Терра фирма крафт гайд

Обновлено: 06.07.2024

Из-за новой политики Microsoft в отношении сторонних ресурсов, Minecraft Wiki больше не является официальной. В связи с этим были внесены некоторые изменения, в том числе и обновлён логотип вики-проекта. Подробности на нашем Discord-сервере.

Содержание

Важные различия [ ]

TerraFirmaCraft содержит некоторые ключевые отличия от ванильного Minecraft, которые важно усвоить в самом начале игры.

Здоровье [ ]

Голод [ ]

Голод представлен зелёной полосой, вместо ножек пищи. Вместо того чтобы произвольно заполнять значения, система голода в TerraFirmaCraft основана на весе пищи. TerraFirmaCraft использует имперское измерение унций. Однако это измерение не относится к каким-либо другим измерениям в игре, поэтому, если концепция унций смущает вас, вы можете вместо этого думать о них как об общих «единицах пищи» или «укусах». Каждая стопка продуктов в TerraFirmaCraft может весить до 160 унций.

В отличие от оригинальной игры, полоска голода постепенно истощается, даже когда вы стоите или даже спите. В дополнение к медленному непрерывному истощению, голод в основном истощается при выполнении таких действий, как разбивание блоков или бой. Если вы проспите всю ночь, то ваша полоска голода истощится вдвое меньше, чем если бы вы всю эту ночь бодрствовали, то есть во время сна сытость уменьшается вдвое медленнее.

Жажда [ ]


Жажда представлена ​​синей полосой. Жажда, как и голод, медленно увеличивается с течением времени, даже когда вы не двигаетесь. Полоска жажды пополняется питьевой водой, которую легко отличить от солёной воды по наличию камышей и пруда. В начале игры вы будете пить воду прямо из пруда, используя блок питьевой воды. Прозвучит глухой звук, и ваша жажда немного увеличится. Вы можете просто удерживать кнопку использования , чтобы продолжать пить, пока полоска жажды не заполнится. Создав керамический кувшин, вы сможете наполнить его пресной водой для питья. Керамический кувшин пополняет гораздо большее количество жажды, чем питьё прямо из пруда, и даёт вам возможность пить, даже если поблизости нет пресной воды. Важно отметить, что керамические кувшины не являются неразрушимыми, и есть случайный шанс, что они сломаются, когда вы пьёте.

Система опыта представляет собой жизненный опыт, и поэтому каждый уровень увеличивает максимальное здоровье, жажду и терпимость к алкоголю, позволяя получать больше ударов, дольше выживать без питьевой воды и пить больше алкоголя, прежде чем получать отрицательные побочные эффекты.

Рубка дерева рукой [ ]

Гравитация [ ]


Груда булыжника, обрушившаяся в пещере.

В дополнение к песку и гравию, в TerraFirmaCraft гравитация также влияет на землю, траву и булыжник. В отличие от оригинальной игры, блоки, подверженные гравитации, могут падать не только прямо, но и в стороны. Это означает, что без надлежащей системы поддержки вы не сможете создавать потолки из этих блоков.

Спаун мобов [ ]

В TerraFirmaCraft реализована система защиты от враждебных мобов, которая предотвращает появление мобов в областях, где вы провели достаточно времени. В зонах с такой защитой не будут появляться враждебные мобы, независимо от текущего уровня освещенности. С устранением зависимости спауна мобов от уровня освещения, TerraFirmaCraft также реализовала возможность выгорания факелов.

Домашний скот в TerraFirmaCraft, включая коров, цыплят, свиней, овец и лошадей, появляются только на начальном этапе формировании чанка. Эти животные не исчезают и не возрождаются после того, как их убьют.

Дикие животные, такие как медведи, фазаны, олени, кальмары, рыбы и необузданные волки, могут исчезать и имеют возможность возродиться, используя оригинальную механику спауна.

Если вам повезет и вы убьёте скелета, из которого выпадет лук, вы можете изготовить стрелы, используя камни, палки и перья. Стрелы можно хранить в колчане или в инвентаре. Лук нельзя изготовить, находясь в каменном веке.


Крафт [ ]

Как и в оригинале, вы начнёте с решетки 2×2 в вашем инвентаре. Однако, как вы можете заметить, есть дополнительные серые ячейки, показывающие, что возможно расширить эту сетку до полной 3×3. Сетка для крафта расширяется за счёт изготовления верстака из четырёх досок, как в оригинальной игре. При крафте верстак исчезнет, ваша сетка крафта будет расширена и останется расширенной до смерти игрока.

Совет: Это единственный способ расширить вашу сетку крафта, и создание дополнительных верстаков бесполезно, так как их нельзя использовать для доступа к интерфейсу при размещении, и их нельзя использовать для расширения сетки после создания.

Доски, необходимые для изготовления верстака, сделаны с использованием металлических инструментов, поэтому вы не сможете расширить свою сетку крафта, пока находитесь в каменном веке.

Климат и сезоны [ ]

Вместо традиционных биомов TerraFirmaCraft использует климатическую систему, включающую осадки, температуру и суммарное испарение, чтобы определить, где появляются животные и какие деревья, сельскохозяйственные культуры и другие растения, растущие в этой области.

Существует также внутриигровой календарь с различными сезонами в течение года. Игра всегда начнётся в 1000 году 1 июня. Игроки всегда будут появляться в северной части карты, поэтому сезон начинается в начале лета. Пересечение экватора, линии Z = 0, изменит времена года, чтобы имитировать южное полушарие Земли.

Сбор материалов [ ]

Теперь, когда вы понимаете некоторые ключевые различия между ванильным Minecraft и TerraFirmaCraft, давайте перейдём к реальному игровому процессу. Первое, что вы захотите сделать, это изучить свой мир и собрать материалы.

Камни и руда [ ]


Несколько камней, лежащих на земле

Совет: После того, как кусочек руды или камня был поднят с земли, его нельзя положить обратно, поэтому собирайте только то, что вам нужно, чтобы сэкономить место. Одной стопки до 64 камней будет более чем достаточно для первых нескольких игровых дней.

Палки и саженцы [ ]

Подобно камням и рудам, палочки можно найти лежащими на земле под деревьями или на пляже и в реке. Вы также можете сломать листья, у которых есть шанс уронить палку или саженец. Не имеет значения, используете ли вы кулак или каменный инструмент, чтобы сломать листья, частота дропа будет такой же.

Совет: Когда дерево срублено, все листья мгновенно исчезают вместе с ним, и они не будут сбрасывать палки или саженцы.


Сырая говядина с увеличивающимся количествами разложения.

Хотя в TerraFirmaCraft невозможно напрямую умереть от голода, сбор пищи по-прежнему является важным аспектом, который увеличивает ваши шансы остаться в живых. В TerraFirmaCraft продукты действительно разлагаются, поэтому важно периодически срезать с продуктов разложения, чтобы они не гнили так быстро. Это может быть сделано либо обработкой еды ножом, либо наличием ножа в инвентаре, и, при наведении курсора на решётку крафта, нажатии клавишу D. Нажатие на горячую клавишу попытается обрезать гниение всей еды в вашем инвентаре, уменьшая прочность ножа.


Яблоки увеличивающиеся по весу.

Вместо традиционной системы стопки, продукты в TerraFirmaCraft сгруппированы по весу. Один слот инвентаря может вместить до 160 унций еды. Если навести курсор мыши на один предмет в вашем инвентаре для крафта и нажать S, все эти предметы будут объединены в стопки большего веса. Для большего количества отдельных стопок может потребоваться несколько нажатий клавиш. В качестве альтернативы, несколько кусков пищи, которые находятся под максимальным весом, могут быть изготовлены вместе, чтобы создать один кусочек пищи объединенного веса. Если кусок пищи, который не имеет разложения, обработан ножом, он будет разрезан пополам. Это полезно для того, чтобы разделить еду с несколькими игроками, разделить еду на более мелкие кусочки для хранения в сосудах и разбить еду на точные размеры для использования при обработке бочек.

Совет: Удерживании Shift при разрезании еды пополам приведет к получению нескольких кусочков пищи, каждый из которых будет иметь половину веса предыдущего.

Сельское хозяйство [ ]


Посевы растут случайным образом в дикой природе между сезонами весны и конца лета, и имеют шанс регенерировать в течение этих сезонов каждый год. Срыв дикого урожая даст только семена, если он ещё не полностью созрел, поэтому вам следует подождать, пока он не достигнет последней стадии роста, прежде чем собирать урожай, если вам нужна пища. Рост урожая в TerraFirmaCraft основан на том, сколько времени прошло с момента посева, а также на некоторые другие факторы, и многим культурам требуется несколько игровых месяцев, чтобы достичь зрелости. В более холодные сезоны посевы могут замерзнуть.

Совет: Вы всегда начинаете новую игру в начале лета, поэтому некоторые семена, которые вы соберете в течение первого года, скорее всего, не успеют вырасти и замерзнут, если они будут посажены до весны следующего года.

Животноводство [ ]

Количество мяса, которое вы получаете от убийства животных, зависит от ваших навыков бойни, поэтому с первых убитых вами животных будет падать очень мало мяса. С каждым убийством ваш навык бойни будет увеличиваться, что приведет к получению большего количества мяса, чем в предыдущий раз.

Убивая животных ради еды, важно оставить хотя бы одну пару размножающихся самцов и одну самку любого типа животных, с которыми вы столкнетесь, которые могут быть одомашнены, поскольку они не возрождаются, если вы убиваете их. TerraFirmaCraft использует систему знакомств для взаимодействия с животными, и у большинства животных очень длинный период беременности до родов, поэтому маловероятно, что они будут размножаться в первый или даже во второй год в игре.

Вы можете свободно убивать любых диких животных, которые не могут быть одомашнены, с которыми вы столкнетесь, так как они в конечном итоге возродятся.

Совет: Механика возрождения оригинальных дружественных мобов не очень часто спаунит новых животных, и то мясо, которое вы получаете от убийства, начнет разлагаться, так что лучше сохранить животному жизнь, пока вам вновь не понадобиться мясо.

Фруктовые деревья и ягодные кусты [ ]


Морские водоросли [ ]

Водоросли можно найти в соленой воде. Блоки из морских водорослей можно очень быстро собрать ножом, получаю от 2 до 7 унций съедобных морских водорослей. Собранные морские водоросли больше не вырастут.

Рыба и кальмары [ ]

Совет: Так как рыба и кальмар возрождаются, их можно быстро и легко убивать, что повысит ваши навыки бойни, благодаря чему вы будете получать больше мяса от убийства более крупных животных.

Глина [ ]


Месторождение глины на склоне холма с золотарниками.

Глина образуется в областях с количеством осадков не менее 500, что означает, что её нельзя найти в областях, покрытых сухой травой. Глинистые отложения варьируются от четырёх до тридцати блоков в ширину и от двух до шести блоков в глубину, и будут отмечены цветами золотарника. Разрушение глиняного блока даст от одного до трех глиняных предметов.

Совет: Лопата не требуется для сбора глины, но она ускорит процесс.

Солома [ ]

Солома может быть получена, если срезать высокую или короткую траву ножом, получив один кусок соломы на блок. Солома также образуется как побочный продукт при переработке зерна.

Совет: Высокая трава будет медленно расти в теплую погоду при правильных условиях.

Брёвна [ ]

Совет: Деревья одного типа, расположенные близко друг к другу, будут действовать как одно объединенное дерево, и оба упадут, если сломать один из нижних блоков.

Ваши первые инструменты [ ]

Есть несколько основных инструментов и оружия, которые вы будете использовать в каменном веке. Как только вы соберете несколько камней и палок, вы сможете сделать некоторые основные инструменты, чтобы вы могли собрать остальные из перечисленных выше материалов.

Совет: Инструменты не могут быть собраны вместе в один, чтобы отремонтировать их, поэтому рекомендуется просто использовать каждый инструмент, пока он не сломается.

Оббивка [ ]


Интерфейс разбит на сетку 5х5. Нажатие на каждый квадрат сетки удалит изображение камня, придавая камню нужную форму. После того, как кусок камня был удален, его нельзя вернуть обратно, поэтому будьте осторожны при нажатии. Независимо от того, достигли ли вы желаемой формы или нет, один из ваших камней будет поглощен в процессе. Если вы успешно создадите определённую форму, справа появится головка инструмента, которую затем можно прикрепить к палке или кости в сетке крафта, чтобы создать каменный инструмент.


Совет: завершенные каменные инструменты не складываются, но лезвия будут складываться до 32 штук. Ночью, когда вы прячетесь от монстров, вы можете оббить по несколько штук каждого из лезвий инструмента. Затем в течение дня, когда ваши инструменты ломаются, вы могли быстро комбинировать другое лезвие с палкой или костью для нового инструмента.

За исключением каменных молотков и каменных ножей, некоторые типы камней приведут к получению более долговечных и / или эффективных инструментов, чем другие. Это не сразу видно, так как все значки каменных инструментов выглядят одинаково. В порядке увеличения долговечности и эффективности: осадочные, метаморфические, магматические интрузивные, магматические эффузивные. Однако обратите внимание, что между каменными инструментами с самой высокой и самой низкой прочностью существует только 20 единиц разницы, а эффективности едва заметна.

Подсказка: некоторые инструменты могут быть оббиты не так, как указано ниже, смело экспериментируйте.

Топор [ ]

Хотя топор технически не является оружием, его можно использовать для нанесения рубящего урона за счет использования вдвое большей прочности за удар.



Молот [ ]

В каменном веке, молотки использованы для того чтобы разрушать флюс-камень и буру, а также чтобы создать флюс и ломать бревна, получая 1-3 палки.

Хотя молот технически не является оружием, его можно использовать для нанесения сокрушительного урона за счет использования вдвое большей прочности за удар, что делает его единственным инструментом каменного века, который эффективен против скелетов.



Мотыга [ ]

В каменный век мотыги можно использовать для превращения травы или грязи в сельскохозяйственные угодья, а также для проверки уровня воды в сельхозугодьях и состояния урожая растущих культур. Режим мотыги можно изменить, нажав клавишу «Цилиндрическая форма» (по умолчанию: M), когда она укомплектована.

Индикатор режима мотыги (TerraFirmaCraft).jpg

< Индикатор режима

Перед нами стоит задача получить свой первый медный инструмент, с нуля, всего за пару дней. Тем самым перейдя из каменного века в медный. Это не так легко как кажется, но я выбрал оптимальный, с моей точки зрения, путь, и попытаюсь вам его сейчас показать.

2015-10-05_23.22.18.jpg

Для чистоты эксперимента, оставим всё что у нас есть в нашем обжитом месте, возьмем с собой на дорожку только яблок да кувшин с водой.

2015-10-05_23.23.56.jpg

И попрощавшись с нашей общиной, отправимся далеко на восток, в необжитые дикие места.

***
Длительное путешествие привело нас к противоположному берегу моря. Воспользовавшись, в последний раз, взятыми с собой припасами, выбросим остатки и начнем наш эксперимент.

2015-10-05_23.26.19.jpg

Первое что следует примечать на начальных этапах, это наличие еды (обведенные зеленым дикорастущие растения и водоросли) и пресной воды (обведенные синим камыши - признак пресной воды) морская вода соленая и её нельзя пить.

Есть несколько стратегий начального развития. Мы можем бегать выискивая в разломах и скалах выходы нужной нам руды в горных породах. Но этот путь очень зависит от везения, и можно долго пробегать по карте в поисках открытых рудных жил, но так и не найти нужной.

2015-10-05_23.27.12.jpg

Здесь нам повезло. Горная порода оказалась подходящей (в разных породах встречаются разные наборы руд) и мы почти сразу наткнулись на выходы жилы тетраэдрита. Наравне с самородной медью, тетраэдрит также при переплавке дает медь, а при должном упорстве, руду можно сковырнуть рукой (раньше это было возможно сейчас не проверял).

Вторая стратегия заключается в прочесывании местности в поисках небольших кусочков руды на поверхности. Такие кусочки попадаются в местах, где недалеко от поверхности залегает рудная жила. Но они редкость, и можно намотать не один километр, пока мы насобираем десяток таких самородков.

2015-10-05_23.28.15.jpg

Здесь мы наткнулись на золотые самородки. До обработки сплавов в которых участвует золото нам еще очень далеко, поэтому не будем захламлять инвентарь и, приметив место, отправимся искать то что нам нужно.

2015-10-05_23.28.16.jpg

А нужны нам, как ни странно, обыкновенные камни. Ведь мы же в каменном веке, а настоящий неандерталец, без камня как без рук инструмента. ПКМ пустой рукой - поднимаем камешки.

2015-10-05_23.30.04.jpg

Еще нам нужны палки. Ведь лезвие нашего каменного топора нужно к чему-то привязать. А без хорошей рукояти - топор не топор, а так, камешек с формой. Поэтому собирая камешки попутно выискиваем веточки лежащие на земле (вокруг деревьев их больше).

2015-10-05_23.31.21.jpg

Если веток на земле мало, можно сбивая листву с деревьев добрать их до нужного количества. Шанс выпадения довольно высок. Рукой это конечно не косой, но до косы нам еще далеко.

Как только набрали по десятку камней и веток, приступаем к оббивке камней. ПКМ камнями по земле, и оббиваем камешки придавая им нужную форму (убираем квадратики).

Первое что следует сделать, это лезвие ножа. Здесь показан способ как сделать сразу два лезвия из одного камешка.

Затем нам понадобится лезвие лопаты.

И несколько топоров.

Кстати, из разных горных пород получаются инструменты разной прочности. Например из гранита или базальта выйдет намного более крепкий топор чем из какого-нибудь известняка или сланца.

В TerraFirmaCraft есть разные типы урона. К примеру скелетов лучше всего бить булавой или молотом, а топор отличное оружие против зомби, но только против зомби! Если вы попытаетесь пойти с топором на скелета, то я поставлю на скелета и выиграю.

2015-10-05_23.39.34.jpg

Благо, у нас есть каменный нож, берег моря недалеко, а водоросли отличный источник питательных веществ. Поэтому идем к морю, и ПКМ по водорослям срезаем и собираем еду.

2015-10-05_23.40.07.jpg

Срезав достаточно кусочков мы видим, что они не стакаются сами, и весь инвентарь забит кусочками по 5 с лишком унций (5.5 oz, oz - это унция, мера веса). Мы можем собрать еду в стак, до 160 унций, просто расположив кусочки в сетке крафта, но мы поступим проще. Наведем курсор на один из кусочков и нажмем горячую клавишу "S". Еда указанного типа автоматически соберется в стак.

Еда в игре портится, и чем жарче вокруг тем быстрее. Поэтому не стоит запасаться едой на 10 лет вперед. Холодильников в игре к сожалению нет. Есть холодные погреба и консервация в рассоле и уксусе. Но об этом в другой раз.

Разместив нож с кусочком еды в инвентаре, вы сможете обрезать подгнившие части. Это полезно по двум причинам. Во первых, кушать гнильё никому не охота, а во вторых, чем большая часть еды подгнила, тем быстрее она будет портиться дальше. Поэтому не забывайте периодически проводить ревизию ваших запасов продовольствия и обрезать испорченные части.

Горячая клавиша "D" если у вас есть нож в инвентаре, позволит обрезать подгнившие части автоматически. Так намного удобнее, а нож при этом изнашивается как обычно.

От голода вы будете просто уставшим, слабым, еле волочащим ноги неандертальцем, а жажда вас будет медленно убивать. Жажда это намного более опасный противник. Поэтому ищем ближайшие камыши, и ПКМ пустой рукой - пьем пока не напьемся.

И наедаемся добытыми водорослями до отвала.

Теперь мы вполне сытый, слегка вооруженный и довольный собой неандерталец. Можно продолжать влачить свое жалкое существование в каменном веке, живя собирательством и убегая от ночных тварей, но мы стремимся эволюционировать, как минимум в "андертальца" а в дальней перспективе и в кроманьонца. Поэтому, не мешкая, берем топор в руки и зажав ПКМ на нижнем блоке начинаем рубить ни в чем не повинное дерево.

Первой жертвой пала довольно крупная акация, которая дала больше двух стаков бревен.

2015-10-05_23.46.08.jpg

Этого вполне достаточно для начала, но я не смог обуздать свой хищнический порыв и вероломно напал на второе дерево. Сломав один топор и срубив второе дерево я успокоился.

В TerraFirmaCraft есть очень много разных пород деревьев, произрастающих в разных климатических поясах (да-да, здесь есть понятие климата и географической широты). Деревья различаются не только цветом древесины. У них разная твердость древесины (влияет на износ инструмента), разная скорость роста и различная температура горения. К примеру, сжигая в костре плакучую иву вы никогда не достигните той температуры что даст вам дуб, а от температуры в игре многое зависит.

Начало всех начал
Чтобы сделать базовые каменные инструменты, придется попотеть. Камни теперь лежат на земле, собираем достаточное их количество, чтобы сделать заготовки для инструментов. Заготовки делаются просто, берете собранные камни (больше 1) в руку и правым кликом открываете окно, в котором высекаете из камня требуемое изделие. Теперь основные предметы можно скрафтить в поле 2*2 в окне персонажа. Верстак скратфить будет проблематично, так как для этого у вас нет дерева, а чтобы нарубить дерево надо иметь каменный топор.

Далее рецепты на основные каменные инструменты, помните что так вы получаете не сам предмет, а его рабочую часть - навершие, далее палка + навершие = инструмент.







Палки служат также ресурсом для разведения костра, на котором можно готовить еду и делать факелы, чтобы сделать костер необходимо сделать огниво - положить две палки в ряд, затем кинуть три палки на один блок и взяв в руки огниво, нажимать на этот блок правой кнопкой, если вы все сделали правильно, то может и не с первого раза, но вы разожжете костер.

Продвигаемся вперед
Теперь было бы неплохо раздобыть немного еды. Если вам повезло и вы убили паука, то можно сделать удочку и порыбачить, если нет - будем охотится за живностью. Для этого желательно сначала вооружится копьем, как его сделать смотрите все в тех же рецептах. Теперь раз у вас есть копье, можно поискать и убить свинью или корову, из них падает много мяса и кожи, так что можно и броню сразу сделать. Вооружившись топором рубим дерево, получаем бревна, кладем топор и бревна в окно крафта и получаем планки, после чего кладем 4 планки и получаем заветные доски - делаем из них верстак и кровать, для которой предварительно стоит убить парочку овец и раздобыть шерсти.

Костер
Для начала нам необходимо сделать огниво, делается он первобытным способом, трем палочку об палочку


Далее нам необходимо бросить на землю три палки и кликом воспламенителя по блоку, на котором они лежат. Это может занять несколько использований, а иногда даже и несколько воспламенителей, пока костёр, наконец, не загорится.

Лист бумаги используется для увеличения шанса костра загореться. Чтобы использовать бумагу, следует кинуть её вместе с палками, перед тем как зажигать костёр. Потухший костёр может быть заново зажжён. Для этого нужно положить брёвна в слот для топлива (или же бросить их на сам костер), а затем использовать огниво на нём.

Шансы зажечь костёр без бумаги 30%, с бумагой 50%.

Для достижения максимально возможной температуры на любом виде топлива нужна площадь 3х3х3, внутри которой не будет препятствий в виде травы, земли и пр. Следует отметить, костёр не может быть сделан или заново зажжён во время дождя. Если костёр уже горел, то он будет медленно остывать, не потребляя дополнительного топлива. Чтобы использовать костёр во время дождя, нужно поставить твёрдый блок или плиту над ним.


Чтобы получить доступ к интерфейсу костра, нужно кликнуть по нему правой кнопкой мыши чем угодно кроме огнива.

Как делать наковальню в TerraFirmaCraft? Берем в руки молот и ищем каменную породу, нажимаем по ней правой кнопкой, если у вас получилась наковальня, круто - нет, ищем дальше. Если наковальня сформировалась, вокруг нее и стройте свое первое убежище. Делаем костер. Создаем формы для плавки из глины и обжигаем на костре. Теперь кладем форму в нижний слот костра и закидываем кусочки руды до тех пор, пока форма не наполнится.

Теперь переходим к ковке. Откроем интерфейс наковальни и положим молот в предназначенный для него слот. Ложем форму в слот для слитка и начинаем ковать, для того чтобы выковать слиток надо совместить два бегунка и выполнить условия на 3 последних удара написанные красным с права. Для слитка они требуют чтобы 3 последних удара были типа - Hit соответственно выгоняем бегунок подальше вправо и тремя hit (по мере выполнения условий они зеленеют) устанавливаем его в пределах верхнего бегунка (для слитков в отличии от инструментов, точность не важна) получили готовый слиток.

Данное руководство поможет вам начать играть в этот глобально переработанный мод на выживание.Это руководство была написано с учётом того,что у читателя имеется представление о базовых механиках Minecraft.Он будет посвящён изменившимся с этим модом аспектам игры,а также нескольким советам и трюкам для более лёгкого старта игрового процесса.На протяжении этого руководства текст будет содержать ссылки на отдельные вики-страницы,чтобы читатель мог узнать больше информации об конкретной теме.

Важные отличия. [ ]

Когда вы начинаете играть в ТФК после"ванильного" Minecraft,вы должны усвоить несколько ключевых различий,которые важны для понимания с самого начала игры.

Жизнь. [ ]

Заместо сердец здоровье здесь представлено красным индикатором.При первом спауне ваше максимальное значение здоровье будет равняться 1000 HP.Это значение будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от уровня вашего питания и опыта.Пока ваш индикатор "голода" заполнен не менее,чем на 25% ваше здоровье будет очень медленно восстанавливаться.Здоровье мобов было также увеличено,хоть и не пропорционально;К примеру криперы в этом моде имеют гораздо меньше здоровья по сравнению с игроком,нежели в "ванильном" minecraft.

Голод. [ ]

Голод здесь представлен зелёной полоской.Система голода в TFC вместо произвольных значений использует вес пищевых продуктов,а именно-имперское измерение унций(oz).Однако это измерение никак не связанно с другими измерениями в игре.Поэтому если концепция "унции" вас смущает,то вы можете думать о них,как об "общих единицах пищи" или "укусах".Каждая пачка(стак) продуктов в TFC может весить до 160 унций.

Ёмкость желудка игрока-24 унции.При поедании практически любой пищи игрок может потреблять максимум 5 унций за раз.Исключением являются сэндвичи,которые могут быть съедены за один укус.В TFC нельзя переесть,т.е вы будете будете употреблять лишь то кол-во унций,которых будет достаточно для заполнения максимального объёма желудка(24 oz).Единственный способ получить насыщение и в тоже время есть как можно реже-это готовить различные салаты и сэндвичи.

В отличие от "ванильного" minecraft индикатор вашего голода постоянно уменьшается с течением времени,даже когда вы просто стоите или спите.В дополнение к медленному непрерывному истощению голод также наступает при выполнении таких действий как разрушение блоков или атака.Если вы спали всю ночь,ваш индикатор сократится наполовину,как если бы вы бодрствовали всё время.

Важно отметить,что умереть с голоду в TFC невозможно.Когда ваш индикатор голода достигнет отметки ниже 25% вы получите такие эффекты как "Шахтёрская усталость II" и "Слабость II".Когда же индикатор вашего голода опустеет полностью,ваши "категории питания" будут уменьшаться в три раза быстрее по сравнению с обычной скоростью,что быстро уменьшит ваше максимальное здоровье.Однако даже если все ваши "категории питания" будут пусты,вы всё равно будете иметь 50 HP.Тем не менее следует понимать,что 50 HP-достаточно маленькое значение,которое быстро обратится в ноль при получении урона от любого внешнего источника,будь то враждебные мобы или урон от падения.

Жажда. [ ]


Пруд со питьевой пресной водой

Жажда представлена синей полоской.Индикатор жажды как и индикатор голода медленно сокращается с течением времени,даже когда вы не двигаетесь.Жажда может быть утолена питьевой пресной водой,которая легко отличатся от солёной воды из-за наличия растущего в ней рогоза и камыша.В самом начале вам придётся пить воду прямо из пруда,используя Правую Кнопку Мыши (ПКМ) с пустой рукой на лицевой части блока,который подвергается воздействию воды.Вы услышите звуки и индикатор вашей жажды будет вновь восполняться.Как только вы создадите керамический кувшин,вы сможете наполнить его водой,для того чтобы позже выпить.Кувшины с водой утоляют жажду гораздо быстрее,нежели питьё из пруда,а также дают нам возможность пить,даже если поблизости нет источника пресной воды.Важно отметить,что эти кувшины не являются неразрушимыми и есть случайная вероятность того,что он сломается каждый раз,когда вы пьёте из него.

Жажда в основном истощается во время бега и прыжков.Если вы будете спать всю ночь,жажда как и голод сократится наполовину так же,как если бы вы не спали всю ночь.Когда индикатор жажды сократится наполовину,вы больше не сможете использовать спринт.Когда от полоски останется 25%,вы будете получать невидимый эффект "Замедление II" до тех пор,пока полоска жажды не заполнится.Если же полоска жажды полностью пуста,а текущая температура окружающей среды выше 35 градусов,вы будете подвергаться воздействию небесного светила и будете получать урон,имитирующий тепловой удар.

Опыт. [ ]

Система опыта здесь представлена жизненным опытом и поэтому каждый уровень здесь повышает вашу максимальную работоспособность,терпимость к жажде и алкогольной зависимости,позволяя выдерживать больше повреждений,выживать дольше,не прибегая к воде и пить больше алкоголя,прежде чем получить отрицательные эффекты.

В отличие от "ванильного" minecraft здесь нет понятия "зачарование" и починки предметов с помощью опыта,поэтому единственный способ понизить ваш уровень опыта-смерть.

Рубка деревьев. [ ]

Система рубки деревьев в TFC-полный пересмотр системы "ванильного" minecraft.В TFC нет таких предметов как деревянные инструменты.Ваши первые инструменты будут сделаны из камня.Это значит,что вам не следует тратить ваше время на то,чтобы выбить руками блоки древесины,поскольку это займёт очень много времени и не даст вам в итоге абсолютно ничего взамен.

Читайте также: