Сюжет игры овервотч

Обновлено: 02.07.2024

Создатели Overwatch 2 рассказали в блоге PlayStation о сюжетных миссиях в игре, их основной цели и некоторых измениях в дизайне персонажей.

Прежде всего авторы отметили, что история в Overwatch 2 будет посвящена не столько борьбе с вторжением машин, сколько тому, как мир отреагирует на возвращение героев и какими будут отношения между ними.

Сами по себе миссии, по словам разработчиков, наконец позволят рассказывать более традиционные истории во вселенной Overwatch, в которых будет начало, середина и конец. Однако общий сюжет вряд ли закончится с последним заданием, доступным на релизе второй части, поскольку Blizzard хочет и дальше продвигать лор.

Технически возможностей также стало больше — например, карты в сюжетных миссиях примерно в два раза больше уже существующих, и авторы могут эффективнее использовать динамическую смену погоды и освещение.

Задания будут состоять не только из геймплея — в каждом есть как минимум два синематика, один в качестве интро, а другой — аутро.

Прогрессия, которая будет доступна в сюжетных заданиях, никак не затронет мультиплеер, поскольку Blizzard не хочет, чтобы у игроков было дополнительное преимущество над теми, кто не играл в кампанию.

Однако внешняя кастомизация персонажей, вероятно, расширится, и после обновления движка авторы могут чуть детальнее прорабатывать образы персонажей. Например, в новом дизайне элементы костюма Лусио меняются в цвете при смене играющего трека и бита.

О многом авторы всё же пока не могут рассказать, так как работа далека от завершения — в частности, разработчики сейчас не знают, сколько именно будет дополнительных возможностей кастомизации.

Ранее в ноябре об Overwatch 2 также рассказал Джефф Каплан в разговоре с Game Informer. В своём интервью он отметил, что во франшизе есть потенциал не только для шутера от первого лица, но и других игр.

С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.

В итоге Overwatch у всех на слуху, у нее уже точно есть будущее (прости, Battleborn), и оно, судя по всему, довольно-таки прекрасно. А благодарить, похоже, стоит рисованное порно и рыжую задницу Лены Окстон, которую при всем желании больше ни с чьей не спутаешь.

А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?

Главное, что следует обозначить сразу: это не MOBA. Совсем. Здесь нет прокачки внутри партии, нет экипировки, сражаются только игроки, смерть от одного попадания в голову — обычное дело, а задачи предельно четки: две команды по шесть человек пытаются захватить (или защитить) точку либо сопроводить (или помешать сопроводить) тележку. Единственное, чем Overwatch напоминает League of Legends, Dota 2 и прочих, — герои. Они условно разделены на четыре класса (штурмовики, защитники, «танки» и бойцы поддержки), и у каждого свой набор классных штук, которые они могут делать время от времени.

Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.

Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами. Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть. Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.

Приветик. Обзор Overwatch

► Ракетчицу Фарру можно использовать, чтобы объяснить детям, что такое «рокетджамп». У нее их по меньшей мере два — один простой и один для старых выпендрежников.

Приветик. Обзор Overwatch

► Лусио лечит или ускоряет всех союзников поблизости, а пока свободны руки — прыгает вокруг и мешает врагам делать свои дела.

Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев. Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.

Или вот Мэй. Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.

Приветик. Обзор Overwatch

► Для балансирования ситуации используют не только строгие параметры (урон, разброс и прочее), но и что-то вроде уровня звука или обыкновенной видимости. На этой карте, например, защитников на одной из первых точек нарочно слепит солнце.

И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело. Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Лучший момент матча» — приятный штрих, иной раз добавляющий вашим действиям значимости. Алгоритм выбора, правда, пока далек от идеала, и, скажем, лекарей отмечают совсем редко.

Менять героев по ходу партии — это нормально. Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.

Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы. Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом. А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.

Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.

Приветик. Обзор Overwatch

На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно. Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой. Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.

Что реально сделать в сложившейся именно сейчас ситуации, можно понять за секунду. Перед глазами начинают мелькать формулы, как в кино про великих математиков: я лучник Хандзо в окружении напарников, сбоку слышу тяжелый топот — похоже, Жнец, — а спереди катится шина Крысавчика. Что делать? Рассредоточиться, чтобы бомба задела как можно меньше людей, или попытаться подстрелить ее на ходу? Второй вариант интереснее, тем более что разбежавшихся одиночек Жнецу будет удобнее разбить. Стреляю, промахиваюсь — снова натягивать тетиву нет времени. Бегу наперехват и взрываю бомбу об себя. «Спасибо, Хандзо, ты настоящий герой!» — не говорит мне никто, и в ту же секунду тот Жнец ломает всю команду одной «ультой».

В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.

Приветик. Обзор Overwatch

► Это Заря, она русская и считается «танком». Иной раз делает с врагами жуткие вещи.

Приветик. Обзор Overwatch

► В России будущего не сжигают книги, а Кремль охраняют робобогатыри.

В Overwatch очень много удачных вещей. Случайная деталь раз — дополнительное время, дающееся при попытке захватить точку в последний момент, инициирует едва ли не лучшие моменты матчей, когда обе команды из последних сил пытаются дожать до победы. Случайная деталь два — герои постоянно болтают друг с другом перед матчем, во время матча — сами говорят вещи, которые надо сказать (меня не раз спасало случайное «Обернись!» со стороны союзника). Случайная деталь три — на картах разбросаны кусочки предыстории, дыры в стенах и сломанные светильники — там, где их оставили в сюжетных трейлерах. Случайная деталь четыре — в движениях героев и даже оружия чувствуется весомость, вплоть до того, что детали бомбомета Крысавчика подскакивают на кочках. И так далее.

Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?

Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу. В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили. Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.

Приветик. Обзор Overwatch

► Снизу — шкала зарядки сверхспособности. Заполняется обычно при нанесении урона и позволяет один раз сделать нечто ужасное. Приходится думать: дождаться идеального момента или выпустить как попало, зато сразу начать копить на вторую попытку?

Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.

Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег. Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.

Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Ульта» Солдата-76 — по сути, легальный aimbot на несколько секунд. Но и его можно переиграть, если знать как.

Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.

Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли. Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных. Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.

Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось. Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть. Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.

В первой части мы описали обозримую предысторию Overwatch, основные аспекты вселенной и судьбу заглавной организации: от зарождения до позорного роспуска. Но история на этом не заканчивается.

Давайте поставим на место оставшиеся кусочки паззла и на их основе попробуем ответить на вопрос, есть ли в Overwatch мир и что на самом деле происходит, пока вы из последних сил пытаетесь урвать «Лучший момент матча».

Итак, эпоха Overwatch кончилась, сама организация — вне закона, а ее выжившие члены пытаются найти себя в новом мире, где бал правят корпорации, оголтелые политики, банды и террористы.

Впрочем, обстоятельства рождают новых героев. Юный бразилец Лусио Коррейя дос Сантос, уставший от гнета Vishkar, выкрал их звуковую технологию, с помощью которой корпорация подавляла волю жителей Рио. И переделал ее в инструмент, побуждающий людей к действию. Поднялось массовое восстание, и народ Рио-де-Жанейро изгнал Vishkar со своей земли.

В России совсем недавно началась новая война с омниками, прозванная Вторым кризисом. Сибирская омния возобновила работу. Одна из самых сильных женщин мира, Александра Зарянова, чья деревня была уничтожена в первой войне, отказалась от карьеры атлетки и вступила в армию для борьбы с роботами.

Дочь пропавшего ветерана Overwatch, Фария Амари, под псевдонимом Фарра служит в частном охранном агентстве Helix Security International и недавно вместе с отрядом сумела обезвредить сохранившуюся программу-бога «Анубис» в Египте. С детства она мечтала попасть в Overwatch, но не успела.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Однако история Overwatch и Blackwatch не закончилась. Кто-то из них примирился с новым миром. Пример тому — климатолог Мэй Линь Чжоу, попавшая в западню из-за бури на станции в Антарктике. Она провела долгие годы в криогенном сне вместе с остальной командой ученых. К моменту, когда ее спасли, Мэй не состарилась ни на день, но была вынуждена принять новый мир: Overwatch запретили, климатические исследования прекращены, станции закрыты. Она стала в одиночку путешествовать, продолжая изыскания. И даже завела свой блог.

Но это скорее исключение. Не желая мириться с прошлым, некоторые ветераны организации нет-нет да и тряхнут стариной. Маккри, например, даже и не думал прекращать вершить правосудие так, как считает нужным.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Однако все это — фон, а главная война в Overwatch неочевидна, скрыта от глаз публики. Взрыв на базе в Швейцарии положил конец Overwatch и Blackwatch, но не их лидерам.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Выживший Джек Моррисон скрывается под личиной таинственного преступника, прозванного Солдатом-76. Его считают виновным в похищении прототипа импульсной винтовки с бывшей базы Overwatch в Гранд-Меса, а также в нападениях на финансовые организации, подпольные корпорации и охраняемые объекты Overwatch.

Назвать действия Солдата-76 однозначно героическими сложно. Он мстит тем, кто виновен в распаде Overwatch, и ищет доказательства заговора против организации.

Впрочем, от старых привычек нелегко отделаться.

У Райса судьба сходная. После стычки с Моррисоном он каким-то образом выжил (судя по всему, не без генетического вмешательства) и обрел странные способности. Оставленные им трупы — это опустошенные, безжизненные оболочки с деградировавшими клетками. Клетки самого Райса постоянно разлагаются и тут же восстанавливаются, и он способен обращаться в черный дым. Теперь он — террорист, известный как Жнец. Чтобы отомстить за себя, Жнец ведет охоту на бывших участников Overwatch.

Жнец объединился с террористической организацией «Коготь». Его бывший «ученик», а ныне — вершащий самосуд Маккри (по счастливому стечению обстоятельств) помешал боевикам «Когтя» провести операцию на скоростном поезде и отметил у них подготовку уровня Blackwatch.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Судя по всему, именно «Коготь» вернул к жизни Райса, чтобы заручиться его поддержкой, однако сам Жнец в игровых диалогах обвиняет в своем нынешнем положении Ангелу Циглер. На что конкретно он намекает, пока загадка.

Моррисон воевал со Жнецом единолично, однако недавно он объединился с еще одним ветераном Overwatch и старой боевой подругой Аной Амари, матерью Фарры. После неудавшейся антитеррористической операции Ана подстроила свою «смерть», но затем вернулась на тропу войны. В самом деле: «от старых привычек. ».

«Коготь», в числе прочего, пытается помешать установлению мира между людьми и омниками. Когда Текхарта Мондатта навестил Кингс-Роу, чтобы побудить людей и омников к мирному сосуществованию, «Коготь» заказал его своему самому смертоносному снайперу — Роковой Вдове. Однако на выступлении Мондатты присутствовала бывший агент Overwatch Трейсер, и она попыталась предотвратить убийство.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Амели Лакруа когда-то была супругой Жерара Лакруа, руководителя отдела Overwatch по борьбе с «Когтем». Террористы похитили Амели и подвергли нейронной модификации. Вернувшись домой, Амели убила мужа во сне, после чего «Коготь» путем тренировок сделал ее безжалостной и хладнокровной Роковой Вдовой, самым смертоносным оружием террористов.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Сам Жнец вместе с бойцами «Когтя» напал на заброшенную базу Overwatch в Гибралтаре, где пытался достать данные о бывших агентах распущенной организации. Уинстон как раз осел там — и встретил гостей.

Откликнувшись на зов Уинстона, агенты начали собирать силы, чтобы дать отпор новой угрозе.

Вероятно, примерно в то же время Гэндзи навестил своего брата, ныне тоже странника-одиночку.

Тем временем Жнец и Вдова пытались выкрасть из музея перчатку Думфиста. Про этого персонажа известно мало, но его мощной перчаткой владели по меньшей мере два разных человека: герой и злодей. Второго однажды победил Уинстон. Вероятно, третий носитель пополнит ряды героев Overwatch.

О том, что случилось дальше, история пока умалчивает. Blizzard планируют добавлять новые карты и героев, издавать комиксы и вообще развивать вселенную. В будущем нас ждут новые подробности. Так, недавно стало ясно, что Сомбра — это не Ана Амари, а другой персонаж.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Однако некоторые режимы игры рассказывают собственные истории.

Так, в Голливуде мы сопровождаем не просто «груз», но лимузин, в котором сидит знаменитый омник-режиссер Хал-Фред Глитчбот. Таким образом, одна команда превращается в его эскорт, а вторая пытается, хм, помешать ему добраться до цели. Да, контекст именно такой.

Дальше — интереснее. В Нумбани транспорт, что мы сопровождаем, на деле везет ту самую перчатку Думфиста на выставку. Задача второй команды — захватить ее.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

На шоссе 66 банда взорвала поезд и пытается стащить с него бомбу. Команда «обороны» встает у них на пути.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

В Дорадо нам показывают «фестиваль света», знаменующий конец «омник-кризиса». Мексика была обесточена, но теперь начинает работать новая электростанция. Вероятно, команда-эскорт доставляет туда нечто важное для работы станции, а «оборона» пытается испортить праздник (никак, наняты местной бандой). Но трактовка зыбкая и неоднозначная. Станция построена корпорацией LumériCo, а у Солдата-76 в Дорадо есть реплика, вызывающая сомнения в чистоте помыслов компании. Уж не по их душу он заскочил в Дорадо в «своей» короткометражке?

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Ну и самое интересное — Кингс-Роу. Сюжет такой: команда не очень хорошо настроенных по отношению к омникам героев транспортирует бомбу в то самое гетто омников, о котором мы писали в первой части. Другая команда пытается предотвратить теракт.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

Конечно, эти сценарии не стоит воспринимать всерьез: игра и сама так не делает. Диалоги персонажей не только дают дополнительные сюжетные подсказки, но и прекрасно обыгрывают странное сочетание героев в командах, убийство своих «сюжетных» союзников и даже встречу с собственными двойниками. Невозможно списать теракт на «они ушли в наемники», когда бомбу тащат самые идеалистичные герои Overwatch, а на их пути встает та же Вдова. Если мультиплеерные карты и имеют непосредственное отношение ко вселенной игры, то тянут они разве что на полигон для тренировки бойцов. Что-то вроде виртуальной реальности из Metal Gear Solid 2.

У Overwatch есть сюжет? Часть вторая: герои не умирают

В Overwatch любопытный супергеройский сеттинг. Яркие краски соседствуют тут с жестокостью и грязью, а моральные принципы героев нередко «плавают» в оттенках серого. В этой вселенной еще есть где развернуться, и Blizzard непременно приготовят для нас новые интересные подробности.

В 2019 году я увлёкся Overwatch, так как впервые в неё поиграл. И меня поразило то, как разработчики продумали свою вселенную. Казалось бы, они могли просто сделать MOBA с шутерными механиками и дело с концом. Но они выстроили целую вселенную, в которую входит не только игра, но и потрясающего качества комиксы и короткометражки. С каждым годом они добавляют всё больше и больше информации в общий котёл повествования, пообещав даже выпустить отдельную сюжетно ориентированную игру. И это как никогда доказывает, что в Overwatch всё же есть лор и проработанный мир. С вами Fantik и сейчас мы вместе окунёмся в этот самый лор, узнаем, что вообще из себя представляет мир игры, что такое «Overwatch» и прочие детали.



Мы не знаем, как жил мир вселенной «Overwatch» до ключевых событий и можем лишь строить догадки. Но достоверно известно, что в один прекрасный момент человечество устало делать всё своими руками и решило создать себе роботизированных помощников, которых назвали Омниками. Почему именно Омники? Потому что массовым производством этих роботов помощников занималась компания Omnica, которая была практически монополистом в этой сфере. Она создала фабрики с самообучаемыми алгоритмами, которые производили строительных роботов. Такие фабрики были названы омниями. Заводы Omnica появились на всех континентах. Существует Австралийская омния, Восточная, Детройтская, Нигерийская и Российская.



Разрушенная Детройтская омния

И, казалось бы, всё хорошо: фабрики работают, а роботы производятся. Однако не все пошло, так как задумывалось руководство корпорации. Выходящие на свет роботы не соответствовали обещаниям компании, а сами фабрики не справлялись со спросом. Omnica начала терять доходы, потом пошли иски, и суды которые привели к тому, что компания обанкротилась. Старые фабрики частично демонтировали, а некоторые опечатали и законсервировали до лучших времен.


Но что вообще из себя представляет омник? Это ведь не умный тостер, правда? Конечно же нет. Все омники обладают собственным сознанием и встроенным алгоритмом самообучения. У каждого омника есть силовое ядро, разрушение которого ведет к гибели робота. Местоположение ядра зависит от строения омника, но, скорее всего, чаще расположено в груди. Некоторые роботы обладают телосложением, во многом напоминающим строение тела человека. У таких омников обязательно есть руки, ноги и голова, в которую встроено устройство синтезирования речи. Омники гуманоидного типа могут свободно общаться, используя человеческую речь. В целом, такие омники обладают самым высоким уровнем интеллекта.



Омник гуманоидного типа

Существуют также омники, которые лишь частично напоминают человека и, чаще всего, обладают горизонтальным строением тела. Они не умеют пользоваться человеческой речью и общаются при помощи специальных звуковых сигналов. Омники обладают не только высокоразвитым искусственным интеллектом, но и фантазией — некоторые роботы умеют творить наравне с людьми. В сфере киноискусства есть знаменитые омники-актеры, и даже робот-режиссер. Известны роботы-модели, которые активно участвуют в рекламных фотосессиях. У омников есть собственное иероглифическое письмо и философское учение о «духовном пробуждении», то есть о наличии у них души и единстве людей и омников в Сфере. Некоторые часто задумываются о собственных правах в обществе, в частности о праве голоса на выборах.

Омники умеют чувствовать и испытывать различные эмоции. Омники с гуманоидным строением тела часто носят одежду — неизвестно движет ли ими чувство стыда или это просто подражание поведению людей. Так или иначе, в Нумбани можно найти магазин одежды для омников.




Нападение омников



Первый состав Overwatch

Силами ООН во главе с заместителем председателя ООН Габриэль Адаве был создан международный отряд, получивший название Overwatch. В него вошли: Джек Моррисон — суперсолдат из США; Габриэль Рейес — суперсолдат и командир отряда из США; Райнхардт Вильгельм — «крестоносец» из Германии; Ана Амари — снайпер армии Египта; Торбьорн Линдхольм — инженер из Швеции и Ляо – доселе неизвестный персонаж. Командиром был назначен Габриэль Рейес. Под его командованием отряд одержал победу над омниками. Нам достоверно неизвестно как именно они смогли победить врага, но факт остается фактом, на земле снова воцарился мир.

После окончания Восстания машин люди и омники заключили мир, но во многих странах люди все равно продолжают относиться к роботам недоверчиво. Часть роботов ушли на поиски смысла своего существования и основали монастырь Шамбала в Непале. Война оказала влияние и на климат планеты.


Однако Overwatch на этом не был распущен, более того, его перевели в разряд миротворческих организаций. Отряд стал элитным подразделением, перед которым были открыты все двери. Куча добровольцев, которые пытались попасть в отряд. Огромное финансирование и, конечно же, куча прорывов в плане науки, что позволило ещё сильнее раскачать организацию. Эксперименты над животными, что помогло вывести сверхумную гориллу, эксперименты с временными прыжками, что помогло создать человека, который перемещается во времени как ему угодно. Всё это стало возможно благодаря финансированию, которое выделялось для Overwatch.

Но не все так было гладко. После победы на омниками пост главы Overwatch получил Джек Моррисон, а не Габриэль Рейес. И в последствии это развернулось в ужасный конфликт… Но давайте все по порядку.

Рейес был явно недоволен положением дел и глубоко в душе затаил обиду на всех и вся. Ведь он герой, он привёл планету к победе в войне, а его не ценят. А теперь его, суперсолдата, ещё и заставляют заниматься какой-то рутинной работой миротворческого характера. Он решает создать внутри организации своё спецподразделение – Blackwatch. Агенты Blackwatch не соблюдали бюрократические нормы и правила, которых придерживались в Overwatch, и действовали по своим законам. Известно, что Blackwatch принимали в свои ряды бывших преступников — так к ним попал Джесси Маккри из знаменитой Банды мертвецов. Маккри грозило пожизненное заключение, но агенты Blackwatch помогли ему спастись от тюрьмы в обмен на службу у них.

Одним из самых необычных бойцов Blackwatch был Гэндзи Шимада — сын главы японского мафиозного клана Шимада, пострадавший в поединке со своим братом Хандзо. Увечья Гэндзи были настолько тяжелыми, что некоторые части его тела пришлось заменить на кибернетические импланты. Так, в рядах Blackwatch появился киборг-ниндзя.

Не менее интересной личностью была Мойра О'Доран — исследовательница, известная своими неоднозначными научными работами в области генетики. После того как научное сообщество признало эксперименты Мойры опасными и этически неприемлемыми, ей предложили секретную службу в Blackwatch.



Бойцы Blackwatch в своей форме

Со временем репутация Overwatch в мире начала ухудшаться. Организацию начали обвинять во взяточничестве, поставках контрабандного оружия и нарушения прав человека. В добавок люди узнали о том, что под крылом порядочной организации прячутся преступники, которые не боятся грязных методов. Это произошло после того, как террористическая организация «Коготь» атаковала базы Overwatch в Осло и Риме. Во время диверсии погибло много агентов Overwatch и Габриэль Рейес решил отомстить члену «Когтя» по имени Антонио, стоявшего за этими терактами. Отряд Blackwatch отправился в Венецию, в поместье Антонио, но операция пошла не так, как планировалось.


Но крахом организаций стал инцидент на Кингс Роу. После окончания Восстания машин отношениям между людьми и роботами, проживающими в Лондоне, по-прежнему были напряженными. Проект специального квартала для омников должен был стать первым шагом к улучшению этих отношений. В закладке фундамента нового квартала принимал участие Текхарта Мондатта, всегда выступавший за единство людей и омников и мэр Лондона Нанда. Несмотря на попытки роботов жить в согласии с людьми и их старания построить собственный квартал, они так и не получили гражданство и права. Недовольство среди омников росло и на свет появилась экстремистская группировка «Нуль-сектор», которая в итоге устроила мятеж на Кингс Роу. Сотни горожан были убиты, тысячи остались без крова, а на выживших роботы объявили охоту. Текхарту Мондатту и других горожан захватили в заложники на электростанции.



Нападение бойцов «Нуль Сектор»

К счастью, в дело вмешался отряд Overwatch и мятеж был подавлен.
Габриэль был недоволен тем, что несмотря на запрет со стороны Британии на действия в своём государстве Overwatch всё же помогли им разобраться с «Нуль-Сектором». Агенты Blackwatch попытались захватить власть, что привело к конфликту между главой Overwatch Джеком Моррисоном и Габриэлем Рейесом, в результате которого был разрушен главный штаб Overwatch в Швейцарии и обе организации прекратили свое существование. Бывшие оперативники Overwatch разбрелись по миру и стали авантюристами, наемниками и просто искателями лучшей жизни.

Но всё это было лишь предысторией. Сейчас вселенная игры стоит в преддверии второго восстания. Масла в огонь подливаю оперативник группировки «Коготь» которые стараются погрузить этот мир в хаос. Именно поэтому разумная горилла Уинстон организовал повторный сбор Overwatch. Только они могут предотвратить беду. Но что это за «Коготь» и какие цели он преследует? Сейчас разберёмся.


На данный момент неизвестно, когда именно появилась эта организация. «Коготь» преследует агентов Overwatch и творит хаос во многих странах мира. После распада Overwatch, в «Коготь» подались некоторые агенты Blackwatch, например, Габриэль Рейес. Кроме того, столкнувшись с агентами «Когтя», Джесси Маккри отметил, что эта организация «играет по правилам Blackwatch», а один из террористов даже узнал его. «Когтем» руководит совет, куда входят самые влиятельные преступники, например, Кулак Смерти. В совете есть не только люди, но и омник по имени Максимильен.



Объявление новой войны

«Коготь» стремится разжечь конфликт между людьми и омниками, погрузить мир в новую войну. Когда Кулак Смерти находился в тюрьме организация пыталась действовать по курсу, который предложил один из ее лидеров по имени Виалли. Именно он приказал убить Екатерину Вольскую, но эта миссия не увенчалась успехом, так как Сомбра, которая в тот момент состояла в «Когте», преследовала собственные мотивы. Когда Кулак Смерти сбежал из тюрьмы, он уничтожил всех не согласных с ним лидеров. На собрании совета в Венеции он объявил, что пора начинать войну. Именно на этой точке сейчас завис сюжет «Overwatch». И неизвестно, когда он двинется. Каждый год Blizzard пускает несколько героев, несколько комиксов и парочку короткометражек. В 2019 вышел пока что только Батист, который не сильно продвинул лор вперёд. Остаётся ждать других источников, которые хоть как-то что-то пояснят и зададут новый вектор развития событий.

Читайте также: