The witcher прохождение dlc

Обновлено: 08.07.2024

CD Projekt RED отлакировал свою игру до блеска и добавил немножко нововведений. Это, несомненно, повод еще разок достать «Ведьмака» с почетной полочки. Итак, что же случилось в таком знакомом нам мире?

В двух сумках носить вещи куда удобнее.

Теперь легко увидеть, каких элементов не хватает.

Первым делом в глаза бросается изменение интерфейсов инвентаря и алхимии.

Алхимические ингредиенты теперь вынули из основной «сумки» и положили в отдельный «мешок». Грузоподъемность Геральта в результате увеличилась. Появились кнопки, группирующие предметы и ингредиенты. На алхимической панели в списке рецептов недостающие элементы или основы помечаются крестиком. Это все действительно удобно, правда, на мой вкус, возможность показывать ингредиенты по элементам не очень полезна. Для удобства выбора элемента хватает и упорядочивания по группам. Вот если бы можно было показывать только элементы с определенной доминантой. Хочешь сварить зелье рубедо — нажимаешь кнопочку и сразу видишь, что в него надо положить. Но настолько нам жизнь пока не упростили.

Глядите, глядите, ведьмак идет!

Приятная мелочь — быстрый сбор урожая. Если у вас в сумке достаточно свободного места — щелкнув мышкой по контейнеру, трупу или растению с нажатым CTRL, можно собрать в него все, не открывая экран снаряжения. И состояние здоровья всяческих археспор и прочих эхинопсов и сколопендроморфов теперь видно.

Еще одно бросающееся в глаза изменение — разнообразие внешности и манер персонажей. Красильщики Вызимы узнали секреты новых красок, так что одежды у прохожих теперь отличаются цветами и оттенками, хотя бурый цвет для платья куртизанки — странный выбор. И волосы у некоторых старушек стали, если можно так выразиться, более седыми. Да и у монстров шкуры бывают разных оттенков.

Геральт теперь может в полной мере ощутить себя слоном, которого водят по улице, — прохожие на него оглядываются. Появились осмысленные жесты в диалогах. Настолько осмысленные, что на них теперь стоит обращать внимание. Как, например, Патрик из Вейзе жестами подчеркивает красоту своей сестрицы!

Появились новые лица. Вернее, персонажи-то остались старые, а вот лица у них новые. Кармен очень похорошела, сильно изменился и тюремщик Юз. А вот Леуваарден остался с прежним, типовым лицом. Не хочет выделяться, наверное.

Еще одна радость припасена для полиглотов: теперь можно выбирать, на каком языке будут надписи в игре, а на каком — речь. Доступны девять языков — польский, русский, английский, немецкий, чешский, итальянский, испанский, французский и венгерский. Кроме того, есть еще субтитры на китайском языке. В общем, можно совместить приятное с полезным и, играя в «Ведьмака», освежить в памяти какой-нибудь язык.

Сюжет основной игры не изменился. Так мы и не узнаем, зачем рыцарь из Ордена Пылающей Розы отправился в логово культа Львиноголового Паука.

Побочные эффекты

Кузнец, кузнец, дай скорей хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.

Русская народная сказка

Кармен на диво похорошела.

Честно говоря, я больше всего ждала нового квеста. И вот тут меня подстерегало разочарование. Да, квест. Обыкновенный. Выполнение заданий, битва с монстрами. Возьмите эту штуковину и отыщите того, кто о ней мечтает. Поклонникам игры, конечно, приятно, что действие происходит в родных и знакомых местах. Геральт попал в Храмовый квартал Вызимы — правда, в совсем другое время, лет за десять до действия основной игры. Только этого мало. Той искры, которая была в книгах Сапковского, тех проблем выбора и сомнений, которые были у Геральта в основной игре, в этот сюжет не завезли. Ситуаций, где надо делать выбор, немного, и правильный вариант практически очевиден. Основной интерес в прохождении этого квеста — ловля отсылок к сюжету основной игры.

Итак, Вызима. Мирная столица процветающего королевства. Победой окончилась битва под Содденом. Местных жителей только чуточку огорчает, что в город понаехали беженцы из Ривии. Да, и с кладбищем и канализацией какие-то проблемы.

Геральт навещает Лютика. Шалопай, трутень и бездельник, жрец искусства, блистающая звезда баллады и любовных виршей, лучший друг ведьмака попал в тюрьму. Нет, ничего такого он не делал, даже политических памфлетов не писал. Только слишком близко познакомился с женой (и кошельком) члена городского совета. Советник желал смерти барда, но Лютик подкупил кого надо и отделался легким испугом и несколькими днями в тюрьме. Это хорошо — для спасения безрассудного певца убивать городских стражников ведьмаку не придется. Но есть проблема — откуда у Лютика две тысячи оренов? Ох, ждут нас неприятности.

Юзу прежнее лицо подходило больше.

Это важно: в этом модуле нет роста уровней. На старте у Геральта заполнены почти все «бронзовые» умения, но два бронзовых таланта даются дополнительно. Рекомендую потратить их на травничество и специалиста по чудовищам — не умея собирать травы и добывать специальные органы гулей и утопцев, добыть необходимую сумму будет существенно труднее.

Истина выясняется очень скоро. У дверей тюрьмы Геральта поджидает посыльный некоего Клыкача. Клыкач считает себя самым крутым в городе. И теперь настоятельно желает побеседовать с ведьмаком.

На заметку: посыльный бегает быстро, но не бойтесь от него отстать. Клыкача найти нетрудно — он живет в бывшем (точнее, в будущем) доме Могилы.

Клыкач, что очевидно, возглавляет не самых симпатичных обитателей города. У главаря бандитов есть хобби — он разводит виверн. И демонстрирует Геральту два хорошеньких экземпляра из своей коллекции. Экземпляры живут в подвале дома. Они, похоже, только что поужинали, остатками ужина можно полюбоваться. Наверное, то был неплатежеспособный должник.

Да, именно Клыкач субсидировал Лютика. Прекрасно понимая, что с поэта взять нечего. То ли дело ведьмак, который, конечно, не хочет, чтобы друга скормили вивернам? Правда, в данный момент в кошельке у того ведьмака всего двадцать пять монет. Да еще Клыкач приставил своих людей следить, чтобы Геральт не покинул Храмовый квартал. И как, интересно, ведьмаку искать и исполнять свою ведьмачью работу, не вылезая из города? Даже до ближнего болота не добраться.

Солдатское братство

Поэт за решеткой.

Под дверью Клыкача на Геральта наскакивает краснолюд Хардис Гунн — он будет говорить от имени Солдатского братства. То есть своего и троих своих друзей. Когда-то они были боевым отрядом, но теперь война окончилась, работа на большой дороге поднадоела, и друзья осели в Вызиме. Братство имеет с Клыкачом свои счеты и давно мечтает утереть ему нос, поэтому решило помочь Геральту. Вообще-то, конечно, странный способ «утереть нос» — помочь получить деньги, которые Клыкачу и достанутся.

Но уж Геральту помощь не помешает, это точно. Однако сперва ветераны хотят убедиться, что тот достоин их доверия. Для проверки ведьмака они придумали довольно оригинальный способ. Доверять они готовы тому, кто их победит — каждого в его любимом «виде спорта».

Куда идет ведьмак, попавший в затруднительное положение? Конечно, в трактир. Во-первых, там доска объявлений о найме. Во-вторых, азартные игры — покер и кулачные бои. В-третьих, там можно просто надраться. Можно даже выпить на спор и выиграть на этом какую-нибудь мелочь. Перепить ведьмака случайный алкаш не сумеет.

В-четвертых, именно там можно найти двоих товарищей Гунна. Оказывается, краснолюд-то был командиром у людского отряда.

Один из ветеранов — сам трактирщик Гриффарин. Он предпочитает сражаться в том, что ближе к его профессии, то есть в выпивке. В награду победителю Гриффарин дает мясное рагу — гордость кухни «Кудлатого мишки».

На заметку: рагу можно скормить голодной сторожевой собаке на улице Коробейников. И попасть в богатый купеческий дом, который она сторожит. Но подумайте — разве стал бы Геральт опускаться до настолько банального и унылого воровства?

Клыкач и его девочки.

Еще один член Солдатского братства — могильщик Навик. Правда, его работа сейчас не очень востребована — на кладбище развелись чудовища, и оно закрыто. Куда жители Вызимы девают своих мертвецов, неизвестно. Навик же проводит время, играя в кости. Обыграть его нетрудно. Вместе с выигрышем Геральт получает чародейский посох. А вот ключа от кладбища у Навика нет, его забрал местный благородный и богатый сумасброд — Эверден из Ринды.

К брату Гриффарина, Грузилу, Геральт пришел позже. Когда скопил взнос на участие в кулачных боях. Сперва ведьмак одолел двух бойцов послабее, потом вышел против самого Грузила. Побитый чемпион проникся к Геральту симпатией и угостил его простоквашей.

Теперь пора возвращаться к главе Солдатского братства — кузнецу Гунну. Он предлагает ни много ни мало — драку на мечах. Впрочем, быстро сдается — против ученика Весемира из Каэр Морхена простому наемнику не устоять.

Геральт получает то, ради чего все затевалось, — магический камень, открывающий портал к эльфийскому сокровищу. Да, будучи ведьмаком вежливым (или предусмотрительным), он честно предложил Гунну поделить добычу. Бывший командир наемников все равно от денег отказался — Солдатское братство решило помогать ведьмаку против преступного мира из идейных соображений.

Гунн Хардис, командир Солдатского братства.

Нирка, жрица Мелитэле.

Охота и собирательство

Деревья берберка еще не выросли.

Объявление у трактира и подсказка Навика привели Геральта к Эвердену из Ринды. Он завел в своем дворце кунсткамеру. Покупает останки монстров (недорого, от одного до двенадцати оренов за орган, в зависимости от сложности уничтожения монстра и необходимости специальных знаний для получения органов). Куда дороже он ценит книги, свитки и предметы, представляющие историческую ценность. Кстати, в его библиотеке можно найти книгу про зеленую плесень. Более всего Эверден радуется готовым ведьмачьим зельям. За «Ласточку» с любой доминантой (рубедо, альбедо или нигредо) он дает сто пятьдесят оренов.

Эверден купил чародейский посох, полученный от Навика, за пятьдесят оренов и в придачу вручил кольцо с бирюзой. А ключ от кладбища он, оказывается, отдал эльфийке Лоретьель, чтобы та добывала для него чудовищ.

Эльфийка снимает комнатку — склад рядом с кузницей у знакомого уже Геральту Гунна. Недавно она получила производственную травму: гуль повредил ей ногу. Ране заживать еще несколько дней — как раз Геральт успеет подзаработать.

Милка, симпатичная девушка. Жаль, что на работе она не флиртует.

У Лоретьель ведьмак застал Нирку, жрицу Мелитэле. Ей нужны травы для приготовления лекарств. А местность тут урожайная, так что ведьмак стал регулярно приносить охапки цветов в храм Мелитэле (еще не занятый лечебницей Святого Лебеды). Вербену и игольчатый мирт можно собирать прямо на улицах города. В домах многие жители разводят волчье алоэ. Правда, это самые дешевые травы, зато и хитростей с ними никаких знать не надо. Алтарь Мелитэле исправно дает омелу в обмен на еду. Омелу Нирка тоже покупает. За травами подороже придется идти на кладбище и лезть в канализацию. Но перед этим — найти подходящие справочники и изучить, как их правильно собирать.

«Под кудлатым мишкой» бывает симпатичная девушка Милка. Девушки любят перевешивать на Геральта свои проблемы, а у Милки как раз есть проблема — она выиграла дом. Только зайти в него боится — там, говорят, привидения. Ждет теперь, пока появится рыцарь, преподнесет ей кольцо с бирюзой и от привидений избавит. И, так уж и быть, все ценное из дома пусть забирает. Кольцо у Геральта как раз было с собой, поэтому он решил обменять его на ключ от дома, где деньги лежат.

Лоретьель, охотница на чудовищ.

Привидения оказались на месте — в подвале. Ценности тоже, и среди них ожерелье с изображением Лары Доррен.

Еще один приятель, которого Геральт обрел «Под кудлатым мишкой», — сержант Орел. С ним хорошо выпить. И даже полезно — потому что сержант запер своим ключом вход в канализацию под Храмовым кварталом, чтобы оттуда не вылезали монстры. Сползая под стол, он дает Геральту ключ — и еще дневник мага, отыскавшего Башню Ласточки.

Кстати: рецепт «Слез жен» Геральт знает. Но с собой у него только по паре «Ласточек» и «Филинов» и одна «Кошка». А вот со сбором ингредиентов есть некоторые трудности. Квебрит можно собрать из знакомой изначально вербены. В шкатулке у трактирщика находится книжка про чемерицу. Но вот ребис добыть сложнее.

Возле трактира Геральт повстречал спившегося мага-недоучку по имени Древень. Тот страдал от жестокого похмелья и за крынку простокваши готов на что угодно. Простокваша у Геральта как раз осталась, та, которой Грузил угощал. Древень не обманул, рассказал про склад с камнем путника. Найдя склад и активировав камень тремя Аардами, ведьмак встретился с очередными тремя призраками. После чего забрал деньги, некоторые полезные мелочи и. сефирот Тифарэт.

Эверден из Ринды.

С такой добычей имеет смысл заглянуть к ценителю антиквариата. За дневник Эверден дает пятьдесят оренов и книгу о фледерах. За сефирот — тоже пятьдесят оренов и книгу о переступне. И за ожерелье Лары пятьдесят оренов. и простоквашу.

Некстати: а вот интересно, через какие руки сефирот попал, то есть попадет от Эвердена к Леуваардену? Боюсь, дальнейшая судьба Эвердена печальна — он, кажется, привлек к себе внимание членов какой-то тайной организации.

Ну вот и кладбище. Там, разумеется, лежит труп. Судя по предсмертной записке, покойный сюда пришел искать какого-то Зверя. Нашел, видимо. Хотя, конечно, у страха глаза велики, необученный авантюрист мог и обычного гуля за своего мифического Зверя принять. Спасибо ему, что прихватил с собой книгу про плавунов.

А вот еще кто-то в шкатулке книгу про грибы-шибальцы оставил.

Между могил растут кусты переступня (не забыть прочитать книгу, которую дал Эверден!), по берегам пруда — чемерица (про нее Геральт читал в трактире). Еще встречается множество побегов ласточкина зелья, только Геральт что-то подзабыл, как его собирать. Надо книгу найти.

Жуткое зрелище — увидеть спьяну человека, сраженного похмельем.

Монстры совершенно совесть потеряли — гули и альгули гуляют средь бела дня. Есть с кого полезные ингредиенты собирать. В развалинах посреди кладбища летает дружная стайка привидений. Разделавшись с ними, можно добраться до того Места Силы, в котором действует телепортирующий камень. Только ведь пока телепортируешься, пока соберешь там сокровища (деньги, мелкие предметы, книга о чемерице, издание второе. ), призраки опять вокруг сгустятся. Что-то Гунн говорил, что Лоретьель про этот камень расспрашивала? Вроде бы сокровища, которые он охраняет, как раз эльфийские.

Действительно, эльфийку предложение Белого Волка продать камень заинтересовало. Верные пятьсот оренов — между прочим, четверть нужной суммы.

Теперь пора спуститься в канализацию. Если прийти туда ночью, будет случай помочь стражникам выпотрошить шального утопца, просочившегося через решетку. Внутри канализации можно славно поохотиться на утопцев и плавунов, а также насобирать в мешок грибы, плесень и собачью петрушку. Книгу про грибы Геральт изучил на кладбище, «Плесень» была в библиотеке Эвердена. Книга про собачью петрушку для удобства находится как раз здесь, в канализации. И про ласточкино зелье тут тоже книга есть. Теперь Геральт сможет вернуться на кладбище и собрать весь урожай.

В особом ответвлении канализации, за решеткой, живут фледеры. Пока они нападают поштучно, ведьмак с ними худо-бедно управляется. Но в дальнем углу, возле трупа, кровопийцы затаились втроем, готовые нападать одновременно. Вот тут запас зелий оказался очень кстати. На трупе же нашлась книга про призраков. Эх, бедолага. Нашел свою смерть в канализации, где призраки-то не водятся! Это же не пещера.

Азартные игры

«Труп» призрака. Получается, если убить оглушенный призрак.

Геральт очень скоро выяснил, что не обязательно зарабатывать только и исключительно честным ведьмачьим трудом. Кости (игральные) и кулаки (свои собственные) тоже приносят деньги.

Правда, для заработков на покере нужно терпение. Милка делает маленькие ставки, так что пришлось выиграть у нее несколько партий. После чего она признала, что проигралась до нитки, и решила развлечься другим способом. Пообещала Геральту поведать некую тайну, если он обдерет Орела и Гунна.

Сержант особых трудностей не доставил. А кузнеца обыграть довольно сложно — он и в покере профессионал, и деньги у него водятся, может позволить себе проиграть около ста оренов.

Милка дала Геральту ключ от места сходки богатых игроков, где играют по крупной. И еще рецептом духов поделилась.

На заметку: в притоне, указанном Милкой, играют опытные игроки, которые делают большие ставки. К сожалению, в дополненном издании искусственный интеллект научили играть в покер настолько хорошо, что преодолеть этот квест мне не удалось. Один раз выиграть недостаточно — надо, чтобы противник признал себя полностью проигравшимся. А ведь наверняка где-то именно здесь дают книгу про альгулей, и, возможно, и что-то еще полезное, что заинтересует Нирку или Эвердена.

Побив всех бойцов в таверне, Геральт узнал, что в тюрьме по ночам проводятся бои. Капитан стражи разрешил Геральту участвовать. Два боя Геральт выиграл легко. Оставался последний матч, на чемпионское звание. Соперником Геральта оказался настоящий выходец из Ривии. Перед боем ривиец попросил Геральта подыграть ему — капитан стражи обещал выпустить его из тюрьмы в случае победы. Ну. денег, потраченных на взнос, конечно, жалко. Но не фатально. С Клыкачом расплатиться хватит. Почему бы не сделать доброе дело? Пусть ривиец будет чемпионом.

Это интересно: если ведьмак не согласится поддаваться ривийцу, но все же проиграет, комендант стражи не сдержит обещания и ривийца не выпустит. А Геральт сможет взять матч-реванш.

Здесь водятся фледеры.

Расплата

Собрав две тысячи оренов, ведьмак отправился к Клыкачу отдавать долг. Но, видно, Клыкач как-то неправильно оценил покладистость Геральта. Решил, что раз ему честно вернули долг, то его испугались. И потребовал добавки — дескать, он долго ждал, и проценты набежали еще на тысячу оренов. А ведьмаки не очень любят, когда с ними играют нечестно. Поэтому Геральт попросил для виду время на размышление.

. И вернулся к Клыкачу со своими друзьями. Солдатское братство дождалось наконец случая вновь взяться за оружие и укоротить носы подпевалам Клыкача. По самую шею укоротить. И ривиец пришел на помощь и еще земляков привел.

С людьми Клыкача друзья расправились играючи, но вот в подвал к вивернам Геральт спустился один. И правильно — нечего непрофессионалам к монстрам соваться. К счастью, в комнате тесно, и можно убегать так, чтобы сражаться только с одной виверной. Покончив с монстрами, Геральт добрался и до Клыкача.

Завершив расплату с кредитором, Геральт вернулся в темницу, вывел оттуда Лютика, и друзья надолго покинули Вызиму.

Полное прохождение игры Ведьмак 1 содержит подробное описание каждой главы. Советы, секреты и лучшие варианты выбора в непростых ситуациях позволят скорее проходить даже самые сложные сюжетные задания и выбирать важные дополнительные квесты.

Игра Ведьмак 1 – основная информация

The Witcher – продукт разработчиков польской компании CD Projekt RED. Сюжет игры основан на одноименной серии книг Анджея Сапковского, но не повторяет его, а предлагает альтернативное продолжение.

 Заставка игры The Witcher

Жанр, платформа, время прохождения

The Witcher – это одиночная ролевая игра (жанр RPG) для PC (Windows). Прохождение игры Ведьмак 1 занимает в среднем чуть более 36 часов. Точное время зависит от того, какие задания выполняет игрок: только сюжетные, все дополнительные квесты или тщательно исследует всю местность.

Ведьмак 1 – полное прохождение основной сюжетной линии

Прохождение Ведьмака имеет несколько вариантов развития событий. Помимо сюжетных заданий игроку предлагается множество дополнительных квестов, а также ведьмачьих заказов и мини-игр. Ниже представлен гайд по Ведьмаку 1 с оптимальным порядком действий главного персонажа.

Пролог

В The Witcher прохождение начинается с традиционной завязки сюжета и обучения главного героя. После первого ролика Геральт сразу попадает на поле боя. Для начала нужно достать оружие, спрятанное в кукле-тренажере, после чего освоить в бою все правила управления персонажем.

Важно! Главное отличие игры – клик мышки активирует сразу целую серию ударов. Поэтому не стоит при нападении нервно кликать мышкой, это будет только мешать ведьмаку.

Следующее задание героя – прорваться на Верхний Двор, открыть ворота и впустить других ведьмаков. На пути к воротам понадобится уничтожить несколько врагов, изучая новые стили боя. Поскольку это обучающая миссия, сложностей здесь не должно возникнуть, но при невнимательности героя могут убить.

 Пролог – Защита Каэр Морхена

Далее Геральта отправляют в лабораторию, чтобы забрать особые мутагены. Сначала нужно выпить эликсир «Гром» (кнопка I открывает инвентарь, где можно выбрать доступные зелья). По дороге предстоит разобраться с группой карликов, освоить стиль группового боя и очень важную в будущем привычку обыскивать трупы. В дальнейшем это позволит находить различные трофеи.

Чтобы разблокировать магический барьер перед входом в лабораторию, Лео обучает Геральта заклинанию «Знак Аард». Его использование (ПКМ) поможет расчистить боковой проход и вернуться к другим ведьмакам. Далее возможны 2 варианта развития событий:

  1. Уничтожить Химеру. Не лучший выбор, поскольку это приведет к разграблению лаборатории и появлению в дальнейшем по сюжету тяжелых монстров намного раньше. Но в бою герой может получить красный метеорит. Если в первой главе найти еще два таких же, кузнец сделает меч, наносящий урон +40%.
  2. Пойти с Трисс и Лео в Лабораторию. Чтобы победить на этом пути, нужно выпить «ласточку», убить всех бандитов, а потом сразиться с самим магом Саволлой. Лучше использовать силовой стиль.

Окрестности Вызимы

В первой главе игры Ведьмак 1 прохождение начинается с боя с дикими псами. После победы над ними нужно найти человека по имени Преподобный, который даст первое задание – зажечь пять часовен. Их нахождение будет отмечено на карте.

 Советы по прохождению первой главы

После выполнения задачи Преподобный отправит Геральта к местной ведьме Абигайль, которая предложит следующий квест. Суть задания – принести пять лепестков игольчатого мирта, чтобы снять с мальчика Альвина проклятие. Поможет в поисках навык Травничество. Если его пока нет – купить лепестки можно у местного травника за 45 монет.

Совет! Отдав лепестки игольчатого мирта травнице, придется немного подождать, пока она приготовит эликсир. Но можно просто выйти из дома и потом снова войти.

Пока травница готовит эликсир, можно выполнить еще несколько дополнительных квестов и мини-игр. Не стоит делать большие ставки, играя в кости, пока герой еще недостаточно прокачен. Перед входом в таверну стоит осмотреть доску объявлений, найти три новых задания и листовку о розыске Профессора. Герой получит задание только после того, как переложит найденные листки в инвентарь. За каждое задание заказчики обещают награду 100 оренов. Герою предстоит:

  • Собрать 10 черепов собак для травницы Абигайль.
  • Собрать 3 мозга утопцев для Преподобного. Искать утопцев надо на южном берегу, на северном они постоянно убегают.
  • Собрать 3 крови гулей для алхимика Калькштейна. Важно выполнить задание до того, как герой начнет помогать охраннику Микуле.

После излечения мальчика надо вернуться к Преподобному, который даст очередное задание – разобраться с Саламандрой. По дороге в трактир герой спасет официантку от бандитов. Ключ от логовища Саламандры спрятан в трупе трактирщика. Далее Геральту предстоит разобраться со всеми бандитами в доме.

Получить пропуск в Вызиму можно двумя способами:

  1. Сказать жителям деревни, что ведьма невиновна, убить зверя и Преподобного. Пропуск можно найти, обыскав труп последнего.
  2. Помочь местным убить ведьму, тогда Преподобный сам даст ведьмаку пропуск.

Храмовый квартал

В начале главы ведьмак за решеткой играет с эльфом несколько раз в кости. Нужно избить здоровяка, взять квест на убиение чудовища кокатрикса, которое обитает в местных подземных каналах. Для этого понадобится оружие – серебряный меч ведьмаков, найти которое можно у тюремщика Юза.

 Выход из тюрьмы

Встретив в канализации Зигфрида, можно согласиться на его предложение о совместной охоте либо сражаться в одиночку. Разумнее – согласиться. Чтобы победить монстра, достаточно «ласточки», силового стиля и Аарда.

Совет! Ведьмаку стоит прихватить голову чудовища, поскольку тюремщик Винсент заплатит за нее 400 оренов и 3000 опыта.

Рыцарь покажет путь наверх и посоветует обратиться к сыщику. Дом Реймонда находится возле выхода из канализации, но не стоит заходить к нему, если у ведьмака есть еще невыполненные задания Кирпича (Крыса, Память клинка, Сомнительная сделка).

Лучше для начала вернуться в тюрьму, забрать свои вещи и посетить Храмовый квартал. Сначала стоит обойти квартал, пообщаться с жителями, взять задания с доски объявлений.

На заметку! В The Witcher 1 нет необходимости в прохождении всех квестов, если они не являются сюжетными.

Оправдав всех подозреваемых сыщика, ведьмак сам начинает расследование. По ходу выполнения заданий нужно собрать 10 камней, чтобы открыть в финале главы башню. Получив в ходе квестов оправдания пропуск на кладбище, Геральт находит труп настоящего Реймонда. В доме сыщика он встречался с Азаром Яведом, который изменил свою внешность с помощью магии.

 Расследование с сыщиком Реймондом Марлоу

На выходе из башни главный герой сразится с Азаром, Ифритом и Профессором. Бой будет продолжаться, пока у Азара не останется 50 процентов здоровья. В этот момент он использует против ведьмака яд и сбежит с Профессором через портал.

Купеческий квартал

Геральт просыпается в доме Трисс. Она дает ему пропуск в Вызиму и несколько заданий. Для полного прохождения Ведьмака начать главу следует с изучения новой локации и выполнения предложенных квестов.

Получив новое задание от Леувардена, Геральту нужно покинуть таверну. На выходе он встретит Графа де Ветта и Талера. Возможные действия главного героя:

  • поддержать графа и лично убить Талера;
  • пройти мимо, тогда Талера убьют стражники;
  • поддержать Талера, вернуться с ним в таверну и узнать много новой ценной информации.

Далее Геральту понадобится выполнить квест «Исток», который он получил в начале главы. Для этого понадобится расставить магические сенсоры вокруг города. Скорее выполнить задания помогут порталы в домах Трисс и Калькшейна, а также на болотах. Параллельно на болотах надо поговорить с Ваской, которая укажет, где находятся базы Саламандр (возле больших ворот, в пещере, на просеке).

 Прохождение третьей главы The Witcher

В Храмовом квартале Геральт встретится с Юзом, который поведает ему о дилере с именем Косарь. Перед разговором дилер спросит, от кого ведьмак пришел. В игре предлагается выбрать следующие имена:

  • Могила – дилер убежит;
  • Калькшейн – потребует 1500 монет, но если начать угрожать – убежит.

Совет! В любом случае дилер убежит. Его нужно догнать, убить, забрать золотое кольцо с печаткой, письмо и ключ. Письмо даст возможность свободно перемещаться по базам Саламандр.

Расправившись со всеми Саламандрами, Геральт должен отнести письмо Леувардену в таверну. Чтобы его помощники расшифровали документы, нужно выйти из здания и снова зайти. Затем Леуварден отправит Геральта на поиски офицера, который может провести его через канализацию в еще одну базу Саламандр. Затем герой уничтожит базу.

Советы по прохождению этой части Ведьмака, которые сократят перечень действий в игре:

  1. В эпизоде с освобождением банка в разговоре с Велерадом нужно выбрать вариант, где герой работает один.
  2. После разговора с Яевинном надо помочь ему.
  3. Завершить все активные квесты до посещения «Нового Наракорта».

При очередном посещении Леувардена в трактире ведьмака ожидает засада. Поговорив с Азаром, герой отправляется в последнюю пещеру, где понадобится сразиться с Профессором. В конце битвы оба они свалятся в логово кикиморы. Ее нельзя убить вручную, поэтому для начала рекомендуется выпить эликсиры Кошка и Филин и начать пробивать себе путь Аардом в центр пещеры. Когда подпорки рухнут, они задавят Королеву Кикимор.

Выход из пещеры ведет Геральта на берег Дамбы, где его ожидает отряд врагов. Адда приказывает убить ведьмака, но его в очередной раз спасает Трисс.

Темноводье

На берегу Дамбы надо пообщаться с местной девочкой, чтобы взять очередной квест. После его выполнения надо посетить деревню, поговорить с Лютиком и следовать за ним в таверну. Затем поиграть в кости и взять все контракты на доске объявлений.

 Деревня Темноводье

Дальнейшие действия героя:

  • освободить Альвина от Призрака игрока;
  • собрать осколки зеркала невесты Алины в полях;
  • разобраться с эльфами, которые напали на жителей деревни.

Совет! В четвертой главе стоит обратить внимание на дополнительный квест – Доспехи Ворона. Тип доспехов и их возможности будут зависеть от выбранной стороны.

После возвращения в Вызиму у ведьмака будет два варианта действий на выбор – остаться нейтральным или встать на сторону Ордена.

Старая Вызима

В 5 главе прохождение Ведьмака 1 начинается с разговоров с Аддой, Трисс, королем Фольтестом, Велерадом и де Веттом. Далее нужно получить разрешение на истребление саламандр. Параллельно можно пройти несколько дополнительных квестов.

При выходе в Старую Вызиму дальнейшие действия героя зависят от выбранной стороны противостояния:

Независимо от выбранной стороны, последним заданием Геральта станет сражение с Азаром.

Эпилог

Заключительная часть игры начинается с квеста «Пепел Вызимы» и заканчивается «Замерзшими Отражениями». Геральт встретит множество персонажей, с которыми имел дело на протяжении всей игры. Их реакция будет зависеть от поступков главного героя в прошлом.

Варианты концовок, как сделать нейтральную

Во многих игровых ситуациях герою предлагается выбор, который влечет за собой последствия. Большинство не влияет на общую сюжетную линию, но несколько решений способны изменить сюжет.

Есть всего пару моментов, от которых зависит сюжет всей 5 главы Ведьмака и концовка игры. На главную сюжетную линию влияет выбор героя между Скоя'таэлями, Орденом пылающей розы или нейтралитетом в следующих эпизодах:

  • во второй главе при выполнении задания «Разведка боем»;
  • в третьей главе в ходе прохождения квеста «Великое ограбление банка»;
  • в квесте «Свободные эльфы» в четвертой главе.

Чтобы сделать концовку нейтральной, нужно выбрать нейтралитет еще в 3 главе.

Вышедшие дополнения

Разработчик выпустил Золотое и Серебряное издания игры с официальными дополнениями и фанатскими приключениями. В Серебряное издание вошли два официальных и озвученных дополнения. В Золотом издании Ведьмака доступно прохождение еще и 5 фанатских дополнений. Они переведены на русский язык.

The Witcher – игра, которую можно проходить множество раз, выбирая разные варианты и решения. Это яркий представитель своего жанра, по достоинству оцененный геймерами во всем мире.

Прохождение сюжета

Существует 3 способа начала DLC:

Приступим же к самому прохождению основной сюжетной линии. Как было сказано выше, уровень сложности ни самой игры, ни соперников в гвинте не влияют на трофеи из этого дополнения, поэтому можете играть на том, который Вам больше всего по душе.

Чтобы не повторять потом прохождение DLC, рассмотрим пропускаемые трофеи в первую очередь:

  1. Загон с свиньями
  2. Женщина в корнях дерева
  3. Башмачок в озере
  4. Танец
  5. Выпить с краснолюдами
  6. Женщина с веером
  7. Выпить с женщинами
  8. Игра в гвинт (можно и проигрывать, всё равно засчитается)
  9. Беседа на подушках

2. Купить все предметы, выставленные на аукцион в доме Борсоди для трофея Shopaholic / Шопоголик (Секретный). Во время выполнения сюжетного задания « Сезам, откройся » Вы попадёте на аукцион, на котором нужно выкупить все 3 лота, для этого Вам понадобится всего 670 крон.

3. Восстановить все кошмары Ирис в Нарисованном Мире для трофея Curator of Nightmares / Воплотившийся кошмар (Секретный). Во время прохождения сюжетного квеста « И жили долго и счастливо » Вы попадёте в мир картины, в котором Вам нужно будет восстанавливать кошмары Ирис. Всего их 8, вот их полный список:

4. Спровоцировать одновременное нападение всех кошмаров Ирис фон Эверек и победить их для трофея When It's Many Against One… / Коли врагов пропасть… (Секретный). В конце путешествия по миру картины Вы доберётесь до Самого большого страха Ирис. Естественно проще всего делать на минимальном уровне сложности и при этом желательно вооружиться Аардом, чтобы помогать себе провоцировать кошмары, если не попадаете мечом. После того, как убедитесь, что все кошмары не стоят на месте - убивайте их. Видео с демонстрацией получения этого трофея:

Также во время прохождения основной сюжетной линии Вы получите I'm Not Kissing That / Надо было поцеловать (Секретный) (Убить принца, превращенного в жабу) и Pacta Sunt Servanda / Сгинь, исчезни! (Секретный) (Завершить дополнение "Каменные сердца") , их пропустить невозможно.


После завершения этапа прохождения, у Вас точно будут следующие трофеи:

Shopaholic / Шопоголик (Секретный)
Купить все предметы, выставленные на аукцион в доме Борсоди.

When It's Many Against One… / Коли врагов пропасть… (Секретный)
Спровоцировать одновременное нападение всех кошмаров Ирис фон Эверек и победить их.

Добивание оставшихся трофеев

Теперь перейдём к заключительной части. Порядок зарабатывания оставшихся трофеев не имеет значения, поэтому рассмотрим каждый трофей по отдельности.

Return to Sender / Как аукнется, так и откликнется
Убить троих противников их же собственными стрелами.

Для начала Вам потребуется полностью прокаченная способность «Отражение стрел», максимальный уровень которой равен 3. Летящие в Вас стрелы отбиваются при помощи нажатого L2 во время приближения стрелы. Если Вам нужны очки умений, то приобретите «Эликсир Очищения» у торговца, его расположение можно увидеть в видео ниже. Также там Вы найдёте удобное место у стен Новиграда для зарабатывания этого трофея.

P.S. Ваша броня не должна быть зачарована на отражение стрел, иначе трофей не выпадет.

Can Quit Anytime I Want / От семи недуг
Находиться под действием семи эликсиров или отваров одновременно.

Вам потребуется полностью прокачать две способности из ветки алхимии: «Приобретённая стойкость» и «Повышенная сопротивляемость», для возвращения всех своих очков умений для их дальнейшего перераспределения используйте «Эликсир Очищения», где его приобрести можно узнать из видеогида для трофея Can Quit Anytime I Want / От семи недуг. Затем используйте те зелья, которые имеют токсичность от 15 до 30. Для этого хорошо подойдут: «Антидот от плесени попса», «Ласточка», «Гром», «Кошка», «Полнолуние», «Неясыть», «Зелье из феромонов утопца».

Wild Rose Dethorned / Бич божий
Уничтожить всех падших рыцарей и обыскать их лагеря.

Внимание: ранее трофей был глючным. Чтобы не возникло проблем при получении, обязательно обновите игру!

Для получения трофея нужно перебить всех падших рыцарей в 8 лагерях и обязательно обыскать каждый основной сундук, подсвечивающийся красным при использовании ведьмачьего чутья. Остальные сундуки, ящики, мешки и т.д. обыскивать необязательно. Все 8 лагерей, необходимые для получения трофея, отмечены на карте ниже.

I Wore Ofieri Before It Was Cool / Новая мода
Собрать все элементы офирских доспехов, снаряжение для лошади и хотя бы один меч.

Для получения этого трофея Вам понадобится найти офирские доспех, перчатки, штаны, обувь, седло, шоры, седельные сумки и один меч. Чертежи для создания доспеха, перчаток, штанов и обуви находятся по мере прохождения задания «Из далекого Офира». Чтобы его активировать нужно обратиться к офирскому купцу, стоящему рядом с шатром Мастера Рун. Также у него в скачках можно выиграть седло и купить шоры и седельные сумки, а также чертёж офирской сабли. Далее останется дело за малым - создание офирских предметов из этих чертежей. Экипировать все эти вещи необязательно, трофей выскочит как только все необходимые предметы окажутся у Вас в рюкзаке.

Близ Деревни Янтра, что рядом с Новиградом, на поле пасётся стадо коров. Убиваем их, медитируем, снова убиваем. Повторяем эти действия до получения трофея. Вот месторасположение этого поля на карте:

Rad Steez, Bro! / Экстремальный спорт (Секретный)
Проскользить вниз по холму, по крайней мере, 10 секунд без перерыва.

Во время выполнения второстепенного квеста «Путь героя» на Скеллиге Вы попадёте на высокую гору, с которой можно скатиться и получить этот трофей. Всё наглядно можно увидеть в видео ниже.

Killed It / Тотальная война
Выиграть партию в гвинт, набрав минимум 187 очков.

Получать этот трофей лучше всего тогда, когда соберёте всю колоду или хотя бы бóльшую часть всех карт. Играть можно с любым торговцем, уровень сложности гвинта в настройках выставить на минимальный для упрощения задачи. Чтобы получить сам трофей следует набрать хотя бы 187 очков в любом из раундов гвинта и выиграть этот раунд, при этом выигрывать всю партию совершенно необязательно. На мой взгляд проще всего использовать колоду «Королевства Севера», поэтому распишу карты, которые стоит использовать для получения трофея, именно из этой колоды.

Лидер: Фольтест Предводитель Севера (Отменяет действие погодных карт)

Специальные карты:
Командирский Рог (x3)
Чучело (x1)

Карты-герои:
Йеннифэр из Венгерберга (x1)
Геральт из Ривии (x1)
Цирилла (x1)
Филиппа Эльхарт (x1)
Эстерад Тиссен (x1)
Ян Наталис (x1)
Таинственный эльф (x1)

Другие карты:
Катапульта (x2)
Принц Стеннис (x1)
Рубайлы из Кринфрида (x3)
Лекарь Бурой Хоругви (x1)
Сигизмунд Дийкстра (x1)
Боец синих полосок (x3)
Талер (x1)
Лютик (x1)
Виллентретенмерт (x1)

Сама тактика очень проста. Для начала выкладываем всех своих шпионов, тем самым увеличивая свою армию карт. Затем, если противник тоже использовал шпиона (кроме героической карты) и при условии что у вас в руках есть Чучело , забираем шпиона себе при помощи чучела и используем его. Далее выкладываем героические карты, т.к. противник не сможет никак воздействовать на них, тем самым вынуждая его использовать всё большее количество карт. В большинстве случаев Ваш оппонент к этому моменту уже пасанёт, тем самым дав Вам полную власть над полем битвы. Теперь Вы без опаски можете использовать обычные карты. Большее количество очков Вам принесут карты с способностями «прочная связь», прикреплённые картой Лютика , либо специальными картами Командирский Рог .
Если Вы всё же решили устроить главную атаку во 2, либо 3 раунде, то используйте карту Лекарь Бурой Хоругви для возвращения одной не героической карты из отбоя. Один из лучших вариантов достать и использовать из отбоя вражеского шпиона.

Также советую ознакомиться с подсказкой от пользователя Vik2390.


После завершения этапа добивания, у Вас точно будут следующие трофеи:

Return to Sender / Как аукнется, так и откликнется
Убить троих противников их же собственными стрелами.

Can Quit Anytime I Want / От семи недуг
Находиться под действием семи эликсиров или отваров одновременно.

Wild Rose Dethorned / Бич божий
Уничтожить всех падших рыцарей и обыскать их лагеря.

I Wore Ofieri Before It Was Cool / Новая мода
Собрать все элементы офирских доспехов, снаряжение для лошади и хотя бы один меч.

Rad Steez, Bro! / Экстремальный спорт (Секретный)
Проскользить вниз по холму, по крайней мере, 10 секунд без перерыва.

Killed It / Тотальная война
Выиграть партию в гвинт, набрав минимум 187 очков.

Зависящие от сложности
Собирательные
Кооперативные
Из дополнений

Самый сложный

Самый долгий

Сложность Прохождения Пропускаемые
  1. Last Action Hero / Туссентский герой
  2. Kling of the Clink / Туссентский заключенный
  3. A Knight to Remember / Истинный рыцарь
  4. Embodiment of the Five Virtues / Воплощение Пяти Добродетелей
  5. The Grapes of Wrath Stomped / Вино из гроздьев ярости (Секретный)
  6. David and Golyat / Давид и Голиаф (Секретный)
Внимание: в тексте содержатся спойлеры! Если Вы ещё не прошли игру и не хотите испортить себе впечатление, то читать статью не рекомендуется.

Прохождение сюжета

Чтобы приступить к прохождению данного дополнения, воспользуйтесь одним из 3 следующих способов:

Аналогично DLC «Каменные сердца», выбранный вами уровень сложности не влияет на трофеи из данного дополнения, поэтому можете выбирать именно то, что душе угодно.

В этом дополнении имеется одна точка невозврата, после которой побочный квест « Песнь рыцарского сердца », необходимый для трофея A Knight to Remember / Истинный рыцарь станет недоступен. Вы наткнётесь на неё во время выполнения сюжетного задания « Штурм Дун Тынне » и сама игра об этом вас милостиво уведомит, предложив также заранее сохраниться.

Сразу после прибытия в Туссент вы получите трофей

Но перед тем как начать, разберём все пропускаемые трофеи. Для того, чтобы ничего не пропустить, выполните следующие действия:

Примечание: все действия приведены в порядке их совершения, но по причине того, что игра нелинейна, их порядок может немного не совпадать с вашим.

1. Убить Голиафа выстрелом из арбалета в глаз для трофея David and Golyat / Давид и Голиаф (Секретный).

Во время выполнения сюжетного задания « Бестия из Туссента » сразу после того как попадёте в Туссент, вы встретите великана Голиафа. Стреляйте ему из арбалета в голову, прямо в отверстия в бочке, это моментально его убьёт. Геральт может попасть туда и случайно, стреляя без прицеливания в сторону великана. Если вдруг возникли трудности с меткостью, можно воспользоваться бомбой Северный ветер (замораживает противника) и умением Молниеносные рефлексы (замедляет время при использовании арбалета).

2. Получить Арондит из рук Леди Озера для трофея Embodiment of the Five Virtues / Воплощение Пяти Добродетелей.

Берём квест « Пути Предназначения » на доске объявлений в центре Боклера:

  • Полностью завершить рыцарский турнир, победив чемпиона арены (задание « Песнь рыцарского сердца »). Также за это получите трофей A Knight to Remember / Истинный рыцарь
  • Победить во всех четырёх кулачных боях в Боклере
  • Не убивать серебристого василиска и отказаться от дополнительной платы (задание « Равновесие в природе », берётся на доске объявлений у корчмы "Куролиск"). Также, из-за того, что вы пощадили серебристого василиска, это зачтётся за добродетель Сочувствие .
  • Вернуть яйца Режинальда куратору выставки (задание « Народный герой », берётся на доске объявлений в Боклере)
  • Согласиться на конный поединок с Анси во время рыцарского турнира и победить в нём (задание « Песнь рыцарского сердца »)
  • Снять проклятие с вихта, сначала хорошо обыскав помещение, затем, спрятавшись в шкаф, выбрать действия в следующей последовательности: Попробовать снять проклятие -> Будем есть без ложек -> выполнить цель задания Пойти на тяжёлый запах отвара Вихта (сюжетное задание « Отзвук »)
  • Выиграть турнир по гвинту в Боклере (задание « Большой турнир в Боклере », берётся на доске объявлений в Боклере)
  • Примирить братьев, выходя из пещеры, выбрав действие Сегодня никто не умрет (задание « Братская любовь », берётся на доске объявлений в Боклере)
  • Расколдовать Дафну, при беседе с ведьмой выбрав действие Приклонить колено перед ведьмой (задание « О рыцаре и прекрасной даме », берётся на доске объявлений в винодельне Кастель Равелло)

  • Заплатить чистильщику обуви (сюжетное задание « Логово бестии »)
  • Купить ленточку Сианы у девочки со спичками (сюжетное задание « Давным-давно », цель Поговорить с девочкой со спичками)
  • Заплатить посыльному мальчишке за доставленное вам письмо от Йениффер или Трисс (в зависимости от вашего выбора в прошлом) (задание « Перемена », начинается после получения этого письма на площади с фонтаном в Боклере, рядом с тем местом, где заканчивается сюжетное задание « По следу. »)


Также пройдя это задание вы получите возможность улучшать себя при помощи мутаций, воспользовавшись очками навыков. Проведя одну такую мутацию получите трофей
  • Пощадить шарлея, после победы над ним на арене (сюжетное задание « Бестия из Туссента »)
  • Разрешить Марлене остаться в Корво Бьянко (задание « Голодные игры », появляется автоматически через несколько игровых суток, если во время выполнения сюжетного задания « Отзвук » вы снимите проклятие с вихта и отнесёте Марлену в Корво Бьянко. Как это сделать можно узнать чуть выше, в первом пункте описания добродетели Мудрость)
  • Не убивать серебристого василиска (задание « Равновесие в природе », берётся на доске объявлений у корчмы "Куролиск")
  • Помочь Родерику остановить кровь, выбрав действие Я тебе помогу, после его вопроса о том, что с ним будет (сюжетное задание « Штурм Дун Тынне »)
  • Отдать медальон Жан-Люка, найденный перед призывом шарлея, хозяйке виноградника, перед тем как сдавать квест (задание « Заказ: Монстр из Туфо », берётся на доске объявлений в деревне Фловив)
  • Поговорить с графом Беледалем на выставке картин о его дочери при помощи диалога Как дела у твоей дочери?, предварительно согласившись явится на эту выставку, на которую Беледаль пригласит вас после помощи с его заказом (задание « Боклерское сафари », берётся на доске объявлений у корчмы "Куролиск")

3. Помочь объединению виноделен и получить вино, названное в вашу честь для трофея The Grapes of Wrath Stomped / Вино из гроздьев ярости.

Берём дополнительное задание « Винные войны: Бельгаард » на доске объявлений у корчмы "Куролиск" или сразу отправляемся к точке Мост Плегмунда:


Там вы станете свидетелем аукциона. Для того, чтобы не пропустить этот трофей, вам необходимо объединить обоих владельцев винодельни. Для этого:

1) Согласиться помочь Лиаму де Короната, взяв его побочное задание « Винные войны: Короната »
2) Согласиться помочь Матильде де Верментино, взяв её побочное задание « Винные войны: Верментино »
3) В ходе выполнения каждого из заданий « Винные войны: Короната » и « Винные войны: Верментино » найти письмо и ключ, для этого хорошенько осматривайтесь на зачищаемых точках при помощи ведьмачьего зрения. Ни в коем случае пока не сдавайте эти задания!
4) Благодаря полученным письмам и ключам, автоматически добавится новое задание « Винные войны: Грязная игра ». Полностью выполняем его.
5) После объединения виноделен у вас снова появится задание « Винные войны: Бельгаард », завершаете его и получаете заветный приз.

4. Одержать безупречную победу над всеми противниками на рыцарском турнире для трофея A Knight to Remember / Истинный рыцарь.

Нужно просто победить на рыцарском турнире во время выполнения побочного задания « Песнь рыцарского сердца ». Именно безупречную победу от вас на самом деле никто не требует, можно совершать различные ошибки и получать повреждения, главное выигрывать в каждом из 4 обязательных испытаний, которые идут по порядку друг за другом и не представляют из себя ничего сложного. И ни в коем случае не соглашайтесь преждевременно покинуть турнир, когда вам это предложат!
Внимание: обязательно завершите этот рыцарский турнир до того, как приступите к сюжетному заданию « Штурм Дун Тынне », т.к. после него квест « Песнь рыцарского сердца » становится недоступным!

5. Отсидеть в туссентской тюрьме и получить медаль Vitis Vinifera для трофеев Kling of the Clink / Туссентский заключенный и Last Action Hero / Туссентский герой соответственно.


После завершения этапа прохождения, у Вас точно будут следующие трофеи:

SideEffects icon.jpg

Содержание

Сюжет [ ]

Это приключение начинается довольно неоригинально — в тюрьме. Необычность состоит в том, что на этот раз Геральт посещает кое-кого, а не сам сидит за решёткой. Тогда кто же этот тип? Конечно же, Лютик, старый приятель Геральта, который в очередной раз вляпался в неприятности. Как-никак лучший друг, так что Геральту придётся вновь снимать его с крючка («Я обещаю, Геральт, это последний раз, ну или почти последний, правда»).

Как Лютик очутился в тюрьме? Как обычно — из-за его неудержимой похоти и желаний. К сожалению, последний объект его вожделений не была простой крестьянкой, от которой можно легко отмахнуться. На этот раз он заигрывал с женой одного из богатейших и влиятельнейших людей Вызимы. Жестокая судьба. Когда аристократ понял, что произошло, он решил слегка укоротить Лютика (собрался отрубить ему башку). Так как у Лютика было другое мнение о соответствующем для него наказании, он попросил стражу защитить его.

Оказалось, что «ночное приключение» Лютика — это не настоящая причина его страха за свою жизнь. К сожалению, он вляпался в грязные делишки и сейчас должен за это расплатиться.

Читайте также: