The flame in the flood время прохождения

Обновлено: 30.06.2024

«Очередная игра про выживание» — это точно не про The Flame in the Flood. Во-первых, сделали её люди, которые когда-то вместе с Кеном Левином (Ken Levine) работали над серией BioShock, а это, сами понимаете, уже гарантия неординарности. Во-вторых, это фактически музыкальная игра — в том смысле, что музыка здесь играет огромную роль в создании общей атмосферы, настроения. А записал её специально для The Flame in the Flood (и точно так же назвал свой альбом) один из самых популярных современных фолк-музыкантов Чак Раган (Chuck Ragan). Наконец, это не только типичный survival про сбор ресурсов, охоту и голод — это ещё и симулятор выживания на плоту.

Название студии The Molasses Flood отсылает к известному инциденту, когда в 1919-м году в Бостоне случилось так называемое карамельное наводнение — на местном пищевом заводе лопнула цистерна, и 8 700 кубометров чёрной патоки, снеся с путей поезд, затопили городские улицы. А группа Чака Рагана называется Hot Water Music. В общем, вы поняли, почему и игра у этих людей получилась про воду и про потоп…

Flame in the Flood обзор игры

Здесь часто бывает холодно, мокро, темно и страшно.

Мой маленький плот

Мы не знаем почему, но Америку тут стремительно затапливают реки. Города смыты, на поверхности остались лишь островки былого великолепия, где можно найти ресурсы, пропитание и где много-много диких зайцев, волков, кабанов и медведей. Между этими островами всю дорогу и перемещается наша героиня, хрупкая девочка по прозвищу Скаут, рядом с которой всё время находится её верный друг и одновременно ходячий, точнее, бегающий и лающий, инвентарь — пёс по кличке Эзоп.

Перемещаются они на плоту, и поначалу главная трудность тут не обеспечить девочку сном, едой и питьём, а элементарно доплыть до какого-нибудь острова, где можно высадиться. Река неумолимо несёт вперёд, периодически ускоряется и затягивает в потоки, по пути постоянно встречаются какие-то препятствия — остовы машин, брёвна, торчащие камни и так далее. Да ещё и управление, мягко говоря, специфическое.

Сладить с ним — главный залог выживания в The Flame in the Flood. Если не получится — будете постоянно промахиваться мимо нужных островов, разбиваться, тонуть и материться. Львиная доля претензий к игре у тех, кто ставит ей не самые, скажем так, хорошие оценки, связана именно с управлением на воде.

Дама с собачкой

Если же сладите с плотом и не бросите в сердцах игру, то вам откроется удивительно атмосферный и необычный «сурвайвл». Всё вроде тут как везде. Вы уже поняли, что наша Скаут должна периодически есть, спать и пить. Кроме того, она может промокнуть под дождём и замёрзнуть (отслеживается температура тела), подхватить какую-нибудь болячку, если съест не то или выпьет грязную воду. Она будет слабеть от кровотечения и хромать на обе ноги, если вышеупомянутые волки, кабаны и медведи нанесут ей травму. А защищаться от зверья на первых порах и нечем — приходится просто убегать.

Flame in the Flood обзор игры

У каждого островка своя «специализация» — где-то можно разжиться лекарствами, где-то всегда есть костёр, а где-то — станция для «апгрейда» плота.

Поэтому первым делом мы набиваем карманы всем подряд — какими-то корнеплодами, одуванчиками, банками, тряпками, гайками и прочим. А то, что не помещается, суём в сумку Эзопу. Или перебрасываем на плот. Потом из этого нужно что-то мастерить и готовить. Скаут должна присесть у костра (или развести его сама), чтобы согреться, сварить лечебный чаёк или поспать. Также разрешают заночевать в каком-нибудь трейлере или заброшенном здании, подходящем для этого.

Постепенно мы разучиваем новые чертежи и рецепты, позволяющие смастерить факел, лук для охоты, молот, кремень, ловушку на тех же зайцев, кабанов и волков, изготовить пенициллин для лечения хворей, шину или повязку, расширенный подсумок для хранения предметов и так далее. Кроме того, нужно всячески улучшать плот, искать для него новые чертежи и материалы для ремонта.

В сюжетной кампании нужно последовательно преодолеть десять регионов (примерно за месяц), в бесконечном режиме, понятно, надо выживать как можно дольше.

Дьявол в деталях

Всё, повторим, знакомо. Но есть в The Flame in the Flood своё очарование. Во-первых, тут много интересных деталей, из которых складывается уникальный почерк игры. Над девочкой постоянно кружат и надоедают карканьем вороны, но она может прогнать их палкой. Эзоп предупреждает лаем об опасности или о том, что он нашёл что-то интересное. А после смерти всё, что вы успели перенести в его сумку, будет доступно и на старте нового прохождения.

Перед смертью у вас будет какое-то время, чтобы перебросить вещи в сумку Эзопа.

Кабаны забавно атакуют, нападая на вас, как на матадора, но если не увернётесь — будет не до смеха. Волкам можно подкинуть отравленных зайцев. А можно бросить живого косолапого под нос хищникам, чтобы они побежали за ним или вовсе передрались друг с другом. В игре много трав и кустарников, растущих на берегах Миссисипи, например сумах, юкка, рогоз. И нас, как настоящих скаутов, обучают правильно использовать их свойства в полевых условиях.

Апокалипсис с душой

Ну и, конечно, музыка. Она тут звучит постоянно и создаёт совершенно особое настроение — когда ты плывёшь по огромной реке под меланхоличный гитарный фолк, видишь затопленные машины и корабли и понимаешь, что в этом мире ты фактически остался один, в душе просыпается что-то очень эмоциональное и сильное.

Flame in the Flood обзор игры

Конструктор предметов крайне простой, но за этим экраном вы проведёте пол-игры.

The Flame in the Flood — одна из самых необычных и атмосферных игр про выживание. Периодически она напоминает мрачную сказку о приключениях Красной Шапочки в тёмном лесу, где та сама готовит пирожки у костра и ставит ловушки на волка. В то же время это и симулятор экстремального сплава по огромной бушующей реке, и виртуальный тренинг по основам выживания на берегах Миссисипи. И, что самое главное, грустная, душевная история о том, как девочка и её верный пёс пытаются выжить посреди тонущего мира.

Плюсы: уникальный стиль и атмосфера; отличный саундтрек; подробная survival-механика; милый Эзоп.
Минусы: неудобное управление плотом; острова повторяются.

Вода…Вода – источник жизни на Земле. Все живые существа, бактерии, животные, растения, люди – все выходит из воды. Без воды Земля была бы выжженной и мертвой пустыней. Мы не можем и пары дней прожить без неё. Но что случится, если такая драгоценная для нашей жизни стихия, станет главной угрозой? Если она заполонит все что вас окружает, и заставит бороться за выживание в её бушующей и неконтролируемой среде? Обо всем этом The Flame in the Flood – симулятор выживания от создателей серии BioShock.



Игры про выживание, или так называемые «Выживастики», в последнее время просто заполонили рынок персональных компьютеров, и большая часть этих проектов копирует друг друга подчистую, и являются довольно паршивыми играми. Встречаются, конечно, единичные продукты, которые и уникальны, и интересны, и не забрасываются разработчиками и развиваются до сих пор, как, например, Don’t Starve, The Long Dark, Project Zomboid. Они зарекомендовали себя как отличные игры, в которые приятно играть и которые могут увлечь на долгие часы. А что может предложить The Flame in the Flood?

Самое главное – новый сеттинг. Перед нами Америка, подвергшаяся затоплению. Большая часть суши ушла под воду, города, деревни и леса оказались разрушены и снесены бурной стихией речных вод. На поверхности остались лишь небольшие участки возвышенностей, на которых до катастрофы жили люди. Сейчас же все это покинуто, но не совсем заброшенно. Дикие животные нашли в этих развалинах убежище и не прочь поживится неосторожными путниками. Волки, медведи и кабаны тоже хотят жить, а что может быть полезнее мяса? Впрочем, не все зверье агрессивно. Зайцы также перебрались на возвышенности и попрятались по норкам.



Начало большого приключения

И вот среди всего этого пытается выжить одна девушка. И кочевать бы ей с кочки на кочку, если бы однажды, на привале, к ней не пришел Эзоп — милая собачка, потерявшая своего хозяина, но несущая на спине часть груза покойного, среди которого нашелся рабочий радиоприемник, передающий послание. Девушка берет собачку к себе и вместе они решают найти источник этого сигнала. И так начинается одно из путешествий игры, полное опасностей, приключений и странных встреч с не менее странными персонажами. Почему одно из? Потому что вы не раз и не два умрете, прежде чем сможете прорваться сквозь голод, холод и опасности этого мира. А опасностей в нем полным-полно.



Скоростной спуск по реке чреват очень большими проблемами для здоровья

Так или иначе, несмотря на кривовато управление, мы плывем по бурной реке, и рано или поздно нам придется подумать об отдыхе, еде и тепле. Поэтому придется причалить у одного из островков, оставшихся от прежнего мира. Каждый островок относится к одной из групп. Есть острова-доки – на них раньше располагались лодочные станции, на них можно найти различные инструменты для улучшения и ремонта плота; есть «фермерские» острова – на них много питательной растительности, и можно найти вещи бывших владельцев; есть жилые острова – на них раньше жили люди, теперь же это заброшенные места для ночлега, но с костром. На каждом из этих островов вам придется выживать в меру своих и имеющихся на острове запасов.

Для выживания необходимо следить за голодом, жаждой, температурой тела и здоровьем. С голодом и жаждой все понятно – ищите корешки, ловите зверье, делайте чаёк из одуванчиков и будет вам счастье. С температурой все сложнее. Путешествие по реке – это мокрое дело, персонаж намокает и потихоньку замерзает. К этому еще добавляются частые дожди. Поэтому нет-нет, да и придется найти остров с костром, и погреться у него какое-то время. Если же такого счастья, как костра рядом нет, можно сшить себе из подручных материалов одежду, которая даст вам желаемое тепло ненадолго. Со здоровьем все еще сложнее. Вы можете заболеть, отравиться, вы можете сломать себе кости и так далее. И все это внешне изменяет героиню – она начинает хромать, у неё появляются кровоточащие раны, у неё быстрее кончаются силы. Все это плохо отразиться на вас, особенно в окружение опасных животных, так что придется в экстремальных условиях себя лечить, либо искать в развалинах какую-нибудь помощь. А чем дальше по реке вы будете продвигаться, тем опаснее будет местность: появляются дикие животные, которые сожрут вас за милую душу, появляются муравейники, которые будут мешать вам, ресурсов будет становиться меньше, и их с каждым разом будет труднее доставать.



Скромный список рецептов в начале обеспечит всем необходимым начинающего скитальца

Но благодаря удобной системе крафта можно будет заранее решать, стоит ли рисковать жизнью для очередной вылазки за ресурсами или нет. Дело в том, что все чертежи известны вам сразу, и вам остается только найти нужные ресурсы – героиня сама приготовит из них необходимое. Постепенно, создавая новые и новые вещи, будут открываться новые чертежи, значительно упрощающие вашу жизнь, как факел, оружие и прочее. Кроме этого, нельзя забывать про ваш плот, который так же нужно ремонтировать, и модернизировать, делая его крепче и грузоподъемнее. Единственный минус, что за сюжетную компанию не все чертежи, вещи и улучшения можно успеть попробовать, так как она довольно скоротечна, поэтому для любителей испытываться себя на прочность и получать максимум от подобных проектов есть бесконечный режим, где ой как можно развернуться.

И, наконец, главный козырь The Flame in the flood – это стиль и дизайн. Он проявляется во всем. Во внешнем виде, в атмосфере, в музыке, в дизайне. У игры очень специфический визуальный стиль. Благодаря нему все выглядит более мрачно, странно, но в тоже время притягательно. Темные ночи, надоедливые вороны, неуклюжий плот, героиня, бегающая со своим псом. Поначалу, внешний вид может оттолкнуть, но потом он становится частью игры, без которой играть было бы не так интересно. И все это дополняет потрясающий саундтрек Чака Рагана. Все эти композиции в жанре фолк-рока идеально вписались в затопленный мир, и в приключенческую тематику игру. Вся игра – это путешествие героини с псом по бурной реке, по затопленному миру, а в купе с композициями Рагана все это превращается в потрясающее в эмоциональном плане приключение.

The Flame in the Flood — это отличный, а главное оригинальный симулятор выживания. В нем есть все, что нужно для долгой игры: большой мир, интересный сеттинг, шикарный стиль и звук, интересная механика. А главное, игра для своего жанра очень играбельна и доделана, в отличие от всех этих однотипных «детей раннего доступа». Да, в ней очень короткая компания, а от управления плотом иногда хочется застрелиться и не мучаться, но все это с лихвой окупается чувством приключения и эмоциями, которые дарит ламповость и красота этой игры.

После прохождения FMV-квеста мне захотелось чего-то более динамичного, поэтому следующей игрой из 15-часовой категории я выбрал приключенческий выживастик в атмосфере затопленной Америки. Посмотрим, что же он из себя представляет.

Та Америка, которую мы знаем сегодня, оказалась под толстым слоем воды, которая бурным потоком течёт в открытое море. Лишь редкие островки цивилизации всё ещё возвышаются над стремительной водной гладью. Девушка по имени Скаут (Разведчик, Следопыт?) решает покинуть своё пристанище в надежде найти людей и хоть какое-то будущее. Взяв в компаньоны невесть откуда прибежавшего пса Эзопа, Скаут запрыгивает на самодельный плот и пускается в увлекательное путешествие по бурной реке.


Формально игра состоит из двух частей - плавание на плоту и обшаривание доступных участков суши. Плот может плыть исключительно вниз по реке и против течения тут не попрёшь. Многочисленные препятствия и элементы ландшафта необходимо оплывать, иначе плот в них врежется, а потом развалится. Регулярно нам попадаются разные участки суши, где можно пополнить припасы. Участки различаются по функционалу, поэтому ты всегда знаешь, что можно ждать от местности и планировать маршрут. Посетить все доступные локации не получится - река всё время несёт плот вперёд, а полезные участки могут оказаться по разные стороны широкого канала - поэтому приходится выбирать, хочешь ты обзавестись рыболовными крючками для швейного набора или же раздобыть тряпок для повязки, или вообще починить и улучшить плот. Количество модификаций плота можно сосчитать по пальцам руки, но некоторые из них действительно облегчают жизнь - на плоту можно установить мотор, и тогда рулить в бурных потоках воды станет значительно проще; складываемая палатка даст укрытие в дождь и грозу, а водоочиститель и печка позволят регулярно пополнять запасы чистой воды и приготовленной пищи.

Вторая составляющая игры основана на тотальном микроменеджменте припасов. В каждой посещённой локации можно найти какие-то базовые ресурсы. Собрав необходимое количество предметов, в инвентаре открывается новый рецепт. При этом рецепты накладываются друг на друга и множатся. Сложности начинаются крайне быстро - героиня может таскать ограниченное количество предметов в инвентаре. Несколько дополнительных ячеек обеспечивает бегающий вокруг пёс Эзоп, а плот представляет собой компактный амбар, куда можно складировать излишки (однако он доступен только у мостков каждого островка). Поэтому приходится постоянно решать, что носить с собой, а что оставить на плоту - эта дилемма не разрешается до самых финальных титров. Приходится постоянно думать, что и в каком количестве тебе надо, а от излишков волей-неволей приходится избавляться. Более того, ближе ко второй половине игры ситуация ужесточается влиянием холода - героиня мёрзнет, а держать баланс тепла можно только за счёт более тёплой одежды. Чтобы изготовить одежду, требуется масса побочных ресурсов (стальной нож, кожаный игольный набор и шкура животного), а все они создаются из базовых составляющих, которые со временем могут просто перестать попадаться.
Ситуация осложняется механиками выживания - опасность таится буквально за каждым углом. В любой момент может пойти дождь, и героиня мокнет. Если вовремя не высохнуть, можно и умереть. Пробегая мимо кустов с колючками, можно порезаться - через рану можно занести инфекцию и умереть. Кабаны могут сломать кость, волки - нанести увечье, змеи - отравить, медведи - вообще разодрать в клочки. Не говоря о том, что Скаут хочет есть, пить и греться. Поэтому всегда нужно иметь под рукой лечебные средства на все случаи жизни, набор пригодных в пищу продуктов (непригодные, опять же, вызывают отравление), пару банок с очищенной водой (есть несколько способов её получения) и ворог предметов для защиты - при таком разнообразии ограниченное количество ячеек инвентаря становится настоящей головной болью.


Чем дальше продвигаешься по бурной реке, тем сильнее сказывается ограниченность ресурсов - их всегда мало, сделать всё необходимое просто невозможно. Всегда чего-то будет не хватать и всегда придётся идти на компромисс. В какой-то момент это может даже начать раздражать - ты рад бы сшить новую меховую шапку, но у тебя нет кожаного комплекта, а чтобы его сделать, нужны кроличьи шкурки, а чтобы поймать кроликов, нужен лесок с кроликами и средство для их поимки, а у тебя, как на беду, ни того, ни другого уже не попадается битый час реального времени. Именно это бессилие перед обстоятельствами бесит сильнее всего.


Проблемы испытываешь ровно первые несколько часов, пока осваиваешься с игровыми механиками. Эксперименты с тем, как себя ведёт окружение, редко заканчиваются хорошо. После неудачной попытки исследования местности ("да что мне этот кабан сделает") Скаут придётся спешно ретироваться к плоту и оставить идею прочёсывания островка просто потому, что у нас нет средств борьбы с очередной напастью. Авторы намеренно ставят игрока в невыгодные условия, чтобы каждая успешная попытка добыть себе пару предметов в инвентарь и продвинуться дальше ощущалась как настоящая победа. Игра дарит впечатления сурового выживания в неблагоприятной и агрессивной среде. Я лично запорол первые три попытки и начинал всё с самого начала. Любопытный факт - когда героиня погибает, пёс Эзоп переходит к новому хозяину и несет с собой те пожитки, что были на нём во время смерти предыдущего владельца. Тем самым авторы поддерживают статус роуг-лайт игры, где можно прежде чем откинуть копыта перекинуть в инвентарь пса важные элементы типа стального ножа, расширителя для сумки и пару тёплых вещей.

Игра выполнена в трёхмерной изометрии с раскладкой управления, которая комфортнее всего ощущается на геймпаде. С клавиатуры управлять персонажем и своенравным плотом оказалось гораздо сложнее. Плот управляется крайне инерционно, а потому правдоподобно. Поначалу это вызывает дискомфорт, но спустя каких-то полчаса я уже достаточно уверено огибал препятствия и входил и изломы реки без особых повреждений.

На суше, при исследовании местности управление периодически сбоит - активные точки ящиков не всегда срабатывают, поэтому иногда приходится побегать кругами, чтобы получить желаемое.


Кроме того, игровой интерфейс часто сбоит и может элементарно пропадать. Из-за этого активный участок можно даже пропустить, потому что вовремя не подсветилась активная кнопка.

Визуальный стиль вызывает смешанные чувства. С одной стороны, он достаточно реалистичный, чтобы узнавать в окружающем пространстве конкретные вещи, но с другой стороны он выполнен в исключительно мультяшной манере - с кривыми окнами и дверьми, непропорциональными объектами и гипертрофированными деталями. Аналогичным стилем могут похвастаться Psychonauts и Swindle, так что если нравится такой подход - вот вам ещё один образец.

Звуковое оформление вызывает исключительно положительные эмоции. Регулярно во время скитаний Скаут по бурной реке включается саундрек с налётом рок-кантри за автором Чака Рэйгана. Мелодичные переливы гитары, губной гармошки и скрипки добавляют приключениям девочки динамики и вдохновляющих мотивов, под которые хочется мчаться вперёд по волнам на встречу светлому будущему.

"The Flame in the Flood" это небольшой инди-выживастик с затягивающим игровым процессом, любопытным графическим стилем и мелодичным саундтреком. Если не обращать внимание на почти отсутствующий сюжет, то от игры можно получить удовольствие, ограниченное лишь бессилием возможности воздействовать на обстоятельства.

На маленьком плоту
Сквозь бури дождь и грозы,
Взяв только сны и грёзы,
И детскую мечту.

Так начинается песня Юрия Лозы, и она примерно описывает, то, что будет происходить с нами в этой игре. А сама игра начинается с того, что главную героиню, которую все называют Разведчик, находит в лесу песик по имени Эзоп. Он притаскивает с собой походный рюкзак, в котором обнаруживается радиоприемник. Нам нужно двигаться в сторону источника сигнала, возможно, там мы найдем безопасный приют и поймем, что вообще происходит. Вокруг нас затопленная в результате какого-то глобального катаклизма Америка. На небольших участках суши можно найти остатки цивилизации, но они кишат дикими животными. Мы находим, свитый, правда, не из песен и слов, а из досок и бочек плот и отправляемся в путешествие.


Геймплей делится на две части: это сплав по реке на плоту, огибание порогов, плывущего мусора и, если найдем подходящую пристань — высадка на берег, где мы можем погулять по небольшой локации в поисках припасов и нарваться на диких зверей. Здесь игра во многом похожа на Don't Starve и подобные выживастики. У нас есть параметры голода, жажды, температуры тела и усталости. Мы собираем различный хлам и можем крафтить из него одежду, инструменты, ловушки для животных и так далее. Не сказать, что есть большое разнообразие предметов для крафта, но все же их достаточно. Есть система повреждений и болезней, если болезнь не лечить, она современем перейдет в более тяжелую форму. Стоит отметить, что оружия в игре практически нет (есть только лук) и нам предстоит бороться с дикими зверями, полагаясь лишь на свою хитрость — используя ловушки и отравленные приманки. Места в инвентаре постоянно не хватает, благо, что мы можем отдать часть вещей Эзопу, а еще часть сложить в хранилище плота.


Отличие же от Don't Starve и основная «фишка» игры в том, что мы высаживаемся на небольшие локации, на которых мы не можем обстроить себе базу и обосноваться — нам необходимо плыть дальше. И мы получаем скорее не выживастик-песочницу, а дорожное приключение в духе Гекльберри Фина, только вместо негра Джима с нами плывет пес Эзоп. Локации бывают различных типов: в лагере мы можем найти горящий огонь, в рыбацкой хижине — крючки и леску, необходимые для изготовления швейных наборов, на пристани — починить плот. Зачастую, маневрируя по бурной реке, нам приходится выбирать из нескольких вариантов — куда мы хотим попасть, бурное течение реки несет нас вперед и вернуться мы уже не можем. Русло реки и сами локации генерируются случайным образом. На земле мы иногда можем встретить других выживших, которые ведут нас по сюжету, либо же просто могут помочь каким-либо снаряжением. Они практически все выглядят как сумасшедшие и несут какую-то полу-бессвязную чушь (на самом деле здесь не до конца понятно, это связано с некачественной локализацией, либо же просто эти люди слишком долго жили вдали от цивилизации).



На самом деле, первое, чем обращает на себя внимание игра — это саундтрек. Он записан американским фолк-рок исполнителем Чаком Раганом (Chuck Ragan). Музыка сама по себе звучит неплохо, так и еще отлично вписывается в атмосферу игры, а точнее даже во многом ее создает. Можно сказать, что авторы попали в точку с этой музыкой. Кстати игру делала небольшая студия The Molasses Flood, которую образовали выходцы из Irrational, Harmonix и Bungie, принимавшие участие в разработке таких крупных франшиз, как Bioshock, Guitar Hero и Halo. Внешне игра выглядит очень даже приятно, особенно речные пейзажи, которые сильно преображаются в разное время суток и при разных погодных условиях. Модели персонажей выглядят нарочито карикатурно, и здесь тоже напрашивается параллель с Don't Starve.

Игра даже на нормальном уровне сложности поначалу может доставить кучу проблем. И придется несколько раз начинать заново, пока не поймешь, что нужно изготовлять и собирать в первую очередь и как бороться с дикими зверями. Сохраняться в любой момент нельзя, но автосохранение происходит довольно часто, а в случае смерти будет загружена одна из немногочисленных контрольных точек (на повышенном уровне сложности, если вы умерли — игра заканчивается). Если вы завершили сюжетную кампанию и вам хочется больше приключений, ну или собрать все ачивки в steam, в игре есть бесконечный режим

Плюсы:
+ отличный и очень атмосферный саундтрек
+ симпатичный визуальный стиль
+ оригинальная концепция речного путешествия
+ нельзя пройти с наскока, требуется разобраться в механике игры

Минусы:
— локации довольно однообразны
— небольшое количество видов врагов

Подводя итог: The Flame In The Flood — очень симпатичное и стильное речное приключение в жанре survival, которое, если зацепит своей атмосферой американской глубинки и музыки кантри, вполне способно увлечь на 10-15 часов.

Читайте также: