Not in heaven прохождение

Обновлено: 05.07.2024

Слава маэстро Питера Мулине и известной Black & White не дают покоя разработчикам из многих игровых компаний, и за прошедшие три года на свет появилось множество продуктов, именуемых в народе "клонами"; но всем им, увы, так и не суждено превзойти оригинал. Вот об одной из таких игр и пойдет речь — прошу любить и жаловать: Heaven and Hell.

Итак, вы — бог. Вы сидите на небесах и смотрите на все происходящее из-за облаков. Ваша главная цель — обратить в свою веру всех людей, проживающих на Земле, однако на вашем пути встанет другой бог, который также хочет подчинить человечество себе. Вам нужно назначить пророков, которых можно выбрать из простых смертных, и с их помощью добиться победы!

Интерфейс игры не отличается особой сложностью и весьма ординарен для представителей данного жанрового направления — практически все управление осуществляется с помощью мыши; однако есть ряд так называемых горячих клавиш — их мы рассмотрим чуть ниже, сейчас же остановимся на интерфейсе игры. Практически все управляющие клавиши находятся в нижней части экрана, единственная кнопка наверху справа — пауза, при нажатии на нее появляется меню игры, с помощью которого можно загрузить или сохранить текущие результаты и выйти в главное меню. Это меню также можно вызвать, нажав клавишу Esc.

Теперь рассмотрим функциональные кнопки в нижней части экрана: слева находится кнопка перехода на основную карту, правее расположена карта локации, на которой вы в данный момент находитесь; синими точками на ней отмечены войска добрых сил, красными — армии сил зла. Далее следует меню магии персонажей — каждому пророку присущи свои заклинания; о ваших наместниках и их магии мы поговорим чуть ниже. Над меню располагается счетчик маны.

Основные кнопки при управлении с клавиатуры

Esc — пауза.
М — общая карта.
Ins — божественное заклинание молнии.
Del — поднять крестьянина и перенести его в определенное место.
End — при игре за доброго бога — одарить обитателя, при игре за силы зла — ударить обитателя.
Page Down — божественное заклинание землетрясения.
Page Up — божественное заклинание, насылающее лягушек; при игре за силы зла роль лягушек выполняют жуки.

Мана — единственный ресурс, который необходим для совершения чудес. Каждое заклинание — божественное или пророческое — отбирает определенное количество маны. Мана восстанавливается через некоторое время. Чтобы процесс восстановления протекал быстрее, превращайте захваченные дома поселенцев в дома маны.

Пророки — это наместники бога на земле, именно они несут веру народу и являются основными фигурами в игре. При игре за добро и зло пророки немного различаются, однако функции у них фактически одни и те же. Если пророк потеряет веру, миссия будет считаться проваленной, и вам придется начинать ее с самого начала или с места последней записи.

Теперь рассмотрим основные виды пророков, которыми вам предстоит управлять по ходу игры.

Заклинатель — он же проповедник. Ходит по селениям людей и читает проповеди. В качестве доказательства божественной силы наместникам всевышнего дается пара заклинаний, которые они используют для привлечения внимания верующих. У доброго пророка это радуга и ангел, у злого — огненный демон и стая жуков. По окончании демонстрации своих способностей пророки читают проповеди, после прослушивания которых часть поселенцев принимает вашу веру.

Воитель — также весьма необходимая фигура в игре. Дело в том, что некоторые селения весьма недружелюбны, и вам придется немного усмирить их жителей, чтобы они смогли затем выслушать проповедника и принять вашу веру. Разумеется, сам начальник сражаться не может, так что вам придется рекрутировать крестьян из захваченных поселений. Начальник может вести максимум 11 человек. Кроме возможности набора в армию, воитель наделен заклинаниями, с помощью которых он может подбадривать солдат во время схватки.

Хитрец — может прокладывать дороги и открывать доступ в малодоступные части карты. На самом деле услуги этого пророка требуются не так часто, но иногда без него просто не обойтись.

Строитель — может возводить дома настроения или ремонтировать испорченные. Очень пригодится в некоторых миссиях.

Пророк-подражатель — весьма интересная личность — поможет вам запутать силы противника. Он наделен способностью превращаться в простого селянина, разрушать дома настроения неприятеля. Еще он может разрушать дороги и создавать несколько изображений пророков, чтобы запутать врагов.

Пророк-старейшина — обладает одним из наиболее эффективных заклинаний: обращение в свою веру всего города. Правда, стоит эта радость немало.

Пророк-шпион — может проникать в неприятельские селения и воровать у них ману. Доступен только при игре за силы зла.

Божественные заклинания

У вас, как и у любого среднестатистического божества, в арсенале имеется несколько заклинаний, с помощью которых вы можете поощрить или наказать жителей: одарить их, посадить цветы или, наоборот, устроить землетрясение или ударить молнией. Теперь рассмотрим каждое заклинание более подробно.
Молния

У вас есть возможность ударить молнией по какому-либо объекту или сооружению. Особенно это заклинание эффективно во время схваток с иноверцами. Хороший удар прервет проповедь иноверного проповедника и нанесет ему серьезный удар, также молнию можно использовать и против других пророков. Единственный недостаток — данное заклинание можно использовать с интервалом не менее минуты, а за это время может произойти многое.
Землетрясение

Неплохая альтернатива молнии — в указанном месте начинается землетрясение, нанося серьезный ущерб поселению Единственный недостаток — заклинание, опять-таки, можно использовать с интервалом не менее минуты.

Цветы бывают двух видов — цветы жизни и смерти. При игре за доброго бога вы сажаете цветы жизни, за злого, соответственно, смерти. Основное назначение заклинания — поощрение жителей.
Лягушки/пауки

Еще одно из устрашающих заклинаний. При игре за доброго бога вы можете выпустить во вражескую деревню кучу лягушек, за злого — пауков, чтобы испугать поселенцев, верящих другому богу.

Ударить/одарить обитателя

Также поощряющее заклинание, влияющее на настроение поселенцев. Можно использовать на одном сельчанине, чтобы изменить его настроение — либо на хорошее, либо на плохое, в зависимости от того, за какого бога вы играете.

Перенести обитателя

У вас есть возможность перенести простого смертного в любое место на карте. Следует отметить, что данное заклинание не распространяется на пророков.

В данном пункте мы скажем несколько слов о жителях поселков, которые вам предстоит захватывать. Следует отметить, что каждый селянин имеет собственный дом, и принадлежность строения к той или иной вере напрямую зависит от его хозяина. Как только человек переходит на вашу сторону, его жилище также принадлежит вам — впрочем, о строениях мы поговорим чуть ниже.

Всех людей условно можно поделить на нейтральных, не принадлежащих к какой-либо вере (их-то легче всего обратить в вашу веру) и верующих. Веровать поселенцы могут как в силы добра, так и в силы зла. Верующих завоевать сложнее, особенно это касается селян, которые поклоняются злому богу.

Над некоторыми селянами есть значки в виде красной ауры, если они верят злому богу, или белой ауры, если они верят в силы добра — эти ребята наиболее опасны, и вам придется приложить силы, чтобы усмирить их; обычно это делается при помощи военачальника и нескольких солдат. Настроение селян поддерживается с помощью домов настроения (хорошего или плохого — зависит от бога), но о них чуть ниже.

Условно всех жителей можно поделить на три вида: крестьяне, рабочие и кочевники. Они фактически не различаются между собой, разве что живут в разных типах поселений — если, например, крестьяне обитают в поселках с деревянными домами, то у кочевников это, прежде всего, палаточные городки. Рабочие же проживают в домах, сложенных из камня.

Все строения в игре можно подразделить на два вида: простые и магические. Магические постройки в игре бывают двух видов, независимо от того, за какого бога вы играете — дома маны и дома поднятия настроения. Рассмотрим их немного подробнее.

Дома маны — необходимы для добычи маны, которая нужна для использования заклинаний.

Дома поднятия настроения — чтобы укрепить веру селян, также советую возвести в поселении одну-две таких постройки: они поднимают настроение крестьян и укрепляют веру в вас.

Все постройки подразделяются по уровневому принципу — бывают постройки первого, второго и третьего уровней. Чем выше уровень, тем сильнее магическое влияние дома на окрестных обитателей.

Кроме магических построек, в игре есть обычные дома, которые, как и их хозяева, бывают или нейтральными, или же принадлежат какой-либо из вер. В каждом поселении имеется городской центр — главный дом, который обычно располагается в центре поселка. Если навести на дом курсор мыши, то можно посмотреть график настроения жителей и узнать, какая вера преобладает в селении — в силы добра или зла.

Прохождение

Тренировочная миссия

Перед тем как приступить к прохождению кампаний, вы можете уделить некоторое время тренировочной миссии. Она не отличается особой сложностью — поэтому подробно на ней мы останавливаться не будем. Во время миссии вас научат обращаться с интерфейсом игры, управлять пророками, возводить здания и т. д. Все это мы уже рассматривали в общей части, так что не будем повторяться и приступим к прохождению кампании.
Кампания добрых сил

С самого начала игры доступна только кампания добрых сил, миссии за злого бога откроются после прохождения первой кампании. А теперь вперед — и пусть добро победит.

Первым делом создайте пророка и следуйте на вершину горы. Расчищайте себе путь с помощью молнии. Поднимитесь на гору — теперь пророк доказал свою веру. Следующая задача — обратить в свою веру поселение кочевников на юго-востоке карты. Следуйте по дороге и отбейтесь с помощью магии от врагов. Пройдите в селение, покажите жителям радугу и ангела, затем читайте проповеди. Когда население перейдет на вашу сторону, постройте дом маны, а затем сделайте пророка-хитреца из какого-нибудь крестьянина. Проложите путь на север и обратите в вашу веру второе селение на северо-востоке карты. Сделайте пророка-воителя, наберите нескольких солдат, а затем проложите дорогу на северо-запад — здесь есть еще одно поселение рабочих, которых нужно обратить в свою веру. Используйте солдат, чтобы усмирить их, а затем запускайте проповедника и обращайте поселение в свою веру. Победа!

Довольно-таки линейная миссия. Пройдите к поселению на восток и обратите его в свою веру до наступления темноты, иначе потом придется отбивать напор войск злого бога и разбираться с его проповедником. Когда поселение будет вашим, следуйте по дороге, и обратите в свою веру поселения в центре и на северо-западе карты. Наберите солдат и направляйтесь к поселению на северо-востоке карты, не обращайте внимания на рабочие поселки, охваченные злом. Когда указанное поселение будет захвачено, миссия будет выполнена.

Захватите три поселения, затем выберите одного из крестьян и превратите его в пророка-строителя. Отправьте его к архитектору и возведите на горе напротив злого поселения дом добрых сил. Затем прорвитесь к своему поселению на востоке карты.

Вам предстоит оборонять поселок от сил зла в течение трех дней. Предупреждаю сразу — задачка не из легких. Создайте пророка-подражателя, пару домов маны, дом хорошего настроения — и обороняйтесь. Разберитесь с неприятелями, и по прошествии некоторого времени миссия будет выполнена.

Вам нужно освободить древо познания от сил зла. Используйте армию, чтобы отбить атаку неприятелей, а затем разрушьте заведения. Захватите поселение на севере, добывайте ману и возводите свои заведения на месте вражеских. Возможно, вас побеспокоят неприятели — обороняйтесь от их атак. Как только все заведения будут построены, миссия будет выполнена.

Вам нужно захватить город на севере карты. Уничтожьте статуи и обратите в вашу веру близлежащие поселения. Постройте два здания эльфов, чтобы перейти на другую сторону, и обратите в свою веру поселки поблизости. Главная цель — город. Поднакопите маны и используйте пророка-старейшину, чтобы обратить жителей в свою веру. Победа!

Заключительное и самое трудное задание. Вначале обратите в свою веру все поселения на карте, кроме центрального, постройте ковчег и обратите в свою веру поселение в центре. А потом начнется потоп.

Кампания сил зла

Итак, всемирный потоп свершился — казалось бы, на земле воцарилось добро, однако это не так. Зло еще не уничтожено. И его час настал.

Берите шпиона и следуйте к городу в центре карты. Обратите одного из жителей (он поклоняется темным силам) в проповедника и захватите город в центре карты, затем таким же образом захватите другие поселения. Победа!

Захватите три города в центре карты и возведите там парки развлечений. Ману можно украсть из поселений, в которых поклоняются доброму богу. Затем проложите дорогу к одному из поселков, разберитесь с военачальником и захватите все города. Победа!

Силы добра захватили ваших пророков и, как вы и догадываетесь, вам предстоит их выручать. Обратите в свою веру три нейтральных поселения в центре карты, а затем одно — чуть севернее, снесите монастырь и поставьте статую злого бога. Теперь таким же образом двигаемся вперед и захватываем еще два селения. Победа!

Задача миссии довольно проста — вначале захватите поселения на окраине острова, а затем в центре. Используйте проповедника и воителя, чтобы захватывать города; однако ваши враги тоже не дремлют и вам предстоит приложить немало усилий, чтобы одержать победу. Когда захватите все поселения, миссия будет считаться пройденной.

Главная цель — построить башню, чтобы спастись от всемирного потопа, который хотят устроить силы добра. Захватывайте поселения, добывайте ману, а затем возводите башню — спасите в ней не менее 66 безбожников, иначе проиграете.

Вот и настало время для последней, решающей схватки. Вам нужно собрать ману, чтобы сделать Армагеддон, однако для этого необходимо найти семь наемников — по одному в каждом поселке. Вначале убейте вражеского строителя и возведите семь статуэток вокруг ямы в центре — теперь вся мана врагов принадлежит вам.

Захватывайте поселения и вербуйте юношей, а затем начинайте Армагеддон. Зло победило.

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с Not in Heaven. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в Not in Heaven.

Доступность: скрытый

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

Доступность: только для друзей

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Сразу отвечаю – да, понравиться может. Чем? Историей, миром, атмосферой, главными героями, тем, как Haven классно выглядит и звучит. Это действительно красивая (просто посмотрите скриншоты и видео!) и романтическая игра. Но без лишних соплей и сахарной мимимишности.

Парень Кей и девушка Ю сбежали со своей планеты куда глаза глядят – лишь бы подальше от Улья и Распределителя и чтобы всегда быть вместе. Пусть даже на какой-то заброшенной, разбитой на отдельные острова планете, куда их случайно вынес звездолёт «Гнездо». Постепенно мы узнаём, что на родине они жили в типичной антиутопии (отсюда и Распределитель), где людей контролировали настолько, что даже определяли им подходящего партнёра.

А вот Кей и Ю наплевали на это, влюбились друг в друга и сбежали. Но что это за планета, куда они попали, такая ли она заброшенная и что это за странные сооружения встречаются то тут, то там? Это и есть одна из главных сюжетных интриг.

Haven обзор игры

Это их планета и их рай.

Гуляем по планете

Хотя поначалу кажется, что игра вообще не про сюжет. Кей и Ю, взявшись за руки и элегантно скользя над поверхностью (у них для этого особая обувь на энергетической подушке), изучают острова, очищают их от некоей ржавчины и просто собирают ягоды, чтобы вместе готовить и есть, прежде чем пойти считать звёзды на ночном небе и спать. Потом начинают собирать ту же ржавчину и искать детали для «Гнезда», чтобы починить корабль, пострадавший в результате стихийного бедствия.

Как водится, из собранных ресурсов можно крафтить расходники – лечебные мази и пилюли, разные усилители скорости и урона в бою. Причём делать это нужно вместе и синхронно.

Ничего сложного тут нет, но всё равно вместе заниматься как-то приятнее.

То же самое и в сражениях. Да, драться тоже приходится – в основном с различными местными зверушками, которые под действием ржавчины становятся слишком агрессивными. Тут тоже лучше одновременно нажимать нужные кнопки атаки и вовремя отпускать их, чтобы сделать особенно больно. И обязательно кто-то должен прикрывать – нужно договариваться, кто будет блокировать, а кто атаковать.

Некоторые враги уязвимы только к таким совместным атакам.

Все успешные действия – очищение островов от ржавчины, победы в боях, починка элементов корабля и так далее – увеличивают уровень взаимосвязи между героями; так они прокачиваются и получают новые уровни. Причём Кей и Ю тут рассматриваются как единый организм с общими характеристиками – здоровьем, скольжением, прыжками, силой ударов и особых атак. При повышении что-то автоматом увеличивается и открываются новые возможности.

Герои научатся делать красивые сальто и финты.

Любовь ничто не остановит

Всё это, конечно, хорошо, но поначалу, повторю, в Haven нет особых сюжетных целей и происходящее напоминает лайт-вариацию на тему выживания со сбором ресурсов и крафтом. Смущают не самое удобное управление при скольжении и поворотах, а также отсутствие вменяемой ориентации на местности. Игра не ставит сложных задач. Да, пища бывает разной калорийности, и поначалу Ю воротит нос от слишком жирной, но в итоге оба спокойно лопают всё, что приготовили.

Haven обзор игры

Собранные плоды через некоторое время опять появляются.
Да, чтобы очищать ржавчину и эффектно парить, нужно периодически заряжать обувь, но необходимые для этого струи Потока проходят повсюду. Претензии на нелинейность тоже не впечатляют – периодически выбор реплик в диалогах «повышает твёрдость духа», но это мало на что влияет.

Haven обзор игры

Разве что на необходимость мужественно попробовать неизвестный инопланетный плод…

И в сражениях тоже долгое время особых проблем не возникает. Даже если вы играете соло – достаточно просто одновременно нажимать кнопки, чтобы проводить совместные атаки. Привыкать тут, конечно, нужно, и в целом в кооперативе явно удобнее, но и в гордом холостяцком одиночестве играть комфортно.

Однако постепенно ситуация именно с точки зрения геймплея меняется – появляются намёки на то, что происходящее на планете как-то связано с родиной Кея и Ю, то есть сюжет становится более чётким и интригующим. Проявляются и элементы метроидвании – герои, например, могут взлетать на своих антигравитационных ботинках и нестись на струях Потока по воздуху, чтобы добираться до недоступных ранее мест.

Если не попасть в струю, можно и свалиться.

Однако сперва придётся найти материалы и улучшить обувь в «Гнезде». Потом ещё Ю откроет в себе талант делать выброс Потока – это помогает открывать некоторые двери и прогонять зверушек, которые присасываются к важным источникам энергии и тем самым перегораживают порталы на другие локации. В боях растёт напряжение – то и дело выступают боссы, сражаться с которыми уже не так просто. Потом за нашей парочкой влюблённых вообще начинают гоняться жуткие роботы.

Наконец, появляются нормальная карта и даже возможность совершать быстрые переходы, летая на спине вот такой зверюги:

Haven обзор игры

Иногда этот «транспорт» сначала нужно победить.

Я тебя никогда не забуду

Haven обзор игры

Ну где ещё в качестве аптечки выступают поцелуи и объятия?

Даже в том, как некоторых напуганных зверушек они успокаивают, а над другими незлобно подшучивают, есть своя прелесть.

Это мы посвистели, и местный «страус» от испуга притворяется мёртвым.

К слову, в ходе игры ни одна животина не пострадала – герои их не убивают, а усмиряют, приводя в нормальное, миролюбивое состояние.

Под действием ржавчины такие жуки ничего не боятся.

Но во всём этом, повторю, не чувствуется показушности и чрезмерной сахарности – наоборот, отношения Кея и Ю выглядят искренними и настоящими. Они могут считать звёзды, придумывать им забавные названия и обсуждать, на что похожи облака, а потом Ю встанет и с детской непосредственностью сообщит, что хочет писать. Или спросит: «Мне показалось или ты на лету ущипнул меня за попу?»

Люди, любившие и состоявшие в таких отношениях, прекрасно знают, что именно такие вот мелочи и означают, что между двумя случилось уже полное взаиморастворение –это не конфетно-букетный период, а настоящие чувства, в которых возможны и такие детская непосредственность и здоровая ирония.

Haven обзор игры

К слову, эротических сцен тут нет.

Именно в демонстрации таких чувств и отношений заключается главное достижение (в том числе терапевтическое) Haven. Потому что нет ничего важнее настоящей, искренней любви, демонстрации (и, если хотите, пропаганды) которой нам так сейчас не хватает и в жизни, и в играх. И уж тем более если вы сейчас одни, то поиграть совершенно точно стоит – тоже захотите влюбиться или позвонить бывшим, чтобы был повод перепройти Haven в кооперативном режиме.

Плюсы: сюжет, персонажи, диалоги; атмосфера искренней романтики и любви; кооператив; графика; музыка и озвучка.

Минусы: игра редко ставит сложные задачи; есть проблемы с управлением при перемещении персонажей.

Время показало, что сейчас разработчикам гораздо проще сделать игру в жанре «Horror» весь геймплей которой сводится к игре в «Догонялки», вот только игроку никогда не достаётся роль водящего. Игры данного жанра хоть и могут заинтересовать за счёт истории, однако их геймплей не приносит никакого удовольствия за счёт практически одинакового игрового процесса, формулу которого все практически нагло до сих пор списывают у прославившейся в своё время Amnesia: The Dark Descent. Но есть и разработчики, для которых геймплей в играх является основным инструментом увлечения игрока. В таком случае к жуткому сеттингу добавляют главного героя, который либо размазывает по стенке всех, кто становится у него на пути, либо по крайней мере получает в ограниченном количестве необходимые для преодоления противников ресурсы (не всегда за счёт убийства последних). В первом случае к жанру приписывается слово «Action», во втором – «Survival». «Survival horror» всегда являлся более нишевым, нежели «Action horror». И у тех, кто опробовал уже все крупные игры данного почти «мёртвого» жанра, есть два варианта: либо ждать выхода Resident Evil: Village, либо обратить на более «бюджетные» игры. И во втором случае на помощь приходит Китай, выкатывая на рынок духовного наследника серии Resident Evil (разработчики открыто заявляют, что вдохновлялись одной из главных франшиз Capcom) – Heaven Dust.

Побег из особняка

Главный герой просыпается в одной из комнат особняка, заполонённого ходячими мертвецами. Не помня, как он здесь оказался, ему остаётся только одно - выбраться из этого опасного места. Всё, это весь сюжет игры, про который я могу рассказать. Следующие две-три строчки – концовка игры. На протяжение всей игры у вас не будет ни одной сюжетной кат-сцены. В игру при этом разработчики завезли несколько концовок, но все они получаются в основном в зависимости от ваших действий ближе к финалу игры. Также по всему особняку разбросаны множество записок. Все они являются дневниками различных сотрудников местной секретной организации (главы охраны, айтишника и т.д.). Местами записки хорошо прописаны, и им даже удаётся убедить, что многие комнаты особняка действительно использовались до событий игры. Также по средствам дневников местных сотрудников, решается львиная доля загадок, и рассказывается хоть какая-то история, что мотивирует с ними ознакомиться. Однако всё описанное выше не даёт проникнуться главным героем игры, который на протяжении всей игры для нас является просто безликим парнем в футболке со знаком предупреждения о биологической опасности. Можно было бы подумать, что это сделано, чтобы игрок легко поставил себя на место героя, но это перестаёт иметь смысл после финального сюжетного поворота.

Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)
Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)
Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)

На протяжении всего прохождения можно также устроить себе игру «Найди все "скрытые" отсылки к Resident Evil».

Много зомби, море патронов, один ствол

Но не сюжетом «survival horror» игры завлекают игрока. Ограниченные патроны, аптечки и сохранения. Разнообразные супостаты, для каждого из которых нужен свой подход. Принятие сложных решений: взять ли c собой побольше оружия и патронов к нему, брать ли с собой какое-нибудь лечащее средство, как при этом поместить ещё пять ключей в инвентарь, в котором всего шесть слотов для предметов? Последний пункт конечно шуточный, но грамотное ограничение вместимости «карманов» главного героя может хорошо пощекотать нервы игрока и заставить его тщательно обдумывать набор для той или иной вылазки из «сейв рума». Однако всего этого в Heaven Dust либо нет, либо оно не работает нормально.

Начнём с самого главного, с противников и оружия, их в игре всего по одному виду. Рядовые противники - обычные зомби. Босс тоже оригинальностью не блещет, копия мутировавшего Уильяма Биркина, да ещё и только первая мутация. Причём разработчики этого не стесняется и открыто это показывают это игрокам в трейлере и в начальном меню игры. К сожалению, «Survival» часть игры мало того, что обладает слабой наполненностью, так ещё и не всегда работает так, как надо.

Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)

При игре на геймпаде игра автоматически наводит прицел на противника.

Много патронов - мало трупов

Как было сказано, арсенал и бестиарий игры очень скуден. Быть может тогда у игры всё хорошо с балансом? Нет, разработчики явно сильно много времени ему не уделяли. Противники привязаны к комнате и не могут выйти за её приделы, благодаря чему их можно легко расстрелять приоткрыв слегка дверь, зря разработчики решили здесь не следовать «первоисточнику». Подобным часто страдают и крупные игры. Например, ликеры в ремейках второй и третьей части Resident Evil не преследуют героя, если он ступил на лестницу. Но в Heaven Dust проблема в том, что это ограничение, накладывается на вид врагов, которые составляют 99,9% противников в игре. Патронов в игре хватит на всех обитателей особняка, так ещё и на секретную корпорацию через дорогу останется. Их ещё и крафтить можно. Для этого вам будут нужны гильзы, которые буквально вырастают в некоторых коридорах и комнатах особняка, если немного отойти, и порох, который продаётся в местном торговом автомате. Также в нём можно купить подсказки для некоторых головоломок и усиливающие предметы, которые бесполезны, так как занимают место в инвентаре и при этом не дают какого-либо особого бонуса. Монеты можно одолжить у зомби. Торговый автомат с порохом является одним из немногих отличием Heaven Dust от Resident Evil, но лучше бы разработчики не пытались выделяться таким способом.

Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)

Иногда разработчики неплохо справляются с сохранением духа классических частей Resident Evil. Например, чтобы игрок не потерял персонажа, его моделька просвечивает сквозь стену. Но на зомби это не распространяется.

Найди пять ключей, чтобы открыть окно и проветрить помещение

Многие разработчики халатно относятся к обоснованиям головоломок, раскиданным по уровням своей игры. Heaven Dust не стала исключением. Часть головоломок вписаны неплохо и логично, но это в основном те, что связаны с сейфами, ключ-картами или, камерой видеонаблюдения, которая реагирует на движение. Однако никто не отменял, например, знаменитое вращение статуй для открытия дверей. Если вы играли в оригинальные Resident Evil, то вы будете себя чувствовать как в своей тарелке, тут вам и подбор идентификаторов пользователей с помощью записок, и перемещение ящика для образования моста через дыру в полу, и несколько ключей с разными эмблемами для открытия разных дверей. Лучшая и единственная часть игры, которая вас точно не разочарует.

Обзор Heaven Dust | Китайский малобюджетный клон Resident Evil (1996)

Давно не виделись, друже-мост-ящик!

Вывод

Порекомендовать Heaven Dust можно лишь преданным фанатам жанра. Это малобюджетный недорогой клон Resident Evil, позаимствовавший стиль игр Nintendo. На деле звучит, как возможно неплохой проект на один вечер, тем более игра как раз и не обладает большой продолжительностью. Однако поломанная механика выживания и менеджмента ресурсов, а также малое количество контента (а именно оружия и противников) ставит под сомнение необходимость знакомства с данным проектом. Однако «на безрыбье и рак рыба», и я не могу сказать, что вечер, проведённый в очередном особняке, наполненном зомби, был ужасен.

Игра пройдена на: PC (Steam)

Также можно поиграть на: Switch

Плюсы: интересные и разнообразные головоломки; приятный стиль; малая продолжительность, благодаря чему игра не успевает надоесть; полезные и местами интересно прописанные записки.

Минусы: один вид оружия; низкая сложность; малое разнообразие противников; сюжет игры состоит из четырёх предложений; пустой и безликий главный герой.

Время прохождения: 5 часов. Одно прохождение + загрузки для получения разных финалов.

Поддержка русского языка: присутствует. Перевод помешал лишь в одной загадке, из-за того, что не была соблюдена её основная идея - пол сотрудника.

Читайте также: