Tinker island прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Илья Осташко, геймдизайнер AlternativaPlatform, рассказывает, почему стоит поиграть в Tinker Island.

В своей записи в блоге «Манжеты ГД» автор подробно разбирает каждый аспект игры от сюжета до монетизации и объясняет, чем проект отличается от того же Fallout Shelter.

Установил себе её я в то же время, что и MyCafe, но эта стоит до сих пор. Если отбросить всё, то перед нами голый f2p сингл-плеерный мобильный менеджер времени и ресурсов с сюжетом. Давайте с ним знакомиться.

Крушение, остров, неизвестность. Всё по классике, короче. Потерялись. Первым делом — обеспечить персонажа едой, водой, жильём, а потом и остров можно поисследовать. И конечно же, остров не простой, а со всякими мистическими штучками.

Весь прогресс в игре крутится вокруг сюжета, никаких «уровней» ни у персонажей, ни у поселения нет. Игроку показывают чёрный остров, у которого исследована лишь крошечная часть, тем самым задавая глобальную цель — исследовать весь остров.

Сюжет открывается частями и часто требует вмешательства игрока для принятия решения. У каждого решения есть результат (о котором открыто не говорят) — ресурсы получишь, HP потеряешь, скилл поднимешь или спровоцируешь начало драки. Отдельно радуют текстовые квесты с лабиринтами, когда сидишь с бумагой и карандашом, читаешь подсказки и зарисовываешь схему «подземелья», чтобы понимать, что вообще происходит.

Консистентный сюжет в такого рода одиночной игре — обязательная часть, на мой взгляд. Особенно, когда он сильно вплетён в геймплей. То, чего мне не хватало в Fallout Shelter.

Управление

В центре экрана — поселение. Кусок земли со всеми предметами и постройками. Поверх неё отображаются карточки с персонажами. Для того, чтобы запустилась какая-нибудь движуха, необходимо распределить всех персонажей по активностям при помощи свайпа карточки персонажа в одну из сторон света. Собственно, всё.

У каждого персонажа есть 4 скилла — разведка, собирательство, крафт и атака. Эти скиллы влияют на то, насколько эффективно он будут заниматься теми или иными активностями. Скиллы можно повышать, возводя определённые постройки, экипируя инструмент или оружие, и пожирая специальные жемчужины.

У персонажей есть HP. Потерять его внезапно и полностью можно только в случайном событии во время исследования, или будучи невнимательным в бою. При нуле здоровья персонаж отправляется на длительный 20-часовой отдых, откуда его можно вытащить только десятикратным просмотром рекламы.
Персонажи по сюжету (в процессе исследования острова) будут приходить и уходить и от этого никуда не деться.

В игре шесть ресурсов: пища, древесина, камень, верёвки, металл и уголь. Крафт, строительство и исследования требуют ресурсов для того, чтобы активности начались. Для постоянного слива существует крафт зелий здоровья и жемчужин скиллов → требования к последующим предметам становятся выше с каждой произведённой вещью.

В игре также существуют уникальные ресурсы, которые являются частью «рецепта» для крафта или строительства. Получить их можно в процессе «более глубокого исследования» локации на карте.

Активности Исследования

Прогресс в игре достигается путём исследования новых территорий. У каждой локации есть 2 стадии: исследование и поиск ресурсов. Сначала вы тратите еду и загоняете народ в локацию, покрывая необходимые очки разведки. В процессе исследования у вас заполняется журнал, и игра аккуратно двигает вас по сюжету, предлагая делать определённые выборы или играть в текстовые мини-игры. Когда исследование завершено, открывается вторая стадия и новая локация.

Вторая стадия отвечает за поиск уникальных ресурсов. Вместо количества очков появляется радостный значок бесконечности, а на локации — количество и тип уникальных ресурсов. При каждом заходе у вас есть шанс получить уникальный ресурс. Чем больше поселенцев загоняется, тем шанс больше.

Иногда во время исследования придётся сражаться. Встреча с врагом блокирует дальнейшее исследование локации. Боёвка простая: все персонажи против одного врага. У всех есть урон и HP. Противник наносит урон сразу всем. Каждый ход вы бросаете кубик, который определит, кто кому урон наносит. Из боя можно выйти, вылечиться и вернуться, чтобы добить. Побеждённый враг снимает блок с локации и награждает игрока премиумной валютой.

Добыча и инвентарь

Во время исследования вам в инвентарь могут падать предметы, которые необходимо обработать, чтобы получить ресурсы. Камень поточить, свинку разделать, ветки обломать и так далее. Иногда там будут появляться даже предметы для получения премиумной валюты. Обработка происходит чисто по времени и очкам — тратить дополнительно ресурсы на неё не нужно.

Ваши сделанные зелья и инструменты тоже попадают туда. Инструменты и оружие, которые вы крафтите, дают бонус к навыками персонажа. Экипировка нового предмета уничтожает текущий экипированный, чтобы жизнь мёдом не казалась.

Строительство и крафт

Второй элемент прогресса в игре — развитие поселения и поселенцев. Тут по стандартной схеме: построили всё, что можно на те ресурсы, которые вмещает ваше хранилище. Потом построили здание, которое открывает новые здания. Потом построили хранилище повместительней. Повторили.

Для построек и крафта нужно тратить ресурсы, время, очки крафта и уникальные ресурсы, найденные во время исследований. Зачастую, не только хранилище тормозит развитие вашего поселения, но и необходимость исследовать территории ради уникальных ресурсов. А они попадают к вам совсем не так линейно, как хотелось бы.

Лазерные мечи, GPS и репликаторы — всё будет Производство

На каждый ресурс необходимо построить ферму для его добычи. В ферму загоняем поселенца, и он в течение неограниченного времени добывает там ресурс со скоростью Х ресурсов в час. Скорость добычи зависит от количество поселенцев (для этого надо разблокировать слоты) и от навыка собирательства ваших персонажей. Общую скорость добычи на всех фермах можно ускорить раз в несколько часов через просмотр рекламы.

С механиками покончено. Самое время разобраться с тем, как же всё это выливается в консистентный геймплей на несколько месяцев.

Основной цикл игры движется между 2 точками прогресса — исследованием и строительством. Остальные 2 активности, производство и обработка ресурсов, только дополняют их.

Периодически этот цикл блокируется вставшим поперёк дороги кабаном или каким-нибудь кракеном. Тогда вся игра начинается крутиться в дополнительном цикле (временном и вынужденным, и никак не заменяющим основной):

Как только враг повержен, вы возвращаетесь к обычным делам.

Периодически возникают сторонние активности — собрать новый инструмент или покачать скиллы при помощи жемчужин (которые нужно скрафтить), но это осознанная пауза основного цикла, она не является обязательным действием.

Вовлечение и Возврат

Помимо сюжета, в качестве основного инструмента вовлечения игрока, игра не надоедает за счёт баланса времени и очков активности. Tinker Island чередует разноплановые сессии, которые отличаются как по активностям, так и по времени, которое пользователь проводит в игре.

Долгие сессии (15-20 минут) достигаются за счёт исследований и крафта, которые требуют совсем немного времени на шаг — от 5 до 30 секунд. Выключать игру и оставлять поселенцев кажется преступлением, ведь через полминуты они опять перестанут работать.

Если у игрока накопилось много ресурсов, а поперёк дороги опять встал кабан, то добро пожаловать в долгую сессию №2 — тот самый второй цикл, о котором я говорил выше. 15 минут потения при бросании кубика и прокачивание пальца при крафте зелий для всех ваших поселенцев откроет ваши чакры и заставит любить мир вокруг.

Короткие сессии (1-3 минуты) состоят из быстрой проверки ситуации в игре и загрузки активностей на продолжительное время (от 1 до 24 часов), либо для загрузки ферм, когда у вас закончилась еда.

Постоянное чередование таких сессий вперемешку с уникальными событиями по типу текстовых мини-игр с загадками или «А выберись-ка из этого лабиринта» заставляют вовлекаться иногда и на более длительные сессии, так как вынуждают сидеть с листочком бумаги и карандашом, читать журнал и зарисовывать план на бумажке.

Пуш-уведомления стандартно оповещают игрока о завершении какой-либо активности, либо о достаточно долгой неактивности. Игра даёт возможность соскучиться и вернуться в себя самостоятельно безо всяких дополнительных нотификаций. Особенно, когда в прошлой сессии все ваши поселенцы потеряли здоровье и вынуждены были уйти на 20-часовой отдых.

Игра никак не наказывает за простой и её игнорирование на протяжении долгих периодов. Но позволит ли вам совесть оставить потерявшихся людишек на острове совсем одних?

Монетизация

Сначала разберёмся, что с премиумной валютой. Кристаллы игрок получает за победу над монстрами, за достижения в игре (в основном количественные) и во время прохождения сюжета.

Когда игрок попадает в те самые длинные сессии, когда нужно сделать 20-30 шагов по 20-30 секунд, рука автоматически тянется к ускорению процесса и сливанию по 1-2 кристаллика. А чем больше поселенцев участвует в процессе, тем дороже ускорение времени (но ведь всё равно лучше потратить 15 секунд на шаг и получить прирост +100 с 10 поселенцами, чем +10 с одним). Тут валюте и настаёт конец, а покупать достаточно дорого.

При нехватке ресурсов на постройку желанного здания для завершения своей кропотливой сессии в 30 минут, ресурсы можно докупить. Ведь хочется сессию красиво завершить. Но конвертация кристаллов в ресурсы настолько невыгодная, что руки опускаются, и ты идёшь загружать фермы. Этого дискомфорта можно было бы избежать, сделав всё-таки конвертацию части ресурсов в моменте дешевле. Сильное вовлечение в игру позволяет не потерять игрока в любом случае, а валюты не конвертацию будет слито в разы больше и дискомфорта в таких ситуациях будет меньше. В качестве более выгодной альтернативы предлагается заполнить за кристаллы то или иное хранилище ресурсов, но ведь это совсем не то, вы же понимаете.

Ещё один прекрасный способ потратить невообразимое количество кристаллов — «купить» себе нового суперсильного поселенца или шляпку «на + дофига к скиллам». Игра в момент ускоряется и становится проще в течение нескольких дней.

Но зачем тратить драгоценные кристаллы на каких-то големов и рэмбо, когда можно купить себе дьявола за какие-то гроши?

Или можно оплатить работу парового двигателя, который совершенно мистическим образом уменьшает все таймеры в игре в 100 раз. Проблема в том, что игрок не понимает, навсегда ли это или нет (нет).

Реклама хорошо вписана в игру. Письмо в бутылке, которое подскажет вам, как увеличить выхлоп с ваших ферм. Затерявшаяся посылка FedEx, в которой можно найти немного премиум-валюты (ограниченное количество в день). Но самое важное — это ускорение возвращения ваших поселенцев в строй после изнурительной битвы или квеста. Персонаж уходит надолго (до 20 часов), а один просмотр рекламы сокращает время ожидания на 2 часа. А если персонажей 11? Вот вам и в кинотеатр идти не нужно.

При прохождении Тоннеля у меня возникли непредвиденные сложности с ориентацией в пространстве и мне пришлось взять бумажку с ручкой и все зарисовать, так-так держать в голове стороны света оказалось проблематично.

tinker_island_tonnel_1

Хотя оглядываясь на это событие, понимаю, что держать все в голове было вполне возможно))) На тот случай если я не одинок, я сохранил свой путь по пещере и делюсь им на Гаджетплей.

Вы заходите в комнату в пещере.

Вы ее исследуете. В ней гладкие каменные стены и один коридор с востока, ведущий вглубь пещеры.

Здесь повсюду птичий помет.

ВОСТОК

Комната огромная, вы не можете даже увидеть потолок. Отсюда есть 4 выхода, какой вы выберете.

Поехали: ВОСТОК, ЮГ, ВОСТОК, ЮГ, ЗАПАД

На стенах этой пещеры видны примитивные изображения животных.

Какое вы выберете?

Так, это моя первая попытка написать о прохождении события в Tinker Island. И я хочу начать с Храма (не знаю точного названия этого места), который вы можете увидеть на картинке ниже. Я выбрал это место, потому что именно с ним у меня возникли первые сложности в прохождении.

tinker_island_prohozhdenie_hram

Как пройти ПИРС в Tinker Island.

- В самом начале нам нужно пройти по доскам, тут все легко и скорей всего вы уже сами прошли этот момент, но на всякий случай: Не ступайте на 2, 5 и 6 доску!

- Так-как я поначалу не планировал писать прохождение Пирса, то и скриншотов у меня не осталось! Но помню, что был еще один момент где нужно было пробраться через заросли, нужно обрубить их так: Листья, Корни, Стебли.

Как пройти Внутренний Двор в Tinker Island.

Внутренний двор как раз изображен на скриншоте выше. Первые сложности возникают на загадках, начнем!

Первый символ страх в себе скрывает, и он повсюду, и под кроватью вашей обитает.

Символ второй такой тонкий и белый, что с ним легко можно и спрятать мир целый.

Далее сложные моменты:

Колючки очень хорошо скрылись за листьями будьте осторожны!

3, 4 и 5 без колючек!

Как пройти КОМНАТА в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_komnata

Сложности при прохождению комнаты начинаются с головоломок про ключи. Нужно разгадать головоломки с лабиринтами.

Всего четыре лабиринта.

tinker_island_prohozhdenie_komnata_1

Ответы на головоломки с ключами в Tinker Island:

Как шагать через ловушки в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_komnata_3

1. Шагаем на любую где написано: ШАГАТЬ.

2. Шагаем только на 3 или 4.

3. Шагаем на 3 или 5.

Как пройти ряд труб в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_komnata_5

Ответы: 3, 4, 5

Как пройти шестеренки в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_komnata_4

Ответы: 1, 2, 1.

Как проверить комбинацию рычагов в Tinker Island.

Рычаги нажимаем так: 3, 4, 6, 2, 4


Как пройти чертенка в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_komnata_6

Не знаю есть ли тут какой-то правильный способ пройти. Но ясно, что от вашего выбора в конце, будет зависеть получите вы Рубин или кристаллы. Я просто опишу шаги своего прохождения.

Это огненный чертенок! Демоническая сущность!

Здравствуй, смертный! Ты пришел, чтобы спасти меня?

Разве не очевидно? Меня заперли здесь, чтобы обеспечить теплом это место.

И битва продолжается. Но они не могут появиться. Их нужно призвать.

Когда ты пойдешь, просто оставь дверь открытой.

Я дам тебе небольшой драгоценный камень. В храме ты сможешь найти еще несколько.

Собери их, вставь их в призывающую чашу, и ты разбогатеешь!

Такое тоже возможно.

Но я все еще в плену. Разве это справедливо?

ВЫПУСТИ МЕНЯ СЕЙЧАС ЖЕ

Зачем ты это делаешь?

Ну и ладно. Без разницы. Увидимся!

Чертенок вручает вам мешочек и исчезает в клубе дыма.

Вот так я прошел этот момент, а чертенок направился к самой высокой постройке на остове, значит нам еще предстоит с ним увидеться!

Как пройти ворота в Tinker Island.

tinker_island_prohozhdenie_vorota_7

В этой части я тыкался как слепой котенок, но все-таки пару советов для себя вы тут найдете, например ответы на вопросы. Но обо всем по порядку!

Сначала будут заросли, чтобы их убрать надо нажимать на первую кнопку, а потом на последнюю пока они не закончатся.

Далее будет нападение обезьяны с 1.6К здоровья.

Далее мы рассматриваем изображения на резьбе.

Потом все будет рушиться.


tinker_island_prohozhdenie_vorota_1

На стене мы находим вот такой рисунок (скриншоты выше), по которому далее будем ориентироваться.

Как выбраться из этого места?

- Идем к бассейну на север и берем немного воды.

- Идем на восток и тушим водой огонь

- Идем на север и берем немного дерева

- Идем на восток и делаем лодку из дерева

Так я выбрался из этого жуткого места)))

Огромная каменная дверь не дает вам двигаться дальше.

На каменной двери вырезаны различные надписи и изображения.

Каждая резьба отображает необычные вещи.

Потому что вы отдали список с ответами, теперь вы вынуждены вспоминать эти изображения.

Ответы: СТЕЙК, ХАМЕЛЕОН, БОМБА, ГОЛУБЬ, ПЕРЧАТКИ.

В самом конце мы получим Сапфир. Далее продвигаемся к дереву где нас ждет заточка инструментов за кристаллы, куча сражений и переговоров с растениями, что приводит нас к локации: ДЕРЕВО. Прохождение новой локации, а также остальные советы по игре вы найдете по ссылками ниже.

  • You return to the ritual chamber with your angel / demon. The time has come to challenge the demon/angel of this place to a battle.
  • [CHALLENGE DEMON / ANGEL]
  • A deep penetrating voice replies: "MEET YOUR DOOM AT THE ROOFTOP" / "MEET JUSTICE AT THE ROOFTOP"
  • [GO TO ROOF]
  • Without hesitation you run to the rooftop. Your enemy is already waiting for you. It is a vile beast of terrible evil / pompous being of pretentious good.
  • Losing to this thing will not only mean death but eternal torment / endless moralization. [OH NO]
  • The demon / angel spreads his wings and leads the charge with a terrible / courageous battle cry! [FIGHT]
  • Demon / Angel 7-19, 98k - 321.3k, Chance 3/10 (Stats can vary)
  • You have beaten the demon/angel. This time. You get +20 . [GREAT]
  • The creature of darkness / light has been wounded. It tries to flee the battle, quickly don't let it go away! TIP: Follow the demon / angel to the Tree! You have unlocked the Tree. [<-OKAY]

Читайте также: