The evil within сюжет

Обновлено: 04.07.2024

Подождать, когда кто-то сделает всю рутинную работу
@
Пересказать чужое видео и выдать за свое.

Буквально недавно видел похожее видео по структуре и повествованию на другом сайте.

15 октября 2017, 21:57

Я хоть и прошел игру, и после много инфы читал, некоторая информация оказалась очень интересной (например тот факт, что Кидман была допрошена Майрой — момент с «осечкой» при упоминании Себа).

Единственное, вопрос: неужели, при активации Хименесом Стем, её радиус был настолько большой, что захватил с собой не просто «Маяк» и всех внутри, но и часть города, размером в пару кварталов, не меньше? Так как, сигнал, который был в машине Себа, когда они ехали на дело — это был сигнал Стема, и в этот момент они были в паре улиц от «Маяка».

Обзор The Evil Within: сюжет, полная история мира, описание персонажей

Уже вышла вторая часть этой замечательной игры, но разберемся пока с первой.

К сожалению, хоть нарратив в ней и был довольно уникальным, а также представлял собой некий клубок загадок, который приходилось распутывать шаг за шагом, но какой-то особой популярности игра не приобрела, так что многие могли пропустить её.

Кто-то просто так и не узнал о её существовании, а кто-то уже не хотел её проходить. Именно поэтому мы хотим помочь тем, кто не играл в первую часть, но желает приобрести вторую погрузиться в этот мир безумия и сделать пребывание в нём чуточку понятнее.

И даже несмотря на то, что во второй часть может и не быть сильного упора на свою предшественницу, знать какие-то детали, мотивацию персонажей и самих персонажей будет приятным бонусом.

Разобравшись в проблемах, которые терзают главного героя вы лучше погрузитесь в его личную драму и тем самым ещё сильнее прочувствуете атмосферу второй игры.

История Мира The Evil Within

Для начала стоит, наверное, сказать, что оригинальное название этой игры на японском – Psychobreak, то есть «нервный» или «психический срыв». Собственно, это мы и наблюдаем в процессе игры.

То, как главный герой, по имени Себастьян Кастелланос, детектив, работающий в Кримсон Сити походу прохождения сходит с ума.

Когда-то он был отцом и любящем мужем, в его жизни всё было хорошо. У него были жена и любящая дочь, а также хорошая работа, но всё это длилось до тех пор, пока у него на глазах трагически не сгорела его дочь в пожаре.

Себастьян Кастелланос, детектив, работающий в Кримсон Сити - главный герой игры The Evil Within

После, у него развалился брак, а жена, которая также работала в полиции и расследовала это дело куда-то пропала. Он сам же превратился в вечно пьянствующего алкоголика и потерял смысл жизни.

Постепенно пьянство переросло в привычку, а позже из-за этого он потерял полный интерес ещё и к работе. К счастью, его давний друг и напарник Джозеф Ода сообщил о его проблеме в департамент внутренних дел.

Хоть сначала это и поставило под удар их дружбу, но в итоге этот поступок спас карьеру Себастьяна, а позже сделал их отношения более близкими и доверительными. Благодаря Джозефу, Себастьян продолжил работу.

Вызов в психиатрическую больницу

Единственный выживший в этом аду – это доктор Марсело Хименес. Он что-то говорит о неком Рувике и о том, что он может быть причастен ко всем этим убийствам.

По его словам, всё это не может быть реальностью. В комнате охраны им удаётся найти запись с камер наблюдения. Там выясняется, что поубивал всех какой-то человек со шрамами на лице в лохмотьях.

На записи он вдруг останавливается, а затем поворачивается и смотрит прямо в камеру. Через мгновение он оказывается за спиной у Себастьяна, тот оборачивается и начинается что-то безумное.

Детектив приходит в себя в каком-то тёмном подвале похожем на скотобойню. В этой же комнате разделывает трупы какой-то маньяк-садист с бензопилой. Ему чудом удаётся выжить и сбежать от него, попутно вымазавшись во всех отходах каких только можно.

Он выбирается через лифт ко входу в лечебницу и видит, как начинают разваливаться небоскрёбы и рушиться его родной город.

Себастьяна подбирает Кидман на машине скорой помощи. В ней же находятся офицер Конелли, доктор Хименес и его пациент – Лесли Визерс. Джозеф Ода так и не вернулся.

Пробираясь через рушащийся город, они практически спасаются, но вдруг дорога обрывается, и они падают с обрыва.

Освобождение из психушки

Очнувшись, Себастьян обнаруживает только себя и превратившегося в зомби-подобное создание, которых здесь называют одержимыми, офицера Конелли. Всё больше и больше находясь в этом жутком мире и сталкиваясь с его безумием, детектив Кастелланос начинает сомневается в том, что это реальный мир, ведь здесь нет живых или другими словами «реальных» людей кроме него и тех, кто выбрался из больницы вместе с ним.

Все остальные – это одержимые и агрессивные жители деревень, которые утратили способность разумно мыслить. Всё это длится до тех пор, пока Себастьян не попадает в старинное поместье, где встречается с главным антагонистом игры – Рувиком.

Итак, выясняется, что поместье принадлежало семье Викториано. Это была богатая семья, занимающаяся благотворительностью, например, они жертвовали деньги в фонд уже знакомой нам психиатрической лечебницы «Маяк».

В этой семье было два ребёнка, мальчик – Рубен и девочка – Лаура. Рубен был очень умным и любознательным ребёнком. Даже в таком возрасте он проявлял не дюжий интерес к науке и, в частности, изучал строение животных и их нервную систему.

С родителями он общался не сказать, чтобы близко, однако, свою сестру он очень любил и старался о ней заботиться.

Однажды, Рубен и Лаура играли в старом деревянном амбаре, построенном в центре подсолнечного поля, недалеко от поместья. Из-за того, что семья Викториано скупала земли, принадлежавшие крестьянам, они обозлились.

Так вышло, что пришли мстить они именно в тот момент, когда дети игрались в старом амбаре. Они решают поджечь сарай, но потом узнают, что там игрались дети.

Спасенный сестрой Рубен, но сильно обожженный

Спасенный сестрой Рубен, но сильно обожженный

Доктор, видя талант в молодом парне и отсутствие каких-либо моральных преград, рассказывает ему о своих экспериментах в сфере мозговой деятельности и нервной системы человека с целью манипулирования ими.

Рувику это нравится, и он начинает вести собственные эксперименты. Они заключают сделку, по которой семья Викториано (в лице одного Рувика, потому что родители загадочным образом ушли из жизни) будет спонсировать лечебницу и, в общем-то, именно опыты Хименеса, а доктор, взамен, будет снабжать Рувика материалом для его опытов, то есть людьми.

В результате этого сотрудничества они создают STEM.

Что такое так называемый STEM?

Это система, позволяющая объединять сознание. Сознания людей соединяются и создают виртуальный мир, при этом одно сознание становится центральным «Ядром», которое строит этот мир и управляет всем в нём.

Как не сложно догадаться – этим «ядром» является сам Рувик.

А все события игры происходят в этом виртуальном мире, который на момент игры находился под контролем секретной организации Мёбиус. О самой организации мы поговорим чуть позже.

Через какое-то время их сотрудничество осложняется, а отношения портятся поскольку Рувик узнаёт, что Хименес публиковал исследования под своим именем. Кое-как замяв эту ситуацию, они начинают работать на таинственную организацию Мёбиус.

Когда учёный и молодой человек подходят к завершению своего устройства, Мёбиус предают Рубена. Доктор пытался защитить его и всячески порицал их действия, но они были непоколебимы.

В конце концов Рувик сам становится одним из подопытных. Его мозг вырезают и погружают в его же устройство, тем самым делая его «ядром», то есть Богом этого мира.

Смерть сестры, безразличие людей, которые убили её и чуть не убили его самого, ложь доктора, предательство Мёбиуса и насильственная операция – всё это сделало его озлобленным на весь мир и жестоким психопатом, желающим только смерти всем и мести.

Какое-то время Хименесу и другим удавалось контролировать его, но благодарю одному из экспериментов Рувик смог взять под контроль всех подключённых к STEM и подчинить себе сам аппарат. Этим и объясняется всё происходящее в игре, а мёртвые крестьяне и уязвимость всех существ к огню – это всего лишь страхи и фобии Рувика.

Просто существовать в виртуальном мире Рувик не желает, поэтому он разрабатывает план своего освобождения. В этом ему может помочь один из пациентов лечебницы – Лесли Визерс.

Лесли болен психически, в детстве у него на глазах убили его родителей. Из-за этого он, кажется, испытывает задержки в развитии. Кроме того, трудности в общении он компенсирует способностью бессознательно повторять мысли других.

Лесли Визерс и Рувик в хоррор-игре The Evil Within

Лесли Визерс и Рувик в хоррор-игре The Evil Within

Таким образом, узнав про него, Рувик решил выбраться из STEM с помощью его тела.

Теперь, стоит поговорить о значении корпорации Мёбиус в игре.

Корпорация Мёбиус: ее цели

Вообще, о её существовании обычные обыватели даже и не подозревают. Похоже, что эта организация располагает огромными ресурсами и даже сумела внедрить своего агента в команду Себастьяна.

Более того, иногда в игре попадается логотип этой организации. На самом деле, до конца мотивы этой организации не ясны, но в дополнениях к игре о ней рассказывается больше.

В общем, выясняется, что с помощью STEM они собираются изменить мир и стать новыми правителями человечества, а также дать людям «истинный мир и порядок», однако своими действиями они показали себя далеко не как самые миролюбивые люди.

Знаете, типичные «тамплиеры» от мира The Evil Within.

Если задаться вопросом: «А как так получилось, что Себастьяна Кастелланос оказался в мире STEM?», то окажется, что ответ крайне банален.

Он просто оказался в ненужное время в ненужном месте. Хотя, стоит всё-таки признать, что кое-какие предпосылки к этому были.

Например, до этого он уже расследовал дела о пропаже людей из лечебницы «Маяк», а как мы уже выяснили, именно в этой клинике Мёбиус руководил проектом STEM.

Ну, и конечно не стоит забывать, что в отряде Себастьяна находился двойной агент, это помощник детектива – Джули Кидман. Он обучал её и доверял ей, вследствие чего не мог допустить и мысли о том, что она его обманывает.

Ну, вообще, какого-то однозначного мнения о Джули сформировать невозможно. Да, она работает на этих людей, но не прям-таки по своей воле.

У Кидман было трудное детство, в результате которого она стала агентом Мёбиуса, пройдя интенсивную идеологическую обработку.

На момент событий первой игры её разумом, можно сказать, управляли, промыв ей мозги. Она считает, что они спасли ей жизнь и даже после того, как она узнала, что её обманывали и её значимость для них не более чем расходный материал или инструмент, она всё равно остаётся с ними в конце первой игры. Хотя, у неё для этого есть и свои причины.

Давайте вернёмся обратно к сюжету.

Концовка игры The Evil Within

Одолев множество монстров и существ, созданных воспалённым сознанием Рувика, Себастьян встречается лицом лицу с ним. Победив его, он приходит в себя и обнаруживает, что был подключён к STEM.

Кастелланос теряет сознание и когда приходит в себя, то уже никого вокруг он не видит. Кое-как доковыляв через груды трупов к выходу, он видит спецназ и полицию.

Выйдя из лечебницы, Себастьян замечает идущего за пределы больницы Лесли, которого никто даже не пытается остановить, словно его не видят. Внезапно случается приступ головной боли и после этого Лесли уже нигде нет.

На этом игра заканчивается.

Краткое изложение событий игры

Если подытожить всё и попытаться пересказать сюжет игры в виде коротеньких тезисов, то получится нечто подобное:

Теперь же, перейдём ко второй части.

События игры разворачиваются спустя три года. После того как Себастьян выбрался из STEM, он попытался рассказать о Мёбиус другим людям, но ему никто не поверил.

Из-за этого он лишился работы и его считают сумасшедшим.

Мир STEM во второй части отличается от того, что был в первой.

Юнион изначально должен был представлять собой идеальный «маленький городок» в США, но, опять же, из-за Мёбиуса он начал изменяться и разрываться на части.

Лили могла поддерживать его в стабильном состоянии, но когда она пропала, то он снова начал коллапсировать. Её душевное здоровье страдает и Юнион тоже.

Представляем вашему вниманию полное объяснение сюжета и концовки The Evil Within.
Первая часть вышла в 2014 году и обладала таким хитросплетенным сюжетом, что для того, чтобы понять его, недостаточно было просто пройти игру, нужно было уделить внимание всему бэкграунду игры.
Мы несколько раз прошли игру, изучили все записки, заглянули в официальный артбук и картина мира наконец-то выстроилась.
На видео вас ждет полный разбор сюжета со всеми деталями. Все события выстроены в хронологической последовательности.
От культа в церкви Седар Хилл до метки на Рувика на руках у всех прошедших через кошмарный мир в СТЕМ.
Надеюсь, это видео будет полезным и для тех, кто в свое время прошел игру, но мало что в ней понял, и тем, кто в первую часть вообще не играл: вы сможете лучше понять бэкграунд персонажей и получить максимум удовольствия от The Evil Within 2.

Мы готовили этот материал к релизу второй части, но немного подзадержались, потом что несколько раз редактировали текст, чтобы сделать его более доступным и ничего не упустить, ведь все события игры тесно связаны между собой.

Даже окружив себя дополнительными материалами, тяжело сразу точно отследить всю хронологию и взаимосвязь событий первой части. В общем, история о Рувике и его аппарате СТЕМ — тот еще кубик Рубика. И мы собрали его для вас.

Большая проблема современной индустрии в том, что маркетологи и пиарщики всегда пытаются угодить максимальному количеству потребителей. А для этого, безусловно, приходится врать. Иногда по мелочам: «Мы работаем над PC-версией особенно тщательно». Иногда по-крупному: «От этой игры кровь застынет в ваших жилах».

Из-за неправильного позиционирования страдают все. Игроки и критики получают не тот продукт, который им обещали. Выставленные оценки оказываются несколько ниже, чем могли бы быть. А разработчики не могут ничего сказать в свое оправдание: говорит в таких случаях издатель. Именно эта история сейчас происходит с The Evil Within. И действительно интересно одно — что думает Синдзи Миками (Shinji Mikami), когда видит где-нибудь в Интернете комментарий вроде «прошел до конца, ни разу не испугался»?

The Evil Within

«Нет, я не желаю поговорить о вашей религии».

Кто в черном ящике?

Наплевав на все модные тенденции, хоррор не заставляет играть за беспомощную визжащую девочку. Напротив, главный герой — полноценная боевая единица, Себастьян Кастелланос, детектив. Вместе с напарниками он возвращается с очередного задания, когда по радио получает извещение: срочно требуется помощь в близлежащей больнице. Войдя в здание, копы обнаруживают кровавое месиво. Какой-то подозрительный тип в капюшоне магическим образом убил кучу народа, а теперь начинает охоту и за протагонистом.

Это, по сути, все, что вы узнаете за первые шесть часов игры. Картинки и образы меняются с совершенно фантастической скоростью, реальность скачет из стороны в сторону — уже через пятнадцать минут вы не сможете наверняка сказать, находитесь в настоящем мире или выдуманном.

Сначала пытаешься следить: ага, вот мы ехали на машине и разбились, вот пришли в деревню. Вокруг какие-то зомби, но это ничего, мир вроде бы настоящий. А вот появился антагонист, утопил героя в бассейне из крови, и вокруг все резко поменялось: кругом кишки, отвратительные хлюпающие звуки, сюрреалистичные монстры, огромные пилы, ножи и прочие не столовые принадлежности. Это, допустим, альтернативная реальность. Но на самом деле нет.

Очень скоро выяснится, что понятие «реальность» тут вообще исключается: галлюцинации приходят без всяких видимых причин. Вы бродите по захолустной среднеевропейской деревушке, в которой нашли грязный мясокомбинат, где за вами гонится бугай с сейфом вместо головы, от которого вы уезжаете на автобусе, прорываясь сквозь рушащиеся небоскребы к полю с подсолнухами и огромным мозгом посередине. Все это время отсутствие каких-либо внятных комментариев позволяет строить самые невероятные догадки.

В середине игры основной «замес» объясняется буквально одной строчкой. И начинается совсем другой разговор: внезапно распутываются взаимосвязи персонажей, раскрывается личная история героя. Хотя концовка не полностью отвечает на все вопросы, и сюжет кое-где попахивает откровенными ляпами, которые вряд ли исправятся в DLC. История несколько не дотягивает.

Идеальное соответствие реплики и ракурса.

Проблема этого безумного подхода в том, что игре очень мешает размытая структура. Постоянно перемешивающиеся эпизоды сумбурны, первые часы у героев нет ни характеров, ни мотивации. Любые действия предпринимаются по двум причинам: «я видел кого-то из наших впереди» или «о Господи, сзади чудовище, бежим!». В эти моменты серьезно не хватает повествования, а о каком-то сопереживании и вовлечении говорить вообще нельзя.

Возможно, отсюда произрастает то, к чему нужно приготовиться перед запуском The Evil Within: страшно не будет. Она совершенно не пытается выстраивать саспенс, практически никогда не скатывается до скримеров. В очередной раз увидев потоки крови, заливающие коридор, думаешь о том, что это впечатляющий дизайн. А играя в прятки с неубиваемым чудищем, находишь время подумать, что это отлично спланированная локация. Практически любой кадр можно вешать на стенку, любой пейзаж можно с интересом подолгу разглядывать. Запоминается, интригует, отлично выглядит, но нет, не пугает.

The Last of Resident Dark Souls Hill

В сочетании «survival horror» главный геймдизайнер Синдзи Миками всегда больший упор делал на слово «survival». Его видение жанра — Resident Evil 4, которая тоже не особенно пыталась быть страшной игрой. Но всегда держала в напряжении, заставляла экономить патроны и ставила в заведомо проигрышные ситуации. The Evil Within делает ровно то же самое, еще дальше уходя от линейного шутера куда-то в сторону BioShock, то есть полноценной экосистемы.

На первый взгляд, у героя весьма широкие возможности по устранению окружающих. С собой всегда есть пара пистолетов, дробовик, винтовка и арбалет. У последнего сразу несколько видов стрел: замораживающие, бьющие током, взрывающиеся, ослепляющие. Если патронов нет, то можно найти топорик и садануть по голове. Как альтернатива — подобраться к врагу со спины и тихонько убить с одного удара. Когда сзади подойти не получается, неподалеку наверняка есть ловушка, куда зомби нужно заманить. Больше того — если противник по каким-то причинам повалился на землю, то достаточно один раз чиркнуть спичкой, и он сгорит, невзирая на количество жизней.

С этим раскладом вас выпускают на уровень, где начинается настоящий survival sandbox. Есть деревушка из пяти домов. Повсюду гуляют зомби, в амбаре закован в цепи психопат с бензопилой, на балконе стоит снайпер с ружьем. Кругом лестницы, открытые окна, ловушки, шкафы и кровати, под которыми можно прятаться. Можно нашуметь и загнать всех зомби в один капкан разом. Можно выловить по одному. Или просто перестрелять.

The Evil Within

Неотключаемые «черные полосы» — вот что действительно страшно.

Подвох в том, что ни один из способов обычно не подходит. Патронов не просто мало — их вообще никогда нет. Полный барабан в револьвере — это праздник, а если каким-то чудом нашлась картечь к дробовику, значит, скоро будет совсем туго. Можно убивать всех скрытно, но возникает типичная в таких случаях проблема: все всегда идет не по плану. Случайно напоретесь на мину, потеряв почти все жизни и созвав кучу «друзей». Промахнетесь в самый ответственный момент. Будете найдены под кроватью, где надеялись переждать опасную ситуацию. И это не просто провал — это катастрофа.

Любое действие требует сосредоточенности, а перед тем как зайти за угол, нужно покрутить камерой и убедиться, что тебя ничто не убьет. Почему? Все просто: «чекпоинты» находятся далеко друг от друга, и зачастую смерть — это минус двадцать минут времени. Очень простой прием, но действенный. Геймеру приходится потеть и страдать. Каждая смерть вызывает бурю эмоций и криков. Тем более что к пользователю здесь иногда относятся совершенно по-хамски.

Ходить в полный рост — значит нарваться на спрятанную мину. Не смотреть под ноги — словить растяжку. Подглядеть, что за дверью, нельзя, поэтому каждый раз перед открытием лучше перезарядиться. Дали себя окружить — конец. В округе гуляет «босс»? Умрете с одного удара. Не контролировали полоску «бега»? Герой просто встанет посреди боя и захочет отдышаться. Потратили все патроны? Простите, но зря, сейчас они были бы вам нужнее!

Это может бесконечно раздражать, но работает: survival действительно становится игрой на выживание, где пытаешься хоть как-нибудь решить любую проблемную ситуацию, где экономишь патроны и тщательно обыскиваешь каждый угол в поисках лишней аптечки. А «углы» эти бывают просто огромными: можно случайно свернуть не туда и найти целый необязательный дом, полный противников. Больше того — там даже могут быть важные сюжетные детали.

The Evil Within

На пару минут можно выдохнуть… наверное.

Прорвавшись сквозь забитую уродами деревню, добираешься до «чекпоинта», который обставлен в лучших традициях игр такого рода: проходим сквозь зеркало и попадаем в абсолютно безопасное больничное отделение, где можно сохраниться, почитать свежую прессу, открыть бонусные ящички и «прокачать» своего героя.

Да, без этого не обошлось, со временем мы становимся мощнее. Сначала, скажем, бегать можно было четыре секунды, а теперь — десять. И, что действительно важно, игровой процесс постепенно меняется вместе с подаренными возможностями.

Это главная и лучшая черта всех проектов Миками: они не повторяются. Любая геймплейная ситуация, которая встретится, будет ровно один раз. И если поначалу вы, беспомощный, трусливо ползаете по деревне, то на следующем уровне непременно начнется ураганный экшен. Потом придется от кого-нибудь убегать. Драться с невидимками в закрытом помещении. Объединить силы с компьютерным напарником. «В лучших традициях» стрелять из стационарного пулемета. А потом, конечно, «боссы» — жуткие твари, которых можно расковырять в лучшем случае с третьего раза, когда найдете правильный подход.

The Evil Within

Мастер-класс «Лоботомия для чайников».

The Evil Within — игра отличная, хотя и не без недостатков. У нее есть проблемы с повествованием: некоторые вещи пришиты белыми нитками через «дневники» и аудиозаписи. Кое-где она перегибает палку с вредностью, а иногда действительно становится обидно, что не страшно.

Но в 15 — 20 часов прохождения укладывается столько контента, сколько уже не делают. Это огромное, насыщенное и разнообразное приключение, в ходе которого вам никогда не будет скучно, потому что постоянно меняются визуальный ряд, геймплейные ситуации, игра требует концентрации и внимания. Хотя и не ставит непреодолимых препятствий. Главное, с самого начала сформировать правильное отношение и не надеяться, что на вас будут каждую секунду наводить ужас. Здесь все-таки не о том.

Плюсы: разнообразие всего и вся: мест действия, дизайнерских решений, вариантов прохождения; высокая, но разумная сложность; неплохая развязка.
Минусы: плохая оптимизация; сюжет провисает в первой половине; не страшно, даже когда хочется; после очередной смерти игру начинаешь проклинать и ненавидеть.

Читайте также: