Как построить дом в фоллаут 4

Обновлено: 05.07.2024

Внимание!
Вы устанавливаете моды на свой страх и риск. Автор не несёт никакой ответственности за ваш комп, кота-собаку или взрыв соседней вселенной.
Все моды протестированы лично и прекрасно работают, но это мой комп и это моя игра.
Если не согласны - немедленно покиньте этот канал, никакие претензии не принимаются.
Согласны - добро пожаловать и - погнали!

Замечание . Я специально не публикую ссылки на моды, так или иначе добавляющие различные дополнительные мастерские, бункеры и т.д. Исключение составляют лишь АВКСР и Айронсмит - без них невозможна работа большинства модов. В остальном же возможностей ванильной игры хватает "за глаза". И так большинство игроков 60-70% вещей из мастерской ни разу не открывают за всю игру и очень удивляются, когда показываю 😎. Рассказывать о некоторых из таких модов буду, но ставить ли их - уже личное дело каждого. Моды-же ниже необходимы для ванильной игры, с ними удобнее.

Быстрая Мастерская (фикс лагов)
Faster Workshop (Workshop Lag Fix)

Версии, расположенные на Нексусе и Геймер-модсе различаются лишь переводом меню МСМ . В остальном полностью идентичные.

По сути этот мод - небольшой плагин для F4SE , оптимизирующий загрузку мастерской. По факту, он кэширует мастерскую при первоначальном запуске, и проверяет наличие "обновлений" раз при загрузке игры. Всё. В дальнейшем запуск мастерской происходит практически мгновенно. Особенно это будет заметно владельцам обычных винчестеров, не SSD. Скорость увеличивается раз в..цать. А если назначить горячую клавишу вместо долгого нажатия "V" (что реально удобно, поверьте) - запуск мастерской вообще происходит мгновенно. Дело в том, что по умолчанию, ванильная игра в отличие от кэширования модом, пересканирует игровые файлы ПРИ КАЖДОМ ОТКРЫТИИ мастерской. Что, как несложно догадаться, дико замедляет игру. Наверное, каждый замечал подвисания, когда открываются "длинные" подразделы в мастерской. С установленным модом " Faster Workshop" это происходит практически мгновенно.

Особенно оценят этот мод те, у кого стоят различные базы на строительство - расширенная стройка и т.п. Сам раньше использовал и время подгрузки данных расширений иногда составляло до 5, а в особо запущенных случаях и до 15 секунд. С быстрой мастерской же время загрузки не превышает секунды. Очень рекомендую к установке.

Установка

Если ставите английскую версию никаких танцев с бубном не требуется - скачали, установили -всё. Если желаете русское меню в МСМ - придётся повозиться.

1) Т.к. автор мода категорически против размещения своего мода где-либо, кроме Нексуса, придётся скачать сначала английскую версию мода.

2) Зайти на Геймер-модс и скачать перевод.

3) Распаковать оба архива в отдельные папки.

4) Забросить переведённую папку в папку с основным архивом с заменой файлов.

5) Запаковать получившийся архив.

6) Устанавливать как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную. У мода нет .esp файла, активация не требуется.

Весь процесс показан в видео.

(Замечание хейтерам. Я уважаю авторский труд и против размещения любых собранных архивов где-либо. Не желает автор размещения его трудов где либо кроме Нексуса - будем уважать чужой труд. Тем более, что собрать архив несложно, дело нескольких минут. По той-же причине никогда не публикую сборки и т.п.
И, меня уже за..ли - я не рекламирую Геймер-модс, просто удобный сайт-агрегатор и всё. Тщательно следящий за своей репутацией. Нашли мод, или даже готовую сборку где-либо в другом месте - да ради бога, дело ваше! Не войте только потом, что "а у меня не работает", или "всё рухнуло" 🤠)

Фикс подсвечивания при крафте
Crafting Highlight Fix

Крошечный, но также мега-полезный мод. Результат его работы видно на картинках - до установки мода и после. Прекрасный мод, исправляет недоработку гейм-дизайнеров Беседы. При крафте вещей убирает "подсветку" предметов. Ту самую, из-за которой в принципе невозможно разобрать, что-же мы там собираемся скрафтить.

Вообще неясно, за каким Беседы решили так извратить крафт - ну неудобно же вместо нормальной картинки видеть зелёное нечто. В общем, мега-полезный мод, я сам с удивлением обнаружил, что многие вещи, скажем, еда или различная броня - выглядит на верстаках реально круто и красиво.

Установка

Автор не против размещения своего творения на других ресурсах, поэтому качаем уже переведённую версию с Геймер-модса или оригинал с Нексуса, они различаются лишь переводом меню в МСМ - как и в предыдущем моде на быструю мастерскую. Устанавливаем как обычно - через ваш любимый менеджер модов или вручную.

Размещаем что угодно и где угодно
Place Everywhere

Великолепный мод, заслуживающий отдельного обзора. Сейчас, в рамках этой подборки - размещаю исключительно ради удобства при размещении объектов в режиме стройки. Это не просто мод, это целая система, улучшающая и упрощающая режим строительства в разы. Ниже расскажу только о некоторых особенностях, полный обзор, повторюсь, будет отдельно, ибо за один раз обо всех тонкостях рассказать просто невозможно.

Самое главное, чем пользуюсь постоянно сам: возможность перемещать не перемещаемые ранее объекты, такие как верстак Мастерской, Силовую броню и в значительной степени всё остальное.

Мод позволяет работать с игровыми объектами за пределами "зелёной зоны строительства". Т.е. вполне возможно, скажем, выйти за пределы Сэнкчуари и, к примеру, поразбирать мешающие машины, трупы собаки и рейдера, да и сам мост так-же вполне можно разобрать, пределов нет ВООБЩЕ.

Будьте внимательны . При некоторых дополнительных действиях с файлом настройки - можно удалять неудаляемое НАВСЕГДА! Не так, как это делают моды наподобие " Scrap Everything " - перемещают предмет за пределы игрового мира игрока - чаще всего под локацию, но сам предмет никуда не девается и нагружает наш многострадальный проц компа - ему приходится дополнительно просчитывать, что игрок должен видеть, а также чего не должен - отсюда и дикое падение ФПС в городах. " Place Everywhere " в состоянии удалить объект из игрового мира совсем. В буквальном смысле. Будьте осторожны. Восстановление будет возможно только при загрузке ранних сохранений, причём файлы сохранения при этом будут "раздуваться" быстрыми темпами.

Клавиши " Place Everywhere " по умолчанию:

♦ F8 - включает/выключает основную функциональность мода, чтобы отключить мод - снова жмите F8.

♦ F1 отключает/включает привязку объектов друг к другу.

♦ F2 отключает/включает привязку объектов к земле. То есть можно совсем отключить авто стыковку стен например, когда надо, или вкл обратно, тоже самое с привязкой объектов к земле.

♦ F3 - включает/выключает режим прилипания к сетке (выравнивание текущего объекта относительно рядом стоящих).

♦ F5 - выключает/включает таймер закрытия режима строительства, при нахождении за пределами поселения.

♦ F6 - выключает/включает режим, при котором удаление объекта (разбор/помещение в мастерскую), влечет за собой помещение в мастерскую всех прилепленных к нему объектов (таких как постеры на стене).

♦ F7 - блокировка / разблокировка выделенного фрагмента объекта. В то время как выбрана блокировка, никакой другой объект не будет выделяться, когда вы перемещаете ваш целевой объект на нем.

♦ F11 - автоматическое переключение (может быть отключено) временной шкалы на очень низкое значение (0,01, может быть изменено в файле настроек place_example.ini), находясь в режиме строительства, время в принципе не будет изменяться, пока вы строите. Может быть вручную переключено (клавиша F11 по умолчанию).

♦ ALT - возможность изменения движения объекта - устанавливается относительно игрока (по умолчанию) или глобальной оси мира игры.

♦ Ctrl - сменить ось вращения.

♦ INSERT - включение/выключение режима выбора дополнительных объектов (по-умолчанию не выбираемых). Возможность перемещать например Мастерскую как и многое другое, недоступное в обычном режиме (будьте осмотрительны!).

Это лишь часть из возможностей этого мода, остальное уже для заядлых строителей. Повторюсь, про этот мод я буду рассказывать отдельно, мод заслуживает отдельного обзора.

Теперь об установке.

Установка

На моём любимом геймер-модсе информация устарела безнадёжно. Редкий, кстати, случай. Во первых, в новых версиях игры большинство функций УЖЕ работает "из коробки". НЕ НУЖНО никаких дополнительных действий и настройки файла place.ini в самом моде. Только для таких откровенно читерских функций, как дублирование объектов и т.д. (да-да, мод это позволяет!). Разработчики мода учли все свои предыдущие ошибки и мод вначале и сейчас - две разные вещи.

Во-вторых. Я уже устал повторять - да ЗАБУДЬТЕ О НОТЕПАДЕ++. (если надо, ещё восклицательных знаков добавлю!). Я не знаю, за каким хером и кто его так усиленно рекламирует. Это замечательный редактор, не спорю, сам им пользуюсь. Но для не программистов, обычных юзверей - ТАБУ! Дело в том, что им не просто можно, а ЛЕГКО запороть игровые файлы так, что поможет только полная переустановка игры. Это раз. Два. Обычный, родной виндусовый блокнот простой и, если так угодно - тупой. Он НЕ УМЕЕТ сохранять ни в чём, кроме анси и UTF-8, по умолчанию всё всегда сохраняется в ANSI, если вы вдруг не выставили случайно обратное. Это самый первый, самый простой, "родной" формат файлов в ОС Винды. И все системные файлы должны сохраняться только в этом формате.

Где-то когда-то какой-то умник ляпнул - и понеслась! Сайты копирую эту.. друг у друга даже не проверяя. Короче. Если что-то редактируем - БЛОКНОТОМ, ОБЫЧНЫМ БЛОКНОТОМ! Всё остальное - табу, блин!

Третье. На геймер-модсе по ссылке вы скачиваете архив, где заархивированы все версии мода Place Everywhere , начиная с самых махровых. Зачем - непонятно. Лучше бы разместили два файла - один для всех и один для маньяков, использующих старые версии игры. Без обид, ребят. Новая версия игры шустрее, уже не требует установки анофициал, т.к. большинство багов, исправляемых анофициал в новой версии пофикшено. И не придирайтесь, блин, обзор не об этом, можно под микроскопом и еще кучу багов найти, но нам сейчас оно надо? Ну и т.д. Именно так сделано на Нексусе - новая версия отдельно, "олд-файлес" - отдельно. Опциональные файлы - отдельно. Чётко и понятно.

Fallout 4 - Как построить дом. Гайд

Итак, наверняка вы слышали, что в игре можно устроить свое личное жилище, сделав его уникальным, но у вас это не выходит. На самом деле, все проще чем только можно представить и сейчас мы расскажем как построить дом в Fallout 4.

Главное в этом деле собрать максимальное количество необходимых ресурсов, которые добываются на просторах Пустоши, а также при разборке хлама. Почти любую вещь можно разобрать, либо же переместить в новый дом. Когда у вас будет достаточно материалов, то приступаем.

Для тех, кому не хочется строить дом с ноля

Ниже представлено несколько вполне удачных примеров более подробных гайдов по строительству в видео-формате.

Fallout 4 - Как построить кровати krovat

И так, если вы вдруг все-таки решили немного зависнуть в игре и как можно более прочувствовать все ее особенности то наверняка в какой-то момент придете к постройке и развитию своих поселений, благо дело Bethesda постаралась на славу и дала возможность для творческого полета в этом плане.

Конечно же постройка поселения можно сказать что начинается с установки кроватей, так как поселенцы будут без них слишком раздражительны что не в ваших интересах. Постройка это не совсем просто для новичков, поэтому сегодня мы и расскажем, как соорудить эти самые кровати.

и выписываете player.additem (идентификатор предмета) (количество). Для текстиля ID 000aec5f а для стали 000731a4 .

Как построить кровати в Fallout 4

Поворачивать кровать вы можете во время размещения при помощи кнопок мыши. В конце нажимаем ESC и выходим из меню построек. Теперь у ваших поселенцев есть где ночевать и вы знаете как в Fallout 4 сделать кровать правильно.


Увлеклись строительством поселений в Fallout 4? В данном гайде мы ответим на все основные вопросы, связанные не только со строительством и защитой поселений в Fallout 4, но и с жителями, торговыми маршрутами и торговлей как таковой. Итак, приступим!

Расставьте приоритеты

При строительстве и развитии базы не стоит хвататься за все подряд. В самом начале от вашего поселения потребуется иметь кровати, еду и воду — этого хватит, чтобы привлечь первых поселенцев. Затем вы можете заняться защитой и охраной, а также торговлей. Кстати о защите — она должна быть на высоком уровне и вам стоит ее периодически улучшать. Жесткость атак рейдеров и мутантов будет зависеть от того, насколько сильна ваша база и как долго в осаде она может продержаться, так что еды и воды всегда должно быть вдоволь.

Альфа и Омега всех ваших действий

Альфа и Омега всех ваших действий Альфа и Омега всех ваших действий

Наиболее разумная тактика — полностью прокачать одно поселение, чтобы разблокировать возможности, связанные со строительством мощной защиты и максимально продуктивных зданий в других областях, например, больших торговых рядов, которые станут приносить намного больший доход, чем одна торговая лавка. После того, как вы все откроете, имеет смысл заняться постройкой второго поселения и установлением торговых маршрутов между ними, чтобы они могли делиться ресурсами друг с другом. Вы можете полностью «раскачать» второе поселение, а затем уже приступать к третьему.

Как и где можно строить поселение в Fallout 4 и где добывать ресурсы?

Поселение в Fallout 4 можно строить только в тех местах, где есть мастерская. Именно с ее помощью вы можете построить любое здание, ну а полный комплекс зданий есть только в одном месте — на стоянке грузовиков «Красная ракета». В других местах вам придется, хотя это совершенно не обязательно, строить станки для модификации оружия, брони и прочего, а это может отнять место.

Что до добычи ресурсов, то вы можете набирать их в пустошах, а также вокруг поселения. Прочитайте наш гайд, и вы узнаете, как легко и быстро превращать собранные материалы и хлам в полезные предметы, и помните, что все хранилища в мастерских соединены между собой, так что когда вы в «Красной ракете» складываете хлам, вы можете выдвинуться в другое место и использовать его для стройки.

Начать можно и с маленького генератора

Начать можно и с маленького генератора Начать можно и с маленького генератора

Строительство же поселения очень простое — достаточно начать взаимодействовать с мастерской, и там уже выбрать то здание, что предстоит построить.

Как построить ферму или плантацию в Fallout 4?

Это довольно просто — вам нужно иметь семена пшеницы, арбузов, бритвозлака или других. На одну плантацию уходит одно семечко, поэтому собирайте семена везде, где только можете.

Вот так высеивается поле в Fallout 4

Вот так высеивается поле в Fallout 4 Вот так высеивается поле в Fallout 4

Вы вполне можете взять семена в других поселениях или купить их, а затем уже пользоваться своими.

Как дать поселенцу в Fallout 4 работу

Вам придется вручную задавать каждому поселенцу в Fallout 4 вид работы, если этого не делать, они сами никогда не додумаются начать работать.

Для этого необходимо зайти в меню «Мастерской», выбрать поселенца и сразу же после этого выдать ему задание, например, сбор урожая или защита, направляя мышкой в нужную область. Как только вы выберете поселенца, у вас должна появиться возможность назначить его.

После этого, не забудьте дать команду «приступить к работе», потом его можно будет остановить, не снимая с работы.

Как в Fallout 4 защитить поселение?

Уровень защиты высчитывается исходя из суммы производимой воды и еды — помните это при закладке и развитии поселения.

Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв

Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв Если враги доберутся до этой штуки, вас ждет небольшой ядерный взрыв

Однако на более поздних этапах игры постоянная беготня между поселениями может очень надоесть, так что стоит вложиться в сторожевые посты, башни, ловушки, турели, поставить больше людей на охрану. Если вы вступили в Минитмены и являетесь их генералом, то можете поставить минометы и артиллерию.

В Fallout 4 имеется возможность даже вооружить поселенцев, так что, выдав им хорошее оружие и боеприпасы, вы сделаете каждого поселенца защитником. Мы бы не рекомендовали вооружать их гранатами, минами и другой взрывчаткой, поскольку они вполне могут подорвать не только себя, но и своих друзей, да и все поселение заодно.

Как привлечь новых поселенцев?

Основой для появления новых поселенцев является избыток пищи и воды. Выше уже упоминалось, но мы еще раз повторим, недостаточно построить две-три фермы для производства пищи, вам придется поставить на каждую плантацию работников, которые эту пищу будут производить. Учитывайте, что каждая плантация производит 0,5 единиц продовольствия, а потребление одного человека составляет 1 единицу, так что вам придется занять значительную часть поселения именно фермами, если вы хотите получить большое население.

С водой все проще — один человек потребляет 1 единицу произведенной воды, так что вам просто нужно поддерживать положительный баланс, имея про запас 3-4 единицы воды, дабы вновь появившиеся поселенцы не создали дефицита.

Однако поселенцы не начнут приходить к вам, если вы не построите им дома и кровати. Расклад здесь такой же, как и с водой — 1 поселенцу нужна 1 кровать и не на открытом воздухе, а в помещении. Будет хорошо иметь дополнительные кровати, чтобы новые люди могли присоединиться, в то время как вы отправились на поиски приключениий.

Чтобы привлечь поселенцев к своей базе, вам также надо построить вербовочный радиомаяк. Он будет работать в автоматическом режиме и вам не нужно его контролировать, однако выключите его, как только решите, что в поселении достаточно жителей.

И чем их больше, тем больше нужно воды

И чем их больше, тем больше нужно воды И чем их больше, тем больше нужно воды

Разумеется, все это требует электроэнергии и мы бы рекомендовали вам строить сразу максимально возможные генераторы, дабы не загромождать пространство и иметь как можно больше энергии. Дабы все ваши постройки работали, их придется соединить при помощи соединительных кабелей, ЛЭП и электромонтажных коробов.

Как разблокировать артиллерию и минометы в Fallout 4, и научить поселенцев использовать их?

Действительно, в Fallout 4 есть возможность использовать артиллерийские орудия, которые подойдут не только для защиты населения в поселениях, но и для ударов по любой точке в Содружестве (вы можете вызвать его, если окажетесь в трудной ситуации). Артиллерию можно ставить в населенных пунктах. Однако такая возможность может быть полностью пропущена, если вы не сделаете правильные действия в своем прохождении.

Во-первых, вам нужно быть генералом у Минитменов. Это случиться достаточно рано, после того, как вы сделаете несколько миссий для чернокожего персонажа Престона, с которым познакомитесь в Конкорде. Вы можете испортить с ним отношения, если будете подкармливать Маму Мерфи веществами, так что учитывайте это. Продолжайте делать миссии для Престона, пока он не попросит вас вернуть локацию «Замок» (The Castle) в миссии «Возвращение независимости» (Taking Independence).

Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?

Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет? Экологически чистый способ добычи энергии — почему нет?

Для ее успешного выполнения лучше использовать силовую броню, поскольку на вашем пути встретятся все типы врагов — мутанты, рейдеры, синтетики, канониры, мирелюрки, молератсы, вурадалки и другие, а в конце вас ждет битва с боссом. После победы, вы должны будете подключить радиомачту с двумя генераторами, вырабатывающими 5 единиц энергии, и миссии будет завершена.

После этого, спустя еще 2-3 часа, когда вы выполните пару миссий для Минитменов, вам будет выдано задание «Старые пушки» (Old Guns). Надо будет вернуться в Замок, взять задание у Престона и помочь персонажу по имени Ронни с парой вещей, скажите ей, что поможете без всяких условий. В таком случае она проведет вас к оружейной, расположенной в Замке. Используйте игровое меню «Мастерской», чтобы удалить строительный щебень и разблокировать дорогу. Вам придется пройти через несколько шахт с врагами и мощным сторожевым ботом в конце, так что будьте наготове.

Если все будет успешно, вы захватите арсенал и получите возможность взять схемы для артиллерийского орудия и сигнальные дымовые гранаты. Вернитесь в поселение и сконструируйте свое первое орудие. А для чего нужны гранаты? Они сигнализируют о вашем местоположении и кинув всего одну, вы получите поддержку артиллерии.

Орудия имеют хоть и большой, но все же ограниченный радиус действия, так что придется построить их в нескольких населенных пунктах. Вы можете увеличить свой запас гранат при помощи оружейного верстака.

Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»

Коробы нужны для проведения линий передач «по земле» Коробы нужны для проведения линий передач «по земле»

Как повысить уровень счастья среди населения поселения в Fallout 4?

Это довольно просто — украшайте поселение строениями из «декоративного» раздела, поставьте по телевизору или хотя бы по радиоприемнику в каждый дом, стройте разнообразные торговые точки — пусть одна лавка торгует вещами, другая медицинскими препаратами, третья будет рестораном.

Кроме того, проводите побольше времени с людьми — неважно, являетесь ли вы мэром этого участка Пустоши, генералом минитменов или членом Братства Стали — вы всегда можете рассказать пару-тройку интересных историй, которые с удовольствием выслушают жители.

Как начать зарабатывать на поселении?

Для этого вам потребуется навык «Местный лидер», имея который вы можете построить несколько торговых точек в своем поселении. Они приносят небольшой пассивный доход, но чем больше людей в вашем поселении — тем больший доход от торговли вы получите.

Маяк — основа для набора новых людей

Маяк — основа для набора новых людей Маяк — основа для набора новых людей

Как проложить торговые маршруты в Fallout 4 между поселениями?

При помощи торговых маршрутов вы сможете развить потенциал каждой базы Fallout 4 до максимума, а также сбалансировать излишки и недостачу продовольствия или воды.

Где найти медь для поселения?

Развитие поселения напрямую связано с тем, есть ли у вас медь, поскольку она используется в генераторах электричества, радиостанциях, защитных системах. Медь — очень дефицитный ресурс в Fallout 4 и ее не так-то легко найти.

Для начала, мы бы рекомендовали очистить всю территорию поселения от хлама — вполне возможно, что вы найдете там достаточно меди для производства хотя бы пары генераторов. Также собирайте хлам в Пустоши, например, лампочки, вентиляторы, магниты, кастрюли, вакуумные трубки, телефоны, включая сломанные и не сломанные, поскольку вне зависимости от состояния, в них содержится медь.

Медь также можно купить в Даймонд Сити, у Артуро, а также у женщины-продавца из Драмлин-Диннер, однако медь будет стоить достаточно дорого, а откат составляет 48 часов реального времени.

Читайте также: