The turing test прохождение

Обновлено: 01.07.2024

В далёком 1956 году, известный математик Алан Тьюринг опубликовал интересную статью, в которой он изложил своё видение того, как можно отличить искусственный интеллект от человеческого интеллекта. Идеи и наработки последователей Тьюринга, оппонентов и его самого, так или иначе, встречаются в мировой культуре даже сегодня. Так вот очередным переосмыслением этого, можно сказать, глобального вопроса, который был поставлен выдающимся математиком, стала игра под названием The Turing Test от студии Bulkhead Interactive.

Игра The Turing Test оказалась интересной, хотя и с кое-какими довольно предсказуемыми элементами. Весь свой потенциал и суть игра раскрывает ближе к концу, где игрокам действительно предоставляют свежие идеи. Однако если судить новенький проект по первой части, тогда The Turing Test – это обычная головоломка с видом от первого лица, где вам предстоит бродить по заброшенной космической и исследовательской лаборатории, попутно решая разного рода задачи.

Игра напрочь лишена потрясающего юмора, который свойствен серии Portal, поэтому если вы ожидали увидеть что-то вроде этого, вы будете разочарованы. Однако The Turing Test явно не об этом. Подача сюжетной линии в игре ставит занимательные вопросы, которые связаны с понятием свободы человечности, воли и, конечно, с тестом на проверку мыслительных способностей ИИ.

Ава Тьюринг

В The Turing Test главная роль присуждена Аве Тьюринг – инженеру Международного космического агентства (сокращённо «ISA»). Девушку вывели из анабиоза для расследования событий, которые произошли внутри исследовательского комплекса, что находится на одной из лун Юпитера.


→ К сожалению, поверхность Европы получится увидеть только один раз.

На задание девушка отправляется с одной-единственной полезной вещицей – винтовкой, которая способна передавать и аккумулировать энергетические импульсы. На протяжении всей игры героине предстоит общаться исключительно с ИИ-оператором по имени «Т.О.М.». Он её будет сопровождать в качестве своеобразного «голоса с небес». Основное задание Авы – отыскать оставшуюся на этой базе группу высадившихся людей. Вот только в ходе прохождения оказывается, что коллег отыскать не так уж и просто.

Головоломки

На самом деле жанру «девушка в закрытой комнате» уже давненько необходимо встряска, но поскольку новый Portal мы точно увидим не скоро, The Turing Test пока что единственный кандидат. Вообще в плане механики игра даже не пытается выделиться на фоне остальных конкурентов. Всё совсем наоборот: набор механик получился довольно знакомым. Тут и одинокая девушка, и механический собеседник, и длинная цепочка из помещений-головоломок. В конце концов, тут даже толком неизвестное устройство, которое необходимо для достижения финальной части игры.

То же самое касается и правил: регулярно будут объяснять разные новые ситуации, однако о правилах будут умалчивать. Ведь The Turing Test довольно понятен даже на интуитивном уровне, хотя и будут встречаться загадки, которые заставят любого изрядно поломать свою голову.


→ На каждый десяток помещений-испытаний приходится одна сюжетная комната, которая заполнена личными вещами, записками и другими интересными предметами.

Вообще принцип головоломок в игре довольно простой. Например, есть уникальные замки/розетки, которые активировать можно исключительно при помощи энергетического контейнера. Вставив специальную батарейку в слот, двери открываются, лестница поднимается, а платформа отправляется наверх. Ну, или наоборот.

Иногда необходимо быть особенно внимательными, поскольку кабель, который идёт от ячейки и к соответствующему устройству, может иметь ограничитель. Поэтому при наличии высокого напряжения нужный вам аппарат может перестать работать.

Но чаще всего вместо обычных своеобразных аккумуляторов, которые необходимо постоянно таскать в руках, иметь дело с более интересными энергетическими сферами. В конце концов, именно для работы с этими сферами и был выдан странной формы инструмент, который сначала напоминает некое подобие дробовика. Кстати тут и возникают самые большие трудности, потому что сферу уже делятся на разные типы. Есть сферы, которые работают постоянные. Есть сферы, которые регулярно отключаются. А есть сферы, которые активируются лишь на ограниченный промежуток времени сразу после применения.


→ Иногда игра довольно сильно напоминает Alien: Isolation.

Львиная доля головоломок строится на этих вот сферах: на жонглировании сфер/контейнеров и на включении одних устройств и на отключении других. Довольно-таки часто встречаются компактные помещения, в которых активных объектов маловато. Однако в The Turing Test нельзя отказаться от изящества. Над некоторыми головоломками можно долго ломать голову, но когда наступает момент «просветления», все ключевые элементы загадки складываются в единую картину.

И это очень хорошо, поскольку именно за это и любят подобные игры. Радость решения некогда сложной задачи и ощущение того, что последует новая, приносит невообразимое удовольствие, ради которого и проходят подобные игры.

Однако единственное, что не даёт покоя – это несоответствие сценария дизайну созданного мира. Представленная исследовательская станция чётко разделена на своеобразные секции, поэтому на десяток помещений с испытаниями приходится ровно одна сюжетная комната, в которой можно будет найти довольно интересные записки, предметы и любопытные аудиодневники. Именно эти детали объяснят в ходе прохождения The Turing Test, в результате чего или из-за чего населённый комплекс превратился в безлюдное место по типу того, что было в Portal. Детали в свою очередь могут выглядеть неубедительно, но это только одна-единственная претензия к сценарию игры.

→ Чтобы облегчить поиски игрокам, разработчики разбросали провода по полу.

Желание раскрыть секреты

На первый взгляд история в The Turing Test простая, хотя на самом деле это не так. К тому же именно сюжетная составляющая будет двигать вас идти дальше, искать выход из очередной комнаты-головоломки, чтобы уже в последующей комнате Ава вместе с ТОМом перекинулись парочкой фраз. На самом деле The Turing Test хорошо затрагивает сразу несколько животрепещущих мыслей/тем. Игроков сталкивают с разумом человека и логику питаемой электричеством машины. В конце концов, разработчики заставляют задуматься о свободе воли и эгоизме.

И что более важно: в середине игры становится понятно, что всё не так просто, как кажется. В The Turing Test не возникнет того, что было в P·O·L·L·E·N c «пшиком» вместо нормальной концовки. В середине повествования The Turing Test преображается, наконец, сценарий и новые головоломки.


→ На самом деле с определённого момента в игре появляются головоломки, решить которые без помощи старины ТОМа не получится.

К тому же помимо 70-ти обязательных испытаний, существует ещё в The Turing Test и семь особо сложных. Вот именно они действительно уникальные. Разгадать их стоит не только ради наград в виде помещений, внутри которых содержатся дополнительные детали сюжетной линии, но и ради новых находок и дизайнерских решений, которые в основной массе локаций не используются, что довольно странно …

Атмосфера

Безусловно, к сильной стороне игры можно отнести именно атмосферу. Одну из ключевых ролей играет визуальная притягательность The Turing Test. Суть в том, что простота игрового мира не превращает игру в унылую и однообразную картинку. Мир помимо самой обычной привлекательности имеет ещё и детальную проработку.

А вот отличную графическую часть ещё дополняет и саундтрек. Например, прекрасные лиричные мелодии будут меняться в зависимости от локации, в которой вы находитесь. Саундтрек настолько хорош, что невольно появится хорошее настроение и впоследствии возникнут мысли о том, какое место занимает человек в этом мире, да и вообще задумаетесь о сущности понятия «человек». Впрочем, это далеко не всё.


→ Один из самых главных помощников в игре – это «инструмент для манипулирования энергией».

Просто хочется сказать, что помимо самой сюжетной линии The Turing Test, которая делает упор на самые сокровенные вопросы, музыка дополняет это всё. Именно поэтому сюжетная линия в сочетании с атмосферой в игре невероятно захватывает.

В итоге

The Turing Test – это определённо не та игра, которая идёт по стопам Portal, но проводить время в этой игре довольно приятно. Хотя если и проводить аналогии, тогда игра напоминает скорее The Talos Principle, но в футуристическом антураже: тут примерно такое же простое управление и не слишком озадачивающие паззлы, но иногда создающие сложности и приносящие удовольствие.

Стоит отдать должное разработчикам: пусть в The Turing Test присутствует минималистичный сеттинг (ведь в дизайне локаций доминирует по большей части белый цвет) и чересчур простые решения, а логические головоломки не приедаются в ходе прохождения – к игре не пропадает интерес. Причём это касается и визуальной точки зрения.

В конце концов, в The Turing Test команда из студии Bulkhead Interactive поднимает довольно важные вопросы, которые берут за душу: рассуждения о тесте того самого Тьюринга, китайской комнате и это далеко не всё. Впрочем, как головоломка игра не даёт ничего нового, но вот довольно интригующая научно-фантастическая история практически закрывает этот огромный недостаток.


The Turing Test, куда ни посмотри, не очень оригинальная игра. Несложно увидеть источники ее вдохновения — серия Portal и художественный фильм «Космическая одиссея 2001» Стэнли Кубрика. Разработчики о них даже прямо говорят. Причем эти источники стали уже настолько общим местом, что не обходится без ощущения, что все это ты видел бесчисленное количество раз (и еще увидишь столько же). Но из-за классного исполнения и множества внезапных деталей The Turing Test оказывается вполне знаковой игрой и, пожалуй, одной из лучших в этом году.

Вас будят на орбите Европы, спутника Юпитера. Вы — девушка Эйва, член научной экспедиции, которому пришлось остаться на скамейке запасных. Вы пробыли в длительном сне, пока компьютер Том не разбудил вас, требуя срочно полететь на саму Европу. Вы нужны команде — с ней пропала связь. Собрав ноги в руки и даже не почистив зубы, Эйва прыгает из капсулы сразу в скафандр и красиво приземляемся на базу, где все оказывается хуже, чем можно было предположить.


Выясняется, что в основном база состоит из универсальных модулей, за исключением ключевых помещений вроде центра управления или спальных кают. Это связано с тем, что первым на спутник прибыли роботы, и они же построили базу. Модули постоянно перестраиваются, и вдобавок представляют собой головоломки. Том рассказывает, что у него есть гипотеза, будто постоянно меняющиеся комнаты-загадки — это тест Тьюринга. Их не может решить компьютер, но может человек, потому что в них включен этический фактор, обойти который искусственный интеллект не способен. Поэтому, собственно, компьютер Том и разбудил девушку. Но как потом выясняется, это далеко не единственная гипотеза, которую вывел Том.


Для решения задач у Эйвы есть специальная пушка. С виду кажется, что она нужна для стрельбы по пришельцам, но на деле — для манипуляций с электрическими шарами. Они служат источником питания. Ими можно стрелять в специальные розетки, чтобы открывать двери и запускать механизмы, а можно и высасывать из розеток обратно. Собственно, в основе большинства головоломок как раз лежит принцип «пройти через несколько дверей и миллион неудобно расположенных розеток, используя только 2-3 шара». Причем эти 2-3 несчастных заряда тоже еще надо добыть — их нельзя выносить из комнат.

По ходу обнаруживается несколько типов шаров (с постоянным и разным переменным током), головоломки увеличиваются в размерах, появляются дополнительные условия и механизмы (платформы, магниты, лазерные мосты, управление роботами и так далее). Ближе к финалу заходишь в каждую комнату и хватаешься за голову со словами типа «Ох блин, вот сейчас у меня голова точно закипит, как в The Talos Principle или Q.U.B.E.». Но на самом деле The Turing Test попроще — решения чуть более очевидные, телодвижений обычно немного. Хотя сами по себе решения все равно изящные и красивые.


Параллельно с основными комнатами попадаются дополнительные, где ответы лежат не там, где кажется. То есть, за границами основных принципов игры. Тем, кто сможет за них выйти, авторы дают дополнительный сюжетный контекст. Он не влияет на историю, но лучше показывает конфликты, возникавшие на станции до появления Эйвы.

Вообще сценарий — как раз главный сюрприз The Turing Test. Как и в Portal, почти вся история проходит в диалогах, и в первую очередь, между главной героиней и Томом. С обсуждения устройства базы и ее команды они плавно съезжают в натуральную философскую полемику о сознании, разуме, логике и «правильности». Тут же в качестве аргументов приводятся (и потом неоднократно переосмысливаются), например, не только теории Тьюринга, но эксперименты вроде китайской комнаты (можно даже встретить попытку ее воплощения). А фоном звучит музыка, едва отличимая от саундтрека The Swapper, еще одной философской научно-фантастической игры (хотя композиторы разные, что интересно), и однажды начинает казаться, что сейчас среди экипажа окажется, например, вампир, и все превратится в пересказ «Ложной слепоты». Что Эйва, что ИИ, напоминающий сразу GlaDOS, HAL 9000 и рассказчика из The Stanley Parable, один за другим выдают что-нибудь неожиданное, занятное и озадачивающее.


На середине игры становится уже не очень важно, чем история закончится, потому что The Turing Test как философская фантастика достигает уровня The Talos Principle. Но, конечно, всегда можно сделать круче, и окажись финал реально необычным и мощным, так и получилось бы. Но нет — разработчики, предлагающие в собственном произведении выходить за рамки и думать нестандартно, в самом конце, дописывая сюжет, сами выйти за рамки не могли. Не то чтобы это серьезно портит игру и сценарий, но, право: сколько можно мусолить Кубрика?

Основные действия в игре выполняются с клавиатуры. Назначение клавиш можно изменить, выбрав опцию «Controls» в меню.

WASD – Направление перемещения по игровому миру;

Space – Прыжок;

E – Взаимодействие с объектом;

Ctrl – Присесть;

Shift – Бег;

BackSpace – Возврат к героине.

Поворот камеры обзора выполняется движением мыши в выбранную сторону.

Щелчок ЛКМ (левой клавишей мыши) – установить луч.

Щелчок ПКМ (правой клавишей мыши) – забрать луч из гнезда.

В процессе игры меню открывается нажатием клавиши Esc. Меню имеет набор стандартных опций, в которых можно настроить параметры игры под ОС своего компьютера.

В игре не применяется.

Сохранения (сейвы)

Сохранение текущего состояния игры производится автоматически.

Сейвы для STEAM-версии игры располагаются по адресу:

C:/Program Files (x86)/Steam/steamapps/common/The Turing Test/The Turing Test/savedata.sav.

Для GOG-версии сейв, вида savedata.sav находится в подпапке TheTuringTest в папке с установленной игрой.

Об игре (Википедия)

Игра получила своё название от «Теста Тьюринга» — эмпирического теста, предложенного известным математиком и криптографом Аланом Тьюрингом, в котором он предлагает считать машину разумной, если человек-судья, ведя с ней диалог, не сможет сказать наверняка о том, общается он с человеком или машиной. Кроме того, фамилия героини игры также Тьюринг, что позволяет перевести название как «тестирование Тьюринг». Идея «Теста Тьюринга» легла в основу философского сюжета игры, где, кроме того, также упоминается и «Китайская комната» — мысленный эксперимент, критикующий концепцию теста Тьюринга.

Нам предстоит управлять Эвой Тьюринг (англ. Ava Turing), инженером Международного Космического Агентства (ISA, англ. International Space Agency), находящейся на исследовательской станции расположенной, на Европе, спутнике Юпитера.

Игра включает в себя 70 головоломок, процесс решения которых представляет собой манипуляции энергетическими шарами при помощи специального устройства. Правильное размещение энергетических шаров позволяет открывать двери или активировать другие игровые элементы, такие как раздвижные мосты, магнитный подъёмник, жалюзи на окнах, транспортёрные ленты.

О данном прохождении

Игра проходилась с частичным русификатором, поэтому, описание дано только для решения головоломок, без уточнения получаемой информации, развивающей сюжетную линию.

Для удобства написания прохождения приняты следующие термины, часто употребляемые в тексте:

  • Гнездо – устройство, в котором размещается источник энергии, питающий определенный механизм, для которого гнездо предназначено. Обычно, в тексте указано назначение гнезда (гнездо двери, гнездо магнита и т.д.).
  • Луч – энергетический шар, помещаемый в гнездо, энергия которого используется для работы механизмов.
  • Блок – блок с энергетическим шаром, помещаемый в гнездо, энергия которого также используется для работы.

Эва Тьюринг просыпается от многолетнего криогенного сна, на борту космической станции, находящейся на орбите вокруг Европы – спутника Юпитера. Том — искусственный интеллект, наблюдающий за ходом проекта, докладывает о том, что команда, находящаяся на поверхности спутника, уже 450 часов не выходит на связь и ISA санкционировало пробуждение Эвы, которой предстоит спуститься на поверхность для расследования.

Рис. 03

Выслушиваем, что нам говорит Том, потом выходим из помещения через единственную дверь.

Рис. 04

Идем по коридорам до тех пор, пока не попадаем в комнату, в которой из чехла забираем свое оружие (ЕМТ). Снова движемся по коридорам, выходим к люку.

Рис. 05

Нажимаем клавишу E и открываем крышку.

Эва спускается в коридор.

Рис. 06

Направляемся к капсуле, садимся в кресло.

Рис. 07

Эва садится в спускаемый модуль и прибывает в исследовательский комплекс на поверхности.

Рис. 08

Заходим в здание комплекса.

Рис. 09

Том замечает, что конфигурация помещений внутри комплекса была изменена, так что для продвижения дальше Эве приходится решать различные головоломки.

  • Примечание. Первая глава предназначена для ознакомления с принципом головоломок, используемых в игре и для приобретения навыков управления героиней.

Рис. 10

Заходим в комнатку справа, берем блок (клавиша E ), несем его к гнезду у двери. Вставляем блок в гнездо (клавиша E ), и выходим в открывшуюся дверь.

Рис. 11

Наводим ЕМТ на луч в гнезде двери слева, нажимаем ПКМ, и луч перемещается в ЕМТ. Устанавливаем луч в гнездо двери справа. Спешим на выход.

Рис. 12

Подбираем с пола блок, перебрасываем его через окно слева. Поднимаемся по металлической лесенке наверх. Проходим по коридору и спускаемся по лестнице. Подбираем блок и несем его к двери выхода.

Рис. 13

Вставляем блок в гнездо двери, покидаем сектор.

Рис. 14

Приближаемся к рычагу на стене, справа от гнезда с лучом. Переводим рычаг в нижнее положение. Выходим в открывшуюся на первом этаже дверь.

Проходим вперед, через открытую дверь. Идем налево.

Рис. 15

Через окно забираем энергетический шар из гнезда двери, устанавливаем его в гнездо двери выхода. Покидаем сектор.

Рис. 16

Подбираем блок, вставляем его в гнездо двери. Проходим через нее в коридор.

Рис. 17

Забираем энергетический шар из гнезда второй двери, и возвращаемся к первой двери.

Рис. 18

Вынимаем блок из гнезда, ставим на его место шар. Несем блок ко второй двери и вставляем в ее гнездо. Через открывшуюся дверь движемся вперед, поднимаемся к двери выхода. Оборачиваемся, смотрим вниз.

Рис. 19

Забираем энергетический шар из гнезда двери внизу, и вставляем его в гнездо двери выхода.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с The Turing Test. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в The Turing Test.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

прохождение the turing test на русском

The Turing Test от студии Bulkhead Interactive — отличный идейный последователь головоломок первого Portal компании Valve. Тут так же игра состоит из тестовых камер, и главного героя сопровождает голос искусственного интеллекта по имени ТОМ. Прохождение The Turing Test заключается в решении головоломок в каждой комнате для того, чтобы открыть дверь и пройти в следующую такую комнату. Все, и ничего больше. Чем же эта игра может зацепить? Атмосфера? Присутствует. Графика? Приятная и хорошо оптимизирована. Сюжет? Не банальный и интересно следить за его развитием. Музыка? Шикарный Easy Listening. Кстати, за дополнительную плату в Steam можно приобрести саундтрек. Помимо всего прочего, в игре затрагиваются филосовские вопросы, как в The Talos Principle и вопросы марали.

Немного о сюжете. В отдаленном будущем человечество стало потихоньку осваивать ближний космос. Все действие происходит на Европе — спутнике Юпитера. Для проведения раскопок и исследования полезных ископаемых на поверхность Европы была направлена команда ученых, а помогать им в этом должен искусственный интеллект. Наша героиня Ава Тьюринг осталась на орбите в корабле — на случай непредвиденных обстоятельств. Спустя несколько лет связь с командой теряется, и Космическая Ассоция дает поручение ТОМу вывести Аву из гибернации для выяснения случившегося.

По ходу игры Ава и ТОМ ведут диалог и постепенно проясняется причина потери связи с командой. Интересные факты можно обнаружить в дополнительных комнатах, по одной на каждую главу. Обычно, для этого приходится решить загадку посложнее рядовых на уровне.

Прохождение The Turing Test:

По мере прохождения будем открывать двери в дополнительные помещения и получать достижения Steam.

Пролог | Глава 1:

В Прологе набираем код от двери капитана. Присутствует расшифровка Hex-кодов.

Глава 2:

Глава 3:

Глава 4:

Глава 5:

Глава 6:

Глава 7 | Эпилог:

Если вам нравятся игры-головоломки, то определенно стоит обратить внимание на The Turing Test. Тем более, что подобных игр не так много, да и цена не высока.

Читайте также: