Сюжет рик и морти в кратце

Обновлено: 07.07.2024

За что мы любим Рика и Морти? За многое: грубый юмор, немотивированная жестокость, оригинальный взгляд на популярную культуру и так далее. Но это есть и в других шоу. Секрет популярности Рика и Морти кроется гораздо глубже. Несмотря на жопно-сортирные шутки этот сериал по настоящему умный, он обращается к серьезным философским идеям и вопросам. И если вы хотя бы раз задумывались, а не играете ли вы сейчас на самом деле в "Роя" в шумном зале "Блитц и Чипз", то то вы понимаете о чем я.

Рик и Морти ссылаются не только на попкультуру, но и на классику Рик и Морти ссылаются не только на попкультуру, но и на классику

Зов Ктулху

Несмотря на обилие шуток, основной концепт Рика и Морти отсылает нас совсем не к комедии, а к хоррору. А точнее к космическому хоррору, и его основателю Говарду Лавкрафту.

Человеку свойственно испытывать страх перед неизвестным. Но этот страх превращается в липкий ползучий ужас когда человек сталкивается с неизведанным, которое настолько огромно, что не помещается в границы нашего Разума. Персонажи Лавкрафта сходят с ума от ужаса и отвращения, когда в их уютное провинциальное существование вторгается нечто из другого мира, нечто невероятно большое и могущественное, существовавшее не только до людей, но и до образования нашей планеты. По сравнению с кошмарами космоса, наш мир и наша реальность настолько незначительна, что разум рвется на части в попытках осознать масштаб.

Рик и Морти идут еще дальше. Ройланд и Хармон (создатели РиМ) не просто показывают нам бесконечную вселенную, но бесконечное число бесконечных вселенных. Однако вместо того, чтобы пугать вас ужасами космоса, они делают их нелепыми.

Когда на орбиту Земли прилетает огромная говорящая голова, гравитация которой вызывает катаклизмы по всей планете, люди немедленно объявляют ее богом. Но оказывается, что это просто дурацкое реалити шоу. И да, песня Рика, максимально глупая и бездарная, побеждает в этом реалити шоу. На первом уровне, эта серия просто показывает нам глупость религии и жестокость реалити шоу. Но более интересный вопрос, который поднимается в ней - насколько мы, люди, вообще значимы?

Голова не уйдет, пока Земля не покажет ей хитовую песню. Голова не уйдет, пока Земля не покажет ей хитовую песню.

Большая часть научной фантастики ставит людей, или кого-то наподобие людей, в центр вселенной. Но для Кромулонцев уничтожение всей нашей планеты - это просто эпизод музыкального телешоу. И дело не в их запредельной жестокости или ненависти к другим планетам. Просто мы настолько несущественны, незначимы, что им просто все равно. Точно также как вам все равно победит ли какой-нибудь Порфирий Магомедов в очередном сезоне "Танцев со звездами".

Пессимизм - это оптимизм

Кромулонцы не единственные персонажи, которым нет дела для людей. На самом деле самый безразличной к другим сволочью в сериале оказывается Рик.

В подобных моментах Рик и Морти переходят к самой сути космического хоррора - космическому пессимизму, он же космический нигилизм. Современный философ Евгений Такер, автор книги "В пыли этой планеты", описывает космический пессимизм как представление "мира без нас", где вселенная холодна и равнодушна к нашим надеждам и усилиям. Такая Вселенная не просто глуха к молитвам, они в буквальном смысле исчезают в бесконечной пустоте, где никто и никогда их не услышит.

Хорошей иллюстрацией является "Портал желаний" из последней серии третьего сезона Рика и Морти. В ней несколько Морти-сирот, потерявших своих Риков, проходят долгий путь к порталу, который по легенде исполняет желания. И после того, как они жертвуют самое дорогое ради исполнения своих желаний, нам показывают, что портал - просто мусорная яма Цитадели Риков. Они в буквальном смысле выбросили свои мечты в мусор.

Авторам Рика и Морти явно нравится играть с концепцией космического хоррора, крутить ее под разными углами и выворачивать наизнанку. Не только мы сами являемся ничтожными по сравнению с космосом, есть и другие существа, которые становятся такими же ничтожными по сравнению с нами.

В серии "Наверное, Рики сошли с ума" мы узнаем что батарея, питающая звездолет Рика - это целая вселенная, жители которой работают, чтобы вырабатывать энергию для машины Рика.

Это общество, Морти. Они работают друг на друга. Платят друг другу зарплату, покупают дома, женятся и заводят детей, которые заменят их, когда они станут слишком старыми, чтобы работать. Это общество, Морти. Они работают друг на друга. Платят друг другу зарплату, покупают дома, женятся и заводят детей, которые заменят их, когда они станут слишком старыми, чтобы работать.

И внутри нее находится свой гениальный ученый, который создал свою вселенную, жители которой вырабатывают энергию для новой батареи. И внутри той вселенной тоже находится гениальный ученый разрабатывающий свою вселенную, а внутри нее еще один и еще один. В общем, вы поняли.

Есть несколько возможных реакций на осознание принципов космического пессимизма. Первый - прекращение существования, как и поступает ученый из мини-вселенной сразу, как только узнает что его вселенная это всего лишь батарейка внутри другой батарейки. Второй - подчинение, как делает это Зип, ученый из батарейки самого Рика. Как только он понимает, что у него нет выхода, кроме как быть уничтоженным - он убеждает своих людей снова вырабатывать энергию для Рика.

Третий - отрицание бессмысленности и случайности вселенной, как поступают родители Морти в первом и втором сезонах. Бет и Джери пытаются найти смысл существования во внешних вещах: работе, уважении окружающих, статусе и титулах. Бет бесконечно привязана к своим мечтам об успешной карьере и обвиняет свою семью в том, что они удерживают ее, пытаясь найти какой-то выход из положения. Джери же просто слишком тупой, чтобы осознать всю ничтожность своего существования и приспособиться к сложности окружающего мира. Единственное место, где ему удается достичь счастья и успеха оказывается убогой симуляцией реальности, которая работает только на 5% мощности.

Отрицание Бет и Джери довольно разрушительно для их жизни, но оно даже близко не приближается к разрушениям, которые устраивает Рик. Может показаться, что он просто наслаждается жизнью, продавая убийце оружие ради видеоигр или уничтожив сразу два правительства ради сычуаньского соуса. Но Ройланд и Хармон постоянно подкидывают нам детали, которые показывают, что Рик на самом деле в глубокой депрессии, и отчаянно пытается от нее отвлечься.

Оон алкоголик, а его коронная фраза переводится как "я испытываю сильную боль, помогите". Он пытался покончить с собой после того, как его бросила девушка. И он так ни разу ни пожертвовал Морти или Саммер, хотя у него не раз была такая возможность. У него даже был купон, на бесплатную замену Морти. Но он видимо действительно привязан к нашему Морти. Или же испытывает серьезное чувство вины за подобный поступок в прошлом.

Как это ни странно, но самая здоровая реакция на бессмысленность существования у Морти. В одной из серий Морти говорит своей сестре следующее:

Никто не существует по определенной причине, ни у кого нет своего места в этом мире, все когда-нибудь умрут. Пойдем посмотрим телек.

Это очень точно описывает концепцию так называемого "позитивного пессимизма". С чего вдруг мы вообще должны страдать из-за того, что Бог умер? Раз во вселенной нет никакой внешней сущности, которая бы давала жизни смысл, то мы просто придумаем его сами.

С 11 ноября первая серия четвёртого сезона доступна для просмотра на всех легальных и пиратских платформах, поэтому пора бы освежить в памяти события прошлых сезонов.

Первый сезон был своеобразным заездом на долгую историю и состоял в основном из эпизодов, незначительно связанных друг с другом. Туповатый мальчик Морти помогал своему деду Рику в межпространственных путешествиях, многие из которых были определённо точно галактическими преступлениями.

Значительное влияние на сюжет оказывает 6 серия - "Напиток Рика № 9" ( Rick Potion No. 9 ). В ней Рик изобретает приворотное зелье для Морти, чтобы помочь ему с одноклассницей, но в итоге всё население планеты превращается в монстров, и она становится непригодной для проживания. Рик и Морти отправляются в параллельную вселенную, которая отличается от нашей только тем, что там их версии только что погибли. Они занимают места своих двойников и остаются там жить.
Особое значение серия имеет в частности из-за введения в сериал теории мультивселенных, что сильно сказывается на сознании Морти, вынужденного отныне жить с той же самой, но другой семьёй.

10 серия первого сезона под названием "Близкие риконтакты риковой степени" ( Close Rick-counters of the Rick Kind ) впервые вводит в сериал Злого Морти с повязкой на глазу, который удалённо управляя кибернетическим Риком старается уничтожить всех Риков во всех мультивселенных. В конце серии он сбегает, смешавшись с толпой осиротевших Морти, депортируемых в свои вселенные. Также мы узнаём о существовании цитадели Риков и смысле напарничества с Морти. Выясняется, что мозговые волны тупости Морти защищают от отслеживания волны гениальности Риков.

Последняя, десятая серия второго сезона под названием «Шафер Сквончи» ( The Wedding Squanchers ) заставила фанатов изнывать от нетерпения в ожидании следующего сезона . В конце серии Рик сдаётся галактической полиции и сознаётся во всех своих преступлениях. Когда один из заключённых хочет узнать у Рика за что его посадили, то тот многозначительно отвечает: "За всё". Душераздирающая концовка под трогательный саундтрек заставила фанатов в течение полутора лет строить теории по поводу того, как он сможет освободиться из тюрьмы.

Первая серия нового сезона, которая была анонсирована под названием «Рикбег из Рикшенка‏‎» ( The Rickshank Rickdemption ), одним заголовком вынуждала прекратить сомневаться в том, что Рик выберется. В процессе освобождения была разрушена Цитадель Риков и вся Космическая Федерация. Продолжение сезона зрители увидели лишь спустя четыре месяца. Но ожидание того стоило.

Далее, спустя несколько великолепных филлеров, в седьмой серии мы увидели самые важные события сезона. Серия "Риклантидическая Неразбериха" ( The Ricklantis Mix-Up ) была полностью посвящена жизни в цитадели после разрушения. Там действует своё правительство и как раз проходит политическая гонка президентских выборов. В выборах участвуют пять Риков и один Морти. Неожиданно он увольняет своего управляющего избирательной компании. К несчастному уволенному попадают секретные документы, из которых он узнаёт, что любимец избирателей не тот, за кого он себя выдаёт. В конце серии нам открывают правду - всё это время к посту президента стремился Злой Морти.

Из самых запоминающихся моментов прошлого сезона можно отметить, что традиционное межгалактическое телевидение на этот раз заменили путешествием по воспоминаниям. А в конце нас ждал вопрос без ответа: Со своей семьёй остался клон Бет или она отказала Рику и осталась сама?
Впрочем, прошаренные фанаты и здесь нашли подсказки в сериале и уже знают правильный ответ.

Худшая серия:
Создатели сериала Дэн Хармон и Джастин Ройланд признались, что ненавидят 4 серию 3 сезона "Заступники 3: Возвращение в Подземелье" ( Vindicators 3: The Return of Worldender ) и хотели бы, чтобы её не существовало.

Поздравляю всех с началом четвёртого сезона и всем приятного просмотра!

Все мы любим детище Дэна Хармона и Джастина Ройланда, и тому есть много причин. Главная из них заключается в том, что вы вряд ли найдёте где-то в бесконечной вселенной ещё один сериал, в котором всё было бы настолько выверено, все сюжетные ходы просчитаны на несколько сезонов вперёд, а отсылки с любовью запрятаны аниматорами и сценаристами по всем уголкам. И при том, что у каждого сотрудника 2x2 дома есть секретный фанатский уголок по «Рику и Морти», в шоу всё-таки есть сюжетные ходы, заставляющие даже нас чесать подбородки и недоверчиво хмыкать.

В этом материале мы поговорим о моментах в сериале, во время которых даже самые преданные фанаты могут воскликнуть «Не верю!» и задуматься, было ли увиденное придумано наспех за баночкой пива. Конечно, это весьма субъективное мнение, так что даже редакция поделилась на два лагеря и отказалась общаться друг с другом после выхода материала. Поэтому не стесняйтесь, ждём ваш праведный гнев в комментариях!

Временный временной парадокс

Ещё во времена первого сезона шоураннеры клялись в интервью не прибегать к сюжетам, завязанным на путешествиях во времени – из-за сложности приёма. На серьёзные намерения создателей намекала и пасхалка в гараже Рика: на одном из стеллажей лежала пыльная и мятая коробка с надписью «Time Travel Stuff», до которой никому из персонажей не было дела. Однако спустя несколько десятков серий планы поменялись. В пятой серии четвёртого сезона дед и внук случайно убивают астронавта с планеты космических змей, тем самым запуская череду временных парадоксов. Конечно, эпизод максимально высмеивает тему тайм-трипов бесконечными отсылками к «Терминатору» и задействует в сюжете временную полицию, работающую с подобными аномалиями, но факт остаётся фактом – обещание нарушено!

Похоже, авторы не зря избегали этой темы, потому что во время просмотра кажется, что без путешествий во времени этот эпизод был бы гораздо занимательнее. Сюжеты, в которых «чужие» оказываются «среди нас» уже набили оскомину, а вот реверсивная история, где «мы» среди «чужих», но «мы» – змеи, а «чужие» – ну, тоже змеи, но космические, звучит интересно и даёт взглянуть на троп под другим углом. Сцены с пресмыкающимися, анализирующими шипение гостя с Земли, нагоняют такого мощного саспенса, из-за чего забываешь, что сериал вообще-то про Рика и Морти. И к чему же приведёт эта напряжённая ситуация? А к простой пародии на «Терминатора» со скучной заменой всех действующих лиц на героев сериала. Поэтому хотелось бы прокомментировать сюжетный ход цитатой из эпизода, обращающегося с временными аномалиями гораздо интереснее: «Не шути, с*ка, со временем».

Ошибка пилота

Но давайте немного отдохнём от четвёртого сезона и вернёмся к истокам. Помните Галактическую федерацию? Жуков, главных антагонистов мира «Рика и Морти», пытающихся на протяжении сериала раздобыть секрет межпространственных путешествий. Кстати, это почти удаётся им в первой серии третьего сезона, когда они забираются в сознание безумного учёного. Вот только стоило ли идти к этому так долго? Если вспомнить пилотный выпуск, то обнаружится, что во время побега с таможни на подконтрольной федерации планете, герои находят большой портал на местном космодроме и переделывают его под свои нужды. После махинаций Рика синее свечение телепорта заменяется на характерное зелёное. Персонажи всё же сбегают, но оставляют в руках жуков рабочую технологию, о которой больше никто никогда не вспоминает. А как бы всё могло повернуться, если бы в галактической федерации работал хоть один внимательный бюрократ?

К сожалению, вопрос останется открытым и будет вызывать дискуссии в формате «А что, если Рик замёл следы вот так…?», но «Галактическая федерация тогда предусмотрела это вот так…», пока сами создатели не решат закрыть гештальт и показать полноценное решение хотя бы в виде небольшой отсылки к событиям из прошлого. Этот сюжетный момент не даёт мне спать по ночам, а Джастин Ройланд не отвечает на мои электронные письма, в которых я подробно описываю свою концепцию. Я их уже штук сто написал. Пожалуйста, ответь…

Чудеса без науки

Хорошо, что у нас есть все необходимые технологии, так что мы можем телепортироваться обратно в последний сезон. Его четвёртая серия запомнилась многим зрителям кланом драконов-извращенцев, но кроме знакомства с этими величественными (или не очень) мифическими существами, шоу показало концепцию магического ремесла в «Рике и Морти». И всё бы ничего, только во время просмотра сложилось впечатление, что подобный сюжетный ход чужд нашему любимому сериалу.

Обычно авторы смеются над сюжетными тропами и архетипами, а затем красиво переворачивают их в постмодернистской манере, но эпизод «Загон и порядок: Специальный Рикпус Морти» как будто лениво играет по чужим правилам. Создателям нужно поместить героев в необычные обстоятельства, в которых они не будут в безопасности? Хорошо, вот вам появившаяся из ниоткуда фэнтезийная реальность, где не работают технологии, а Рик просто отпустит по этому поводу пару едких комментариев. Всё приключение выглядело так, словно сценаристам просто захотелось поиграться с миром DnD, поэтому пришлось сшивать рваный сюжет целого эпизода вокруг этой идеи, но на сей раз вышло не очень удачно. Вместо того, чтобы сочинять огромный пласт мира под двадцатиминутный выпуск, можно было придумать историю, в рамках которой изобретатель собирает свою версию культовой настольной игры, а потом вместе с членами семьи обыгрывает, обшучивает и разбирает её изнутри, как это происходит с научными и псевдонаучными концепциями в классических приключениях Рика и Морти (и в комиксах). Конечно, есть вероятность, что создатели вернутся к магическому миру, чтобы высмеять фэнтези-сиквелы или отослаться к нему в очередной версии замены «Межгалактического ТВ», тогда мы с радостью перечеркнём этот пункт и будем делать вид, что никакого сомнительного сюжетного поворота тут не было!

За хорошими примерами эпизодов про DnD далеко ходить не придётся: в «Гравити Фолз» был замечательный «Подземелья, подземелья и ещё больше подземелий», а в «Сообществе» под руководством того же Дэна Хармона было аж несколько посвящённых «Подземельям и драконам» серий, удачно вплетённых в лор сериала. В общем, не надо так, мы знаем, что вы можете лучше!

В заключении хотелось бы напомнить, что, несмотря на всю продуманность сериала и его бесконечную игру со сквозными сюжетами, «Рик и Морти» в первую очередь – метасолянка из множества жанров, высмеивающая ситкомы, поп-культурные явления и актуальные события нашего мира. Кажется, что это достойная причина, чтобы иногда позволять команде, работающей над шоу, отдохнуть от сложной логики повествования и иногда делать сюжеты с одноразовыми концепциями. Авторы, мы простим вам любые ляпы и неточности, только поскорее выпускайте новый сезон!

Пишу о поп-культуре здесь, пока мейджор-лейбл не выкупит мой нёрдкор-рэп про Шрека и Маппетов

Мультсериал: «Рик и Морти» (Rick and Morty)
Годы: 2013-.
Создатели: Джастин Ройланд и Дэн Хармон
В главных ролях: Джастин Ройланд (озвучивает и Рика, и Морти), Крис Парнелл (озвучивает Джерри Смит), Спенсер Грэммер (озвучивает Саммер Смит), Сара Чок (озвучивает Бэт Смит).

Отсылки в мультсериале «Рик и Морти»

1. Когда персонажи в замешательстве или ошарашены, их губы опускаются вниз. Это дань уважения мультсериалу «Шоу Рена и Стимпи» (1991-1995), в котором Рен делал то же самое.

2. Музыкальная заставка мультсериала является смесью музыкальных тем сериалов «Доктор Кто» (2005-. ) и «На краю вселенной» (1999-2003).

3. Персонаж Птичьи Личности основан на персонаже по имени Хоук (Hawk; в пер. на рус.: ястреб), представителя древней расы людей-птиц, из сериала «Бак Роджерс в XXV веке» (1979-1981).

5. В 10-й серии первого сезона «Близкие риконтакты риковой степени» у одного Рика есть Морти, который похож на персонажа Эрика Штольца из фильма «Маска» (1985).

Эрик Штольц в фильме «Маска» / Кадр из мультсериала «Рик и Морти» Эрик Штольц в фильме «Маска» / Кадр из мультсериала «Рик и Морти»

7. Автомобиль, которым управляет Джерри, это Wagon Queen Family Truckster из фильма «Каникулы» (1983). Актёр Чеви Чейз, главный герой «Каникул», играл одну из ведущих ролей в первых четырёх сезонах предыдущего сериала создателя мультсериала Дэна Хармона «Сообщество» (2009-2015).

8. Дэвид Кросс, исполняющий в этом мультсериале роль лидера группы инопланетян, которым не нравится нагота, имеет определённое сходство с его персонажем Тобиасом Фюнке в ситкоме «Замедленное развитие» (2003-2006).

9. Основная вселенная в сюжетной линии сериала, C-137, скорее всего, является отсылкой к цезию-137, побочному продукту ядерного деления, которая представляет наибольшую экологическую угрозу после аварий на ядерных реакторах. Рик, по крайней мере, в одной серии использует цезий против сильного врага.

10. Существа четвёртого измерения в первой серии второго сезона — это отсылка к существам из телесериала «Лангольеры» (1995), снятого по одноимённому роману Стивена Кинга, в котором главные герои попадают в место, где не существует времени, и сталкиваются со странными существами, которые пожирают реальность там, где время существует.

Кадр из мультсериал «Рик и Морти» / Кадр из фильма «Каникулы» Кадр из мультсериал «Рик и Морти» / Кадр из фильма «Каникулы»

Секреты мультсериала «Рик и Морти»

1. Создатели мультсериала Дэн Хармон и Джастин Ройланд сказали, что они придумали предысторию для Рика без намерения когда-либо раскрыть её, потому что они считают, что слишком много сериалов изживают себя, раскрывая слишком много деталей. Однако они признались, что с самого начала использовали подсказки к разгадке одного из тёмных секретов Рика, а позже заявили, что один фанат правильно угадал этот секрет на онлайн-форуме. Путём исключения фанаты смогли сузить круг до четырёх возможных теорий:

  • Рик осознаёт, что он вымышленный персонаж;
  • постоянное пьянство Рика — это не алкоголизм. Он пьёт специальный экстракт, который наделяет его высокими интеллектуальными способностями;
  • Рик — это на самом деле пожилой Морти, который по каким-то причинам вернулся в прошлое;
  • настоящий Морти мёртв, и он был заменён своей копией из параллельного измерения.

2. На полке в гаражной мастерской Рика есть коробка с надписью «ВЕЩИ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ». Однако Джастин Ройланд заявил на различных панелях, что в сюжете сериала не будет использоваться путешествие во времени. Многочисленные измерения и космические путешествия — да, но не путешествия во времени.

3. Во многих сериях на рабочем столе Рика можно увидеть странный шлем. В начале 4-й серии 3-го сезона под названием «Виндикаторы 3: Возвращение концесветника» даже можно увидеть, как он возится с этим шлемом. Наличие в мультсериале этого головного убора привело к появлению мрачной теории среди фанатов, которая основана на городской легенде о шлеме самоубийцы: проблемный подросток создаёт шлем, оснащённый патронами с дробью, который он затем использует для совершения самоубийства.

Шлем Рика состоит из нескольких выступающих из поверхности красных трубок, которые пугающе напоминают патроны для дробовика. Рик неоднократно сталкивался со смертью на протяжении всего мультсериала, но, учитывая его нестабильное и зачастую крайне депрессивное мышление, это может быть правдой, как бы не было прискорбно то, что он сознательно собрал данное устройство для такой цели.

Читайте также: