Team fortress 2 pyro гайд

Обновлено: 02.07.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

В этой статье:

Поджигатель (он же далее - просто “пиро”) - загадочный, но очень важный игрок нападения в игре Team Fortress 2 (далее ТФ2). Вооруженный огнеметом, дробовиком и топором, пиро может наносить больше урона в секунду (ДПС, от английского damage per second), чем практически любой другой класс - кроме, конечно же, пулеметчика (здоровяка хэви). Кроме того, костюм пиро покрыт асбестом, что делает его неуязвимым перед дожигающим эффектом пламени. пиро может даже “оттдувать” игроков (даже тех, кто под эффектом убер-заряженности от медика) и снаряды в сторону, используя умение “Сжатый воздух”! Как же научиться играть за пиро? Читайте эту статью!

Я решил написать этот мануал по игре за пиромана из желания поделиться собственным опытом по игре за этот класс. Кроме того, это моя проба пера в написании мануалов.

Общие сведения

Пиро - очень полезный и мощный класс в руках умелого игрока. Тем не менее, хороших игроков за Поджигателя не так и много, а реальных профессионалов очень мало. Утверждение, что пиро - нубский класс ложно, хотя играют в него по большей части нубы. Все дело в тактике W+Mouse1, сражающей наповал других нубов, неспособных снимать прущего напролом пиро до того, как он до них доберется.

Профессионалы легко могут убить нубопиро, и это могут легко сделать даже более опытные пиро.

Раньше(до обновления Поджигателя год назад), основной ролью пиро было устраивание засад. Сейчас пиро является "вторым медиком" в команде. Медик всех лечит, а пиро защищает команду от "нечисти", спасибо сжатому воздуху.

Выбор оружия

Начнем с огнеметов:

Огнемет стандартный - Основное оружие пиромана(ведь он же пироман). Хотя, как я и написал выше, пиро является "вторым медиком", не стоит забывать о том, что вы должны также и убивать врагов. Это оружие - одно из самых быстрых по убийству врагов. Однако, нападение напролом с ним не приведет к успеху против бывалых игроков. Атакуйте не заметивших вас игроков и сразу бегите, чтобы получить минимальное количество урона, нанеся огромное врагу. Особенно это может быть полезно при многочисленных скоплениях врагов: подожгите всех и бегите, пока враги не очухались.

Пиро может добивать врагов, занятых товарищами, так же как и товарищи могут добивать врагов, подожженных пиро.

Кроме того, у огнемета стандартного есть ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ полезная возможность выпускать сжатый воздух. О ней я расскажу попозже.

Дожигатель, он же бакбернер или жопожог(источник этого названия неизвестен), не имеет сжатого воздуха и случайных критов, зато делает криты в спину! Прямо как шпион. Valve не смогла его сбалансировать вместе с огнеметом, из-за чего в июне-июле прошлого года он был крайне мощен(кроме критов давал +50 здоровья), а после этого был пустяком по сравнению с великим и ужасным сжатым воздухом.

Хотя критить вы будете немного чаще(особенно нубов), лишение сжатого воздуха сделает вас крайне слабым против подрывников и солдатов, так что выбираете его только если вы не умеете юзать сжатый воздух вообще или хотите поиграть в ниндзя.

Перейдем к дополнительному оружию:

Дробовик - эффективное и практичное оружие. Наносит немалый урон на ближней дистанции, полезно для добивания подожженных врагов и отбивания от таких классов, как Подрывник или Скаут.

Сигнальная ракетница - очень даже неплохое оружие, но ее сила зависит от скилла пиро и его врагов. При хорошей меткости можно легко "выводить на время из строя" снайперов на дальней дистанции, сильно вредить скаутам(еще бы, попадание + поджог снимают половину их здоровья) и так далее. Вы также можете использовать огнемет пока ракетница "перезаряжается", что также может быть очень полезно. Однако, урон от просто попадания составляет всего лишь 20 ед., а вы вряд ли сможете попадать по врагу постоянно, так что если вы хотите более эффективного для добивания и сражения на ближней дистанции оружия, выбирайте дробовик.

Теперь об оружии для рукопашной:

Пожарный топор - оружие малоиспользуемое и малополезное, так как огнемет убивает быстрее него. Вы можете попробовать убить слабых врагов, вылезших из угла, или драться под водой, или просто драться из фана, но если вы хотите добить подожженного врага, выбирайте

С оружием мы разобрались, переходим теперь к сжатому воздуху.

Сжатый воздух

Сжатый воздух - главная способность пиромана, за что я его и называю "вторым медиком". Он позволяет:

* Отбивать любые "снаряды" кроме шприцов медика (т.е. ракеты, гранаты, липучки, сигнальные ракеты(только зачем вот это делать, разве что для смеха), мячи(только убийства глючат), банкате(:D) и стрелы)

* Толкать врагов, в том числе и тех, что под убером

Даже если вы и не умеете отбивать ракеты и гранаты\липучки в воздухе, вы наверняка сможете отталкивать врагов\липучки на земле. Поначалу так и делаете - если вы сможете сорвать вражеский убер или хотя бы очистить район от липучек, ваши товарищи скажут вам спасибо. Кроме того, не забывайте сбивать огонь на ваших товарищах. Успев сбить огонь с умирающего медика, вы сэкономите кучу времени для ваших товарищей. Также вы можете использовать сжатый воздух, чтобы сбросить врагов в контрольной точки, вагонетки и прочие вещи.

Потом, начинайте учиться отбивать ракеты. Один из легких способов - пытаться отбивать ракеты, летящие с дальнего расстояния на пушку вашей команды. Также можно попробовать потренироваться с ботами. Создайте свой сервер, откройте консоль и включите читы: sv_cheats 1. Поставьте бота-солдата: bot -team (blu/red, противоположная вам команда) -class soldier. Встаньте на какую-нибудь немного открытую площадку на вашей карте и введите в консоли: getpos. Откопируйте ваши координаты. Отойдите от того места и введите: bot_teleport <имя бота> <Вставьте сюда координаты>. Введя в консоли: bot_mimic 1, вы заставите его повторять за вами действия. Посмотрите на него, а он будет смотреть на вас(если вы оба находитесь на одной и той же высоте). Нажав Mouse1 не только вы выпустите огонь, но и солдат выстрелит ракетой. Подгадайте момент и нажмите Mouse2 чтобы отбить ее. Есть еще несколько команд, но я их не помню(извиняйте). На мой взгляд, неплохая тренировка.

Когда вы станете великим и ужасным переправителем ракет, можете пытаться сделать рокет джампы и тому подобные безумные трюки.

Сражение против классов

Скаут

Сложность: от 2 до 7 из 10, варьируется от их скилла и оружия.

Дрема не слишком усложняет работу над скаутом, но если вас оглушили, то вам будет ооооочень плохо. Зато, если вы отбили мяч и даже в кого-то попали, будет ооооочень хорошо!

Пиро может очень хорошо справляться со скаутами под эффектом Бонк!. Он не сбивает огонь, поэтому скаут будет получать повреждения от поджога даже когда неуязвим под Бонком. Вы также можете отталкивать его, пока он под этим эффектом.

Солдат

Примерно 7-9\10 если у вас Дожигатель\вы не умеете отбивать ракеты;

2-5\10 если умеете.

Если вы не умеете отбивать ракеты или вы носите жопожог, то солдат станет для вас настоящей проблемой. Он сможет легко выносить вас ракетами. В таком случае пытайтесь убить его из дробовика или попытайтесь убить его, пока он не понял, в чем дело. Если же умеете отбивать ракеты, то просто отбивайте их, пока он по вам стреляет ими. Если он сменил оружие на дробовик, то и в первом и во втором случае бегите как можно ближе к нему и жгите. Если он сменил опять на ракетницу, отбегайте и готовьте сжатый воздух. При таких действиях вы вряд ли потеряете много здоровья.

Поджигатель

Полностью зависит от скилла и состояния вашего и врага и от обстановки. В дуэлях все решает мастерство с дробовиком.

PS: Пиро горят примерно 0.5 секунд, из-за чего есть возможность убить его огненным топором если его уже кто-то жжет.

Пулеметчик

Пулеметчик представляет серьезную опасность, в первую очередь из-за его огромного здоровья и высокого урона на ближних дистанциях. Старайтесь подстеречь его когда его пулемет не раскручен и добить его Огн. Топором или просто убежать. Если вы услышали недалеко хрумканье, бегите быстрее туда! Если хевик еще не доел, жгите его как можно дольше. Если он только начал есть, можете даже попробовать убить его насмешкой.

Бэкбернер - единственный пример, когда это оружие очень эффективно. Полностью здоровый пулемтчик умрет от критов примерно за 1-1.5 секунд, полностью оверхилленый - за 2.5 секунды

Подрывник

4-9\10, зависит в основном от его скилла

Подрывник достаточно опасен для вас. Если он пытается убить вас липучками, либо жгите его прислонившись к нему, либо отбегайте подальше. Против пайп тоже лучше отходить подальше. Из дробовика его будет не так и сложно убить на среднем расстоянии, зато здоровья вы потеряете не так и много.

Инженер

Сам по себе: 4\10

С пушкой: 5-6\10 если пушка поставлена неудачно, 10\10 при удачной позиции

Сам по себе инженер не опасен, разве что не зарядит по вам неожиданно критовой дробью в упор, а вот его пушка опасна. Если пушка поставлена за углом\около не простреливаемого уступа, то можно попытаться уничтожить ее аккуратно из-за угла. Вы будете ломать пушку быстрее, чем инженер ее починит, так что это пожалуй самый безопасный способ самостоятельно уничтожить турель. Более рискованный, но более быстрый способ - сжечь турель, оббегая ее по кругу. Она поворачивается медленнее, к тому же вы сможете убить еще и инженера(если он ее чинит). В других случаях самостоятельно уничтожить пушку вряд ли получится.

Пара шпион+пиро могут легко вынести целую базу. Когда шпион саппит турели, врывается пиро и выносит ВООБЩЕ все. В том числе и инженеров.

Также можно эффективно снимать пушки с помощью убера(ну это понятно), главное, что бы пушек не было слишком много(а то вы просто пробиться не сможете к пушкам). Также можно пробовать с помощью скаута, но это не безопасный способ.

Снайпер

На дальних расстояниях: 8\10, вблизи: 3\10 с Банкате и снайперской винтовкой, 7 с Луком и СМГ

Снайпер не самый сложный ваш противник, но все-таки представляет определенную опасность. Не стойте на линии огня снайпера что бы не схлопотать пулю. Это тот пример, который не может никак противостоять тактике W+Mouse1, если только у него нет лука. Если вы не сможете отбивать стрелы, то у вас будут большие затруднения против него.

Медик

Именно он, когда лечит: 3\10

Когда пытается вас убить: 7-8\10

Вы считаете, что медик безобиден? Так оно и есть, но только когда он кого-то лечит. Когда он вооружен шприцеметом-вампиром, у вас большие проблемы. В первую очередь старайтесь уклоняться от шприцов, оттолкнуть их нельзя. Ни в коем случае не лезьте W+Mouse1, вынесет практически без ущерба для себя. Медика под убером пытайтесь разделить.

Шпион

Под маскировкой: 1\10

На средних-дальних дистанциях и с револьвером: 8\10

Пиро - лучший вычислитель шпиона. Просто выпустите немного огня на каждого встречного "тиммейта". Шпион загорится от вашей атаки. Если шпион ушел в невидимость, "проверьте" возможное место его перехода огнем.

Тем не менее, в дуэли пиро против шпион выиграет. Шпион. Револьвер достаточно силен, каждое попадание отнимает почти треть здоровья(30-60 обычным). Хедшот амбассадора вынесет половину здоровья. Так что будьте осторожны.

Поджигатель – один из самых загадочных персонажей Team Fortress 2, не только потому, что никто не знает пол Pyro, но также из-за того, что вокруг этого огненного маньяка витает множество легенд. Одна из них – за Pyro очень просто играть (всем известная тактика W+M1). Когда я только пришел в мир TF2, все упорно твердили, что легче всего играть за солдата, знай себе стреляй во все стороны ракетами. Со временем его место сменил наш герой. Пиро раз за разом называют «нубоклассом», классом для новичков, но в игре за пиро есть свои тонкости.

Для начала рассмотрим

Оружие пиромана

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

1. Flamethrower (огнемет) – основное оружие Pyro. Урон – max. около 150/сек (в зависимости от расстояния до врага), крит – вплоть до 459/сек. Уникальная особенность пиро – наносить урон после прямого взаимодействия с врагом (около 50 урона за 10 секунд, если враг не погасит пламя). Огнемет не требует перезарядки. Но, к сожалению, дистанция атаки всего около двух метров. Может выпускать заряд сжатого воздуха, на что требуется 25 боеприпасов, всего припасов в огнемете – 200.

Заряд сжатого воздуха тушит товарищей, не забываем про это!

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Backburner (дожигатель) – разблокируемое оружие пиро. Боеприпасов также 200, отсутствует заряд сжатого воздуха, зато шанс крита, если вы подкрались сзади и успешно палите врагу спину – 100%.

К сожалению, не могу посоветовать что выбрать: если у вас успешно получается подкрадываться сзади к врагу – ваш выбор однозначно дожигатель, в ином случае – используйте обычный огнемет.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

2. Shotgun (дробовик) – дополнительное оружие, всего 32 патрона (по 6 патронов в обойме), причиняет до 90 единиц урона (крит – 180). Медленная перезарядка.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Flare gun (Ракетница) – при точном попадании поджигает врага на расстоянии, во время попадания наносит 13-15 урона единовременно (крит – 60) + 50 урона от огня в течение 10 секунд. Не действует под водой. Заряд летит по дуге. Миникрит по горящим целям, +30 урона.

Ну, здесь более конкретный совет – берем ракетницу, набиваем достижение «подожги 100 врагов на расстоянии» и меняем на дробовик, все-таки, пиро – боец ближнего боя, с дальними врагами пускай снайперы и шпионы воюют.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

3. Fire axe (Пожарный топор) – наносит 43-87 (195 крит) урона, делает чуть больше одного удара в секунду.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Axtinguisher (огненный топор) – всего половина урона от обычного топора, 100% шанс крита, если ваша жертва горит.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

«Убийственная насмешка» - оружие пиромана, вызывается нажатием копки G на клавиатуре при включенном втором оружии (ракетница, дробовик). Выполняется за 4 секунды, убивает полностью накачанного Пулеметчика (450 hp).

UPD: не всегда убивает Пулеметчиков, иногда они выживают:)

Итак, собственно моя тактика игры, все это очень субъективно и не является истиной в последней инстанции.

Атака

Лезем в пекло – поджигаем – убегаем, дальше огонь все делает сам, враг бежит за аптечкой = отступает, мы сделали свое дело и остались в живых. Нужно постоянно выбегать из-за угла так, чтобы оказаться как можно ближе к своей жертве, и в тоже время не оказаться на открытом пространстве, если пиро оказывается в чистом поле – его убивают. Сами не лезем на пушки, если вдруг вылезли на маленькую – бегает вокруг нее, чтобы она постоянно крутилась и не стреляла. С медиком тоже не советую воевать против Centry, пиро настолько легок, что его отбрасывает только так, а тем более, если вам достался бестолковый медик, который не идет на пушку, а порядочно стоит сзади и наблюдает за вашим полетом. Если на вас вдруг наложили убер – убиваем инженера за пушкой и выжигаем строение, дальше «выносим» все самые тяжелые классы: Пулеметчика, Подрывника, Солдата, а еще лучше – Медика, вы всех подожгли, а он мертв и никого вылечить не сможет))). Нужно тщательно выбирать места для нападения, ведь пиро имеет хорошую скорость, очень часто вылезает вперед. Жалко видеть пиро, который бежит во главе своей команды, и его запросто разносит турель.

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Если вы видите липучки на своем пути – не бойтесь, ведь у вас есть огнемет! Это лучшее оружие для борьбы с «пайпами», просто откидывайте эти исчадья ада сжатым воздухом (все-таки огнемет, да?)

Я предпочитаю прятаться за спинами своих более живучих товарищей на открытом пространстве, а когда приближаемся к повороту/какому-либо углу – выхожу первым, так можно выманить другого поджигателя, а у Пулеметчика будет время на раскрутку пулемета.

Также, не стоит забывать о том, как действует пламя пиро. Эта своеобразная механика пламени в TF2 помогает выносить пушки из-за угла или снизу (если пушка на выступе).

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

● Никогда не идите в атаку лоб-В-лоб, вас очень быстро убьют, бесполезные смерти нам не нужны.

● Различные коридоры и трубы могут очень помешать вам, идите туда, только если уверены, что выйдете живым.

● Если противник убегает, и он быстрее вас, используйте свой дробовик/ракетницу, чтобы добить врага.

● Не забывайте прикрывать медика, ведь вы – лучший класс ближнего боя, а медика так любят шпионы (мы еще поговорим об этом).

Защита

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Хоть Поджигатель и отнесен к нападающим классам, его роль в защите – крайне велика.

Во-первых – у вас есть время найти хорошую засаду во время подготовки, а это – половина успеха (не забывайте о габаритах огнемета, иногда кажется что спрятал его, а он на самом деле выпирает из-за угла, внимательный солдат увидит это и убьет вас ракетами!)

Во-вторых – вы очень сильно поможете инженеру во время набегов на пушку подрывников и солдат, ведь с огнеметом вы можете успешно отбрасывать липучки и отражать ракеты (чего не ожидают атакующие). Не стоит также и сидеть постоянно у пушки, за исключением тех случаев, когда полкоманды врагов – шпионы. Для тренировки навыка отражения ракет подойдут сервера Dodge Ball

Ну и, наконец, в-третьих – во время начала раунда с помощью своего огнемета вы можете отбрасывать связку «уберизированных» медика-Поджигателя, медика-Пулеметчика (особенно весело), редко – медика-Подрывника, пока они приходят в чувства – делаем ноги от этого места, дабы остаться в живых.

Будет очень полезен навык шпона – пробираться в тылы врага, там можно успешно уничтожить телепорты и поджечь пару-тройку игроков.

SPY CHECK

Играем за Pyro

Team Fortress 2 - Играем за Pyro

Играем за Pyro

Самая важная обязанность пироманьяка – проверять команду на наличие шпионов. Нет, не надо говорить в микрофон всякие шифровки, надо просто время от времени жмакать на левую кнопку мыши. Поясняю: определить шпиона со 100% уверенностью может пиро, ведь чужой шпион горит от пламени, более того, Pyro способен определить шпиона под плащом (очень актуально после последнего апдейта проверять углы, где может засесть шпион с «невидимым кинжалом»).

Также стоит проверять своих союзников, вдруг среди них шпион. Помните, вы потратите всего несколько патронов в огнемете, но поможете сохранить убер-заряд медику!

Итак, лучший видео-гайд , который я только видел:

(там еще есть вторая и третья часть!)

Начинающему Пироману пригодятся карты стандартных расстановок пушек, предупрежден - значит вооружен!

Pyro.jpg

Хотя поджигатель и считается атакующим классом, он достаточно универсален и обладает рядом уникальных возможностей. Используя сжатый воздух, поджигатель может отражать снаряды, тушить горящих союзников, отбрасывать медика от его пациента (это действует даже на убер-заряженных противников), дезориентировать врагов, подбрасывая их в воздух и даже делать прыжок на отражённой ракете.

Другая важная роль поджигателя — проверка на шпиона; при касании пламя подожжёт (и соответственно разоблачит) как невидимого, так и замаскированного шпиона. Работая в обороне, поджигатель может защищать постройки инженера от шпионов, снимая жучки с построек инженера Крушителем, Молотом или Неоновым Аннигилятором., и поджигать стрелы дружественного снайпера, которые, в свою очередь, подожгут жертву при попадании. А используя Пламенный прыжок, поджигатель может забраться туда, куда не попасть обычными способами.

Поджигатель носит покрытый асбестом комбинезон, который обеспечивает защиту от дожигания из-за действия огнемётов других поджигателей, хотя он не добавляет никакого сопротивления к прямому урона от огнемета. Три зажигательные гранаты на модели поджигателя носят чисто косметический характер и не могут быть использованы.

Содержание

Биография

Здоровье

Скорость

Основная статья: Скорость

Основные стратегии

  • Вы можете застать врага врасплох и поджарить его с близкого расстояния. Лучшее место для этого — углы зданий.
  • Не идите прямо на врагов; они заметят вас и воспользуются малой дальностью огнемёта.
  • Подходите к врагам со спины. Эта тактика особенно эффективна с Дожигателем.
  • Огнемёт быстро расходует топливо. Подбирайте упавшие ящики с Боеприпасами, чтобы пополнить боекомплект.
  • Вы можете поджечь противника и отступить, оставив его умирать от догорания.

Оружие

Основная статья: Оружие

Примечание: Урон от оружия вычислен приблизительно при помощи тестов сообщества. См. отдельные страницы каждого оружия для дополнительной информации.

Огнемет, Дожигатель, Чистильщик, Флогистонатор, Радужигатель, Ракетница, Детонатор и Обжигающий Выстрел не наносят урона под водой, вместо этого они выпускают безвредные пузыри. Однако все они будут наносить базовый урон, если и вы, и противник находитесь немного выше уровня воды. В воде данные предметы не могут вызвать возгорание жертвы, что делает их менее эффективными.

Основное

Урон от огня зависит от расстояния, которое пролетят частицы, выпущенные из огнемета.

Против неподоженных врагов:
Базовый: 25
Крит: 75

Против подоженных врагов:
Базовый: 75
Крит: 225

Дополнительное

Оружие Иконка
убийства
Боеприпасов
наготове
Боеприпасов
в запасе
Диапазон
урона
Примечания / Специальные способности

Стандартное
Дробовик
6 32 Базовый: 60

Ближний бой

Оружие Иконка
убийства
Боеприпасов
наготове
Боеприпасов
в запасе
Диапазон
урона
Примечания / Специальные способности

Стандартное
Пожарный топор
Нет Нет Базовый: 65

Читайте также: