Torment tides of numenera служитель потоков прохождение

Обновлено: 07.07.2024

Torment: Tides of Numenera, несмотря на кажущуюся простоту, местами может доставить ряд неудобств и проблем. Неправильный билд персонажа, невозможность пройти какую-нибудь головоломку, недостаток опыта — с этим всем вы можете столкнуться по ходу игры. Этот гайд призван помочь вам с начальными этапами приключения.

Генерация персонажа

В Tides of Numenera есть три класса — клинок, джек (ключ) и нано. Несмотря на названия, это в общем-то типичные ролевые профессии — воин, разбойник и маг. Задуматься о выборе класса стоит серьезно — во многом из-за стартовых бонусов к характеристикам, а также из-за навыков.

  • Клинки полагаются на силу и скорость. Это — чистый «боевой» класс. Клинки на старте получают бонус к скорости и силе, могут выбрать изначальный оружейный навык, плюс взять атлетический навык. На каждом уровне клинки могут взять по одной способности.
  • Нанополагаются на интеллект и скорость. Они способны постоять за себя и в бою, и в дискуссии. На старте они получают две единицы бонуса к интеллекту, и могут взять дополнительное заклинание. На каждом уровне нано могут обзавестись не одной, а двумя способностями.
  • Ключи (джеки) — это класс, направленный в первую очередь на исследование мира и диалоги. Они могут развивать все характеристики равномерно. Начального бонуса к характеристикам у них нет, но они могут распределить четыре очка характеристик в любом направлении прямо на старте. На первом уровне ключи могут взять две способности и еще по одной каждый последующий уровень. Наконец, ключи могут брать по исследовательскому навыку каждый новый уровень.

Сражений в Tides of Numenera немного, я бы рекомендовал взять именно джека или нано. Клинкам при генерации персонажа не выдается ни единого «небоевого» умения.

У нано сбалансированный стартовый набор умений, есть и заклинания поддержки, и возможность читать мысли NPC. Плюсом идет бонус к навыку работы с мистическими, техническими или природными элементами — пригодится.

У ключей тоже есть боевые умения, но сильны они возможностью взять больше исследовательских навыков.

Характеристики, навыки и умения

Навыков и умений в Tides of Numenera много, а вот характеристик всего три.

  • Сила — основной параметр клинка. Добавляет по одной единице здоровья.
  • Интеллект— основной параметр нано. Каждая единица повышает силу воли персонажа на 5%.
  • Скорость — ключевой параметр джеков. Каждые 2 единицы дают вам 5% к шансу уклонения.

Характеристики дают не только пассивные бонусы, они также позволяют усиливать атаки и шансы того, что персонаж сможет кого-то уговорить или совершить определенное действие. «Проверки» характеристик случаются часто — иногда они идут сплошным потоком (особенно в текстовых квестах), и отдохнуть между ними просто некогда.

Суть проста — вам нужно выполнить действие, и для его успешного завершения вы должны «вложить» в него определенное количество характеристик. Скажем, вы хотите уговорить персонажа. Базовый шанс успеха — 25%, а за каждое вложенное очко интеллекта вы будете повышать шанс еще на 15%. Только учтите — эти очки обратно вам никто не вернет, пока вы не используете специальный предмет или не поспите.

В бою у характеристик тоже свое применение:

  • Сила используется для атак двуручным оружием.
  • Ловкость для атак средним и легким оружием, а также голыми кулаками.
  • Интеллекттребуется для усиления заклинаний и некоторых навыков.
  • Силатребуется для того, чтобы взаимодействовать с предметами или запугивать персонажей.
  • Ловкость нужна для быстрых и незаметных действий.
  • Интеллект помогает разбираться с упрямыми персонажами, воспоминаниями и механизмами.

Рекомендуется не транжирить очки характеристик, и прокачивать одну-две ветки. Остальные можно отдать на откуп товарищам по команде. Это касается и навыков.

Кстати, при проверке характеристик вам может улыбнуться удача, и сработает эффект под названием Абсолютный успех. Если такое случится — то вы вернете себе все очки характеристик, потраченные на действие. Учтите, впрочем, что шанс срабатывания этого эффекта крайне невелик.

При повышении уровня у персонажа есть выбор. Вы можете увеличить резерв очков характеристик, «прокачать» свои навыки, повысить количество усилений (изначально персонажи могут тратить ограниченное число характеристик на усиления) или «поднять» одну из характеристик так, чтобы один этап усиления проходил бесплатно. Звучит сложно, но на деле разберетесь быстро.

С навыками, правда, есть важные особенности. Изначально все они находятся на нулевом уровне — ни штрафов, ни бонусов. Но вы можете получить «неспособность» в одном из навыков, экипировав какой-нибудь предмет, или же взяв определенный трейт на стадии создания персонажа. Теперь при использовании навыков, в которых вы слабы, вам придется тратить на 15% больше характеристик.

Улучшать навыки можно дважды, получая таким образом 30% бонус к использованию. Еще один уровень можно взять, если на вас есть специальный артефакт, или если вы выучили способность, дающую вам уровень «сверху». При подборе группы и прокачке уровней всегда следует держать в голове, кто чем может заниматься.

Напарники

Компаньоны в Tides of Numenera важны — в одиночку Последний Отверженный истратит все характеристики уже после второго разговора. Всего в игре есть шесть напарников, а взять с собой вы можете только троих. Сменить состав группы после ухода из Утесов Сагуса будет можно, воспользовавшись Бронзовой Сферой (находится в ячейке для квестовых предметов). Получить сферу можно, посетив локацию «Погребенный перекресток», и забрав ее из зеркала.

Каждый из персонажей — личность со своим характером, поведением и собственными заданиями. Перед тем, как отправляться в Долину погибших героев, познакомьтесь со всеми персонажами и решите, с кем из них вам будет интереснее путешествовать.

Каллистеж

Доступна с самого начала игры. Женщина-нано, сильная волшебница. Придется выбирать между ней и Алигерном, чтобы продвинуться дальше. Если вы попросите Каллистеж выйти из группы, то найти ее снова можно будет в Ордене Истины.

Алигерн

Доступен с самого начала игры. Мужчина-нано. Он, в отличие от Каллистеж, боец первой линии, умеет лечить и помогать товарищам по команде. Отыскать его можно в Подбрюшье, неподалеку от фабрики.

Тибир

Доступен после прохождения задания «Отсроченная казнь». Мужчина-ключ. Бывший наемник, который старается избегать конфликтов, полагаясь на острый язык. Его оружие — кинжал и щит, и он может стать неплохим «танком» для вашей группы. Найти Тибира можно в Караван-сарае после завершения его квеста.

Эрритис

Доступен сразу после того, как вы прибудете в Краевые утесы. Мужчина-клинок. Сильный и импульсивный воин, скрывающий некое проклятие. Он облачен в тяжелую броню и разбирается в двуручном оружии. Эрритис — лучший танк для группы. Найти его можно около разбившегося дирижабля.

Мэткина

Доступна после завершения сюжетного квеста «Холодный, расчетливый ключ». Женщина-ключ. Опытная убийца, орудует кинжалами. Один из самых полезных персонажей в группе — и бьет сильно, и удар держит. Если вы не взяли Мэткину в группу сразу, то сможете найти ее в Пещере Последних слов.

Доступна сразу после того, как вы поговорите с ней в Краевых утесах. Рин — единственный «неполноценный» персонаж группы. Она простой ребенок. У нее мало сил и здоровья, группе, полагающейся на «грубое» прохождение игры не стоит брать ее в команду. Но у Рин самая интересная история. Место, где вы сможете снова ее найти зависит от ваших решений в задании «Любимая рабыня».

Наконец-то долгое ожидание поклонников закончилось, и они могут насладиться полной версией ролевой игры Torment: Tides of Numenera, выполненной в классическом стиле. Как и ее далекий предок Planescape: Torment, она обладает интересной историей с философским налетом и массой увлекательных квестов, в которых не всегда понятно, что нужно делать или как победить противника. По этой причине мы решили написать подробное прохождение Torment: Tides of Numenera.

Вступление и создание персонажа

Игра начинается с вашего свободного падения в темноту. После того как данная последовательность закончится, нажмите на пустую чашу, находящуюся перед вами, и используйте свою Силу для перемещения шара. Затем вам придется просмотреть несколько видений и столкнуться со своими двойниками. Хоть это и не понятно сразу, однако сделанный вами выбор на этом этапе повлияет на формирование вашего характера.


На этот раз вы окажетесь стоящим на скале и увидите гуманоидов, пытающихся пробурить гору. Когда это видение закончится, у вас возникнет чувство, что кто-то или что-то охотится на вас. Идите на юг, дабы посмотреть еще одно видение. На этот раз вам покажут город, находящийся под атакой. Далее направляйтесь на восток к зеркалу, в котором вы увидите толпу собственных двойников, однако только 3 из них будут выделяться от остальных: один из них имеет умные глаза и отличное остроумие, другой может похвастаться высоким интеллектом (Нано), а третий имеет таинственный символ на лбу. При необходимости вы сможете изменить «класс» своего персонажа, если вам покажется, что он был сделан неправильно. Однако сделать это можно будет только в соответствующем меню.

После выбора типа героя следует распределить выданные очки характеристик. Выбрали Нано (Nano)? Тогда сфокусируйте свое внимание на Интеллекте. Клинкам (Glaive) стоит сосредоточиться на развитии Силы (или Скорости, если вы хотите, чтобы ваш персонаж мог запросто избегать атак врагов). Ключ (Jack) является универсальным классом, а потому у него можно равномерно прокачивать все параметры.


Потом следует выбрать активные и пассивные способности. Такие умения как «Находчивый» (Resourcefull), которое позволяет держать больше шифров под рукой, не стоит открывать в начале игры, так как на данном этапе оно окажется бесполезным.

В конце вы сможете просмотреть эффекты вашего набора (предоставляется после выбора двойника) или выбрать новый. Ключ является своеобразным мошенником (вором), способным успешно использовать свою осторожность, очарование, ум, скрытность и изворотливость. Клинки могут стать как танками, так и дамаггерами при прокачке соответствующих параметров. Нано следует развивать Волю, Мистику или Ученья.

Как только создание героя будет завершено, вы столкнетесь со Спектром (The Specter), который прикажет вам «проснуться». Он даст вам первое задание: отыскать свое тело и активировать резонансную камеру, дабы поместить свой разум в него.

Перед тем, как выполнить это задачу, вам нужно будет сразиться со Скорбящим (Sorrow) – таинственным существом, объявившим на вас охоту. Уничтожьте каждое «отражение», чтобы разобраться с монстром. После этого Спектр сообщил вам, что чудище не остановится, пока вы не активируете резонансную камеру.


Выйдите из локации, пройдя через новый портал, и попадите в свое новое тело. Вас встретят Алигерн (Aligern) и Коллистидж (Callistege), которые сообщат вам, что вы являетесь отверженным – сосудом, ранее использованным Изменяющимся Богом для продления своей жизни.

Вы узнаете, что резонансная камера находится неподалеку от вас. Алигерн скажет вам, что ее нужно починить, и Культ Изменяющегося Бога может помочь в этом. Коллистидж же предложит присоединиться к Ордену Истины (группа, посвятившая себе поиску знаний). Обе фракции имеют разные мнения по поводу тех или иных вопросов, поэтому выберите ту из них, которая ближе вам по духу. Если вы умеете читать мысли, то узнаете, что оба лидера хотят попросту использовать вашу силу и статус для собственных целей.

Возьмите один из кристаллических осколков, находящихся в резонансной камере, и продолжите свое путешествие в главе «Падение на Землю».

Падение с Небес (Fallen to Earth)

Теперь, когда вам удалось пережить падение на Землю, пришло время зафиксировать резонансную камеру, чтобы Скорбящий перестал охотиться за вами.

Разбейте одну из рук на юго-востоке, чтобы получить Восьми-пальцивоую Булаву (Eight-fingered Mace), а затем идите на северо-восток. Там вы встретите Кьорро (Qorro), жестокого человека, который знает Коллистидж, ведь он вместе с ней выполнял очищающую миссию.


Кьорро спросит вас, не знаете ли вы что-нибудь об упавшей звезде (которой на самом деле являетесь вы). Ответьте так, как считаете нужным. Затем Алигерн обвинит Коллистидж в том, что та пыталась ударить вас обоих в спину (если вы прочитаете мысли, то поймете, что его обвинения не имеют под собой основы), а потому он откажется путешествовать с ней. Она же в свою очередь скажет, что не намерена терпеть от него нападок и тоже против продолжать путешествие вместе с ним. Вам предстоит выбрать одного из них или сбросить обоих в канаву, идя по своему собственному пути (вы не сможете примирить этих персонажей, поэтому можете даже не пытаться).

Поднимитесь по лестнице, чтобы оказаться в Круге Минор (Circus Minor), где можно взяться за выполнение нескольких второстепенных квестов:

  • Поговорите с Фалиндой (Falinda) в книжном магазине, чтобы начать «Одолжить и Потерять» (Borrowed and Lost).
  • Поговорите с Тибиром (Tyber), стоящем на дорожке перед вами, и спросите его о друге по имени Рис (Ris), чтобы начать «Отсрочка Казни» (Stay of Execution).
  • Поговорите с Балеазаром (Beleazarom), пройдя наверх по тротуару, и согласитесь помочь ему с телепортированием ничтемерона (nychthemeron), чтобы начать «Балеазар и Чудовище» (Beleazar and the Beast).
  • Поговорите со Скульптором Заофи (Zaofi), находящимся в юго-восточной части карты и спросите его о последней скульптуре, чтобы начать «Жертва Скорби» (The Sorrow’s Prey).
  • Поговорите с Тол Магууром (Tol Maguur), стоящим на юго-востоке, и узнайте у него важные сведения, чтобы начать «Любимая рабыня» (Beloved Slave).


Для продолжения основного квеста поговорите с Касмином (Casmeen) и Мимеоном (Mimeon), находящимися в центре города (нижний уровень). Они сообщат вам, что нужно починить Часы и тогда они расскажут вам все, что знают о резонансной камере. Взаимодействуйте с часами, чтобы подключить их к соседним устройствам, а затем активируйте эти девайсы. Перезапишите память на каждом устройстве, а затем разбейте одно из них. В результате вы почините Часы, однако в городе наступит вечная ночь.

Подробное решение головоломки с часами

Для активации и починки часов вам необходимо будет взаимодействовать с несколькими объектами, и выбрать правильные варианты в диалоговом меню. Ответы связаны с историческими событиями, случившимися в Утесах Сагуса.


  1. Первым делом следует подойти к основным часам и нажать на все варианты диалогового меню.
  2. Затем подойдите к объекту, находящемуся слева (обозначен на скриншоте цифрой «1») и взгляните историю заросшей долины. Выберите опцию, которая останавливает точку на последнем воспоминании.
  3. Далее нужно взаимодействовать с объектом, стоящим посередке (обозначен на скриншоте цифрой «2») и заблокировать воспоминание на подводном городе.
  4. Теперь следует пойти к объекту справа (обозначен на скриншоте цифрой «3»), использовать его и выбрать воспоминание из осажденного города.

После выполнения вышеуказанных действий часы снова заработают и вам выдадут три очка опыта.

Снова взаимодействуйте с Часами, и вы увидите внутри них загадочную фигуру. В итоге вы окажитесь в новой локации с тремя мистическими фигурами. Как оказалось, они тоже являются бывшими сосудами бога, сумевшими «проникнуть» внутрь вашего разума. В какой-то момент Дивиатису (Diviaticu) спросит вас о том, какие подарки вы получили. Дело в том, что они могут помочь вам выбраться отсюда. Ответом является один из аспектов вашего персонажа, который вы должны будете выбрать далее: красноречивый оратор, эксперт по щитам или мастер скрытности.

Холодный, расчетливый ключ

Идите в Подбрюшье и отыщите там мутанта по имени Атлас. Он сообщит вам, что знает, где можно найти Мэткину, но расскажет вам лишь в том случае, если вы отыщите для него секретное убежище, давным-давно сделанное лично Меняющимся Богом. Мутант знает только его примерное расположение – оно находится под землей рядом с логовом Стихусов.


Если вы хотите избежать сражения с кучкой злобных Стихусов, то вам нужно будет выполнить ряд нетрудных действий. Первым делом пройдите второстепенный квест «Скрытый враг», в котором фигурирует стихус-изгой. Убедите Стихусов вырыть туннель для него. Затем нужно выполнить задание Шаткие основы, причем не нужно красть у Стихусов яйца, а попросту заставьте их рыть свои тоннель поглубже. Далее просто используйте робота-стихуса, чтобы пройти к храму Меняющегося бога. В логове Стихусов вы не повстречаете ни одного противника.

Вернитесь к Атласу, и он сообщит вам, что отыскать «Белую Смерть» можно в пещере Последних Слов. В будущем вам еще пригодятся услуги робота-стихуса, поэтому держите его всегда под рукой.

Мэткина расскажет, что ей известно имя нужного вам отверженного. Точнее она его знала, пока ей не отшибло память, из-за действий одного из противников. Девушка попросит вас проникнуть в сознание персонажа, которого зовут Таш. Скорее всего, именно он нанес повреждения Мэткине. Внутри его «головы» необходимо найти информацию о музыкальном инструменте джаке. Он является ключом к восстановлению памяти Мэткины.


В результате вам удастся изменить прошлое девушки, и она все вспомнит. Мэткина сообщит, что отверженного, которого вы ищите, зовут Мазоф. Он является талантливым изобретателем, находящимся в убежище Миэль Авест.

По следам строителя

Отыскать Миэль Авест не так-то просто, ведь он неплохо спрятан от посторонних лиц. Вы сможете добраться до него лишь из гробницы Первой Отверженной, которую можно отыскать в локации Долина Забытых Героев. Для путешествия в долину стоит воспользоваться дирижаблем, аренда которого осуществляется в Караван-сарае.


Когда вы в первый раз посетите мастера Реннио, имеющего в своем распоряжении дирижабль, на котором можно долететь до долины, он откажет вам в просьбе. Дело в том, что другой его летающий корабль был украден вором, а потому он никуда не полетит, пока вы не вернете ему воздушное судно.

Разберитесь с воришкой, а затем снова пойдите к Реннио, который с радостью отвезет вас в нужную локацию – необходимо только попросить его об этом. Советуем перед отправкой выполнить все побочные квесты, имеющиеся на Утесах Сагуса.

Как только прибудете в долину, тут же направляйтесь в Некрополь, где и находится гробница Первой Отверженной. Дело в том, что в ней, скорее всего, расположен портал, ведущий в Миэль Авест. Могилу можно найти в нижней части Некрополя. Пароль к ней указан в нашем гайде.


После проникновения в гробницу наблюдаем за возникновением телепорта, который вмиг доставит вашу партию в нужную точку. Опять же советуем вам выполнить все второстепенные задания в Долине Забытых Героев, перед тем как перемещаться в новое место.

Убежище Миэль Авест

В этом убежище живут несколько отверженных, пытающихся скрыться от Скорби. Однако вы узнаете, что Мазофа (создателя капсулы) тут нет. Вступите в диалог с Аадирисей, которая обладает Проектором Сознания. При помощи этого устройства вы сможете побеседовать с Мазофом. Но прежде чем она позволит вам им воспользоваться, нужно будет выполнить парочку несложных заданий: побеседовать с Мельмотом Левиармом и затронуть тему Потоков; разрешить конфликт между Раймой и Андроном; дать ответы на парочку вопросов.

После выполнения всех просьб и ответа на вопросы, Аадирис наконец-то позволит вам воспользоваться Проектором Сознания. Но она добавит, если вы измените прошлое, то поменяете все в этом мире. По этой причине вам стоит хорошенько подготовиться к этому, а затем снова поговорить с ней.


В итоге вам удастся отыскать в Сознании Мазофа, который расскажет ужасную правду. Оказывается, резонансная камера, принадлежащая Меняющемуся Богу, не спасает отверженных, а наоборот «уничтожает» их. Он также сообщит, что Первая отверженная не погибла и все еще бродит по этому миру. Вам нужно будет отыскать ее, чтобы остановить своего творца.

После этого появится Скорбь и убьет всех отверженных, а затем разрушит убежище.

Цена Дракогена

Вы узнаете, что торговый лагерь был захвачен Цветением, а потому добраться до него из Безграничных Недр не выйдет. Грисслер, проводник Цветения, сообщит вам, что аванпост, скорее всего, все еще цел, однако мы советуем вам отыскать другой путь к нужному месту. К примеру, можно попробовать открыть сразу несколько Пастей, ведь одна из них непременно отправит вас к лагерю.


Другие решения:

  • При возвращении к Дракогену с необходимым ему предметом, вы можете попросить его дать вам возможность поносить магматический аннулет подольше. Однако он намекнет, что лучше всего отдать его как можно скорее, иначе это может привести к весьма печальным последствиям.
  • Вы можете также узнать, что ранее Дракоген попытался выкрасть другой артефакт – навигационный кортекс, находящийся на Якорной Стоянке ласкаров. Вы тоже можете попробовать украсть этот предмет, а затем передать его Дракогену, оставив при этом магматический аннулет у себя. В этом варианте, несмотря на получение другой вещи, квестодатель все равно наградит вас беседой с Мемовирой.

В глубины

Мемовира поведает вам, что Первая Отверженная все еще жива, но не станет говорить вам, где ее можно найти. Она поделится с этой информации только после того, как вы спасете одного из ее подчиненных – некого исследователя, которого зовут Ишен. Она предположит, что его похитило Цветение и отправило в Сердце.

Девушка не сможет помочь вам с проникновением в Сердце Цветения, поэтому нужно будет самостоятельно найти проход в эту область. Она посоветует расспросить людей, которые хорошо знают Цветение.


Вы можете обнаружить скрытую Пасть, находящуюся в святилище Чилы и ведущую в глубины Цветения. Однако вам не удастся открыть эту Пасть, пока не утолите ее голод. Для этого вам понадобится ваза с ветрами, которую можно добыть при выполнении побочного задания «Что забрали ветры». Получив в свои руки нужный артефакт, открываете Пасть и попадаете в нужную локацию.

Сердце во многом схоже на язычки Цветения и Пасти, поэтому вы сможете установить с ней духовную связь, а затем захватить. Так можно заставить Цветение отпустить Ишен. После освобождения ученого вы узнаете, что на деле он является Мазофом, товарищем отверженных, которого вы раньше уже встречали. Первой Отверженной же является сама Мемовира, которая долгие годы пряталась в Цветении. Вернитесь в крепость и снова поговорите с Мемовирой.

Вам покажут новое воспоминание при нахождении Мазофа. Том (гибра-отверженный) сообщил Меняющемуся Богу, что план Первой Отверженной приведет к полному уничтожению всех отверженных. Станет также известно, что резонансная камера может быть применена для ослабления или даже убийства Скорби.

В крепости побеседуйте с Первой Отверженной и решите, как быть дальше. Вы можете не согласиться с планом девушки по убийству всех отверженных и помешать ей осуществить задуманное. Естественно, так вы вступите в ней в конфронтацию.

Второй вариант предполагает одобрение плана Первой Отверженной. После этого она запустит процедуру активации резонансной камеры.

Право на жизнь

В любом случае вы попадаете в ловушку камеры, как и многие другие отверженные. Призрачная женщина сообщит вам, что настоящий Резонанс расположен в потаенных глубинах вашего разума. Для решения судьбы всех отверженных стоит попасть в эту область раньше Призрака.

Отправляйтесь в путь дорогу. Вы узнаете, что Призрак уже прибыл и рыщет в поисках Резонанса. Спасите Мэткину от постоянных переживаний всех предательств. Помогите Эрритису, подвергнувшемуся атаке своего свечения, вернув ему облик пастуха.


В итоге вы все же отыщите дверь, ведущую к Резонансу. Призрака поблизости не будет, однако дверца окажется запертой. Узнав, что есть еще несколько дверей, через которые можно пройти в комнату, начните сражение с Призраком. Уничтожьте его, а затем воспользуйтесь Резонансом для исполнения собственных желаний.

Ролевая игра Torment: Tides of Numenera оказалась крайне обширным и многогранным проектом, который хоть и имеет неплохую обучающую систему, однако все же не раскрывает всех секретов геймплея. По этой причине мы и решили написать это руководство для новичков.

Выбор класса

Класс является важным параметром любой RPG. В данной игре он оказывает значительное влияние не только на навыки главного героя, но и на стиль прохождения, нередко добавляя в битвы и диалоги новые варианты действий. Вы сможете выбрать один из трех классов:


  • Клинок – представляет собой классического бойца, который привык решать все свои проблемы кулаками. В отличие от героев, развивающих дипломатические умения, воин прекрасно чувствует себя в битвах с превосходящим числом противников. Этот класс стоит выбрать игрокам, которые не ищут обходных путей и всегда готовы применить свой меч по назначению. Может вам и не удастся убеждать людей и взламывать секретные замки, зато вы без труда справитесь с любым оппонентом.


  • Ключ – настоящий авантюрист и любитель попутешествовать по неизведанным мирам. Эти персонажи в бою могут использовать не только стандартные виды оружия, но и магию. Он подойдет тем пользователям, которые предпочитают преодолевать трудности своим красноречием и дипломатическими качествами. Им следует прокачивать навыки убеждения и хитрости. Впрочем, будет нелишним держать при себе парочку воинов на случай, если враг не подастся вашей лести.


  • Нано – это, по сути, маг или волшебник, способный изменять реальность и влиять на сознание людей. В бою эти персонажи используют тайные знания, нанося противникам огромный урон с большого расстояния. К тому же они способны читать мысли и управлять шифрами. У Нано стоит прокачивать характеристику Интеллект.

Можно ли избежать всех сражений?

Современные ролевые игры почти наполовину состоят из сражений и стычек, однако, в Torment: Tides of Numenera вполне можно найти мирное решение для любого конфликта. У большинства побочных и основных квестов всегда имеются несколько способов выполнения и обычно за неагрессивный метод можно получить дополнительные «плюшки».

Впрочем, очки опыта выдаются именно за завершение заданий, и их размер не зависит от примененного способа. Основное отличие между путями выполнения миссий заключается в получаемых наградах, в виде которых тут выступают бонусы потоков, шифры, снаряжение, артефакты и так далее.

Если вы хотите избегать битв, то вам нужно особое внимание обратить на следующие параметры:

Каждый новый уровень данных характеристик будет повышать вероятность их успешного действия на 15 процентов. Стоит также выбрать класс Ключ и такую полезную особенность как «Очаровательный» (увеличивает хитрость и убеждение на единичку, повышает силу воли до 15 процентов и дает резерв интеллекта – 1).


Помимо всего прочего на положительный исход влияет размер прикладываемых усилий для выполнения определенного действия. Для этого используются очки определенной характеристики (интеллекта, скорости или силы). Восстановить их количество можно при помощи особых вещей или сна.

Следует также выбрать своему герою специальный фокус, то есть своеобразное направление его развития. Для ораторов подойдет «Вещает серебром».


Потоки: понятие и особенности

Потоки являются одним из главных геймплейных элементов Torment: Tides of Numenera и представляют собой доминирующую черту личности персонажа. Если говорить простым языком, то это его характер. На их формирование напрямую влияют принимаемые вами решения.

У каждого Потока имеется собственный цвет и ряд отличительных свойств, а именно:

  • Синий поток – он представляет собой мудрость, разум, мистику и просвещение. Люди, двигающиеся по этому Потоку, пытаются увеличить свои знания и создать крепкую связь с миром духов.
  • Красный поток связан с эмоциями, рвением, страстью и действиями. Такие люди живут одним днем, а потому стараются взять от жизни все, пренебрегая советами своего разума.
  • Фиолетовый поток является символом равенства, всеобщего блага, справедливости и компромисса. Такие персонажи готовы на все ради достижения благой цели.
  • Золотой поток направлен на проявление сострадания, милосердия и сочувствия. Герои, выбравшие этот путь, нередко оказывают помощь другим людям и пытаются решать конфликты мирным путем.
  • Серебряный поток символизирует собой славу, власть и восхищение. Оказавшиеся в нем люди пытаются сделать все возможное, чтобы оставить свое имя в веках. К тому же они любят контролировать чужие разумы.

От выбора потока зависит значительная часть игры. Он не только позволяет раскрыть некоторые секреты Девятого мира, но и оказывает значительное влияние на концовку.

Чем отличаются артефакты и шифры?

Не стоит путать между собой такие важные предметы как шифры и артефакты. Первые являются одноразовыми высокотехнологичными приборами, которые были созданы высокоразвитой, но давно исчезнувшей цивилизацией.


Если артефакты вы сможете хранить в своем инвентаре в любом количестве, то с шифрами такого не выйдет. Все герои могут носить с собой лишь определенное число этих предметов (их объем будет повышаться вместе с ростом уровня). Если вы решите переступить через указанный порог, то вас тут же настигнут штрафы к основным параметрам персонажа. Поэтому к шифрам стоит относиться как к дополнительным навыкам, используемым в экстренных случаях.


Артефакты являются редкими магическими предметами, способными наделить их владельцев различными бонусами к умениям или параметрам. Естественно, артефакты могут значительно отличаться друг от друга. Некоторые из них встречаются крайне редко и наделяют персонажа богоподобными силами, а другие можно найти в лавке любого торговца и они дают лишь незначительную прибавку.

Полезные рекомендации

  • Помните, что в Torment: Tides of Numenera имеется клавиша, при нажатии которой подсвечиваются все объекты на карте, с которыми можно взаимодействовать.
  • Пытайтесь глубже проникнуть в историю игрового мира, изучая соответствующие заметки и рукописи. Это поможет не только с головой окунуться в уникальную атмосферу игры, но и получить определенные бонусы.
  • Для повышения уровня героя нужно получить четыре улучшения, накопив достаточное число очков опыта. При этом можно будет выбрать один из нескольких способов развития протагониста: усилить его талант, увеличить количество характеристик, повысить очки усилий или улучшить навыки.
  • Помните об отдыхе и восстановлении резервов характеристик, ведь зачастую даже одно лишнее очко может помочь вам в выигрыше сражения или ожесточенного спора.
  • Тщательно осуществляйте выбор спутников, чтобы они дополняли друг дружку. При их экипировке убедитесь в том, что выданное им вооружение соответствует их основной характеристике.
  • Уже после наступления битвы не стесняйтесь заговорить со своими врагами. Вы можете попробовать остудить их буйные головушки или попросту ослабить.


На этом все. Желаем вам удачи в будущих приключениях, которые непременно настигнут вас в Девятом мире!

I'm stuck at Oom's companion quest.

The journal says I need to find a being from beyond this reality, opened through a gate in a man's body.

I'm about to leave Sagus Cliffs and I'm afraid of losing the sidequest if I don't complete it. Does anybody have a full walkthrough for the quest?

Читайте также: