Tomba 1 прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.

Вновь под водой

Поднимитесь по лестнице и следуйте вперёд. Путь здесь один. Вскоре вы должны встретить вражеского робота. Обойдите его стороной. Сверните в узкий проход между скалами слева. Здесь должна быть вывеска, указывающая на станцию «Лямбда». Нажмите на кнопку, чтобы открыть люк. Пройдите внутрь, воспользуйтесь омни-инструментом, и вода будет выкачена.

Прибытие на Лямбду

Пройдите вперёд, услышите крик Кэтрин. Вернитесь назад и спрячьтесь от монстра за перевёрнутыми предметами. Когда Кэтрин скажет, что можно выходить, то следуйте по коридору вперёд и на большой развилке сверните в комнату с левой стороны. Здесь вы обнаружите Кэтрин. Пообщайтесь с ней. Идите в другую часть комнаты и вставьте омни-инструмент в слот панели управления. Вернитесь к Кэтрин, которая вот-вот отключит себя. Выньте со спины энцефалочип и вставьте его в омни-инструмент. Поговорите с Кэтрин, загруженной в систему. Девушка попросит проверить компьютер в соседней комнате и узнать о «Ковчеге».

Вернитесь в коридоре и сверните направо, туда, откуда вы пришли. Справа и слева друг напротив друга будут две двери с жёлтыми кнопками. Пройдите через дверь справа, нажав на ту самую жёлтую кнопку. Зайдите в компьютер с левой стороны и изучите все вкладки. Последняя вкладка предложит вам отыскать местоположение «Ковчега». Выберите сектор с Землёй (Earth), далее – сектор с западной Африкой. После этого щёлкните по сектору на правом краю, где есть буквы TAU. Наконец, выберите верхний сектор со схемой. Вернитесь обратно к омни-инструменту с Кэтрин и вытащите его из компьютера. Следуйте назад в промежуточное помещение, используйте омни-инструмент, чтобы вновь оказаться в воде.

Под водой

Пройдите в правую сторону и откройте небольшую спасательную капсулу. Поместите омни-инструмент в слот, чтобы Кэтрин попыталась запустить её. Ничего не выйдет. Зато Кэтрин обновила омни-инструмент и вы теперь можете с его помощью пробраться на корабль, ходивший между Лиссабоном и «Лямбдой». Наверняка на корабле есть другая спасательная капсула «Кюри».

Поиск спасательной капсулы на затонувшем корабле

Двигайтесь налево от капсулы. Пройдите ещё левее, чтобы следовать по дорожке из нескольких огоньков. Когда увидите монстра, который моментально исчезнет, не пугайтесь и продолжайте двигаться дальше. Вы идёте в верном направлении. Вскоре вы увидите красную лампочку. Подойдите и используйте омни-инструмент, чтобы открыть дверь корабля.

Зайдите внутрь, следуйте налево и приоткройте дверь. Поднимайтесь выше по лестнице, ползите через вентиляцию, пока в итоге не окажетесь за пределами корабля. Идите вперёд по тропинке. Пройдите мимо обломков и увидите огромное судно. Это и есть корабль, который курсировал между «Лямбдой» и Лиссабоном. В корме корабля есть пробоина. Проберитесь через неё внутрь, поднимитесь по лестнице, по ступенькам следуйте ещё выше и откройте дверь справа. Отодвинуть её нужно в правую сторону. Пройдите чуть вперёд и откройте другую дверь.

Поднимайтесь по лестнице сбоку корабля, пока, в конечном счёте, Саймон не скажет, что нужно отыскать где-то здесь капсулу. Вы окажетесь на этаже с монстром. Если вы не хотите умереть, то должны руководствоваться следующими правилами:

— не приближайтесь к монстру;
— не смотрите на монстра, даже если тот отвёрнут от вас, поскольку это привлечёт его внимание и он вас обнаружит.

На данном этаже вы должны добраться до вентиля. Для этого двигайтесь по периметру по часовой стрелке. Можете прятаться в любых помещениях. Когда доберётесь до вентиля, то поверните его, чтобы опустить лестницу. По лестнице заберитесь наверх.

Покиньте капсулу и сверните направо по коридору. В комнате впереди, через которую вы обязательно должны пройти, ходит монстр. Сложность заключается в том, что монстр практически не покидает пределы комнаты. Вы должны либо его как-то выманить, что вряд ли получится, либо действовать иным образом. Подождите, когда монстр подойдёт к ближайшему дверному проёму, а затем начнёт отдаляться. Пройдите в комнату с ним, смотря на стену справа. Не поворачивайте взгляд в его сторону! Войдя в комнату, вы должны пройти вперёд до упора, чтобы спрятаться в углу. Когда монстр пройдёт мимо вас, а вы это поймёте по скрежету и изображению с помехами, перемещайтесь по периметру помещения против часовой стрелки.

Пройдите через дверной проём и поднимайтесь по лестнице, пока путь выше не будет преграждён. Пройдите в огромный грузовой отсек. Вы поймёте, что это он, по подвешенным ящикам. Найдите здесь ступеньки и проследуйте чуть выше. Двигайтесь через очередной дверной проём, и вы окажетесь в машинном отделении. С двух сторон есть несколько устройств с мониторами и черными кабелями. Вы должны выдернуть три таких кабеля, чтобы перегрузить реактор. Как только будет вытащен третий кабель, то появится монстр. Очень быстро возвращайтесь обратно в спасательную капсулу этажом ниже. Нельзя медлить, иначе монстр догонит вас. Попав внутрь, смотрите кат-сцену.

Станция «Дельта»

Крушение спасательной капсулы

После того, как капсула сломается, попытайтесь открыть дверь слева от кресла. Да, предварительно нужно будет забрать омни-инструмент. Попытка будет не удачной, но совсем скоро на той стороне появится малыш-робот, который откроет для вас дверь. Вылезайте наружу и идите к ближайшей большой пристройке, в которую можно забраться через лестницу и люк снизу. Нажмите на растение рядом с телом водолаза, затем щёлкните и по самому водолазу, чтобы прослушать разговор из прошлого.

Вызов цеппелина

Потяните за рычаг, расположенный на тумбе слева от водолаза. Вы увидите перед собой монитор. Нажмите «Приблизить», чтобы понять, где вы находитесь. Это станция «Дельта», промежуточный пункт между «Лямбдой» и «Тэтой». Спускайтесь вниз и идите вперёд и направо. Вскоре по правую сторону вы должны обнаружить небольшое здание с круглым люком на стене. Попытайтесь отодвинуть люк, но ничего не выйдет. Зато робот подплывёт и разрежет его. Пройдите внутрь и осмотрите тело, чтобы услышать диалог Эванса и Комореби из прошлого.

Вернитесь на улицу и идите направо, к двери в здание с вывеской DELTA. Попытайтесь открыть дверь, после чего робот вырежет и её. Пройдите внутрь через две двери, щёлкните по наросту на столе. Нажмите на кнопку справа и войдите в компьютер. Здесь вы можете прочитать полезную информацию. На стене справа и впереди висят две карты, которые дадут вам представление о том, какие ещё есть подводные станции.

Обратите внимание на LANDING ZONE. Это место, куда прибывают цеппелины. При выходе из этого здания оно будет с левой стороны. Двигайтесь туда, но цеппелина здесь не будет. Перед вывеской «Транспортная станция», которая ведёт к месту посадки цеппелинов, есть компьютер. Если смотреть на зону высадки, то он будет справа. Нажмите на кнопку и увидите на мониторе несколько разделов. На карте местности в CONTROL ROOM, комната, в которой вы нашли тело Эванса, есть COMMON ANTENNA. Двигайтесь к этой точке и увидите приборную панель в воде. Активируйте её, нажмите на кнопку включения, выберите канал «5» и переместите сигнал по кругу до жёлтой линии.

Карта станции «Дельта».

Вернитесь к компьютеру около зону высадки цеппелинов и нажмите на раздел «Цеппелины». Выберите вариант «ЭХО» для цеппелина 049. Когда система сообщит вам, что цеппелин работает, то выберите «Запрос цеппелина». Подождите, когда тот прибудет, и идите ближе. Вставьте омни-инструмент в панель управления и пообщайтесь с Кэтрин. Вы узнаете, что из строя вышел управляющий чип. А раздобыть его можно в одном из двух плавающих здесь роботов. Малыш, если помните, вам помогал. Слева от панели с Кэтрин есть ящик с оружием. Нажмите на жёлтую кнопку и достаньте оружие. Подойдите вплотную к одному из роботов и выстрелите, когда на экране появится прицел. В случае с большим роботом выстрелить придётся трижды. Достаньте чип и вставьте его в омни-инструмент. После этого потяните за рычаг справа и нажмите на кнопку рядом, чтобы запустить цеппелин.

Станция «Тета»

Войдите внутрь и подключите омни-инструмент к панели справа. Дождитесь, когда вода покинет помещение и дверь откроется, а затем идите вперёд. Сверните направо, огнетушителем разбейте стекло в комнату и забирайтесь внутрь. Вставьте омни-инструмент в компьютер на столе, чтобы подключить Кэтрин к станции «Тэта». Поговорите с девушкой и узнайте, что вам нужно найти код доступа на субмарину.

Ван Брэндон и код доступа

Выйдите из комнаты, идите на другую сторону и пройдите в первую дверь. Бегите вперёд по коридору, до развилки. В комнате слева ничего особенного нет. Поэтому идите вперёд и нажмите на жёлтую панель, чтобы открыть дверь. Осмотрите ближайшие комнаты, пройдите в коридор справа. Здесь расположены каюты, в которых проживали члены экипажа. Просмотрите каждую комнату, где вы найдёте много полезной информации. В последней комнате слева, где жил Фишер, есть то самое растение, которого вы должны коснуться.

Следуйте обратно до развилки. Налево и вперёд вы уже ходили, поэтому нужно посмотреть, что находиться справа (если вы возвращаетесь, то нужно свернуть влево). Снимите блок с двери и войдите внутрь. Дверной проём впереди ведёт в лабораторию. Пройдите в комнате слева. На стене с левой стороны висит интерком, нажав на который, вы прослушаете разговор Кэтрин и учёного. После этого пройдите в комнату позади кресла, на котором вы проснулись в начале игры. Загляните в компьютер и осмотрите данные четырёх человек, один из которых – доктор Мунши, а другой – Джарет Саймон, главный герой. Здесь вы узнаете, кто же вы на самом деле.

Пройдите в комнату с другой стороны. Это рабочий кабинет Кэтрин. Можете изучить его, а можете сразу вернуться в главное помещение, где через окно вы пробирались к компьютеру. Сверните налево и пройдите через ещё одну дверь. По ступенькам спускайтесь в самый низ. Первая дверь ведёт в тупик, так что откройте вторую дверь слева от неё.

Вы окажетесь в огромной серверной комнате. Здесь бродит монстр, встречи с которым нужно избегать. Просто крадитесь и тот вас не заметит. Вы должны добраться в другой конец комнаты, чтобы найти главный компьютер. Нажмите на небольшую кнопку справа (жёлтого цвета), чтобы открыть стеклянную крышку. Переключите тумблер. Пока идёт перезапуск маршрутизатора, вы должны прятаться от монстра. Далее у вас будет несколько секунд, чтобы подтвердить операцию вручную и вернуть тумблер в обратное положение. Если этого не сделать, то перезагрузка будет отменена.

Когда всё будет готово, то вернитесь назад и пройдите в лабораторию Кэтрин Чун, где находится хранилище с образами. Для этого через главное помещение двигайтесь через дверь справа от лестничной площадки, по которой вы сюда должны вернуться. Пройдите до развилки и сверните направо. Двигайтесь через дверь и войдите в лабораторию справа. Слева есть дверной проём, ведущий в хранилище. Всего есть пять стендов с образами: по два сбоку и один впереди. Подойдите к тому, что впереди, и нажмите на одну из двух синих стрелок на панели управления, чтобы повернуть стенд. Вы должны отыскать чип с образами людей, который будет отличаться от остальных. Вытащите его. Чун должна сказать, что этот чип не повреждён. Возможно, он будет и на другом стенде.

Прохождение игры SOMA

Комната со стендами, в которых хранятся чипы.

Вернитесь в предыдущее помещение и посмотрите на компьютер слева. На нём написано, что образы не загружены. На левой части стола есть небольшое устройство. Вставьте в него чип и войдите в компьютер. Вас интересует Ван Брэндон. Выберите его и нажмите на кнопку «Передать». Далее после загрузки образа нажмите на кнопку «Запуск». Кэтрин попытается поговорить с Ваном Брэндоном, но ничего не выйдет. Обратите внимание, что справа от его фотографии есть настройки. Тут два пункта: «Среда» и «Модуль». И там, и там ничего нет.

Нет настроек среды. В этой же комнате на другом столе, где стоит ещё один монитор, есть красно-белый ящик. Откройте его крышку, передвинув вверх, и достаньте другой чип. Вставьте чип во второй слот компьютера, где проходит симуляция. Этот чип содержит две настройки среды: «Пляж» и «Зимняя база». Можете даже не пытаться воспроизводить симуляцию с такой средой. Заберите чип и идите в помещение напротив, где стоит кресло. Вставьте чип в слот слева от компьютера и войдите в компьютер. Выберите среду «Комната сканирования». Выберите пункт «Копировать» и среда будет скопирована на ваш чип. Заберите чип, вставьте его в компьютер, где проходит симуляция. Выберите в качестве среды «Комнату сканирования», а модуль – «Элис». Запустите симуляцию и Ван проговорится.

Запуск субмарины

Двигайтесь обратно, к панели, в которую вставлен омни-инструмент. Поговорив с Кэтрин, заберите инструмент. Выйдите в коридор и посмотрите на огромную дверь справа. Правее неё есть панель, на которую вы должны использовать омни-инструмент. Откроется проход с правой стороны от панели. Идите туда. В середине комнаты есть огромная дыра, ограждённая решёткой. Справа стоит панель управления с пятью тумблерами, монитором и одной кнопкой. Рядом с панелью валяется шнур питания. Подберите его, зажав левую кнопку мыши, и вставьте в боковое отверстие с жёлтой лампочкой. Когда питание будет подано, то нажмите на кнопку и по очереди поворачивайте по часовой стрелке тумблеры, пока не произойдёт авария.

Tomba screen shot


Tomba screen shot


Tomba screen shot



Tomba screen shot


Tomba screen shot


Tomba screen shot


Обзоры

Tomba! - японская обложка
Tomba! - американская обложка
Tomba! - европейская обложка

Разработчик: Whoopee Camp

PlayStation - 18 декабря 1997


PlayStation - 1 июля 1998


PlayStation - 1 августа 1998

Две части Tomba на PlayStation являются сплавом множества жанров, включая платформер и даже квест. Но, тем не менее, в этих играх присутствует множество ролевых элементов, позволяющих всё же причислить Tomba к RPG. Например: опыт, обширный инвентарь, экипировка, множество диалогов и огромный мир, щедро сдобренный разными квестами и секретами. Так что если вы ищете новых ощущений в жанре, то Tomba обязательно стоит попробовать. Тем более, что к игре приложил руку сам Tokuro Fujiwara, известный по сериям Ghosts'n Goblins и Mega Man.

Сюжет: Главный герой игры – забавный розоволосый дикарь по имени Tomba. Как и положено всем продолжателям славного дела Тарзана, Tomba проводит всё время в джунглях, занимаясь охотой, добычей фруктов и прочими местными развлечениями. Но однажды, течение его спокойной жизни было нарушено. В джунгли вторглись мерзкие демонические свиньи, шарящие по лесам и полям в поисках золота. Не обошли они стороной и Tomba'у, украв золотой браслет, доставшийся ему от деда. Конечно же, наш герой это просто так не оставит. Ему предстоит большое путешествие по заколдованным землям, дабы найти свою реликвию и покарать злых поросят.

Геймплей: Вы любите выполнять в РПГ'шках всякие побочные саб-квесты, получая за это ценные призы? Если да, то игра Tomba – просто создана для вас, ибо она по сути вся и состоит из череды разного рода заданий (Event'ов). Главной миссией у вас будет вернуть дедушкин браслет, но выполнить её вы сможете лишь под конец игры. А пока вы будете двигаться к этой цели, на ваши плечи то и дело будут валиться всяческие квесты и задания: покормить голодную мартышку, вернуть похищенных птенцов, отыскать путь к столетнему мудрецу и т.п. На перечисление всего, что есть в Tomba, у меня ушло бы очень много времени. Да и узнать всё будет интересней вам самим по ходу игры. Скажу лишь, что все квесты разнятся по сложности и трудозатратам. Одни можно выполнить прямо «не отходя от кассы», а другие потребуют от вас изрядной смекалки и внимательности – ведь многочисленные обитатели мира Tomba болтают не просто так. Выполнять задания можно в любой последовательности, что вносит в игру элемент нелинейности.

Как только вы наткнётесь на какой-то квест, об этом вам тут же сообщит огромная оранжевая надпись, и она же вас поздравит с выполнением задания. Кроме того, у вас есть журнал Event'ов, в котором вы можете посмотреть все текущие или выполненные квесты. Большая часть заданий будет заключаться в использовании нужного предмета в нужном месте, но будут, конечно, и другие миссии. Вообще, количество квестов в Tomba очень велико (130 штук), но, тем не менее, процесс их выполнения – дело очень увлекательное и затягивающее.

За каждое успешно выполненное задание вас будут награждать очками AP (Adventure Points), которые будут вам необходимы для дальнейшего продвижения вперёд по игре. Конечно, помимо AP вы будете получать ещё и всякие ценные призы: экипировку, оружие, полезные предметы и даже новые способности. В конечном счете, вашей главной целью будет отыскать семь свинячьих мешков, и запечатать в них злых свиней, тем самым рассеяв чары над миром. Вот только спешить особо не стоит, ведь, как только вы восстановите прежний вид какой-либо локации, то автоматически можете пропустить некоторые квесты. Так что прежде чем идти к боссу, рекомендуется досконально изучить окрестности, дабы убедиться не пропустили ли вы чего интересного.

С точки зрения сложности, Tomba – игра весьма трудная, но лишь в начале. Постепенно вы будете находить всё новые и новые полезные предметы, значительно упрощающие вам жизнь: увеличитель максимального количества жизней; предметы, позволяющие быстро телепортироваться между локациями; всяческие новые способности: бег, плавание, нырок и т.п. Но не стоит забывать, что Tomba – это, прежде всего, платформер, посему хитрых прыжков и акробатических кульбитов вас ждёт весьма приличное количество, при этом любое падение в яму – мгновенная смерть. И, поверьте, падать вы будете на первых порах очень часто. До тех пор, пока не получите зонтик, который значительно облегчит вам жизнь, позволяя медленно планировать. Помимо обычных прыжков, вам придётся выполнять всякие акробатические трюки, вида раскачивания на ветках или цепляния гарпуном за платформы. Одним словом, скучно не будет.

На протяжении всей игры, Tomba будет встречать не только дружелюбных персонажей, но и кучу врагов. Расправляться с ними можно несколькими способами. Главный метод – это прыгнуть сверху. При этом Tomba захватит врага, и его можно будет швырнуть. Хоть это и более рискованный метод, чем атака оружием, но за него вы будете получать дополнительную награду в виде опыта. Разные виды врагов будут начислять вам разные виды опыта: огненный, водяной и ветряной. Соответственно у вас будут три линейки: красная, синяя и зелёная. Опыт в Tomba нужен не для того, чтобы прокачивать своего персонажа, а для того, чтобы вы смогли получить магию. Дело в том, что когда вы докачаете какую-либо из полосок до 10-ого уровня, то найдя особый камень, сможете заполучить магию. Соответственно цвету, волшебство будет трёх стихий: огонь, вода и ветер. Магия – вещь довольно полезная, так как не требует никаких MP и заряжается сама собой через весьма небольшой промежуток времени.

Мир игры Tomba просто огромен, здесь можно много где побывать, много чего найти, и много чего поделать. По ходу своих приключений вы будет то и дело натыкаться на разные сундуки и двери, которые не сможете открыть на данном этапе игры. Поэтому вам придётся ещё не раз пройтись по старым локациям, всё время отыскивая что-то новенькое. А учитывая то, что продвигаясь по игре, Tomba будет становиться всё сильнее, делать это будет значительно проще и интересней!

Графика: Tomba – игра красочная, с крупной двухмерной графикой и использованием отрендеренных фонов. Впрочем, и 3D- эффектов здесь тоже достаточно. Например, вы можете перемещаться между передним и задним планом, а в некоторых местах камера даже будет поворачиваться на 360 градусов.

Tomba скриншот
Tomba скриншот

Вообще, вся игра исполнена в весёлом, юмористическом стиле. Это сказывается и на дизайне персонажей и на общем визуальном оформлении локаций. Особо оригинальное и запоминающее место – грибной лес, где растут плачущие и смеющиеся растения. Кстати, грибы в том лесу тоже обладают весьма интересными свойствами. Помимо неплохо исполненной анимации главного героя, вас также порадуют рисованными заставками, иллюстрирующими важные события игры.

Музыка: Музыка отлично передаёт настроение игры. В основном, тут будут звучать весёлые мелодии, лёгкие и запоминающиеся. Озвучки в игре нет, вместо неё - знакомое по разным RPG'шкам характерное бульканье на диалогах. Но зато забавные боевые выкрики Tomba’ы не дадут скучать на протяжении всей игры.

Примечания: В европейском регионе игра вышла под названием Tombi. Помимо этого, в PAL- версиях игры был другой опенинг - песня «No Sweat!» от группы CBBC. В то время, как в NTSC -версиях была инструментальная композиция «Paradise».

Как это было?

Своё знакомство с серией я начал, как это ни странно, со второй номерной части. Но, дабы сохранить последовательность повествования и не сбивать вас с толку, начнем, пожалуй, с самого начала.

Серию игр «Tomba!» разрабатывала японская кампания «Whoopee Camp», основанная в 1997 году в городе Осака и прекратившая свое существование в 2000 году. Неудивительно, что о ней слышало не так много народу, ведь кампания оказалась «группой одного хита», а точнее двух. Пусть разработка серии игр «Tomba!» и курировалась небезызвестным Токуро Фудзиваро, приложившим свою руку к таким играм, как «Megaman» и «Ghosts 'n Goblins», она не возымела коммерческого успеха, став своего рода лебединой песней молодой студии.

Кто такой этот ваш Томба?

Действия «Tombaразворачиваются на мистическом континенте, который был проклят и терраформирован магическими Злыми Хряками. Томба, как в небезызвестной песенке — ребенок, что должен бежать и прыгать, «все хватать, ногами дрыгать» и далее по списку. Теряет дедовский браслет в неравной схватке с тремя Хряками и отправляется на поиски семейной реликвии, по пути выполняя небольшие поручения и отлавливая злых Свиней, разрушая проклятье и принося тем самым порядок в родные земли.

А как тут ка-а-а…таться на лианах?

«Tomba (по крайней мере 1-ая часть) это 2Dплатформер, содержащий RPGэлементы. Главный герой, мальчуган Томба, умеет резво прыгать, перемещаться вправо и влево по экрану и атаковать врагов. Казалось бы, довольно скудный арсенал, даже для игр такого жанра, однако, не спешите с выводами. По мере прохождения игры вам будут открываться различные элементы экипировки (от разноцветных штанов, увеличивающих скорость передвижения, до жилета, позволяющего парить над землей) и вооружения (от несменного Моргенштерна, до Куная Скорпиона ГетОверХировича). Также, захватывая врагов, Томба накапливает некое подобие маны (или опыта, как его окрестили сами разработчики). Набрав определенное её количество, мальчуган способен активировать свой тайный потенциал, например использовать двойной прыжок или, ну даже не знаю… ОГНЕННЫЙ ЩИТ!

А где все?

Хороший вопрос, который обходит стороной данную серию игр, потому как заскучать здесь из-за отсутствия общения вам не получится. Яркие и харизматичные персонажи, каждый из которых окажет свое влияние на происходящие вокруг вас события, помогут вам советом, а иногда и чем-то более существенным. Чего только стоит Древо Знаний, пес Барон или Миллионолетний Мудрый Старик (в разных версиях перевод может отличаться ;)).

Как раз таки первым из ключевых персонажей нас встречает Столетний (не путать с Миллоинолетним) Мудрый Старик, повествующий провинциальному мальчугану с модной стрижкой о том, какой Армагеддец происходит в мире и взаливающий на его плечи статус избранного героя, которому нужно и мир с принцессой спасти и яиц куриных Старику набрать.

Позже нелегкая заводит нас в деревню Дворфов, но вот беда, языка мы их не знаем. Однако наш герой схватывает новую информацию на лету и разговора с парочкой местных обитателей вполне хватает, чтобы Томба уже вовсю шплехал на местном наречии, толкая тосты и набиваясь в крестные отцы к местным детишкам (Внимание! Автор данной фразы не преследовал цели оскорбить кого-либо и использовал её только в целях юмора). А заявление это было сказано неспроста, ведь буквально в ту же минуту, как мы овладели дворфским лексиконом, нас тут же отправляют на поиски семи пропавших Гномов, да еще и одного ребенка в придачу!
И так практически с каждым новым персонажем и с каждой новой локацией.

Немного о механиках.

Игра не дает вам прямого и однозначного прохода, не держит вас за ребенка, которого нужно вести за руку, нет. Она поощряет любопытство, поощряет исследование. Из 130 квестов, доступных игроку, вполне можно упустить добрую треть из них при первом прохождении. Я сам не мог достичь 100% прохождения игры без помощи wiki.

Во многих моментах игра меняет свою механику, позволяя вам перемещаться во всех 4-ёх направлениях исследуя города и деревушки, лишает вас возможности атаковать, находясь за рулем автомобиля (да-да, есть здесь и такое ;)) или же заменяет любую вашу атаку на истеричный хохот или безутешный плач, если вы вдруг съедите плод Эмоцианального Цветка. Да черт побери, о чем тут говорить, если герой, который изначально боялся воды как огня, позже учится не просто плавать, но еще и ныряет на встречу темным глубинам в поисках древнего артефакта!

Игра разнообразна, она подкидывает все новые и новые возможности исследования, при этом не теряя целостности в повествовании. Все изменения происходят постепенно, позволяя герою и нам приспособиться к ним, адаптироваться и принять новый порядок вещей, не отторгая прошлого опыта.

А что было дальше?

Я не буду касаться сюжета обоих игр серии, позволив вам самим ознакомиться с этими произведениями (конечно, если вы не захотите, чтобы я рассказал о них подробнее ;)). Скажу лишь, что вторая часть служит образцовым сиквелом тех лет. В ней продолжается история первой части (Зло уничтожено, но не совсем), она обрастает новыми механиками, не забывая о старых (акробатика для продвинутых, учимся уменьшаться или увеличиваться, активнее заигрываем с оружием и измерениями), добавляются новые персонажи и встречаются старые.

Во второй части «Tomba разработчики провели колоссальную работу с восприятием игры, подарив нам полноценную 3D картинку в платформере, прикрутив к этому камеру, подбирающую красивейшие ракурсы и сдобрив все это саундтреком, который стал значительно более проработанным, по сравнению с первой частью (до сих пор могу вспомнить тему и характерные звуки каждой локации ;)).

Добавились квесты, которых теперь еще больше и которые теперь еще чуднее (А вы знали, что Санта на самом деле рассекает в небе на Кр-р-рутом Свинобайке и использует Огненный молот, чтобы растапливать ледяные глыбы?) Ну и новые локации, куда же без них. Мир все так же будет изменятся в зависимости от побежденных вами свинобосов, будут открываться новые места (но будьте осторожны, есть возможность закрыть старые ;))

В общем и целом, игра стала комплекснее, ярче и красочнее, а также глубже и таинственнее. Видно было, что разработчикам нравится эта вселенная и многие моменты в сиквеле явно намекали на продолжение, которого, увы, так и не случилось. Я искренне не понимаю, почему такая серия не сыскала популярности, и надеюсь, что хотя бы сейчас найдутся люди, которым похождения шустрого, неугомонного мальчугана с яркой прической и добрым сердцем западут в душу так же как и мне когда-то.

Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots


Tomba 2 screen shots



Tomba 2 screen shots


Обзоры

Tomba! 2: The Evil Swine Return

Tomba! 2 - японская обложка
Tomba! 2 - американская обложка
Tomba! 2 - европейская обложка

Разработчик: Whoopee Camp

PlayStation - 28 октября 1999


PlayStation - 31 декабря 1999


PlayStation - 30 июня 2000

Геймплей: Основная концепция игры осталась неизменной – выполняем квесты, набираем очки AP (Adventure Points), и продвигаемся дальше. Вам по-прежнему надо будет отыскать свинячьи сумки, чтобы расколдовать локации. Однако в Tomba 2 появилось множество инноваций и дополнений, существенно расширяющих идеи оригинала. Пройдёмся по основным отличиям:

1) За врагов больше не дают AP, их можно заработать лишь за квесты.

2) Оружие можно менять прямо «на лету», нажимая кнопку Select. Тут же надо заметить, что арсенал Tomba'ы пополнился новым оружием, появились ледяной бумеранг и огненный молот. Причём в игре вы найдёте ещё и усиленные версии этих орудий, для чего вам придётся отыскать и пройти секретные башни. В одежде тоже появились новые экземпляры: костюм белки-летяги, позволяющий парить в воздухе; костюм хрюшки, с помощью которого вы можете общаться с превращенными в свиней жителями города циркачей, а также плавать.

3) Предметы теперь разделены на автоматические и ручные (которые надо выбрать в инвентаре, чтобы выполнить квест).

4) Игра стала значительно проще и дружелюбней к игроку. Например, лечебные яблоки восстанавливаются сами собой, стоит вам отойти на небольшое расстояние. Хитрых прыжков по узеньким платформам стало значительно меньше, и даже если вы упадётё в яму, ничего особо страшного не случится, потому что в случае Game Over'а, вас лишь перенесут к началу этапу, сохранив все достижения. В связи с этим и такая вещь, как попытки в Tomba 2 упразднены.

5) Города стали значительно больше. Их населяет целая куча всяких забавных личностей с кучей диалогов и, конечно же, заданий.

6) Помимо смеха и плача, появились новые статусы: невидимка и мини. Оба они пригодятся для прохождения через особые двери.

7) Квестов примерно столько же (133), но к ним в Tomba 2 добавились мини-игры, плюс четыре бонусных квеста, которые откроются, если вы загрузите сейв от первой части. За выполнение же всего этого добра, вам покажут настоящую концовку игры.

8) В игре появилась кухня, в которой вы можете готовить разнообразную еду, для которой сначала надо ещё найти и обработать нужные ингредиенты: посушить рыбу, сварить картошку, пожарить мясо. Еда нужна не для восстановления жизней, а для исцеления от статусов.

9) Магическая система в игре изменилась. Теперь магию вы получите только после победы над хрюшками-боссами. За каждую запечатанную свинью вас наградят специальным костюмом, одев который, вы сможете произносить волшебство: огненное, ледяное, земляное и т.д. Магическую силу можно восстанавливать, расправляясь с врагами запрыгивая на них, либо выпивая специальные настойки. Вообще, магия вам особо и не понадобится, так как игра не сложная, разве что в паре сюжетных мест её использование строго обязательно. Боссы же по-прежнему очень легки, хоть и кидать их в сумки теперь надо не менее трёх раз.

Графика: Вся игра выполнена на сей раз в 3D, хотя основа по-прежнему платформенная, то есть вы будете перемещаться влево и вправо, а в специальных местах между задним и передним фоном. При этом камера теперь будет принимать более разнообразные ракурсы в силу трёхмерности мира. Вообще, трёхмерность Tomba 2 совсем не испортила, игра по-прежнему яркая, красочная, с разными забавными персонажами и локациями.

Tomba 2 скриншоты
Tomba 2 скриншоты

Вам предстоит побывать в огненной деревне шахтёров, ледяной ферме, городке циркачей и, конечно же, не обойдётся без фирменного леса, где растут плачущие и смеющиеся фрукты. Большим преимуществом по сравнению с оригиналом является значительно уменьшенное количество загрузок, а также их время. Игра теперь протекает значительно динамичней, без всяких раздражающих задержек.

Музыка: Саундтрек в Tomba 2 стал ещё лучше. По-прежнему в игре преобладают веселые мелодии, появились отдельные треки и для диалогов. Но есть и весьма мистические, сказочные мелодии, например треки, играющие в призрачном лесу и на ледяной локации. Все диалоги в Tomba 2 озвучены. Английская озвучка хоть и не плохая, но некоторые актёры явно не старались. Впрочем, тем кому довелось играть в пиратскую русскую версию – грех жаловаться.

Примечания: Европейская версия по-прежнему зовётся Tombi 2. Хотя на этом её отличия и заканчиваются. А вот оригинальная японская версия, названная Tomba! The Wild Adventure обладала совершенно другим саундтреком и, конечно, озвучка в ней японская.

Несмотря на то, что обе части Tomba были весьма хорошо встречены игроками и критиками, продолжения этой замечательной игры мы, увы, не увидим, так как компания Whoopee Camp сошла с дистанции.

Дополнительные материалы: На нашем канале есть Perfect Boss Rush . Приятного просмотра.

Читайте также: