенные главным образом для перевозки командующего флотом. Они наносят много разрушений, превосходят всех при атаке тараном (если у них возникнет такой шанс когда-либо), а также на них можно перевозить стрелков или штурмовую пехоту. Они мощные корабли, но не надо думать о них, как о непобедимых. Они также тонут в мгновение ока, когда попадают под обстрел зажигательными снарядами и получая повреждения в ближнем бою от двух кораблей, атакующих их с флангов, или в схватке против нескольких кораблей с метательными машинами.

«Artillery ships / Корабли с метательными машинами»: Если использовать их надлежащим образом, то они могут вызвать головную боль у любого врага. Контролируйте свою стрельбу, а также быстро атакуйте корабли вражеского флота, враг потеряет как минимум два корабля против одного из этих кораблей. Они также идеально подходят на роль убийц кораблей командующих флотом. В ближнем бою они беспомощны против каждого из боевых кораблей, но их удар тараном довольно приличный. При сражении против больших кораблей у них могут возникнуть проблемы, тем не менее, при потоплении больших кораблей они получают дополнительно +10 хитов.

«Best Ship In the Game / Самый лучший корабль в игре»: Карфагенский атакующий корабль из «Священного отряда». Он побеждает любого противника с легкостью в ближнем бою и ударом таран, а также двигается с большой скоростью.

Most overpriced bad ship in the game / Наиболее плохой из переоцененных в игре кораблей: Самый большой корабль из всех: египетский «Octareme». Они действительно несут потери в сражениях против кораблей из «Священного отряда» или даже против корабля вождя варваров, который стоит на 40% меньше при игре в мультиплеере. Конечно, 200 человек – большое число, но ни их скорость и ни 200 человек египетской пехоты на борту – не такое уж великое преимущество. Однако, если когда-нибудь у них возникнет возможность протаранить корабль противника, то от одного удара тараном небольшие корабли разламываются на отдельные части.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Морские сражения

Огромный, медленный, дорогой, удивительно слабый в ближнем бою и с довольно низкой моралью.

«Unit that does nothing / Юнит, не делающий ничего»: Корабль с "греческим огнем". К сожалению, большую часть времени они просто наносят до 60% ущерба от огня с обоих горшков. Они содержат небольшой экипаж и используют греческий огонь только, когда таранят. Их эффективность в бою не стоит затраченных при найме на них денег. Кроме того, большинство кораблей данного типа тонут в любом случае, если вы их тараните.

Основная концепция сражения

Удар тараном

Самый быстрый и дешевый способ потопить врага – это таранить его. Когда два корабля таранят друг друга, то корабль с максимальной скоростью таранит врага (иногда это только кажется, что ИИ побеждает случайно). Несмотря на это, не рекомендуется идти в лоб на таран. Противник может просто заблокировать вас, управляя строем своих кораблей. Он всегда наносит удар тараном.

Действительно, только в каждом из 45% случаях работают также и таран, и взятие на абордаж. Это означает, что два корабля не могут таранить с фронта, а также трудно его таранить из-за двух судов с боков. И это действительно получается беспорядочно. Тоже самое и с абордажем. При возможности, с одной стороны, всегда высматривайте корабль противника для атаки, а с другой, чтобы никто при этом не мешал вашей атаке. Если вы сможете, то получите дополнительный бонус к скорости большинства кораблей, идущих на таран вражеских кораблей.

Ближний бой

Чтобы очень быстро снизить боевой дух у противника и его войск необходимо осуществлять атаки в ближнем бою, сделанных одновременно с двух сторон. Два средних отряда пехоты легко могут разбить один тяжелый отряд пехоты в бою при взятии корабля на абордаж. Кроме того, они просто сражаются сами до конца. Если вы топите, когда берете на абордаж корабль, то его судовая команда, вместо того, чтобы оказывать вам дополнительное сопротивление и дальше в схватке, любезно выпрыгивают в воду.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Морские сражения

Спасибо, мы просто сейчас прыгнем и поплаваем, чтобы использовать свой шанс на спасение

Дальнобойность атаки

Как я уже говорил, самые дешевые застрельщики без зажигательных дротиков бесполезны. С другой стороны, имея много кораблей с зажигательными дротиками можно полностью уничтожить любой вражеский корабль. Держите ваши корабли поддержки в группах вместе и будьте осторожны, чтобы, в то же самое время, не были все взяты на абордаж.

Кораблям с метательными машинами просто нужно вести огонь по врагу. Если вы можете, то делайте это сами. Они довольно хороши, если потребуется, в ударе тараном, но должны остерегаться сражения в ближнем бою.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Морские сражения

Гигантские скалы и корабли не очень хорошо гармонируют

Ваш флагман

Одним из наиболее имеющих значение аспектов в морских сражениях является уровень морали у войск, поэтому сохраняйте ваш флагманский корабль, удерживая его позади позиций(линии) ваших кораблей и хорошо защищая, и постарайтесь потопить флагманский корабль противника. Флагманский корабль дает бонус, который распространяется на каждый из кораблей со своей стороны, делая достаточно стойким в тылу небольшой боевой порядок с флагманским кораблем.

Стратегии

Метательное оружие

Эта стратегия является целесообразной для флота, экипажи кораблей, которых состоят из большого количества стрелковых юнитов – дротикометатели / лучники с пылающими метательными снарядами. Поставьте меньше кораблей в первом ряду, чем в заднем ряду. Только разверните корабли в строю относительно друг друга на небольшое расстояние. Может быть даже, отвлеките противника быстроходными кораблями на флангах.

Ваша первая линия кораблей будет блокировать наступающего противника, препятствуя его продвижению. Ваша метательная машина, ведя огонь дротиками, будет их ошеломлять. Используйте ее, если большинство кораблей противника сражается в ближнем бою. Маневрируя на обоих флангах, ваши корабли или отвлекают и не пытаются вступать в бой, или если противник, не имея успеха, ослабевает от потерь, тогда с флангов охватывайте их выдвинутые в середину на главном направлении корабли для создания дальнейшего хаоса.

Два против одного

Просто и смертельно. Один корабль блокирует корабль противника, пытаясь взять его на абордаж. Другой обходит вокруг, таранит сам, и совершив 2-4 удара тараном, отправляет вражеский корабль на дно. Это самый эффективный способ в борьбе с дешевыми отрядами юнитов. Даже корабли с легкими застрельщиками, с помощью этого способа, могут вывести из строя большинство врагов.

Отвлечение

Используйте застрельщиков или быстроходные атакующие корабли, чтобы выманить некоторые корабли врага из боя. Наиболее вероятно то, что в течение длительного времени они будут ловить вас. Если вы располагаете достаточным запасом времени, чтобы уклониться от сражения с кораблями основной линии врага, то вам в группе потребуется некоторое количество кораблей с застрельщиками для уничтожения огнем экипажей кораблей противника, преследующих вас.

Атака в ближнем бою

Если вы лучший в ближнем бою, например, вы имеете много небольших быстроходных судов для нападения, тогда просто не врывайтесь в сражение. Увязывание в ближнем бою – наихудшее из обстоятельств, которое может случиться, в том числе, с таким же успехом оно возможно и с кораблями групп поддержки вашего противника. Постарайтесь подключить несколько своих быстроходных кораблей к атаке через фланги. В момент, когда противник попытается их укрепить, атакуйте его корабли усиления со боков.

Эта тактика считается более пагубной, если у вас имеется больше кораблей с метательными машинами, чем у вашего противника, и вы сможете заставить его идти на вас.

Линия кораблей с метательными машинами

Если вы уверены в себе, то просто установите все корабли с метательными машинами в линию и начните стрельбу. В развернутом строю лично предусмотрите установить более мощные типы кораблей для стрельбы, из-за линии первого корабля, в линию по диагонали. Таким образом, вы всегда можете самостоятельно начать стрельбу на близком расстоянии со следующего своего корабля, и полностью разрушить любой подходящий вражеский корабль. Вероятно, как только строй кораблей противника достигнет вас, то потери у вас будут больше, чем при стрельбе с прямой линии, но вы не успеете потерять все. Также в сражении довольно высока вероятность увязания кораблей противника в ваших боевых порядках.

На этот раз это статья из серии "Руководство для новичка":

Политическая система в глобальной кампании

Краткий обзор

В первую очередь вам следует знать, что даже если вы не обращаете внимания на политику в игре, политические партии все равно будут оказывать определенное влияние на ход вашей кампании. Разумное управление политически влиятельными персонажами и использование различных доступных действий позволит вам контролировать баланс сил между политическими партиями вашей державы. В конечном итоге, баланс и есть ключ ко всему, ваша политическая цель – обеспечение внутренней стабильности и препятствование установлению монополии какой-либо одной партии. Как правило, если одна партия (неважно, правящая или нет) имеет слишком много или слишком мало влияния, это всегда приводит к политической нестабильности, которая создает почву для мятежа. Изменение уровня влияния, которое имеет каждая партия, сводится к решениям, которые вы принимаете на протяжении своей кампании. Решения могут быть «военными» и «общественными», некоторые из них вообще могут иметь слабое отношение к политике: например, выбор полководца для армии, выбор умений и анчей для него и даже порядок исследования технологий.

Единого метода ведения политики не существует; даже полное невмешательство (т.е. ситуация, когда вы концентрируетесь на военных и общественных вопросах и предоставляете политике идти своим чередом) – не такая уж плохая идея, по крайней мере в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе бездействие наверняка приведет к чрезмерному усилению одних политических партий и ослаблению других, о чем вы даже не будете знать. Политически активный же игрок сможет поддерживать в государстве высокий уровень внутренней стабильности, отсрочивая таким образом начало гражданской войны (когда она начнется, оппозиционная политическая партия отколется от вашего государства и превратится в отдельную враждебную фракцию). Игроки, не обращающие внимания на политику, рискуют столкнуться с гражданской войной тогда, когда они меньше всего этого ожидают, особенно на поздних этапах кампании, когда уровень империя поднимается до последних значений.

Гражданская война, по сути, является политической кульминацией кампании. Далее в этой статье о ней будет написано подробнее.

Начало: Основы

Многопартийная политика: выбор семьи

В глобальной кампании RomeIIигрок управляет правящей партией, в которой состоит и лидер фракции. Всего политических партий может быть от 2 до 4 (в зависимости от выбранной фракции). У Рима и Карфагена, единственных из всех фракций, разделение происходит по семьям – есть несколько политических партий, каждая из которых представляет одно из семейств. Выбор семьи, за которую вы хотите играть, осуществляется на экране меню непосредственно перед началом кампании. У каждого семейства есть свои преимущества и недостатки. Для остальных фракций существует только две партии – правящая и оппозиционная.

Поддерживать политический баланс труднее, если в вашем государстве больше 2 партий – как это происходит в случае с Римом и Карфагеном. Поэтому для начинающего игрока, желающего освоить политическую систему, лучшим решением может оказаться выбор одной из остальных двухпартийных фракций.

Экран сводки фракции

Этот экран – главный инструмент управления политической системой. Вызывается он с помощью клика на круглой кнопке с эмблемой вашей фракции, расположенной по центру экрана в глобальной кампании. Здесь вы можете узнать все, что требуется, о внутренней политике вашей державы, например состав оппозиционных партий, степень их влияния, трейты и черты характера политически важных персонажей. Также здесь вы можете сделать попытку повлиять на политический баланс путем выполнения различных действий с персонажами, таких как заказное убийство, предложение брака, повышение в должности и т.д.

Персонажи, отображающиеся на этом экране – пешки в вашей политической игре: все их триумфы, испытания и несчастья напрямую связаны с количеством влияния, которое может приобрести или потерять их партия. Кликнув на их портреты, вы увидите подробную информацию о чертах их характера, их которых важнейшими являются Авторитет и Притязания. Для проведения успешной политики вы должны держать все это под контролем.

Авторитет и притязания

Черта характера Авторитет отражает популярность и репутацию персонажа в античном мире. Именно этот фактор является ключевым в определении степени распространения влияния политической партии. При этом учитывается общее количество авторитета персонажей партии: так, если в оппозиционной партии есть несколько человек с высоким авторитетом, а в вашей таких нет, то, вероятно, на следующий ход их влияние возрастет, а ваше уменьшится.

Также нужно помнить, что Притязания персонажа могут усилить эффект, оказываемый его же авторитетом на влияние его партии, поэтому контроль притязаний ваших персонажей – весьма благоразумный шаг. Чем амбициознее ваш персонаж, тем большеего авторитет повлияет на политическую силу партии.

Контролировать степень влияния партии можно путем поднятия либо ослабления авторитета ее членов. Например, можно попытаться дискредитировать партию, распустив слухи об одном или нескольких ее членах. Заказное убийство видного оппозиционера – еще один удобный инструмент, с помощью которого можно добиться даже большего результата, т.к. таким образом можно одним движением убрать авторитетного члена партии. Усыновление, наоборот, переманивает персонажа в вашу партию, отнимая авторитет у оппозиционеров и прибавляя его вам. Подобные политические действия далее будут описаны более подробно.

Генералы, адмиралы и государственные деятели

Вы наверняка заметили, что на экране сводки фракции отображаются не только генералы и адмиралы, но и государственные деятели ввашей столице. В политике они – то же, что и генералы в армии и их авторитет тоже способствует росту влияния партии, но, в отличие от генералов и адмиралов, они не показаны на стратегической карте. Они находятся в столице до тех пор, пока вы не поручите им командование только что сформированной или потерявшей своего командира армией. Между прочим, предыдущий командир армии не обязательно должен погибнуть для назначения нового: вы можете сменить его кнопкой «Заменить» на панели армии «Подробности». Если вы назначаете существующего государственного деятеля командиром существующей армии, происходит смена ролей, и старый командир становится государственным деятелем в столице.

Существующего государственного деятеля можно назначить командиром бесплатно, однако список потенциальных командиров часто будет пополняться ранее не существовавшими персонажами, за назначение которых нужно будет платить. Цена складывается не только из стоимости обучения нового сухопутного или морского командира, но и из стоимости превращения обычного персонажа-гражданина в политика. Более того, появляется новый персонаж уже со своими политическими предпочтениями, он сразу присоединяется к одной из политических партий, и его авторитет начинает влиять на ее силу.

Самое главное для игрока – помнить, что генералы и государственные деятели будут влиять на политический баланс до самой своей смерти, независимо от того, присутствуют они на стратегической карте или нет. Единственное значимое отличие между ними в том, что генералы имеют некоторое преимущество – они могут повышать свой авторитет, выигрывая битвы. Поэтому вы можете повышать авторитет всех членов своей партии, время от времени меняя местами генералов и государственных деятелей, чтобы дать последним возможность повысить свой авторитет в боях.

Большинство решений о назначении и увольнении генералов имеют потенциальные политические последствия. Например, представьте ситуацию в позднем периоде вашей кампании, когда вы правите огромной и постоянно расширяющейся империей с высоким уровнем империума. Вы втянуты в тяжелую войну и сражаетесь с вражеской фракцией на другом крае карты, далеко от вашей столицы. Один из ваших лучших генералов убит, и вам необходимо как можно скорее найти ему замену. Но лучший кандидат из списка – существующий государственный деятель оппозиционной партии с высокими притязаниями и авторитетом. Назначить его и дать ему возможность стяжать еще большую славу означает позволить его партии приобрести большее влияние. В перспективе это может привести к радикальному изменению политического баланса и опасному перевесу оппозиционеров. Результатом такого вашего решения может стать даже гражданская война – и все это в то время, когда вы так далеко от столицы, в которой может произойти переворот!Но вам все же нужны хорошие генералы. Каков будет ваш выбор?

На самом деле существует несколько способов избежать такой ситуации с помощью умелой политики, но это всего лишь пример выбора с долгосрочными и неочевидными политическими последствиями, который может встать перед игроком.

Влияние и поддержка

Как мы видим, политическое влияние разделяется между партиями вашей фракции и измеряется в процентах, которые можно увидеть на экране сводки фракции. Этот процент зависит от того, как много поддержки получает партия от своей фракции – прежде всего от представителей высших классов общества, таких как сенаторы, старейшины племен, дворяне и т.д. Однако это зависит от культуры фракции – например, партии демократических эллинистических фракций получают поддержку от граждан, а не от высшего класса.В любом случае, количество человек, дающих поддержку, ограничено и они могут поддерживать только одну какую-либо партию в каждый момент времени. Таким образом, приобретение или потеря их поддержки означает соответственно приобретение или потерю политического влияния. Это важно учитывать при решении о проведении какого-либо политического действия, т.к. многие из них в краткосрочной перспективе будут стоить вам поддержки некоторого числа населения.

Точные данные о том, сколько человек поддерживает вашу партию, можно увидеть в верхней части экрана сводки фракции. При наведении курсора на процент влияния оппозиционной партии появляется всплывающее окно, где также можно увидеть, сколько человек поддерживает эту партию.

Политические действия

Поддержание стабильности состоит в поддержании примерно равного уровня авторитета у партий вашей фракции. Для достижения и поддержания этого равновесия игрок может использовать различные доступные политические действия, большинство из которых несут так или иначе приведут к финансовым и/или политическим затратам. Политические затраты - потеря поддержки нескольких человек внутри вашего высшего сословия, которое, в свою очередь, непосредственно воздействует на ваше общее влияние. Запомните, что эти действия имеют долгосрочное влияние на политическую силу партии; если ваши попытки воздействовать на авторитет будут успешными, вы увидите благоприятные изменения в конце хода.

Нажмите на изображение персонажа в сводном экране фракции, чтобы использовать кнопки, которые выполняют эти действия; затраты на каждое из них отображаются на всплывающих подсказках. Некоторые действия над некоторыми персонажами совершены быть не могут; для каждого из персонажей будут показаны только доступные действия.

Обеспечение продвижения по службе

Вы можете обеспечить продвижение по службе только представителям своей правящей партии. Такое действие будет иметь не только политические эффекты – в общем и целом оно повышает статус выбранного персонажа на политической службе, что непосредственно приводит к повышению его авторитета. Такие продвижения по службе также предоставляются персонажам с различными трейтами «Cursushonorum / Путь чести», которые, в свою очередь, что также дает различные военные и гражданские бонусы. Это действие может быть выполнено многократно, вплоть до максимального уровня – если выбранный персонаж достиг соответствующего возраста и имеет служебное положение, необходимое для следующего продвижения по службе. На первом уровне цена за повышение – потеря поддержки нескольких человек. При дальнейших повышениях к этому добавляются финансовые затраты.

Убийство по политическим мотивам

Из всех действий – это самое понятное и не требующее разъяснений, оно также имеет самый очевидный результат – раз и навсегда, устраняет определенного персонажа. Убийство причиняющего беспокойство представителя вашей фракции – не такая простая задача, оно потребует соответствующих финансовых затрат и приведет к некоторым политическим потерям. Под «причиняющим беспокойство» имеется в виду честолюбивый персонаж с высоким значением авторитета, который нарушает политический баланс, обеспечивая своей партии слишком много влияния. Удобно то, что одного из полководцев или государственных деятелей вашей собственной партии можно также приговорить к смерти, за исключением только лидера фракции. Персонажей с более высоким значением авторитета уничтожить тяжелее, поэтому это будет стоить дороже. Обратите внимание также на то, что невозможно полностью уничтожить политическую партию, уничтожив всех ее членов – партия в любом случае продолжит существовать. В конце хода просто появятся новые государственные деятели, которые присоединятся к партии.

Убийство жены

Это – единственное политическое действие, которое не влечет за собой никаких прямых политических последствий. Выбраны могут быть только члены правящей партии. Чем более высокий авторитет имеет персонаж, тем выше финансовые затраты на убийство его жены. Единственный побочный состоит в том, что у персонажа удаляется трейт, который обеспечивала его жена, и на его место можно вставить какой-либо другой.

Развод

Действие схоже с убийством жены, однако для его совершения не потребуется финансовых затрат, зато политические потери будут велики. При совершении этого действия вы потеряете поддержку гораздо большего числа человек, чем при убийстве жены. Также это действие имеет небольшой негативный эффект на авторитет разведенного персонажа.

Подкуп

Эффект этого действия прост – оно перемещает персонажа в вашу партию изоппозиционной за определенную финансовую и политическую цену. Это полезно, если вам необходимо уменьшить значение авторитета в оппозиционной партии и увеличить его в вашей собственной, чтобы склонить баланс в вашу пользу. В случае успеха подкупленный персонаж перейдет к вам и потеряет при этом часть своего авторитета. Финансовые затраты на действие больше для персонажей с высоким авторитетом.

Усыновление

То же самое, что и «Подкуп» за исключением того, что цель не утрачивает авторитет при переходе в вашу партию. Обратите внимание, что лидеры партии не могут быть усыновлены или подкуплены.

Брак

Это самое эффективное из действий, нацеленных на достижение наилучшего баланса между партиями, но оно также является самым дорогостоящим, как по политическим, так и по финансовым затратам. Заключение брака между выбранным персонажем и одной из ваших дальних родственниц немедленно изменяет уровни влияния обеих затронутых партий, приводя их к гармонии. Могут быть выбраны только неженатые представители оппозиционных партий.

Распространение слухов

Распространение слухов дискредитирует персонажа, заставляя окружающих относиться к нему с меньшим уважением. Этим действием можно понизить авторитет персонажа за определенную плату, которая будет тем выше, чем выше изначальный авторитет персонажа.

Политические события

Конец политической жизни: Гражданская война

К этому времени должно быть совершенно очевидно, что все политические игры строятся вокруг поддержания баланса влияния между партиями. Если бездействовать, баланс сил может слишком сильно сместиться, что послужит причиной начала гражданской войны. Результатом этого станет появление новой враждебной фракции в ходе государственного переворота, который может произойти как в вашей столице фракции, так и вдали от нее. В любом случае, эта враждебная фракция образуется из вашей бывшей оппозиционной партии; они будут всегда ненавидеть вас, ни при каких условиях не будут вступать с вами в какие-либо дипломатические переговоры и всегда будут пытаться захватить и удержать столицу фракции, если только переворот не произойдет там с самого начала.

Заключение

Официальные и неофициальные политические системы Древнего Рима были сложны и разнообразны. В игре Tota lWar: ROME II , мы попытались охватить некоторые из принципов их работы, но нам еще многое предстоит сделать, чтобы принести большие глубину и точность в эту часть игры. Создание по-настоящему живой политической системы с далеко идущими последствиями – нелегкое испытание для нас, и этому необходимо уделять внимание. Разнообразные механизмы, из которых состоит политическая система Rome II, затрагивают многие аспекты игры, поэтому каждое действие может иметь эффект на все части игрового процесса. Мы ознакомились с вашей ответной реакцией, и мы рассматриваем ряд различных решений, чтобы улучшить этот элемент и обеспечить более интуитивно понятное, достоверное и доставляющее удовольствие изображение древнеримской политической жизни.

Некоторые игроки испытывают затруднения с сохранением контроля над своими солдатами, сражающимися в боевых порядках, с момента начала битвы. В этом руководстве я дам вам несколько советов, как управлять вашими армиями, объясню, как работают кнопки группы управления, что делают «горячие клавиши», как различные методы атаки и порядок ходов влияют на поведение вашей армии, а также как использовать AI в качестве помощника.

Боевые порядки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Давайте возьмем армию Спарты, которая в битве в большой степени полагается на отряды фаланг, состоящих из пикинеров и гоплитов. У меня есть 4 подразделения спартанских пикинеров слева и 4 подразделения спартанских гоплитов справа. Все они построены в виде фаланг.

Порядок атаки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы допустите обычный порядок атаки, то все разнотипные ваши фаланги прежде, чем достигнут вражеской линии, смешаются в одну группу.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Они потеряют целостность всего своего построения, за которым наступит хаос. Это беспорядок (на верху видно, что когда вы с помощью двойного щелчка правой кнопкой мыши начинаете быструю атаку или перемещаете боевые порядки своих войск в другое место, то значки построений «фаланга гоплитов» и «фаланга пикинеров» отключены).

Порядок перемещения

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы приказываете своим войскам медленно продвигаться к линии боевых порядков противника (нажмите одновременно клавиши «ctrl + right-click» или клавиши «ctrl + right-drag» или с помощью клавиши «стрелка вверх/up-arrow»), они будут упорядоченно маршировать, сохраняя при этом свою формацию «фаланга» и относительные расстояния между подразделениями. При этом, они также автоматически вступят в бой с любыми вражескими солдатами.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Когда при наступлении один из ваших отрядов вступает в сражение с противником, нажмите на кнопку «backspace», чтобы остановить продвижение.

Смысл этого действия в том, что это предотвращает смещение и деформацию боевой линии остальных ваших отрядов. Не связанные боем, отряды юнитов продолжат движение вперед.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Пытайтесь использовать обычную скорость движения боевых порядков своих отрядов, а также сохраняйте эти боевые линии прямыми и плотными. Продвигаясь на поле боя таким способом, вы сметете отряды противника.

Ничто не может сломать строй спартанской фаланги при нападении с фронта! Ну, за исключением, большого количества стрелков, неприкрытых флангов, артиллерии, конных лучников. Так что не забывайте о поддержке своих спартанских героев. J

Управление группами и «горячие» клавиши

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вам нравится размещать войска в боевые порядки, соответствующие вашему вкусу, то нажмите одновременно клавиши «ctrl + g» или значок «Create Formation Group/Управление группой», с выпадающим списком. При нажатии на один из значков из выпадающего списка, отряды построятся в соответствующий описанию боевой порядок. Всякий раз, когда вы даете им указание о порядке движения или атаки, они будут сохранять свое направление, расстояние и положение относительно друг друга. Вы можете также быстро получить доступ к этой группе, используя горячие клавиши на клавиатуре (1-9).

Существуют два способа управления группами – выбор группы (выберите юнитов и нажмите одновременно кнопки «ctrl + 1, 2, 3, 4. »), который не сохраняет построение (юниты могут быть свободно перестроены) и построение группы (выберите юнитов и нажмите «ctrl + g»), которое сохранит их начальное построение. Количество юнитов в группах отмечены иконкой небольшого замка рядом с их номером горячей клавиши.

Перемещение и направление

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Выберите вначале своих юнитов и создайте соответствующее построение группы, нажав клавиши «ctrl + g». Если вы их выбрали, нажмите цифру «1» и отдайте им приказ о порядке движения, при этом форма построения группы не изменится. Щелчок правой кнопкой мыши по области на карте переместит их, а если вы при перетаскивании, удерживаете правую кнопку мыши, то вы можете изменить направление их движения. Удерживая клавишу «alt» при перетаскивании отрядов, курсор вашей мыши будет центром их перестроения.

Альтернативный порядок движения

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Еще один способ для того, чтобы переместить боевой порядок группы – выбирите ее, нажав клавишу «1», а затем, нажав и удерживая левую кнопку мыши (нажмите и удерживайте курсор на любом отряде юнитов или любом флажке отряда по вашему выбору), пока курсор не примет вид крестика, дайте выбранному отряду команду на перемещение, указав на новую позицию.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы одновременно удерживаете клавишу «ctrl», при этом удерживая левую кнопку мыши, вы можете устанавливать или корректировать направление их движения.

Еще один метод перемещения – использование клавиш со стрелками на вашей клавиатуре. С их помощью можно перемещать отряды относительно вашей камеры, не изменяя их направление. Удержание кнопки «ctrl» при одновременном использовании клавиш со стрелками позволит вам изменять направление движения в стороны («ctrl + left/right»/ctrl + влево/вправо) и вытягивать линии своих войск («ctrl + up/down»/ctrl + вверх/вниз).

Порядок построения группы для атаки

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Если вы отдадите приказ о порядке атаки для отрядов, сформированных в группу, они попытаются остаться в выбранном для них построении, и автоматически будут выбирать различные отряды юнитов противника для атаки. Это конечно не идеально, но вы достигните лучших результатов, экспериментируя на микроуровне с помощью различных способов управления одиночными отрядами юнитов, для того, чтобы найти стиль, который подходит вам лучше всего.

Не забывайте про порядок движения позади расположения противника и нажмите на клавишу «backspace», когда один из ваших отрядов юнитов вступит в бой, обманывая противника, который все еще работает с формированием групп.

Нажатие на клавишу «g» – разгруппирует отряды ваших юнитов, на клавишу «r» – переключит их между бегом и ходьбой, на клавишу «j» – поворачивает их быстро вокруг себя на 180° (отлично подходит для неожиданных кавалерийских атак), удержание клавиши «space/пробел» – определяет порядок движения, порядок атаки и дальнобойность юнитов.

ИИ в качестве помощника игрока

ИИ в качестве помощника игрока при атаке

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Вы можете передать часть своей армии под командование ИИ в качестве помощника. Выберите отряды юнитов, постройте их в боевой порядок (или выберите одно из предопределенных построений в нижней части панели), а затем нажмите на значок «AI Group Attack/Групповая атака ИИ». Символ, рядом с их номером горячей клавиши, изменится на иконку небольшого значка монитора и будет так выглядеть до тех пор, пока под контролем ИИ будут находиться ваши войска.

Вы можете перемещать их сгруппированное построение, но когда вы попытаетесь отдать им приказ на атаку, то заметите, что значок курсора мыши для атаки отличается (небольшой значок монитора с мечом). Это означает, что во время атаки ИИ-помощник возьмет управление частью ваших войск на себя, микроуправляя ими во время сражения.

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Непосредственное управление, конечно, намного лучше, но эта функция может быть полезна для укрепления армии, если вы хотите сосредоточить 100% внимания на своей главной армии. Ваш ИИ-помощник также достаточно хорош при преследовании стрелков в цепи, дайте ему 3 отряда юнитов-велитов и увидите, как он может быть рассержен. J

AI в качестве помощника игрока при защите

Руководство для новичка Total War: Rome 2. Построения (формации). Способы управления юнитами

Возможность – подобная группой атаке под управлением ИИ.

Выберите отряды юнитов, которых вы хотите передать под управление ИИ, расположите их в соответствующей области на карте и нажмите на значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».

Когда вы щелкнете по области на карте, обратите свое внимание на иконку, появившуюся на карте в виде небольшого значка монитора желтого цвета. Это означает, что ваш ИИ-помощник будет защищать определенную ему область, по которой вы щелкнули, и будет управлять вашими войсками в сражении, до тех пор, пока вы не возьмете командование вновь на себя.

Это очень полезная функция для защиты контрольных точек во время сражений при осаде. Выберите несколько уставших отрядов юнитов, понесших потери (например, тех, кого вы удалили со своей линии фронта и хотите сохранить для будущих сражений), и поместите их в контрольную точку до конца боя, выбрав значок «Defend AI Group/Групповая оборона ИИ».

Сообщество Империал: Недокументированные возможности и полезные советы Total War: Rome II - Total War: Rome II (Rome 2: Total War) - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Недокументированные возможности и полезные советы Total War: Rome II

Описание: Делимся опытом и подсказками

Пример:
Категория: агенты
Относительно сановников - они ОЧЕНЬ полезны на поздних стадиях как борцы с коррупцией. Увеличивая скиллы укрепляющие авторитет вы получаете возможность овладеть скиллом демагогией - сокращающей коррупцию на 15% ВО ВСЕХ городах вашей державы.

Категория: экономика
Города с пурпуром и золотом увеличивают общественный порядок (на более высоких уровнях). Золото так же бустит доход от производства, И от производственных зданий И от храмов улучшающих производство (ака Гефест у греков).
Пурпур бустит торговый доход - в т.ч. от зданий (храмов улучшающих торговлю, портов и торговых форумов). Если специализировать города с этими ресурсами общий выхлоп будет сильно увеличен.
Свинец идеальный ресурс для создания высокодоходного центра торговли. Свинец + торговый пост, торговый форум и храм бустящий торговлю, кирпичный завод и уникальные здания типа римского Колизея или птолемейской Великой Библиотеки - дадут максимальный доход от города.
Стекловаренные города дают максимальный выхлоп к науке на высших уровнях.

Интерфейс
Для того чтобы назначит военной целью союзников армию или флот врага а не город - нажмите в дипломатическом режиме Tab и перейдите в режим страт.карты с сохранением дипломатических опций - в этом режиме можно назначать военной целью не только города, но и флоты и армии.

Дальность хода
Если в режиме форсированного марша провести армию через портовый город в море (остановившись не в городе а за ним в море) - дальность оставшегося хода увеличится. Из Испании так можно армию в Северную Африку за 1 ход перегнать через Новый Карфаген (а если просто от места старта выбрать движение до конца дальности хода - то в море останешься)

КНОПКИ В ИГРЕ
To All
Все знают про Ctrl+M ждя объединения покоцанных отрядов. А я вот тут сегодня ночью нечаянно нажал в игре кнопку K (лат) и вот что получилось:

Перед нажатием:

После нажатия K:

Как видите, весь интерфейс ушел и мы имеем чистый экран.

В общем я начал нажимать все кнопки подряд и обнаружил еще несколько полезных

J - меняет направление движения отряда на 180*

Спойлер (раскрыть) Перед

Нажатие

После

O I U - каждая кнопка убирает элемент управления внизу экрана - экранчик информации о юните, панель отрядов армии и мини-карту.

Читайте также: