The great perhaps прохождение

Обновлено: 27.06.2024

У главного героя есть серьёзный повод для грусти — работая космонавтом на орбите, он неожиданно потерял связь с Землёй, попросил ИИ корабля (это девушка, и её зовут L9) погрузить его в анабиоз, а в итоге проснулся через 100 лет, когда его жена и дочка уже явно мертвы. Тем не менее он решил спуститься на планету, выяснить, что же здесь произошло, и добраться до своего дома.

Естественно, кругом следы разрушения, в радиусе тысячи километров обнаружено только одно живое существо, а тут ещё на нас нападает какая-то огромная чёрная тварь. Сбежать от неё неожиданно помогает странный фонарь, найденный героем, — он способен менять пространственно-временной континуум, перемещая нас между прошлым и настоящим. То есть по нажатию одной кнопки ныне полуразрушенные, заваленные обломками коридоры превращаются в чистые, покрашенные и населённые людьми.

Миг между прошлым и будущим

Как эта механика может использоваться в квесте, думаю, пояснять не нужно — тем более что такое в играх мы уже видели не раз. Всю дорогу мы включаем фонарь и мечемся между прошлым и настоящим, чтобы преодолеть заваленные проходы, обнаружить мостики там, где в другом измерении зияет пропасть, найти карты доступа и ключи в прошлом и применить их в настоящем (или наоборот) и так далее.

Очень много ситуаций построено на салочках с охранниками, солдатами и санитарами, которые ещё живы в прошлом и не пропускают нас в нужные по сюжету места, — мы прячемся от них, сбегая в настоящее, а потом, включив фонарь не на полную мощность, можем подглядывать, где они и куда перемещаются. Однажды таким образом нужно проследить за ботаником и посмотреть, какие ингредиенты и в какой последовательности он использует для изготовления удобрений — ими он кормит цветочек, который потом, как мы убедимся в настоящем, вымахает в огромную растительную тварь и сожрёт своего создателя.

Можно ставить галочку: «В игре есть ходячие роботы».

Простые движения

Звучит вроде бы забавно. Но беда в том, что эта механика никак не меняется, не развивается, не обрастает новыми возможностями. Да и порождает она примерно одинаковые задачки на протяжении всех пяти-шести часов прохождения.

Да, тут ещё нужно собирать предметы (инвентаря нет — герой может нести только одну вещь), несколько раз проходить одну и ту же мини-игру (соедини линией точки A и B) и передвигать ящики, чтобы запрыгнуть повыше. Кое-где нужно кинуть предмет по определённой траектории — чтобы, например, активировать удалённый рычаг или бросить приманку для страуса.

Пару раз приходится убегать от вышеозначенной чёрной твари, используя рудиментарные платформенные элементы. И один раз мы в несколько заходов, перевозя на тележке под грудой падающих обломков разные детали, собираем огромного робота, чтобы с его помощью расчистить завалы, — это едва ли не самый запоминающийся и динамичный момент во всей игре.

Для особо одарённых

С логикой в The Great Perhaps при этом всё очень просто, даже примитивно. Характерный пример: герой заходит в палатку, видит клоуна и просит у него шарик. А клоун отвечает, что ему нужен баллон с гелием и спирт. «Зачем?» — «Чтобы ты спросил!» Оба при этом говорят с выражением заторможенных людей, которых обкололи седативными. Естественно, и бутылка водки, и баллон находятся где-то в паре метров в тех же локациях.

The Great Perhaps обзор игры

В таких ситуациях медлить нельзя.

И так всю игру: если есть преграда или дверь, которую никак не открыть, то обязательно где-то рядом лежит взрывчатка; если писатель из прошлого хочет сброситься с крыши, то обязательно в библиотеке по соседству в настоящем времени можно найти его изданную книгу, которая убедит горемыку, что всё не так плохо.

При этом области применения вещей подсвечиваются контурами именно этого предмета — видимо, для особо одарённых. И после этого мы читаем в описании что-то про «сложные головоломки и мини-игры». Более-менее серьёзный вызов появляется только в загадках на время.

Уши вянут

Но больше всего раздражают и печалят даже не примитивные задачки и механики. И с тем, что я перечислил выше, можно было бы сделать действительно интересную игру, будь здесь на высоте всё остальное — сценарий, персонажи, озвучивание. А вот с этим в The Great Perhaps как раз проблемы. Сюжетный твист считывается на раз уже в первой половине, персонажи просты до одури, а диалоги… Ну, в общем, вспомните про разговор с заторможенным клоуном про гелий и бутылку спирта.

Беседы с L9 тоже полны штампов. «Всё плохо» — «Возьмите яйца в руки и соберитесь!» — «Ты включила модуль юмора?» — «Я самообучающийся организм!» Иногда L9, впрочем, может выдать сентенцию в духе «Самый ужасающий факт о Вселенной не в том, что она враждебна, а в том, что она безразлична». Или вышеупомянутый писатель-самоубийца, стоя на краю крыши, начнёт размышлять о смысле жизни. Но озвучено всё это так убого и привязано к происходящему настолько примитивно, что самому хочется наложить на себя руки. Ты словно переносишься в прошлое, во времена игр, тексты к которым, кажется, писали сами программисты. И они же всё озвучивали на кухне.

Такие неожиданные встречи с «гостями из будущего» тут случаются регулярно.

Мне бы искренне хотелось поддержать отечественных разработчиков — не так много у нас тех, кто делает сюжетные игры, да ещё и в сотрудничестве с именитыми издательствами вроде Daedalic Entertainment. Ну, в The Great Perhaps много разных локаций — больница, банк, зоопарк, картинная галерея, секретный институт, военная база, крыши домов. Они неплохо нарисованы и полны аутентичных персонажей и надписей вроде «Цой жив!» или «Катя, я люблю тебя!». Советская эстетика передана прекрасно, порой — даже чересчур. Сама по себе механика с переключением между разными временными пластами интересна, но её реализация должна быть куда разнообразнее. То же самое с сюжетом — потенциала много, но всё в итоге решено в ожидаемое ключе, а финал местами вовсе слит под предлогом «Это у нас концовка такая концептуальная».

The Great Perhaps понравилась моей 10-летней дочке, которая обычно играет только на телефоне. К сожалению, это и есть уровень игры, ориентированной вроде бы на взрослых дяденек и тётенек. Здесь мы постоянно возвращаемся в прошлое отечественного геймдева, а хотелось бы путешествий если не в светлое будущее, то хотя бы в куда более современное настоящее.

Плюсы: симпатичная рисованная картинка; множество разных локаций; потенциально интересная идея с переключением между прошлым и настоящим.

Минусы: примитивный геймплей; простенькие задачки, основанные на паре механик; текст, голоса и сами игровые ситуации в худших традициях русских квестов.

Предлагаем ознакомиться с подробным прохождением адвенчуры The Great Perhaps, рассказывающей историю космонавта, вернувшегося на землю после вымирания всего человечества.

Бузлуджа

На этом этаже есть запертая дверь. Переместитесь в прошлое и сможете ее открыть. Пройдите за дверь, вернитесь в настоящее и со стола заберите лампочку. У героя нет инвентаря, поэтому он может переносить только один предмет. Спуститесь вниз и в прошлом осмотрите панель на устройстве слева. Вставьте в нее лампочку, затем решите простую головоломку. Нажимая на F, поворачивайте квадраты так, чтобы провести линию от батареи до щитка справа внизу. Сделав это, поднимитесь на этаж выше и в прошлом найдите шестерню у левой стены. Спуститесь вниз, в прошлом запрыгните в вагонетку слева и бросьте шестерню в рычаг. Для этого нажмите на F, выберите нужную траекторию броска и повторно щелкните по данной клавише. Пройдите через дверь. [caption align="aligncenter" width="300"] Прохождение The Great Perhaps[/caption]

Метро

Вы окажетесь в метро. Идите вправо в прошлом, пока не закончится завал. Кстати, клавиша Q позволяет не только переключаться между временем, но и заглядывать в настоящее или прошлое. Не зажимайте, а щелкните по ней, чтобы включить фонарь и видеть, что находится в параллельном времени. После завала вернитесь в настоящее и передвиньте бочку к вагону справа. Заберитесь внутрь и следуйте вправо до тех пор, пока не упретесь в преграду. Переключитесь на прошлое и пройдите через нее. Сразу же переключитесь на настоящее, чтобы вас не сбил поезд. Доберитесь до двери и осмотрите ее. В настоящем она повреждена, а в прошлом нужен ключ. Следуйте вправо, пока не упретесь в непонятного монстра. Перенеситесь в прошлое, пробегите правее монстра и вновь вернитесь в настоящее. Поезд едет по определенной схеме, поэтому вам нужно будет подобрать время и сближаться с гнездом монстра, когда поезда нет. Доберитесь до станции. Справа находится огромный заслон, и нужен вентиль, чтобы его поднять. А в начале станции можно пройти внутрь комнаты диспетчера. Перенеситесь в прошлое и снимите со стены справа ключ (пока диспетчер спит). С ключом вернитесь к предыдущей двери слева, используя манипуляцию со временем, чтобы избежать поезда и монстра. Откройте дверь в прошлом и попадете в какую-то генераторную. В настоящем вы обнаружите здесь труп и лежащий рядом вентиль. Заберите его и бегите к заслону справа, обойдя поезд и монстра. Поднимите заслон и выберитесь наружу, на улицы города. [caption align="aligncenter" width="300"] Прохождение The Great Perhaps[/caption]

Фестиваль

Больница

Внутри больницы пройдите вправо и переключитесь на прошлое только для того, чтобы обойти развалины. Если охранник увидит вас, то выстрелит шокером. Поднимитесь на второй этаж и идите влево. В прошлом вы обнаружите здесь психа, рисующего на стене красным мелом. Просмотрите сцену, как санитар прогонит психа, но будьте на чеку. Любой санитар, увидевший героя, моментально достанет шприц и побежит за ним. Вернитесь в настоящее, чтобы избежать провала. Можете взять красный мелок там, где был психопат. Поднимитесь на третий этаж и идите влево. В настоящем в левой части коридора есть огромные летающие насекомые. А в прошлом вы обнаружите мужчину на каталке. Он подскажет путь на крышу, но прежде вы должны будете доставить его в палату №11. Передвигайте каталку по коридору вправо, переключаясь на прошлое, чтобы избежать врагов. Добравшись до лифта, вы больше не сможете двигать каталку. Вызовите лифт и поднимитесь на четвертый этаж. Катите каталку влево, избегая санитаров. В самом конце будет палата №11. Здесь дедок и расскажет, что у охранника с первого этажа роман с медсестрой с пятого яруса. Нужно их свести, чтобы забрать ключ от крыши. На пятом этаже бродит медсестра. Больше там ничего нет. Идите на третий этаж, в настоящем найдите улей насекомых. Бросьте красный мелок со второго этажа на пол, чтобы отвлечь насекомых. Обойдите их в прошлом и взаимодействуйте с гнездом. Заберите красный цветок. Отнесите его на пятый этаж и в прошлом поставьте в вазу на столе. Переключитесь на настоящее. Запустится кат-сцена: медсестра заберет цветок, спустится к Грише и уединится с ним. Идите на первый этаж и снимите со стены ключ. Поднимитесь на пятый этаж и откройте решетку на лестничной площадке, чтобы попасть на крышу.

Крыши

Квартира

Ботанический сад

  • красный из фиолетовой склянки;
  • серый из зеленый коробки наверху, у входа;
  • желтый из прозрачного пакета.

Зоопарк

Улица

Идите до упора вправо и изучите запертую дверь. Чтобы ее открыть, понадобятся два ключа. Вернитесь в прошлое и приступите к изучению ближайших зданий. В здании кинотеатра можно найти лампочку. В церкви находится священник. А если переместиться в настоящее, то вы сможете пододвинуть к центру стол с левой стороны и два деревянных ящика с правой стороны. Идите налево через перекресток и обнаружите картинную галерею. Вернуться в настоящее в ней нельзя, поскольку здание завалено. Включите фонарь и изучите каждую картину. На той, что слева от искусствоведа, спрятан ключ. В свете фонаря заберите его и вставьте в замок подземного комплекса. Осталось найти второй ключ. Идите в церковь, в настоящем подвиньте стол и ящики к центру, заберитесь на стол, с него – на ящики и посветите фонарем, чтобы на заколоченном окне увидеть ключ. Возьмите его и вставьте в замок на двери. Изучите устройство замка – нужен новый проводник. Примените сюда лампочку, найденную в кинотеатре, затем решите знакомую головоломку. Нужно использовать все квадраты! Внутри здания вернитесь в прошлое и подберите синий вентиль. В настоящем установите его на устройство, чтобы поднять лифт, и войдите в него. Вы окажетесь в подземном городе.

Подземный город

Военная база

Идите вправо через лес, пока не упретесь в обломки. Переместитесь в прошлое, где нет этих обломков, и бегите вправо. Когда под ногами появится красный луч, вернитесь в настоящее. Если повезет, то червь не заденет вас, и вы сможете сразу же вернуться в прошлое. Доберитесь до входа на базу в настоящем и увидите, что один из солдат стоит на крыше. Это еще одна временная аномалия. Поднимитесь по лестнице, вернитесь в прошлое и разверните турель в сторону солдата. В настоящем следуйте дальше и войдите в здание, переместившись в прошлое, поскольку путь дальше преграждают уже два аномальных солдата. Внутри здания заберите ключ из комнаты сверху и вставьте его в панель рядом с бронемашиной. Солдаты уйдут с места, а аномалия исчезнет. Выходите наружу и следуйте вправо в настоящем. По пути подберите будильник. Поднимитесь по лестнице, перейдите на соседнее здание и в прошлом войдите внутрь. Не спеша спуститесь вниз и поставьте будильник на тумбу рядом со спящим полковником. Возвращайтесь назад и увидите, как полковник прогоняет солдат.

Исследовательский центр


+13

Поделитесь с друзьями:


4 196

The Great Perhaps – научно-фантастическая адвенчура с мультипликационным визуальным стилем. Главный герой – астронавт, пробывший в криосне и вернувшийся на безлюдную Землю – попытается понять, что же здесь произошло.

Оглавление:

Уровень 1. Поле

Идите в правую сторону, активируйте клавишу E около прицепа и сдвиньте его чуть дальше, чтобы можно было преодолеть болото. Следуйте внутрь дома, выберитесь через противоположную дверь и щелкните по плюшевому медвежонку у надгробия. Так разблокируется секретное достижение «Я скучаю по тебе». Следуйте дальше и обнаружите сигнал неизвестного человека.

Уровень 2. Бузлуджа

На текущем ярусе есть закрытая дверь. Активируйте прошлое и отоприте ее. Следуйте за дверь и в настоящем осмотрите стол, на котором лежит лампа. В игре нет инвентаря, поэтому за раз можно нести с собой одну вещь. Следуйте вниз и перейдите в прошлое, чтобы осмотреть устройство по левую руку. Примените на него лампу и приступите к решению загадки. Используя клавишу F, вращайте квадраты, чтобы соединить провод от батареи к лампе.

Когда сделаете это, идите на один ярусе вверх и активируйте прошлое, чтобы слева отыскать шестеренку. Следуйте обратно, заберитесь в вагонетку, стоящую справа, а затем бросьте шестеренку в рычаг. Чтобы это сделать, щелкните по клавише F, прицельтесь и нажмите на нее повторно. Откройте дверь.

Уровень 3. Метро

Попав в метро, в прошлом следуйте направо, пока не сможете переключиться на настоящее. Чтобы это понять, нажмите на Q и увидите завал. Сразу за руинами переключитесь на свое время и подвиньте бочку к поезду. Залезьте в него и идите правее, пока не окажетесь у преграды. В прошлом пройдите мимо нее и вернитесь в настоящее, иначе попадете под колеса поезда. В тоннеле нужно очень аккуратно переключаться между временем, поскольку здесь будет ездить поезд. Подойдите к двери и изучите ее. В прошлом вам потребуется ключ, чтобы отпереть дверь.

Идите направо, пока не окажетесь у монстра. Переместитесь в прошлое, пройдите мимо противника и активируйте свое время, чтобы вновь не попасть под поезд. Здесь нужно подобрать правильный момент, но можно действовать просто наудачу и со второй-третьей попытки все получится. Подойдите к станции метро и впереди увидите огромные врата, для поднятия которых требуется вентиль. Слева от станции есть дверь. В прошлом пройдите через нее и заберите ключ, висящий на стене.

Идите обратно и этим ключом откройте дверь в прошлом. При этом нужно будет избегать поезда и монстра. Внутри генераторной активируйте свое время и изучите труп, чтобы подобрать вентиль. Возьмите предмет и бегите направо, действуя как обычно, затем примените предмет на ворота и поднимите их. Выходите наружу.

Уровень 4. Фестиваль

Следуйте направо и попадете в парк развлечений. В настоящем времени вас будет пытаться убить мутировавший крот. Используйте фонарь, чтобы избегать его. Первая часть парка примечательна большим вагоном, внутри которого можно встретить клоуна. Но для начала двигайтесь направо, пока около фонтана не заметите девочку, ворующую ключ. Вы узнаете, что она просит что-то в обмен на предмет. Можно найти сладкую вату, хот-дог и другие вещи, но все не подходит. Идите обратно к вагону и загляните внутрь, чтобы поговорить с клоуном. У него есть шар, но чтобы его надуть, требуется баллон гелия. Кроме того, ему нужен спирт.


Вагон клоуна

И баллон, и бутылку спирта можно найти в парке. Когда сделаете это, то по одной вещи принесите к клоуну. Забрав у него воздушный шар, идите вправо и примените на девочку, сидящую на воротах. Она даст ключ. Отоприте врата, в настоящем пройдите через них и в прошлом следуйте правее, пока не доберетесь до здания.

Уровень 5. Больница

Следуйте направо и в прошлом пройдите мимо руин. Если вы встретите охранника, то вернитесь в свое время, иначе тот ранит героя. Следуйте на второй ярус и идите налево. Здесь должен быть психопат, рисующий на стенах. После сцены сбегите от санитара в настоящее, затем вернитесь и осмотрите то место, где был псих. Так вы найдете красный мел.

Идите на третий ярус и следуйте в левую сторону. В вашем времени вы обнаружите здесь гнездо огромных пчел, а в прошлом – мужчину на передвижной каталке. Он знает, как попасть на крышу, но для начала просит отвезти его в палату №11. Следуйте вправо через этаж, прячьтесь от санитара в прошлом, и подойдите к лифту. Когда каталка остановится, то просто вызовите лифт и выберите четвертый этаж. Следуйте влево вместе с каталкой, до самого конца этажа, чтобы найти нужную палату. Поговорите с пациентом и он скажет, что нужно подарить что-то медсестре с пятого этажа, чтобы та подумала на охранника с первого яруса, у которого есть ключ.

Подниматься на пятый этаж сейчас не нужно. Вместо этого идите на третий ярус и подойдите к пчелам. Бросьте рядом с ними красный мел, который есть на втором ярусе, и пока те отвлечены, пройдите в их гнездо и вырвите цветок. Идите на пятый ярус и поместите цветок в вазу, стоящую на столе. Спрячьтесь в настоящем и наблюдайте кат-сцену. Затем спуститесь на первый ярус, заберите ключ, висящий на стене, идите на пятый этаж и отоприте решетку, преграждающую лестничную площадку. Так вы выберитесь на крышу.

Уровень 6. Крыши

Идите направо, пока не упретесь в труп, сидящий в кресле. В прошлом времени пройдите в здание через дверь справа, доберитесь до окна и активируйте рычаг, чтобы раскрыть большие ролеты и открыть окно. Покиньте квартиру и идите направо по опущенным ролетам. Переберитесь через мост и в прошлом обнаружите дверь. Через нее можно попасть в книжный магазин. На полу валяется книга, но пока что брать ее бессмысленно. По крыше идите направо, поднимитесь вверх и спуститесь вниз правее. Здесь вы встретите мужчину, который хочет спрыгнуть с крыши.

Уровень 7. Банк

Переключитесь на прошлое и следуйте вправо, избегая ямы. В конце коридора есть дверь, которую можно открыть, чтобы спуститься вниз. Следуйте налево и в прошлом увидите через окно грабителей в банке. В настоящем здесь можно найти игрушечную обезьяну. Судя по всему, она может отвлекать врагов, но мы ею не пользовались. Воспользуйтесь шахтой и следуйте вниз на первый ярус. Идите влево и в прошлом помогите охраннику. Он обезвредит врага справа.

Следуйте по лестнице на ярус выше и идите влево. В настоящем здесь есть дерево, плоды которого распыляют снотворные вещества. Возьмите один, затем – второй. Незаметно вернитесь в прошлое и в любой части этажа бросьте плод этого дерева. Все заснут. Поднимите взрывчатку с левой стороны, следуйте вниз и установите предмет на завале в настоящем. Вернитесь в прошлое, чтобы избежать взрыв, затем – в настоящее и следуйте направо.

Уровень 8. Квартира

Выбравшись наверх, войдите в жилой дом правее. Вскоре появится монстр. Бегите от него направо и следуйте вверх по лестнице. Прыгните влево, идите через коридор и упретесь в тупик. Вверху торчит лестница. Чуть правее есть ящик с банками. Возьмите одну и бросьте в лестницу. Повторите действия, чтобы та свалилась вниз, и следуйте вверх. Идите вправо, схватитесь за стол и толкайте его дальше к сломанной лестнице. Поднимитесь на стол и еще выше по лестнице. Идите влево, разберите велосипед и примените руль на двери лифта. Войдите в квартиру правее.

Уровень 9. Ботанический сад

Двигайтесь через яму, переместившись в прошлое, затем активируйте свое время и пройдите через ворота в оранжерею. Прошлое время позволит вам увидеть ученого. Идите направо, пока не обнаружите, как ученый лелеет свое экспериментальное растение. В настоящем можно будет увидеть, что это растение стало большим. Оно преграждает путь. Чтобы угодить растению, нужно использовать особое удобрение. В настоящем времени просто включите фонарь, чтобы увидеть ученого. Идите за ним влево и вниз, в лабораторию. Следите за тем, как он замешивает удобрение.

Подберите лейку, спуститесь в лабораторию в настоящем времени и примените ингредиенты в нужном порядке. Учтите, что некоторые из них будут вверху, в оранжерее. Итак, вы должны поставить лейку на стол справа и засыпать в нее удобрение из фиолетовой банки, зеленой упаковки и прозрачного пакета (красное, серое и желтое).
Заберите лейку, идите к растению и полейте его. в итоге вы получите ключ и сможете отпереть дверь правее.

Уровень 10. Зоопарк

Следуйте направо и возьмите конфету. В прошлом времени идите дальше и увидите страуса в загон. Бросьте к нему конфету, затем запрыгните на спину птицы (с горшка). В прошлом времени вы увидите большую слониху, которая не пустит вас дальше. Загляните в дом неподалеку от загона.

В прошлом времени слева есть помещение со слоненком. Вы должны ему помочь. Идите на второй ярус, в настоящем следуйте направо и в прошлом найдите в данной комнате ключ, сняв его со стены. Следуйте ниже и отоприте дверь слоненка. Уберите заслонку, чтобы зверь мог выйти наружу.

Уровень 11. Улица

Следуйте вперед, пока не упретесь в закрытую дверь. Чтобы ее отпереть, нужно применить 2 ключа. В прошлом времени осмотрите ближайшие дома. В кинотеатре есть лампочка. Заберите ее. Доберитесь до церкви и обнаружите священника. Переключитесь на настоящее и подвиньте стол в центр. К нему же подвиньте ящики, заберитесь наверх и примените фонарь на центральное окно. Вы увидите силуэт ключа, и сможете его забрать. Примените ключ на дверь.

Двигайтесь влево, пройдите через дорогу и войдите в галерею с картинами. В настоящее переключиться на получится, зато можно включить фонарь и посветить на картины. На левой будет показан силуэт ключа. Заберите его и примените на дверь. Сюда же примените лампочку и решите загадку. Учтите, что вам придется использовать все квадраты на схеме, соединив батарею с другим концом.


Решение загадки

В здании активируйте прошлое, возьмите вентиль и примените его на устройство. Подняв лифт, встаньте на него и спуститесь в город под землей.

Уровень 12. Подземный город

Активируйте рычаг, чтобы платформа сдвинулась на другую сторону. Идите направо и заберитесь в вышку. Справа есть большой бур. Перемещайте его влево и воспользуйтесь дверью. внизу есть вагонетка. Передвиньте бур к ней и поместите внутрь. Толкайте вагонетку направо, избегая падающих камней. Установите бур на огромного робота. Тащите вагонетку левее до палатки. В лазарете есть аккумулятор. Вытащите его наружу и забросьте на вагонетку.

Перемещайте вагонетку с аккумулятором влево, до здания между двумя вышками. Войдите внутрь, толкайте вагонетку вправо и зарядите аккумулятор при помощи специального устройства. Теперь остается вернуться к роботу и разместить в нем аккумулятор. Запрыгните в робота, идите вправо и уничтожьте глыбы. Поднимитесь наверх.

Уровень 13. Военная база

Следуйте направо и избегайте красный луч, перемещаясь в другое время. Пройдите на территорию базы, поднимитесь по лестнице и прицельтесь в солдата на крыше справа. Он скроется. Спуститесь и идите вправо. Загляните в здание, возьмите ключ в комнате наверху и примените на устройство около бронетранспортера. Вы избавитесь от следующих солдат. Выйдите наружу и идите правее.

Возьмите будильник, идите наверх по лестнице и загляните в соседний дом. Спуститесь ниже и поставьте будильник около генерала в кровати. Вернитесь обратно и смотрите кат-сцену.

Уровень 14. Исследовательский центр

Внутри базы идите вправо и загляните в серверную. Изучите это место. Нужны две лампы. Идите на второй ярус и в комнате правее обойдите солдата. Около Морозова есть лампочка. Возьмите ее и вставьте в сервер на первом этаже.


Решение финальной головоломки

Идите на третий ярус и в комнате справа увидите ученого. Переместитесь в свое время и заберите ключ-карту. Взяв ее, идите на второй ярус и откройте дверь слева. Возьмите вторую лампу и бегите в серверную. Примените лампу на устройство, затем решите привычную загадку. При этом нужно сделать это быстро, пока аномалия не вернула все на свои места. Смотрите финальный видеоролик. Прохождение The Great Perhaps завершено!

Казалось бы, инди-квесту для успеха нужно немногое. Напиши цепляющую историю, дополни логичными загадками и сносной картинкой — и выйдет если не хит, то как минимум добротный представитель жанра. Но The Great Perhaps от отечественной студии Caligari Games и именитого немецкого издателя Daedalic Entertainment предлагает куда больше: тут и интересная механика, завязанная на перемещения во времени, и ностальгическая графика в духе советских мультфильмов, и родной колорит со знакомыми цитатами и мемами. Жаль только, что вызывать настоящие эмоции всей этой красоте всё равно не удаётся.

Мир, которого нет

Игра с первых же минут настраивает на мрачный, меланхоличный лад. Её главный герой, безымянный космонавт, просыпается от столетнего криогенного сна на орбите и обнаруживает, что человечество погибло из-за какой-то аномалии. Благодаря неожиданно умной программе-ассистенту он соглашается пока не кончать с собой и вместо этого отправляется на Землю разбираться, что же произошло.


Картинка радует обилием мелких деталей. Но пиксельхантинга бояться не стоит: полезные предметы удобно подсвечены

Родной город нашего космонавта, где тот вскоре приземляется, — это некий собирательный образ постсоветского пространства: улицы с типовыми многоэтажками и обветшавшими деревенскими домиками, метро с синими вагонами, богато украшенные парки. От всей этой эстетики советских «заброшек» с агитплакатами и полустёртыми картинами светлого будущего веет особым шармом — в конце концов, не зря же люди едут за ней даже в заражённую радиацией Припять. В игре некоторые пейзажи тоже смахивают на зону отчуждения ЧАЭС.


Местные виды кажутся до боли знакомыми, хотя и не копируют реально существующих мест

Вскоре выясняется, что у героя есть шанс не только разобраться в настоящем, но и изменить его: ему в руки попадает таинственный фонарь, который позволяет ненадолго перемещаться в прошлое. Там всё похоже на период конца восьмидесятых и начала девяностых — с такими же яркими цветами и безумной эклектикой.

Caligary Games говорят, что при создании графики вдохновлялись мультфильмами про братьев Пилотов и прочей анимацией того периода, и сходство действительно есть. Но The Great Perhaps может похвастаться куда большей детализацией, чем старые мультики. Местные уровни настолько проработаны, что при всей фантастичности повествования кажутся реальными. По мере прохождения я то и дело пыталась припомнить, не видела ли я в жизни похожей мозаики или барельефа, настолько убедительно всё смотрится.


Обилием многозначительных сцен и высокопарных фраз игра напоминает авторское кино

Не верю!

А вот сюжетом проникнуться сложнее, чем атмосферой. Завязка интригует, да и одинокому космонавту сложно не сопереживать, тем более что его реплики талантливо озвучены. Вот только всему этому странствию сквозь время и пространство не хватает глубины. В описании The Great Perhaps значатся «запоминающиеся персонажи, у каждого из которых своя история», но в игре их нет. Есть несколько людей, с которыми можно перекинуться парой фраз, но на целую историю это никак не тянет. Героя толком не раскрывают, привязаться к нему за время прохождения тоже не выходит. Сеттинг вроде бы идеален для душещипательных рассказов и эмоциональных сцен, но с драматургией у авторов игры не задалось. Даже философские беседы главного героя с программой-ассистентом звучат как-то наигранно.


Отчаявшемуся писателю хочется сопереживать, но не получается. Слишком мало мы о нём знаем и слишком клишированные у него реплики

Зато комедийные моменты у Caligary Games получились неглупыми и действительно смешными. Тут подростки в кинотеатре обсуждают комиксы, пациент психбольницы говорит, что видел вещи похлеще появляющихся из воздуха космонавтов, а клоун для надувания шариков просит принести ему гелий… и спирт. А уж всевозможными цитатами и отсылками игра забита просто под завязку, хоть соревнования с друзьями проводи, кто больше и быстрее заметит. Тут и музыка, и кино, и мемы, отечественные и зарубежные, свежие и полувековой давности.





Отсылок в игре куча. От очевидных до высоколобых, на русском, английском, японском, эльфийском…

Удачные шутки отвлекают от скучного сюжета, но не спасают от главного разочарования — финала. Беда даже не в том, что он открытый и игроку предлагается связать между собой намёки и самому додумать, что и почему произошло. А в том, что наступает он совершенно неожиданно и неуместно. Герой идёт к очередной головоломке, а вместо разгадки и новой порции сюжета получает короткий ролик и титры. Никакой кульминации и откровений напоследок — игра просто обрывается на полуслове.

Прятки с прошлым

На этом фоне геймплей The Great Perhaps приятно удивляет. Волшебный фонарик в руках героя — не только средство перемещения; с его помощью можно подглядывать в другое время и благодаря этому избегать опасностей. Их хватает повсюду: на руинах цивилизации героем не прочь закусить гигантский осьминог, крысы-мутанты и прочие чудища, а в мирном прошлом его могут схватить бдительные врачи и вахтёры. Чтобы ни с кем не встретиться, нужно следить за окружением и вовремя перемещаться в нужную реальность. Получается нехитрый аркадный стелс, не требующий особой сноровки и в то же время держащий в напряжении. Есть тут и головоломки (правда, всего одного вида), и сцена с погоней, и подземный город, где нужно уворачиваться от падающих обломков. Словом, это не просто симулятор ходьбы — не заскучаете.


По мере прохождения головоломки немного усложняются

Без элементов квеста тоже не обошлось. Они тут очень простые: у героя нет способностей к крафту и инвентаря, так что починять примус или строить хитрые планы по обмену одной вещи на другую не приходится. Бродишь себе, подбираешь всякие ключи и батарейки, переносишь их между временами и используешь в нужном месте. Всё компактно и логично, почти без раздражающего бэктрекинга и прочих неловких способов замедлить прохождение игры. Хотя, быть может, удовольствие стоило бы растянуть. Даже для скромной независимой поделки The Great Perhaps вышла довольно короткой: я прошла игру за четыре часа, подолгу разглядывая красивые фоны, высматривая отсылки и обсуждая с друзьями забавные моменты. Если не отвлекаться, её хватит часа на три от силы. Качество, конечно, важнее количества, но больший хронометраж мог бы дать раскрыться сюжету.


Сцена с побегом от тени проходится как настоящий хоррор: герой впопыхах расчищает себе дорогу, пока монстр дышит ему в спину

The Great Perhaps вызывает противоречивые чувства. Игра прекрасно выглядит, полна отменных отсылок и проходится на одном дыхании. Но её сюжет и герои не вызывают эмоций, а оборванная концовка заставляет недоумённо чесать в затылке. Может, команде разработчиков стоит попробовать себя в более весёлых жанрах? С чувством юмора и эрудицией у них явно полный порядок. К тому же пафосных психологических приключений сейчас навалом, а вот грамотной и неглупой сатиры не хватает.

Читайте также: