Как пройти тренировку в team fortress 2

Обновлено: 18.05.2024

Здравствуйте, сегодня я хотел рассказать все тайны и секреты тф`а, касающиеся класса солдат.

Часть первая: Основы, и немного понтов.

Солдат это очень мобильный класс, имеющий высоко дамаговое оружие массового поражения. Бла бла бла, это знаю все.

А теперь, поговорим о чём-то более, конкретном. Первое что должен уметь солдат (кроме, как хорошо стрелять), это рокет джампы (далее именующиеся как RJ). RJ бывают трёх типов.

Первый - низкий джамп, чаще используется для быстрого копления убера. Механика действий: прыжок->выстрел под ноги. Отнимает много хп, подкидывает на сравнительно малую высоту.

Второй - средний джамп, самый популярный, используется для разных задач, начиная от прыжка на балкон, заканчивая погоней за медиком противника. Механика действий: прыжок->присесть->выстрел под ноги. Отнимает сравнительно меньше хп чем первый RJ, поднимает на более высокое расстояние над землёй.

Третий - высокий RJ, его юзают все солды высокого класса, в выполнении на порядок сложнее, чем первые два. Механика действий: присесть->прыжок->выстрел под ноги. Отнимает столько же хп сколько и второй, но вас подкидывает гораздо выше, и, наверняка, вы получите урон от падения. Третий RJ юзает баг, движка тф2 (коих не так уж и много), при быстром прыжке после приседания вы получите сильный толчок (этот прыжок носит название duck jump, не путать с даг джампами из ксс это совершенно разные вещи), а ракета его дополнит и сохранит ускорение после этого толчка.

Разницу в высоте рокетджапов можно видеть на картинке ниже.

Также у каждого вида джампов есть несколько подвидов.

Подвид первый: основной вид RJ - прыжок в высоту, этот вид может быть эффективен только для подъёма на высокую поверхность. Выполняется выстрелом прямо под ноги.

Подвид второй: прыжок без опоры в длину, выполняется при движении спиной вперёд, выстрел производится перед собой, таким образом, чтобы придать ускорение параллельно земле.

Подвид третий: прыжок в длину с опорой, самый дальний прыжок. Можно его выполнить только от стены, либо от другого объекта типа покрышек. В момент выстрела вы должны двигаться вдоль объекта, когда вы будете находиться в упор к стене, нужно сделать DJ, после чего вас сильно оттолкнёт от объекта и вы полетите практически параллельно земле.

Для тренировки навыков RJ есть много карт, они часто имеют тег jump_***, я представляю вашему вниманию несколько карт разного уровня сложности.

Для использования таких карт, нужно либо найти сервер с этой картой, либо создать его на своём компьютере. Для создания сервера на своём компьютере нужно: положить карту (файл имеющий расширение *.bsp) в директорию C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего акка"\team fortress 2\tf\maps, запустить игру, нажать кнопку "создать сервер", выбрать в выпадающем списке ту карту которую вы хотите поиграть. Если вы хотите, чтобы к вам могли присоединиться друзья, вам нужно в консоль ввести следующие команды: sv_lan 0, changelevel tr_airshot_v0 (или имя любой другой карты на которой вы собрались играть).

rj_rocketeer карта для начинающих солдов, уровень сложности low+

rj_rocketeer_advanced карта для крутых парней, данная мапа имеет уровень сложности high-

Вот видео по прохождению этой карты:

Есть ещё один вид прыжков для солдата вертикальные двойные прыжки, но практическое применение таких джампов имеется только на карте cp_badlands (видео прилагается ниже), такие прыжки больше позёрство, чем профессионализм.

jump_skip уровень сложности mid-

Часть вторая: Как научится стрелять, Или, в наше время, аим творит чудеса.

В этой части я затрону такие животрепещущие проблемы, связанные с кривыми руками.

Если у вас нету опыта игр в другие киберспортивные дисциплины, а, выражаясь простым языком, если ты не задрот, а играть лучше хочется, то тебе нужно тренироваться!

Ну а теперь серьёзно, есть много способов тренировать солда. Помимо RJ карт, есть ещё карты с тегом tr_***, эти карты содержат ботов которых нужно убивать. Довольно часто, перед кв я разминаюсь на этих картах. Вот о них-то речь и пойдёт ниже.

tr_airshot_v0 пожалуй, самая известная и популярная карта для тренировок. А что на ней можно тренировать? Аиршоты! Эта карта очень полезна, для новичков, которые хотят делать красивые аиршоты.

tr_flinger_b2 эта карта младший брат аиршотов. На ней вы выберите местность, это либо шпиль бадландса либо последняя точка гравел пита.

tr_midair_v1 созданная для демомена но можно также юзать и для солда. Название карты (мидэир) происходит от разновидности аиршота, который бывает на близком расстоянии.

tr_rocket_shooting2 название говорит само за себя. Карта хорошо подходит, для тренировки стрельбы ракетами на большом и среднем расстоянии.

tr_aim карта для тренировки аима. Одна из лучших карт для тренировок. Имеет регулировку скорости стрейфа у ботов, можно отключать криты без использования консоли.

Это всё здорово, но это только для новичков или для разогрева перед кв. Предположим, вы стреляете отлично но у вас есть одна проблема и эта проблема высокий пинг, я говорю не о пинге 80 я говорю о пинге 250 на европейских серверах. Что делать? Здесь вам может помочь только конфиг.

Часть третья: Конфиги, пинги.

Ну, для начала хочу сказать зачем вообще нужны конфиги, конфиг это файл содержащий ваши собственные настройки, ваши скрипты да что угодно.

Для начала поговорим о том, как всё же делать конфиги, ведь лучший конфиг это конфиг сделанный самим собой и для себя. Конфиги лежат здесь: C:\Program Files\Steam\SteamApps\"имя вашего ака"\team fortress 2\tf\cfg, файлы имеющие расширение *.cfg можно открывать обычным блокнотом.

Начнём - откройте блокнот и скопопасте туда этот скрипт:

alias +swap1 "slot3; +attack; alias +m1bind +swap2; alias -m1bind -swap2; alias +m2bind +attack; alias -m2bind -attack"

alias -swap1 "-attack"

alias "+m2bind" "+swap1"

alias "-m2bind" "-swap1"

bind "MOUSE2" "+m2bind"

alias +swap2 "slot1; +attack; alias +sht1 +swap3; alias -sht1 -swap3; alias +m1bind +normaatkkreload; alias -m1bind -normaatkkreload; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap2 "-attack"

alias +normaatkkreload "+attack"

alias -normaatkkreload "-attack"

alias "+m1bind" "+swap2"

alias "-m1bind" "-swap2"

bind "MOUSE1" "+m1bind"

alias +swap3 "slot2; +attack; alias +m1bind +attack; alias -m1bind -attack; alias +sht1 +swap2; alias -sht1 -swap2; alias +m2bind +swap1; alias -m2bind -swap1"

alias -swap3 "-attack"

alias "+sht1" "+swap3"

alias "-sht1" "-swap3"

Нажмите "Сохранить как. ", найдите ту папку о которой я говорил чуть выше, и напишите название файла "Lopata.cfg"

Теперь, чтобы запустить скрипт, нужно зайти на любой сервер (или создать свой), выбрать класс солдат, и в консоли написать "exec lopata.cfg". И теперь при нажатии правой кнопки мыши вы будите брать лопату, про повторном нажатии будите ей бить, при нажатии маус1 (левая кнопка мыши) вы будите брать рокет лаунчер, и т.д.

Это пример скриптинга. Теперь поговорим о конфигах, вообще скрипты я не очень увожаю, в связи с тем, что они периодами могут делать пол работы за тебя, а вот конфиги я оч.люблю.

Я уже говорил о высоком пинге, не знаю как у вас, а я играю в 3 лигах и почти все, они играются с людьми не из России, и поэтому кв проходят на европейских серверах. А пинг на сервере моей команды (находящийся в Голандии), не опускается ниже не бывает ниже 200. Но я для себя написал замечательный конфиг от пинга:

Для того чтобы каждый раз загружать конфиг или скрипт которым вы пользуетесь постоянно, можно положить его в файл с именем класса который юзает этот конфиг, либо в файл с названием "autoexec.cfg", он будет загружаться после каждой вашей смерти и при каждом заходе на сервер.

Вы можете менять пинг конфиг по своему усмотрению, этот конфиг настроен на экстримальное сокращение пакетов передаваемых на сервер, для людей живущих ближе к европейской части России, советую поменять значение cl_cmdrate, на 40.

Если захотите увидеть разницу в пиге с кинфигом и без, можно сделать следующее: заходите на евро сервер нажимаете ТАБ и смотрите пинг который у вас на табло. А если вы наберёте в консоль "ping" вы увидите совершенно другую цифру, многие скажут что консоль показывает правду а табло фейковую. Но это большое заблуждение, при активации команды "пинг", клиент связывается с сервером с учётом стандартных настроек и по этому показывает пинг гораздо больше чем на табло.

Часть четвёртая: работа в команде. Или, дружнее парни а то кирпичь до утра не выгрузим.

Я думаю после того как мы набили 1000 часов за солда, научились хорошо стрелять и готовы показать всё чему мы набрались, пора играть в тиме.

Основная задача солдата оборона медика, от скаутов и прочей ериси. В команде зачастую оба солда (в тихие минутки) ходят с медиком, а в когда начинается мясо один солд (более опытный, либо тот у кого меньше хп) юзает (с критскригом всё с по другому, его юзает самый опытный и с самым количеством хп), а второй солд уходит с линии огня, пока убер у противников не погаснет, после чего он возвращается, и тут в зависимости от ситуации, либо помогает меду убежать (если убер слили), либо помогает первому солду добить всех.

Солдат это тот, класс на который возлагается больше всего ответственности. Он, ни в коем случае не должен оставлять медика одного, он не должен оставлять последнюю точку пустой, он не должен аркадить, он не должен умирать на центре. Это лишь малая часть того что солду нельзя, ох а сколько он обязан.

Часть пятая и последняя: ну и чего стоим? Айда купаться!

Для оттачивания игры 6х6 (этот формат признал основным форматом официальных игр на всех лигах, чемпионатах, кубках и тп), лучше всего подходят пикапы, но для каждого направления в игре нужны разные навыки и для каждого навыка есть определённа карта определённый режим и т.п. Допустим, вы медик и постоянно ловите спам, вам на мясной паблик 16-16 и попробуйте там не умереть в мясе, или ты скаут который всё время сливается - го на арену играй там скотом и попробуй только сдохнуть хоть раз.

К чему это я всё тут размазал? Да к тому, что учится можно везде. А вот чему вы будите учиться - это уже ваше личное дело.

Обучение

Обучение — это возможность, добавленная в обновлении бета-версии от Обновление от 18 марта 2011 (Бета), а позже — в обновлении основной игры от Обновление от 14 апреля 2011. В обновлении, помимо системы создания роликов, игровых записей и голосования, была введена система обучения, которая даёт возможность с помощью нажатия на «свисток» (в меню паузы — Escape) позвать добровольца, чтобы он помог вам на поле боя. После вызова добровольца вы будете автоматически помечены как «ученик». Добровольцу будет выведено предложение обучать вас. Если он согласится, он подключится к серверу «ученика» и начнет обучение.

Содержание

Команды


Тренер может давать «ученику» различные обучающие команды. Подсказки по их выполнению будут видны как «ученику», так и тренеру.

  • Когда тренер нажмет левую кнопку мыши, зазвучат фанфары, и «ученику» будет приказано атаковать то, на что нацелен тренер. Звуки и текст будут видны только «ученику» и тренеру.
  • Правая кнопка мыши работает как левая, только приказывает защищать объект, на который нацелен тренер. Это работает одинаково со всеми командами.
  • Нажатие на клавишу первичного оружия по умолчанию означает «Иди сюда», сопровождаясь звуком свиста.
  • Нажатие на клавишу вторичного оружия означает «Смотри туда», сопровождаясь звуком свиста.

Если тренер кликнет на движущийся предмет или игрока, то прикажет «ученику» следовать за этим объектом или игроком в 3D пространстве.


Тренер может выбрать между видом от первого лица, от третьего лица или свободной камерой. Его «ученик» будет подсвечиваться шлейфом наподобие вагонеток. Цвет шлейфа будет меняться в зависимости от здоровья «ученика». Зелёный значит, что «ученик» здоров, а красный — при смерти.

Предыдущие изменения

  • Исправлено выбрасывание тренера за бездействие, когда он прекращал обучение.
  • Исправлена уязвимость.
  • Исправлена уязвимость полёта, связанная с дуэлями и обучением.
  • Исправлена ошибка, из-за которой над соответствующими игроками отображались неправильные значки (тренер/ученик).

Ошибки

Неиспользуемый контент

  • Существует неиспользуемый звуковой эффект, который мог бы быть использован после смерти ученика. Причина неиспользования неизвестна.

Галерея


Кнопка для вызова тренера.


Оповещение, которое показывает, что новичок просит помощи тренера.


Окошко, которое появляется в верхнем левом углу ученика во время тренировки.


Дисплей тренера во время тренировки. Имя ученика скрыто.


Приказ «Атаковать цель» на экране ученика.


Приказ «Защищать объект!» на экране ученика.


Приказ «Идти сюда» на экране ученика.


Приказ «Смотри сюда!» на экране ученика.


Ошибка, при которой свечение ученика остается даже после окончания обучения.


Кнопка в главном меню для вызова тренера.


Окно с вопросом, которое появляется после нажатия кнопки стать тренером.


Окно, которое появляется если игрок зачислен в список тренеров.


Я прошел обучение начальными четырьмя классами (и не раз) , заработал достижение "К бою готов", а обучение за остальные классы (такие как снайпер, разведчик, пулеметчик и т. д. ) не открылось. Как их открыть?

Так я и сыграл в тренировке за солдата, потом прошел обучение за подрывника, затем за шпиона, ну а после за инженера. А где остальные классы?

Надо 1 раз в тренировке против ботов за солда сыграть. Чисто за солда. там уже потом будет не надо.

Они не откроются)) Учат только 4 классам, остальными игроки сами должны учиться играть, да там и ничего сложного.

Team Fortress 2: Продвинутые тактики для игры различными классами. Часть 1/3.

Доброго времени суток друзья, эта статья расскажет вам о том как можно играть за каждый класс не умирая и набирая большое количество убийств.

Team Fortress 2: Продвинутые тактики для игры различными классами. Часть 1/3.

Весь сок игры разведчиком в том что ваша цель не убийства, а выживание. Крайне не рекомендуется брать с собой дрёму при отсутствии прямых рук. В выживании нам поможет обрез "Неумолимая Сила" и "Бонк Атомный Залп!"/"Зломолоко". В качестве биты можно выбрать обычную биту и ее рескины, "Оберточного убийцу", "Карамельную трость" и "Расщепитель".

А теперь я объясню почему же именно "Неумолимая Сила". В отличии от других орудий разведчика это может отталкивать противников которые стоят на земле, к тому же оно дает возможность сделать тройной и, с "Расщепителем", четверной прыжок. "Газировщик" не подходит на роль основного оружия по причине его долгой зарядки после использования, что в критической ситуации может стоить вам жизни. В добавок ко всему "Неумолимая Сила" позволяет прыгать так же высоко как и с зарядом "Газировщика".

Секрет прыжков на "Неумолимой Силе" заключается в том что после первого прыжка вы выстреливаете не под ноги, а на 45 градусов от пола в направлении движения, это вас немного затормозит и подкинет вверх, чтобы быстро обойти торможение мы делаем еще один прыжок и забираемся на нужную высоту. Таким образом можно забраться практически на любое место на карте.

"Неумолимая Сила" прекрасно демонстрирует свою мощь при стрельбе впритык. Её достоинство - быстрая перезарядка, скорострельность и мощные 115 урона за выстрел (при попадании всеми дробинками). Скорострельность данного обреза позволяет наносить невероятный урон за небольшое время, а на время перезарядки рекомендуется отходить от противника за укрытие, дабы не оказаться в затруднительной ситуации.

Team Fortress 2: Продвинутые тактики для игры различными классами. Часть 1/3.

У солдата есть целый арсенал оружия для повышения выживаемости: "Черный ящик", "Завоеватель", "План Эвакуации", "Штурмовые ботинки", "Поддержка Батальона", "Полудзатоити".

В случае использования вдохновляющего знамени вы должны полагаться на оружие ближнего боя и ракетомет. Тактика проста - выжить как можно дольше при этом нанося урон из-за укрытия. При использовании вдохновляющего знамени перезарядите ракетомет и врывайтесь в бой, зарабатывая убийства и выполняя задание. Данная тактика не подходит солдату с "Поддержкой Батальона", так как данное знамя предназначено для защиты команды.

Избегайте прямых сражений с пулеметчиками и инженерами, солдатами и подрывниками, старайтесь атаковать из-за угла и не подставляться под удар. В случае если на вас напал солдат или подрывник вы можете сделать ракетный прыжок для того чтобы затруднить прицеливание по себе и уйти от смертельной драки.

Ракетные прыжки используйте для быстрого занятия ключевых позиций, откуда удобней всего стрелять, а также для внезапного нападения. При игре с медиком избегайте частого использования ракетных прыжков, фокусируйтесь на защите лечащего товарища и убивайте снайперов, скаутов и шпионов до того как они убьют вашего компаньона. Следите за количеством боеприпасов, при игре с медиком вы живете дольше и тратите боезапас быстрее чем обычно.

Черный ящик - верный друг солдата со знаменем, гарантирует выживаемость и помогает в трудных ситуациях, например если у вас кровотечение или горение можно попробовать выстрелить в ближайшего противника и избежать смерти. Удобен для накопления заряда знамени, не умирая.

Полудзатоити - неплохой выбор, если вы используете "Завоеватель". Когда боеприпасы на исходе, выстрелите противнику прямо в ноги и добейте его катаной, получая здоровье от убийства и боеприпасы для оружия. Против такого противника как Пулеметчик понадобятся две или три ракеты, поэтому лучше его избегать до момента когда у вас пополнится запас здоровья и боеприпасов.

План Эвакуации - хорошо подходит, если на карте аптечки располагаются на расстоянии друг от друга. Старайтесь не использовать его под прямым огнем, и следите за тем как бы вас не подстрелил шпион или снайпер, урон будет мини-критическим (двойным) и как правило смертельным.

Поджигатель

Team Fortress 2: Продвинутые тактики для игры различными классами. Часть 1/3.

Данный класс с проблемой выживаемости справляется труднее всего, ведь у него только три предмета для лечения, и то два из них требуют непосредственной близости к противнику. Стандартный огнемет,"Флогистонатор" и "Чистильщик" рекомендуются для максимальной выживаемости. Тушение противников дает нам здоровье, а "Флогистонатор" помогает выживать в критических ситуациях за счет миникритов и небольшого убера во время насмешки.

"Дожигатель" тратит слишком много топлива при тушении союзников и отражении снарядов, что в один момент может оставить вас без боеприпасов.

Разъединитель отлично подходит в качестве оружия ближнего боя, за добивание противника награждая нас дополнительным здоровьем и увеличивая скорость передвижения, пока в руках.

Спиночёс дает вам дополнительный урон и здоровье из аптечек, но уменьшает лечение от вагонеток, раздатчиков и медиков. Полезен когда в команде нет медиков или если на карте мало/нет больших аптечек.

В качестве дополнительного оружия рекомендуется использовать "Обжигающий Выстрел". В трудной ситуации можно замедлить противника, попав снарядом прямо в него, тогда он отскочит и оттолкнет жертву. Вы также можете сбить прицел вражескому снайперу, если нужно пересечь открытую местность. Благодаря тому что "Обжигающий Выстрел" имеет небольшую область попадания, даже если вы промахнетесь по врагу напрямую есть шанс что вы заденете и подожжете хотя бы одного или даже нескольких противников, затрудняя им прицеливание, замедляя отбросом и добивая их при маленьком количестве здоровья.

Вашей стратегией станет поиск одиноких противников и атака из засады, так как поджигатель легкая цель для большинства классов с обычным оружием вроде дробовиков и пистолетов. Ваши главные враги - шпионы, скауты, солдаты и подрывники. Вы можете эффективно предотвращать уход шпионов в невидимость, поджигая их. Скауты - отличная цель если вы застали их в тесном помещении. Солдаты и подрывники не смогут сильно вам навредить, если вы хорошо умеете отражать снаряды, а при использовании "Флогистонатора" на подрывников с щитами лучше не нападать.

Если вам удается попасть во вражеский тыл, старайтесь прежде всего убить медика, если таковой имеется, так вы отберёте у противника преимущество и/или лишите доктора убер-заряда. Старайтесь сражаться там где нет рядом воды, аптечек и других способов избежать смерти от горения. Если вы используете дробовик (,а лучше "Офицер Запаса") и "Чистильщик", убивайте противников, подбрасывая их в воздух и стреляя из дробовика.

Помимо обычных ракет и гранат вы можете отражать стрелы, ядра "Пушки без лафета", сигнальные ракеты, "Зломолоко", "Банкате", тесаки, мячи "Дрёмы" и "Обёрточного убийцы", энергетические выстрелы "Линчевателя скота 5000" и турельные ракеты. Снаряд встает на вашу сторону и будет применять эффекты ко врагам. В том числе отраженные снаряды "Арбалета крестоносца", которые будут лечить союзников; "Банкате" и "Зломолоко", которое будет тушить союзников и обливать врагов; Ракеты из "Черного Ящика" будут лечить вас, а мяч разведчика оглушает/накладывает кровотечение на врагов.

Ещё один трюк который можно провернуть при помощи огнемета и вражеской ракеты. Когда солдат выстреливает ракету издалека, постарайтесь подбежать к ней и подпрыгнуть (с приседанием в воздухе) так, что ракета окажется прямо под вашими ногами, затем используйте сжатый воздух, чтобы оттолкнуть ракету вниз и выполнить ракетный прыжок. Это достаточно трудно сделать и требует сноровки, но в некоторых ситуациях может оказаться очень полезным.

Если вам понравился данный материал и вы хотите увидеть больше подобного контента, поставьте лайк и поделитесь своими тактиками по игре за классы о которых я рассказал в этой статье. Подпишитесь на мой блог, чтобы узнавать о выходе новых статей первыми. С вами был Александр из TRG, спасибо за просмотр!

Читайте также: