The suffering прохождение

Обновлено: 04.07.2024

C The Suffering у Midway вышла совершенно дивная история. Аккурат в тот момент, когда Surreal Software положила им на стол первый прототип своего тюремного хоррора, генеральное руководство партии приняло судьбоносное решение: половину анонсированных проектов закрыть, а другую довести до AAA-уровня. The Suffering посчастливилось оказаться во втором списке. В итоге для дизайна монстров спешно выписали специалистов из Голливуда, а бюджет приятно увеличился. Бывшие авторы Drakan выдали вдохновенное хоррор-попурри, аккуратно процитировав в своей игре всю классику ужасов последних двадцати лет. В итоге The Suffering собрала пристойную прессу и обернулась крепким коммерческим брендом. Midway удовлетворенно покачала головой и дала денег на продолжение.

Пострендерные эффекты творят чудеса: Ties That Bind смотрится вполне актуально.

Ties That Bind — образцово-показательный сиквел для нашей с вами индустрии. Как любят писывать некоторые СМИ, “ если вам понравилась первая часть — берите не раздумывая! ”. Так оно, в общем-то, и есть. В новом проекте Surreal есть абсолютно все ингредиенты, из которых был вылеплен оригинал.

Взять, скажем, сюжет. Первая часть обстоятельно рисовала картину живописного побега главгероя из населенной всяческой мерзостью тюрьмы. Торк — широкоплечий мужлан в майке-алкоголичке — прибывал в Abbot Prison, будучи приговорен к смертной казни за убийство собственной жены и детей. По счастливому стечению обстоятельств, вместе с Торком в колонию приехал выводок невообразимых тварей, которые в рекордные сроки сжевали всю охрану, открыли камеры и устроили в здании натуральный апокалипсис. Игра заканчивалась многообещающей сценой: Торк, разобравшись с главгадом, уплывал на моторной лодке, романтично подставляя залепленную кровью физиономию морскому ветру.

Вторая часть стартует аккурат с вышеописанного момента. Прибыв в родной Балтимор, Торк с удивлением обнаруживает, что милые сердцу твари перебрались в город вместе с ним.

Переход Торка на темную сторону силы сопровождается таким вот светофильтром. Очевидно, во избежание обвинений в пропаганде мотивированного насилия.

У Surreal вот уже второй раз очень убедительно выходит разыгрывать на экране нешуточный апокалипсис. В игре смоделирован весьма неуютный и вполне себе убедительный конец света в отдельно взятом городе. В английском языке для подобных случаев предусмотрена очень меткая идиома — hell breaks loose. Перед старым кинотеатром наблюдается натуральный раскол почвы — из гигантской дыры в асфальте вырываются столбы дыма и бьет, почему-то, электричество. На ваших глазах с рельс сходит поезд, врезаются машины, исполинских размеров паукообразное нечто расстреливает беспомощных полицейских. Героиновых наркоманов заживо едят на глазах у друзей. Разорванные пополам люди визжат, елозя ногами в луже собственной крови. Из простреленной головы выползает истыканная шприцами мерзость. Все, в общем, хорошо.

Чтобы как-то оправдать творящееся на экране непотребство, Surreal спешно придумала историю о человеке, который на самом деле виноват в гибели жены и сыновей Торка. За ним вы, собственно, и будете гоняться по стремительно сходящему с ума Балтимору. Сюда же, для пущей атмосферы, добавились хрестоматийные солдаты в характерных масках — они, с одной лишь им известной целью, отчаянно пытаются посадить главгероя в большую металлическую клетку.

Есть еще, кстати, бонусы. По мере продвижения по сюжету вам будет открываться содержимое трех записных книжек. Первая живописует местных монстров — с фотокарточками, характеристиками и историей появления. Вторая скрупулезно описывает достопримечательности Балтимора: “ В этом самом месте пятьдесят лет назад стая ротвейлеров загрызла пятерых афроамериканских детей. И ничего им за это не было. В этой подворотне местный маньяк распотрошил трех проституток. Его до сих пор не поймали ”. Наконец, третий блокнот — это дневник благоверной главгероя. В нем аккуратным женским почерков выведены ее заметки на полях. Вроде: “ Нет, с этим одноклеточным австралопитеком однозначно нужно разводиться! Доведет и меня, и детей ”.

За эти кадры мы, признаться, и любим The Suffering.

Геймплей подвергся до того минимальным изменениями, что о них и говорить неудобно. Оригинальный The Suffering — это был такой свирепый экшен грубого помола. С легкими вкраплениями детсадовских паззлов — для передышки. Торк умел делать три вещи: бежать, стрелять и превращаться в двухметровую образину с аршинными клешнями. Аналогичные вещи творятся и в Ties That Bind. Surreal по-прежнему демонстрирует завидное чувство ритма — действие на экране ни на минуту не сбавляет оборотов.

Арсенал, как и раньше, состоит из пистолетов, пулеметов, шотганов и прочей банальщины. Отныне вы, правда, вольны носить с собой только два орудия смертоубийства, так что периодически придется выбирать между каким-нибудь пулеметом и слонобойным револьвером. Болеутоляющее теперь тоже употребляется на месте — таскать в кармане запасную аптечку не получится.

Ну и, конечно, заветная возможность оборачиваться ходячим филиалом центрального мясокомбината никуда не делась. Накопив должное количество специального rage-ресурса, Торк получает шанс продемонстрировать всем желающим его темную сторону. В подобном режиме он заметно меньше страдает от вражеских пуль и рвет всех, кто попадает под горячую руку, одним-двумя ударами. Surreal решила простимулировать использование данного режима, введя в игру специальных монстров, убить которых можно только в измененном состоянии. Более того, отныне атаки сурового альтер-эго Торка подвержены апгрейдам. За хорошее поведение (спасение гражданских и помощь обездоленным) выдаются одни комбо, а за антисоциальные поступки — другие.

Не имея в запасе ни одной свежей идеи, разработчики заняты честным отрабатыванием старых приемов. Сложно сказать, почему предельно простая экшен-формула работает без изменений вот уже второй раз. Но в Ties That Bind интересно играть. А это, наверное, лучшая характеристика.

Косметическая подтяжка движка позволила наконец безболезненно пользоваться видом от первого лица.

Есть, впрочем, и несколько неприятных моментов. Все они — это очевидно — связаны со стахановским сроком разработки сиквела. Во-первых, отсутствие промежуточных боссов — это, конечно, малодушие и пораженчество. Оригинал обладал впечатляющим набором роскошных схваток. Чего стоил только газообразный дух, которого надлежало загнать по трубам в горящую печь, резко крутя вентили и затыкая вентиляционные отверстия. Ties That Bind ничего такого не предлагает. Грустно.

Во-вторых, дизайн уровней периодически начинает прихрамывать. Любимый прием штатных геймдизайнеров состоит в следующем. Вас запирают в замкнутом помещении и методично вываливают на голову представителей местного террариума в различных комбинациях. Сие происходит ровно до того момента, пока очередная скриптовая тварь не проломит, совершенно случайно, проход в следующую локацию. Стыдно.

В-третьих, новых врагов критически мало. Удивительные, нет слов, монстры процентов на восемьдесят позаимствованы из первой части. Хамство, конечно.

Зато Surreal проделала серьезную работу со своим, казалось бы, безнадежно поеденным молью движком. Инъекция дополнительных полигонов и пострендерные эффекты творят, как выяснилось, чудеса: игра смотрится совершенно по-новому. Огонь и прочие пиротехнические радости так и вовсе не стыдно показать даже на PC (игра также вышла на Xbox и PS2). В итоге технологическая подтяжка привела к неожиданному геймплейному плюсу. Некогда бесполезный, вид “от первого лица” теперь можно и даже нужно использовать. Конечно, на фоне F.E.A.R. новый The Suffering смотрится довольно жалко, но играть можно. Притом без слез.

Звук традиционно роскошный. Всяческие визги, чавканья и хруст настойчиво дают понять, что с бюджетом у Ties That Bind все хорошо. Плюс нестыдный голливудский артист Майкл Кларк Данкан (Michael Clarke Duncan), который подарил свой голос главгаду.

В общем, у Surreal второй раз все получилось. Ties That Bind не демонстрирует ни одной свежей идеи, но успешно повторяет все находки оригинала. Самое главное, что сиквелу удалось воспроизвести, — это уникальную (тут не поспоришь) атмосферу первой части. The Suffering без лишних сантиментов и аллюзий обрушивает на вас добрых десять часов крупноплановой расчлененки и хриплого кровавого драйва. Те, кто в детстве тайком от родителей смотрел по кабельному “Техасскую резню бензопилой”, безусловно, останутся довольны.

И еще. Обе игры, несмотря на свою очевидную вторичность и бесконечные киноцитаты, оставляют удивительно цельное ощущение. Surreal от начала и до конца знали, что и для кого они делают. Редкое для нашей индустрии свойство. Некоторым так и вовсе стоит поучиться.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Все тот же хриплый экшен грубого помола, приправленный свирепой расчлененкой. Атмосфера отдельно взятого апокалипсиса прилагается.

Данное прохождение было написано для лицензионной версии, выпущенной «Новым диском» на русском языке, все имена, названия, термины и т.д. используются те же, что в указанной версии игры.
Еще хочу сказать, что я могла кое-где пропустить указания, где можно взять ту или иную карту местности (хотя старалась не пропускать), но это только потому, что сама картами не пользовалась вообще - «The Suffering. Кровные узы» это все-таки не «Silent Hill». Описывать же основных персонажей и монстров нет необходимости, поскольку эта информация содержится в руководстве пользователя на диске с игрой.

1. ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ

Все опять начинается в тюрьме, на этот раз – в исправительной тюрьме Восточного Балтимора. После событий на острове Карнати прошло пять лет.
Торк беседует со своим приятелем Майлсом во дворе за шахматами. Речь идет о некоем Блэкморе. Смотрим ролик.
Идти пока все равно некуда, надо просто немного подождать. С другой стороны забора-проволочной сетки появится группа заключенных, участвующих в бунте. Один из них разнесет электрический щиток, дверь в заборе откроется. Идем туда (контрольная точка).
Продвигаемся следом за Майлсом, не обращая внимания на происходящее вокруг – те, кто играл в первую часть, ничего принципиально нового не увидят. Подбираем в коридоре дробовик с очень кстати вылетевшего трупа – лишним он явно не будет.

В отличие от первой части, во второй Торк может нести только два вида холодного или огнестрельного оружия в их любой комбинации – два пулемета, два вида дробовиков, пистолеты и трубу, топор и нож и т.д. (к метательному это не относится, тащи, сколько угодно). Аптечки тоже можно только взять в случае необходимости, про запас их не прихватишь.

Как правило, Торк будет слышать голоса Кармен и Блэкмора, каждый из которых будет советовать пощадить или угробить соответственно. Кроме того, часто голоса при встрече с персонажем будут молчать, но выбор есть в любом случае. Некоторые из людей, которые попадутся Торку по пути, могут оказаться весьма полезными, от других никакого проку не будет. Решение о судьбе каждого из них, разумеется, принимает играющий. От принятого решения зависит не только финал, как это было в первой части, но и в какой-то степени – прохождение отдельных уровней и характер галлюцинаций персонажа. Кроме того, внешность и способности монстра, в которого с определенного момента будет превращаться Торк, тоже зависят от морали героя. («Облико морале» можно уточнить там же, где и посмотреть список карт – тут есть и фотография Торка с семьей (ее вид меняется в зависимости от совершённых поступков), и шкала уровня морали). Да, и еще: возможно, мне это показалось, но при одинаковом уровне сложности проходить в «антигуманном» режиме немного труднее.

Вне зависимости от решения Торка, почти сразу же после его действий появится Жнец, которого невозможно убить, а неизвестный монстр вынесет запертую дверь. Идем туда, налево по коридору, слушаем, а потом смотрим глюк (Потрошитель, мы его еще не раз увидим). Подберем аптечку, продвинемся прямо (контрольная точка). Можно посмотреть на мониторы. Справа за дверью перестрелка, лучше в нее не ввязываться. Подождем, пока стихнут выстрелы, и уйдет еще неизвестное нам горящее существо. Заходим.
Майлс наверху. Чуть позже на его месте будет Блэкмор, соучастники которого начнут спрыгивать со всех сторон вниз, к Торку, явно не с целью поздороваться. Церемониться с ними не будем. После смерти очередного из противников Торк, помимо своего желания, превратится в монстра. В этом обличии добиваем заключенных и Жнецов до тех пор, пока Блэкмор не соизволит спуститься вниз. Подойдем к нему, произойдет обратная трансформация. Смотрим титры. Конец уровня.

В «The Suffering. Кровные узы» тоже есть возможность ознакомиться с архивами, в том числе, с описанием существ, монстров, тварей – как их ни назови, симпатичнее они от этого не станут. В игре присутствуют и уже знакомые по первой части враги – Жнецы, Торчки, Стрелки и Кроты (в лицензионной версии первой части игры от «Нового диска» они назывались соответственно Убийцы, Торчки, Снайперы и Черви), - но объяснение их происхождения и сущности отличается от представленного в первой части. Вероятнее всего, такое отличие зависит от того, что это – всего лишь версия Джордан, специалиста, изучающего монстров.

2. ГНЕТУЩАЯ БЕЗНАДЕЖНОСТЬ

3. СЛАБЫЙ НЕ ПОЛУЧИТ НИЧЕГО

В коридоре бегает Жнец, он неуязвим, поэтому лучше «сделать ноги». Поворачиваем налево, открываем дверь с помощью рычага рядом с ее правой стороны (рычаг закрыт деревянным щитом, который надо разбить), заходим. Слева видим незнакомца, который несет какую-то псевдофилософскую чушь (можно его убить или пощадить). Берем карту территории к югу от дома Торка. В шкафчике тут же есть аптечка. Заходим в дверь слева, проходим прямо через все помещение, пока не упремся в решетку, за которой увидим Потрошителя. Повернем налево, возьмем фонарик, пройдем немного дальше – тут будет Крот. В холодильнике есть аптечка, шкафчик тут пустой. Отодвигаем большой ящик, влезаем в освободившийся проход, спрыгиваем (тут довольно высоко).
Не обращая внимания на глюки и болтающиеся под потолком трупы, пересечем помещение. Слева за невысоким ограждением будет лестница, по которой выбираемся наверх. Выбравшись, слышим разговор Джордан с солдатами, потом – звук мотора автомобиля. Выходим в открытую дверь (во дворе есть две аптечки), поворачиваем налево, идем прямо, поворачиваем направо, видим мусорный ящик. (Собаку лучше не трогать: она только лает, кусаться не будет. Если же игра проходится в «антигуманном» режиме, ротвейлера можно прибить, Блэкмор это только поприветствует.) По ящику забираемся и спрыгиваем в соседний двор. Идем прямо, лезем вверх по лестнице, спрыгиваем с балкона в комнату. Конец уровня.

4. НЕЛЕГКОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ

Пожалуй, самый короткий, но абсолютно точно – самый безопасный уровень, который проходится без единого выстрела (если только не начать палить с перепугу по глюкам).

Мы в квартире Торка, в кухне. Надо побродить по комнатам, прислушиваясь к голосу Кармен – это руководство к действию. В комнате напротив берем в шкафу письма, обязательно их читаем (подсказка, какие клавиши использовать для чтения корреспонденции, появится на экране). Если этого не сделать, игра дальше не пойдет. На выходе из спальни подбираем письмо Блэкмора.
В соседней с кухней комнате есть телевизор, в ней же можно взять план квартиры. Зайдем в первую спальню, посмотрим ролик, потом вернемся в зал – на экране телевизора старый знакомый доктор Киллер (он же Киллджой). Пока он не выговорится, ничего не произойдет. Ладно, послушаем, чего он скажет, потом посмотрим очередной глюк, после которого начнется шум и откроется выход из квартиры. Можно еще походить по комнатам, найти детский рисунок, взять в холодильнике аптечку, если надо, и второй кольт у дверей зала, а можно сразу идти в открывшуюся дверь. На лестнице мы увидим горящее существо и Жнеца, но они тут не опасны. Спускаемся по лестнице, подходим к двери на улице. Конец уровня.

5. БРЕМЯ ПОРОКА

Один из самых длинных уровней, но отнюдь не самый сложный. Мы на улице. У мусорного ящика перепуганный человек бормочет про чудовищ с лезвиями вместо конечностей. Можно пристрелить, можно пройти мимо. Тут же у ящика есть патроны для кольта. Идем направо, смотрим, как кого-то сбивает машиной. Справа улица перегорожена, поворачиваем налево. Двери театра пока закрыты. Пройдя налево, видим, что два субъекта угрожают третьему. Можно заступиться, пристрелив этих двоих, можно соблюдать нейтралитет или положить всех. Смотрим ролик в любом случае (но разный в зависимости от нашего решения), затем убиваем несколько Жнецов.
Если выручили этого неудачника, то принимаем благодарности и видим, как он с братом уходит в переулок слева от ямы. Можно прогуляться туда же за патронами для пистолета и аптечками. Дальше идем в открывшуюся дверь. В витринах (их надо разбить) есть оружие и батарейки, а за витринами в темном углу – карта территории к западу от дома Торка. Смотрим на экраны телевизоров – доктор Киллер приглашает Торка в Большой Театр, обещая мастер-класс. Возможности отказаться, увы, нет. Выходим в открывшуюся дверь.
Прямо – шкафчики с лекарством и кольтом и запертая пока дверь (тут же стоит бейсбольная бита и разбросаны диски. Если присмотреться, то можно узнать обложку «The Suffering»). Дверь слева, из-за которой доносится чей-то перепуганный голос, открывается, но если игру решено проходить в «гуманном» режиме, то от любопытства надо немного воздержаться: через несколько мгновений после того, как погаснет свет запертую дверь вынесет Жнец. Он же прибьет и субъекта, прятавшегося в туалете, если дверь в него открыта. Идем туда, откуда появился Жнец. Кстати, убит он будет выстрелом из дробовика с улицы.
Оказывается, на улице Торка ждет Хэйра, его сосед. Опять выбор: убивать или нет. Если его пощадить, то он поможет в отстреле тварей и покажет дорогу.

Я повторюсь, что ряд персонажей может оказать Торку существенную помощь, поэтому торопиться с их убийством нет необходимости. Если очень хочется, то этих случайных союзников можно положить при расставании.

Пересекаем двор, убиваем Жнецов, забираемся на мусорный ящик, с него – на крышу, поворачиваем сначала направо, потом налево (навстречу выбегает Поджигатель, но он пока безвреден), идем прямо, спрыгиваем вниз, в соседний двор. Проходим через двор, заходим в открытую дверь, спускаемся по лестнице. Дальше идти некуда, а надтреснутая стена не разбивается. Подождем чуть-чуть, и ее разнесет Жнец. Вместо «спасибо» пристукнем его, подберем батарейки и патроны, выйдем в образовавшийся пролом, повернем налево, можно послушать, что нам скажут по телефону, но ничего интересного все равно не услышим. Выходим (контрольная точка), поворачиваем налево, снова налево, теперь мы около подземной реки. Можно повернуть налево и через пролом в решетке, пригнувшись, немного пройти – там есть обрез.
Идем направо довольно далеко, до упора. Выход с правой стороны. Поднимаемся во двор, можно взять из ящика патроны для кольта. Смотрим глюк, после которого появляется новый враг – Обжора (в первой части его не было). Монстр неприятный и опасный. Уложив несколько Обжор, смотрим на балкончик вверху – там есть лестница, запертая на висячий замок. Стреляем по замку, лестница падает к нам. Забираемся, но сверху обваливается еще Обжора, который, зараза такая, рушит и лесенку, и балкон. Прибив этого диверсанта, видим, что один край балкона (с противоположной от лесенки стороны) накренился ближе к земле. Запрыгиваем на него. (Если Хэйру оставили в живых, то тут мы с ним расстаемся, соответственно, его можно убивать или не убивать).
С балкона пробираемся в окно, идем вниз, открываем дверь (контрольная точка). Поворачиваем налево, опять налево – во дворе нас ждет Поджигатель, который на этот раз нападет. Монстр один из самых опасных, поэтому стреляем без раздумий, лучше всего из дробовика или обреза. Следом появится второй экземпляр, который расплавит решетку. Прибив его, идем в образовавшуюся дыру (в комнате слева можно подобрать аптечки, а в самом дворе стоит ящик с кольтами). Поджигателей тут может быть и больше, но проход в решетке проделает все равно последний из них. Эти враги по своей сути похожи на Инферн из первой части, только встречаются в течение всей игры, а не на последних уровнях.
Проходим прямо, поворачиваем направо, потом налево, видим за забором Джордан. Не обращая на нее внимания, лезем по мусорному ящику наверх (возле него можно подобрать аптечку и батарейки), идем прямо по козырьку крыши, мочим Поджигателя, через пролом заходим в комнату, где можно разжиться кольтом, аптечкой и шоковыми гранатами, выходим обратно на козырек и спрыгиваем во двор не налево (мы там уже были), а прямо.
Звонит телефон, он прямо по переулку. Можно послушать и там же взять аптечку, если надо. Возвращаемся, смотрим наверх и двигаем большой ящик почти до конца стены. По ящику залезаем в окно, спрыгиваем вниз (контрольная точка).
Здесь три двери, одна металлическая (она заперта) и две деревянные. Одна из деревянных дверей ведет в туалет, в котором можно найти кольт, а другая – в помещение магазина (или аптеки – не поймешь сразу). Нам туда.
Выходим в это помещение, видим за прилавком двух людей, разумеется, перепуганных. Все двери пока закрыты. Субъекты за прилавком обещают Торку открыть дверь, если он перебьет тварей. Тварей (Жнецов) придется перебить в любом случае, но дверь открывать нам не торопятся, только через окошечко выдадут лекарство и дробовик. Негодяи… Впрочем, им за этот обман воздастся: явится призрачный Охотник на рабов с ружьем, из которого совершенно не призрачно уложит одного из продавцов. Второй с перепугу откроет Торку дверь и будет умолять о спасении. Если решим спасти, то поспешим и либо выстрелим в Рабовладельца, либо заедем ему прикладом оружия – этого достаточно, чтобы он исчез.
Уцелевший продавец окажется неблагодарным: вместо признательности - сплошные упреки. Пристрелить его или нет – решение за игроком. Около продавца есть пульт с желтой кнопкой, с него открывается дверь. Выходим из магазина на улицу (контрольная точка). Здесь достаточно оружия и аптечек. После бойни со Жнецами и Обжорами появятся Поджигатели, а со смертью последнего их них откроются двери в Большой Театр (его не найти сложно, там заметная вывеска). В одной из дверей стоит сын Торка. Заходим. Конец уровня.

Внимание! Лучше бегите подальше от этой опасной игрушки, если не хотите начать пугаться собственной тени при ночном походе в туалет, вздрагивать при каждом скрипе несмазанных дверных петель и путать кошмары с действительностью. Она действительно, на самом деле - СТРАШНАЯ. Главного героя мучают безумные видения, "кошмары наяву", порой даже чаще, чем он пускает в ход оружие. Стоит ему взглянуть на веревку - мерещится висельник, если кинет взгляд на табурет, то в голове промелькнет образ электрического стула, ванная вызовет ассоциации с трупом, купающемся в своей крови. И так всю игру, кошмар на кошмаре сидит и кошмаром погоняет. Хотя, мое дело предупредить, поступайте, как знаете.
Итак, ваши приключения начинаются в тюремной камере. Вы - заключенный по имени Торг, обвиненный в убийстве своей жены и детей, хотя никто точно не знает, было ли это на самом деле или нет. Впрочем, для вас сейчас это не так важно, главное побыстрее выбраться с острова, на котором, как вы скоро узнаете, проводилась масса нелицеприятных экспериментов. Как обычно, не забывайте обыскивать все шкафчики и столы в поисках боеприпасов и полезных в хозяйстве предметов. В процессе прохождения вы сможете открывать все новые страницы в дневнике, новые карты местности, так что не ленитесь почаще туда заглядывать.

1. The Worst Place on Earth.

После просмотра вступительного ролика, в котором Торга ведут к его камере, а заключенные пытаются с ним общаться, хотя у них гораздо лучше получается ругаться между собой, - выходите из камеры. Внезапно начнется землетрясение, повылезают ужасные твари, которые в два счета прикончат почти всех обитателей кутузки. Подойдите к охраннику, который станет уверять вас, что все, дескать, под контролем. но его тут же прикончит монстр и утащит за собой на потолок. Видимо, все же не все. Зайдите в камеру, из которой с грохотом выпала дверь (там, на стене, увидите фривольные фотографии дамочек), и достаньте из трупа, валяющегося на кровати, ножик. Теперь будет чем обороняться от гадов.
Воду в унитазе лучше не спускайте, а то все изображение может в момент превратиться в какой-то безумный хоровод из разноцветных треугольников. Не пугайтесь, это просто баг такой. Выходите, вас начнут пугать взорвавшимся щитком, бегите в комнату охраны. Мрачный голос за кадром сообщит вам, что он вас очень долго ждал. По спине уже начали ползать мурашки? Нет, ну так еще и не вечер. Сразу за дверкой можно включить свет, чтобы не было так страшно, потом посмотреть на мониторы и нажать Большую Красную Кнопку. Откроется ближайшая камера, где можно прихватить бутылочку (Xombium bottle). Этим пойлом здесь полагается лечиться. Идите к мигающей красной лампочке в конце коридора, откройте дверь под ней увесистым пинком ноги.
Сверните налево, чей-то труп демонстративно, оставляя кровавые подтеки, утащат в вентиляционное отверстие. Справа будет душевая, где можно найти пару бутылочек. Зазвонит телефон - прослушайте, как возбужденная женщина срывающимся голосом будет просить вас бежать как можно быстрее и подальше из этого жуткого места. Хм, как будто и так непонятно. Напротив душевой находится отдел администрации. Включите свет рядом с дверью и понаблюдайте за половиной туловища, которая будет ползти к вам, пытаясь что-то изобразить, но потом затихнет. Хватайте бутылочку со стола, а в дальней секции, рядом с плакатом с факелом, патроны для револьвера.
Вернитесь к выходу из блока камер и продолжайте бежать прямо. Сначала обрушится потолок в проходе слева, где как раз был выход, а потом очередная тварь размажет беспомощного охранника по решетке, забрызгав Торга кровью по самые уши. Вот вам и кошмарный прикид, давно пора.

Чуть дальше к вам вывалится дверь от комнаты охраны, заберитесь туда и прихватите карту двух этажей тюрьмы, батарейки для фонарика и записку со стола. Нажмите красную кнопку и ступайте в открывшиеся двери, где недавно припечатали к прутьям беднягу из числа охранников. Чекпойнт. Медленно на середину коридора выползет изможденный охранник, и его точным ударом лезвия в голову пригвоздит к полу жуткая тварь - Slayer. Все, праздные прогулки кончились, пора размять ручки. Когда прикончите это ходячее безобразие с ножами вместо рук и ног, появится охранник и станет угрожать вам пушкой. Потом он, правда, смягчится и даже посоветует раздобыть фонарик. Зайдите в туалет и возьмите бутылку, потом идите в Break Room, где заберите со стола фонарик. Когда он не нужен, лучше выключать, иначе быстро сядут батарейки.
Вернитесь к охраннику, он побежит вниз по лестнице на B-Level. Следуйте за ним. Страж нажмет кнопку и умчится в открывшиеся двери. Перед тем, как бежать за ним, зайдите в каморку охраны и заберите патроны. Далее к вам выскочит из окна свежий монстр, а охранник прикончит из оружия другого. Ваш провожатый унесется в комнату с электрическим стулом, где и затихнет навсегда. Зато теперь у вас есть револьвер. Выходите отсюда и зайдите в лазарет, запаситесь бутылочками по максимуму. Более девяти с собой носить не получится. Также возьмите патроны и батарейки. Торга посетят новые видения.
Вернитесь обратно в коридор и сломайте ножом завал из ящиков. Подойдите к телефону, отодвиньте от двери автомат с газировкой (надо тянуть на себя, а не вбок) и выходите в другой коридор. Чекпойнт. Справа будет вход в Control Station, там хватайте бутылочки, батарейки, можете дернуть за рубильник, чтобы посмотреть на фейерверк в комнате с электрическим стулом. Далее вы придете в помещение с шахматным полом. Обыщите все соседние комнаты на предмет бутылочек и боеприпасов, а потом попробуйте открыть дверь в помещение охраны. Монстр с ножами вместо рук и ног и гвоздями в башке ее выломает и запрыгнет куда-то наверх. Прикончите его, заходите внутрь, получите карту острова. Нажмите на красную кнопку, заметьте, что одна дверь открывается, а другая в то же самое время закрывается. Подвигайте бюстик охранника, чтобы заклинить дверь.
Снова нажмите кнопку и бегите дальше.
Скоро попадете в помещение, за стеклом которого видна газовая камера с охранником. Заберите патроны; если нажмете желтую кнопку, то охранник погибнет в мучениях. Можете и не нажимать, как совесть подскажет. Далее (чекпойнт) Торг увидит в своих видениях лежащего на земле мальчика. Открыв дверь справа, вы наткнетесь на крупную тушку, убегающую прочь. Ступайте за ним, попадете в ту самую газовую камеру, которую недавно вы видели через стекло. Охранник вновь начнет молить о пощаде (если вы его все-таки не убили), а какой-то призрак пустит газ. Вылезайте в проломанное стекло в комнате для свидетелей, потом спускайтесь по лестнице вниз и открывайте металлическую дверь.

Включите рубильник и подберите все, что попадется на глаза. Мимо шкафчиков в коридор, перед вами внезапно промелькнет чья-то рычащая тушка. Бегите за ней, с вами заговорит призрак и пожелает, чтобы вы превратились в монстра. Это не сложно, выносите появляющихся страшилищ, следите за дополнительным индикатором, расположенным рядом с полоской жизни. Когда он достигнет максимума, давите "C" - станете большим и грозным подобием всем известного Халка. Разве что больше похожим на зверя, чем на человека. Добейте монстров, выходите в дверь в самом низу, рядом с вентилятором с полу. Пробегитесь по затопленной комнате, потом покрутите вентиль у стены справа, чтобы перекрыть пар. Подберите патроны, минуйте генераторную и по ящику в самом конце залезайте на второй этаж. Рядом с деревянной дверью будет чекпойнт, а за ней вы услышите вопли охранника с повязкой на глазах, который попросит его побыстрее прикончить. Что и будет сделано - невесть откуда взявшимся монстром неслабых размеров, да еще с вязанкой пулеметов на спине, немного напоминающих волынку. Зовут его Marksmen. Странно, но убить его окажется гораздо проще, чем он выглядит. Включите свет и подберите патроны, ступайте в дверь, откуда притопал последний чудик.

Пробегите через мастерскую, где изготавливают гробы. Парочка монстров попроще и
один marksmen не заставят себя долго ждать. Справа от гробов будут камеры, где можно подобрать аптечки, патроны, также там вы услышите мольбы ребенка. Взорвите газовые баллоны, чтобы сломать дверь, входите внутрь - увидите сценку с кричащим ребенком и окружившими его полицейскими. Открывайте красную дверь, отодвиньте от следующей красной двери большой ящик (Seaboard shipping) и попадете в новый блок с камерами. Перебейте несколько тварей, подберите кучу батареек для фонаря, патроны и гранаты рядом с мишенью для стрельбы. Покрутите вентиль в одной из комнат, потом разломайте ножом доски, мешающие залезть в камеру, и затем затолкайте туда ящик, стоящий как раз рядом. Залезайте на него и далее на стену. Прыгайте вниз, заберите со стола "официальный документ". В это время на Торга вновь нападут глюки, и он увидит сценку с местным начальником.
Далее вас предостережет толстячок за решеткой, тут же поджарится в электрических лучах и исчезнет. Поднимайтесь наверх пол лестнице, с которой сбегут крысы и подберите Tommy gun. Ну вот, совсем другой разговор. Теперь только осталось залезть наверх по лестнице, прикрепленной у стены, и открыть металлическую дверь.

В игре 3 разных концовки. Каждая концовка дает особую страницу архива.

Monster ending:
Чтобы получить эту концовку необходимо мочить всех и вся ( убивать всех встретившихся заключенных и копов), следуя голосу убийцы. Делая это, вы сами заметите как изменится Торк по ходу игры: у него будет облезлая кожа, уродливое лицо, на шее вздуются вены и т.д. Пройдя игру вы увидите ролик, где Торк сам безжалостно убивает жену и детей, и, превратившись в монстра, зашибает лодочника ящиком. После всего этого убегает обратно вглубь острова. В архиве у вас появится страничка Creature - тварь.

Torqe' s ending:
Эту концовку я получил, не обращая никакого внимания на тех, кому мог помочь. Конечно, можно грохнуть парочку людишек, но пусть это сделают за вас монстры. Видеоролик будет таков: Торк вспомнит, что он поссорился с женой и ненароком толкнул ее. Жена ударилась головой и сыграла в ящик.Торк, по ходу, в приливе ярости топит младшего (точно не помню), а старший сам выпрыгивает в окно. Что касается лодочника, то Торк его не убивает, а глушит его ударом по затылку и уплывает на лодке. В архиве у вас появится страничка Torqe - Торк.

Чтобы легче идти к какой - либо концовке, можно следить за фотографией семьи Торка. Если фотка по ходу игры остается чистой, значит вы идете по доброму пути к концовке Torqe's family. Если грязная, то вы идете по нейтральному пути к концовке Torqe. Если фотка грязная и окровавленная, то вы на пути к коцовке Monster.
Можно изменять статус фотографии. Тоесть, если вы хотите получить концовку Torqe's family, а фотка уже стала грязной, побольше помогайте тюремному народу, и фотка опять станет чистой и т.д.


Если достаточно долго держать трубку одного из телефонов в начале игры можно получить дополнительные очки здоровья.


Если вы пройдете игру на самом сложном уровне, то есть на уровне "impossible", то получите секретную концовку. На ней вы увидите разработчиков игры, которые пару секунд расскажут о том как они ее делали.

1) Торк умерает по разному от разных монстров. Например, подземные черви затягивают Торка под землю, а потом выбрасывают все что от него осталось на поверхность
2) Подземным червям можно закидывать взрывчатку под землю, тем самым уничтожая их не тратя пуль.

Читайте также: