The last door season 2 прохождение

Обновлено: 08.05.2024

Last Door, The. Season 2. Episode 1: The Playwright

The Last Door. Chapter 5: The Playwright

Первый эпизод второго сезона хоррор-сериала в стиле Эдгара По и Х.Лавкрафта с очень пиксельной графикой.
Действие происходит в конце 19го века на юге Англии. Джеремайя Девитт, главный герой сериала, получает письмо о помощи от старого друга Энтони, с которым они давно не общались. Приехав в Суссекс, герой понимает, что произошло нечто ужасное.

Last Door, The. Chapter 1: The Letter
PC •

Last Door, The. Chapter 2: Memories
PC •

Last Door, The. Chapter 3: The Four Witnesses
PC

Last Door, The. Chapter 4: Ancient Shadows
PC

The Last Door: Collector's Edition
PC • • • •

Last Door, The. Season 2 Prelude: The Mask With no Eyes
PC

Last Door, The. Season 2. Episode 1: The Playwright
PC

Last Door, The. Season 2. Episode 2: My Dearest Visitor
PC

Last Door, The. Season 2. Episode 3: The Reunion
PC

Last Door, The. Season 2. Episode 4: Beyond the Curtain
PC

The Last Door. Season 2 - Collector's Edition
PC •

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Возьмите со стола у стены (слева от открытого шкафа) плётку. Повесьте одежду на вешалку у входной двери. Преклоните колени перед столиком со свечами. Ударьте себя плёткой. Ещё раз ударьте себя плёткой. Третий раз ударьте себя плёткой.

Подсознание

Пройдите вперёд до повешенного. Пройдите вперёд до женщины с ребёнком. Пройдите вперёд.

У психотерапевта

В разговоре с психотерапевтом выберите любую реплику.

Школа-госпиталь

Осмотрите почтовый ящик, стоящий у ворот. Откройте его. Загляните внутрь. Достаньте из почтового ящика письмо. Пройдите налево. Слева от фонтана лежит камень – осмотрите его. Поднимите камень с земли. Пройдите в здание.

Поговорите с сестрой, скажите, что вы предпочли бы не вдаваться в подробности – получите разрешение остаться в здании. Пройдите налево к больным.

Поговорите с мужчиной, лежащим при входе. Достаньте из инвентаря открытку и отдайте её мужчине. Пока женщина читает, осмотрите синий ящик, стоящий слева от неё. Возьмите из ящика письма. Достаньте из инвентаря письма и отдайте их мужчине, лежащему в кровати – получите монетку. Пройдите направо до конца, далее в правую дверь.

Осмотрите шкафы при входе, возьмите из одного из них музыкальную шкатулку. Выйдите наружу.

Откройте дверь у статуи. Выйдите через дверь у статуи наружу.

Пройдите налево за кладбище к обрыву.

Осмотрите сеть, лежащую перед камнем. Заберите сеть. Осмотрите полено, лежащее на берегу моря. Заберите полено. Пройдите направо, вернитесь к кладбищу.

Пройдите направо, к фонтану.

Зайдите внутрь здания.

Поднимитесь на второй этаж.

Откройте первую дверь. Пройдите внутрь.

В инвентаре монетой заведите музыкальную шкатулку – сестра уйдёт на берег моря, где вы недавно были. Выгляньте в окно.

Осмотрите жёлоб. Вытащите мусор из жёлоба. Осмотрите жёлоб. Достаньте из инвентаря камень и отогните им острые края жёлоба. Достаньте из инвентаря сеть и прикрепите её к жёлобу. Вернитесь в комнату.

Выйдите в коридор.

Пройдите направо до конца. Откройте дверь. Зайдите внутрь.

Осмотрите разбитое зеркало. Вытащите из него осколок. Включите воду в правом ближнем душе, где в воде плавает светлая штуковина – она должна уплыть. Вернитесь в коридор.

Пройдите налево, зайдите в комнату сестры.

Выгляньте в окно.

Осмотрите сеть на жёлобе. Достаньте из сети каплевидный камень. Вернитесь в комнату. Выйдите наружу.

Пройдите налево, спуститесь на первый этаж.

Пройдите направо до статуи перед выходом. Достаньте из инвентаря каплевидный камень и вставьте его в статую. Достаньте из инвентаря осколок зеркала и посветите им в каплевидный камень на статуе – сестра уйдёт. Поговорите с больным, которого охраняла сестра, выберите любую реплику. Пройдите налево, далее ко входу.

Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите в комнату сестры.

Осмотрите тумбочку, стоящую под зеркалом. Возьмите с неё шприц и морфий или библию. Выйдите наружу.

Пройдите налево, спуститесь вниз.

Пройдите налево, к больным.

Пройдите направо, к больному, который просил помочь. Осмотрите записку на его кровати. Прочитайте записку. Выйдите наружу через дверь у статуи.

Осмотрите гроб. Попробуйте открыть его. Пройдите направо.

Осмотрите ящик с инструментом, стоящий справа от Болдуина. Поговорите с Болдуином, попросите рассказать об этом месте, попросите рассказать про Абердин. Пока Болдуин рассказывает, стащите из ящика гвоздодёр. Пройдите налево.

Достаньте из инвентаря гвоздодёр и отоприте гроб.

Когда гроб будет открыт, пройдите направо, к фонтану.

Пройдите в здание.

Осмотрите правую кучку на столе сестры. Достаньте из неё ключ. Достаньте из инвентаря ключ и отоприте им правую дверь. Пройдите внутрь.

Флэшбек

Пройдите налево до конца. Откройте дверь. Пройдите внутрь.

Школа-госпиталь

Пройдите налево до конца. Откройте дверь. Пройдите внутрь.

Осмотрите священника. Поговорите со священником.

Оказавшись снаружи, вернитесь в комнату священника.

Осмотрите шкаф у входа. Возьмите из него окровавленную бритву. Выйдите наружу.

Пройдите направо до конца, далее через дверь.

Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите направо до свисающего на пол гобелена. В инвентаре заточите бритвой полено. Достаньте из инвентаря заострённое полено и разрежьте им ткань гобелена. Пройдите внутрь.

Оказавшись после флэшбека в комнате, пройдите направо. Осмотрите самую правую кровать у дальней стенки. Лягте на кровать.

Пройдите налево до конца, далее в дверь.

Пройдите налево до конца, спуститесь на первый этаж.

Пройдите направо до конца, далее в дверь.

Пройдите налево до конца, далее в подвал.

Школа-госпиталь

Пройдите налево до конца, далее в дверь.

Пройдите налево до конца, спуститесь на первый этаж.

Пройдите направо до конца, далее в дверь.

Пройдите налево до конца. Осмотрите красный ковёр, лежащий на полу. Откиньте ковёр. Осмотрите дверь в подвал. Откройте дверь в подвал. Осмотрите проход в подвал. Спуститесь в подвал.

Пройдите направо, в дверь.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Дотроньтесь до сидящего на стуле. Возьмите со стола пробирки. Дотроньтесь до сидящего на стуле.

Поговорите с попутчиком обо всём.

Пройдите до конца налево.

Пройдите налево. Постучите в дверь. Откройте дверь. Пройдите внутрь.

Не обращая внимания на шум сверху, пройдите в гостиную.

Пройдите налево. Откройте дверь. Пройдите внутрь.

Осмотрите фонарь, стоящий на нижней полке правого стеллажа. Возьмите фонарь. Откройте дверь справа. Выйдите наружу.

Пройдите налево. Осмотрите колодец. Вытащите из колодца верёвку. Пройдите немного направо и откройте калитку. Выйдите наружу.

Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите направо до конца, далее в дверь.

Осмотрите документы, лежащие на столе слева – узнаете, что часы надо ставить на 6:15. Осмотрите камин. Достаньте из камина чёрный конверт. Выйдите наружу.

Пройдите в комнату за зелёными занавесками.

В фотолаборатории пройдите направо. Осмотрите стол под фотопортретом. Возьмите со стола цианид. Справа на полу лежит рецепт проявки, но читать его не обязательно. Осмотрите плафон с лампой, свисающий с потолка. Если у вас в инвентаре есть фонарь (то есть, вы его не забыли подобрать ранее), выкрутите лампу. Выйдите наружу.

Осмотрите сундук, стоящий под картиной. Откройте его. Загляните внутрь. Достаньте из сундука крючок. В инвентаре привяжите крючок к верёвке. Пройдите налево.

Пройдите налево. Спуститесь вниз.

Пройдите направо и выйдите наружу.

Пройдите через калитку во двор с колодцем.

Достаньте из инвентаря верёвку с крюком и выловите из колодца ведро – получите кукушку. Пройдите через калитку к главному входу.

Пройдите в лес, откуда вы пришли в самом начале игры.

Пройдите направо до трупа животного. Достаньте из инвентаря лампочку и вымажьте её в крови. Пройдите налево и вернитесь обратно к дому.

Осмотрите дверь, ведущую в оранжерею. Скиньте доску. Отоприте дверь. Пройдите в оранжерею.

Пройдите направо за тёмную фигуру с крыльями. Теперь будет немного пиксель-хантинга: осмотрите бутылку купороса, стоящую на столике между двумя светлыми фигурами.

Last Door, The. Chapter 4: Ancient Shadows

Возьмите бутылку. Пройдите налево. Выйдите наружу.

Пройдите налево, войдите в дом.

Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите направо, далее в комнату за зелёными занавесками.

Достаньте и инвентаря покрашенную лампу и вкрутите её в плафон. Достаньте из инвентаря чёрный конверт и положите его в раковину для фотоматериалов, находящуюся слева от портрета, под краном. Достаньте из инвентаря купорос и налейте его в раковину. Достаньте из инвентаря цианид и налейте его в раковину. Поверните кран, чтобы промыть фотографию. Достаньте из раковины фотографию. Выйдите наружу.

Пройдите в комнату за большими дверьми.

Достаньте из инвентаря фотографию и покажите её Александру, спросите про фотографию – тот что-то уронит. Осмотрите упавший на пол предмет – это стрелка часов. Поднимите стрелку. Осмотрите в инвентаре кукушку. Достаньте из инвентаря кукушку и засуньте в часы. Обратите внимание на циферблат часов с кукушкой, висящих на стене – он повёрнут на 90 градусов против часовой стрелки. Выйдите наружу.

Пройдите налево и спуститесь вниз.

Достаньте из инвентаря стрелку часов и вставьте её в часы. Осмотрите часы. С учётом известного нам времени 6:15 и того, что циферблат верхних часов повёрнут на 90 градусов против часовой стрелки, установите на часах нужное время – 3:00 (можно вращать стрелки не щёлкая кнопкой мыши, а удерживая её). Дёрните рычаг, находящийся справа. Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите в комнату Александра.

Осмотрите упавший на пол синий предмет – это кукушка. Подберите её. В инвентаре осмотрите кукушку – получите ключ. Выйдите наружу.

Пройдите налево и спуститесь вниз.

Выйдите из дома через правую дверь.

Пройдите за калитку к колодцу.

Достаньте из инвентаря ключ и отоприте им дверь в подвал. Пройдите внутрь.

Пройдите немного налево до комода, на котором стоит картина. Осмотрите комод. Достаньте из комода садовую лопатку. Выйдите наружу.

Пройдите налево к могиле. Достаньте из инвентаря садовую лопатку и раскопайте могилу. Осмотрите гроб. Достаньте из инвентаря купорос и вылейте его на замок. Осмотрите кулак трупа. Достаньте из кулака карту. Выйдите из режима приближенного осмотра. Пройдите направо. После крика пройдите через калитку к центральному входу в дом.

Поднимитесь на второй этаж.

Пройдите в комнату за большими дверями.

Осмотрите пустое кресло. После того как ветер откроет окно, выйдите на балкон.

Осмотрите статую. Возьмите насадку. Вернитесь в комнату.

Выйдите в коридор.

Пройдите налево и спуститесь вниз.

Выйдите на улицу через правую дверь.

Пройдите за калитку к колодцу.

Спуститесь в подвал.

Пройдите до конца налево, далее в проём.

Пройдите до конца направо, далее в открывшийся проход за верстаком.

В инвентаре осмотрите карту. Достаньте из инвентаря насадку и прикрепите её к телескопу. Воспользуйтесь телескопом. Отметьте звёзды, составляющие летний треугольник, который вы видели на карте – узнаете символы, которые нужно будет ввести в механизм.

Last Door, The. Chapter 4: Ancient Shadows

Выйдите из режима приближенного осмотра. Осмотрите стол, стоящий справа. Дотроньтесь до стола. Установите в механизме только что выясненные символы, соответствующие расположению звёзд летнего треугольника.

Last Door, The. Chapter 4: Ancient Shadows

Загляните внутрь открывшегося стола – получите шприц. Спуститесь в яму.

Достаньте из инвентаря шприц и отдайте его Александру. Сядьте на стул. Достаньте из инвентаря шприц и отдайте его Александру.

Находясь в тумане, идите направо до тех пор, пока не видите фигуру в жёлтом.

Трансляции:


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

lastdoor2_0

Первый взгляд на The Last Door вполне способен вызвать чувство некоторого недоумения. Даже с учётом вошедшего в последнее время в моду пиксель-арта и популярности низкополигональных игр вроде Minecraft или недавнего Superhot, изображения, выполненные в особо крупных пикселях, когда на лицо персонажа анфас отводится шесть квадратиков, а для того же вида в профиль оказывается достаточным и трёх, – немного удивляют. Однако стоит только попробовать поверить авторам и начать играть на их условиях, как в игру эту втягиваешься – и понимаешь, что такое необычное визуальное решение – вовсе не экономия на работе художников, а собственный оригинальный стиль, позволяющий лучше и глубже передать склонный к мистическим материям сюжет и мрачноватую атмосферу детектива и классического «ужастика».

Жанр Адвенчура / Хоррор
Платформы Windows / Mac / Linux
Разработчик The Game Kitchen
Издатель Phoenix Online Publishing
Сайт, страница в Steam, страница в GOG

Севильской инди-студии The Game Kitchen в составе шести человек, твёрдо решивших играть по своим правилам, не оглядываясь на стандарты индустрии, удалось собрать при помощи Kickstarter-кампании четыре с лишним тысячи фунтов на свой первый же дебютный проект – что примечательно хотя бы потому, что в качестве такового выступала браузерная и по сути дела бесплатная Flash-игра. Хотя после чешской трилогии Samorost к этой последней категории развлечений уже нельзя было относиться с таким уж однозначным пренебрежением.

Первый эпизод The Last Door, ставшей впоследствии восьмисерийной пиксельной эпопеей, был выпущен в свет почти без опоздания, в марте 2013 года, – а появление последующих выпусков, разделённых на два «сезона», завершилось три года спустя с появлением The Last Door: Season 2 – Collector’s Edition. К этому времени сериал выделился из браузеров в отдельное приложение, обрёл настоящего издателя в лице Phoenix Online и, соответственно, перестал быть бесплатным (точнее, существовавшим на добровольные пожертвования: до начала прошлого года заплатившие 1 евро и больше получали доступ к сериям по мере их выхода, а все остальные – только после выпуска следующего по очереди эпизода).

1
1
1
1
1

Второй сезон, состоящий из четырёх самостоятельных, но связанных общей сюжетной канвой эпизодов, повествует о событиях, происходящих спустя несколько месяцев, в 1893 году. Играем мы за специалиста в области психиатрии доктора Уэйкфилда, друга и лечащего врача Девитта, обеспокоенного таинственным исчезновением своего пациента – и отправляющегося на его поиски, как из личного, так и из профессионального интереса. Неудивительно, что вскоре события примут необычный и дурной оборот, а стремление отыскать ключи к запретному знанию приведёт и самого врача на грань безумия, а многих встреченных им людей – к гибели.

1
1
1
1
1

Season 2 выполнен уже не на Adobe Flash, а на движке Unity – но на внешнем виде его, как и на интерфейсе, эта замена особо не сказалась. Правая кнопка мыши не задействована, всё управление осуществляется левой: перемещение крупнопиксельного персонажа по крупнопиксельному экрану и взаимодействие с крупнопиксельными персонажами и объектами. Тем не менее, зернистая картинка очень даже стильна и вполне способна передавать сумеречную атмосферу Лондона и других интересных местностей, при неплохом разнообразии как времён года, так и времени суток.

1
1
1
1
1

С точки зрения геймплея перед нами классическая адвенчура – на изучение мира, на выбор реплик в разговорах со встречными, на сбор, использование и даже комбинирование предметов. Каким бы каламбуром это ни прозвучало, но никаким пиксельхантингом игра не грозит – все достойные внимания объекты выделяются на общем фоне достаточно очевидно. При наведении на них курсора он принимает форму лупы (или же, если это одушевлённый персонаж, – форму «пузыря» для беседы); эта же лупа служит первым и неотъемлемым компонентом нашего инвентаря, под который отводится неубираемая широкая полоса внизу экрана (при этом изображения предметов выполнены в менее крупных пикселях, чем декорации английских пейзажей и викторианских интерьеров). Для осмотра подобранной вещи её нужно переместить на лупу, – или же использовать таким же образом на нужном месте экрана.

Встречаются в The Last Door и несколько настоящих головоломок, вроде вскрытия сейфа или музицирования на рояле, – но в основном задачки здесь не сложны и скорее подчинены развитию сюжетной линии. Зато нам предоставляют и некоторую свободу в лице нелинейности: в первых трёх сериях второго сезона у нас имеется карта, позволяющая путешествовать в разные места текущей локации, решая их загадки в любой последовательности. Не забыта и функция быстрого передвижения героя по экрану: в случаях, когда нужно переместиться в уже посещённое нами место, это можно сделать моментально двойным кликом на указывающей в соответствующем направлении стрелке.

1
1
1
1
1

Особо следует отметить великолепный звуковой ряд, созданный композитором The Game Kitchen Карлосом Виолой и доступным в продаже в отдельном виде. Мелодическая и меланхолическая музыка с преобладанием струнных не только отлично соответствует избранной эпохе, но и дополняет – а то и просто превосходит – визуальную составляющую игры в плане передачи загадочной и пугающей атмосферы не без элементов мистики. Да, пиксели пугают совсем не так, по-другому, чем реалистичные изображения каких-нибудь монстров, – зато они оставляют куда больше места и звукам, вплоть до малейших шорохов, и, разумеется, нашему воображению, которое задействуется здесь почти в той же мере, что и в старорежимных текстовых приключениях.

В упрёк игре – помимо не самого масштабного финала – можно поставить разве что отсутствие возможности сохранить игру в любое время: для адвенчуры с элементами нелинейности это довольно странное решение. Ещё одно отличие представленного в продаже «сезонного» сборника от доступных по отдельности эпизодов – отсутствие встроенной поддержки языков, отличных от испанского и английского (озвучки, разумеется, здесь нет); впрочем, авторы любезно приложили к игре тексты для перевода и обеспечили возможность внедрения результатов в игру, так что можно ожидать в скором времени появления любительских локализаций. К самой первой серии The Last Door их, к примеру, доступно аж тридцать две – именно этот пилотный выпуск, по-прежнему бесплатный и доступный (после регистрации на официальном сайте) к использованию как в скачиваемом виде, так и в браузере, мы и рекомендуем для ознакомления всем сомневающимся – прежде, чем решиться на то, чтобы провести по часу-полтора в каждой из серий Season 2 и раскрыть для себя все тайны «последней двери».

Читайте также: