Torment tides of numenera время прохождения

Обновлено: 25.06.2024

Если кто-то сомневался, что Torment: Tides of Numenera будет настоящей ролевой игрой, то спешу вас успокоить. Это именно классическая партийная RPG, только во главе угла здесь не исследования бесконечных локаций, а диалоги и персонажи. Исследования и сражения тут, разумеется, тоже есть, просто их не так много, как можно было бы ожидать. Чтобы вы понимали — за двадцать часов игры я оказался втянут в сражения трижды, причем два боя были сюжетными, увильнуть от них не было возможности.

Схема прокачки в Torment нестандартная. В большинстве RPG мы сражаемся и выполняем квесты, копим опыт, со временем получаем уровни, и планомерно развиваем персонажа. В Torment все немного не так.

Чтобы поднять уровень, нужно пройти через четыре промежуточных этапа. На каждом из них вы вольны улучшить свои навыки, вложиться в одну из характеристик персонажа или увеличить количество очков, которые можно потратить на «усиление» действий. Переход же на следующий уровень позволяет выбрать новые умения и улучшить свои боевые или исследовательские навыки.

С каждым новым уровнем придется долго думать, что же вам пригодится больше: усиление боевых способностей, или развитие более мирных талантов, вроде красноречия и хитрости. В Torment, поверьте, выбор не так очевиден.

Система навыков работает просто. Если навык вами не изучен — не получаете ни бонусов, ни штрафов. Если изучен — получаете приличный бонус (до 45%) к силе действия, для совершения которого этот навык и нужен. Но есть еще и «неспособность» правильно применять навык, она вместо бонуса дает вам 15% штраф. Заполучить эту саму «неспособность» протагонист может разными путями — например, взяв определенный трейт при создании персонажа. Или надев артефакт, который будет повышать одну характеристику, но понижать другую.

Как это работает на практике? Легко. Скажем, если у вас есть «неспособность» к скрытности, то спрятаться во время боя вам будет сложнее. А если у вас хорошо развито, например, красноречие, вы куда быстрее сможете убедить собеседника в своей правоте. Навыки есть на все случаи жизни, но всему и сразу научиться не получится — часть забот придется переложить на плечи союзников.

В которой диалоги — основа игры

Если вам казалось, что в Tyranny или Pillars of Eternity слишком много диалогов и слишком мало сражений, то вы просто не играли в Torment. Сражения (здесь их зовут «кризисами») в игре случаются только по большим праздникам, зато болтовни неприлично много. Причем в игре достаточно ситуаций, в которых битвы можно избежать, просто подобрав нужные слова. Разумеется, если «силенок» хватит.

Впрочем, иногда сражаться все-таки приходится. Бои тут напоминают скорее Divinity: Original Sin, нежели Pillars of Eternity: вместо активной паузы в игре реализованы полноценные пошаговые сражения. Некоторые битвы можно сильно упростить, выполнив определенные условия, например, попросту отключив часть противников с помощью управляющего компьютера. Но в сюжетных сражениях схитрить не получится.

Еще здесь есть текстовые квесты. Их не то чтобы много, но они влияют на развитие сюжета и отношение к вам некоторых персонажей, поэтому относитесь к ним серьезно.

У игры интересный сеттинг

Действие Tides of Numenera разворачивается в своем собственном мире, который никак не связан ни с сеттингом Planescape, ни со вселенной Dungeons & Dragons в целом. Numenera была придуман Монте Куком, одним из авторов Planescape и D&D — изначально это была настольная игра, с которой Кук вышел на Kickstarter в августе 2012 года. Задумка оказалась интересна публике — вместо требуемых 20 000 долларов проект собрал более 500 000.

Мир Numenera пришелся по душе не только игрокам, но и разработчикам из inXile. Брайан Фарго как раз вынашивал планы по созданию идейной наследницы Planescape: Torment, а Wizards of the Coast отказалась предоставить его команде права на вселенную Planescape. Тут-то мир, созданный Куком пришлась как нельзя кстати. И, как мне кажется, inXile от выбора сеттинга в итоге только выиграла.

Мир Numenera — это Земля, видевшая множество цивилизаций и пережившая не один десяток катаклизмов. В Torment наша планета представляет собой огромное кладбище, усеянное развалинами и артефактами древних цивилизаций.

Местный мир сложно назвать фэнтезийным — это, скорее, смесь научной фантастики, фэнтези и постапокалиптики. Тут и мутанты, и магия с мечами, и бластеры с силовыми доспехами, и черт знает что еще. Стоит отметить, что все эти элементы не выглядят так, будто их наспех прицепили друг к другу строительным скотчем — все смотрится на удивление органично и почти не вызывает вопросов.

Хотя нет, человеку, придумавшему сделать мини-королевство в огромной горе из живой и разумной плоти я бы парочку все же задал.

Кстати, открытого мира в игре не обнаружено, поэтому не забывайте засовывать свой нос везде, где он пролезет. Иначе может получиться так, что вы пропустите пару-тройку побочных заданий.

И пока что непонятный сюжет

Уж не знаю, сколько у меня в итоге выйдет наигранных часов, но пока сюжет игры укладывается буквально в пару предложений. Есть некий Меняющийся Бог — могущественное существо, которое раз в пару десятков лет меняет свои тела, «сбрасывая» отработанные в мир. Есть Отверженные — собственно, создания Бога, одним из которых являетесь и вы. И, наконец, есть нечто под именем Скорбь, оно охотится на Бога и его созданий.

Игра начинается с того, что ваш протеже в буквальном смысли падает с Луны на Землю и разбивает своим телом некий важный артефакт. Далее он всячески пытается его восстановить, попутно отбиваясь (скорее, убегая) от Скорби. В процессе вы узнаете немало нового и об Отверженных, и об их творце, и о мире вокруг, все как положено.

Сам протагонист почти ничего не помнит и не знает — этот штамп, к сожалению, все еще часто мелькает в ролевых играх. По ходу сюжета вам придется постепенно наполнять свою черепушку новыми знаниями, стараясь попутно вспомнить, с чего же все началось. В этом сильно помогает навык, который так и называется — «Воспоминания». Впрочем, за то время что я провел в игре, сюжет особо не раскрылся. Да, мне рассказали кое-какие его детали, но значительными их не назовешь. Надеюсь дальше история начнет развиваться быстрее и завершится четким хорошо прописанным финалом — видеть туманные намеки в качестве концовки не хочется.

Графика — не самая сильная сторона игры

Ждать от игры с Kickstarter картинки уровня The Witcher 3, конечно, глупо — да и не ради графики люди играют в RPG. Здесь я снова вспомню Pillars of Eternity — Tides of Numenera работает на той же технологии, но субъективно выглядит она лучше игры Obsidian. Но увы, до уровня другой изометрической партийной RPG — Original Sin — картинка не дотягивает совсем.

Впрочем, здесь сильно выручает окружение. Древние развалины, какие-то странные роботы, парящие монолиты, огромные гробницы, конца и края которым нет — все это тщательно нарисовано, вполне себе интригует и создает атмосферу. Можно, конечно, поворчать, что такой картинкой давно уже никого не удивить, но игра ведь и не пытается. Просто имейте в виду.


Tides of Numenera — хорошая игра. По крайней мере, так мне кажется сейчас. Проблем у нее хватает (кто бы сомневался), но играть они не мешают и неприятного осадка пока не оставляют. Интересный сеттинг и потенциально хороший сюжет заставляют с любопытством следить за происходящим, а компаньоны главного героя действительно похожи на настоящих людей — спасибо диалогам, выписаны они предельно тщательно. Главная претензия у меня сейчас одна — в Torment скучные сражения, которые, боюсь, интереснее уже не станут. Испортит ли это впечатление от всей игры? Посмотрим.

Прохождение Torment: Tides of Numenera займет около 50 часов

Сценаристы Torment: Tides of Numenera Колин МакКомб (Colin McComb) и Гэвин Бргенс-Фурье (Gavin Jurgens-Fyhrie) рассказали, что прохождение новой ролевой игры студии inXile Entertainment займет порядка 45-50 часов. При этом речь идет о подготовленных геймерах, знакомых с RPG. У тех, кто впервые окунется в этот жанр, уйдет намного больше времени.

Колин отметил, что Torment: Tides of Numenera создана для того, чтобы пройти ее несколько раз. В ней будет множество контента, который игроки не смогут увидеть при первом прохождении. При этом некоторые пользователи могут попасть на быстрый сценарий, и тогда прохождение будет короче, а кому-то попадется длинный. Все завязано на выборе.

Колин и Гэвин отметили, что в игре не будет платного дополнительного контента.

Если в игре и будет дополнительный контент, он будет бесплатным. Политика inXile такова, что мы против платных DLC. Мы патчим. Мы посмотрим, как будет развиваться игра, и если будет нужно, выпустим дополнительный контент.

Но он будет отличаться от формулировок: "Хей, парни, купите ботинки The Last Castoff за $49.95"

Torment: Tides of Numenera выходит на PC, PS4 и Xbox One 28 февраля. PC-версия будет поддерживать управление контроллером.

Больше интересных статей на Shazoo

  • Консольную версию дополнения The Battle of Steeltown для Wasteland 3 отложили до 9 июня
  • Трейлер сюжетного дополнения The Battle of Steeltown для Wasteland 3
  • Сюжетное дополнение The Battle of Steeltown для Wasteland 3 выйдет 3 июня
  • Игрок Fallout 76 построил убежище в стиле "Восторга" из BioShock
  • Фанат сделал трейлер Cyberpunk 2077 из фильма "Супербратья Марио"

Видео от Shazoo

Tides of Numenera — гайд для начинающих

Torment: Tides of Numenera похожа на книгу — читать игроку приходится очень много, потому не знакомый с жанром новичок может утонуть в океане неизведанного. Если вы играли в предыдущие игры серии, или играли в традиционные RPG, вроде того же Pillars of Enernity, вы не будете ощущать дискомфорт. Но если вы зелены, то мы готовы протянуть вам руку помощи, и расскажем, как начать играть в эту чудесную игру, как найти компаньонов, как ориентироваться в местности и так далее.

Игра всё еще находится в разработке, и через каких-то условных шесть месяцев многое, если не всё, может измениться. Так что если вы гость из будущего, то убедитесь в актуальности написанного.

Индивидуальность главного героя

Одна из самых главных фишек игр подобного жанра — возможность отыгрыша персонажа, которым вы сами хотите быть. Здесь нет никаких вселенских истин и “правильного” пути — всё познаётся в сравнении, и вам самим стоит решать, что хорошо, а что плохо. При создании персонажа у вас не получится взять абсолютно все хорошие умения, но игра предоставляет много возможностей обхода ограниченности вашего собственного героя — вы можете брать с собой компаньонов, у которых есть отсутствующее лично у вас умение, или использовать какие-то дополнительные умения и предметы.

Три играбельных класса (Глейв, Джек и Нано) прямо соответствуют трём главным характеристикам: Сила, Ловкость и Интеллект соответственно. Но вы не ограничены своим классом, можно балансировать и играть в том стиле, который больше всего импонирует именно вам. Например, можно быть ловкачом, но при этом сильно вкладываться в интеллект — ради улучшения разговорных навыков и огромного количества других причин.


Довольно полезно прокачать хотя бы на одно очко навыка Устрашение (прикрепленное к Силе), Обман, или Убеждение (оба навыка прикреплены к Интеллекту). В игре огромное количество диалогов, и чем лучше у вас прокачан разговорные навыки, тем легче будет договариваться с NPC.

Анамнез — еще одно полезное умение, которое стоит взять как можно раньше. Оно позволяет вам получать бонусы при восстановлении потерянных воспоминаний. В самом начале игры таких возможностей огромное количество. Вы не только будете получать за это дополнительный опыт, но вместе с этим будет выстраивается мозаика прошлого вашего героя.

Крайне полезно будет взять Знание Машин (Machinery). В игре огромное количество любопытных причендалов, валяющихся без дела вокруг Скал Сагуса (Sagus Cliffs), и возможность выяснить, как их использовать, всегда довольно полезно.


Если вы планируете ввязываться в драку-другую, прокачайте некоторые умения в Лёгком, Среднем или Тяжелом оружии. Но это не обязательно — игру можно пройти без прокачки каких-либо боевых навыков.

Где найти компаньонов

В Torment: Tides of Numenera компаньоны — это не только помощники во время боя. Вы также можете использовать их умения и характеристики во время многочисленных проверок и событий в игре. Всегда держите это в уме, и старайтесь собирать в своей группе персонажей с самыми разнообразными способностями. Мы можете ничего не понимать в машинах, но если ваш товарищ заядлый техник, то вы можете использовать его знания в своих целях.

Каждого из шести компаньонов можно найти на улицах главного района — Скал Сагуса (Sagus Cliffs).

Каллистейдж (Callistege) и Алигэрн (Aligern). Оба относятся к классу Нанос. Вы не можете пропустить их, даже случайно, так как вас познакомят с ними сразу же после вступления и создания персонажа. Так как они не ладят между собой, нельзя одновременно их двух держать в одной группе, так что вам нужно будет попрощаться с одним (или с обоими) сразу после встречи с ними. Каллистейдж вернется к зданию Ордена Истины, а Алигэрн пойдет в Область Живота (Underbelly region).


Тибир (Tybir) — относится к классу Джек. С этим парнем вы, скорее всего, встретитесь довольно скоро. Он находится в Минорном Цирке (Circus Minor), рядом с местом, где его криминального партнера, Риса (Ris) приговорили к смерти. Если вы согласитесь спасти Риса, тогда Тибир присоединится к вашей партии. Если вы откажетесь помогать, то сможете найти его в районе Караван-сарая (верхний левый угол на карте), притворяющимся как жрец Эона.


Эрритис (Erritis) — класс Глейв. Находится в районе Края Скал (Cliff’s Edge), рядом с разбитым воздушным кораблем. Он находится на левой стороне карты, недалеко от Минорного Цирка (Cirkus Minor). Он сияет золотом, так что заметить его не так уж и сложно. Если вы попросите его покинуть группу, он вернется к воздушному кораблю.


Рин (Rhin) — вы найдете её, когда будете исследовать уничтоженный дом на севере от фиолетовой треугольной скульптуры в районе Края Скал (Cliff’s Edge). Если вы хотите взять её к себе в отряд, вам сначала надо встретиться с головорезами, после чего договорится с её хозяином-работорговцем, что хорошей идеей будет немного походить за вами (если вы сделаете это, то также получите немного очков Знания Приливов). Если вы выкинете её из группы, то она вернется обратно, где вы её нашли.


Маткина (Matkina) — относится к классу Джек. Вы её встретите в любом случае, так как найти её — одна из задач главной сюжетной линии. Вы найдете её в Пещере Последних Слов (Cave of Last Words), там она пытается решить какие-то проблемы с Стичусом (Stichus). Если “уволите” её, то она вернется туда же.


Еще одним жизненно важным компаньоном, или, скорее, предметом, является Бронзовая Сфера (знакомый предмет для фанатов Torment). Используя его, вы можете призывать и убирать компаньонов из группы по щелчку пальца.

Держите в уме, что компаньоны не будут получать опыт, если они не ходят с вами. Если вы возьмете кого-то в группу где-то в конце игры, то они будут, скорее, низкоуровневым обозом, чем полезными товарищами, так как у них будут слабо прокачаны характеристики и мало умений.

Если вам повстречается возможность улучшить броню ваших компаньонов (где-то примерно в середине игры), то соглашайтесь всегда, когда сможете. Другой такой возможности у вас не будет.

Здоровый сон — успешный герой

В начале игры, после того как вы выполните несколько заданий, вы скорее всего заметить, что ваши характеристики начинают падать, и что вам надо где-то поспать, чтобы восстановить их. В районе Скал Сагуса (Sagus Cliffs) есть два места, где можно это сделать: один в Минорном Цирке в здании Культа Изменчивого Бога, а еще один — в Караван-сарае, прямо под областью. где гуляют серебряные пришельцы. Сон в здании Культа будет стоить 40 валюты (Shins), а в таверне — 20 валюты (Shins) за каждого участника группы.


Не забывайте, что некоторые задания прогрессируют и меняются, пока вы спите. Если в городе орудует какой-то убийца, он опять может кого-то зарезать.

Деньги не проблема

Если вам нужно побольше валюты (Shins), то не забывайте иногда нажимать кнопку Tab. Тогда игра будет подсвечивать вам все места, из которых можно что-то достать. В районе Края Скал (Cliff’s Edge) есть две точки, рядом с тремя бездомными детьми и потерявшимся Стичусом (Stichus). Денег хватит как минимум на один сон в Культе Изменчивого Бога. Никогда не упускайте возможность прибрать что-то в собственные карманы.


Еще одним хорошим источником местной валюты (Shins) являются Нуменеры (Numenera). Они помечены как “странности” и не могут никак использоваться, кроме как для продажи. Некоторые из них можно использовать в рамках какого-то развлечения, но ни один из них не станет жизненно необходимым позже. То есть вы можете продавать их всех без каких-либо сожалений.

Любопытство — источник счастья

Будьте максимально любознательными, играя в Torment: Tides of Numenera, и старайтесь взаимодействовать со всем, что подворачивается под руку. Вы попали необычный мир магии и чудес, потому не исследовать окружение — грех, достойный жесточайшего наказания. Если игра предложит вам попробовать какой-то диковинный механизм, или выпить непонятную жидкость, то соглашайтесь. Да, вы можете умереть, но даже смерть может быть полезной. Порой главному герою надо возвращаться в лабиринты собственного разума, так что знание, как быстро умереть, может быть довольно полезным.

Маленькие подсказки

Интеллект вполне можно назвать самой полезной характеристикой из-за обилия часто используемых умений. За кого бы вы не играли, всегда полезно иметь хоть немного прокачанный интеллект и умения, зависимые от него. Ну или по крайне мере держите в группе какого-то умника. Именно поэтому, очевидно, Torment: Tides of Numenera предлагает компаньона класса Нано прямо в самом начале игры.


Благодаря навыку можно восстанавливать больше здоровья лекарственными предметами, так что разумно иметь в отряде компаньона с прокачанными навыками лечения. Эрритис (Erritis) начинает с навыками лечения, также он спокойно может оказаться главным бойцом вашей группы. С другой стороны, если вы собираетесь пройти игру без драк, Эрритис (Erritis) не такой уж и полезный товарищ в отряде.

Разработчики ролевой игры Torment: Tides of Numenera рассказали о продолжительности проекта и своей позиции относительно DLC.


По словам Колина МакКомба, у опытного игрока на прохождение грядущей RPG уйдёт порядка 50 часов. Неподготовленные к классическим ролевым играм пользователи затратят значительно больше времени. Колин подчёркивает, что разработчики делали упор на нелинейность и учитывали тот факт, что некоторые выборы игрока отрежут путь к части контента. Он отметил, что игра рассчитана на несколько прохождений, которые будут иметь серьёзные отличия.

Кроме того, появилась информация относительно DLC для Torment: Tides of Numenera. Стало известно, что никаких платных дополнений inXile Entertainment выпускать не планирует. Если в игре и появится дополнительный контент, он будет полностью бесплатным и его выпуск внедрение в игру осуществят с патчами.

Релиз Torment: Tides of Numenera состоится 28 февраля на PC, Xbox One и PlayStation 4.

Читайте также: