Сюжет alone in the dark 4

Обновлено: 07.07.2024

Alone in the dark – отправная точка жанра survival horror. И я бы рад сказать, что данная серия продолжает развиваться и радовать игроков новыми играми, однако реальность полностью противоположная. На данный момент в рамках серии на сегодняшний день вышло 6 игр, но я бы хотел остановиться лишь на 1 из них. На той игре, которая имела все шансы стать одной из лучших игр в этом жанре, но вместо этого выкопала погребную яму разработчикам.

Для начала давайте совсем кратко пробежимся по истории серии.

В Alone in the dark вышедшей в 1992 году главный герой попадает в дом, расследуя подозрительное якобы самоубийство владельца и оказывается заперт в мистическом доме из которого герою нужно выбраться, попутно разгадав все секреты, разгадывая головоломки и встречая на своем пути различных существ. Затем вышло еще 2 части, которые идейно продолжали истории и по геймплею были схожи с первой частью.

Alone in the Dark: The New Nightmare стала более серьезной, мрачной, современной игрой, но при этом ничего нового в индустрию и жанр не приносила. Стоит отметить, что в этих играх, кроме сиквела, можно играть за 2ух персонажей – неизменный Эдвард, Эмили и Алин.

Alone in the dark 2008 года пока что пропускаем.

И переходим к последней вышедшей игре серии на данный момент – Alone in the Dark: Illumination, вышедшей в 2015 году. Игра потеряла жанровую принадлежность к ужастикам выживастикам и стала простым шутером от третьего лица с кооперативом и практически без сюжета. Помимо наискучнейшего игрового процесса, можно выделить бой с самим Ктулху. Если вы думали, что такое могущественное существо невозможно убить с помощью просто огнестрельного оружия – вы ошибались. Именно так он и умирает в Illumination. Я конечно очень хотел увидеть продолжение некогда отличной серии, но это явно не то, на что я рассчитывал и чего ждали фанаты.

Перед обсуждением игры, очень хочется отметить 1 интересный факт. Это был мой первый лицензионный диск, который я приобрел. И я это сделал не потому что хотел сказать разработчикам «спасибо», или перейти на лицензии, в 2008 на эту тему еще так сильно не заморачивались. Я купил лицензию потому что в игру на тот момент по-другому никак нельзя было поиграть. Atari в 2008 году были на грани банкротства и каким-то образом все пираты договорились на протяжении какого-то определенного времени не трогать игру, не взламывать ее, чтобы у игры был шанс продаться. Это их особо не спасло, но сам факт того, что пираты пытались им помочь – удивляет.

Жаль фото не мое. Диск мой, к сожалению, был отдан поиграть дяде в далеком 2009 году и так с концами и пропал.​

Alone in the dark 2008 года является неким перезапуском серии, но главный герой здесь все тот же Эдвард Карнби. По сюжету главный герой потерял память и не помнит даже собственного имени. Помимо этого, плохие парни хотят вызволить самого Люцифера. Далее по сюжету выясняется, что главному герою более сотни лет, корень всего зла находится в центральном парке Нью-Йорка, а какая-то мистическая сила подчиняет людей, превращая их в некое подобие зомби. Сюжет напичкан различным клише и в общем достаточно примитивен.

Но при этом, разработчиками была реализована неплохая, на мой взгляд, идея. Они разбили сюжет на несколько глав, которые можно смело обозвать сериями. Да, сюжет тут представлен в лучших традициях сериалов. Каждый такой эпизод заканчивается клифхэнгером, а прежде чем начать новый, вам обязательно расскажут что случилось ранее. С помощью этого можно даже пропустить какой-либо фрагмент, словно перемотав серию, и перейти на следующий. Однако на последний уровень так просто не попасть, но поговорим об этом позднее.

Ну и наконец можно перейти к самому интересному – то, за что я так полюбил эту игру, за что я боролся со своим страхом (а мне тогда действительно было довольно ссыкатно играть в нее), за что я купил первую в своей жизни лицензию – это геймплей. На момент выхода игры, я был активным читателем журнала «Игромания» и обожал их «Видеоманию». И как раз таки ролики видеомании, где рассказывали об особенностях игры и продали мне Alone in the dark. Я был просто в восторге от того, как они использовали окружение, интерактивные предметы, от того как здорово был реализован в игре огонь. Но давайте обо всем по порядку и более подробно.

Начнем с того, что в игре есть как вид от 1-го лица, так и от 3-го. И, к сожалению, это сделано не для вашего удобства, а наоборот. Это вызывает дикий дискомфорт. Дело в том, что каждый из видов нужен для определенных целей. Ходить вы, конечно, можете и от 1-го, и от 3-го, но вот стрелять нормально получается лишь от 1-го лица, карабкаться можно только от 3-го лица, управлять предметами тоже только от 3-го, а вот закрыть глаза, чтобы, например, увидеть места недоступные обычному глазу или моргать чтобы стереть слизь с глаз опять от 1-го. В итоге не один из видов не был нормально реализован, да еще и между ними необходимо все время переключаться, так как каждый из них нужен для выполнения определенного действия.

Что касается управления, здесь есть 1 интересная особенность. Обычно в играх, когда персонаж берет в руки предмет, вы используете какую-либо кнопку для атаки или взаимодействия. В Alone in the dark все иначе. Правый стик отвечает здесь за направление рук, а не камеру, как обычно. Из-за этого, кстати, очень неудобно ходить. Так вот, подбирая предмет, вы можете крутить правый стик и руки главного героя будут совершать аналогичные движения. Вы можете аккуратно и плавно двигать предметом в разные стороны, а если вам нужно совершить удар – то резко дернуть из стороны в сторону в нужном направлении. Эта деталь позволяет реализовать множество креативных идей, хоть и пришлось пожертвовать нормальным передвижением персонажа. Например вы дошли до определенного места и внизу на полу вода, наступив в которую вы моментально умрете из-за упавшего в нее провода. Чтобы пройти дальше вам нужно найти какую-нибудь палку или трубу по длиннее и изящным движением переместить этот провод, тем самым освободим себе путь. Или открыть дверь. Вас никто не ограничивает в выборе способа ее открытия. Если у вас с патронами все в порядке – достаточно стрельнуть в замок. Но если вы хотите оставить патроны на более серьезный случай, чем какая-то закрытая дверь. Тогда вы можете поискать вокруг огнетушитель и выбить дверь. Или найти поблизости топор и разломать ее в щепки.

Помимо взаимодействия с окружением в Alone in the dark есть уже ставшим стандартом для игр – крафтинг. Находя разные предметы, вы можете их комбинировать и создавать что-то более полезное. Но есть достаточно очевидные комбинации, как например бутылка и тряпка для создания коктейля молотова, а есть и те, которые можно обнаружить методом тыка. И не обязательно даже что-то крафтить, можно даже взять в одну руку зажигалку, а во вторую лечебный спрей и создать таким образом мини-огнемет.

Огонь здесь вообще штука необходимая. Дело в том, что когда дело доходит до встречи с условными зомби, то выясняется, что вырубить их недостаточно, они вскоре снова придут в себя. Для полного уничтожения необходимо их сжечь и тут у вас море вариантов, которые ограничиваются только вашей фантазией. Можно воспользоваться ранее упомянутым мини-огнеметом, можно подстрелить их зажигающими патронами, можно поджечь стул или деревянную палку и отметелить что есть сил, можно кинуть взрывоопасный спрей, и в нужный момент подстрелить его, сделав своеобразную бомбу, а можно сначало побить до потери сознания, а потом просто отнести тело в огонь.

Если разобраться с управлением, то играется это все довольно бодро, но вот когда дело доходит до стрельбы – тут уже труднее. Камера ведет себя очень неуклюже, попасть довольно трудно, особенно когда встречаешь зомбо летучих мышей.

Помимо всяких зомбо подобных противников, летучших мышей, подобие хэдкрабов, здесь есть 2 очень необычных противника. Первый – это какая-то адская хреновнина, оставляющая за собой след и засасывающая людей, после чего они и становятся этим самым подобием зомби. Оно достаточно быстрое, а если вспомнить неудобное управление, то удрать и победить становится еще труднее.

Второй интересный противник, который при этом на прямую на тебя не нападает – черная жижа. Она часто будет встречаться в различных комнатах, помещениях, преграждая путь главному герою. Ее слабое место – свет. В игре завязано на этом несколько интересных головоломок, что разбавляет геймплей и дает немного выдохнуть.

Боссы в игре сделаны неплохо. Правда алгоритм действий для победы над ними всегда один и тот же – кидать что-то огнеопасное и взрывать, а меж тем гаситься от атак.

С прыжками тут тоже все не Слава Богу. Эдвард может прыгать, ползти по канату, иногда встречаются и в платформинге небольшие головоломки. Но опять же, из-за кривизны управления, нужного удовольствия от этого не получаешь.

Как и от вождения. Вождение тут, кстати, смело могло стать одной из лучших механик, ведь разработчики до этого создавали довольно достойный Test Drive unlimited. Однако, физика машин и управление делают вождение просто невыносимым.

Кстати, и в то, как ты заводишь автомобиль добавили долю креатива. Если по счастливой случайности рядом не оказалось ключа, которым вы можете завести машину, то нужно немного поперебирать провода, чтобы машина завелась. Сделано интересно, но зачастую это мешает, ведь вокруг обычно кишат противники.

​Эта сцена могла стать одной из лучших сцен на машине в игровой индустрии. Но из-за кривизны управления - стала настоящим адом.

Я уже упоминал, что центр всего зла здесь это центральный парк в Нью-Йорке. И это основная локация игры, которая является еще и небольшим открытым миром. Спокойно побродить там не получится, здесь и там вас будут поджидать злые твари. И даже угнав от них на машине, нет гарантий, что к вам не прилетит стая зомби летучих мышей и не поднимут машину вверх. Парк полон опасностей. И в принципе сам этот открытый мир поначалу кажется очень даже ничего, как своеобразный путь от уровня к уровню. Но в конце вы столкнетесь с тем, что вас не пустят на последний уровень, пока вы не зачистите парк от «Гнезд». И тут начинается та самая часть игры, которая вряд ли кому-то вообще может понравится. Носится от одной точки к другой, выполняя одно и тоже действие.

Что касается интерфейса в игре, то он не перегружен. У нас есть карта в углу, а основной инвентарь представляет из себя карманы в куртке Эдварда. По нажатию кнопки, вы заглядываете под куртку и выбираете нужный предмет. Как таковой полоски здоровья здесь также нет. Низкий уровень здоровья сопровождается множественными ранами на теле Эдварда, которые можно залечить с помощью лечебного спрея. А если дела уж совсем плохи – то у Эдварда начинается кровотечение, а на экране появляется таймер с обратным отсчетом. В таком случае главный герой уже должен использовать бинты, чтобы остановить кровь.

На самом деле игра меня поразила. Поразила в хорошем смысле. Не смотря на технические недоработки, разработчики столько всего интересного и правильно работающего сделали в плане взаимодействия игрока с окружением, в плане физики и возможностей. Тогда мне казалось, что все последующие игры будут использовать подобный подход. Особенно если вспомнить, что в тот же год состоялся выход GTA 4 где тоже не на шутку поработали над физикой. Но на мое удивление, вот уже 2019 год и таких проектов, как Alone on the dark я не видел. Он действительно уникальный. Вспомните, например, лучшую игру 2013 года – The last of us. Отбросив крафт в игре, как игрок взаимодействует с окружением? Он может подбирать предметы для использования в рукопашном бою, брать бутылки и кирпичи для отвлечения внимания или опять же мордобоя и иногда приходится передвинуть мусорный контейнер или лестницу/доску/мини-плот для того, чтобы куда-то добраться. Я очень люблю The last of us и считаю ее одной из лучших игр вообще, но я просто хочу вам сказать, что современные игры почему-то не берутся использовать идеи Alone on the dark 2008 года, не берутся за их правильную реализацию. От этого за судьбу Alone in the dark становится еще обиднее.


Русификатор (текст и звук) Alone in the Dark: The New Nightmare от Акелла (без инсталлятора)

Русификатор (текст и звук) Alone in the Dark: The New Nightmare от Акелла (без инсталлятора)

Русификатор (текст и звук) Alone in the Dark: The New Nightmare от от Акелла

Русификатор (текст и звук) Alone in the Dark: The New Nightmare от от Акелла

В отличие от Кэрнби, здесь гораздо меньше стрельбы (поначалу патроны выдаются буквально на вес), зато больше загадок и головоломок. Поэтому первым делом, завидев монстра, громко кричите и пытайтесь отогнать его фонариком. Также рекомендуется сразу же бежать к выключателю и врубать свет.

Оказавшись на крыше, идите к окну, вы помашете Кэрнби фонариком. Лезьте внутрь, где состоится разговор со старушкой. Она даст вам ключ. Посмотрите журнал на тумбочке и идите к выходу. Там появится странная тварь, попугайте ее немного фонариком, чтобы она исчезла. В коридоре быстро бегите к другой стене и включите свет, твари исчезнут. Идите в дверь, пробегите комнату с монстрами, в новую дверь. В этой комнате возьмите амулеты сохранения с бочки. Обратно в комнату с двумя трехногими тварями, дальше в другую дверь. Через коридор, в дверь. В новой комнате возьмите ключ со стола справа.

Вернитесь к самому первому переключателю, который вы нажимали в коридоре, откройте дверь рядом ключом. Вниз по спиральной лестнице, подслушайте разговор у двери. Дальше вниз, включите свет, откройте дверь. Перед вами будут три двери, сейчас открывается только левая. Выключите там свет, увидите тумбу, в которой лежит револьвер. Откройте ее ключом, который вам дала старуха, заберите оружие. Теперь убейте появившуюся тварь, лично мне патронов на нее не хватило, и я сделал ноги.

Идите в дверь рядом с окном (профессор убежит), по коридору, в дверь, включите свет. Потом в дверь, которую вам только что показали в ролике. Мимо двери "НМ", состоится разговор с Аланом.

Очнетесь лежа на кровати. Включите свет, у столика рядом с зеркалом возьмите Г-образную отвертку. Откройте дверь-зеркало, по ступенькам вниз. В самом конце посмотрите в дверной глазок. Возвращайтесь назад, между двух лестниц прихватите трехствольный дробовик. Дальше в комнату с кроватью. Встреча с Кэрнби.

На чердаке поговорите с духом зеркала, включите свет, входите в дверь. Потом прямо, в дверь направо. Ступайте в комнату старухи и поговорите с ней. После разговора в дверь рядом с "первым" переключателем, вниз по спиральной лестнице. Дверь, которая раньше была закрыта, теперь откроется. Налево в дверь, включите свет, подойдите к зеркалу и возьмите его.

Со стола возьмите новый пистолет, почитайте книгу, выходите в коридор. Замочите мелких тварей, которые падают с потолка, направо. В дверь слева от выключателя. Слева от кровати возьмите патроны. Идите направо от кровати, с вами заговорит призрак зеркала, идите прямо в зеркало. Ответьте призраку "НЕТ", он исчезнет, а вы получите статую. Разговор с Кэрнби.

Вернитесь на чердак к старухе, поговорите с ней (дверь у переключателя), она даст вам стеклянную призму. Выходите в коридор, в дверь у переключателя, вниз по спиральной лестнице, в дверь слева, снова в левую дверь. Окажетесь в комнате с прожектором. Включите свет, вставьте в проектор линзу и свой фонарик. Посмотрите ролик.

Потом заберите маленький куб, запомните на нем дату - 1991. Выходите из комнаты, по коридору, влево до конца, в дверь. Сразу включите свет, монстры исчезнут. На столе будет записка, на столе у кровати книга, в углу у зеркала аптечка.

Выходите обратно в коридор, в дверь налево (она справа от переключателя), вниз по лестнице. Направо, в двойные двери - и вы в библиотеке. У статуи посмотрите книгу, за столом еще одна книга. Поднимитесь по лестнице, секретная дверь открыта, прихватите патроны для дробовика. Потом по лестнице между книжных полок. Налево, лезьте в башню. Возьмите из шкафа коробку гранат.

Она даст вам вторую половину медальона. Объедините обе половинки в инвентаре. Идите в главный холл и вставьте медальон в большое зеркало, которое находится рядом с бюстом (НМ). Открывайте дверь-зеркало, вниз по ступенькам, откройте решетку. В подвале направо, наверх по лестнице, окажетесь в оранжерее, люк к которой вы откроете отверткой.

Вернитесь в предыдущую комнату и посмотрите на большой крест в рамке на стене. Вам надо зажечь болты так, чтобы получилась буква "М".

Здесь лучше управлять мышкой и отойти на пару шагов от стены. Откроется дверь к новому захоронению, к могиле Ричарда Мортона. Идите туда, посмотрите на труп. Потом долго бегите по коридору и выползайте на свежий воздух.

Бегите через лес, откройте калитку, идите к мосту форта. Лезьте по кустарнику справа от входа наверх, потом направо, спускайтесь по ступенькам вниз. Откройте ворота изнутри, чтобы потом снова через верх не бегать. Потом спускайтесь дальше вниз, перелезайте через стену и сделайте двух монстров. Наверх по лестнице (парочка зомби), в дверь налево. В этой камере вы встретитесь с братом Мортона. В углу возьмите черную металлическую пластину. Выходите из камеры, и дальше вниз по ступенькам. Придете к двум дверям, на правой будет кодовый замок с символами (звезды, молнии), вам пока в левую. Вниз по лестнице, в подвале заберите металлическую часть перфоратора и кусачки. Также посмотрите на схему самого перфоратора, который вы должны будете собрать. Почитайте дневник.

Еще тут будут патроны, амулет сохранения, аптечка. Рядом с тем местом, где вы брали кусачки, поднимитесь по лестнице наверх (3 монстра). Возьмите металлические формы. Теперь вернитесь во двор форта, туда, где последний раз перелезали через стену, там будет проход. Откройте сундук при помощи кусачек, получите ржавый ключ, брусок стали. Идите к лестнице, наверх, потом на самый верх. Там будет деревянная дверь, которая ведет в мастерскую. Вы откроете ее найденным ключом.

В мастерской заберите рукоятку перфоратора, оранжевый акселератор, цилиндр, из шкафа - стеклянную линзу. Почитайте книгу на столе. Подойдите к станку у лестницы и вставьте в нее металлические формы и брусок стали, потяните за рычаг. В результате вы получите металлическую трубку. Выходите из мастерской (не через дверь), вставьте линзу в подзорную трубу и посмотрите на большой тотем. Идите дальше по стене, она под вами обрушится. упадете в воду.

Выплывайте из воды, в дверь, наверх по лестнице. У металлической двери откройте ящик и возьмите золотую пластину, красную пластину, серебряную пластину (теперь таких пластин у вас 4 штуки). Откройте дверь, наверх по лестнице. Вернитесь в мастерскую, выходите через деревянную дверь, вниз по лестнице. Подойдите к двери с символами и вставьте в нее пластины в следующем порядке слева направо: серебряная, золотая, красная, черная. Дверь откроется, и вы окажетесь в планетарии.

Слева подберите плазменное ружье и амулет сохранения. На ящике возьмите половинку металлического кольца. Поднимайтесь наверх по спиральной лестнице. Разговор с Кэрнби. Возьмите записку, потом установите на машине дату 10-31-2001. Она указывает, когда ворота можно открыть. Посмотрите ролик с планетами.

Внизу откроется дверца, за которой надо взять большой бронзовый ключ, перстень, малый ржавый ключ, статую змеи. После идите к северной двери в планетарии и откройте ее бронзовым ключом. Подойдите к тотему и поговорите с Кэрнби. Завалите кучку мелких монстров и вернитесь в планетарий (3 средних монстра). Идите в дверь, рядом с которой брали ключ, наверх по ступенькам, туннель, ступеньки. Выходите из форта через главные ворота, по мосту, через лес. У решетки Кэрнби отдаст вам каменный диск.

Бегите обратно к тотему и вставьте в него этот каменный диск. Получите алюминиевую втулку (энергетический камень) и статую рыбы. Пришла пора собирать Перфоратор:

  • с треноги снимите половинку кольца;
  • соедините две половинки кольца;
  • соедините кольцо с камнем энергии;
  • оранжевый акселератор - с ручкой;
  • треногу - с цилиндром перфоратора;
  • фотопульсар с оранжевым акселератором и цилиндр;
  • фотопульсар с оранжевым акселератором соедините с треногой с цилиндром перфоратора;
  • что получилось - с энергетическим камнем.

Для этого вам надо бегать вокруг центральной круглой тумбы, в которую регулярно будет бить синий электрический луч. Если вы находитесь прямо напротив монстра, то он будет через нее прыгать и попадет прямо под луч. Нужно подловить его таким образом три раза. Придется помучаться. Снова включите рубильник, чтобы начался новый отсчет секунд, и бегите в подвал, к той пушке, где вы брали кусачки. Монстров лучше оббегать или вы просто не успеете вовремя. Можно, конечно, сперва уложить всех монстров, а уже потом запускать время.

В общем, добежав до пушки до истечения установленного срока, установите там перфоратор. Раздастся взрыв, стена впереди разрушится. Идите в эту дыру, подберите новое ружье и записку. По пещере, вниз по лестнице, через мост. По ступенькам на стене кратера вниз, через завал. Встретите Кэрнби. Идите за ним, по пути вы расшифруете древнюю надпись. Дальше по пещере, через длинный мост, Кэрнби будет бежать за вами. Справа откройте люк, возьмите аптечку, зарядное устройство, молниемет, амулеты сохранения.

Дальше при помощи синих кристаллов вы сможете подзаряжать аккумулятор для своих пушек. Разговор Алана и Эденшоу. После разговора ступайте в пещеру, по лестнице. Разговор по рации с Кэрнби. Через пещеру с колоннами, в следующей пещере перелезайте через парочку завалов. По спиральной лестнице над пропастью вниз. В новой пещере поднимайтесь наверх. Придете к крепости Абаканисов. Поднимайтесь по большой лестнице наверх. В темной пещере по ступенькам, в проход.

Окажетесь в пещере с алтарем и камнями вокруг него. Нажимайте пластины на алтаре, а потом собирайте каменные диски с пьедесталов, которые будут открываться у стены. Вы должны собрать шесть таких дисков. Установите стену, чтобы снова показалась лестница. Выходите на площадь крепости и лезьте на крышу полукруглого дома. На крыше спускайтесь внутрь здания, подберите индийскую флягу. Ей можно лечиться, также наполнять из зеленого светящегося источника.

Вставьте шесть дисков в соответствующие камни у стены, простым перебором они легко подбираются. Посмотрите, как закроется дыра в полу. Идите по проходу и возьмите каменную пирамиду, вылезайте из этого здания. Снова поднимайтесь по широкой лестнице. В темной пещере будет алтарь в виде пирамиды (он отмечен на карте), поставьте на его вершину свою пирамиду. Все вокруг осветится ярким светом.

Возьмите каменную голову, поговорите с духом, выходите из крепости. В следующей пещере вниз по ступеням, по лестнице, продолжайте спускаться дальше. Пройдите лавовую комнату длинную пещеру, потом по мосту. В следующей пещере можно наполнить флягу из целебного источника. Дальше лезьте по уступам, увидите, как Алан спускается вниз по веревке. Вернитесь к мосту и спускайтесь по веревке вниз. Встреча с Аланом. Обед прыгнет вместе с ним в пропасть, а Алин подберет статую орла.

В пещере лезьте в дыру. Разговор с Джонсоном. Пройдите через пещеру с водой, опять поговорите с Джонсоном. Спуститесь в пещеру, потом в пещеру с колоннами. Одна из них упадет и образует мост. На мосту вас встретит Обед Мортон, которого надо замочить. Для этого стреляйте в него много раз (сколько не помню, сбился со счета) из лучевого оружия. Когда у меня кончился запас энергии в аккумуляторе, я добил его из дробовика. Посмотрите ролик о том, как Обед защитит вас от стаи кровожадных монстров.

Подлечитесь из источника, хотя теперь это и по барабану - монстров больше не будет. В следующей пещере вставьте статую головы на пьедестал у ворот. Кэрнби поставит третью голову, и ворота откроются. Идите в эти ворота и смотрите финальный ролик.

Конец прохождения за Алин.


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Alone in the Dark вышла из под пера компании Infogrames на персональных компьютерах с операционной системой MS-DOS в 1992 году. В 1994 году игру портировали на консоль 3DO Interactive Multiplayer.

Почему я решил опробовать игру именно на этой консоли?

История 3DO Interactive Multiplayer и The 3DO Company довольно таки неординарная. Судьбы приставки и корпорации, ее породившей, сложились не лучшим образом, а послужила тому слабо продуманная политика руководства.

На выбор у нас два персонажа: Эдвард Карнби, частный детектив, которого нанимают для поиска драгоценного пианино и Эмили Хартвуд, племянница владельца особняка, который покончил жизнь самоубийством. Я начал играть за Эмили (люблю отыгрывать женских персонажей), поэтому повествование буду вести от ее лица.

Игра начинается с неплохой для своего времени заставки на движке. Эмили направляется к замку на машине.

2D задники нарисованы на достойном уровне. При этом персонаж, монстры и предметы — полноценные 3D объекты. Такой прием использовали во многих играх, например, в первых частях Resident Evil и разных квестах. Кстати, если Sweet Home по праву считается прародителем Resident Evil, то Alone in the Dark развила формулу survival horror, и создатели обители зла во многом ориентировались именно на эту игру.

Знаменитый кадр, который появляется почти во всех играх серии

Медленно Эмили поднимается на чердак, а мы это время можем представить примерную планировку дома.

Управление в игре очень неудобное, но стандартное для старых хорроров. Взглянем на контроллер 3DO.

Кнопка A отвечает за действие, B — за выбор действия, а C позволяет бегать (большое спасибо за это). Кнопки L и R открывают меню игры. Различные действия выбираются с помощью контекстного меню, и у каждого предмета свой набор функций. Например, письмо можно прочитать, лампу зажечь, а ружье взять в руки. Сама Эмили умеет драться, обыскивать предметы, закрывать двери и толкать что-либо. Просматривается некий симбиоз между классическим управлением старых игр и геймдизайном времен PS1.

Отдельным пунктом идет управление движением. Персонаж весьма неотзывчивый, и совершить стандартное действие, например, толкнуть шкаф, стоит больших усилий. А когда дело доходит до боя… Скажем так. Первые десять раз Эмили умирала, потому что не могла ударить противника, а последующие разы все равно погибала, потому что попадала по врагу с периодичностью в пять ударов.

Для начала хочу поделиться главным секретом, который позволит удачно завершить сей шедевр. Звучит он так: «Используй мануалы». С ужасом изнеженного современного геймера я представляю, как тяжело приходилось игрокам 80-х — 90-х. За примером далеко ходить не надо. Если прохлаждаться на чердаке, окно разобьет страшный монстр — курица скрещенная с собакой.

Допустим, вы разобрались в управлении и решили надавать этой недоптице по роже. Потеряли половину здоровья, но все таки низвергли исчадие ада. Можно вздохнуть спокойно?

Ан нет! Спустя несколько секунд из закрытого люка выползет кровожадный зомби. Опять в драку.

Бои долгие и нудные. Пока Эмили размахнется и совершит удар, пройдет секунды три. Повезет, если она попадет по врагу, а если нет, то персонаж зависнет на те же самые 3 секунды. Раз за разом, раз за разом.

Покоритель нечисти гордо осматривает поверженных противников, но в душе какие-то смешанные чувства. Точно-точно. Эмили почти что труп в первые десять минут игры.

Эврика! Можно толкать предметы. Двигаем шкаф к окну, а сундуком прижимаем люк. Теперь ни один супостат не заявится, чтобы испить женской кровушки.

Думаете, я сам к этому пришел? Конечно нет. Я же современный игрок. Читай, пусечка. Быстро выхожу из себя и лезу в интернет искать мануалы. Если быть честным, загадка не сложная. Можно потратить лишние полчаса и догадаться, куда и что двигать.

Хочу отметить, что я ни в коем случае не отношу сложность к минусам. Это всего лишь реалии того времени и придираться к таким вещам совершенно не хочется. Тем более, в игре присутствует и квестовая составляющая, то есть глупым людям вроде меня тут делать нечего. Одно вызывает опасение — что же будет дальше?

А дальше — больше. Читаем письмо покойного хозяина дома и понимаем, что он совсем с катушек слетел. Чудятся ему шаги и прочие дьявольские штуки. Учитывая, что Эмили чуть не сожрали живые мертвецы, удивляться не приходится.

Спускаемся на этаж ниже. Находим лук и канистру масла для лампы, которую подобрали на чердаке.

Таскать с собой все предметы не выйдет — Эмили не силач. Использовали канистру и сразу выбрасываем ее. Так же поступаем со всеми ключами и прочими расходниками. Нечего инвентарь захламлять, он и так не очень удобный.

Да, я победил! Но… Эмили умерла? Что, собственно, произошло?

Тащат меня в подвал. Волшебство какое-то. Не успел насладиться игрой, как тут же погиб.

Тут-то я и осознал всю суть местных потасовок. Самое главное — это попасть в определенный тайминг и найти положение, при котором враг не успевает ударить персонажа, а только и делает, что получает урон. В любом другом случае Эмили теряет львиную долю здоровья или умирает.

Черт с ним. Зомби — труп (простите за тавтологию), а Эмили полутруп. Перемещаемся в соседнюю комнату.

Да вы шутите! Опять курица! Местный аналог блондинчика в трико из похождений Poop-а.

Я ведь понимаю, что Эмили не боец. Так какого черта столько противников? Зомби можно с горем пополам отпинать кулаками, но курицы слишком уж резвые, и задача превращается в невыполнимую.

Надо немного успокоиться. Расскажу пока что об истории The 3DO Company

The 3DO Company была учреждена в 1991 году бывшим основателем Electronic Arts — Трипом Хокинсом.

Компания преследовала единственную цель — создать передовую игровую систему, которая будет работать с CD. В то время на рынке все еще преобладали консоли, игры для которых выпускались в форме картриджей. Конечно, проводились эксперименты с оптическими носителями, но успехов добиться ни у кого не получалось. Можно вспомнить печально известную Sega CD.

Выпуск консоли в 1993 году сопровождался масштабной рекламной компанией. Реклама была везде: в кинотеатрах, печатных изданиях и на телевидении. Известный журнал Time даже признал 3DO главным продуктом года.

На что же рассчитывал Трип Хокинс? Все было просто. Во-первых, производителей игр должны были привлечь мизерные роялти в размере трех долларов. Для сравнения, отчисления в пользу Nintendo и Sega составляли от 15 до 20 долларов. Более того, приобретенная у The 3DO Company лицензия позволяла выпускать неограниченное количество тайтлов, в отличие от лицензий тех же Sega и Nintendo.

Во-вторых, компания никогда не занималась производством консолей, а лишь разработала нужную для этого технологию. Публичное размещение акций позволило привлечь около 40 млн$, из которых 13 млн пошли на исследования и разработку. Сами игровые приставки собирали в разное время сторонние компании: Matsushita (в настоящее время — Panasonic), GoldStar (в настоящее время — LG) и Sanyo (в настоящее время является частью компании Panasonic).

The 3DO Company планировала получать прибыль с отчислений всех вышеуказанных корпораций за каждую выпущенную консоль. Однако что-то пошло не так.

Лучше меня об этом расскажет Ребекка Хайнеман (ветеран игровой индустрии, основатель Interplay). Кстати, интервью 2016 года с Ребеккой я полностью перевел на русский, и оно доступно по этой ссылке.

Трип Хокинс решил использовать модель, которая применялась в продажах VHS. В прошлом была война между форматами видеокассет: Beta и VHS. Beta (от Sony) была лучше, но VHS производилась многими компаниями. Все производители кассет или кассетных плееров платили за это деньги. На этом было заработано много денег, потому что все, кто хотел сделать пустую кассету, должны были за это заплатить.
Трип Хокинс подумал: «Почему бы не совместить это с видеоиграми?» Он создал технологию для консоли 3DO и отправил чертежи в Toshiba, Panasonic, Matsushita и другие компании. Идея была в том, что эти компании будут производить свои собственные консоли на основе готовой технологии и платить роялти компании 3DO. Игровые студии будут покупать у 3DO лицензии, производить софт и платить процент от каждой проданной копии.

Первая консоль 3DO вышла на рынок в октябре 1993 года под именем Panasonic FZ-1 REAL, и стоила она безумные по тем временам 699 долларов. Например, цена Super Nintendo Entertainment System (SNES) составляла всего 99$.

Предполагалось, что производители консолей 3DO будут соперничать друг с другом. Конечно, они захотят встроить технологию в телевизоры и другие штуки. Все, что нужно сделать — это вставить чипы самой консоли. Вы можете встроить ее прямо в телевизор, если захотите.

Цены на эти консоли упадут, но с каждого проданного экземпляра 3DO будет получать деньги. Помимо этого они будут получать деньги от производителей софта.

В этом плане был один большой недостаток. Для того, чтобы выйти на рынок с такой консолью, компания должна раздавать ее бесплатно или работать себе в убыток. Они этого не сделали. Они сказали: «Нет, нет. Мы должны продать эти консоли и получить прибыль».

В целом, это и была главная ошибка Трипа Хокинса. Если бы The 3DO Company не отдала производство консолей сторонним организациям, заставляя их зарабатывать на продаже железа, а делала прибыль на отчислениях с софта, как все прочие корпорации, судьба компании возможно сложилась бы иначе.

Если бы Panasonic установила цену приставки ниже ее себестоимости, то не заработала бы ничего. Когда стало понятно, что приставки не продаются из-за высокой цены, 3DO начала выписывать чеки Panasonic, чтобы та снизила цену. Это были крайние меры, направленные на спасение платформы.

В компании рассчитывали на продажу более 100 тыс. экземпляров консоли в праздничный период 1993 года, однако продажи не превысили и 50 тысяч.

Цену удалось снизить только в феврале 1994 года за счет уменьшения стоимости производства. В этом же году к Panasonic присоединились GoldStar и Sanyo, а The 3DO Company даже стала раздавать собственные акции за каждый выпущенный экземпляр (то, о чем говорит Ребекка), чтобы понизить стоимость консоли.

Несмотря на все усилия, игровые студии не спешили разрабатывать игры для 3DO из-за низкой заинтересованности в ней потребителя.

Удивительно, но 3DO пришлась по нраву японцам. Если в США за два года удалось продать всего 300 тыс. экземпляров консоли, то в Японии это число достигло 500 тыс. Однако это не сильно повлияло на дальнейшую судьбу проекта.

Компании катастрофически не хватало денег. 1995 год The 3DO Company закончила с убытком в 16 млн долларов. Чтобы стабилизировать ситуацию, Трип Хокинс подписал соглашение с Matsushita, в соответствии с которым та за какие-то 100 млн$ получала эксклюзивное право на использование новой технологии — M2 Acceleration. К слову, эта технология так нигде и не была использована, но это уже совсем другая история.

С этого момента политика компании кардинально поменялась, но про это чуть позже.

Загружаем сейв и вспоминаем, что у Эмили припасено ружье. Держись, курица! Патронов, правда, маловато. Ничего, найдем еще.

Решаем очередную головоломку и вперед — на выход. Нечего Эмили делать с этими пожирателями плоти. О нет! Нет, нет, нет. Чудище, похожее на зеленую женскую грудь, перегородило парадную дверь. Прощай, Эмили, ты была хорошим персонажем.

Простите господа, но я дополню свои слова. Мануалы — это хорошо, но игру поможет завершить и точное повторение одного и того же действия. Раз за разом, в надежде на изменение.

Я не сдаюсь. Я прекрасно понимаю, что сюжет игры был написан с оглядкой на творчество Г.Ф. Лавкрафта, а значит, что он по определению не может быть плохим. Осталось только добраться до этого самого сюжета. А это, поверьте мне, задача не из легких.

В обеденном зале собрались несколько зомби. То ли пиво пьют, то ли в покер играют. Одного им не хватает — добротной жрачки из людского мясца. Предоставим им целую кастрюлю харчей, и они не тронут Эмили.

В целом я разобрался как работает игра. На пути стоит противник? Если нет легкого решения, то теряй здоровье, загружай сейв или беги. Последнее не всегда помогает, так как враги преследуют Эмили, и двери им не помеха, а редкие экземпляры даже на стены не обращают внимания.

В одной из комнат сидит призрак, который превращается в набор атомов, если его побеспокоить. Перемещаемся тихо, аки Сэм Фишер, чтобы не потревожить привидение. Это легкая задачка.

Однако чаще всего встречаются зомби, от которых вы, скорее всего, будете бегать. Это целесообразнее, чем пытаться победить их в честной схватке, тем более перемещаются они не слишком быстро.

Основная цель на текущий момент — добраться до библиотеки. Однозначно там хранятся сведения, которые помогут понять, что происходит. Минуя опасности, находим нужную дверь, но Эмили уже поджидает библиотекарь.

Существо бессмертное и владеет заклинанием «noclip». Хорошо, что владелец дома не отличался оригинальностью и замаскировал вход в потайную комнату под книжный шкаф. Находим жертвенный кинжал и убиваем бессмертную тварь с одного удара.

В библиотеке полно оккультных книг, каждую из которых можно прочитать. Однако стоит быть осторожным, иначе можно погибнуть. Ничему не научили меня известные фильмы Сэма Рейми.

При этом творчество, посвященное Ктулху, не убивает, а ненадолго превращает Эмили в фаната Рональда Макдональда.

Сюжет крутится вокруг могущественного пирата с непроизносимым именем Иезекиль Прегст. Долгое время он терроризировал моря, развивал навыки оккультной магии и постоянно скрывался от закона и других пиратов. Именно он построил особняк, и в то же время взял себе более простое имя Элайа Пикфорд.

Неизвестно, как бы долго Прегст — Пикфорд проводил темные ритуалы с целью продлить себе жизнь, если бы солдаты южан не застрелили бывшего пирата и не сожгли особняк.

Прегст, тем не менее, не погиб окончательно. Его верные слуги заключили дух в дерево, которое находится в разветвленных пещерах под особняком, и только живое человеческое тело поможет провести ритуал для воскрешения пирата.

Спустя 13 лет дом приобрел некто Говард Хартвуд. Он привел его в порядок, но вскоре погиб. Откусил собственный язык и захлебнулся кровью. Смерть ожидала и его сына — Джереми Хартвуда. Они догадались о намерениях Прегста и наложили на себя руки, не позволив ему победить.

Стало понятно, что все зомби, курицы и прочие твари охотятся на Эмили для того, чтобы преподнести ее тело своему хозяину и вернуть его из мертвых.

Что ж, удачи Прегст. Ты недооцениваешь силу save/load.

В компании всегда было подразделение, которое занималось производством софта, однако в 1996 году было решено полностью переключиться на разработку игр. Это стало правильным решением, и в дальнейшем дела у The 3DO Company стали налаживаться.

В числе первых игр, которые выпустила компания, была Meridian 59. Эта игра считается самой первой в мире MMORPG.

Годом ранее The 3DO Company приобрела New World Computing, широко известную по серии игр Might and Magic. Именно в годы покровительства The 3DO Company они разработали всеми любимую Heroes of Might and Magic III.

Среди прочих можно выделить серию игр про бои пластиковых человечков — Army Man. Эти игры The 3DO Company разрабатывала и публиковала самостоятельно.

Такой переворот в политике компании положительно сказался на прибыли. Прибылью это сложно назвать, но деньги есть деньги. На конец 2001 года The 3DO Company имела в чистом остатке 205 тыс. долларов, то есть вышла в небольшой плюс только спустя 10 лет существования.

Но все таки она не смогла. После 12 лет борьбы за право удержаться на рынке компьютерных игр, The 3DO Company проиграла. В 2003 году компания обанкротилась, а интеллектуальную собственность раскупили различные корпорации. Например, Ubisoft приобрела права на Might and Magic, благодаря чему серия не загнулась, а мы смогли поиграть в неплохую Heroes of Might and Magic V.

Несмотря на ужасное управление, неповоротливого главного героя и сложность головоломок, Alone in the Dark — это достойный представитель жанра. Правда, я не могу сказать, насколько справедливо применять такие слова к игре-первопроходцу, за которой пошли другие — более совершенные и удобные образцы.

Все те вещи, о которых я холодно отозвался, можно спокойно отнести к атмосферности. «Опять курица! Да беги ты уже, черт возьми! Опять в проход не пролез, идиот!» Эти эмоции знакомы всем, кто в детстве играл в Resident Evil или Silent Hill, и являются неотъемлемой часть игрового процесса. Можно сказать, это своеобразная визитная карточка старых survival-horror.

Alone in the Dark рассказывает потрясающую историю, но добраться до нее проблематично. Нужно прочитать все записки, дневники, изучить каждый сантиметр особняка, чтобы вникнуть в сюжет. Ищущий да обрящет.

В заключение скажу, что в условиях современности играть в Alone in the Dark смысла особого нет. Это можно сделать для ознакомления с историей жанра или погружения в романтику олдскула, но не более того.

Я долго размышлял о том, какую игру исследовать в следующей части. На многих платформах выходили отличные хоррор-игры. Даже среди J2ME тайтлов можно найти достойные экземпляры (Nowhere, Silent Hill). Однако я решил пойти дальше. В следующий раз мы поговорим про Silent Hill 4: The Room — неоднозначную часть серии. Думаю, это будет первая по-настоящему страшная игра. До встречи в Сайлент Хилле.

Читайте также: