Тотал вар вархаммер прохождение

Обновлено: 02.07.2024

Гномы являются лучшей оборонительной армией в Total War: Warhammer. Даже их стартовые войска будут достаточно прочными, чтобы выдерживать выстрелы, а их оружие дальнего боя будет точным и эффективным. Это означает, что с самого начала кампании у вас будет преимущество перед другими фракциями.

Молот и наковальня

По сравнению со всеми остальными армиями Total War ваш начальный выбор будет очень ограничен. Во время сражения с врагами сначала истощите их в дальнем бою, а потом уже отправляйте гномов-пехотинцев и навязывайте ближний бой. Как только сможете, то сразу же улучшайте обычных гномов до Длиннобородых. Ваша тактика будет называться «молот и наковальня». Сначала вы сдерживаете натиск врага, а потом бьёте по нему со всех флангов. Конечно же без кавалерии все ваши бои будут медленными, но тактика, описанная выше будет работать почти во всех случаях. Кавалерию в каком-то смысле заменят Убийцы, вооруженные двуручным оружием.

Самая лучшая часть вашей армии – юниты дальнего боя. Но вы всегда должны сначала разобраться с конницей, чтобы вашим юнитам ничего не грозило, и они спокойно могли обстреливать врага. Как только у вас появится возможность улучшите юнитов до Громовержцев, то делайте это, так у них появится лучшая бронебойность в игре.

Элита

Перейдем же к элитным подразделениям. Огненные ящеры используются для уничтожения легкой пехоты врага, а Троллебойные Торпеды будут идеальным выбором для уничтожения чудовищ. Бронеломы помогут вам при жесткой обороне. Молотобойцы – улучшенный вариант Убийц, но с улучшенной броней и выживаемостью. Так что вы можете перенаправлять Убийц на другой фланг.

Воздух наш

Гирокоптеры самые непростые юниты в гномской армии. Они требуют очень четкого микроконтроля, а их использование в бою очень рискованное. Но если разберетесь во всех тонкостях, то сможете добавить скорости своей армии. Старайтесь держать их подальше от вражеской артилерии и мощных летающих существ. Также вы можете летать по вражеской линии и сбрасывать на фланги взрывные устройства. Это будет возможно только при улучшении Гирокоптеров до Гиробомберов, где будет десять бомб вместо трех.

Холм наш

Старайтесь расположить артиллерию на холме, чтобы она могла расстреливать вражескую армию, пока та пытается забраться на холм и дерется с вашими пехотными гномами. В это время можно использовать Гирокоптеров или Гиробомберов и закидать бомбами по флангам. Такая тактика действует почти всегда и выигрывает любой бой, даже безнадежный.

Гномы не бегуны

Одна из основных проблем гномов – это невозможность догнать убегающие войска. Почти все армии в Total War имеют легкую конницу, которая спокойно может нагнать врага и добить его. Также помните, что враги могут перегруппироваться и попытаться снова дать вам бой. Тут вам поможет артиллерия. Ведите огонь по юнитам, и они снова разбегутся и забудут все мысли о перегруппировании.

Постройки

Старайтесь обращать внимание на то, что вы строите. Если вы хотите набирать Убийц, то стройте святилище и оружейную в провинции. Запомните, что в постройках будет мало смысла, если вы не сможете извлечь из них выгоду. Всегда проверяйте местонахождение построек и также избегайте постройки повторяющихся зданий. Наличие двух казарм не имеет никакого смысла, лучше используйте этот дополнительный слот для заработка денег, контроля порядка или постройки элитных юнитов.

Деньги имеют значение

Оборона

Перейдем к просмотру ворот и стен в вашем королевстве. В развитых поселениях лучше всего поставить гарнизон. Если же рядом есть враг или вражеское поселение, то лучшим решением будет постройка стены. После этого врагу понадобится собрать большую армию, чтобы разрушить их.

Дипломатия

Оставайтесь в союзе с людьми и другими гномами. Вы можете добавить гномьи фракции в вашу конфедерацию и тем самым вы увеличите доходы, но думайте, что лучше для вас. Что если ваши новые союзники втянут вас в войну с вампирами? Стоит ли это того? Помните, что для завершения кампании вам нужно быть в союзе всего лишь с одно фракцией, которая владеет ключевой областью и вам не придётся её завоевывать. Старайтесь дружить с людьми, так как у них самое лучшее оружие дальнего боя с отличной бронебойностью и вражда с ними не улучшит ваше положение дел. При появлении войск Хаоса, вы можете заключить новые союзы и на время зарыть старые конфликты.

К тебе или ко мне?

Вы играете за гномов. И поэтому большую часть игры вы будете находиться под землей. Создавайте новые шахтерские поселения и стройте шахты. В дальнейшем они принесут вам много денег, и вы сможете обеспечивать свою армию. Благодаря шахтам вы сможете профинансировать поход на юг карты, но это не особо важно. У гномов самое лучшее древо технологий в игре, а также некоторые торговые заповеди помогут вам в получении дополнительного заработка с шахт.

Подземка

К концу кампании вам придется перемещать свои боевые единицы по всей карте. Это означаете, что вам нужно будет пройти через территории Вампиров и Хаоса, которые будут вам всячески мешать. Для минимизации ущерба используйте подземные ходы, но убедитесь, что у вас очень мощная армия. Так как под землей тоже будут битвы, и если ваша армия проиграет под землей, то она будет уничтожена. Подземки также помогут вам при обороне. С помощью подземки вы сможете быстро отобрать осажденные города и использовать эти города для перехвата Орков. Гномы изо всех сил пытаются поймать Орков, но не могут. Так пусть Орки придут к вам прямо в засаду. Это путь Гномов!

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Если вы раньше никогда не играли в Total War, но вселенная Warhammer привлекла вас, и вы всё-таки решились к покупке игры, то перед этим прочитайте гайд. Серия никогда не была сложной, но у неё всегда были свои особенности.

Если вы раньше играли в игры серии Total War, то заметите что некоторые вещи были упрощены в угоду новичкам. Теперь вместо уровня налогообложения вы сможете управлять переключателями для каждой провинции и благодаря укороченной шкале времени, ваше беспокойство о старении правителей и истощении армии каждой зимой – будет в прошлом.

Но вместо этого игра усложнилась в другом месте. В разнообразии фракций и их способностях. Кроме того, осадные бои были переделаны, появилась магия и летающая пехота. Все это существенно преобразило игру. Независимо от того, новичок вы в серии или уже ветеран, советуем вам прочитать этот гайд.

Упростите некоторые вещи

В самом начале игры вы столкнетесь с выбором фракций. Я бы посоветовал особо не мучиться с выбором, и выбрать для начала игры ту фракцию, которая вам больше нравится или о которой вы больше всего слышали в этой вселенной. Также, если это ваш первый Total War, то выбирайте легкую сложность.

Если вы играли в XCOM, то сразу же заметите здесь похожую систему, завязанную на жизни спутников. Вы можете легко проиграть на тяжелом уровне сложности, если не разберетесь во многих аспектах и сразу же полезете в гущу сражения, теряя спутников направо и налево.

Враги

Каждая фракция начинает игру в состоянии войны с соседями. У каждой из них есть собственный враг. Ваш первый обучающий бой будет очень легким, но потом выжившие враги вернутся. Если у вас будет достаточно шагов передвижения, то догоните и добейте врага. Если вы этого не сделаете, то они могут укрепить поселение или же перегруппироваться с другим войском и напасть на вас, а вы точно пожалеете об этом.

Если же вы не сможете поймать врага, то переключайтесь на пешую позицию и бегите через границу ваших войск. Ваши войска получат пополнение, и вы сможете либо отступить в поселение, либо снова напасть на врага.

Спустя несколько ходов, ваши враги попросят мира и предложат денег. Ни в коем случае не соглашайтесь! Потому что вы будете расширять свою территорию на их землях, и они будут заниматься тем же, а потом предадут вас и ударят в полную силу в самый не подходящий момент. Так что разберитесь с врагом сразу.

Приготовления к битвам

Расстановка ваших войск перед битвой имеет огромное значение. Старайтесь расставлять войска так, чтобы пехота была возле лучников и защищала их от атак в лоб, а конница всегда стояла по флангам. Генералы понятное должны стоять в центре и вдохновлять войска своим лидерством. Авангард можете размещать в нейтральных землях, а специальных юнитов (гномы-шахтеры или пауки) размещайте в лесу, чтобы они били по флангам врага и вызывали суматоху.

Не забывайте про летающих юнитов. Поставьте одного юнита в спину вашим войскам, чтобы он смог защитить тылы вашей армии.

Не забывайте про баннеры. Их стоит разворачивать до боя. Также не забывайте иногда поглядывать на магические предметы героя и его последователей. Иногда они могут здорово перевернуть ход боя.

Не спешите с расширением

Через некоторое время вы получите задание от советника. Вам нужно захватить 12 поселений. Не спешите выполнять это задание. Оно долгосрочное и вполне может подождать. Дело всё в том что, если вы сразу же захватите столько поселений, то у вас моментально возникнет огромная экономическая проблема! Вначале экономика рассчитана так, что вы можете позволить себе только одну мощную армию (исключением будут орки с их дешевыми юнитами и WAAAGH армией), которая может воевать на одном фронте до середины игры. Если же вы поспешите с захватом, то в итоге не сможете защитить даже себя и игра будет проиграна.

Также каждая фракция должна беспокоиться об обществе и порядке (куда же без этого), даже у вампирской фракции есть крестьяне, которые платят деньги и запирают ворота в ночное время. Старайтесь уделять пару минут для повышения счастья. Счастье можно повысить следующими способами: прохождение специальных заданий, постройка гарнизона или же обретение персонажа с нужными способностями, связанными с последователями. Если же вы проигнорируете эту шкалу, то спровоцируете бунт и вам нужно будет его усмирить.

Имейте это ввиду при расширении

При выборе очередного поселения для атаки выбирайте те, которые находятся на землях вашей провинции. При управлении провинцией у вас появляется возможность выдавать Заповеди, одна из которых помогает поднимать счастье в обществе. После того, как люди будут счастливы вы сможете переключиться на другой пункт роста в ваших планах.

Всегда грабьте поселения, а не занимайте их. Грабеж приносит вам деньги, а заодно наносит ущерб заданию и порядку в обществе у вашего противника. Через некоторое время вы сможете снова атаковать поселение, когда его займет ваш враг.

Каждое здание в правильном месте

В каждой провинции есть капитал, который можно повысить до пятого уровня в верхней части древа. Вы должны строить здания, которые в итоге позволят вам производить элитные войска, потому что вы сможете обновить здание на тот же уровень, которому равно ваше поселение. Пустая же трата денег - это когда в самом слабом поселении у вас стоит, например, казарма. Если вы захватите поселение с ненужными и приносящими убыток зданиями, то просто снесите их. Тем самым вы освободите место для нужной постройки и получите денег.

Исключением будет являться здание повышающее порядок в обществе (таверна), которое лучше ставить даже там, где его нельзя улучшить. По одной простой причине – оно увеличивает начальный уровень счастья.

Быстрая осада = хорошая осада

Если вы привыкли к обычным осадам серии Total War, то придется отвыкнуть. Здесь немного другая система. Осада начинается с атаки башен защитника. Осаждающие должны бежать к стенам, имея при себе таран или большого монстра для разрушения стен, а также они несут с собой лестницы для штурма. В игре также можно использовать артиллерию, но не слишком полагайтесь на неё.

Если же вы защитник, то ваши цели меняются. Вам нужно оценивать ваши шансы и защиту ваших башен. Если одна из них проседает, то вы можете уничтожить её, прежде чем враги достигнут стены. После этого отзывайте лучников и отправляйте драться пехоту. Не забывайте помогать пехоте лучниками.

Дипломатия всему голова

Дружественные фракции будут предлагать вам деньги, чтобы вы объявили войну их врагам, и вскоре эти враги будут предлагать вам деньги, чтобы вы подписали мирный договор. Берите их без раздумий. Тогда ваши союзники снова предложат вам денег, чтобы вы снова развязали с ними войну. Этот цикл можно повторять бесконечно и это никак не отразится на вашей репутации. Закончились деньги? Объявите войну и ждите. Но скорей всего этот баг уже был давно исправлен.

Оставшиеся заметки

Вы можете телепортироваться к месту задания, если у вас есть 5000 золотых. Это может оказаться особенно полезным, когда до квеста идти очень долго и далеко. Также советую сохраняться почаще, особенно если вы играете на высоких сложностях.

Удачи в завоевании Старого Света! Она вам понадобится, когда вы столкнетесь с Хаосом.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

total war warhammer прохождение

Представляем вашему вниманию полное прохождение Гранд-кампании в «Total War: Warhammer» за расу лесных эльфов, пришедших с дополнением «Realm of The Wood Elves». Вся игра заняла около 140 ходов. Текст получился весьма внушительным. Поэтому он разбит на несколько частей. Итак, часть первая. Но сначала несколько вводных слов.

НАШЕСТВИЕ DLC И ТРУДНЫЙ ВЫБОР

Великая связка «SEGA» + «Creative Assembly», то есть «издатель» + «разработчик», вполне ожидаемо начала мельчить. Выпустив действительно гигантский продукт «Total War: Warhammer», она принялась снабжать его микродополнениями. К этому всё и шло. Вспомним такие же аддончики для «Total War: Attila».

На данный момент выпущено две дополнительных мини-кампании для двух дополнительных рас – «Call of the Beastmen» для расы зверолюдов и «Realm of The Wood Elves» для расы лесных эльфов. Эти же расы становятся доступными и для выбора в Гранд-кампании. Кто там последует дальше – знают только в Сеге и СА, а нам остается решать: достойны ли эти DLC обзоров?

Не сумев твердо ответить, мы решили пойти на хитрость и описать особенности новых фракций в полном прохождении кампании. Или как у нас говорят, в ААРе (от англ. After Action Report – отчет после прохождения).

Честно говоря, по неведомой причине у меня лично не запускается мини-кампания «Realm of The Wood Elves». Да оно и к лучшему. Уж если играть, то играть в Гранд. Тем более, что тут встречаются и эльфы, и зверолюди. Да и свободы побольше. А правила игры за избранную расу те же, что и в малой кампании.

Оставался последний, еще более трудный выбор – воевать за козлоногов или за ходячих кустарников? Если учесть, что автор ААРа всю свою сознательную геймерскую жизнь посвятил историкоподобным стратегиям и практически всегда воевал за нормальных людей, станет понятна степень сложности выбора.

Всё решил жребий. В итоге те, кто двинется дальше по тексту, прочтут отчет о прохождении кампании за лесных эльфов.

total war warhammer прохождение за эльфов

АТЕЛЬ ЛОРЕН

По большей части дело я имел с терминами незнакомыми. Тем не менее, постараемся воспроизвести их, чтобы сохранить дух кампании.

Родина эльфов – лесной край Атель Лорен. И это в данном случае крайне важно. Только в поселениях, расположенных в Атель Лорен, эльфы могут возводить весь спектр построек, и, соответственно, быстро вербовать войска, получать более-менее нормальный доход. Все остальные городишки, замки и пещеры при захвате тоже можно оставлять себе, но строить в них почти ничего нельзя. Только один уровень города, и одну экономическую постройку первого уровня.

Да-да, всего два строения. Это существенно тормозит экспансию. На первый взгляд, довольно плохо придумано. Скучно и отталкивает от прохождения. Но! Во-первых, например, за зверолюдов вообще ничего нельзя захватывать. Во-вторых, должно же быть разнообразие правил игры за разные расы. Этим, кстати, «Total War: Warhammer» отличается в лучшую сторону от прочих игр серии.

Еще одна особенность игры за лесных эльфов – наличие двух видов валюты. Первый – собственно, золото. Оно вполне традиционно и понятно. Второй вид – янтарь. Этот редкий элемент нам потребуется для:

  • изучения доброй половины технологий
  • найма элитных юнитов
  • развития «столицы», именуемой Вековым Дубом

Цель кампании – развить Вековой Дуб до максимального, пятого уровня. Поэтому без янтаря никак не обойтись. Получить же его можно за:

  • захват поселений
  • заключение союзов
  • победы в особых битвах

Осталось разобраться с правителем. На выбор их два: Орион и Дуртху. В принципе. Они конечно различаются эффектами, влияющими на всю кампанию. Но выбирал я, откровенно говоря, исходя из внешнего вида. Дуртху – этакое ходячее гнилое дерево. Орион же имеет человекоподобные черты, грозную морду лица, развитый торс. Ноги у него, правда, козлиные… То есть нет – бычьи, конечно. Да и на башке рога. Но всё же он симпатичнее гнилого пня.

total war warhammer прохождение за эльфов

Стратегическая карта периода (можно кликнуть)

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Что имеет Орион на старте кампании? Формально столичный регион с Вековым Дубом. Регион же составляет целую провинцию с незапоминающимся названием. Сами посудите: Ин Эдри Этернос. Всё, забыли и больше не повторяем. Будем говорить: Вековой Дуб.

Строить на Дубе ничего, кроме самого Дуба, нельзя. Поэтому важнейшее значение имеет второй регион, который мы будем называть просто Королевская поляна. Вот здесь уже можно возвести и развивать до десяти типов построек. Круто. Другие регионы с похожими свойствами в Атель Лорене принадлежат иным эльфийским фракциям, вполне дружественным по отношению к нам. Поэтому обращать на них внимание, выстраивать от них защиту не надо. Будем пока лишь торговать.

Тем более. что повоевать у нас и так есть с кем. Во-первых, это бродячие шайки звероногих дикарей. Фактически тех самых Зверолюдов. Во-вторых, у нас со старта состояние войны с соседней людской фракций Каркассон (2 региона).

Правда, воевать пока некем. В наличии всего одна рать во главе с Орионом. Да и в той, кроме Ориона, всего шесть отрядов. Кстати, все разные. Есть повод представить их:

  • Вечные стражи – копейщики
  • Вечные стражи (щиты) – те же копейщики, но усиленные
  • Стражи пути – лучники
  • Чащобные разведчики – лучники
  • Ястребиные наездники – воздушные стрелки верхом на птицах
  • Дикие всадники – конница, вернее, оленница, ибо всадники сидят на оленях

Следует отметить наличие большого количества видов лучников у эльфов. Кроме того, даже эти виды позже могут различаться типами стрел. Одни пускают обычные стрелы, другие – огненные, третьи – заколдованные. Стрелы различаются степенью воздействия на боевой дух или на пробивание доспехов.

Чтобы подтянуть доход, в Королевской поляне параллельно развиваем экономические постройки, заключаем торговые соглашения да изучаем техи, повышающие доход.

Кстати, мы еще не поговорили про технологии. Дерево технологий для эльфов тоже попытались сделать особенным. Прежде всего, это касается названий техов. Названы они именами неких колдунов и колдуний. Типа мы не тех открываем, а призываем некий дух, который и оказывает влияние на нашу страну. Вторую особенность уже отмечали – часть технологий открывается моментально, но за это надо заплатить янтарем. Если нет янтаря, а все доступные бесплатные технологии изучены, будете сидеть и куковать без исследований.

total war warhammer прохождение

ПЕРВАЯ ДЛИННАЯ ВОЙНА

Стратегически Орион рассматривал два варианта ведения войны с Каркассоном. Первый: осадить ближний к нам замок Каркассон, взять его и только после этого маршировать на второй, дальний, городок врага – Брионнна. Недостаток этого плана – наличие в Каркассоне стен, большого гарнизона и почти стековой армии. Штурмовать страшно, а осаждать долго.

Второй вариант: прошагать гордо мимо Каркассона прямо на Брионна. Тот городок хлипкий, взять его можно сходу, а уж потом вернуться к крепкому замку. Недостаток – пока мы идем на Брионна, враг может пробежаться до Королевской поляны и захватить ее.

Почесав голову под двумя рогами, Орион всё-таки выбрал первый, то есть экстенсивный путь. Пусть нас называют трусами, главное – победа. На 7-ом ходу осаждается Каркассон. Штурмовать его действительно страшно. Переигрывать кампанию стрёмно. Будем играть честно и без пересохранений. Поэтому началась длительная осада.

Только с 15-го хода гарнизон крепости начинает нести потери. Вообще следует признать ИИ еще большим трусом, нежели осторожный Орион. Номинально имея больше войска, он не повел его на вылазку, а позволил досидеть до форменного голода и потерь от нехватки простокваши и варенной кожи с сапог. Такой выбор ИИ делал практически всю кампанию. Ни разу мы не стали свидетелями доблестной (или хотя бы какой-нибудь) вылазки.

На 16-ом ходу потери гарнизона составили уже добрую половину солдат, и город был взят лихим штурмом. Лучники – да-с, лучники эльфов сметали буквально всё. Конечно, силу и мощь эльфийских лучников преувеличивать не стоит, и против полных отрядов стрелков гарнизона они бы не выстояли. Но их ведь можно и нужно применять грамотно. Например, сосредотачивая залпы последовательно то на одном отряде врага, то на другом. Или концентрировать стрельбу на том участке стены, к которому пододвинута башня.

Взяв замок Каркассон штурмом, нам предстояло разрешить трудную дилемму: занять его или разграбить? За разграбление можно получить порядка 15 тысяч денег. При почти нулевой казне и балансе соблазн велик. С другой стороны, занять крепость – практически единственная возможность получить янтарь (целых две штуки). Орион выбрал второй вариант. Полученный янтарь немедленно пущен на обновление Векового Дуба.

Дуб обновлен на 22-ом ходу. Задание первой главы выполнено, награда в виде 3000 монет получена. Второй уровень Дуба дает следующий эффект:

  • +2 к порядку
  • -10% к содержанию войск
  • +3 сопротивление скверне

Ну вот, уже полегче. Доход вырос до 1135 монет за ход. Можно перевести дух и осмотреться в поисках следующей жертвы.

total war warhammer механики

Император Карл Франц

ИМПЕРИИ СМЕРТНЫХ

Редко такое бывает – бесплатный подарок от разработчика. Но SEGA и Creative Assembly такой подарок сделали – дополнение «Империи смертных» или «Mortal Empires». К какой игре дополнение? Да сразу к двум, к первому и второму «Total War: Warhammer». Да, бесплатность подарка условная. Чтобы его получить, нужно иметь обе игры. Но ведь у многих они и так есть.

Мне всегда была безразлична фантазия разработчиков относительно этого фэнтезийного мира. Потому я даже не задавался вопросом, как соотносятся миры «Total War: Warhammer» и «Total War: Warhammer II». Теперь знаю, поскольку суть дополнения «Империи смертных» в объединении карт и кампаний первого и второго «Вархаммеров».

Доступны все расы из обеих частей. Карта общая, значительно расширенная. Запускать же кампанию нужно из-под второй Вархи.

Прекрасный ход, отличное развитие игры, сильный довод в пользу реиграбельности. Прогонять за излюбленную фракцию по пятому кругу любому надоест. За жабообразных ядовитых скелетов с щупальцами из ветвей играть не хочется. А тут такая возможность – вновь взять Империю, слизанную с Германии эпохи Возрождения, и пройтись огнем и мечом по новой карте, сразиться с новыми врагами. То, что доктор прописал.

Я, собственно, и прошёлся. О подробностях прохождения кампании «Империи смертных» для «Вархаммера» и будет доложено в серии ААРов. Точим клинки, сушим порох, загружаем повозки продовольствием и выдвигаемся!

mortal-empires-2

ИМПЕРАТОР РАЗМЫШЛЯЕТ

Император всея империи Карл Франц сел на пенёк и… Нет, не съел он пирожок. Да у него, признаться, и пирожка-то не было. А если совсем честно, то не было у Карла Франца и империи. Так что какой из него император? Как вот из этого пенька бревно. То есть никакой.

В «империи» насчитывалось… -лся ровно один городок – Альтдорф. Если перевести на нормальный язык, старая деревня. Деревня и есть. Стольная деревня провинции Рейкланд. Да вот беда – прочие три поселения провинции и не думают признавать власти «императора».

«Сепаратисты проклятые, гнилушки подзаборные»,- тихо ругался Карл Франц. – «Есть хочу. И пить. И империю. Настоящую».

Только разве ж ее, империю-то с таким войском завоюешь? Шесть коммандо: алебардьеры, мечники, копейщики, пистольеры, арбалетчики и рейксгвардия. «Ну и я сам кое-что стою»,- завершил подсчет Карл Франц.- «Всё равно не густо».

Глаза императора хищно блеснули, рот наполнился слюной:

Голодная армия Карла Франца налетела на шесть коммандо сепаратиста Люденгофа и буквально смела их с поля. Впрочем, это еще вопрос, чем бы кончилось дело, не имей император перевеса в виде конной гвардии (рейксгвардии). Пока пехота устало бодалась лоб в лоб, а стрелки лениво перебрасывались арбалетными болтами, конница обошла противника, вытоптала его арбалетчиков и так рявкнула позади линии Люденгофа, что та бросилась в разные стороны.

Победителям достался обоз. В нем, кроме слегка подпорченного провианта, нашлось полторы тысячи звонкой монетой (пятьсот в качестве трофеев плюс тысяча как награда за задание). И всё это с потерей 15% бойцов.

Эту первую победу теперь принято брать за начало отсчета времени во всём Старом Свете.

прохождение кампании total war warhammer

ДЕЛА ИДУТ НА ЛАД

Итак, к начальным пяти тысячам император приплюсовал еще полторы. Отлично. Первым делом повышается уровень поселения Альтдорф – негоже империю вокруг деревни возводить, тут требуется что-то попрестижнее. Вторым делом нанимаются 2 коммандо мечников и 1 копейщиков.

Усиленная таким образом армия на 2-ом ходу идет на штурм Грюнбурга. Там всего-навсего пять коммандо да при этом без стрелков. Пистольеры и арбалетчики Карла Франца быстро разогнали эту шваль. В город армия вступила с потерей всего 8% солдат. 1000 монет в качестве награды за выполнение задания отправляется в казну.

Торговля, конечно, дело наблагородное, но если очень нужны деньги, то ею не гребуют и императоры. На первых двух ходах Карл Франц умудрился заключить целых пять торговых соглашений. «Если выгонят из императоров, займусь торговлей».

Не успели обжиться в Грюнбурге, как новая напасть – недалече от Альтдорфа завиднелась армия, идущая на помощь сепаратистам (квестовое сражение «Битва у Кровавых Сосен»). Ну ин добро! С нашими-то тринадцатью коммандо и не завалить этих крыс!

прохождение кампании total war warhammer

Что собой представляли эти мятежные подкрепления? 10 коммандо. Включая генерала и три артиллерийских расчета. Для рукопашного боя оставалось всего шесть коммандо. Против 12 у Карла Франца!

Некоторое беспокойство вызывало обилие артиллерии у противника. Пока добежишь, сколько людей в лепешку пришибёт. Но понадеялись на рейкландский авось.

Старый добрый авось не подвёл. Кровавых сосен оказалось так много, что противник заплутал между ними и угодил в засаду армии императора. Ничего не подозревающие ротозеи маршировали, вытянувшись по дороге. И тут с двух сторон на них брызнули имперские коммандо. Артиллеристы не только не успели выстрелить. Они и понять-то не успели, что на них свалилось.

И вот на вершине успеха торжествующую, но расстроенную армию Карла Франца поражает весть: на подмогу неприятелю спешит подкрепление из пяти коммандо. Надо вам заметить, что все квестовые бои в «Total War: Warhammer» имеют такую особенность — на подмогу основной армии противника обязательно подходят подкрепления. Так что вы не расслабляйтесь и не распускайте вожжи.

Карл Франц едва успел перестроить своих пистольеров и арбалетчиков, прикрыв их парой-тройкой коммандо мечников. Выдернутая из гущи мясорубки конная рейксгвардия зашла во фланг вражеским резервам.

Сошло всё не так уж и плохо. Враг разбит. Мы потеряли 12,5% солдат и получили 500 монет трофеев плюс Боевого Мага Альрика Шумахера. Прозвали его так за потрясающую скорость, которую он развивал, едва только увидев врага. Причем, как правило, бежал в противоположную сторону.

прохождение кампании total war warhammer

Имперские мечники

УЖЕ НА ЧТО-ТО ПОХОЖЕ

До полного покорения провинции Рейкланд оставалось завоевать деревеньки Хельмгарт и Айльхарт. Сама по себе задачка не трудная, но есть у нее элемент, повышающий сложность как «звёздочка» в задачнике. Сепаратисты имели здесь пару гарнизонов по 12 коммандо да пару пусть и неполных, но всё же армий.

Прежде, чем обрушиться на врага, нужно было пополнить ряды славной имперской армии. При пополнении предпочтение отдавалось арбалетчикам. Нет ничего более приятного, чем хороший арбалетный болт, воткнувшийся во врага. Если не считать кружки доброго эля, конечно. Или двух.

Полностековая армия Карла Франца (с пяток отрядов копейщиков, с пяток мечников, пяток стрелков, рейксгвардия, конные пистолетчики, сам император и Боевой Маг Шумахер) на 5-ом повороте луны (назовём этим сложным термином ход) втёрлась ровно посередине между Хельмгартом и Айльхартом.

Испуганные сепаратисты тут же собрались кучкой у Хельмгарта. Неплохо. На 6-ом обороте луны армия Карла Франца вступила в Айльхарт. Потери в 33 человека из 1619 даже и упоминать неприлично. Скорее всего, это были жертвы неумеренных возлияний в местных кабаках.

Что там и как перемкнуло у сепаратистов, неизвестно по сей день. Но они не нашли ничего лучшего, как разделиться ввиду сил императора. Скорее всего их полевые командиры просто перегрызлись. Один из них засел в Хельмгарте, второй ушёл куда-то в поле.

7-й оборот луны положил конец расколу в Рейкланде. Сначала последовал жестокий штурм Хельмгарта. 20 коммандо Карла Франца истребили 18 коммандо врага (эх, как бы им пригодились ушедшие 12 отрядов). Потеряна добрая треть войска, но оно того стоило.

Спохватившийся полевой командир повернул свою армию на императора. И конечно же был безжалостно разбит.

Итог. Объединение провинции Рейкланд под рукой императора — 4 поселения. Уничтожена фракция Имперских раскольников. Выполнено задание «Расколотая держава». Получена награда в 5 тысяч монет. Это уже на что-то похоже.

прохождение кампании total war warhammer

Имперские пистольеры

ПРИЗНАНИЕ

Сразу поле одержанной победы пришло признание. Каждое утро Альрик Шумахер докладывал императору о новых толпах жаждущих с ним встречи. То прибудет посол от Бориса Хитрого, правителя Мидденланда с предложением торгового соглашения. То от Луана Леонкура из Бретонии с пактом о ненападении. Из Талабекланда, Бастони, Хохланда, Легиона курганов. Едут и едут.

Давненько уже по нашим землям слонялось Племя Алых Рогов. Зверолюды предавались грабежу и сеяли скверну. За что и были жестоко наказаны. Император развлёкся и подзаработал полторы тысячи трофеев.

И только он вернулся, как из-за дверного косяка выскочил посол Бориса Хитрого (Мидденланд), вцепился в окровавленные сапоги императора и возопил:

Император отлягнулся от посла и недобро глянул на Шумахера:

Читайте также: