The executioner прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Сразу скажу, что The Executioner — это текстовый квест с элементами RPG в духе известной серии Choose Your Own Adventure. От отечественных разработчиков. И несмотря на то, что тут нет полного «тридэ» с литрами кровищи, надо признать, что из всех игр, где можно пытать людей и принимать решения, кого и как казнить (вспоминаются, например, This Is the Police и We. The Revolution), именно The Executioner — самая жестокая.

В качестве королевского палача мы решаем, как выбивать признания из подследственных. Точнее, из приговорённых к казни — иного выхода, кроме как подписать признание, у них нет. Вопрос только в том, как долго они продержатся под нашими пытками. Можно бить, всаживать иголки под ногти, топить, мучить шумом (в комнате с постоянно бьющим колоколом) или жаждой, отрезать конечности и вырывать глаза.

Всё это по-разному влияет на физическое и моральное состояние жертвы, которое мы наблюдаем по портрету «подопечного». Если переусердствовать, человек быстро умрёт или сойдёт с ума — мы так и не получим признания, что, понятно, не понравится королевскому судье. Поэтому приходится чередовать разные методы, иногда даже приводить жертву в чувство и лечить его, а также отдыхать самому — все действия отнимают энное количество сил (в том числе моральных) у самого палача. А их запас ограничен. Как и запас времени — пытки и зверства также различаются по своей продолжительности. Время тратится и на вопросы, запугивание и перекрёстные допросы.

Палач нахмурил лоб сердито

Поэтому каждая пытка — это фактически головоломка, где нужно планировать свои действия, ориентируясь в том числе на личные характеристики жертвы. Кто-то отличается стойкостью к побоям, другой (или другая) слаб душевно. Кроме того, некоторые действия лучше поручать помощнику, а самому наблюдать или отдыхать. Характеристики компаньона также влияют на происходящее.

Executioner обзор игры

Это называется «переусердствовал на работе».
От всего этого играть в The Executioner порой физически неприятно. Особенно когда видишь перекошенное болью и ужасом лицо замученного тобой ребёнка — стараешься действовать как можно аккуратнее, милосерднее, ограничившись запугиванием и перекрёстными расспросами. Хотя не исключаю, что кому-то мучить и пытать, наоборот, понравится. Да и я в некоторых случаях сразу переходил к вырыванию глаз и отрезанию конечностей, чтобы скорее выбить «Да, я во всём сознаюсь, только прекратите меня мучить». Хотя, как правило, это прямой путь к провалу.

Проклятый старый дом

Но The Executioner — не просто этакий тактический симулятор профессионально описанных пыток для пробуждения внутреннего садиста. Во-первых, это ещё и RPG, действие которой совсем не ограничивается сидением в пыточной камере.

У нашего палача есть дом, где можно поспать, поесть, чтобы восстановить физические и моральные силы. За хорошо проделанную работу мы получаем деньги, а после казни — еще и тело, которое сначала нужно хранить дома в подвале, а потом можно продать или сдать на опыты главе гильдии мясников. Также мы зарабатываем деньги, перемещаясь по карте на арену или в трущобы, где выполняем грязную работу.

За монеты можно покупать новую экипировку, еду, бинты, а также особые предметы, помогающие поддерживать наши силы во время допросов. Ещё мы тратим деньги на апгрейд своего дома — если улучшить подвал, то тела там будут медленнее гнить; если купить лошадей, то станем быстрее двигаться по карте; в отремонтированной спальне лучше высыпаемся, восстанавливая больше выносливости; и так далее.

Executioner обзор игры

В зависимости от способа казни жертва будет больше или меньше страдать.

Мораль у палача?

Также во время перемещения по карте случаются разные события, требующие наших решений, как в классических текстовых квестах. Есть и так называемые конфликты, где можно действовать силой, убеждением, запугиванием или сразу достать оружие. И в зависимости от наших характеристик и экипировки каждый вариант даёт разную вероятность успеха.

Все действия так или иначе влияют на мировоззрение, мораль и политическую вовлечённость героя, а успешные действия ещё и дают очки опыта. Дома перед сном их можно потратить на разучивание новых умений в разных ветках — человечности, рационализма, мистицизма, социопатии, революции и монархии. Так мы улучшим эффективность помощника, откроем новые варианты пыток или действий на карте, получим доступ к улучшенных товарам и снаряжению и так далее.

Выбирай душой. Или топором

Во-вторых (и это самое главное), на первом месте в The Executioner тяжёлая, грязная, местами очень натуралистичная, но при этом с долей мистики история. Сюжет действительно интригует. Оцените первые две вводные. Начинается всё с того, что мы казним собственного отца и занимаем его место в качестве королевского палача. А потом пытаемся выяснить, почему и кто обвинил его в измене. Первое же наше дело — допрос и казнь егеря, обвинённого в браконьерстве. На следующий день к нам приходит его дочка и просит найти истинного виновного — она уверена, что отца подставили. Согласившись, мы начинаем собственное расследование. Звучит весьма интригующе.

В процессе наш палач ввязывается в политические интриги и даже получает возможность стать изменником, начав сотрудничество с революционерами или с теми дворянами, которые хотят заменить монархию буржуазной демократией. Кроме того, он знакомится с лидерами двух противоборствующий гильдий — подпольных бандитов, заправляющих на арене, и мясников-еретиков, которые проводят опыты над телами.

Executioner обзор игры

Расчёт вероятности исхода сложный, но почему-то всегда проще бить в рожу.

С надеждой на будущее

Ситуация действительно меняется, но проблема в том, что пока ещё не во всех случаях понятно, как именно это всё повлияет (и повлияет ли?) на дальнейшие события. Дело в том, что сейчас вышла только первая из трёх запланированных глав. И тут, как и в случае, например, с сериалами Telltale Games, остаётся только ждать и надеяться на реальную нелинейность. В первой главе есть лишь намёки на неё и вариативность в разрешении локальных ситуаций.

Также закрыты для прокачки многие ветки умений, не очень понятно, что дают некоторые параметры (вроде уровня хаоса), а варианты ненасильственного решения конфликтов фактически сведены к нулю — шансы на убеждение и запугивание очень малы. Хочется верить, что в продолжении все эти возможности найдут реальное применение. Пока же создаётся впечатление огрызка чего-то куда более интересного.

Executioner обзор игры

На карте со временем появляется больше интересных мест.

Интрига и графомания

Нет, на самом деле текст по меркам русских игр действительно хороший. И всё же складывается впечатление, что его писал талантливый, но всё же начинающий сценарист из ряда выпускников чего-то литературного. Здесь полно графомании в духе «Вас услышали: ты чуешь, как промозглая, неуютная тишина окрашивается сладковатой ноткой опасности». Или «Внутри гноем копится напряжение, грозя затопить своего обитателя». Взгляды тут непременно бросают «как комья грязи». Ставни обязательно «хлюпают, отзываясь на вопли». А слышит и «видит» запахи наш палач «не ушами, а всем телом».

Понятно, что это игра с упором на текст, а не на визуализацию и чисто теоретически такие описания нужны для антуража. Но концентрация всех этих сравнений, метафор и прилагательных в итоге просто затапливает текст — и его хочется пропускать. В Planescape: Torment и в Pillars of Eternity тоже очень важен текст, но там ещё были действительно сильные образы, философские мысли, гениально подмеченные детали, шикарные диалоги и много чего ещё. В The Executioner же пока видны лишь старание, неплохо проработанный мир и сочно прописанные, но при этом достаточно банальные персонажи.

И куча логических нестыковок. Например, герцог, обвинивший отца главного героя в измене, при первой же встрече с человеком, который теперь его ненавидит, фактически признаётся, что хочет свергнуть монархию и предлагает нам стать его союзником. Он идиот? Подпольный король бандитов соглашается отдать преступника под суд, потому что, дескать, вор должен сидеть в тюрьме. А к нашему устрашающего вида палачу, которого вроде бы как огня боятся все горожане, приходят мамашки с просьбами вытащить клеща из уха их ребёнка.

Даже с такой бедной визуализацией чувствуется кожей, как больно мы делаем человеку.

И всё же, при всех своих недостатках, The Executioner интригует и оставляет в целом положительные эмоции. Это действительно интересная, хотя и местами графоманская интерактивная книга, которую хочется дочитать до конца. Её авторы выбрали сложную, провокационную тему, но избежали соблазна просто и громко сыграть на наших тёмных чувствах. Они рассказывают многогранную историю, в которой пытки — лишь следствие, а не первопричина. Пока общую оценку ставить не будем, но искренне надеемся, что в продолжениях всё лучшее, что здесь есть, улучшат (и мы получим нелинейную историю), а худшее и недоработанное исправят. В любом случае хочется поддержать отечественных разработчиков, которые стараются делать что-то действительно нетривиальное.

Плюсы: хорошо прописанный сеттинг; увлекательная история; уникальная механика пыток; много интересных текстовых квестов, где мы можем поступать по-разному; отлично нарисованный арт.

Минусы: пока тут мало реальной нелинейности; текст страдает от авторской графомании; музыка приятная, но мелодий мало, и они приедаются.

Изменить язык

Полная версия



The Executioner

The Executioner

Статистика:

Читайте и оценивайте руководства пользователей по этой игре — либо напишите собственное и поделитесь советами с сообществом.

Популярные категории



Achievements

Руководств: 2



Walkthroughs

Руководств: 2



1 руководство



Story Or Lore

1 руководство



1 руководство



1 руководство



1 руководство



1 руководство



Characters

1 руководство

Популярные руководства Steam Пользовательские руководства, советы и прохождения


The Executioner — очень спорный проект, где игрок берёт на себя роль палача. Это выглядит как интерактивная книга, где игрок влияет на развитие сюжета, прокачивает своего героя и пытается не свести его с ума. Даже если вам, как и многим, неприятны мысли о пытках — особенно если вам неприятны мысли о пытках, — эта игра стоит того, чтобы узнать о ней подробнее.

The Executioner — очень спорный проект, где игрок берёт на себя роль палача. Это выглядит как интерактивная книга, где игрок влияет на развитие сюжета, прокачивает своего героя и пытается не свести его с ума. Даже если вам, как и многим, неприятны мысли о пытках — особенно если вам неприятны мысли о пытках, — эта игра стоит того, чтобы узнать о ней подробнее.

Странный и неприятный, но увлекательный опыт

Впечатления от этой игры будут сильно разниться в зависимости от вашего отношения к насилию, поэтому стоит начать с того, что лично я не приемлю насилие, а одни только мысли о пытках приводят меня в ужас. Пытки — это квинтэссенция насилия — когда один человек за счёт физической силы или подходящих условий становится властителем физического и психического состояния жертвы. The Executioner посвящён этой отвратительной, опьяняющей свободе и тому, как это влияет на пытателя и жертв. Всё это смешано с глубоким психологизмом сюжета и приправлено приятным литературным стилем. Странное сочетание, не правда ли?

Представьте возможные ощущения жертвы, когда вы просто оказываетесь в беспомощном состоянии перед пытателем, который не просто любит, но ещё и умеет причинять самую запредельную боль. А что, если поменяться местами? Каково это? Благодаря The Executioner у вас теперь есть ответы.

Если вы любите читать и у вас, как и у меня, есть отвращение к насилию — к игре стоит подходить осторожно. Возможно, стоит обращать внимание лишь на сюжет и не вдаваться в детали — абзацы, посвящённые пыткам. Это может стать действительно неприятным опытом для вас.

Плюсы

Читать приятно, повествование подробно и весьма красочно. Я не фанат такого многословного и внимательного литературного формата, однако содержание настолько поразительно, что изменило на время мой вкус. Возможно, изменит и ваш — а может быть, вам уже и так по нраву подобное повествование, и впечатления будут ещё более глубокими.

Каждый новый текст, каждый сюжетный поворот, погружение во всё это — любая деталь может стать настолько удивительной и глубокой, что это изменит ваше восприятие себя и других людей. Всё это благодаря психологичности The Executioner: пыточные комнаты — это страшные и таинственные места, где на человека оказывается максимальное давление, где свобода одного столь же абсолютна, сколько и несвобода другого.

The Executioner — русский симулятор палача. Отвратительно или прекрасно?

The Executioner сделан внимательной командой — видна пугающая увлечённость темой: детально описаны пыточные инструменты, их эффект, состояние жертвы и палача. Если вы, как и я, не любите насилие, то такие подробности будут для вас, мягко говоря, неприятны. Однако во всём этом есть своеобразное очарование и чувствуется вызов: сможете ли вы пойти навстречу своим страхам, пойти против себя и принять этот вызов? Я смог и горжусь тем, что сделал это.

Этично ли это?

В The Executioner можно увидеть многое — глубокую новеллу с оригинальным сюжетом, философские размышления о природе человека, его границах и возможностях… Но самое страшное и вполне реальное ощущение — это что ты играешь не просто в симулятор пыток ( который можно оправдать всем сказанным выше), но что этот симулятор можно рассматривать как пособие. Очень увлекательное пособие, сделанное в игровом формате. Я вижу в этом преступление против человечности, это настоящее сумасшествие — выпускать подобный продукт. Что, если благодаря симулятору люди, которые подавляли в себе склонность к насилию, воспримут это буквально как инструкцию, как стимул для действия?

Даже если это будут лишь единичные случаи насилия, даже если об этом никто не узнает, одна лишь эта возможность сводит на нет все достоинства игры. Возникает непростой вопрос: заслуживает ли подобное творчество публикации, если точно известно, что оно понравится тысячам или десяткам тысяч, но при этом может погубить десяток жизней? Насколько соразмерны вред и польза от этой игры?

The Executioner — русский симулятор палача. Отвратительно или прекрасно?

Минусы буквально пугают. Что можно им противопоставить? Представьте, что The Executioner добился успеха и признания. Ужас подобных описаний, их ёмкость и « неправильность» — всё это сделает людей гораздо чувствительнее к тому, что происходит вокруг. Любая новость о пытках привлечёт максимум внимания. Что, если этот пристальный, неприятный взгляд наберёт достаточную силу, чтобы уменьшить количество пыток? Что, если любой пытатель будет иметь в виду, что на него в любой момент может обрушиться этот взгляд? Это меняет всю ситуацию: власть пытателя больше не будет абсолютной, ведь все его действия могут отрикошетить последствиями, которые способны сломать его собственную жизнь.

Да, я понимаю, что это наивно, что реализм этого сценария требует соблюдения многих факторов. Но если это действительно случится, возможно, это станет одним из самых действенных методов по борьбе с пытками.

Из дневника Королевского Палача, отца главного героя: « Царство страха и боли, как называли это место поэты. Комната правды, как зову его я. Это моё личное королевство, моя вотчина, подземелье, в котором я провожу большую часть своей жизни. Оно окрыляет меня, воодушевляет, возносит над серостью. Не потому, что я наслаждаюсь страданиями других людей, вовсе нет. Потому, что я выхожу отсюда живым, а остальные — всё равно, что трупами».

Самое важное заключается в том, что каждый из нас может сделать свой вклад. Примите вызов, который бросили разработчики, загляните в самые тёмные уголки души человека и просто расскажите о своих впечатлениях другим людям. Вам захочется этим поделиться.

The Executioner — русский симулятор палача. Отвратительно или прекрасно?

Даже если вы не хотите это переживать, если пытки настолько вам отвратительны, что одно лишь их описание действует на вас травмирующе — вы можете помочь, если просто расскажете об этой игре другим людям.

У The Executioner есть потенциал, который может сделать мир лучше. Вы можете сделать свой вклад. И это прекрасно.

Минусы

Какие вообще у подобного проекта могут быть минусы? Их достаточно, но бо́льшая их часть, скорее всего, будет исправлена со временем.

Сейчас есть много жалоб на ошибки в игровом процессе ( их называют багами). Есть даже критичные ошибки, из-за которых прохождение игры попросту невозможно или ваш прогресс сбрасывается. Но разработчики реагируют оперативно — со дня релиза каждый день выпускается патчнот со списком исправленного, и на следующей после релиза неделе готовится первый большой апдейт с подведением итогов исправленного за неделю.

Правдивость. Лично мне кажется, что некоторые описания утрированы, а потому не очень реалистичны. С другой стороны, может быть, эти впечатления искажены тем, что несклонный к насилию человек из XXI века просто не в силах принять те зверства, которые творились в пыточных подвалах XVII века.

Интерфейс. Он не совсем очевидный и удобный, но со временем к нему привыкаешь и не замечаешь неудобств.

Музыка кажется приятной, но при этом быстро надоедает — похоже, разработчики уделили этому вопросу недостаточно внимания. Погружение в атмосферу есть, однако оно может вызвать пресыщение.

Есть очевидное решение: можно просто выключить музыку и играть в тишине. Решение, у которого есть неожиданные последствия: в этом случае не будет фона, бо́льшую часть времени вы будете сидеть в тишине, прерываемой криками боли, звуками пыточных инструментов и неожиданными голосовыми вставками.

Готовы ли вы вынести звук того, как отпиливают конечности в тишине, без музыкального фона, который отвлекает и сглаживает момент? Без музыки напряжённая игра становится ещё более страшной, так что этот минус можно воспринимать как своеобразный плюс. К тому же это ещё один поправимый момент, который может измениться со временем.

The Executioner — русский симулятор палача. Отвратительно или прекрасно?

Вердикт

У меня большой геймерский опыт, я играю уже 25 лет, за это время перепробовал больше тысячи игр. И я могу уверенно сказать: это самый потрясающий и удивительный опыт, который я пережил.

Можете ли вы вспомнить хоть одну игру, которая была бы полностью посвящена столь неприятному делу, как пытки? Да так, чтобы влияние этой игры не ограничивалось личными впечатлениями, но и, возможно, повлекло общественные перемены? Я не могу, несмотря на весь свой опыт.

Вердикт такой: это прекрасно. Это отвратительно. Это стоит ваших денег, времени и усилий. Это игра, которая сделает вас лучше.

Российская инди-студия Lesser Evil Games буквально вчера выпустила свою необычную текстовую ролевую игру, посвященную ужасам средневековья — The Executioner. Впечатлений после знакомства с ней у меня очень много, поэтому спешу ими поделиться.

Сюжет

В текстовой ролевой игре сюжет гораздо важнее, чем в обычных трехмерных играх. Ведь только он способен увлечь игрока и заставить его провести долгие часы, перечитывая страницы текста и принимая определенные решения. Получилось ли у The Executioner меня заинтересовать?

О, да! Хотя сначала я был в ужасе от увиденного. Сюжет рассказывает о судьбе средневекового палача. Его отец тоже был палачом и хотел, чтобы сын продолжил семейную традицию. Однажды после обвинения в государственной измене, палача приговорили к казни. Его сын, главный герой, был к тому моменту уже взрослым и весьма мускулистым юношей. Ему предложили занять место отца и казнить его собственными руками.


Страшные слова

Здесь я оборву повествование, потому что в этот момент игра предлагает первый выбор — стать палачом или отказаться. В зависимости от принятого решения вы продолжите играть или станете жертвой другой средневековой традиции, согласно которой вся семья изменника подвергается умерщвлению. Не буду лгать, я сначала отказался брать в руки топор. Ведь было интересно, каким образом развивались бы события в игре про палача без самого палача. И меня казнили. Конец. Вот так, на пятой минуте игры.

Осознав, что откровенно глупые поступки совершать не стоит, я решил поставить себя на место главного героя и в первую очередь заботиться о собственной шкуре, не испытывая судьбу. При каждом выборе я думал, как он на мне отразится. Но не думайте, что страх проиграть превратил меня в бесполезного эгоиста. Ведь то, что в этой игре полезно мне, полезно и для многих других персонажей. Если бы я превратился в зверя и творил беспредел, заполнилась бы шкала хаоса — а это гейм овер. Слишком рисковать ради спасения других жителей этого мрачного мира тоже было бессмысленно — главный герой не рыцарь в толстенных доспехах, а простой палач с топором, его легко ранить или даже убить.


Мир игры пропитан страданиями

Но, вернемся к сюжету. Так как в подробности влезать нет смысла, потому что у каждого они будут свои, расскажу в общих чертах. Главный герой становится королевским палачом. Помимо прямых обязанностей (пытать и казнить), он знакомится с родственниками жертв, начинает расследования, подрабатывает, сталкивается с революционерами. Каждый день он принимает решения, которые влияют на дальнейшее развитие событий.

В основе повествования очень много текста. Почти девяносто процентов времени вы будете читать и думать. Но, черт возьми, как же красочно, пугающе и увлекательно описывается происходящее. Это практически книга, которую хочется проглотить от корки до корки. Единственное, что меня останавливало — уставшие глаза.


Схематическое знакомство с главным героем на фоне древа развития

Помню, как в детстве нашел на родительской книжной полке книгу «Легенда об Уленшпигеле» бельгийского писателя Шарля Де Костера. Удивительным образом она меня увлекла и я до сих пор помню описанные в ней сцены пыток подозреваемой в колдовстве героини. Так и в The Executioner — большая часть описанного со временем забывается. А вот подробные и доводящие до мурашек описания пыточных инструментов и экзекуций отпечатываются в мозгах и остаются там навсегда. Поэтому, если у вас нежная психика и вы ни разу не смотрели серию фильмов «Пила», игру советовать не стану. Остальным, добро пожаловать в ад.

Геймплей

Игра полностью двухмерная, все действия в ней максимально простые и сводятся к кликам по картинкам и кнопкам интерфейса. Главный герой живет в большом городе (безымянном, судя по всему, я не нашел его названия). Там есть дом палача, дворец короля, площадь для казней, чумное озеро для подработок, особняк герцога и другие локации, которые время от времени можно посещать.

Геймплей делится на дни. Утром палач просыпается и имеет в запасе определенный запас времени для действий. Зачастую каждый день начинается с уникального текстового вступления. В зависимости от сюжетных поворотов, палач может посещать доступные места и там продвигать свою историю. Некоторые из этих мест доступны всегда — дом, чумное озеро, рынок. На чумном озере можно подрабатывать, получая мелкие монеты в обмен на чудовищный труд. Чудовищный он потому, что туда свозятся все отходы города. На рынке можно купить еду, лекарства и снаряжение. Еду палач поглощает перед сном, чтобы на следующее утро восстановить больше здоровья и выносливости. Лекарства нужны в случае травм. А снаряжение увеличивает характеристики героя.


Карта с доступными на данный момент локациями

И, раз уж я заговорил о характеристиках, пора рассказать о ролевой составляющей The Executioner. Герой прокачивает свои параметры и навыки. Параметров десять: здоровье, выносливость, рассудок, ментальная броня, бонус к восстановлению выносливости и рассудка, шансы на успех в конфликтах (четыре параметра).

Навыки делятся на шесть категорий: человечность, рационализм, мистицизм, социопатия, революция и монархия. Прокачивать их можно при помощи очков опыта. Зарабатываются они при общении с разными персонажами и принятии решений. Если вы за короля — сможете прокачать ветку монархии и получать за это бонусы. Симпатизируете сопротивлению — ветка революции для вас. В зависимости от веры в сверхъестественное прокачиваете рационализм или мистицизм. А ваши поступки по отношению к окружающим повлияют на навыки социопатии и человечности.

Чуть выше я упомянул про шансы на успех в конфликтах. Конфликты в игре предстают в виде сюжетных ивентов. Кого-то защитить, что-то отобрать, кому-то объяснить — палач может все, но силы его не безграничны. Во время конфликта герой может попытаться убедить противников, запугать, показать свою силу или перейти к оружию. При выборе каждого способа показан шанс на успех. Выйти из конфликта без урона не получится, большую роль играет рандом. Зачастую герой теряет здоровье и выносливость, иногда страдает и его рассудок. Повествование продолжается в зависимости от исхода конфликтов.


Конфликты изматывают, но без них не обойтись

Пытки

Хотя пытки относятся непосредственно к геймплею, я решил вынести их в отдельный раздел, потому что они ярко выделяются на фоне остальных механик. Если в остальное время палач просто бегает по городу, общается и иногда конфликтует с местными жителями, то во время пыток у него полностью развязываются руки и начинается адский кошмар.

Итак, задача палача — выбить из подозреваемого признание. Презумпция невиновности? Нет, не слышал. К сожалению, во время пыток очень часто страдали невиновные. Находясь в агонии, они подписывали, что угодно. Этот хорошо показано в The Executioner. Местному судье главное, чтобы стояла подпись преступника и после казни не страдала репутация короля. А герою нужно выполнить работу, чтобы получить деньги.


На рабочем месте

Пытки в игре делятся на два этапа — работа с телом подозреваемого и допрос. Допрос относительно прост. Вопрос можно задать напрямую, путем перекрестного допроса или выбить информацию запугиванием. На прямые вопросы жертвы отвечают только после серьезных увечий, при помощи перекрестного допроса можно запутать жертву и выудить из нее факты даже после небольших пыток. А запугивание работает, только если жертва осознает свое положение и начинает цепляться руками за жизнь.

Как вы уже догадались, простым допросом подозреваемых не расколешь. Тогда на помощь приходят пытки. Их несколько и они влияют на ментальное и физическое состояние жертвы. Если пропадут все хитпоинты на ментальной шкале, подозреваемый сойдет с ума и допрос будет провален. Если кончится запас шкалы здоровья, жертва умрет — тоже провал. Вот список пыток, чтобы вы могли хотя бы прикоснуться к тому, что я испытал во время прохождения:

  • Пытка шумом — жертву сажают в небольшую комнату, над ее головой висит огромный церковный колокол. В этот колокол звонят на протяжении нескольких часов, пока человек не ломается морально и физически. Вот, где настоящий кошмар, а в интернетах шутят, что пытать нужно музыкой Nickelback. Наивные.
  • Пытка жаждой — не совсем жаждой, если вдаваться в подробности. Жертве при помощи воронки заливают в рот несколько литров соляного раствора. Можете представить, какие ощущения она испытывает. После такого мало кто останется несговорчивым (в реальной жизни, в игре происходит совершенно другое).
  • Избиение — самая безобидная из пыток, палач просто мутузит жертву кулачищами по правильным местам.
  • Иголки под ногти — в принципе, и описывать нечего.
  • Утопление — эта пытка знакома всем по голливудским фильмам Тоже все очевидно. Помните сцену с унитазом из Большого Лебовски?


Чтобы разрядить обстановку

Но на этом пытки не заканчиваются. Ведь есть еще «Зверства». Так как игру я прошел не до конца, подозреваю, что их список со временем пополняется. А может и нет. Но изначально в игре есть отрезание конечностей и ослепление — самые суровые пытки, которые наносят больше всего урона ментальному и физическому здоровью жертвы.

Что интересно, палач тоже страдает во время пыток. У него кончается выносливость и слабеет психика. И это вполне логично. Пытки — тяжелый труд, а крики и кровь с кишками приводят к потере рассудка. К счастью, с собой можно брать лекарства, которые помогут восстановить силы, здоровье и подлечат головушку.


Сложность пыточного процесса в том, что жертвы очень несговорчивые. Даже потеряв больше половины здоровья или рассудка, они все равно сопротивляются. Доходило до абсурда — я отрезал простому егерю руки и ослеплял, а он все равно не признавался в браконьерстве. Понимаю, что это работа механики, но правдоподобности никакой. Лишь доведя полоски жизни и рассудка до минимума, можно получить ответы. Иногда, конечно, хватает и пары экзекуций в комбинации с запугиванием.

Ах да, жертва между пытками восстанавливает часть сил. Поэтому ей нельзя давать отдыхать — для этого действия есть отдельный пункт. Каждое действие отнимает у палача время, которое строго лимитировано. Не успеешь — провалишь дело и получишь минус к характеристикам и репутации.

Атмосфера и саундтрек

Игра мрачная. Настолько, что почти все в ней черно-белое, за исключением некоторых элементов интерфейса. Несмотря на визуальный минимализм, в атмосферу погружаешься очень быстро. Во многом благодаря отличному текстовому повествованию. Саундтрек постоянно повторяется, но не надоедает, а дополняет остальные элементы игры. Что касается звуков, их мало, но они метко бьют в цель, особенно во время пыток, когда слышишь скрежет пилы на костях жертвы. Бррр… Разработкой занималась маленькая инди-студия. Судя по ее официальному сайту, в ее штате всего семь человек. Поэтому я не удивился, когда столкнулся с рядом багов и ошибок. То и дело пропадают звуки, не появляются сюжетно важные предметы в инвентаре, багуют вкладки. И ладно, если бы все это было где-то в середине игры. Но ведь даже во время обучения пыткам отец просит главного героя выпить из инвентаря настойку, а ее там нет. Из-за этого продолжить обучение невозможно — приходится выходить из него и получать минус к характеристикам.

Плюсы и минусы

Пора перечислить плюсы и минусы The Executioner. Начну с плюсов:
  • История — чтение меня увлекло, написано талантливо.
  • Атмосфера — несмотря на двухмерность и простоту в дизайне, игра впечатляет своей мрачностью и брутальностью.
  • Пытки — не думаю, что видел настолько подробную их реализацию в компьютерных играх. По сравнению с ними сцена из GTA V, где Тревор игрался с электричеством, кажется милой беседой. Но, конечно же, речь о воображении, ведь большую часть происходящего в The Executioner мозг рисует самостоятельно (от этого не легче, поверьте).
  • Баги — их многовато, как для относительно простой игры.
  • Подходит не для всех — серьезно, если вы теряете сознание, когда сдаете кровь из пальца, обходите этот проект десятой дорогой.

Выводы

Невольно вспоминаю, как один оратор на радио рассказывал про десятиминутное наматывание кишок в жуткой Доке 2. Вот бы ему эту игру показали. И раз уж я предупредил слабонервных, добавлю еще — не показывайте The Executioner своим мамам и бабушкам, иначе никакими Фортнайтами потом себя не оправдаете.

The Executioner — мастерски написанное приключение простого королевского палача с огромной секирой и фигурой Александра Невского. Геймплейные механики хорошо дополняют текстовую часть игры, но баги иногда выводят из себя. Пытки — хотелось бы о них забыть, но вряд ли получится. Брать или не брать, решайте сами. Но у любого вашего решения будут последствия, как и в самой The Executioner.

Читайте также: