Точка б205 в сталкер зов припяти как открыть дверь

Обновлено: 04.07.2024

Возможно ли попасть на плато без Ноя? Узнаем прямо сейчас, заодно исследуем вместе с Дегтяревым три вертолета и хоть что-то узнаем о причинах их крушения.

«Скат-3»: исследовать место падения

Путь на плато

Вот мы и подошли к одному из основных квестов игры. Вертолет «Скат-3» находится в самом труднодоступном месте – на плато, попасть на которое обычным способом невозможно. От остальных территорий плато отделено крутым обрывом, залезть на который никак не получится. Когда главный герой подойдет к этому месту или узнает о нем у сталкеров, появится задание «узнать путь на плато». Чтобы узнать хоть какую-то информацию придется говорить с вольными сталкерами или бандитами и спрашивать у них об упавших вертолетах. Один из многих одиночек даже видел само крушение того самого вертолета, и говорит, что путь на плато не знает никто, кроме некого Ноя , который живет на «психо-барже». Вот теперь появилась какая-то определенность! Идем на баржу Ноя , она находится к Юго-Западу от портовых кранов и ее легко узнать по нагромождению деревянных конструкций на ее палубе, по самодельной лестнице можно залезть на площадку, расположенную на приличной высоте. Но сначала открываем дверь, ведущую в трюм баржи. Тут изнутри безумный сталкер Ной открывает огонь из дробовика по этой самой двери с криками: «пошли вон, мутанты!». Но когда Дегтярев заходит внутрь, бродяга успокаивается и перестает стрелять. Из разговора с Ноем узнаем, что на плато он регулярно отстреливает снорков, и готов показать способ туда попасть. Соглашаемся и нас переносит скриптом на подлокацию «Сгоревший хутор». Ной проходит по определенному маршруту между железными обломками, бочками, деревяшками и прыгает с обрыва! Но не летит вниз, а исчезает в телепорте . Нам нужно повторить его путь и также прыгнуть в невидимый телепорт .

Ной – самый странный сталкер Затона, а может и всего центра Зоны! Ной – самый странный сталкер Затона, а может и всего центра Зоны! Путь, который необходимо проделать, чтобы попасть на плато. Путь, который необходимо проделать, чтобы попасть на плато.

После прыжка в телепорт , мы и попадаем на плато, Ной к тому времени уже спустился вниз и через КПК похвалил прыжок главного героя. Ну а нам нужно подойти к нужному вертолету, возле которого уже слышна возня снорков. Обследовав Скат-3 , майор узнает, что у того отказали оба двигателя и экипажу пришлось сделать аварийную посадку прямо рядом с логовом снорков. Также выясняется информация о трех точках эвакуации: Б2, Б205 и Б28 . Рядом обнаруживается пещера, из которой выпрыгивают снорки, их четыре штуки. Отстреливаем мутантов и обнаруживает трупы троих военных: лейтенанта Драпея, прапорщика Умерова и ст. лейтенанта Смоляка.

Попасть на плато можно и без Ноя, зная место и пройдя по определенному маршруту мы также активируем телепорт и попадаем на неизведанную местность своими силами! Этот способ можно использовать на любом этапе прохождения игры, можно даже не заходя на Скадовск в самом начале попасть через телепорт на плато.

Также найти безумного сталкера можно в любой момент, даже не узнавая о нем от других одиночек.

Из диалогов со сталкерами-одиночками и бандитами можно узнать много интересного не только об упавших вертолетах, но и о том, где искать артефакты, кто может предложить работу и о некоторых событиях, которые произошли не без участия главного героя.

Места эвакуации: проверить точку Б2

После осмотра вертолета «Скат-3» в распоряжении майора Дегтярева появились три возможные точки эвакуации, которые были назначены для чрезвычайных ситуаций. Точка Б2 находится на Скадовске. Но, спрашивая у Бороды , как у наиболее опытного обитателя лагеря, не появлялись ли в окрестностях военные, главный герой узнает, что сталкеры их и близко бы не подпустили к сухогрузу. Ведь многие еще помнят старые обиды, как приходилось ползти по грязи под огнем пулемета на Кордоне. Так что первая точка отпадает.

«Скат-5»: исследовать место падения

Пообщаясь со многими сталкерами, Дегтярев узнает, что один из вертолетов упал в топь – кислотную архианомалию, в которой находиться очень опасно. Но задание нужно выполнять, и придется лезть в аномальное болото. Однако пройти к нему довольно легко по перешейку, который начинается недалеко от западного края карты. Главное - кидать болты и обходить обнаруженные "газировки".

Описание: Исследовать место крушения вертолета Скат-1
Квест выдает: --
Условия выдачи: --
Награда: --
Прохождение: Локация Окрестности Юпитера. Идем на вертолетную площадку. Проход закрыт минным полем. Но до вертолета можно добраться вдоль забора. Подходим, осматриваем, забираем Черный ящик и несем его к Азоту на Янов. Он говорит что на дешифровку может уйти около трёх часов, да и по деньгам выйдет сумма приличная. Итак, ждем три часа, подходим к Азоту. Отдаём ему три тысячи и слушаем полученую аудиозапись, в которой говорится, что в случае аварии, всем следовать на точку эвакуации Б28.
Советы:
Скриншоты:

p, blockquote 1,0,1,0,0 -->

Карта ЗРК Волхов

Карта ЗРК Волхов

В записке говориться, что выждав 2 дня, он покинул эту точку эвакуации и направился в бункер ученых. Там его и найдем.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Собственно говоря, на этом можно и завязывать, но в здании есть неплохой арсенал, закрытый решеткой. Если подойти к окну на улице (стрелка под цифрой 2) и заглянуть внутрь, то видно, что в арсенал ведет лестница снизу.

p, blockquote 3,1,0,0,0 -->

 ЗРК Волхов. Стол с запиской лейтенанта Соколова

p, blockquote 4,0,0,1,0 -->

Сейчас мы узнаем, что скрывается в заброшенном комплексе ЗРК "Волхов", были ли военные в точке эвакуации Б205 и как можно заполучить себе РПГ-7!

Места эвакуации: проверить точку Б205

Нельзя забывать и об основной миссии майора Дегтярева, поэтому нужно проверить точку эвакуации , расположенную в окрестностях «Юпитера». Точка эта расположена в заброшенном комплексе ЗРК «Волхов».

На территории ЗРК бродит десяток зомбированных , которые могут помешать спокойно пройти в здание арсенала. Можно их не трогать, а можно и перестрелять, чтобы спокойно обследовать местность. Внутри одноэтажной постройки заходим в комнату в северной части здания. Там на столе видим записку от некоего Соколова :

Это записка от одного из военных , участвовавших в операции «Фарватер» . Лейтенант Соколов после крушения одного из вертолетов прибыл на точку Б205 и два дня ждал эвакуации. Не дождавшись, он принял решение проследовать к мобильной научно-исследовательской лаборатории, расположенной к северо-востоку от точки Б205 .

В этом здании есть еще интересное место – арсенал в противоположном крыле:

Однако он закрыт и попасть внутрь не так-то просто, но возможно. Для этого нужно выйти из здания наружу, и пройти внутрь заглубленного капонира для техники:

Заходим за БТРы и видим два проема, нам нужен правый:

За этим проемом путь нам преграждает гермодверь. Код для ее открытия узнаем из описания записки Соколова – 1421 . За ней начинается коридор, который разделен на две части завалом из мебели . Обойти препятствие можно через небольшой технический проход, идущий параллельно основному коридору. Попасть в него можно разбив выстрелом или ножом доски , закрывающие квадратный проем:

На первый взгляд все пути перекрыты, но доски легко разбиваются ударом ножа. На первый взгляд все пути перекрыты, но доски легко разбиваются ударом ножа.

Далее стоит быть готовым к нападению стаи тушканов . Лучше всего отбиваться от них дробовиком.

Проходим по этому проходу до такого-же квадратного проема и вылезаем в часть коридора, отрезанную завалом . Тут то и начинается самое интересное: путь нам преграждает бюрер , обосновашийся в складском помещении бункера. Лучше всего закидать его гранатами и добить дробовиком. Ну а дальше остается только пройти сквозь помещение в небольшой тамбур с лестницей, которая и ведет наверх, в тот самый закрытый снаружи арсенал . В арсенале можно разжиться автоматами Калашникова, пистолетами Макарова, гранатами, патронами калибра 5.45, а самое главное – РПГ-7 и выстрелами к нему! А выйти оттуда можно открыв дверь в решетке изнутри нажатием клавиши (F) .

Ну а теперь можно посетить бункер ученых , про который в записке говорил Соколов . Там в одном из отсеков обнаруживаем самого лейтенанта Соколова . Он второй пилот вертолета , который упал на крышу одного из цехов завода «Юпитер» . После крушения он выдвинулся на точку эвакуации Б205 , откуда его сталкер по кличке Гарик привел в мобильную лабораторию ученых , где военный и находится в настоящее время. Записку можно отдать пилоту, а можно оставить себе. Ну а Дегтяреву предстоит обследовать сами вертолеты, упавшие на этой локации.

Интересные детали:

Автоматы, найденные в арсенале ЗРК непригодны к продаже, так как находятся в плохом состоянии, проще их вообще не брать.
чтобы унести все вещи из арсенала за один раз можно воспользоваться геркулесом , который позволяет переносить на 20 кг больше веса, но действует только определенное время.
Бюрер может вырывать оружие из рук главного героя, поэтому можно подойти к нему вплотную и использовать нож , который невозможно отнять. Но при этом нужно иметь в запасе несколько аптечек.
Про военного , сидящего у ученых в бункере, можно узнать из диалогов с представителями почти всех группировок.

Вот и выяснилось, что точка эвакуации Б205 тоже не была использована, а единственный выживший в окрестностях "Юпитера" военный, вынужден коротать время в мобильной лаборатории ученых, ожидая эвакуации. Зато в ЗРК "Волхов" был обнаружен целый арсенал! А вы смогли найти путь к вожделенному РПГ или нет??

Читайте также: