Total war attila прохождение

Обновлено: 04.07.2024

Часть 1. Психология.
Всем привет! Я решил не писать одно большое полотно текста про все аспекты игры сразу. Решил разбить весь свой опус на темы и давать их по одной. Поэтому начну с простой темы, которую хочу раскрыть. Это психология победителя или проигравшего, которая определяет мой и ваш стиль игры. От этого очень сильно зависит успешность в этой игре.

На полях:
Это не значит, что если у вас психология проигравшего, то вы не победите. И уж точно не значит, что если у вас психология победителя, то вы не проиграете. Психология, она о другом. Это, в том числе, и ситуации, когда вы проигрываете в стремительном атакующем напоре, или когда выигрываете, отсидевшись на островах и выполнив минимальные условия победы.

Пример игры за Западную римскую империю отлично проиллюстрирует, какая у вас психология. Я прошёл эту кампанию 4 раза, два прохождения описаны здесь, на форуме. Первый раз - с психологией проигравшего. Я выжег свои территории, немного пооборонялся, развился и прошёл. Второй раз с психологией победителя. Уже не было страшно. Я просто атаковал и побеждал, никто этому не смог ничего противопоставить. Третий раз я экспериментировал. С самого начала распустил свои войска, ничего не строил и смотрел, сколько протяну, пока у меня не осталось 3 города (примерно через 5 лет после рождения Атиллы). В столице, которая переместилась в Аякс, я набрал одну армию копейщиков и флот из стрелков и стал ждать, кто меня победит, просто листая ходы. До совершеннолетия Атиллы. Никто так и не победил. Я плюнул на это все и довольно быстро выполнил условия малой победы. То есть, пока я играл от обороны, с психологией проигравшего, я проигрывал. Как только переключился на психологию победителя, даже моя абсолютно маленькая армия не помешала мне победить. Четвёртый раз я играл напролом. Сосредоточив силы в большой атакующий кулак, забыв об обороне, ничего не боясь. Разумеется, это было лучшее прохождение: Британия была захвачена полностью за первые пару лет, Атилла погиб через пару лет после рождения, в 424 на карте не осталось Гуннов, а с 426 года на карте остались только мои марионетки, и мы все воевали с общим врагом ври, у которого я намеренно оставил 1 город и все время его осаждал, чтобы никто не захватил его. Почти 25 лет, получается я нормально не воевал. Условия легендарной победы были выполнены полностью к 437 году и ещё 60 ходов я просто их листал.

Ещё одним хорошим признаком психологии является количество войн, которые инициирует вы, и количество войн, которые инициируют враг. Психология победителя - объявить самостоятельно больше войн, чем объявят вам. Например, я сам за ЗРИ в последнем прохождении объявил войну свебам, всем кельтам, чтобы захватить в первые же годы Британию. Да даже гуннам, чтобы не осуществляли налёты на территориях Медиолана и Равенны, когда они в мирном режиме зашли на мои территории. И так далее, почти все кочевники, которые в мирном режиме планировали попасть в Испанию через Италию, грубо пресекались объявлениями войны.

К чему я это все? К тому, что страх сковывает нас и мешает выбирать правильные решения, приводящие к результату. Страх определяет, что нас атакуют и побеждают. В Атилле побеждают атакующие и проигрывают обороняющиеся. Начните за ЗРИ удерживать границы, вас начнут сносить. Начните атаковать, и вас только покусают в других местах, а вы уничтожите своих врагов одного за другим.

Я сначала думал, что за ЗРИ стратегия отличается от игры за тех, кто начинает с малого. Нифига подобного. Если подумать, то у вас огромный гандикап по сравнению с теми, у кого на начало игры 1-2 города. Вы получаете кучу денег, и можете содержать, по меньшей мере, 3-4 полных легиона, которые могут выполнить любую задачу по атаке врага на карте. Вы можете получить кучу денег от сноса построек в городах. Вы можете получить огромную казну на развитие, распустив все войска, пока у вас не останется 1-3 города, а потом нанять те же 4 стека и вернуть все назад. Так что легендарная сложность кампании только у нас в голове. На самом деле в отличие от других фракций проиграть за ЗРИ ну почти невозможно с такими стартовыми условиями. А вот за другие фракции, особенно кочевые - легко. Сунулся не туда – сдох.

Психологически сложно играть, конечно, когда тебя враги атакуют по всем фронтам, беспорядки и мятежи по всей карте, денег не хватает на содержание армий. Игроки и сдаются под таким давлением психологии, не от того, что захватили ваш последний город.

Давайте подытожим:
1. Не давайте страху сковывать вас и принимать решения. Страх - это не здоровые опасения. Это когда вы о будущем думаете с позиции сохранения существующего, а не с позиции приобретения нового.
2. Победители - атакуют, проигравшие - обороняются (глобально, не в одной конкретной битве)
3. Игра за ЗРИ самая лёгкая, невозможно полностью проиграть, выиграть можно разными способами. Но психологически самая сложная. Если эмоционально реагировать на то, что происходит, будет казаться, что ты прям сливаешь по полной, но на самом деле это не так. Я советую новичкам начинать за ЗРИ.
4. Если у вас много городов, не тратьте силы на оборону. Накопите несколько стеков и за счёт разницы в экономике и боевой мощи снесите или подчините врага. И так по порядку, одного за другим. Не разрывайтесь на несколько фронтов.
5. Для тактики последний совет тоже применим - при одинаковой силе армий побеждает та, которая атакует и делает это одним ударным кулаком, так что при равенстве войск рассосредоточьте врага на маленькие кучки и атакуйте их. (Но никто не отменял флангового обхода в тыл кавалерией).

Буду благодарен, если вы в комментариях примерами из своего опыта будете соглашаться или опровергать.

Прежде чем начать вникать в нашу очередную сборку советов, сразу же отметим, что Total War: Attila - это первая нестандартная и в то же время оригинальная игра в серии Total War за последние несколько лет. Тут вас ждёт весьма необычный игровой процесс у кочевников, проработанная до самых мелочей игровая политика и ещё сотня других нововведений, которые несомненно смогут без проблем сбить даже самого опытного игрока в серии Total War. Как обычно рекомендуем вам ознакомится с нашим тщательно составленным руководством, где вы сможете узнать побольше о государственной политике, боевых действиях и многом другом.

Совет первый - Арбалетчики

Вернёмся к Rome 2 и вспомним тяжёлую пехоту, которая играла чуть ли не самую важную роль в бою. Начиная играть в Total War: Attila запомните, что это не Rome 2, поэтому тяжёлая пехота больше ключевую роль тут не занимает. В качестве основной ударной силы теперь находится тяжёлая конница. Кроме этого, на второй план теперь ушли лучники и разнообразные метательные отряды, тем самым уступая место более новым воинам - арбалетчикам. Конечно, нельзя сказать, что это какие-то скорострельные юниты, но их убойная сила просто огромна, поэтому позволяет уничтожить сразу какой-нибудь элитный отряд. Запомните: арбалет в игре Total War: Attila - это настоящая убийственная машина, а в сочетании с огненными болтами вы ещё и хорошенько деморализуете войска противника!

Совет второй - Орда

Если вы решили играть какими-нибудь варварами (Аланы, Гунны и другие) - то помните, что для вас разбой является основным источником доходов, который будет поддерживать как вашу экономику, так и военно-политическую силу! Поэтому, мы вам настоятельно рекомендуем после очередного налёта на поселение врага - не сносите его до основания, так как владелец со временем вновь отстроит обратно этот город и вы сможете вернуться обратно, чтобы добыть ещё денег. Если вы сровняете какую-нибудь провинцию или даже регион начисто, тогда возвращаться за добычей будет уже некуда и поэтому придётся искать новое место для наживы.

Совет третий - Налоги и коррупция

Вам не хватает золота и в этот самый момент вам необходимо добыть как можно быстрее денег? Всё очень просто - поднимите до максимума налоги, а через ход опустите их обратно! Таким образом, вы быстро сможете собрать золото для нового вооружённого войска, а народ не успеет глазом моргнуть, как всё станет уже на свои места. Но для начала, чтобы проводить подобные махинации, вам следует поднять экономику своей фракции: стройте торговые постройки, изучайте технологии в гражданской ветке, которые будут понижать коррупцию (так как коррупционнеры парой намного хуже нашествия Гуннов!). К примеру, Западная Римская империя начинает свой старт с 80+% коррупции, то есть правительство получает совсем нечего.

Совет четвёртый - Верные Генералы

Учтите, что лучше всего назначать на какие-нибудь должности лишь самых верных своих Генералов! Если на весьма "сильном" посту будет восседать какой-нибудь сомнительный Генерал, то скорее всего он воспользуется своим положением, чтобы взять власть под свой контроль, впоследствии развяжется самая настоящая гражданская война! Но чтобы этого не произошло, лучше всего расположить его доверие в свою сторону, то есть можно выдать свою дочь за него или же вовсе альтернативный вариант - заказать убийство.

Совет пятый - Санитария

Total War: Attila обладает такой особенностью, что любая вспышка болезни может привести к эпидемии, а та в свою очередь к нереальным потерям и вообще к краху империи! Больные регионы будут не только приносить вам меньше золота, но и еду, а за этим последует ещё и не стабильный порядок. Поэтому, мы вам рекомендуем не жалеть средств на то, чтобы строить различные акведуки, бани, канализации и многие другие здания, что повышают уровень санитарии. Чем чище и жизненно здоровей ваш народ будет, тем меньше шансов будет столкнуться с какой-нибудь чумой.

Совет шестой - Группы

Войска варваров-мигрантов не просто куча бродящего населения, но и армия. Они представляют собой некое мобильное поселение, так как кочевники могут в любой момент оставить свой поход, обосновать лагерь или же вовсе начать заниматься скотоводством вместе со строительством. Помните о том, что бродить по континенту безопаснее всего будет лишь огромной ордой, держа свои войска поближе друг к другу, но при этом помните, что потребление пищи расходуется вдвое дольше, поэтому когда в провинции закончится еда, то ваши войскам перестанут пополняться новыми рекрутами так вплоть до голодовки. Для этого придётся разделять парой свои войска на группы и ходить грабить местные поселения, чтобы у вас было всё в достатке.

Совет седьмой - Христианство

Если вы решили играть за Восточную или же Западную Римскую империю, тогда лучше всего на первых ходах разрушить все соборы, храмы, которые касаются католической веры и вернуть уже в качестве основной государственной религии римское язычество. Всё потому, что христианские храмы и прочее будет вам обходится не в одну копейку, а бонус этих построек просто мизерный. Без этих христианских соборов ваша прибыль сразу же удвоится и возвращение к первоначальной вере даст вам доступ к акведукам, баням более высокого уровня. В итоге, вы получите намного больше плюсов.

Совет восьмой - Смена сезонов

Умелый и грамотный Генерал должен всегда всё просчитывать наперёд, перед тем как начать военный поход против своего противника. Помните про такой нюанс, как смена поры года: весна, лето, зима, осень. Выступать в осенний или зимний сезон самое настоящее самоубийство, так как вы будете терять большое количество своих солдат! И не забывайте вообще про глобальное похолодание, которое послужило поводом для переселения большинства народов. Каждый год температура будет понижаться, тем самым плодородие провинций будет снижаться. Кочевникам лучше всего перебираться на южные земли, так как в ином случае их армии сильно поредеют из-за нехватки еды.

Совет девятый - Улучшение юнитов

После того, как вы выучите определённые технологии, то сможете улучшить своих юнитов до более сильные и более элитных отрядов. Обычная конница у крестьян к концу игры превращается в тяжёлую катафрактарию, а обычные казалось бы ополченцы - в яростных защитников императора! Но стоит так же учитывать то, что на оплату таких солдат будет уходить немалое количество золота! К тому же, как только вы нанимаете более сильных воинов, то сразу же пропадает возможность нанимать менее убыточных воинов. Исходя из этого, помните, что если ваша казна будет пустой, то с улучшением спешить не стоит.

Совет десятый - Римская Империя

Наверняка каждый слышал про то, что компания Западной и Восточной Римской империй нереально, даже до жути сложная. Но и вправду, разработчики ничуть не преувеличили это, ведь компании просто до ужаса сложные. Две части когда-то великой и огромной империи висят на волоске от полной гибели! Десятки фракций варваров их атакуют без какого-либо перерыва, постоянно страдают провинции от болезней, голода. Конкуренты устраивают заговоры, а коррупция не даёт покоя. Даже опытные фанаты серии Total War не смогут с первого раза пройти компанию любой из двух фракций, не говоря уже о двух. Новичкам же следует начинать с чего-нибудь более-менее лёгкого.

Сообщество Империал: Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю

Описание: Гайд по прохождению игры за ВРИ.

Тотал Вар: Аттила. Игра за Восточную Римскую Империю.

Восточная Римская Империя, или попросту Византия – одна из основных и наиболее интересных игровых фракций. Поскольку в мою первую кампанию за аланов меня очень доставали персы, я решил в отместку им следующую кампанию играть за неё.
Играть за ромеев оказалось не в пример легче, чем за аланов. Большая территория, какая-никакая экономика, много союзников на старте и сильные войска – вот достоинства Восточной Римской Империи. Проблема же состоит в том, что и врагов тоже много.

Imperial


Политическая карта к моменту рождения Аттилы.

Военная угроза для империи делится на три фронта.
1) Дунайский. На начало игры – основной по опасности. Сюда постоянно лезут орды различных варваров, на старте здесь стоят два стека вестготов, с которыми война. Имперские же силы здесь слабы, только два потрёпанных легиона неполной комплектации. Чтобы обеспечить прочную оборону дунайского лимеса, придётся довести местные силы как минимум до двух полных стеков. Главная задача – не допустить захвата трёх расположенных здесь столиц провинций, деревни же при необходимости можно отдать на разграбление. Территории к северу от Дуная я не захватываю, а только выжигаю, так как исторически поздние римляне туда не лезли.
2) Восточный. Здесь расположены главные силы империи. На начало игры здесь мир, но Сасаниды могут напасть в любой момент, а сил у них много. При необходимости некоторую часть сил можно перебросить отсюда на Балканы. В случае нападения персов, если экономика уже развилась, можно попытаться захватить у них Месопотамию, что скорее всего вызовет голод в Иране, если же с финансами туго, следует занять оборону стартовыми стеками в городах Осроены. Неплохо бы ещё до войны наладить дружеские отношения с Арменией и Атропатеной – тогда при нападении Сасанидов они могут от них отложиться. Да, в Малую Азию ещё иногда проникают орды через Кавказ, но обычно немного. От нападений из Аравии нас будут прикрывать Гасаниды.
3) Ливийский. Здесь единственная опасность – гараманты, но из-за них приходится держать в Египте один легион. В случае войны он должен выжечь территорию гарамантов, разбить их армии, после чего его можно перебросить на другой фронт.

Imperial


Дипломатия.

У Византии очень интересная способность – накопление денег. Её экономика работает как банк – чем больше осталось средств в казне в конце хода, тем выше будет дополнительный доход. Используя эту особенность, можно довольно быстро нарастить экономическую мощь. Расплатой за это станет некоторое замедление развития, так как часть средств придётся всё время оставлять в казне. Зато будет постоянный финансовый резерв, с помощью которого можно в критической ситуации купить себе мир или нанять дополнительные войска.
От наших союзников мало толку кроме того, что они не нападут. Западная Римская Империя погибает под натиском орд, но всё же первое время будет подкидывать нам деньжат в обмен на объявление войны её врагам. Правда, ходов через десять в ней наступит экономический коллапс из-за постоянных нападений варваров, и толку от ЗРИ больше не будет. Но я всё-таки не бросал своих западных братьев. Римляне должны помогать друг другу, правда?
Однако на войны не должны уходить все наши средства. Залог успешного выживание – создание прочной экономической базы. Для этого лучше всего подходит Малая Азия, которая хорошо прикрыта географически от вторжений врагов. Египет и Восточные Острова годятся для развития сельского хозяйства, так как обладают высокой плодородностью. В империи много ресурсов, которые можно с выгодой использовать в торговле, к которой у нас действует бонус.

Imperial


Балканы – «горячая точка империи». Но сейчас здесь спокойно.

Imperial


Имперские войска в бою.

Сообщество Империал: Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila - Total War: Attila - Библиотека - Сообщество Империал

Полный список юнитов Великого Катая в Total War: Warhammer 3

Татарин · 12 окт 2021, 08:02

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Новые бездепозитные бонусы от онлайн казино порадуют каждого игрока

Фонд Игровых · 07 окт 2021, 20:47

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Regia Aeronautica во Второй Мировой войне (1939-1945)

Из деревни приехал · 01 окт 2021, 23:17

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Кто такая Мяо Ин, Штормовой Дракон?

Alexander_NSK · 30 сен 2021, 20:45

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Как скачать покер на андроид и начать играть на реальные деньги?

Фонд Игровых · 30 сен 2021, 14:20

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Bellum Universalum: Rennaissance. Копьём и ружьём

Count Bagatur RF · 29 сен 2021, 12:12

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Кто такой Чжао Мин, Железный Дракон?

Alexander_NSK · 28 сен 2021, 20:28

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Самые смертоносные юниты Total War: Warhammer III

Татарин · 24 сен 2021, 10:20

Казино Рокс и его характеристики

Казино Рокс и его характеристики

Фонд Игровых · 23 сен 2021, 14:36

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

ПРЕДАНИЯ, ЗЕМЛИ И ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО КАТАЯ В TOTAL WAR: WARHAMMER III

Татарин · 22 сен 2021, 20:54

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Онлайн казино Friends Casino — азартные развлечения на любой вкус

Фонд Игровых · 21 сен 2021, 19:02

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай - Часть вторая

Татарин · 17 сен 2021, 10:30

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Total War: Warhammer III - Введение в Великий Катай

Татарин · 15 сен 2021, 10:59

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Особенности игровых автоматов на деньги в казино Монослот

Фонд Игровых · 13 сен 2021, 16:03

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part II )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:14

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

Roma Surrectum III на BI.exe ( part I )

SamaelBC · 11 сен 2021, 12:12

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Fleur De Lis: Normans 5.0 - мнение и краткая рецензия

Count Bagatur RF · 10 сен 2021, 02:39

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Танаджи: Невоспетый воин. На удивление годный индийский фильм.

Count Bagatur RF · 05 сен 2021, 18:28

Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila

Описание: Советы по началу игры за гуннов в Total War: Attila Советы по началу игры за гуннов в Аттиле Тотал Вар

Imperial


Игра за гуннов в Аттиле - особое удовольствие и особая сложность. Разработчики не соврали оценив ее как максимальную по базовой шкале. Сложность в том, что гунны не могут осесть на землю и всю игру должны провести ордой. Значит, они не захватывают регионы. Следовательно, у них нет губернаторов, нет "тыловых" и "пограничных" регионов, которые можно специализировать. И на любую постройку в орде нужно тратить не только деньги но и людей - из числа "избыточного населения". Причем на первый уровень - много (4-6 чел., зависит от того какое по счету сооружение вы возводите в орде). И эти же люди нужны для создания новых орд (в еще большем количестве, начиная от 6). Получается что играешь без земли под ногами в сплошной фронтовой полосе и с дополнительным редким ресурсом которого у нормальных фракций нет - "избытком населения". Которое плодится довольно медленно несмотря на наличие у гуннов специального бонуса к этому делу (+25 после уничтожения города - на радостях после тотального сожжения видно заделывают детишек) и на буст к размножению при каждой стоянке лагерем (+12).

Ордой я уже играл - за вестготов - и представлял себе что это такое, в чем тут сила и в чем слабости. Тем не менее игра за переселяющиеся нации и за гуннов отличается. У вестготов, остготов и аланов орда - временное состояние, дойти до новой Родины, поэтому там иногда специально не вкладываешься в сооружения, накапливая средства для будущего оседания и колонизации, а людей - для новых орд, чем больше армий тем лучше. У гуннов орда - родной дом и Родина и все что хочешь. Поэтому ее развивать надо. А потерять в битве - нельзя. Цена вопроса несоизмерима.
Поэтому я потратил наверное пару часов прежде чем сделал первый ход. Выписал себе целую простыню всяких влияющих факторов, чтобы определить какие постройки строить, какие технологии исследовать и к каким войскам стремиться.

Для гуннов три приоритета - деньги, люди (прирост населения) и еда. Именно в такой последовательности на старте, но начнем с еды.

Еда нужна не только сама по себе но и для ускорения роста населения (каждые 30-40 единиц дают +1 к росту орды). Поскольку гунны начинают в довольно северных областях, будут кочевать по всей Европе и часто окажутся в опустошенных провинциях - выбор очевиден - козы. Козы дают от 55 до 100 единиц пищи базового производства, тогда как лошади - всего лишь от 20 до 40, а овцы - от 30 до 50. Самый первый уровень коз даст больше еды чем последний уровень овец или лошадей. Да, бонус от плодородия у коз меньше, но плодородие будет падать, а в опустошенных землях его нет вообще, так что - козы наше все при игре за гуннов. Ну и конечно при развитии вашего полководца в первую очередь берем трейтсы увеличивающие пищу во вверенной ему орде.

Спланировав развитие, можно начинать кампанию.

Первое, что я сделал - распустил все отряды которые не ударная конница и не конные стрелки. Все равно они бесполезны, только кашу едят. Это увеличит доходы с 1435 монет до 3979 монет за ход. И в первый ход новых отрядов можно не формировать - начать со второго. Так у вас будут деньги для старта.

15000 стартовых казенных тратим на строительство нужных зданий. Козлятники. Юрты старейшин. Юрта ткача и так далее по намеченному плану.

Главное - не торопиться. Умная обезьяна сидит на дереве в долине и ждет пока труп врага проплывет по реке мимо нее. Наплюйте на задания главы которые вам будет подсовывать игра. Не спешите идти на Константинополь, не спешите объявлять войну Сасанидам. Разгромите и сожгите и превратите в данников всех оседлых соседей. Пропустите мимо себя - на Рим - орды других степных племен (роксоланов, савиров, кутригуров, алан) - скорее всего их там и прикончат без вас. Воевать с себе подобными гуннам тяжелее всего, предоставьте это другим. Отстройте свои три орды. Обеспечьте тыл выжженной землей и государствами-данниками. Разгромите, разграбьте и уничтожьте предателей-грейтунгов, которые наверняка ударят вам в спину. И только потом, собравшись с силами - идите к Дунаю.

Читайте также: