Тотал вар вархаммер сюжет

Обновлено: 05.07.2024

The unofficial encyclopedia for the Total War: Warhammer series of videogames, developed by Creative Assembly and published by Sega.

Please feel free to contribute by creating new articles or expanding existing ones.
Join the discussion on the community discussion page or the wiki discord server.

Total War Wiki — Our sister wiki covering historical and mythical Total War games such as Rome II, Three Kingdoms and Troy. The friendly team are maintaining over 4,000 articles.
Warhammer Fantasy Wiki — An online encyclopedia for the Warhammer Fantasy universe and lore. Dedicated community maintaining over 7,000 articles.

Total War: Warhammer is part of Creative Assembly's grand strategy Total War series. Set in the grim, high fantasy world of Warhammer Fantasy, Total War: Warhammer pits many unique races in a struggle for domination of the Old World. Soldiers clash with magic and monsters, as factions are locked in battle. But beyond this conflict lurks a larger threat: The forces of Chaos descend from the north to bring ruin and destruction, at the behest of their dark gods.

Total War: Warhammer II takes the battle west and south to the New World across the sea, where new races fight for control of the Great Vortex. Total War: Warhammer II is a standalone game, fully playable on its own. However, players who own the first game or DLC will find that it carries over and can be combined with the second game, for one epic experience in campaign and multiplayer.

Total War: Warhammer III is the final installment in the trilogy, releasing in early 2022. Explore the Far East and the maddening Realm of Chaos. The Daemonic forces of Chaos threaten to bring the apocalypse. Standing in their way are the stalwart warriors of Kislev and the great eastern empire of Cathay. Once again, this third game will combine with the previous two for one epic experience.

Both games can be purchased in a number of stores (eg: Humble Store, GameBillet, physical stores), but require a Steam or Epic account to play. In order for game content to combine, players must own all games and DLC on the same store (Steam or Epic).

Total War — не та серия, за чью судьбу боишься. У Creative Assembly всё неизменно хорошо и регулярно, с незначительным перевесом то в одну, то в другую сторону (Rome 2 все же подвела). Однако материал на исходе. Все свои излюбленные исторические периоды Total War посетила дважды — кроме эпохи колониализма и наполеоновских войн. И решительная вылазка в стан вымышленных миров (Warhammer Fantasy в нашем случае) кажется удачной авантюрой. Почему так, спросите вы?

К слову, рецензия на Total War: Warhammer будет опубликована на сайте завтра — опасаться нечего. А пока позволим себе порассуждать.

Почему все ждали Total War: Warhammer

Не устану повторять: в появлении Total War: Warhammer есть нечто кармическое. Спустя много лет одна из самых уважаемых стратегических серий обращается к тому материалу, которому обязана жизнью.

Warhammer: Shadow of the Horned Rat — не просто одна из первых толковых игр по знаменитой настолке, но мраморная веха жанра RTS. Там впервые были реализованы такие продвинутые идеи, как отряды войск из множества солдат, выгода от фланговых и тыловых атак, боевые построения и даже боевой дух идущих на смерть. Это чудо мир увидел в 1995 году; в 1998 году успех закрепила Warhammer: Dark Omen, однако на том развитие и заглохло.

Знамя подхватила Creative Assembly. До этого она больше десяти лет потратила на всякую спортивную мелочь, которой место в справочниках, однако в 2000 году выкатила Shogun: Total War, где имелись битвы, поразительно похожие на бои в Dark Omen, а еще режим пошаговой глобальной стратегии — с налогами, строительством и другими умными вещами. Удачная композиция принесла Creative Assembly признание и большие бюджеты, почему бы теперь и не вернуть должок, посвятив игру вселенной, откуда тянутся прочные корни?

Почему все ждали Total War: Warhammer

Настольная игра Warhammer Fantasy Battle — это все-таки стратегия. Да, вам придется руками довести до блеска и раскрасить все свои войска, а в случае обидного проигрыша можно и дворфом-берсерком по морде дать. Но все-таки это стратегия, и Total War тоже, пусть сражения там не пошаговые.

Опыт подсказывает, что именно в «своем» жанре игры по Warhammer удаются лучше всего — в соседней вселенной Warhammer 40 000 это особенно заметно на примере серии Dawn of War и недавней Battlefleet Gothic: Armada. Есть и не самые удачные примеры — Warhammer: Mark of Chaos, например, но даже та не была безнадежной.

Почему все ждали Total War: Warhammer

Настоящая, а не альтернативная история накладывает массу ограничений — хоть Total War редко ударялся в ту колоссальную дотошность, которой славится Paradox. С подзаголовком Warhammer все ограничения реального мира немедленно слетают. и тут же на запястьях смыкаются кандалы фэнтезийного мира. Однако они куда свободнее!

Ганнибал не смог бы выйти в чисто поле и единолично разметать несколько десятков солдат. А Гримгор Железношкур смог бы и с удовольствием это сделает, вдоволь омывшись в крови недомерков-дворфов. Возможны боевые заклинания — не те ограниченные команды полководца с маленьким плюсом к боевому духу, а нормальный такой «бадабум». Летательные аппараты и всякие монстры размером с дом — подобное счастье стало доступно только теперь.

Почему все ждали Total War: Warhammer

Баланс воюющих сторон — одна из важнейших задач разработчиков толковой стратегии. И чем шире спектр, тем тяжелее труд тех, кто не позволяет одним безнаказанно давить остальных. Десятки и сотни наций, коими обычно щеголял Total War, приносили в жертву уникальность: боевые порядки разнились цветами мундиров и характеристиками, и лишь редкие образцы отличались исторически оправданной оригинальностью.

Total War: Warhammer меняет расклад. Играбельных сторон всего четыре, не считая легионов Хаоса из дополнения, но как раз поэтому обитатели Старого Света Warhammer отличаются друг от друга качественно.

Дворфы, как и положено, корпят над государственной Книгой Обид, всякая вражеская инициатива (а порой и случайное событие) оставляет после себя запись — и дворфы будут мстить, жестоко и непропорционально. Злопамятные ребята.

Люди Империи Зигмара обиды не записывают, они раздают титулы своим важным чинам, даруя им полезные бонусы. Зеленокожие не обходятся без своего коронного WAAAAGH! — Total War воплощает его посредством дополнительной армии орков и гоблинов, которая возникает рядом с вашей самой воинственной ордой. А не самая воинственная понесет небоевые потери: без битвы орки скучают и отрывают друг другу лапки. Вампиры же практикуют некромантию, за гроши возрождая всякую гниль и отправляя ее сражаться перед собой.

И это мы еще не сказали о различиях между армиями. Против относительно сбалансированной армии людей, к примеру, встанет удручающе медленная и на редкость твердолобая толпа бородачей. У них вообще нет кавалерии и пикинеров, зато от залпов их артиллерийских орудий кровь стынет в жилах. Вампирская знать же поведет в бой копеечных мертвецов и самый богатый бестиарий чудовищ

Почему все ждали Total War: Warhammer

Не будем питать иллюзий: большую часть битв мы отыграем по вполне привычным правилам. Два поля для высадки друг напротив друга, забираемся на холм, держим лазутчиков в березовой роще, добиваем уцелевших. Однако Total War: Warhammer перекрасил пару клеток на старинной доске. Например, самых отчаянных вояк разрешено поместить в авангард, то есть далеко за пределы начальной зоны высадки. Представляете, какой шухер такие герои смогут навести, если у генерала прямые руки?

А порой условия битвы совсем не похожи на традиционные диспозиции. Почему бы не сразиться под землей? Дворфы и зеленокожие это дело уважают, потому что и те и другие обучены передвигаться по сети тоннелей. Тогда поле брани окажется вытянутым и зажатым между двух каменных стен, а если одна из сторон подстерегла другую, то ей и достается право устроить в боковых отходах засаду-другую. Когда на вашу органную артиллерию набрасываются паучьи всадники, делается совсем не до смеха.

Почему все ждали Total War: Warhammer

Бывалых триумфаторов Total War не удивишь сражением нескольких исполинских армий. И все же в любой из них, от Shogun до Attila, мы восхищались стройными полками от одного горизонта до другого, а потом свалкой из бойцов, трупов, перепуганных коней и деревенского мужичья, забредшего «не в тот район».

Феерия массовой резни никуда не девается и в Total War: Warhammer, напротив — ее накручивают. Сотни вариаций облика солдат уже стали стандартом, но вот с анимацией пришлось потрудиться сверх нормы. Это в нашем мире люди против людей, а тут! Нежить, волочащая ноги, всякие летающие умертвия, бомбовозы на пропеллерной тяге, великаны и всадники на пегасах. Кого только нет.

Почему все ждали Total War: Warhammer

Creative Assembly собралась в долгий путь: еще несколько лет Total War: Warhammer будет расширяться. В первую очередь она заведет у себя новые расы, коих в исходной вселенной хватает. И с ними не получится смухлевать, по-разному их раскрасив, ведь в мире Warhammer обитают такие чудесные народы, как крысы-скавены, люди-ящерицы, темные, высшие и лесные эльфы, огры и масса других.

Почти у всех — своя архитектура, методы управления, а кое-кто (темные эльфы) и вовсе живет на борту исполинских плавучих крепостей. Creative Assembly предстоит тяжелый труд по балансировке всей этой братии.

Creative Assembly охотно делится подробностями и не напускает туману. В самом скором времени мы на собственном опыте прочувствуем, насколько инструментарий для воссоздания настоящих империй годится для построения империй вымышленных. И да поможет нам Зигмар!

В разработке — Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Трилогия фэнтези-стратегий от Creative Assembly подходит к своему финалу: с медведями, гусарами и позиционными битвами на выживание.

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!
Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!
Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Цикл Total War и мрачная фэнтезийная вселенная Warhammer, кажется, были созданы друг для друга. Разнообразие фракций, продуманный лор, харизматичные лидеры и зрелищные битвы на тысячи участников — Total War: Warhammer быстро полюбилась как хардкорным фанатам настольной франшизы, так и рядовым поклонникам жанра RTS. Всего через год последовал сиквел, ещё более масштабный и зрелищный. И вот, наконец, британцы из студии Creative Assembly готовы представить финал трилогии.

Мы посетили закрытый показ Total War: Warhammer III, пообщались с разработчиками и опробовали новый режим игры. Спешим поделиться первыми впечатлениями: о демонах и гусарах, о крови и клюкве, о закреплении достижений и неизбежном движении вперед — в пучины Хаоса.

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Идём на восток!

Оригинальная Total War: Warhammer разворачивалась в границах Старого Света, фэнтезийного аналога Европы. В продолжении действие переметнулось на новые континенты: Лустрия (Америка), Нехекхара и Южные Земли (Африка). В свою очередь, сюжет Total War: Warhammer III стартует на северо-восточных рубежах вселенной людей, в заснеженном королевстве Кислев и суровых степях Империи Катай. Эти доблестные воины веками оберегали людские земли, сдерживая наступление Орд Хаоса, но пришло время для контратаки: один из древних богов стоит на пороге смерти. Чтобы завладеть его немыслимой силой, Кислев и Катай отправляются во Владения Хаоса, а противостоят им армии четырёх демонических властелинов. Кхорн несёт пламя войны, Нургл повелевает чумой, Тзинч грозит переменами, а Слаанеш искушает людские души.

Итого — шесть стартовых фракций; хотя, разумеется, студия уже обещает дальнейшее расширение мира игры в DLC. Creative Assembly пришлось самостоятельно прорабатывать новые стороны конфликта в сотрудничестве с авторами оригинального варгейма из Games Workshop. На секунду, в предыдущих частях за Хаос играла «сборная» команда демонов, Кислев был незначительной NPC-нацией (его юниты базировались на стандартном ростере Империи), а Катай почти не появлялся даже в настольной версии Warhammer. Теперь же все они получили собственный стиль, фирменные способности и тактику.

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

А подконтрольные им территории ни в чём не уступают соседним. Студия заверяет, что карта Total War: Warhammer III в два раза масштабнее, чем все континенты из сиквела вместе взятые. При этом для владельцев предыдущих частей будет доступна возможность перенести знакомые земли и расы в новую игру, хоть и в слегка усечённом варианте. На презентации же нам показали всего одну локацию — медную цитадель Кхорна. Адский огонь вырывается из расселин, неприступные чёрные стены ощетинились шипами и цепями, а небо затянули грозовые тучи. А на штурм крепости прибыла Катарина, бесстрашная царица Кислева, для пущего эффекта передвигающаяся на льдине. Контраст на редкость эффектный: лёд и пламень, люди и демоны, миниатюрная царевна и гигантский бог Хаоса.

Впрочем, торжественность момента слегка заглушают смешки игроков из России. Ведь прообразом Кислева выступает средневековая Русь, а точнее бесчисленные мифы и стереотипы о «Маза Раше». Концентрация клише получилось настолько плотной, что в какой-то момент «клюквенность» Кислева начинает казаться по-своему милой. За кадром грохочет обязательный мужской хор, шальная императрица командует стрелецкими полками и боевыми патриархами. «Товарищи, защитим православие!», — горланят (разумеется, с ужасным акцентом) кислевские «косссары», одновременно казаки и гусары.

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Но как только дело доходит до сражения, смех стихает, потому что Кислев — мощная и сбалансированная фракция с большим разнообразием юнитов. Крылатая кавалерия умело гоняет чертей по дальним рубежам карты, стрельцы несут при себе не только ружья, но и секиры для обороны в ближнем бою. А гигантский ледяной медведь (какая же это Россия без медведя) влёгкую раскидывает вражеских пехотинцев и не отступает даже под самым плотным огнём.

Иван Васильевич проявляет агрессию

Тактическая гибкость кислевцев оказывается как нельзя кстати, ведь осада Медной цитадели проходит в рамках «Битвы на выживание» — нового режима Total War: Warhammer III. Сражения в нём длиннее и сложнее обычных, и у рядового стратега они легко могут занять час-полтора. Однако встречаются они лишь в ключевые моменты сюжета, когда разработчикам нужно поддать эпичности и выставить против игрока особенно могучего босса. Так, хозяин крепости, например, не станет покидать свою обитель ради кого попало. Сначала нужно последовательно зачистить три зоны локации; на каждой — по контрольной точке, которая даёт обороняющимся тот или иной полезный бафф. Новые рамки загоняют привычный для серии геймплей в более линейные, но в то же время увлекательные рамки. Пробились на высоту — отразили контратаку — открыли доступ к следующему этапу и контрольной точке.

Поиграли в Total War: Warhammer III. Товарищ Медведь наносит ответный удар!

Но есть нюанс: противники не прекращают атаковать потерянные территории. В тылу игрока регулярно открываются порталы, посылающие на штурм всё новые полчища бесов: воевать приходится на несколько фронтов, одновременно двигаясь вперёд и защищая уже занятые земли. Задачу немного облегчает возможность возвести на подконтрольной высоте баррикады и оборонительные башни разной специализации. Сами по себе они погоды не сделают, но как минимум помогут загнать вражескую орду в тактически выгодный «коридор».

В свою очередь, строительство требует ресурсов. Вызов подкреплений тоже требует ресурсов. Лечение, ремонт брони, апгрейд характеристик — на всё нужны ресурсы. А получить их можно, только захватывая новые точки, что вынуждает игрока постоянно двигаться и принимать всё более тяжёлые решения. Укрепить тылы мощной башней с фаерболами вместо хиленькой (но дешёвой) вышки с лучниками? Или лучше поберечь валюту и призвать на штурм пару боевых медведей в сопровождении царь-пушки?

Разработчики явно потратили немало времени, оттачивая динамику сражений. Рядовые хаоситы мрут достаточно часто и легко, чтобы на первых порах придать игроку ощущение уверенности в себе. Но чем дольше продолжается бой, тем больше врагов вылезает из портала, и при захвате второй контрольной точки уже начинают терзать сомнения: как наладить оборону минимальным числом юнитов? Тем выше саспенс, когда Кхорн наконец покидает своё убежище и, возвышаясь над бедными кислевцами, начинает методично втаптывать их в грязь. Сколько бы человек ни дошло до финальной контрольной точки, бог Хаоса гарантированно вынесет большую часть авангарда. Нужно вновь ослаблять оборону и бросать в финальную схватку всё, что есть.

Зато в итоге — яркое и запоминающееся зрелище. Впрочем, будем честны, любая битва запоминается надолго, когда в ней сходятся патриарх-бесогон, крылатый демон, снежная королева и пушка, стреляющая огненными черепами поверженных врагов. Дух Warhammer, суровый и слегка безумный, игра передаёт блестяще. Остаётся надеяться, что и сюжет не посрамит вселенную: в финале трилогии Creative Assembly намерена связать весь цикл в одно захватывающее повествование.

В рукаве у разработчиков припрятано ещё немало карт. Игра за каждого из богов Хаоса наверняка преподнесёт свою сюрпризы, и авторы также намекают на изменения в рядовых битвах, особенно при захвате поселений. Ещё заявлен новый мультиплеерный режим, «Доминирование», но в чём заключается его суть, мы, увы, пока не знаем. Всему своё время. Всё-таки релиз Total War: Warhammer III состоится ещё нескоро — по слухам, ближе к концу 2021 года — и авторы могут позволить себе поберечь козыри.

Ведь если чему и учит увиденная нами демо-версия, так это необходимости последовательно закреплять успехи. Ну и тому, что полезно иметь в союзниках гигантского боевого медведя.


Total War: Warhammer (фан. «Ваха», «Тоталваха») — подфраншиза культовой серии Total War, действие которой происходит во вселенной Warhammer Fantasy Battles, но с некоторыми вольностями и отступлениями от канона. На данный момент выпущено две части — Total War: Warhammer (2016) и Total War: Warhammer II (2017). Третья часть, Total War: Warhammer III, находится в разработке, обещают выпустить в начале 2022 года.

Содержание

Костяк геймплея остался таким же, как и в других частях серии. Игра ведется на глобальной карте, разделенной на провинции с поселениями, в каждой провинции есть одно главное поселение и от одного до четырех мелких (но во второй части некоторые провинции имеют только один город). На глобальной карте можно развивать города, вести дипломатию с другими фракциями, нанимать армии, героев (здесь они называются лордами) и агентов (а они как раз — героями), управлять перемещениями армий и героев. Игра на глобальной карте идет в пошаговом режиме. При встрече враждебных армий друг с другом запускается режим сражения в реальном времени.

Еще одно отличие тоталвахи от исторических частей — при старте игры мы выбираем не фракцию как таковую, а легендарного лорда. Каждая раса делится на фракции, у одной фракции может быть один легендарный лорд, несколько или не быть ни одного (в таком случае фракция неиграбельна). Например, у Империи император Карл Франц и верховный теогонист Фолькмар Мрачный Лик относятся к фракции Рейкланд, архимаг Бальтазар Гельт — к фракции Золотой Орден, а предводитель следопытов Марк Вульфхарт — к фракции Экспедиция егермейстера. Других легендарных лордов вашей фракции можно нанять при выполнении определенных условий, легендарных лордов другой фракции вашей расы можно получить, заключив конфедерацию. Легендарные лорды, в отличие от героев и обычных лордов, бессмертны, при ранении в бою или от рук убийцы они просто выходят из игры на некоторое количество ходов. Полностью избавиться от легендарного лорда можно, только уничтожив его фракцию. Некоторые фракции достаточно сильно отличаются от мейнстрима своей расы, например, фракция лесных эльфов Древесное Воинство Скорби (герой — Дрича) обладает урезанным ростером эльфийских войск (только самые слабые, причем считаются пушечным мясом), но расширенным набором монстров.

В отличие от исторических частей, в игре есть сюжет, и это не учебник истории. Каждый легендарный лорд имеет свою цепочку квестов, состоящую из различных миссий и сюжетных битв. Квестовая цепочка раскрывает историю и цели героя и всей его фракции.

Принципиальных отличий между частями нет, по сути, вся подфраншиза — одна огромная игра, распиленная на части ради удобства и заработка. Именно поэтому у нас на все три части — одна статья.

Действие Total War: Warhammer происходит в Старом свете. В основной кампании за господство над материком сражаются Империя, Бретония, Норска, армии Хаоса, зверолюды, лесные эльфы, гномы, орки и графства вампиров. Мелкие сюжетные кампании раскрывают истории отдельных лордов и их противостояния друг с другом. Впервые в серии нельзя покорить всю карту: например, в гномьих крепостях могут жить только гномы и орки.

Total War: Warhammer II переносит действие на континенты Наггарот, Ультуан, Люстрия и Южноземелье. Новые расы — высшие эльфы, темные эльфы, людоящеры и скавены — сражаются за контроль над Великим Вихрем, стремясь использовать его каждая в своих целях. Другие фракции Вихрем не интересуются: пираты Вампирского берега охотятся за морским змеем Аманаром, а цари гробниц из Южноземелья — ищут книги Нагаша, легендарного царя-некроманта былых времен. В ДЛС были добавлены легендарные лорды и для фракций из первой части, которых тоже Вихрь не особо интересует: например, гном Торек Железнобровый ищет в Люстрии утраченные артефакты своей расы, а бретонка Рапанс де Лионесс ведет крестовый поход против царей гробниц во имя Леди. Те, у кого есть первая и вторая части сразу, могут сыграть в кампанию Смертных империй — на общей карте обеих частей, любым из лордов, доступных в первой или второй части. Покорить всю карту теперь снова можно, но не нужно — у каждой фракции есть предпочтительный климат, и условным людям в условных пустошах будет неуютно. Некоторые фракции, впрочем, являются исключением. Например, люди Бальтазара Гельта единственные среди своей расы могут спокойно жить в горах, а гномы Торека — в джунглях. Со всеми ДЛС и с первой частью, чтобы играть в старом свете, игра стоит космических денег, а пиратские релизы сильно запаздывают. Мы настоятельно не рекомендуем использовать специальный кряк, известный как cream.api, для разблокировки ДЛС после покупки одной базовой версии второй части с бесплатными дополнениями.

Читайте также: