Total war rome 1 прохождение за македонию

Обновлено: 06.07.2024

После смерти Александра Македонского созданная им империя развалилась и погрузилась в хаос с поразительной быстротой. Империя Александра была величайшей в истории, и его сподвижники сцепились друг с другом за этот гигантский кусок, который ни один из них не был в состоянии проглотить. Диадохи, или Наследники, были единственными, кто имел достаточно силы, чтобы удержать вместе хотя бы осколки царства.

В Македонии, на родине Александра, сейчас правят потомки его военачальника Антигона Одноглазого, или Циклопа. Македонцы гордятся тем, что их земля подарила миру великого полководца. Сама Македония, вкупе с зависимыми от нее частями Греции, еще не потеряла свой шанс стать великой державой. Хотя власть над империей и ускользнула из рук македонцев, они все еще неукротимые воины и грозные противники. Династия Антигонидов пользуется уважением народа и имеет давние военные традиции. Македония долгие годы провела в сражениях против других государств Диадохов, или "Наследников", и закалилась в этой борьбе. С тем же успехом эта военная мощь может быть повернута против других держав в борьбе за власть над восточным Средиземноморье, Малой Азией, а затем, возможно, и над всем известным миром. Возможно, новая греческая империя восстанет из праха и сравнится с царством Александра.

Обзор

Нынешняя Македония всего лишь остаток былого величия, подаренного Алексадром Македонским. В борьбе за славу и могущество Македония нажила себе много врагов — Греческие города на юге, Фракию и Дакию на севере.

Македонии придется либо одолеть своих старых врагов, либо объединить их для борьбы с новой угрозой — могучей Римской Республикой, похоронившей армии Пирра в земле Апеннин. Гонка славы и выживания — вот через что придется пройти Македонии на начальном этапе

Стартовые области

  • Условия победы
  • В длинной кампании:

Стать правителем Рима и контролировать не менее 50 провинций.

  • В короткой кампании:

Удерживать 15 провинций, а также уничтожить или пережить фракцию «Греческие города», «Фракия»

Армия

Преимущества и недостатки

+ Универсальная армия, где есть и мощная пехота, и сильная кавалерия.

- В начале игры пехота будет достаточно слабой. Гоплиты-ополченцы и рекруты-копейщики не обладают броней, и будут уступать как греческим гоплитам, так и римским войскам. Хотя никто не отменял возможность правильно использовать фалангу, чего ИИ не умеет делать.

Фракция легка в использовании, армия универсальна, но слаба в начале игры. В начале у нас будет армия из бомжей, которых научили стоять в фаланге и легкой конницы непонятного происхождения. Вся эта братва разбегается от легкого дуновения первых же нормальных войск врага. Но вот ближе к середине и концу игры у нас появляются крутые фаланги с сариссами (копья длиннее обычных), чем нивелируют проседания в стате по сравнению с топовыми греческими или карфагенскими фалангами плюс доставляющяя тяжелая конница на любой вкус. Так же присутствуют лучники, хоть и не топовые, но вполне способные делать фарш из варваров и восточной пехоты.

Экономика на очень хорошем уровне, как и у всех цивильных наций - куча крупных городов с портами рядом. Заработать первый миллион можно уже к середине игры. Это позволяет устраивать джихад всем вокруг одновременно, не заботясь о тратах на содержание армий.

Противники [ ]

Сразу в начале будем воевать с двумя - Брутами и греками. Греки особой опасности не представляют, а вот Брутов лучше выпилить на корню сразу. Неплохой способ сразу после первой же победы над ними в Греции и захвата Аполлония высадиться в Италии и захватить оба города Брутов, чем вызвать их полный экстерминатус. Далее эти города (Тарент и Кротон) лучше покинуть и оставить мятежникам до лучших времён, дабы не агрить на себя всех остальных римлян.

Северные соседи (Дакия и Фракия) вас, скорее всего, не побеспокоят. После полного захвата Греции можно выпилить Понт - для полного контроля над торговлей морем. За Понтом последует длительная и затяжная кампания для тру-задротов с Египтом. Римлян можно оставить на десерт.

Легкая фракция, практически без минусов. Подойдет всем для приятной игры. В некоторой степени превосходит своих братьев-греков.


Унаследовавшая, как считалось, земли мифического царства Мидаса, Македония, возглавляемая династией Аргеадов, оформилась в самостоятельное государство при царе Александре в начале V века до н. э.. Именно при нем начинают чеканить царскую монету, при нем Македония, существовавшая долгое время в изоляции, вступила в контакт с Элладой, при нем территория страны значительно расширилась.Основателем царствующей династии по Геродоту считается Пердикка I, выходец из Аргоса, расположенного в восточной части Пелопоннеса. По свидетельству античных историков македонские племена, жившие в бассейне реки Галиакмон и прилегающих плоскогорьях, в VIII веке до н. э. начали своё движение на восток к побережью Эгейского моря и север к реке Стримон. В начале V века Македония и прилегающие к ней земли были покорены персидским царём Дарием I, который помог македонскому царю укрепить и расширить власть. После поражения персов экспансия Македонского государства продолжалась, и преемник Александра, Пердикка II, почувствовал себя достаточно сильным для того, чтобы вступить в войну с Афинами (420-е г. до н. э.). Во время Пелопонесской войны Пердикка II использовал войска Спарты для подавления сепаратизма горных племён. Преемник Пердикки Архелай строил крепости, проводил дороги, создал регулярную армию. При нем значительно возросло культурное влияние Эллады в Македонии, знаменитый Еврипид жил при дворе царя и даже занимал официальную должность. В конце V века до н. э. Македония устанавливает власть в прилегающих греческих городах, Пидне и Лариссе. Границы Македонского царства пролегают примерно по реке Галиакмон на юге, разделяющей Македонию и Фессалию (область Эллады) и до реки Стримон на востоке, отделяющей от Фракии. Пиндский хребет на западе отделяет Македонию от Эпира и Иллирии, в верхнем течении Аксий (Вардар или Axios в совр. Греции) служит границей на севере. Вскоре после убийства Архелая (399 г. до н. э.) из-за неблагоприятных внешних факторов и внутренних смут Македонское царство ослабло. Цари в результате ожесточённой борьбы за престол сменялись быстро. К середине IV века до н. э. страна оказалась на грани развала.

В 1-й половине IV в. до н. э. страна раздиралась междоусобной борьбой и появилась реальная угроза захвата страны фракийскими и иллирийскими племенами. Именно внешняя угроза позволила Филиппу II сконцентрировать вооружённые силы, отразить внешний напор и принудить к подчинению македонские кланы. Дальновидная, стратегически выверенная политика Филиппа укрепила государство и предопределила экспансию Македонского царства на территорию Эллады, к тому времени ослабленную нескончаемыми раздорами.

При царе Филиппе II (359 —336 г. до н. э.), территория Македонии расширилась и включила в себя богатый золотыми рудниками Пангей, Халкидику, все греческие города-полисы на фракийском побережье Эгейского моря, земли иллирийцев на востоке и пеонийцев на севере. Эпир и Фессалия стали вассальными государствами Македонии. После битвы при Херонее вся материковая Эллада, исключая Спарту, признала зависимость от македонского царя. В своём отношении к Филиппу II греки раскололись: одни рассматривали его как агрессора, душителя свободы Эллады, другие приветствовали как лидера, способного сплотить раздробленную Элладу.

В этот период Македония находилась под сильнейшим культурным влиянием древнегреческих государств, сохраняя при этом древнюю самобытность. К примеру, архитектура дворцов в Пелле ближе к крито-микенскому стилю, нежели к классическому , хотя следует заметить, что в силу политического уклада эллины предпочитали строить храмы вместо дворцов. Отличался также семейный уклад, полигамия допускалась, и у Филиппа II помимо Олимпиады, матери Александра, было ещё несколько жён, хотя все они обладали разным статусом. Македоняне той эпохи казались утонченным грекам грубыми и невежественными, нравами схожими с варварами. Религия македонян ,хотя и имела фракийское влияние, не отличалась от религии остальных греков. Македоняне поклонялись богам Олимпа . Закончив приготовления к походу во владения Персии, Филипп II не успел осуществить задуманное. Он был убит, как и предыдущие македонские цари, но оставил сильную регулярную армию и крепкое государство.

Сын Филиппа Александр III (Великий) (356 — 323 до н. э.) за время своего правления сумел расширить границы Македонского царства, включив в его состав не только греческие полисы, но и всю Персидскую империю, Древний Египет и частично Индию, и тем самым создав империю. Впрочем, вряд ли будет уместно называть космополитическую империю Александра Македонским царством, ведь после смерти самого завоевателя она просуществовала недолго, разделенная между его военачальниками - диадохами. Македония и Греция отошли одному военачальнику по имени Антигон, основавшему династию Антигонидов.

Александр активно пользовался культурным наследием завоеванных держав, но при этом знакомил покоренные народы с культурой Греции и поощрял изучение греческих наук. И хотя новообразованная империя распалась вскоре после смерти Александра, её наследие сохранилось и позволило покоренным народам вступить в эпоху эллинизма.

В 330 году до н.э. полководец Александра Македонского Зопирнион совершил поход в Скифию, в результате которого его тридцатитысячное войско было разгромлено.

В 215 до н. э. Македония вступила в первую из трёх войн против Рима: результатом проигранных второй (197 до н. э.) и третьей (168 до н. э.) стало свержение правящей династии и объявление Македонии римской провинцией в 146 до н. э.

Во время великого переселения народов на Македонию беспрестанно совершали набеги готы и авары; в VI-VII веках н. э. славянские племена основали там свои первые поселения.

После падения Константинополя в ходе четвёртого крестового похода (1204), латиняне и болгары развязали войну за право владеть Македонией; в итоге страна была поглощена Никеей в 1234.

Total War: Rome 2 - ААР-прохождение за Македонию от Джека Ластеда

И снова у нас в гостях Джек Ластед))). И на этом раз он будет не просто говорить и отвечать - он покажет нам прохождение Total War: Rome 2 за Македонию.

Македонская кампания. Часть 1.

Привет всем, и добро пожаловать в мою кампанию за Македонию. Я буду обновлять здесь ее пока Рим II не будет выпущен.

Македония оценивается как тяжелая для игры фракция. Кампания на нормальном уровне сложности.

Игра начинается в 272 г. до н.э., так что давайте посмотрим, что у меня есть.

Вот Пелла, моя столица, и армия моего лидера фракции Antigonos Gonatas.

Другой регион Македонии - Pulpudeva, вместе со второй армией под Kosmas. У меня также есть флот, который возглавляет Peucestas.

Достойная стартовая позиция, но мне нужно взглянуть на дипломатическую ситуацию.

Немало стран находится неподалеку - от фракийского Королевства Odryssian до греческих государств Афины и Спарта.

Афины мой клиент и Спарта мой союзник. Я в состоянии войны с Tylis который выглядит хорошей первой целью для расширения.

Время для строительства. Пелла расширяется зданиями в центре города. Пулпудева получает казармы, чтобы я мог набирать приличных юнитов там и в Пелле. Я хочу превратить их в военные центры, а на завоеванных областях будет сельское хозяйство, промышленность и культурные здания.

Я также начал исследование моей первой технологии, начиная с одной из военных линий. Я пойду военной линией пару уровней, пока второй ярус зданий не будет разблокирован и затем переключусь на гражданские линии.

Каждая фракция поставляется с трейтами, которые влияют на прохождение кампанию, давайте взглянем на Македонию.

Хорошие бонусы, но штраф к дипломатии с другими фракциями Греции может оказать серьезный эффект по мере продвижения кампании.

Теперь займемся делом укрепления моих армий. Леви Пикинеры и Javelinmen добавляются в армию Антигона. Космо получает пращников и Милицию Гоплитов. Он будет идти на Antheia и я буду набирать наемников, чтобы укрепить свои силы по пути.

У меня также есть шпион, которого я посылаю на юг, и он будет наблюдать за армиями Эпира.

Время перехода хода.

Хм, я уже начал одну войну с Tylis, но я хочу Лариссу так что я согласен принять участие в войне с Эпиром.

Так как я жду найма своих армий, я заканчиваю свой ход снова.

Моя первая технология закончена, и я перехожу к следующей военной, так как она даст мне на следующем уровне казармы необходимых мне Пикинеров и другие подразделения.

Пополнившийся фракийскими наемниками Космо осаждает Antheia. Я решил подождать, прежде чем штурмовать и совершил большую ошибку.

Почему это было ошибкой? Потому что я забыл, что армии в осажденном поселении с портом не страдают от истощения, если порт не блокирован, но армия осаждающих страдает.

Антигон движется на юг, чтобы осадить Лариссу, и помочь афинской армии.

Апгрейдим здания центра города в Пелле до амфитеатра, здания, которое даст очень большой бонус для общественного порядка, когда оно будет закончено.

Шпион Эпира замечен моим, и удается ранить его.

Уровень повышается, и я решаю улучшить его вероятность успеха.

Понимая мои предыдущие ошибки с осадой Antheia, я нападаю и моя сильная пехота дает мне быструю победу против слабых войск противника.

Я выбираю занять поселение. Поскольку здания другой культуры делают население несчастным, я начинаю процесс преобразования ферм в мои собственные. Остальным придется ждать, пока у меня нет больше денег.

Космо повысил уровень и я даю ему мастерство командующего.

Захватив Antheia, я замечаю армию Tylisа на транспортном флоте у берегов. Интересно, что они будут делать дальше.

Odrysia объявили войну, не давая мне времени, чтобы укрепиться в Tylisе.

Наводнение случилось в Пулпудеве, нанося ущерб зданиям.

Odrysia осадил Antheia с армией Tylisа на транспортный флот блокировавшем порт. Это не хорошо. Я отправил мой флот, чтобы попытаться помочь, но он может оказаться недостаточно сильным.

После освоения второй военной технологии я перехожу к первой гражданский.

В течение следующих ходов Египет объявляет мне войну. Похоже, там не так уж дружелюбны к эллинским фракциям.

На последнем ходу осады Лариссы, Эпир делает вылазку. Афинская армия отошла, но была заменена гораздо более сильной спартанской. Это сражение не должно быть большой проблемой. Так как это легкий бой я решу его автобоем.

Читайте также: