This war of mine гайд

Обновлено: 30.06.2024

Для начала хочу отметить, что проходил я за Бруно, Марко и Павло. Эта статья поможет в полной мере только тем, кто проходит за этих героев.

Начало [ ]

Для того, чтобы успешно развиваться, нужно собирать ресурсы, раскиданные по всему убежищу. Марко

идеально подойдет для лутания ящиков, так как он находит больше хороших ресурсов. Остальных можно послать делать другую черную работу.

Ну вот и ваша первая ночь. Рекомендуется на добычу посылать Марко, но если он ранен или болен, то оставьте его в убежище. Надо стараться всегда на добычу посылать здоровых людей. И поставьте одного охранника из числа не слишком больных. В самом начале идите лутать локацию Заброшенный дом, так как там нет врагов. До наступления ночи вы должны определиться, какие вещи вам нужнее на данный момент, но запомните, еда и медикаменты стоят на первом месте!

Когда вы определились с локацией и списком вещей, смело отправляйтесь на разведку. На самом деле, если вы начали за Марко, Павло и Бруно, то вам надо обязательно никого не убивать! Если же у вас нет выхода, то потом все равно никого не убивайте! Убийства сказываются на моральном духе вашей команды, и соответственно, на некоторые аспекты игры.

Если хотите спуститься до воровства, то советую быть осторожнее. Это намного сложнее, чем геноцид всего живого, но морального духа меньше уходить будет

После ночи будет показана статистика всего, что произошло за ночь. Ночью к вам могут нагрянуть бандиты с мыслю поживиться тем, что вы украли непосильным трудом. Для того, чтобы бандиты ничего не украли, вы должны снабдить оружием всех, кто остался в убежище, а так же выставлять охрану. Ещё вам помогут улучшения на верстаке 2 уровня, которые помогут заделать дыры в стенах, и 3 уровня, которые установят сигнализацию на дверь.

Взаимопомощь соседям [ ]

Иногда к дверям вашего убежища могут прийти люди. Обычно у них несколько целей: 1. Им нужна помощь. 2. Это торговцы. 3. Эти люди хотят присоединиться к нашей команде. Напоминаю, эта игра про войну, и наши герои не бессмертны. Так что надо соглашаться только в том случае, когда вы это можете.

Во втором случае надо посмотреть, чего нам не хватает (а чего-то не хватать у вас будет всегда). Когда определились со списком, идите торговать с ним. Про торговлю надо упоминать отдельно, но если в двух словах, то в ней несколько ценностей вещей, от хлама до действительно хороших вещей. Если вы собираетесь отдавать хорошие вещи, то не прогадайте и захватите ресурсов сверх того, что вы хотели или возьмите что-то равноценное. Например, доски - очень распространенный материал, поэтому его могут отдать почти задаром. А вот за бинты или лекарства вам придется поторговаться. Как итог, торговец - очень важный персонаж, хоть иногда и не появляется, когда нужно.

В третьем случае надо понять, что делает персонаж, который напрашивается к вам в команду. Если вам нравится его способности, то смело берите его в команду, второго шанса не будет.

Игра заинтересовала меня ещё на стадии разработки. От тогдашних атмосферных трейлеров волосы шевелились. Вообще, мне любы почти все игры с элементами выживания, и я крайне неприхотлив при выборе, но тут совсем другая история и совершено другой подход к этой игровой концепции.

Впервые мы не одни, мы не бравые солдаты, а наши персонажи умеют выражать человеческие эмоции. Они в буквальном смысле слова живут и страдают. И вот от этих страданиях и пляшут разработчики. Причем, что новомодного экшена в ней как раз-таки с гулькин нос и в коем-то веке нет зомби.

This War of Mine авансом от меня получает оценку – «хорошо» и вы, в принципе, можете приступить к игре сразу, не читая обзора, можно разве что листнуть на выводы. Проект из-за своих особенностей в любом случае заслуживает внимания всех заинтересованных в жанре игроков.

This War of Mine: сюжет игры

Геймплей игры

Игра изображена в перспективе с видом с боку («2.5 D») и как в большинстве аркад и платформеров нам позволено передвигаться в строго четырёх направлениях. Игрок выживает на неких ограниченных картах, где располагаются всякие полезные в быту предметы, враги, события и прочие игровые элементы. На одной локации (нашем убежище) мы можем строиться и проводим там весь день. На остальные можно сходить ночью, так как днём вы слишком лёгкая мишень для снайпера.

У нас нет огромного, свободного для исследования игрового мира. Все карты ограничены и фиксированы, они не генерируются, но при этом часть событий, происходящих на них, могут быть изменены при повторном прохождении. К примеру, на торговой площади вместо рынка можно наткнуться на снайпера, что метко лупит по любому, кто шныряет ночью в этих окрестностях.

Когда в городе начинаются бои, половина локаций недоступны.

В This War of Mine игровой процесс тесно переплетён со временем и навязчивый таймер каждую минуту подгоняет вас. Чем бы вы не занимались и где бы не находились – время всегда бежит неумолимо. На все наши дневные заботы, включая готовку еды, строительство, крафтинг, лечение, создание предметов и разговоры по душам – нам дают не так много времени. Кажется, его ещё меньше дают на ночную вылазку. И если затянуть с возвращение до рассвета, то можно угодить в большие неприятности. К тому же, бывает, от «добытчика» ждут бинтов, лекарств или еды и даже небольшое промедление может стать причиной гибели человека.

И всё бы ничего, если бы вокруг не было войны, разрухи, убийств и мародёрства. Отправляясь на очередную ночную вылазку, вы всегда рискуете быть раненым или даже убитым. Тут война идет, между прочим. Помимо военных и повстанцев в городе хватает и других обитателей и не все настроены дружелюбно. От страха, голода или от злобы – люди могут ранить вас или даже убить. Получается такая картина: вам нужно найти припасов, не поймать пулю и ещё уложиться в указанное время. Ночные рейды заставят вас попотеть.

This War of Mine: мораль и герои

Отличительной особенностью геймплея является и то, что все персонажи могут испытывать эмоции. Сама эмоциональная составляющая серьёзно усложняет игровой процесс, ведь каждый персонаж – это человек, хоть и не настоящий, но с собственными взглядами, проблемами и загонами. Да и вообще, почти все действия в игре привязаны к морали. Стоит только кому-то лишиться «курева» или кофе, как начинается нервозная тоска. Любое противостояние, даже самозащита, может нагонять на ваших подопечных хандру, спокойно выливающуюся в депрессию.

Тут и до потери самообладания недалеко, а там и внутренние конфликты разгорятся, даже драки. И не дай бог в этот момент судьбе тряхнуть их ещё сильнее, как вслед за одним слягут и другие, отказываясь работать или даже… жить. Запас прочности каждого ограничен и под градом ударов обстоятельств теряют своё лицо даже сильнейшие. Вам же предстоит не допустить такого. Можно по старинке, при помощи алкоголя, а можно провести беседу «тет-а-тет».

Стоит отдельно остановиться на игровых персонажах. Каждый из них уникален и имеет собственные характеристики. Они не выражаются в цифрах и обычно, все достоинства умещаются в строчку. Эта девушка может торговать лучше, этот парень бегает быстрее и всё в таком духе. Но с навыками и особенностями даются и вредные привычки. Попробуй не дай курильщику сигаретку неделю вторую. Что интересно, партии составляются не случайно. Вам, как бы дают сложенные команды с выверенным балансом.

Правда, на протяжении всей игры к вам могут присоединиться новые персонажи, облегчая или наоборот усложняя жизнь. Вот прибьётся к порогу такая, тяжелобольная гостья, ну не бросишь же её подыхать? А для того, чтобы поднять её на ноги, придётся потратить свои драгоценные лекарства, да ещё и кормить её нужно.

Крафтинг, ресурсы и дефицит

Дефицит в игре жуткий. Не Сталинград, но за аптечки придётся драться, капаться в мусоре, не гнушаясь даже крысиным мясом. Буквально с первых же минут игры нам не хватает всех основных ресурсов и так будет почти до финала. Полуголодное состояние и нехватка кроватей – норма. В избытке только обычные материалы, но и их сначала нужно донести домой. Если ещё учесть, что на создание всякого полезного в быту инвентаря, придётся тратить десятки предметов, то даже пара удачных ночных забегов не всегда гарантирует достижения целей по обустройству и защите дома.

Общий отчет по состоянию группы, тут пишут что нужно и чего в достатке.

Автономия в This War of Mine невозможна. Вы сможете создать часть предметов и вырастить (добыть) кое-какую еду, но выползать по ночам всё же придётся. При помощи подстройки случайных событий, игра умело задаст крайний дефицит некоторых очень важных ресурсов, сделав ваше прохождение адовым в любом случае. Играя первый раз, вы можете помирать от голода, так как еды в округе окажется чересчур мало, при второй попытке вы настроите крысиных ловушек и закупите консервы, но как на зло закончится дерево для печки и придётся помёрзнуть. Невозможно взять и решить одну проблему не накликав другой.

Видов ресурсов в игре мало. Да и вообще она не метит на что-то реалистичное и многие аспекты выживания упрощаются. Например, вы можете использовать одни и те же патроны на всё оружие. Вашим героям не нужно пить, хотя вода как ресурс требуется для части необходимых крафтов, в основном еды. Из стрелкового оружия есть : пистолет, ружьё, автомат. Из ближнего боя (инструментов): нож, фомка, топор и лопата. Скудновато, но по крайней мере общее количество сбалансировано и бОльшего, в принципе, не требуется. Механика игры итак не простая, в отличии от той же How to survive.

Стелс и бой

This War of Mine 2014-11-17 22-04-56-24

Все персонажи говорят и всегда что-то делают. Слушайте и смотрите, это может спасти вам жизнь.

Тут на помощь приходит «стелс» и с возможностью красться или убивать из тени. Вы можете пободаться с бандитами, солдатами или ополченцами за самые сочные места. И там, как правило, всегда есть хороший недельный запас провизии и ещё куча всего. Механика боя некомфортная и прямого контроля над персонажем у нас нет. Можно только тыкнуть курсором и дождаться действий вашего «героя». Реализма в бою тоже нет, хотя игра пытается сразу расставить по местам просто атаку и смертельный удар, перекрашивая иконку врага в желтый цвет.

Шкала жизней убавляется от разного рода урона. Пистолет тратит ¼ часть за попадание, дробовик гасит с двух ударов вблизи, ну а автомат стреляет очередями, причем с хорошей дистанции. Оружие ближнего боя тоже разбито на особое и простое. Топором быстрей убить, чем той же фомкой, а лопатой по спине можно сразу выключить. Рукопашные схватки не гарантируют 100% результат, и чаще приходится проводить атаку за атакой. Непрерывно герой атаковать не умеет. Правда, если вы кинулись на вооруженного человека с голыми руками, то слишком велик шанс быть отброшенным, а потом хладнокровно застреленным в упор.

Графика

Визуально игра не блещет каким-то особыми достоинствами, но сам графон приятный и по меркам инди-игр вполне себе ничего. Она напомнила мне Deadlight. Конечно, за мрачной, смазанной картинкой разработчики прячут много проблем, но как-то мне даже и в голову не пришло оценить игру с этой стороны. Это один из немногих случаев, когда я дописываю обзор и про графику не хочу писать абсолютно ничего.

This War of Mine тоже игра про войну, только очень мрачная, без пропаганды, без деления на белое и черное. И на этот раз нам не суждено оказаться в окопе, и в роли храброго героя войны нам тоже не бывать. Мы не станем её непосредственными участниками, и нам никто не скажет, где плохие ребята, а где хорошие. Но война будет, и будет она ближе, чем может показаться. Будет и смерть, холод, голод, и все остальные её ужасы. Игрокам суждено взглянуть на войну глазами простых гражданских, что не успели покинуть зону боевых действий и в итоге оказались в страшном котле.

Помню, как я засекал счетчик прожитых дней в Dont starve. Тут на это времени не было.

Наши персонажи – обычные люди, далеко не бойцы, без оружия и каких либо особых навыков выживания. В попытках спастись, они собираются и стараются выжить, как это подобает отчаявшимся людям – в группе. Их отношение к этой братоубийственной войне отлично читается по надписи перед убежищем («F*kc the war») . Помню, как мне после начала игры сразу запомнилась фраза одного жителя: «Я уже даже не помню… за кого был в начале войны!».

Когда ты начинаешь проигрывать, это выглядит действительно страшно. Ты же не разом всех гробишь. Они все медленно и мучительно умирают и прямо на твоих глазах. От холода, голода и болезней. А до этого, как «ходячие мертвецы», тенями еле бродят по дому, вспоминают погибших, горюют. Кто-то уже не может встать и отказывается от пищи – нежилец, и даже последний оставшийся в сознании уже бросает всё, падает на колени, проклиная всё вокруг. Сильно, очень сильно…

Игра, безусловно, понравится всем любителям крафтить, выживать, строить и развиваться. Яркий представитель качественных инди-игр. This War of Mine способна вас удивить и дать уникальный игровой опыт. С такой стороны вы войну ещё никогда не видели.

Запись опубликована 20.11.2014 автором igra-San в рубрике Рекомендую, Симуляторы с метками 2014.

Уже попробовал игру купил,сразу как в stem появилась. Так то она норм, реальна интересно повыживать,но очень короткая и нет режима песочгицы без конца и надстроек. За день всю прошел теперь пробую другой командой. Всем советую поиграть!

Спасибо за гайд. Игра, возможно лучшая в этом году. Уникальная точно.
Я только хотел написать, что есть официальная вики по этой игре:
1. Вики (англ)
2. Оф.сайт

Зачем англ вики? Лол

Потому что ру вики есть не всё

Меня тут наверна не поймут, но мне игра показалось скучной. Депрессивная музыка и черно-белая картина в целом дают негативный настрой. Длого за ней не могу высидеть, хочется выйти и сделать что то другое. Даже за Уилсона погонять в дант старве, вот там всё не так мрачно. Не зацепила.

Солидарен. Слишком много уделено питанию, крафту и т.п. В итоге день за днём бегаешь мясо собирать и укладываешь их по пкроватям. фан только в ночных вылазках и то заучивают после второго прохождению все. игра то неплохая , но мне не понравиоась

lavron ты в игру про войну играешь, тут нечего не может быть светлым ивеселым

Хорошая игруля. Всегда такие нравились.

Игре не хватает реализма, а так очень даже ничего. Если бы были зомби, то можно было бы сравнить с Стайт оф Децай. Ставлю оценку 8/10 за хорошую идею и не менее приятную реализацию.

Это игра для тех, кому изрядно поднадоели современные шутеры с тысячами трупов.
Эта игра для всех, кто уже устал от бессмысленного мочилова.
Эта игра для тех, кто не обновил PC до самолёта, чтобы глядеть на новые текстуры и морщинистые лица голливудских актёров.
Это игра для людей, хорошо понимающих суть и всю беспощадность войны.
Это игра для тех, кто ищет смысл в своих действиях, кто хочет оставаться человеком, а не машиной смерти.
Очень советую эту игру и как минимум её стоит попробовать. Лучшее из инди в жанре за этот год точно.

Вот что происходит, когда видеоигры становятся искусством. Не каждый фильм о войне сможет передать и сотой доли тех эмоций и того посыла, что содержится в This War of Mine. Очень хорошая игра, купил себе на распродаже с небольшой скидкой. Отдельное спасибо за гайд, очень помог 🙂

Хороший обзор спасибо!!

Топить дровами на воду, на печке)

Одна из самых мною любимых игр в жанре. Лучше просто не придумать, и сюжет есть и графика неплохая, стесл, выживание, крафт, рандом. Одним словом покупайте и не задавайте глупых вопросов! Все удачи 0/

The Little Ones

Вопреки ожиданиям, мы не встретим ужасающую историю о том, как маленький голодный мальчик побрёл на линию фронта менять украденные где-то украшения на еду, а по пути был подстрелен неизвестным снайпером, бьющим по гражданским ради развлечения; мы не встретим картины, когда бандиты придут домой и вырвут остатки еды у маленькой девочки и её едва живой матери; мы не сможем даже увидеть, как некогда весёлый и энергичный ребёнок зачахнет от голода, сутки на пролёт валяясь без сил на сырой кровати.

This War of Mine: The Little Ones, к большому сожалению, только потеряла в атмосфере, из-за чего сама игра и всё, что смогли создать 11 bit studios, в конечном итоге перестало так трогать. Фальшивость воссозданной ситуации, а именно выживания посреди гражданской войны, читается отныне гораздо четче, от чего рушится общее восприятие игры, как суровой правды о жизни на обочине войны.

С учётом умений персонажей партии выстраивается стратегия дальнейшей игры.

Антон - его ловушки (мышеловки) значительно чаще срабатывают (т.е. будет больший приток мяса).

Арика - тише передвигается, взламывает и ворует. Умеет убивать любого с одного удара (ножом/топором из засады).

Борис - 17 слотов, один из лучших добытчиков, но медленный.

Бруно - экономит воду при варке еды или самогона. Архиполезен в производстве последнего (так как воды вечно не хватает). Морально устойчив.

Злата - сильно повышает всем настроение (+ к морали), особенно с гитарой. НО если вы не убиваете мирных, не воруете и помогаете соседям (УМЕЕТЕ ИГРАТЬ), то она бесполезна.

Катя - 20% скидка в торговле. Торгуется намного лучше других персонажей в игре, из-за чего является несбалансированным "читерским" персонажем, позволяя при торговле с Франко за несколько итераций с обратным обменом выменять у него почти всё, что он принёс, и фактически сделать Франко основным добытчиком для партии и поставщиком припасов в убежище. К несчастью, она плохая охранница, так что к ней в партию желателен Роман, Борис или Арика.

Марко - 15 мест в инвентаре - второй по грузоподъёмности после Бориса. Находит больше вещей в кучах хлама. (прим. автора: один из самых полезных персонажей — быстрый, вместительный рюкзак, неплохой боец, довольно спокоен к воровству)

Мэйрин - экономит 20% стройматериалов при работе на верстаках и усовершенствовании верстаков/печки/плиты.

Павло - быстро бегает, имеет 12 слотов в рюкзаке.

Роман - тренированный боец. Урон на 20% выше; единственный, кроме Арики, кто может валить всех с одного удара (из засады ножом/топором); лучше всех охраняет дом ночью (экономит патроны). Но способен подраться с кем-нибудь в группе (особенно в плохом настроении, хотя были случаи и в нормальном), что уронит настроение - за его настроением надо особо тщательно следить.

Света - имеет дополнительные реплики в беседе с детьми. Бесполезный персонаж.

Эмилия - лучше утешает и вообще меньше унывает. Чуть-чуть умеет торговаться. В остальном - бесполезна.

Таким образом, по полезности персонажей можно разделить на группы:

  • Высшая полезность - Катя.
  • Высокая полезность - Мэйрин, Бруно, Марко, Борис.
  • Средняя полезность - Роман, Арика, Павло.
  • Низкая полезность - Антон.
  • Бесполезны - Эмилия, Злата, Света.

Первый день [ ]

Ближайших к кучам обломков и незапертым шкафам персонажей бегом (двойной клик) отправляем искать припасы. Скорее всего, необходимые для сборки слесарного верстака, 10 компонентов и 5 досок найдутся в первой же куче. Сразу после сбора нужного количества ресурсов, одного персонажа (если в партии есть Мэйрин, то разумеется именно его) отряжаем на сборку слесарного верстака, остальными персонажами, не теряя времени, собираем доступные ресурсы (завалы не разгребаем, отмычки, если они были найдены, не тратим).

На слесарном верстаке, сразу же после его сборки, персонаж-мастер делает лопату. Лопатой персонажи-собиратели немедленно начинают разбирать завалы. Следите, чтобы они это делали по очереди: если персонаж начал разбирать завал руками в одном месте, из-за того, что в другом уже кто-то использует лопату, то он продолжит это делать руками, даже после того, как лопата освободится.

Сразу после сборки лопаты на слесарном верстаке персонаж-мастер делает лом, который выглядит скорее, как фомка (она же монтажка). Однако, поскольку правильное название этого инструмента - лом-гвоздодёр, то, очевидно, локализаторы решили "укоротить" его до лома. Немедленно после изготовления лома, персонажи-собиратели начинают с его помощью взламывать запертые шкафы и двери, завершая сбор ресурсов на локации. Как и при использовании лопаты, следите, чтобы они это делали по очереди: в отличие от завала, персонаж не начнет взлом голыми руками, но, по невнимательности, вы можете истратить ценные отмычки.

При разборе завалов, взломе дверей, и позднее, при разрубании топором мебели на дрова, инструмент изнашивается. Замечено, что если открыть рюкзак сразу, после начала использования инструмента, то в этом случае у него не зафиксируется износ (баг игры). Особенно актуально для топора, который имеет свойство изнашиваться довольно быстро.

Персонаж-мастер немедленно после изготовления лопаты и лома, при наличии достаточного количества ресурсов, делает на универсальном станке одну кровать. Если ресурсов не достаточно, помогает их собрать, и делает кровать после этого. До изготовления этих предметов ни на что другое ресурсы тратиться не должны. Если ресурсов на кровать не хватило даже после окончании их сбора в убежище, то придётся их дособрать в первую ночь на другой локации.

Первая ночь [ ]

Обычно по ночам мы будем посылать нашего добытчика (персонажа с наибольшей грузоподъёмностью) на поиск припасов. В первую ночь налетов на нашу базу 100% не будет, а это значит что охрана Убежища не потребуется (оставшихся дома постояльцев кладём спать).

После постройки водосборника можно смело идти за другими материалами в город. Опять же, вам повезло, если у вас есть Марко или Борис, ведь они способны переносить больше вещей чем другие. Для первого обыска хорошо подходит заброшенный/разбомбленный дом или бензозаправка (большое кол-во еды, материалов и деталей и полное отсутствие врагов делают эти локации наиболее привлекательными для обследования).

После того, как вы сделаете слесарный верстак, вам понадобятся две вещи - нож и монтировка. Теперь не помешает пойти в супермаркет, если под его описанием написано "Опасность". В этом случае там будут солдат и девушка. Первый предложит ей "удовлетворить" его в обмен на еду/припасы, получит отказ и решит добиться желанного силой. Ждём, пока солдат вломит прикладом несчастной и та рухнет на пол (иначе если зайти раньше данного действия со стороны "воина-спасителя", то эта дура заорёт "Спасите!" и солдат увидит нас). В магазине можно найти немного тушёнки и еды. С трупа солдата получаем автомат, патроны и самогон.

Также возможен второй вариант, когда в супермаркете орудуют вооружённые мародёры. Вас они не тронут, но тоже будут собирать самое ценное. Чтобы не остаться с носом, всех троих можно прикончить ножом, используя укрытие на верхнем этаже (несколько раз получалось так сделать вообще без ранений - прячемся, убиваем, прячемся, убиваем и до победного). Мораль упадёт, но вы разживётесь парой автоматов и пистолетом чуть ли не с самого начала игры. К тому же, появится возможность грести еду из супермаркета (а её там хватает).

Следующий этап - дом для двоих семей. Здесь есть один вооружённый персонаж, которого скорее всего придётся убить, и много простых людей. Взбираемся на балкон и взламываем дверь с помощью монтировки. Особой скрытности не нужно, но есть шанс пройти незаметно, открыв дверь отмычкой. Убиваем очередью из автомата (может не хватить тех 5-6 пуль, и придётся добивать ножом, так же можно убить только ножом, используя скрытность), забираем дробовик и обыскиваем дом. Остальные люди могут вам помешать.

В альтернативе можно начать со обыска всех доступных (пока что без взлома и раскопок) шкафов и куч мусора, в первый же день строим слесарный верстак, а на нем лопату и лом ( в теории ресурсов всегда будет хватать с каждого старта). После разгребаем весь мусор и взламываем двери со шкафами. И того в первый же день весь дом обыскан, кстати лучше всего на оставшиеся материалы лучше всего построить кровать, остальное по ситуации. Далее, в первую ночь можно обойтись без сбора еды (так как она понадобится только на третий день), а собирать материалы для постройки плиты и второй кровати.

Что касается питания то лучше всего питаться через день, т.е. по четным дням голодать, а по нечетным кушать (за исключением ПЕРВОГО дня).

У Франко (торговец, который раз в несколько дней будет приходить к нам в Убежище) самогон можно выменять на необходимые вещи - в первую неделю это детали, хлам и дерево для обустройства жилища после 25-30 дня ощущается их острая нехватка, также у Франко выгодно менять фильтры, топливо и пули. Еду следует покупать только в крайних случаях.

В первую неделю следует обзавестись огнестрельным оружием - лучше всего дробовиком. На карте есть пару локаций с одиночными преступниками и солдатами которых легко убить из-за укрытия ножом. Впоследствии, действуя аккуратно и обдуманно с помощью ружья и ножа всегда можно добыть себе новое оружие ( которое также можно обменять), патроны, еду и все необходимые материалы - но не убивайте мирных граждан - это очень снижает мораль, а вот насчет бандитов группа особо беспокоиться не будет.

Совет по вылазкам: В локации удобней всего брать отмычки, а не ломики - они пропадают при использовании освобождая слот для добычи. За один заход редкая локация исчерпывает себя - поэтому лучше всего брать ножовки и отмычки во вторую вылазку - заблаговременно посчитав необходимое количество.

Производство вещей [ ]

Производство Оружейное [ ]

Требуется слесарный верстак второго (лучше - третьего) уровня. Расходуются поломанные вещи (пистолеты, дробовики, винтовки, каски и бронежилеты), оружейные детали (для оружия) и компоненты с механическими деталями (для касок и бронежилетов). Также можно делать патроны (гильза+порох+компонент). Ножи и топоры зря потратят оружейные детали (хотя один топор в игре пригодится). Если испытываете дефицит оружейных деталей - можно пойти на блокпост и выторговать их у военных/зачистить блокпост и стащить их. Также первый торговец на центральном рынке часто продаёт поломанные вещи. Желателен Мэйрин.

Производство Мяса [ ]

Требуются ловушки. Единственное производство, которое может функционировать без внешней подпитки (мышеловки можно перезаряжать частью пойманного ими же мяса, также можно использовать консервы или удобрения). Желателен Антон.

Производство Растений [ ]

Требуются грядки. Одна грядка может одновременно растить не более 8 овощей или 20 трав. Жрёт воду в промышленных масштабах, также требуются удобрения (если нет, можно сделать из мяса или овощей).

Производство Алкоголя [ ]

Требуется самогонный стол. Производство самогона требует сахар, воду и топливо. Также можно поставить дистилляционный аппарат, делающий из бутылки самогона две - чистого спирта, но тратящий фильтры. Желателен Бруно.

Производство алкоголя для торговли неэффективно и не окупается без сбора внешних ресурсов. Для производства одной бутылки самогона в базовых ингредиентах потребуется 3 компонента, 1 доска, и 4 сахара, а для производства того же количества спирта уже 4,5 компонента, 2,5 доски и 2 сахара, однако Франко откажется обменять произведённый самогон или спирт даже на то же количество ресурсов, которое необходимо для его производства, не говоря уже о компенсации колоссального количества ресурсов, которые необходимы для сборки самогонного аппарата и дистиллятора.

Критика нецелесообразности производства алкоголя может заключаться в том, что алкоголь наилучшим образом подходит для торговли с военными на блок-посту, тем, что спирт нужен для производства бинтов, необходимых для лечения серьёзных ранений персонажей и в том, что для торговли алкоголем следует использовать персонажа с бонусом к торговле. Однако на блок-посту лучше пользоваться тактикой "кража на рывок", производство бинтов также экономически неэффективно, поэтому, при необходимости, лучше ими разжиться у военных на блок-посту, сходить раненым персонажем в госпиталь (там его бесплатно перевяжут медсёстры ), собрать бинты на других локациях, или, в крайнем случае, купить у торговцев. В свою очередь, Катя попросту чит-персонаж, ей неважно, чем торговать в принципе, ведь за несколько итераций с обратными обменами практически весь скарб торговца перекочует в её рюкзак.

Производство Лекарств [ ]

Требуется лекарственный стол. Можно делать бинты, травяные таблетки или настоящие лекарства. На всё это расходуются травы. Желателен Антон.

Производство Сигарет [ ]

Требуется лекарственный стол. Можно тратить табак (сигареты) либо травы (самокрутки), но травы и так в производстве лекарств пригодятся.

Производство Воды [ ]

Требуются водосборники (или лопата и печка, если зима). Расходуются фильтры. Нет, водой торговать вы точно не захотите - на приготовление пищи, выращивание трав/овощей и переработку сахара в алкоголь её ВСЕГДА не хватает. Хотя если запустить производство воды, начнётся дефицит уже компонентов.

Читайте также: