Тотал вар рим 2 прохождение за спарту

Обновлено: 05.07.2024

Сообщество Империал: Спарта в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Каждый аспект жизни спартанцев и их общества служил военному делу, и Спарта доминировала над всем греческим миром, потому как её воины были лучшими за весь эллинистический период. Воины и лидеры Спарты, которых закаляли и тренировали в духе спартанских Агогэ и Криптии, были воплощением воинской дисциплины и доблести.

Государство Лакедемония было эффективной военной машиной; социальное устройство включало в себя подразделение на Спартиатов (граждан), Периеков (класса свободных торговцев, не граждан) и Илотов (рабского класса тружеников сельского хозяйства). Рабы в Афинах давали своим хозяевам возможность развивать искусство и философию, а рабы и не-граждане Спарты позволяли её гражданам совершенствовать себя как солдат и чемпионов. Мало кто выжил в бою с Королевскими Спартанцами, чтобы рассказать об этом.

Сыграв значительную роль в Греко-Персидских Войнах, включая легендарное противостояние 300 спартанцев при Фермопилах и победы на Пелопоннесе, Спарта долго оставалась доминирующим государством, и её влияние стало ослабевать лишь после поражения в Битве при Левктрах в 371 до н.э. в последствии Коринфской войны. В конце концов Спарту вынудили сдаться и присоединиться к Коринфской Лиге под рукой Филиппа II Македонского, после резни во время осады Мегалополиса в 331 до н.э.

Каким путем пойдёт Спарта, было неясно. Исторически, она стала союзником Рима во время Пунических войн. Кто скажет, пойдёт ли она этим путём, или вернёт себе былую славу, завоевав бывшие владения Александра?

Спартанские войска состоят из отличных воинов, чьё мастерство редко для кого было достижимым. Из-за подавления свободы илотов их государство меньше страдает от публичного недовольства благодаря рабовладельческому строю, чем другие фракции. Однако из-за Лаконского аскетизма и фокусе на военное воспитание, Спарта получает меньше прибыли от природных ресурсов.

Сообщество Империал: Спарта в Total War: Rome II - Сообщество Империал

Imperial

Каждый аспект жизни спартанцев и их общества служил военному делу, и Спарта доминировала над всем греческим миром, потому как её воины были лучшими за весь эллинистический период. Воины и лидеры Спарты, которых закаляли и тренировали в духе спартанских Агогэ и Криптии, были воплощением воинской дисциплины и доблести.

Государство Лакедемония было эффективной военной машиной; социальное устройство включало в себя подразделение на Спартиатов (граждан), Периеков (класса свободных торговцев, не граждан) и Илотов (рабского класса тружеников сельского хозяйства). Рабы в Афинах давали своим хозяевам возможность развивать искусство и философию, а рабы и не-граждане Спарты позволяли её гражданам совершенствовать себя как солдат и чемпионов. Мало кто выжил в бою с Королевскими Спартанцами, чтобы рассказать об этом.

Сыграв значительную роль в Греко-Персидских Войнах, включая легендарное противостояние 300 спартанцев при Фермопилах и победы на Пелопоннесе, Спарта долго оставалась доминирующим государством, и её влияние стало ослабевать лишь после поражения в Битве при Левктрах в 371 до н.э. в последствии Коринфской войны. В конце концов Спарту вынудили сдаться и присоединиться к Коринфской Лиге под рукой Филиппа II Македонского, после резни во время осады Мегалополиса в 331 до н.э.

Каким путем пойдёт Спарта, было неясно. Исторически, она стала союзником Рима во время Пунических войн. Кто скажет, пойдёт ли она этим путём, или вернёт себе былую славу, завоевав бывшие владения Александра?

Спартанские войска состоят из отличных воинов, чьё мастерство редко для кого было достижимым. Из-за подавления свободы илотов их государство меньше страдает от публичного недовольства благодаря рабовладельческому строю, чем другие фракции. Однако из-за Лаконского аскетизма и фокусе на военное воспитание, Спарта получает меньше прибыли от природных ресурсов.



Большинство поклонников жанра сходятся во мнении, что Total War: Rome 2 – это настоящий шедевр в своей серии. Игра оправдывает ожидания на все 100%. Ниже мы приводим наиболее популярный вариант прохождения – за Рим. Хотя на вечном городе выбор фракций не заканчивается. Парфия, Спарта, Карфаген и множество других древних городов ждут вас и вашего участия!


Для начал отметим небольшое новшество в самом начале игрового процесса. При выборе фракции в Total War: Rome 2 сначала необходимо задать культуру, а потом уже саму фракцию, соответствующую этой культуре. Изначально игрокам доступно восемь культур, каждая из которых насчитывает до трех фракций. Исключение составляют только Рим и Карфаген. Эти культуры представлены не фракциями, а семьями.


Для начала разберемся в том, чем обеспечили нас разработчики. Один легион под командованием семьи… допустим, Юлиев. Рим, столица древнейшей республики. Все невыбранные игроком семьи автоматически переквалифицируются в его подопечных. Сенат, кс лову, в игре также един и неделим, то есть, к счастью поклонников Total War, не является единой фракцией. Южнее Рима расположился Неаполь, а также принадлежащие Риму греческие регионы Брундизий и Косентия. В них расквартирован легион легата Корнелия Сципиона. Помимо этого у Рима есть флот, во главе которого стоит некто Л. Юний Брут. Одним словом, стартовое положение более чем приличное. Хотя нужно еще проанализировать дипломатические отношения… Об этом речь пойдет ниже. Первая задача на повестке дня, – захватить земли этрусков.


Фактически то, чем владеет Рим на начало игры, это хороший кусок земли в центре Средиземноморья. На востоке римские владения граничат с греками, которые в основном не создают проблем. На юге римские территории примыкают к Сиракузам, еще одной греческой колонии, с которыми к началу игры у Рима есть договор о ненападении, который гарантирует спокойствие в этой части империи. Ближайший сосед Рима на юго-западе – это Карфаген. Вот с ним уже в самой ближайшей перспективе предстоит немало возни. Пока, впрочем, вражеские силы карфагенян сдерживает договор о ненападении. Используем временное перемирие, чтобы собраться с силами и выиграть войну на севере с этрусками. Этрусская война и будет основной сюжетной линией первой кампании. Ее большой плюс в том, что она позволяет нового игроку органично влиться в игровой процесс. С точки зрения дебютной военной кампании сложно придумать что-нибудь лучше!


Как только войска будет пополнены новыми воинами, бросаем один из легионов на врага. С воинским пополнением лучше не затягивать, так как промедление даст этрускам возможность лучше подготовиться к атаке. В любом случае их силу будут уступать вашим. После битвы командующий легионом получит новые способности. Тут как раз самое время вспомнить об элементах РПГ, которые разработчики ужа давно обещали фанатам. В принципе что-то подобное вы уже могли видеть в предыдущих играх. Наибольший интерес, пожалуй, представляет возможность замены командующего легионом. Поменять, к примеру, Юлия на Курсора, можно в любое время и в любом месте. Найти бывших командиров в отставке можно среди т. н. государственных деятелей. Этот пул используется для комплектации новых вооруженных формирований.


Проводя сухопутную кампанию, не забываем и о том, чтобы упрочить свое господство на море. Отправляем флот к берегам Корсики и блокируем местный порт. После первой военной победы можно начать и исследования технологий. Рекомендуем начать с самой базовой и улучшить снабжение войск. В скобках отметим, что после проведения всех базовых исследований, вам откроются по три совершенно независимых друг от друга дерева исследований как для гражданских, так и для военных технологий.


Наконец, приходит время для строительства. Как вы, наверняка, помните по предыдущим играм, главный залог успешно пройденной кампании – это довольство населения. Если граждане недовольны, ждите появление вооруженных мятежников, восстаний работ, а то и чего-нибудь еще похуже. Поэтому всегда, даже в военное время, развиваем это направление. Если ни средств, ни желания отстраивать империю нет, можно просто снизить налоговое бремя. В мирное время этот прием может сделать вас самым популярным правителем. А вот в военное довести страну до полного краха. Пока что Рим находится на военном положении, поэтому отменять налогообложение не стоит. Да и недовольство римских граждан пока еще вполне терпимое. Здесь первый ход кампании за Рим заканчивается. Продолжаем играть в ожидании второго…


Пока Creative Assembly показывает новые ролики про коварных гуннов, все любители качественных исторических стратегий с упоением играют в Rome 2. Спустя внушительное количество патчей, заплаток и дополнений игра, наконец, стала такой, какой и должна была быть с самого начала. Технические проблемы исправлены, добавлены времена года, ИИ существенно поумнел, а на выбор дается большое количество самых разных кампаний. На форумах, наконец, наступил тот момент, когда фанаты всем довольны. И вот сейчас, когда по всеобщему мнению настало самое подходящее время, чтобы играть в Rome 2, CA выпускает еще одно дополнение — на этот раз про Пелопонесскую войну.

Для начала небольшая историческая справка. Как мы уже говорили, Пелопонесская война — самый древний исторический период, показанный в серии Total War. На дворе 432 год до н.э. Не прошло еще и сотни лет с момента упразднения царской власти в Риме. Греция же пятьдесят лет назад выстояла против гигантской армии персов. Но враг был побежден, а союз, созданный против общего врага, начал распадаться. Афины существенно усилились и явно имеют имперские амбиции, стремясь объединить под своим началом всю Грецию. Для этого они строят самый большой и мощный флот. Перспектива статья частью афинской империи, однако, приходится по душе далеко не всем. Коринф, Беотия и Спарта объединяются, чтобы дать отпор общему врагу, при этом каждый участник этого союза втайне грезит о том, чтобы вставь во главе Греции самому. Персы, меж тем, внимательно наблюдают за происходящим из-за моря. Так и начинается Пелопонесская война.


Оговоримся сразу, что дополнение включается в себя ТОЛЬКО кампанию. То есть ни новых юнитов для пользовательских сражений, ни исторических битв, ни возможности использовать древнегреческие отряды в мультиплеере тут нет. В самой же кампании все как обычно: один ход равняется одному месяцу, а карта состоит из 22 провинций, которые включают 78 городов. Стоит отметить, что карта, во-первых, весьма компактна, из-за чего плотность событий, происходящих во время одного хода, довольно высока, а во-вторых, на ней очень много воды и островов, из-за чего придется много внимания уделить флоту.

Интересно, что разработчики отдали дань любителям истории и разбросали по карте 12 древних Чудес света. Так, например, в Турции можно обнаружить руины легендарной Трои, а в Греции ряд знаменитых храмов, которые не дошли до наших дней. Живых исторических личностей в кампании тоже достаточно. Афины начинают игру с сановником Сократом, а Спартанское войско возглавляет Лисандр.

Интересное решение было найдено и при создании мировых ивентов: время от времени нам предлагается выложить приличную сумму за участие в знаменитых Олимпийских, Пифийских и других играх. От принятого решения зависит и результат — если ваш атлет победит, то вложения вполне окупятся, тогда как игнорирование подобных событий вполне способно вызвать раздражение населения. Помимо игр хватает и религиозных праздников, с которыми стоит считаться.

Древа технологий здесь включают такие ветки, как философия, эстетика и математика. Суть от этого, правда, практически не меняется. По большому счету мы выбираем между теми же улучшениями в экономике, военном ремесле и культуре. Культура была переименована в «Эллинский трибализм», являющийся, по сути, лишь племенным делением внутри одной культуры, поэтому страдать от соседства и общения с другими греками не придется. А вот при попытке наладить отношения, например, с персами, игрока будут ждать серьезные штрафы. Более того: персы предстают здесь общим врагом всех греков. Им выгодны междоусобицы и очень не выгодна объединенная Греция. Поэтому они из-за моря наблюдают за происходящим, чтобы вмешаться тогда, когда одна из фракций получит достаточно влияния, чтобы угрожать такой «раздробленной стабильности». Таким образом, роль гражданских волнений в только начинающем становиться на ноги государстве здесь выполняет Персия.


Афины изначально находятся в двояком положении. С одной стороны, они имеют самую большую территорию и громадный флот, столь необходимый на местной карте (корабли, кстати, за столько времени почти починили, поэтому бояться морских битв больше не нужно), с другой же, и врагов у них тоже больше, чем у кого-либо. Также они имеют многочисленные культурные и торговые бонусы. Интересно и расположение на глобальной карте: афинские полисы разбросаны чуть ли не по всей играбельной территории, что может оказаться как неплохим подспорьем в торговле, так и серьезной проблемой в вопросе обороны.


Противостоять такому гиганту как Афины непросто, поэтому остальные играбельные фракции заключают между собой союз, во главе которого стоит воинственная Спарта. На море спартанцы с афинянами, конечно, не сравнятся, зато вполне способны разделаться с любой другой армией на суше. Именно в этом и заключается основная особенность игры за Спарту — масштабный флот строить поздно, зато элитные гоплиты отлично подойдут для уничтожения сухопутных сил многочисленных противников, поэтому и приходится постоянно хитрить и уклоняться от морских сражений, вынуждая врагов биться на твердой земле. Кроме того, переговоры спартанцам явно не даются (помните сцену из «300 спартанцев», где Леонид общался с персидским посланником?), поэтому, все агенты получают существенный штраф к характеристикам.


Неожиданно интересной фракцией оказался Беотийский союз. Он представляет собой ряд городов, изначально объединившихся на почве религии, а в реалиях Пелопонесской войны — против Афин, которые долгое время третировали Фивы, во время прошлой войны поддержавшие персов. Именно поэтому сегодня Беотия считается злейшим врагом афинян. Дипломатически договориться с ними, скорее всего, не получится из-за большого штрафа к переговорам с любой ионической фракцией. Страдает от такого положения и экономика — налоговая ставка немного занижена. А вот боевой дух солдат будет высоким.

Замыкает квартет Коринф. Имея обширные торговые связи и несколько колоний, он изначально считается довольно богатой фракцией. Коринф обладает самым быстрым и вторым по размеру флотом после Афин. Его экономическое развитие, однако, замедляется близостью к Афинам, поэтому война с ними неизбежна.

Читайте также: