Oxygen not included конвейер гайд

Обновлено: 05.07.2024

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Курс молодого инженера

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с . Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в .

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.


Здравствуйте, в этом руководстве я буду показывать свои наработки по зацикленным системам, которые накопились за большое количество времени проведенного в игре.
Все постройки которые будут здесь появлятся, будут на 99,9% готовы и проверены на практике, поступать они будут по мере готовности статьи.

Освоение металлических вулканов

Первой системой будет постройка по добыче очищенных металов из вулканов. Эта система не нуждается в каком либо вмешательства со стороны дубликанта, она строится один раз и на долго.

Так же есть видео на моем YouTube канале по освоению Вулканов, а в этой статье будет более детально описана система.

Постройка системы основана на стандартных металлических вулканах:

(На вулканах из DLC система не тестировалась, поэтому их рассмотрим пойже)

А теперь приступим к освоению вулкана, для этого нам нужно освободить место возле вулкана в стандартный 4-х клеточный этаж, и так же нам понадобиться ещё свободный этаж выше.


Не спешите открывать вулкан полностью дабы избежать проблем с извержением расплавленного метала, достаточно оставить одну клетку с рудой на вулкане чтобы он был не способный к извержению. Или если он спит, то можно открыть полностью и проанализировать, чтобы примерно понимать выход метала.

Блоки для пола потолка и стен на этаже с вулканом нам нужно строить теплоизолированные из доступных материалов таких как:

  • Теплоизоляция(на вечность)
  • Керамика
  • Мафическая порода
  • Магматическая порода
  • Осадочная порода
  • Обсидиан

Категорически запрещается использовать гранит


Строим комнату которая будет 4 клетки у высоту и 10 клеток в ширину, с правой стороны за комнатой делаем дополнительное углубление, в нем будет охлаждатся до заданой температуры метал, и слева оставляем проход для дубликантов.
Конструкция может быть как зеркально отражена так и смещена в любую из сторон
Также нужно подготовить для строительства следующие материалы:

  • 3,6т очищенного метала для монтажных проводов, автоматических проводов, Металлического блока, Лучистых труб, Конвеерного блокиратора, Термосенсор на трубу и на конвеер, 2-х Умных Батарей и 2-х Паровых турбин(и 400кг пластика).
    (Свинец внутри плавится на первых извержениях)
  • Стали нужно будет 1,6т для ТВР, Автосборщика и Загрузчика конвеера.
  • И 3,2т Алмазов(желательно) для 4-х Термальных пластин.

Теперь устанавливаем внутри всё нужное, ТВР возле стены с резервуаром для охлаждения метала, в резервуаре внизу Металлическую клетку, над ТВР ставим Конвеерный блокиратор (с направлением движения вниз), Термальную пластину возле ТВР и 3 пластины на вулкане (две пластины с правой и левой стороны от блока с рудой и третий на место блока руды), Автосборщик над нейтронием вертикально и над вулканом Загрузчик конвеера.
Дальше строим рельсы конвейера и подающий желоб в месте для дальнейшего охлаждения метала.
Главное не проводить рельсы через точку извержения вулкана чтобы не расплавить их (рельсы конвейера с железной руды)
Добавляем снаруже две Паровые турбины и строим трубы и клапан вывода воды и трубы для охлаждения от ТВР.
Две Паровые турбины используются для охлаждения метала, отвода тепла и выработки элекроэнергии. Одна Паровая турбина при температуре 126˚С вырабатывает 250W энергии в итоге две будут выдавать 500W при минимальной температуре.
Лучистые трубы с Золота или другого метала который имеет больше значение Теплопроводности.Теплоизолированная труба из тех же материалов что и блоки стен постройки. Жидкость для охлаждения используем Загрязненную воду или в идеале Суперхладогент.
Жидкость используется с большим значением Теплоёмкости
Подключаем монтажные провода.
Подключаем провода автоматики и делаем настройку на термосенсорах, для рельсов конвеера ставим выше 125˚С а для охлаждения через ТВР выше -2˚С.
Выкачиваем все газы до вакуума и закрываем комнату. Для выкачивания газов я использую газовый насос, механический шлюз и подключаю их к автоматике с выключателем, потом подаю красный сигнал по автоматике для закрытия дверей и через уголки ставлю блоки.

Остаеться залить в комнату только воду для создания нужного давления пара, я рекомендую использовать давление 25-50кг на клетку.
Как расчитать нужное количество воды?
Всё довольно просто, нам нужно обьём комнаты 40 клеток умножить на нужное давление пара 25кг и потом поделить на количество клеток в которой будет налита вода 10, и в итоге у нас получится что нам нужно 100кг воды в каждой с 10 клетки на полу.
40*25=1000/10=100
Заливать воду можно через одну из труб от Паровых турбин.

А если вулкан активен и вы его раскопали и не знаете когда он будет спать, то можно поставить несколько опустошителей бутылок и принести дубликантами воду, в таком случае у вас будет небольшой запас по времени для завершения строительства и выкачки газов до вскипания воды в пар.
Для Золотого 3-4, Медного и Железного 2-3 извержения.

Остается залить на металлическую клетку для охлаждения металла полную клетку Воды или Суперхладогента.

И поставить две Умные батарейки возле Паровых турбин.

По желанию можно турбины и батарейки закрыть от внешних температур, но я никогда их не закрывал так как энергии для охлаждения там предостаточно и температура вокруг турбин низкая.
(Скриншоты с Пустоши на датчиках для ТВР стоит на 0˚С)

Читайте также: