The ascent прохождение гидеон

Обновлено: 03.05.2024

Неожиданный успех The Ascent, признаюсь, в каком-то смысле застал меня врасплох. Заоблачные продажи, небывалый интерес на Twitch и YouTube — отличный результат для дебюта студии из двенадцати человек. Но ни релизные трейлеры, ни скриншоты, ни описание в Steam не отличались особой оригинальностью и не проливали свет на сложившуюся вокруг игры шумиху. Поэтому за The Ascent я садился скорее с научным интересом: чтобы самолично увидеть «”Киберпанк” здорового человека» и понять, чем именно игра вызвала такой ажиотаж.

Сейчас, полностью пройдя игру дважды, я всё ещё не могу сказать, что до конца понимаю причины её успеха. Но кое-какие соображения у меня имеются.

Обзор The Ascent. Что же в тебе такого?

Стиль важнее содержания

Действие The Ascent происходит на раздираемой корпорациями планете Велес, которая вобрала в себя, кажется, вообще все характерные черты и клише жанра киберпанк. Неоновые вывески, аугментации, гигантские голограммы стриптизёрш и боевые роботы соседствуют здесь с повсеместной нищетой, разрухой и преступностью. Осложняется ситуация тем, что крупнейшая корпорация на планете, «Асцент Груп», внезапно объявляет себя банкротом и закрывается — миллионы её подневольных сотрудников остаются на улице, а конкуренты развязывают настоящую войну за освободившееся место на рынке. Игрокам достаётся роль бывших наёмников «АГ», которые решают не сидеть без работы и с головой ныряют в разгорающийся конфликт, ожидаемо попадая в самое его пекло.


Мирные жители как будто специально расставлены так, чтобы постоянно оказываться в гуще перестрелки

Геймплейно The Ascent представляет из себя кооперативный top-down шутер в полуоткрытом мире. Игрокам доступна для исследования относительно большая, забитая лутом и заданиями карта, а практически единственная геймплейная активность сводится к насыщенным сражениям, которые на Велесе случаются буквально на каждом шагу.

Однако первое, что бросается в глаза при запуске The Ascent, — неожиданно впечатляющий визуальный ряд. Никакие скриншоты не могут передать того, насколько красив Велес в динамике. Изометрическая камера в игре строго фиксирована, но каждый кадр просто переполнен движением и мелкими деталями. Мягкий свет неоновых вывесок, десятки мирных персонажей на городских площадях и рынках, постоянное движение на заднем и переднем плане — разработчики из Neon Giant действительно постарались наполнить мир The Ascent жизнью, и у них это отлично получилось. Причём речь здесь не только о дизайне окружения, но и о технической составляющей графики. Качество анимаций, рейтрейсинг, сочные эффекты и взрывы — к картинке на экране попросту не придраться.

Обзор The Ascent. Что же в тебе такого?

Но отвлекаться на всю эту красоту некогда, ведь боевая система The Ascent получилась в меру динамичной и напряжённой. Стрельба составляет бо́льшую часть геймплея, и реализована она так, чтобы сражаться было интересно до самого финала.

Оружие в The Ascent довольно разнообразно, и палить из него очень приятно. Все враги адекватно реагируют на попадания, отдача стволов регулярно даёт о себе знать, а игроку приходится постоянно менять угол стрельбы: огонь от бедра нацелен на укрытия, а чтобы достать врагов за ними, необходимо поднимать оружие к плечу. Кроме того, игрок может разжиться парой активных способностей и своеобразной «ультой», а избегать урона помогут вездесущие перекаты и неожиданно полезная, но полностью опциональная система укрытий. Впрочем, долго отсиживаться за ящиками не выйдет в любом случае — многочисленные враги умеют заходить во фланги и окружать, а ещё не стесняются использовать гранаты и другие гаджеты. Не сказать, что неприятели в The Ascent исключительно умны, но и расслабиться не позволяют. Кроме того, разные враги зачастую требуют к себе разного подхода. Роботы, например, уязвимы к электричеству, а в бою против турели лучше вообще не вылезать из укрытия и стрелять вслепую — целее будешь.


Игру можно проходить в компании до четырёх человек, но она совершенно не заточена под кооператив. Две ауры и возможность поднять раненого союзника — вот и всё командное взаимодействие

Высокие технологии, низкий уровень геймдизайна

Чтобы игрок не заскучал от бесконечной стрельбы, The Ascent регулярно пытается разнообразить процесс новыми типами врагов или гаджетами в арсенале героев. Но, к сожалению, каких-то более заметных фишек игра не предусматривает. В The Ascent попросту мало необычных боевых сцен, интересных арен, уникальных ситуаций. Стрельба здесь, бесспорно, увлекает, но совершенно не запоминается. Кроме того, в какой-то момент местная боевая система начинает заметно страдать от острого недостатка глубины.


А вот боссы получились действительно интересными и запоминающимися. Конкретно этот, правда, в основном из-за багов

Но всё это только на бумаге. На деле же довольно быстро становится понятно, что системы прогрессии в The Ascent вполне могло бы и не быть: как ни прокачивай персонажа, прирост к цифрам настолько низкий, что на реальный бой это почти никак не влияет. Никакого пространства для построения билдов, как и риска «неправильно» вкачать персонажа, здесь просто нет, и к прогрессии быстро теряешь любой интерес. Единственное, что реально влияет на сражения, — те самые активные способности, но их набор жёстко ограничен тремя доступными слотами. Да и они редко выводят геймплей за рамки формулы «просто стреляй во все стороны». Если вы ради подобного играете в игры, то не беспокойтесь: с этим в The Ascent всё в порядке. А вот всё, что выходит за рамки перестрелок, здесь исполнено заметно слабее.


Оружие можно улучшать, но это даёт только совсем уж несущественные бонусы к урону

Велес вышел не только красивым и живым, но и достаточно большим. Причём локациям хватает визуального разнообразия: заводы и лаборатории, VIP-клубы и притоны, фавелы и богатые районы… Однако ни о какой интерактивности не может быть и речи — открытый мир здесь нужен только ради того, чтобы игроку было куда сходить за новым лутом. При этом все ящики заранее нанесены на карту, и о серьёзном исследовании локаций быстро забываешь. Да и ориентироваться в городе попросту неудобно: карта не отличается наглядностью, а путеводный маркер частенько сбоит и ведёт совершенно не туда, куда нужно.

Разочаровывают и побочные задания. Многочисленные необязательные активности целиком и полностью сводятся к «убей Х врагов» или «принеси-подай» без единого проблеска оригинальности. Но пройти хотя бы несколько из них вам придётся: хоть The Ascent и не заставляет игроков гриндить уровни и экипировку, концовка игры в этом плане буквально срывается с цепи. Если на момент финального задания ваша партия не достигла максимального уровня, завершение сюжета рискует превратиться в невыносимое испытание.

Обзор The Ascent. Что же в тебе такого?

Впрочем, это не такая уж большая проблема: сюжет The Ascent настолько никакой, что следить за ним перестаёшь почти сразу же. Подаваемый исключительно через диалоги нарратив совершенно не вовлекает игрока и быстро скатывается в кашу из имён и названий. И здесь можно было бы сказать, мол, сюжет в подобных играх всё равно нужен только ради создания контекста для перестрелок. Отчасти так и есть, но в The Ascent заметно, что разработчики старались наполнить игру серьёзным повествованием. Среди персонажей найдётся несколько действительно ярких, да и шутки по большей части скорее удались. Но самое главное — это игровой лор: повсеместно разбросанные записки и внутриигровой кодекс показывают, что у мира The Ascent вообще-то есть детальная предыстория и несколько действительно интересных эпизодов. Так, например, местный киберпанк разбавлен пришельцами и межзвёдными перелётами, а в записках раскрывается непростая судьба человечества и история как многочисленных мегакорпораций, так и уличных банд. Другое дело, что собирать это всё воедино всё равно скучно, ведь связь между скрытым лором и реальными игровыми событиями практически не ощущается, отчего записки воспринимаются скорей как совершенно инородные истории, не имеющие к происходящему с игроком никакого отношения.

Но и загубленный сюжет, и ненужные механики вполне можно простить игре, которая так хорошо справляется со своей центральной задачей. А вот что простить уже нельзя, так это просто отвратительное техническое исполнение. В The Ascent забаговано буквально всё. Звуки, коллизия, Т-позы персонажей, сломанный указатель пути — на это быстро перестаёшь обращать внимание. Но когда игра в очередной раз отказывается спавнить квестовый предмет, ломает важный скрипт или попросту выкатывает очередной фатальный баг, сложно заставить себя начать прохождение с самого начала. Даже ради такой замечательной стрельбы.

Так в чём же секрет успеха неидеальной The Ascent? Возможно, игроки просто очень соскучились по хорошим top-down шутерам. Очевидно, что игры этого жанра всё ещё способны подарить целое море эмоций, но индустрия слишком уж редко балует нас хорошими шутерами в изометрии. И The Ascent — определённо достойная представительница своего жанра. Правда, несколько серьёзных аугментаций ей бы всё-таки не помешали.

Boss versus screen image

Great Gideon is a boss added in The Binding of Isaac: Repentance that can appear in Mines and Ashpit.

Contents

Behavior [ ]

Great Gideon is always fought in a vertical double-size room and additionally has no health. Instead, Isaac must battle 6 waves of monsters to beat him, similar to Greed Mode waves. He uses the following attacks during these waves:

  • Creates a vacuum that affects the whole room, pulling in Isaac and all monsters and monster projectiles. It also pulls in additional rock projectiles.
  • Spits 5 projectiles in a cone shape towards Isaac. The center projectile is larger and splits into 8 projectiles in a radial burst when it lands or hits something.
  • Charges up then spits large flame projectiles down the center of the arena that can occasionally leave small fires behind.
    • Some enemies caught in this attack are turned into their flaming versions: Rock Spider into Coal Spider, Clotty into Grilled Clotty and Gyro into Grilled Gyro.
    • There is always at least 1 gap between the trail of holes created by this attack as to not completely trap Isaac on either end of the room.

    After Isaac defeats all 6 waves of monsters, Great Gideon will deactivate, similar to a regular Grimace.

    The Ascent — дебютная игра студии Neon Giant, которую основали люди, работавшие над Bulletstorm , Far Cry 3 , Gears of War , Wolfenstein: The New Order и даже над DOOM . По жанру — экшн/RPG в едва ли не самом популярном сейчас сеттинге, а именно в неоновых огнях киберпанка. Игра невероятно красивая. Но интересно ли в неё играть?

    Колоритная красота киберпанка

    The Ascent не только визуально сногсшибательна, но и звучит отлично. Представьте город из Cyberpunk 2077 , только в изометрии. Кругом люди, рекламные вывески, магазины, бары, клубы, компьютерные терминалы, мрачные индустриальные комплексы и утопающие в неоне небоскрёбы. А сам город — это огромный вертикальный комплекс, где, пробегая по верхним уровням, мы видим, как внизу пролетают автомобили будущего. И всё это шумит и кипит жизнью — вокруг полно народу, который что-то делает, обсуждает или пытается дать вам в морду.

    The Ascent: Обзор

    Цветовая гамма подобрана очень правильно.

    Сеттинг больше всего похож на то, что мы видели в игре от CD Projekt RED. Это первобытный, брутальный, лишённый неонуарной романтики из «Бегущего по лезвию», грязный киберпанк, где человеческая жизнь ни во что не ставится, все гонятся за наркотой и киберимплантатами и пашут как рабы на корпорации и банды.

    Авторы добавили сюда роботов и представителей инопланетных рас, и они вполне вписались в этот неуютный и разношёрстный мир будущего, где лопоухий карлик прямо на улице апгрейдит вашу пушку, а напротив какие-то зелёные гиганты (орки?) продают шаверму.

    The Ascent: Обзор

    Тут уже вспоминается вселенная Shadowrun.

    Корпоративный раб

    Мы играем за наёмника (или наёмницу) на службе титульной корпорации «Асцент Груп», управляющей одним из городов (тут они называются аркологиями) на планете Велес. После того как она внезапно обанкротилась, именно мы помогаем оставшимся мелким боссам разбираться в ситуации, искать, кто похитил кучу других контрактных служащих, что-то чинить, запускать, перенаправлять энергию и так далее, чтобы и все остальные не обанкротились.

    Все эти важные задания мы выполняем с покорностью раба — как и принято в этом мире. У героя (или героини) нет своего мнения и голоса, практически нет реплик (кроме «Принять квест или отказаться»). Достаточно сказать, что в какой-то момент состав наших работодателей, мягко говоря, резко меняется, власть переходит к другим, но нам даже не дают выбора, работать ли на них.

    The Ascent: Обзор

    Исчерпывающая характеристика… Какой тут выбор?

    В этом состоит отличие The Ascent от Cyberpunk 2077 — здесь меньше эмоций, морального выбора и диалогов. А вот колоритных персонажей и ситуаций хватает. Один попросит выяснить, куда пропал… труп его сестры, и в процессе мы узнаем про шокирующие эксперименты над людьми на фабрике по производству газировки. Другому мы поможем организовать диверсию во время гонок, чтобы тот выиграл, но машину самого хитреца разобьют, и нам придётся его спасать. Третьему принесём мощные стероиды для его спортивного зала, но окажется, что они просто убивают клиентов, скажем так, не самого крупного телосложения.

    Поэтому следить за событиями всё равно интересно. Тем более что сеттинг The Ascent прописан отлично, а обезличенность главного героя вписывается в атмосферу этого жестокого мира будущего, где подавляющее большинство — винтики в машине больших корпораций.

    The Ascent: Обзор

    Если прочитаете список задач, то поймёте, что и для юмора нашлось место.

    Брутальная кибернетика и мелкая моторика

    Игровой процесс в The Ascent традиционен — сражаемся, выполняем квесты, развиваем персонажа, получаем или покупаем экипировку. Оружие можно улучшать за особые ресурсы, а персонажу мы прокачиваем навыки (шанс критического удара, обращение с оружием, уклонение, жизненные показатели и так далее), влияющие на четыре основных параметра — моторику, биометрику, кибернетику и телосложение. Также устанавливаем аугментации и меняем по своему вкусу внешность и стиль.

    The Ascent: Обзор

    Происходит всё это на столе местных киберхирургов.

    Имплантаты фактически выполняют роль боевых умений. С их помощью можно, например, включить щит, в котором замедляются пущенные в нас снаряды, или перевести обычный урон в тот, который поможет быстрее разобраться с агрессивными роботами. Разрешают использовать одновременно до двух аугментаций и два модуля с пассивными бонусами, которые, как вариант, увеличивают объём здоровья или позволяют использовать сложное уклонение вместо обычного.

    The Ascent: Обзор

    Против рукопашных атак такой щит бесполезен.

    В целом сражения выглядят динамично и брутально. Вооружившись имплантатами и большими пушками, можно превращаться толпы врагов в кровавый фарш прямо на улицах — мирные жители при этом со страхом разбегаются, но даже если мы кого-то из них случайно заденем, то ничего нам будет. Разрешают также бросаться разными видами гранат, использовать уже упомянутые уклонения и укрытия, хотя сам ритм боёв склоняет к динамичной игре, а не к отсиживанию за преградами.

    The Ascent: Обзор

    А тут укрыться негде.

    Беги, раб, беги

    Проблема в том, что нас часто заставляют бегать по длинным и запутанным локациям, отстреливая толпы достаточно слабых врагов, которые только мешаются под ногами. А карта при этом неудобная — из-за сложной архитектуры уровней даже куча пометок на ней не помогает сразу понять, куда нужно бежать.

    И вообще игре не хватает вызова — можно долго ждать опасных боссов и противников, которые заставят вас использовать те же аугментации. Чаще все они делают ставку не на свою силу, а на количество. И поэтому в натруженных руках всё время примерно одно и то же оружие. К чему тогда такой большой выбор? Не то чтобы серьёзных передряг нет, но хотелось бы попадать в них чаще и использовать все доступные возможности, экспериментировать со своим арсеналом.

    The Ascent: Обзор

    Вот этот робот доставил мне проблем.

    Другая беда – часто ломаются скрипты в квестах, и нужно перезагружаться, чтобы запустилась нужная сцена или, к примеру, появился робот, которого мы должны уничтожить. Кроме того, много заданий, которые нельзя выполнить потому, что вам долгое время просто не открывают доступ в нужную локацию. И узнаёте вы об этом после очередного долгого пробега. Зачем тогда эти квесты так рано выдают?

    The Ascent: Обзор

    Читать кодекс и разбираться в куче придуманных слов непросто, но интересно.

    Играя в The Ascent, испытываешь противоречивые чувства — безусловно, есть за что полюбить эту киберпанковую экшн/RPG, но и ругать частенько приходится. Номинально проблемы достаточно серьёзные, поэтому ставим «Проходняк». Но отмечу, что играть в The Ascent всё равно можно, а всем любителям настоящего киберпанка — даже нужно. Хотя бы ради того, чтобы увидеть эту неоновую красоту в целом некрасивого будущего.

    Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

    Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).

    Написать комментарий Всего комментариев: 26

    Скриншоты из игры

    Трейлеры


    Не забудьте посмотреть Комментарии (8) 17 августа, 10:53

    Плюсы: хорошо проработанный и очень колоритный киберпанковый сеттинг; следить за сюжетом интересно; есть яркие персонажи и квесты; динамичные и брутальные сражения; много оружия, экипировки и аугментаций; игра шикарно выглядит и звучит.

    Минусы: обезличенный главный герой понравится не всем, хотя он и вписывается в сеттинг; боям не хватает сложности; неудобная карта; много долгих пробежек по локациям; нередко ломаются скрипты в квестах (слава богу, после перезагрузки восстанавливаются).

    Можно, пожалуйста, уточнить, каким образом получился «проходняк», если вы сами в финале пишете, что все, что в игре важно, выполнено просто офигительно, но вот есть несколько нюансов.
    Т.е. серьезно, вы выделяете кор-вещи игры, что они круты, но ставите «проходняк», потому что неудобная карта, а боям сложности не хватает (хватает, кстати), долгие пробежки, для которых в игре фаст тревел, скрипты (тут все ясно). Как это делает игру «проходняком»?

    17 августа, 11:20

    Полностью согласен с оценкой.Игра уровня «мее».Пойду лучше в Ruiner поиграю.

    17 августа, 12:15

    Судя по плюсам можно смело покупать со скидкой 50 процентов и выше, может к этому времени и минусы патчами поправят.

    17 августа, 13:47

    Кирилл Волошин
    «Игре не хватает вызова» -_-
    Боже мой, отберите у него уже все игры, кроме Dark Souls.

    17 августа, 14:05

    Такого недоумения от обзора и не припомню на Стопгейме. Отпугивать потенциальных игроков «Проходняком» от отличной игры (безусловно, с ворохом огрехов), на мой взгляд, просто кощунственно. Посмотреть на соседей по этой оценке — и всё становится понятно с нелепостью вердикта.

    Ребята из Neon Giant — красавцы. Выдали шикарную картинку, бодрый геймплей и сюжет, за который ни разу не стыдно в жанре. За тонну интереснейших текстов, углубляющих вселенную — отдельный респект.

    Не проходите мимо, считаю, что Neon Giant достойны поддержки, а игроки — новых отличных игр!

    18 августа, 3:18

    Такого недоумения от обзора и не припомню на Стопгейме

    Почитай комменты там))

    18 августа, 10:38

    Потихоньку пытаемся проходить (ну или пытались, сейчас сделали паузу на неделю) с другом в коопе. Из минусов, с которыми столкнулись и которые прям бросаются в глаза:

    1. Урон по врагам показывается через раз. Сначала думал, что отображаются только криты, но нет, то появляется урон, то исчезает, как хочет, так себя и ведёт.
    2. Регулярно не отображаются уровни врагов.
    3. Половина текста переведена, половина нет.
    4. Кайфовые баги вроде тех, когда спавнится два босса вместо одного (справедливости ради, в Стиме видел патчноут, где это, вроде, пофиксили).
    5. Ещё кайфовые баги, когда тебя взрывом/рывком/телепортом откидывает в out of bounce, и ты как бы бегаешь, но не умираешь, сделать ничего не можешь, вернуться тоже, по тебе не стреляют и, короче, дизлойк.
    6. ОЧЕНЬ странная кривая сложности. Первые два босса (Павук и Около-якудза на площадке, к которому на лифте поднимаешься) превратились в какой-то corpse-run, хотя и шмот актуальный надевали, и оружие качали. Обычные мобы отлетают только в путь, а когда приходишь к боссу — становишься Ральфом, который такой: «Ha-ha, I'm in danger.»
    7. Куча ненужного бэктрекинга.
    8. Невозможность отобразить все сайдквесты/точки для них на карте (ммммм, 2021 на дворе, киберпунк в игре, не можем сделать нормальную карту, класс, спасибо).
    9. Сюжет и «ГГ» вообще тоскливый. Был какой-то пешкой, получил потенциальный шанс прийти к успеху и быть молодцом -> стал пешкой у посонов посерьёзней (не факт). ВОЗМОООООООЖНО дальше что-то и поменяется.
    10. Оружие весьма странно себя ведёт и непонятная модель повреждений. Вероятно, это я тупой и оно всё нормально, так что этот минус опциональный.
    11. Стат, который влияет на скорость восстановления точности после стрельбы — какой-то гига странный, вообще не понимаю, работает ли он.
    12. Есть куча разных имплантов, но нет возможности построить билд через них, потому что всё жрёт энергию и имеет конские КД (кроме кулака), но ты не можешь разогнать реген энергии, или надеть какие-то шмотки, которые, к примеру, будут восстанавливать энергию при убийстве.
    13. В коопе кайфовые баги, когда вы одновременно подходите к торговцу и у тиммейта становится чёрный экран. :>
    14. Иногда пропадал звук ПРОСТО ПОТОМУ ЧТО, фиксилось поездкой на лифте в соседнюю локацию и обратно.

    Плюсы у игры тоже есть, я этого не отрицаю, картинка приятная, пока едешь в такси можно послушать Flex Machine, под которую Коэльный зажигал, отстреливать толпы мурлокоподобных зверят тоже нравится, но то количество багов и неудобств, с которыми лично мы столкнулись, не позволяет поставить игре что-то выше проходняка. Даже несмотря на то, что игру делало 12 человек + аутсорс.
    Возможно, после патчей и всего такого она прям раскроется по-другому, но пишу пока про то, с чем столкнулся.

    Читайте также: