Террария счастье гайд

Обновлено: 30.06.2024

17 мая. 2020 в 3:23

Это уровень того, насколько доволен тот или иной житель. Встретив жителя, информация о нём попадает в БЕСТИАРИЙ, который можно открыть через -ESC-. Наведясь на жителя в бестиарие, можно посмотреть, в каком биоме этот житель предпочитает жить, и строим в том или ином биоме для него дом. Это повысит уровень счастья у NPC и он будет продавать предметы, не завышая ценник. Также, чтобы цена на товар при покупке и продаже стала ещё привлекательнее, можно зайти во вкладку HAPPINESS в диалоге с жителем, и почитать, с кем по соседству предпочитает жить этот житель.


У игрока в «Террарии» есть много инструментов для создания собственного городка. Например, специальные постройки — пилоны-телепорты. Но как правильно сделать портальную сеть и что для этого нужно? В этом гайде мы расскажем, как новая механика работает в патче 1.4.

Механики Terraria 1.4

Обновление 1.4., получившее громкое название «Конец путешествия» (Journey’s End), добавило абсолютно новые механики для развития собственного поселения игрока. Одна из них — пилоны (Pylon).

Каждый пилон — это такой портал, с помощью которого можно быстро путешествовать из одного биома в другой

Каждый пилон — это такой портал, с помощью которого можно быстро путешествовать из одного биома в другой Каждый пилон — это такой портал, с помощью которого можно быстро путешествовать из одного биома в другой

Это расширение для градостроителей, позволяющее построить систему порталов. С их помощью можно объединить города во всем игровом мире. Таким образом, теперь можно строиться сразу в нескольких биомах (Biome), создавая небольшие аванпосты.

Этот гайд посвящен правильной организации пилонов для комфортной и эффективной игры в разных точках карты.

Пилоны в Terraria 1.4

Пилоны являются предметами мебели и позволяют игроку перенестись к любому другому пилону. Но у этой системы есть целый ряд ограничений:

  • Пилоны могут быть использованы, только если поблизости есть хотя бы два NPC;
  • Пилон можно использовать, когда в игровом мире есть хотя бы один другой пилон для формирования портальной сети;
  • Пилон можно использовать, только если они находятся в соответствующем его типу биоме;
  • В каждом биоме может находиться только один пилон;
  • Портальную сеть нельзя использовать во время схваток с боссами или вторжений, причем как текущих, так и только объявленных;
  • Пилоны можно купить продаются у торговцев NPC, им же их можно продать, но только при условии, что у персонажа достаточный уровень счастья.

Типы пилонов

Как уже отмечено выше, каждый пилон предназначен для своего биома. И их можно продать только персонажей, которые живут в том же биоме:

  • Пещерный пилон (Cavern Pylon);
  • Лесной пилон (Forest Pylon);
  • Снежный пилон (Snow Pylon);
  • Джунглевый пилон (Jungle Pylon);
  • Пустынный пилон (Desert Pylon);
  • Океанический пилон (Ocean Pylon);
  • Святой пилон (Hallow Pylon);
  • Грибной пилон (Mushroom Pylon);
  • Универсальный пилон (Universal Pylon).

Так выглядит лесной пилон в Terraria 1.4

Так выглядит лесной пилон в Terraria 1.4 Так выглядит лесной пилон в Terraria 1.4

Обратите внимание, что для продажи пилона необходимо добиться достаточно высокого уровня счастья.


Удача (Luck) — скрытая характеристика в Terraria, которая влияет на увеличение шанса и частоту выпадения предметов, воскрешения монстров и появления некоторых вещей в мире. В этом гайде мы расскажем, как повысить эту характеристику.

Для начала следует подробнее рассказать, на что влияет удача:

  • Частота и шанс выпадения предметов;
  • Редкие враги появляются чаще;
  • Увеличен шанс появления фей (о них мы рассказывали в одном из прошлых гайдов).

Как повысить удачу

Для тех, кто старается добиваться в игре лучшего результата, над повышением удачи стоит призадуматься. Увеличивается она сразу несколькими способами (в скобках мы указали прирост удачи):

  • Садовые гномы (Garden Gnomes) (+0.2), находящиеся поблизости от игрока;
  • Зелья удачи (+0.3). О них мы рассказываем подробнее немного дальше;
  • Взаимодействие с божьей коровкой (Ladybug, +0.2) также увеличивает удачу на 12 минут. А если найти золотую версию этого существа, то бонус получит двойную силу. Но при убийстве (рыбалка также считается) божьей коровки (Ladybug), ваша удача наоборот уменьшится;
  • Факелы удачи (+0.2). О них мы рассказываем немного дальше;
  • Событие «Фонарная ночь» (Lantern Night) (+0.3).

Пример того, как выглядят божьи коровки (Ladybug)

Пример того, как выглядят божьи коровки (Ladybug) Пример того, как выглядят божьи коровки (Ladybug)

Стоит отметить, что максимальный показатель удачи игрока не может превышать 1 единицы. Примерное число этой характеристики подсказывает Волшебник (Wizard) во время диалогов. Чем лучше он отзывается о вашей удаче, тем она выше.

Как работают зелья удачи. Ингредиенты для их создания

Стоит учитывать, что прибавка к удаче от зелий постепенно слабеет. Если сначала игрок получает 0.3 удачи, то постепенно этот показатель снизится до 0.1.

  • Маленькое зелье удачи (Lesser Luck Potion). Действует 3 минуты. Ингредиенты: бутилированная вода (Bottled Water), божья коровка (Ladybug), водяной лист (Waterleaf) и белая жемчужина (White Pearl);
  • Зелье удачи (Luck Potion). Действует 5 минут. Ингредиенты: бутилированная вода (Bottled Water), божья коровка (Ladybug), водяной лист (Waterleaf) и черная жемчужина (Black Pearl);
  • Сильное зелье удачи (Greater Luck Potion). Действует 10 минут. Ингредиенты: бутилированная вода (Bottled Water), божья коровка (Ladybug), водяной лист (Waterleaf) и розовая жемчужина (Pink Pearl).

Создать зелья можно на алхимическом столе (или столике, который вы создаете сами).

Запастись предметами на удачу полезно, когда вы идете на боссов, чтобы выбить редкие предметы

Запастись предметами на удачу полезно, когда вы идете на боссов, чтобы выбить редкие предметы Запастись предметами на удачу полезно, когда вы идете на боссов, чтобы выбить редкие предметы

Факелы удачи

Они существуют сразу в нескольких видах. Если разместить его в правильном биоме, то игрок может получить бонус к удаче в определенном радиусе (предположительно, 42 блока вокруг игрока). Но если факел окажется в неподходящем для него биоме, то удача наоборот снизится.

Далее мы приведем список доступных факелов. Учитывайте, что количество необходимых обычных факелов во время крафта влияет на число созданных предметов в итоге. Все предметы ниже создаются при помощи рук.


В этом руководстве я опишу, как работает свежая система счастья, что делает и как влияет на игровой процесс.


14


3


1


1


1


1


20,902 уникальных посетителей
1,529 добавили в избранное











Как вы знаете, новое обновление привнесло в игру кучу контента. Как по-мне, одним из самых важных нововведений стала улучшенная система НИПов. Они стали умнее, у них появилась новая опция, а цены динамически изменяются. В этом руководстве я всё подробно опишу. 1.4 добавило NPC новую функцию - счастье, или же Happiness. В зависимости от увеличения/уменьшения этой опции, торговцы будут снижать/повышать цены на свои товары. Более подробно о текущем уровне счастья у НИПа можно узнать, кликнув на вариант "Hapiness" в диалоговом окне. Если у NPC значение счастья больше 85%(У Скелета-Торговца и Странствующего торговца уровень счастья всегда такой), то он начнет продавать так называемые "Столбы" (Pylons). Скажем так, это бюджетный аналог телепортов, заточенный под работу с жителями.

Итак, сначала разберем временных NPC - Скелета-Торговца и Странствующего торговца.

- Скелет-Торговец меняет свои цены в зависимости от текущей фазы луны. Их всего 8.

Цены торговца изменяются таким образом:
При полной луне цена увеличивается на 40%.
Во время убывающей и растущей лун - на 30%.
При третьей четверти и первой четверти - на 20%.
При старой и молодой лунах - на 10%.
Если в мире на момент встречи со Скелетом ночь и новолуние, то его цены не изменятся.
В дневное время же цены растут на 10%.



- Странствующий торговец ведёт себя проще. Его цены меняются из-за горизонтального расстояния от спавна. При нахождении рядом с ним, цены увеличатся на 16,67%. Если он появился у края мира (как правого, так и левого), его цены будут ниже на 16,67%. Скажем, чем дальше от спавна, тем дешевле.

С этими мы разобрались, перейдем к торговцам, которые заселяются в дома. Отныне игра будет заставлять тебя строить жилища в разных биомах, комбинировать соседей, и следить за благополучием. Это всё теперь влияет на счастье, а так же на цены.
У каждого Торговца появились любимый/нелюбимый биомы. А также теперь каждый НИП имеет любимого/нравящегося/недолюбливаемого/ненавистного соседа. Например, Оружейник и Медсестра в отличных отношениях, отчего их сделки будут выгоднее, если поселить их рядом. В то время как Гоблин-Инженер и Стилист терпеть друг друга не могут и будут сдирать с игрока в тридорого монет. Разберем общие критерии влияния на цены, а затем я вынесу всех Торговцев в свои биомы, и распишу подробнее соседство.

Указанные ниже модификаторы мультипликативны и варьируются от 75% до 150%. Так же, стоит отметить, что цены НИПа будут максимально повышены,если он бездомный, находится на расстоянии более 120 блоков от дома, или находится в Данже, Кримзоне или Искажении, то есть его цены будут повышены до 150%. Недолюбливаемые биомы и соседи больше снижают счастье, нежели ненавистные. Скорее всего, это баг.

  • Если имеется больше чем 2 НИПа на 25 блоков (для каждого нового НИПа), цена увеличится до 104%. Значит, за каждого лишнего Торговца будет накидываться еще 4%.
    Менее 2 НИПа на 25 блоков и 4 НИПа на 100 блоков - цена снизится до 90%.
  • Если торговец* расположен в любимом биоме, его цены будут снижены до 90%.
    Если торговец расположен в биоме, который ему нравится - цены снизятся до 95%.
  • Если в пределах 25 блоков есть любимый НИП - цена снизится до 90%.
    Если в пределах 25 блоков есть НИП, который нравится, то цены будут снижены до 95%.
  • Расположен в нелюбимом биоме - цена увеличится до 150%.
    Расположен в ненавистном биоме - цена увеличится до 110%.
  • Если в пределах 25 блоков есть недолюбливаемый персонаж, цены поднимутся до 150%.
    Если в пределах 25 блоков есть ненавистный персонаж, цены поднимутся до 110%.

* - под торговцем имеется ввиду любой персонаж, а не только одноименный НИП

Итак, теперь биомы влияют на цены. Сейчас поведаю о биомах и жителей для них.


Гиду не нравится океан, лучше его туда не селить.

Торговцу не нравится пустыня.

Зоолог любит лес, но так же недолюбливает пустыню.

Гольфисту не нравится жить под землей. То есть, в пещере.

Все, кроме Гида могут продать Лесной Столб при значении счастья выше 85%

Подрывнику не нравится океан, но нравятся пещеры.

Портному хорошо живётся под земльёй, но Святые Земли он терпеть не может.

Гоблину-инженеру не нравятся Джунгли.
У каждого из них можно прикупить Столб Подземелий при значении счастья выше 85%


Торговцу Оружием нравится жаркий климат, поэтому Снежный Биом он не любит.

Продавцу красителей же не нравится Лес.

Паромеханику не по душе Джунгли
У них можно купить Пустынный Столб при значении счастья выше 85%


Дриаде не нравится Пустыня.

Маляру не по душе Лес.

А знахарю плохо живётся в Святых Землях.
Каждый торговец сможет продать Столб Джунглей при значении счастья выше 85%


Стилисту не нравится Снежный Биом.

Рыбаку не нравится Пустыня.

Пират жить не может без Океана, очевидно. Он плохо живёт под землей.
Торговцы Океана смогут продать (Не поверите!) Океанический Столб при значении счастья выше 85%


Механику не по себе, проживая в пещерах.

Сборщику налогов не нравятся Святые Земли.

Киборгу не нравятся Джунгли.

Эти торговцы могут продать игроку Снежный Столб при значении счастья выше 85%

В святых землях прекрасно себя чувствуют следующие индивидуумы.


Медсестре некомфортно в снегах.

Тусовщице плохо в пещерах.

Трактирщик не живёт в Снежном Биоме

Волшебник не любит океан.

Эти НИПы смогут продать Святой Столб при значении счастья выше 85%

В грибном биоме идеально себя ощущает только этот парень - Трюфель. Он и будет продавать Грибной Столб при значении счастья выше 85%

Теперь так же влияние на счастье НИПа имеют другие НИПы. Разберу, кто кому нравится, а кто с кем жить вообще не может.

У Гида нет любимчика. Хорошие соседи - Плохой сосед - Ненавистный сосед -

У Торговца так же нет любимчика. Хорошие соседи - Плохой сосед - ненавистный сосед -

Зоолог. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - ненавистный сосед -

Гольфист. Отличный сосед - Хорошие соседи - Плохой сосед - Ненавистный сосед -

Медсестра. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохие соседи - Худший сосед -

Трактиршик. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Тусовщица. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Волшебник. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Подрывник. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохие соседи - Худший сосед - Нет.

Гоблин-Инженер. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Торговец Красителями. Отличный сосед - Нет. Хорошие соседи - Плохой сосед - Худший сосед -

Торговец оружием. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Паромеханик. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохие соседи - Худший сосед - Нет.


Дриада. Отличный сосед - Нет. Хорошие соседи - Плохие соседи - Худший сосед -

Маляр. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед - Нет.

Знахарь. Отличный сосед - Нет. Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Стилист. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Рыбак. Отличный сосед - Нет. Хорошие соседи - Плохой сосед - Нет. Худший сосед -

Пират. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Механик. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Сборщик налогов. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Киборг. Отличный сосед - Нет. Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Санта-Клаус. Отличный сосед - Нет. Хороший сосед - Нет. Плохой сосед - Нет. Худший сосед -

Трюфель. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Портной. Отличный сосед - Хороший сосед - Плохой сосед - Худший сосед -

Читайте также: