Тетрис на денди прохождение

Обновлено: 05.07.2024


Наверное, среди вас не найдется таких, кто никогда не слышал об игре Тетрис. Эта одна из тех игр, которая была придумана советским человеком и одновременно с этим оказалась настолько эпичной, что ее знает весь мир!
Правила игры очень просты, сверху вниз падают генерирующиеся фигурки определенных форм, которые вы можете двигать по горизонтали или переворачивать как захотите, при этом если все пустоты в одном ряду будут заполнены – ряд исчезнет. Вот и всё! Ваша задача продержаться как можно дольше, набрав максимальное количество очков.
Игра Тетрис настолько популярна, что имеет огромное количество версий, которые продолжают разрабатываться по сей день.


Наверное, среди вас не найдется таких, кто никогда не слышал об игре Тетрис. Эта одна из тех игр, которая была придумана советским человеком и одновременно с этим оказалась настолько эпичной, что ее знает весь мир!
Правила игры очень просты, сверху вниз падают генерирующиеся фигурки определенных форм, которые вы можете двигать по горизонтали или переворачивать как захотите, при этом если все пустоты в одном ряду будут заполнены – ряд исчезнет. Вот и всё! Ваша задача продержаться как можно дольше, набрав максимальное количество очков.
Игра Тетрис настолько популярна, что имеет огромное количество версий, которые продолжают разрабатываться по сей день.

Здравствуйте, друзья!Продолжаем разговор на тетрисную тематику. В прошлом посте Classic NES Tetris. DAS. Учимся играть как профессионалы! мы разобрались с управлением, а сегодня поговорим о различных возможностях и стратегиях стэкинга (укладки тетромино в игровом поле), которые приведут вас к успеху в этой казалось бы простой, но очень многообразной игре.

Как мы уже выяснили ранее, самый эффективный способ зарабатывания очков- это тетрис, т.е. одномоментное сжигание четырех полных линий. Для этого существует только один способ: собрать стэк таким образом, чтобы четыре горизонтальных ряда были заполнены полностью, кроме одного вертикального ряда. Этот пустой вертикальный ряд на тетрисном сленге называется WELL (скважина). Ну и опустив в скважину линию мы и получаем тетрис. Существует три возможных положения скважины в стэке: слева, справа и в центре:

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Как вы думаете, есть ли между ними принципиальная разница? Нет? И вот тут опять всплывает тонкость игры, которую не замечаешь, пока не начнешь играть) Смотрим.

Вариант "скважина в центре" является не самой удобной хотя бы потому, что вместо одного монолитного стэка вам придется строить два отдельных друг от друга. Это сложно как и с точки зрения управления (надо постоянно менять направление перемещения тетромино), так и с точки зрения возможной вариативности укладки тетромино в стэк. Вариант центральной скважины требует больше линий для подготовки стэка к тетрису. Так что про-игроки используют его, только когда вынуждены.

Ну вот, и их осталось двое!) Левая скважина или правая? Смотрим.

Высота игрового поля- 20 квадратов, а ширина 10 квадратов. Когда мы построили нашу скважину и дождались появления линии, то игра дает ее нам в горизонтальном положении и для ее применения нам надо ее повернуть. И вот какую картину мы видим:

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Игра вращает линию в правую сторону от центральной оси игрового поля. На ранних уровнях игры это не особо принципиально, а вот на тех скоростях, на которых бьются профессионалы, этот один сэкономленный сектор имеет огромное значение! Так что про-игроки строят свой стэк со скважиной именно справа.

Со скважинами разобрались, теперь поговорим о формах стэка.

Как вы понимаете, стэк должен строиться таким образом, чтобы в любой момент игры на него без зазоров можно было уложить любую из семи возможных тетромино. Такая форма стэка называется "ALMOST FLAT", т.е. почти ровный

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

Не совсем ровный, чтобы можно было положить Z-piese и S-piese (так называются две зеркальные конформации тетромино с левой картинки), но и не как горные хребты, чтобы можно было положить O-piese (Square) или по-нашему- квадрат. Соответственно идеальный вариант- это комбинация стэков с друх картинок. При это надо стремиться чтобы высота стэк слева была больше чем справа для более комфортного вращения и перемещения линии в скважину. Ну и избегать так называемых "зависимостей". DEPENDENCY или зависимость на тетрисном слэнге- это такая форма стэка, при которой игроку для выполнения всех вышеперечисленных правил нужна какое-то определенное тетрамино.

Classic Tetris (NES), стратегии Тетрис, Киберспорт, Логические игры, Видео, Длиннопост

На картинке слева мы видим"L or J-dependecy", а справа "Line-dependensy". Ну вы понимаете. Чтобы "заткнуть" обнизку глубиной в два квадрата игроку необходимы тетромино L или J, а обнизка глубиной в три квадрата уже потребует линии.

Ну наверное хватит с вас на сегодня)

В следующем посте про тетрис расскажу что делать, когда стэк по правилам построить и возможно и как в этой игре работает RNG (Random Number Generation)

Спасибо за внимание!)

З.Ы. Вот вам видео еще одной очень крутой игры в исполнении PRO-DAS-игроков с мирового чемпионата. Начало игры на 3.06, а на 10.28 очень крутое исполнение Last Second Tap или Quick Tap от GreenTee

Найдены возможные дубликаты

Интересно, а автор этой "незатейливой" игрухи, думал что когда-то в нее будет играть профессионально?

Автора звать Алексей Пажитнов. И нет, не думал) Он был на чемпионате прошлого года лично, вручал кубок за первое место и произнес там пламенную речь о том, что теперь тетрис по праву можно считать киберспортом!

полистал вики. 425 миллионов, только на мобильный устройства и более менее легальных копий. впечатляет.

на сколько я знаю- это самая популярная в мире видеоигра)

А почему тетрОмино? Проф. сленг? Вроде ж тетрАмино.

Вы совершенно правы! просто все материалы которыми я пользуюсь- на английском. В английской транскрипции пишется через "о", по-русски через "а". Замылился глаз)

азиат мне чет так сильно кролика из вини пуха напоминает

это есть)) и IQ у него не меньше!)

Ну нахуй. Звучит как сахар вводить внутривенно. Результат, может, и эффективнее, но где же удовольствие от процесса? А если нет удовольствия, то why bother?

аааа, вы про саму стратегию? да не, не скучно. если начинать на более ранних уровнях, то там можно все что угодно творить. но я рассказываю об игре с уровня 18 и выше, а там без стратегии долго не протянуть. и еще раз, чтобы не быть голословным- попробуйте! эмулятор для начала тоже сойдет. я вот на Wii шпилю

Во-первых: спасибо за столь поэтичный коммент! Прям приятно как вы серьезно к вопросу отнеслись) И с этой точки зрения вы совершенно правы! Если вы просто хотите играть в тетрис\печь картошку и ни о чем не думать- так и делайте! Ну а если вы захотите напечь как можно больше, при этом потратив как можно меньше времени и дров- то придется все рассчитывать, согласны? Это как в спорте, можно с друзьями в одно кольцо мячик кидать или пинать, смотря что вам больше нравится, а можно этим заниматься профессионально. И тогда уже режим, расчет и все такое. Как у меня все это с тетрисом было: увидел видос, попробовал, ничего не получилось- стал вникать. Так что мы с вами описываем два разных неврологических процесса, так сказать, которые друг-друга не исключают)

Если я захочу напечь как можно больше, при этом потратив как можно меньше времени и дров - то я буду не отдыхающим на природе, а поваром, который каждый день с восьми утра до пяти вечера печёт эту опостылевшую картошку на берегу этой опостылевшей реки, а в выходной вырывается отдохнуть в город, запирается в уютных четырёх стенах, и заказывает пиццу на дом.

То есть, я понимаю, что приведённые вами стратегии нужны, если относиться к игре как к работе, но я не понимаю - зачем относиться к игре как к работе, если весь смысл развлечений в том, что они - противоположность работе? Это как к торту относиться не как ко вкусняшке, а как к набору питательных элементов, которые более эффективно будет вколоть прямо в кровь.

Вот вы со спортом сравниваете, так ведь профессиональный спорт - это в прямом смысле слова нездоровое явление, там люди гробят свой организм ради таких сомнительных ценностей как деньги и слава.

В широком смысле вы конечно правы. Но если говорить конкретно о тетрисе. В этом и заключается его прелесть, что вам не надо знать ничего из того, что я рассказываю, чтобы весело провести с ним время(если такой тип развлечения вам подходит). Но это как раз одна из таких игр, где при желании можно стать профессионалом не гробя здоровья и не тратя на это уйму времени. Вот именно для таких граждан эта информация может стать полезной. Просто ничего подобного на русском языке я не нашел на просторах тырнета. А вообще цель всей серии этих постов я постарался сформулировать вот здесь Кто защитит честь тетрисной короны? если интересно, почитайте. И еще раз спасибо за ваше мнение и комментарии, приятно с вами подискутировать)

Поиск пределов возможностей тоже может доставлять удовольствие

Что звучит? какого удовольствия? от игры? ну да, это не минет конечно) такие игры безусловно на любителя, и любителей довольно много. как уже говорил, это игра с минимальным порогом вхождения, незатейливыми правилами, но при этом у вас никогда не будет двух одинаковых игр. но и скилл там есть где прокачать. рекомендую попробовать!


ТОП

Этот список будет состоять из 22 игр, которые мне запомнились больше всего.

Super Mario Bros.

super mario bros

Игра, разработанная компаний Nintendo, вышедшая ещё в далёком 1985 году и завоевавшая всемирную славу. Вряд ли можно встретить человека, интересующегося видеоиграми и ничего не слышавшего о легендарном сантехнике спасающем принцессу, которую держит в заточении Боузер – дракон в черепашьем панцире.

Кстати, я так и ни разу не прошёл Марио до конца. Да и не ради этого тогда играл – был интересен сам процесс.

Трудно поверить, но игре уже 35 лет. Некоторые до сих пор соревнуются в скорости прохождения, а другие, на основе игры, создают смешные видео, с тем же Якубовичем.

Aladdin

alladin dendy

Одна из самых красивых игр на Dendy, отличавшаяся великолепной, на тот момент анимацией и графикой, которая в точности копировала знаменитый мультфильм. Во всяком случае, тогда всё казалось именно так.

Кстати, многие ли из вас играли в игры на черно-белом телевизоре? Именно игра в Aladdin запомнилась тем, что я приходил к другу из соседнего подъезда, а тот сидел напротив своего советского телевизора и летал на ковре-самолёте.

Стоит отметить, что Аладдин изначально вышел на приставке Super NES, однако умельцы-пираты смогли перенести её на менее технологичные приставки, в том числе на Dendy, пусть и с урезанной графикой и музыкальным сопровождением.

Battletoads and double dragon

Battletoads and double dragon

Игра об огромных боевых жабах и 2-х мужиках (вы могли выбирать, кем её проходить). Разработчики из Rare подарили нам незабываемый Beat ’em up, в котором дети 90-х проводили бесчисленные часы своего времени. Картридж с Battletoads and double dragon ходил по рукам детей вашего и соседних дворов и потом, несомненно, терялся.

Эту игру разработали в ответ на высокую популярность «Черепашек-ниндзя» и в итоге она собрала массу положительных отзывов от критиков и игроков. Единственное, что могло подпортить впечатление – высокая сложность. Далеко не всем удавалось пройти игру до конца.

Contra

Contra

Как можно забыть десятки часов проведённых в «Контре»? При хорошем раскладе, игру можно было пройти минут за 30, но тогда мы проводили в ней значительно больше времени, только по причине затягивающего игрового процесса. И это самое время, как я уже сказал, растягивалось на 10-ки часов.

И мало кто из нас вникал тогда в суть сюжета, а ведь он был. Знаете ли вы, что по сценарию на Землю прибывают пришельцы, через подконтрольную им организацию и собираются уничтожить планету? Естественно, противостоять им будут два крутых бойца из элитного отряда.

Вся суть заключалась в непрекращающемся экшене и расстреле противников. Игра становилась всё динамичнее, когда вы подбирали те или иные буковки, улучшающие ваше оружие.

Battle City

Battle City

Кто-нибудь помнит, что игра известная в простонародье, как «танчики», на самом деле называлась Battle City? Вот и я не помнил.

За что её любили? За достаточно напряженный геймплей. Вам и вашему товарищу, если вы играли вдвоём, необходимо было оборонять свой штаб в виде орла огражденного кирпичными стенами. Игра состояла, примерно, из 30 уровней. Правда, после их прохождения вы могли продолжать дальше, но уже с более сильными противниками.

В танчики можно было играть всю ночь напролет, и они совершенно не надоедали. Ни сюжета, ни лора в игре не было. Зато был увлекательный игровой процесс, во время которого вы уничтожали боевые единицы противника, подбирали выпадающие бонусы и теряли штаб из-за оплошности товарища. Хотя зачастую были виноваты оба.

А ещё там был самый настоящий редактор карт!

Felix the Cat

Felix the Cat

Эта игра для Dendy, наверное, хуже всего отпечаталась в моей памяти. Тем не менее, помню, как приключения кота забавляли своими игровыми механиками. В небе вы могли летать на воздушном шаре, на земле ездили в кабине танка или автомобиля, а под водой перемещались на подводной лодке! Ну где ещё такое было видано? Это я ещё не сказал про космический корабль и дельфинов.

Кстати, игра создавалась по мотивам мультфильма, который показывали в первой половине 90-х на экранах наших тв.

Bomberman

Bomberman

Ещё одна невероятно залипательная игра с кучей процедурно-генерируемых уровней. Это логическая головоломка ни разу не была пройдена мною до конца. Суть игры заключалась в прохождении локаций путём подрыва стен бомбами, в которых мог находиться вход на следующий уровень. Правда по уровню носились непонятные существа, коим игроки сами придумывали названия: метёлки, лампочки, приведенья и так далее.

Эти существа портили жизнь игроку, а потому подлежали уничтожению всё теми же бомбами, дальность поражения которыми можно было улучшать. Кроме того, улучшению подлежал и таймер для взрыва.

Кстати, персонаж мог погибнуть не только от столкновения с противником, но и от взрыва собственных бомб.

Teenage Mutant Ninja Turtles 3

Teenage Mutant Ninja Turtles 3

Именно 3-я часть похождений Черепашек-ниндзя оказалась самой интересной. Да и честно говоря, в остальные я не играл.

Естественно, как и полагается в играх этого жанра, веселее было играть с другом. Выбираем одну из черепах со своими уникальными способностями и в бой! Чем запомнилась игра, так это потрясающей на тот момент графикой, сбалансированным геймплеем и запоминающимися уровнями.

Всего в игре было 8 уровней, пройти которые с первого раза было практически невозможно. Не то что бы игра была чересчур сложной, просто для полноценного прохождения требовалось немного потренироваться. Да и тайминг уже тогда играл определённую роль.

Всего в игре 4 босса: Бибоп, Рокстеди, Крэнг и Шреддер.

Robocop 3

Robocop 3

Именно 3-я часть оказалась лучшей. Разработчики воспользовались всеми механиками и наработками из первых частей, улучшили графическую составляющую и добавили много новых элементов. Игроки оказались в восторге!

В игре было 6 видов оружия и реактивный ранец! Правда, его можно было использовать далеко не всегда. А ещё, здесь был отличный дизайн уровней, интересные противники и классное музыкальное сопровождение, на тот момент.

Кстати, удивляет тот факт, что персонажа незаслуженно забыли. Почему бы не сделать игру про Робокопа с современной графикой и зубодробительным геймплеем?

Galaxian

Galaxian

Незамысловатая аркадная игра, в которую можно было играть одному или вдвоём. Выглядела она достаточно примитивно, но игровой процесс увлекал не на шутку.

Суть игры проста – уничтожайте корабли пришельцев, уклоняйтесь от них и их снарядов.

The Flintstones

The Flintstones

Увлекательно? Вполне. Помимо основных этапов, вы могли посоревноваться с ИИ играя в баскетбол, один на один.

В целом, Флинстоуны получили неплохие отзывы, а один из авторитетных журналов назвал проект достойным продолжением мультсериала.

Prince of Persia

Prince of Persia

Легенда игровой индустрии. Для сведения, всё началось именно с этой игры, а не с «Песков времени» вышедших в своё время на ПК.

По сюжету, персидский султан ведёт войну на территории одной из стран, а в это время злой визирь Джаффар решает совершить государственный переворот и взять в жены дочь султана. Естественно, та отказывается по причине любви к молодому человеку, за что её угрожают убить.

Того самого человека бросают в темницу и теперь у него есть лишь час, чтобы выбраться и остановить Джаффара.

Прогулка легкой не покажется, т.к. игроку придётся вступать в бой с охранниками, преодолевать многочисленные препятствия и ловушки на своём пути. Расскажите в комментариях, с какого раза вам удалось пройти игру?

Tale Spin

Tale Spin

Главная особенность игры – возможность разворачивать самолёт в обратном направлении, что позволяло разбираться с противниками оказавшимися позади нашего героя.

В общем, довольно занятная игрушка.

Snake Rattle ‘n’ Roll

Snake Rattle ‘n’ Roll

Ещё одна игра, которую веселей было проходить вдвоём. Ваша задача – поглощать шары разбросанные по уровням игры, дабы набрать соответствующий вес для открытия дверей в новый уровень.

Насколько помню, игру так и не прошёл. Скажем так, играли ради забавы.

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters

Teenage Mutant Ninja Turtles Tournament Fighters

Шикарный файтинг, который отлично справлялся со своей основной задачей – развлекать! Развлекаться можно было играя с друзьями, или мутузя компьютерного соперника. Даже Mortal Kombat на «Дэнди» мне казался не столь увлекательным, как эта игра.

В игре, на выбор, 7 персонажей: четыре черепахи, Кейси Джонс, Самурай Дракон и Шреддер. Без Сплинтера тоже не обошлось, однако тот присутствовал, как неигровой персонаж.

Кстати, черепахи дрались голыми лапками – без своего знаменитого оружия.

Lode Runner

Lode Runner

Помните эту отличную головоломку? Управляя маленьким человечком, вы должны были собрать на уровне всё золото, избегая встреч с роботами. К сожалению, уничтожить их не представлялось возможным, однако вы могли выкопать ямку, куда падал ваш преследователь и тем самым, на некоторое время, получалось его задержать.

После того, как вы собирали всё золото, появлялась лестница, перемещающая персонажа на новый уровень. Их было 50.

А ещё, в игре был редактор уровней.

Darkwing Duck

Darkwing Duck

Платформер от студии Capcom, созданный по мотивам известного мультсериала от Disney. Ваша задача – спасти родной город Чёрного Плаща сразившись с такими противниками, как: Вульфдак, Ликвигад, Кваг, профессор Молиарти, Мегавольт, Бушрут и Стальной клюв.

Как и положено, боссы находятся в конце каждого из 7-ми уровней. Ваше главное оружие – газовый пистолет. А ещё, Чёрный плащ может использовать двойную молнию, стрелу-присоску и мину.

В общем, хорошая аркада получилась у Capcom.

Batman

Batman dendy

Но прежде чем вы доберётесь до него, придётся сразиться с многочисленными приспешниками злодея и боссами в конце каждого уровня. А среди противников есть: роботы, ниндзя и мужики со стрелковым оружием.

Кстати, в Batman появился акробатический приём – отталкивание от стен. Ранее, нечто подобное можно было видеть только в Ninja Gaiden, и то в очень упрощенном виде.

Boogerman

Boogerman

Помните ли этого унитазного, в буквальном смысле, героя? Игру умело перенесли на «дэнди» с приставки Sega Mega drive 2, об интерактивных развлечениях на которой мы ещё поговорим в ближайшем будущем. Правда, при переносе в «бугермэне» осталось всего лишь 5 уровней, которые проходятся за 20-30 минут. А вот графическая часть практически не пострадала.

Игровой процесс заключался в перемещении по уровням и уничтожении противников с помощью, простите, газовой атаки, соплей и напрыгов.

В детстве, всё происходящее казалось довольно смешным, потому игра и вызывала интерес. А так, она ещё может понравиться, ценителям всего неприятного и мерзкого.

Chip

Шедевральное, как мне тогда казалось, приключение двух знаменитых бурундуков. По сюжету, вам предстоит спасти потерявшегося котёнка, однако всё не так просто. В общем, спойлерить не стану…

Естественно, игру лучше проходить вдвоём, так как можно вдоволь поиздеваться друг над другом. Да, игра позволяет кое-как взаимодействовать одному персонажу с другим. Так, вы можете подхватить друга и кинуть его в толпу противника, за что вас обругают матом. Весело же? А ещё, здесь можно подбирать ящики и другие предметы, а затем бросать их во врагов.

Earthworm Jim

Earthworm Jim 3

Платформенная аркада, которая пользовалась большой популярностью на всех видах приставок, в том числе и на Dendy. Это, скажем так, некая интерпретация первой части, которая создавалась для Sega. Однако, копией её назвать нельзя.

Как всегда, под ваше управление попадёт знаменитый червяк в скафандре – Джим, спасающий принцессу захваченную королевой-гусеницей. Спасать ту предстоит после прохождения нескольких уровней, где главным оружием будет незаменимая пушка червяка. А ещё он может использовать самого себя, как хлыст. Довольно практичный червь.

Tetris

Tetris dendy

Народный хит на все времена. Игра, которая будет популярна всегда и на всех платформах. Для сведения, идея и разработка принадлежала советскому программисту Алексею Пажитнову. Первый свой «тетрис» он написал на компьютере «электроника-60», поэтому в игре отсутствовала музыка, а геймплей был заметно упрощен по сравнению с последующими версиями.

Доработать игру молодому программисту помогли коллеги. После самых разных событий, идея и сама игра оказалась на Западе, в том числе и в США. На «Дэнди» игра появилась в 1989 году.

Кстати, сам Пажитный начал получать доход с продаж игры только в 1996 году.

Читайте также: