Supreme commander сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Как говорил известный американский философ Уильям Джемс, «гениальность — это всего-навсего непривычный взгляд на вещи». Человек и паровоз, а также большой друг «Игромании» Крис Тейлор — вне всякого сомнения гений. Он как никто другой умеет смотреть на знакомые вещи совсем под другим углом. Видимо, благодаря этому таланту он и создал первую трехмерную стратегию Total Annihilation и изобрел значительную часть основополагающих теорем, по которым делаются современные RTS.

В ноябре прошлого года, когда Александр Кузьменко ездил в Париж и самолично играл в почти готовую версию Supreme Commander, Крис Тейлор заявил буквально следующее: «Supreme Commander — главная игра в карьере геймдизайнера Криса Тейлора. Так у себя журнале и напиши». Мы об этом честно написали, а уже в нынешнем месяце все разумное человечество своими глазами увидело главную (иначе не скажешь) игру легендарного геймдизайнера, на создание которой понадобилось — страшно представить! — без малого десять лет.

Конец мира

Адская космическая тарелка эйонов в считанные секунды может сжечь вражескую базу дотла.

Начинается история, как и полагается, тотальным апокалипсисом. В черт знает каком далеком будущем, когда человечество уже освоило галактику и активно бороздило космические просторы, вдруг случилась глобальная война. Началось все с восстания так называемых симбионтов — людей-рабов, в чью голову установили электронные микрочипы и заставили пахать на земную империю. Счастье, однако, длилось недолго. Под руководством доктора Густафа Брэкхама (который и придумал вживлять чипы в мозги) человекороботы подняли восстание, оттяпали несколько планет, основали нацию сибранов и продолжили завоевание галактики.

А между тем на сцене появились эйоны. Мало того, что странная раса, неожиданно появившись в галактике, сразу же захватила десяток планет, так еще эйоны провозгласили себя борцами за мир во всем мире, окрестили земную федерацию вселенским злом и развязали полномасштабные боевые действия.

Не выдержав такого двойного удара, земная империя стремительно развалилась, а люди, чтобы окончательно не погибнуть, объединились в хитрую военную структуру под названием United Earth Federation. Они поклялись уничтожить эйонов, сибранов и вернуть себе былое господство. Таким образом, началась изнурительная тысячелетняя война. Непосредственно нам предстоит принять участие в финальных месяцах войны и, встав во главе одной из трех фракций, поставить точку в затянувшемся конфликте.

Но в Supreme Commander сценарий играет роль своего рода обязательного довеска к геймплею. Здесь нет неожиданных поворотов сюжета, захватывающих дух роликов и прочей киношной мишуры. Весь сюжет излагается с помощью недолгих предмиссионных брифингов и никоим образом не затронет тонкие струны вашей души.

Человекоподобные роботы

Когда события приобретают совсем нечеловеческий размах, подопечной армией следует управлять на такой вот стратегической карте.

Честно говоря, друзья, когда в первый раз оказываешься на поле боя, испытываешь в некотором роде шок, ибо открывающаяся взгляду картинка нагоняет тоску. Перед нами расстилается маленькая, до безобразия пустая карта, да одинокий робот (тот самый Supreme Commander), стоящий посреди экрана. Не стоит паниковать, ибо игра раскрывает потенциал постепенно. В начале миссии от вас требуется только построить пару энергоблоков и завод по производству танков. С честью выполнив эту задачу, вы вдруг обнаружите, что мизерная карта неожиданно расширилась, а командование нагружает уже десятком совсем непростых заданий. В этот момент мы вдруг обнаруживаем, что на карте, оказывается, стоят грозные вражеские базы, кругом ездит враждебная бронетехника, а где-то на юге раскинулось море.

И вот тут в Supreme Commander начинает оживать буквально на глазах, а события развиваются со сверхзвуковой скоростью. Вот на базу вламывается первый десяток вражеской бронетехники, и мы, бросив все, начинаем в спешке возводить защитные турели, надеясь успеть до очередной атаки. После установки десятка пушек, кажется, можно вздохнуть с облегчением, но тут неожиданно налетают бомбардировщики, мгновенно сносят нашу «непреступную» оборону, после чего вновь приезжают злодейские танки, довершающие погром. В следующий раз надо не забыть построить ПВО.

Гигантский робот UEF, словно циклоп, жарит всех неугодных с помощью жуткого глаза.

Вместе с расширением доступной территории боевые действия обретают какой-то нечеловеческий масштаб, а к финалу любой миссии в сражении принимают участие сотни самой разной техники: в небе кружат десятки самолетов, по земле катятся сотни единиц бронетехники, море забито подводными лодками и фрегатами.

Несмотря на, прямо скажем, недетский размах происходящего, Крису Тейлору удалось зарядить игру лошадиной долей адреналина. При том, что на прохождение одной миссии легко уходит 3-4 (!) часа реального времени, скучать не приходится. Мы либо собираем войска и проводим наступления на двух-трех фронтах, либо в ужасе обороняемся от наступающих вражеских орд, спешно ремонтируя поврежденные здания и возводя новые защитные сооружения.

В особо жаркие моменты поле боя больше всего напоминает какое-нибудь лазерное шоу Герта Хофа.

Supreme Commander повергает в благоговейный шок отточенным балансом. Впервые за долгое время появилась стратегия, где не существует лишних зданий, а каждый тип войск реально необходим в сражении. Победить кавалерийским наскоком не получается при всем желании, а бездумное производство одних только самых мощных танков ожидаемо приведет к поражению. Крису Тейлору блестяще удалось реализовать знаменитую систему «камень-ножницы-бумага», благодаря чему необходимо постоянно держать руку на пульсе, собирая армию не абы как, а учитывая положение на фронтах. Чтобы достичь победы, приходится на полную катушку использовать и наземные, и воздушные, и морские силы в зависимости от ситуации. Как ни крути, но волна самых мощных танков в считанные минуты гибнет, нарвавшись на крепкую вражескую оборону, грозные бомбардировщики бесславно гибнут, встретившись с зенитными установками и истребителями, а многотонным фрегатам нечего противопоставить подводным лодкам.

Чтобы потом и кровью собранное воинство бесславно не превратилось в кучу дымящегося хлама, жизненно важно создавать именно комбинации юнитов. Как отче наш стоит запомнить, что танки и артиллерия двигаются только при поддержке мобильных комплексов ПВО. Бомбардировщики отправляются на задания только вместе с истребителями, ну а могучие фрегаты передвигаются исключительно в окружении подводных лодок. Однако порядок в том, что даже правильные комбинации войск не гарантируют стопроцентной победы. Успех во многом зависит от выбранной тактики. Можно настроить десяток заводов по производству наземных юнитов и попытаться задавить вражеские позиции массой. Правда, не факт, что на этот героический поступок хватит ресурсов, к тому же, скорее всего, вражеская оборона организована настолько толково, что пробиться с земли нереально. С другой стороны, никто не запрещает уйти в глухую оборону и, изучив самые мощные технологии, разбить противника, используя только высокотехнологичных юнитов. Ну а особо талантливые полководцы, вероятно, рискнут уничтожить врага комбинированным ударом из авиации, кораблей и бронетехники.

После того как случилась война с сибранами, остатки человечества сбились в кучку и, чтобы не быть уничтоженными окончательно, создали так называемую United Earth Federation. Теперь горстка людей ведет кровопролитную войну за выживание и будущее человечества.

Главная сила UEF — авиация. Их бомбардировщики отличаются некислой мощью и лучше других справляются с уничтожением наземных объектов, а истребители моментально выносят вражеские самолеты. Из супер-юнитов UEF доступны передвижная фабрика, производящая наземных юнитов, а также гигантская подводная лодка «Атлантис».

Cybran

Модифицированные люди с микрочипами в мозгах однажды взяли да и подняли восстание, погрузив галактику в хаос тысячелетней войны и основав в итоге новую целую расу — сибранов.

Эти свирепые создания обладают крайне мощными наземными юнитами. Их легкие танки, например, в несколько раз превосходят аналогичные модели землян и эйонов, а артиллерия обладает разрушительной силой.

Из супер-юнитов, доступных сибранам, особого внимания заслуживает огромный механический паук, оснащенный лазерной установкой. Этот железный друг мало того, что стоит сравнительно дешево и строится быстро, так еще и отличается завидной мобильностью и нереальной разрушительной силой.

Раса под названием Aeon неожиданно явилась из дальних уголков галактики, объявила людей и сибранов осью зла, после чего решила их всех уничтожать. У эйонов относительно слабые юниты первых уровней, но зато они лучше других знают толк в обороне. Уже на ранних этапах развития, помимо стандартных турелей и систем ПВО, они могут строить установки, генерирующие защитные поля, которые не пробивает ни один снаряд. Каждый такой щит, правда, требует огромного количества энергии.

На вооружении эйонов есть главный убер-юнит всей игры — страшная космическая тарелка, напоминающая НЛО. Летающая крепость умеет жарить окружающих плазменным лучом, а также постоянно рождает десятки истребителей, которые буквально рвут вражескую авиацию на части.

Экономика должна быть экономной

Чтобы обзавестись мощной армией, следует не забывать и о таких, казалось бы, банальных вещах, как обустройство базы. Ресурсов в Supreme Commander два вида — материя (добывается в строго отведенных местах) и энергия (ее генерируют специальные установки). Ресурсы необходимы для постройки войск, изучения апгрейдов и возведения строений. Энергия, кроме того, тратится на работу радаров, функционирование защитных полей и т. д. Если вдруг закрома родины опустеют, то можно начинать бить тревогу, ибо войска будут строиться медленно и печально, а оставшаяся без защиты база станет легкой добычей для противника.

Чтобы пробить крепкую оборону противника, надо либо тупо посылать в бой сотни и тысячи солдат, либо изобрести хитрый план.

Что удивительно, ненужных зданий в Supreme Commander нет. Радары необходимы, чтобы вовремя засекать приближающегося противника, сонар оповестит о подкрадывающихся злодейских кораблях, шахта с ядерными боеголовками позволит устроить локальный армагеддон. Каждое здание можно улучшать три раза, получая тем самым разные бонусы. Ну а в финальной стадии развития можно строить убер-юнитов — натуральные кошмары, ставшие явью, способные в одиночку разгромить почти любого противника. На их производство, правда, уходит нереальное количество ресурсов, а строятся они аж полчаса реального времени, но результат говорит сам за себя — гигантские летающие тарелки, исполинские роботы, снабженные разрушительными лазерными лучами, и жутковатые механические пауки практически неуязвимы для обычного оружия, и один такой монстр легко заменяет целую армию.

Несмотря на размах происходящего, управлять подопечными армиями крайне просто — задайте инженеру, в какой очередности возводить постройки, и смело отправляйтесь руководить сражением. Умница AI толково исполнит приказ и доложит о выполнении. Возможность создавать подобные «очереди» ощутимо облегчает игру.

Летательные аппараты отлично уничтожают наземную бронетехнику, однако стремительно гибнут, повстречавшись с истребителями.

Солдаты, вообще, обладают недурственным интеллектом. Выбирают, как половчее добраться до места назначения, в случае необходимости самостоятельно грузятся в транспорт, который быстро доставляет войска на передовую. Управлять оравой из двух сотен юнитов не то чтобы легко, так что отдельное спасибо создателям за то, что в любой момент можно поднять камеру, в тот же час оказавшись на глобальной стратегической карте: здесь юниты обозначаются треугольниками, здания — квадратиками, а руководить войной становится как никогда просто.

Чисто внешне и по сумме используемых технологий Supreme Commander вчистую проигрывает почти любой современной RTS. Например, практически отсутствует детализация. Танки, например, выглядят как ладно скроенные коробочки на гусеницах и с пушкой. С таким пугающим минимализмом исполнены и все другие юниты, а также здания и вообще весь ландшафт. Создается впечатление, что Крис Тейлор намеренно убрал все лишнее. Тут нет красочно взрывающейся бронетехники, любовно анимированных зданий и детально проработанных пейзажей. Местные строения тоже нарисованы по-спартански просто. Защитные турели отчаянно напоминают консервные банки с двумя торчащими спичками. И даже супер-юниты своим внешним видом вряд ли удивят взыскательного игрока, ибо выглядят так, словно вышли из дешевого аниме-мультика.

Но несмотря на вопиющую техническую простоту, Supreme Commander захватывает так, как не снилось ни какой глянцевой Company of Heroes или Age of Empires 3. И, опять же, секрет кроется в масштабе. Когда в сражении сходятся огромные армии, когда гигантское поле боя озаряется сотнями взрывов, когда, в конце концов, после изматывающей трехчасовой бойни наши солдаты прорывают вражескую оборону — сердце переполняет какой-то детский, давно забытый восторг. В такие моменты, поверьте, уже не замечаешь убогости дизайна, немощности движка и прочей ереси, порожденной современными технологиями. Крис Тейлор убедительно доказывает, что главное — это захватывающий с головой геймплей, а недостающие детали картинки воображение дорисует самостоятельно.

У старины Тейлора все-таки получилась уникальная стратегия. Он создал очень простую внешне игру, попросту наплевав на модные ныне тенденции. Юниты рождаются не сквадами, а выкатываются из ангаров, по старинке, строго поштучно. Пехота не умеет прижиматься к стенам и залегать в окопах. Физика почти отсутствует, а на местных картах царит пугающая пустота. И за столь скромной оберткой, между тем, скрывается стратегия ядерной мощи, где во главу угла поставлен геймплей, баланс и бездна разнообразных тактик. И пусть здесь нет сногсшибательной графики и реалистичной физики, но можно вечно любоваться, как в бой ползут реально огромные армии, как в небе со свистом проносятся десятки самолетов, как огромные роботы медленно топают в сторону вражеской базы. За бесконечной войной, комбинированием войск, изобретением хитрых тактик, чередой великих побед и горьких поражений время пролетает с космической скоростью. И даже после прохождения внушительной сюжетной кампании хочется снова и снова возвращаться к Supreme Commander — своего рода шахматам имени Криса Тейлора.

Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 90%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Крис Тейлор, словно добрый волшебник, на наших глазах сотворил чудо. Его Supreme Commander — это удивительно глубокая, умная и, положа руку на сердце, лучшая в плане геймплея и разнообразия RTS последнего времени.

Чужой компьютер

Просмотр темы 2

История вселенной Supreme Commander (+немного лирики)

Влад Фомин

Часть текста я конечно же безнаказанно выдрал у ЛКИ, но вот про FA я честно писал сам.
Будущее. Люди распространились по галактике, основав множество колоний. Основой для цивилизации служит сеть квантовых туннелей, передающих материю и информацию. Они позволяют переносить космические корабли между звездными системами со скоростью, намного превышающими световую. Фактически, туннели — единственная связующая нить между мирами.
Потомки людей поделены на три лагеря. Три расы воюют друг с другом уже так давно, что вражду назвали Бесконечной Войной. Новые технологии заложили основу стратегии: на перемещение космических кораблей уходит слишком много энергии, поэтому сражения ведутся в основном на поверхности планет.
На чужую планету отправляется один огромный механизм — Командир. Этот механизм способен преобразовывать материю, чтобы быстро строить небольшие военные колонии. Технологии позволяют создавать новые механизмы, оснащенные простым разумом, и управлять ними. Центром колонии остается Командир — его уничтожение означает смерть поселения.

2014 — США организует полет человека на Марс.
2016 — Земные государства начинают колонизацию Солнечной системы.
2018 — Прорыв в квантовой физике теоретически обосновывает перемещение материи со скоростью выше световой.
2025 — Эксперимент подтверждает возможность квантового перемещения.
2032 — Первый миллиграмм железа перенесен к поверхности Луны.
2050 — Через квантовые туннели перенесено первое живое существо.
2061 — Впервые по квантовому туннелю перенесены люди: команда достигла Тритона, спутника Нептуна, за четверть секунды.
2062 — На Тритоне построена база для межзвездных перелетов.
2108 — Основана первая колония Земли на Альфе Центавра: эксперимент прошел успешно, но огромные затраты энергии заставили искать другие пути.
2110 — Земля объединилась. Успехи в изучении искусственного интеллекта и нанотехнологий привели к новой стратегии колонизации: отныне посылалась небольшая стартовая команда и блок ДНК, служащих основой для быстрого роста поселения.
2284 — Шестнадцать колоний, прозванные позже Начальными Мирами, добились стабильного положения. За последующее столетие Земля создала империю, связанную квантовыми туннелями: наладила надежную связь между мирами и силой установила собственные законы, принципы торговли.
2316 — Началось Первое Расширение. Все колонии Начальных Миров начали собственную колонизацию. Земное правительство представило им умеренную самостоятельность, оставив за собой глобальный контроль.
2525 — Состоялось Второе Расширение. Более сотни колоний отправили собственных колонистов.
2557 — Экспедиция на Серафим II, многообещающую планету впятеро больше Земли, не установила контакт в установленный срок. Запланирована повторная экспедиция.
2590 — Вторая экспедиция пропала на Серафиме II. Планета признана опасной, решено остановить колонизацию.
2592 — Чип с искусственным интеллектом впервые имплантирован в человеческий мозг, получившаяся комбинация названа симбионтом.
2612 — Успешно завершена научная программа, создавшая симбионтов.
2663 — Началось Третье Расширение. Земная империя стала терять контроль над колониями.
2666 — Колония симбионтов Процион потребовала независимость. В ответ Земная империя послала войска.
2678 — Многие симбионты улетели с Проциона и основали колонии новой расы — Кибранов (Cybran).
2679 — Земная империя установила контакт с потомками исследователей Серафима II. Они называли себя эонами (Aeon) и утверждали, что их предки мутировали под влиянием чуждого разума. Земная империя установила карантин и послала Командиров. Спустя несколько месяцев пропала связь со всеми поселениями в десяти световых годах от Серафима II.
2812 — Земная империя, ведущая борьбу с эонами и кибранами, столкнулась с серьезными внутренними конфликтами.
2817 — Эоны перешли в наступление, империя стала терять колонии.
2924 — Земная империя потеряла контроль над большей частью территории, начались столетия анархии.
3256 — Место Земной империи заняла Объединенная Земная Федерация

Мемы

Захотелось мне нарисовать что-нибудь векторное. Вспомнить, так сказать, что я вроде как умею что-то там мышкой тыкать.

Нарисовал я генератор энергии третьего уровня фракции Объединённая Федерация Землян (англ. UEF, United Earth Federation). Всё это из RTS Supreme Commander: Forged Alliance - по моему скромному мнению лучшей и масштабнейшей стратегии в реальном времени всех времен и народов. Игра, на секундочку, вышла в 2007 году. Скриншот из игры, использовавшийся в качестве референса, сделан в оригинальной графике. Без модов. Возможно, даже эффекты свечения отключены. С модами модель смотрится заметно лучше.

Я не ставил перед собой цель повторить точь-в-точь. Хотелось просто нарисовать такую штуку в изометрии. Кстати, изначально вид там далеко не изометрический, так что камеру выставлял на глаз.

Собственно: вектор, Illustrator СС 2021, плашки. Из растрового на картинке - только текстура земли под генератором.

Детальки и хаос направляющих, полученный в процессе построения, прилагаются. Как и сетка рисунка.


Доминик успешно проходит специальные военные экзамены, возможность пройти которые предоставляется всем гражданам Федерации, и в 18 лет вступает в вооруженные силы ОФЗ. После базовой подготовки, он направляется в Коалиционную Школу Командующих на Альтаире II, бывшей главной планете Эон Иллюминат, которые с радостью приняли поселенцев Федерации после образования Коалиции.

После двух лет брака у Доминика и Анники родился сын, которого назвали Джорджем в честь отца Доминика. Узнав о рождении внука, родители Доминика раскаялись в своем фанатизме и приняли Аннику и внука в семью. К сожалению, они трагически погибли в автокатастрофе вскоре после рождения внука.

Несмотря на то, что прямые начальники Доминика знали о его женитьбе и семье, они не знали о религиозных и политических взглядах его жены. Самого Доминика меньше всего беспокоит тот факт, узнают они или нет, чем то, что его жене приходится это скрывать. Из-за этого он ищет способ уйти с военной службы, что бы они с женой могли выростить сына в нормальных условиях.


Талия Каэль

Командующий Иллюмината, родилась на планете Собор, одной из центральных планет Иллюмината. Названа в честь одного из борцов за свободу*, воевавшего против Ордена Иллюмината в последние дни Бесконечной войны. Талия также имеет отдаленное отношение к Судье Каэль, жестокому лидеру Ордена Илюмината.

Её отец, Иеремия Каэль, был бизнесменом, который во времена Коалиции стал довольно влиятельным человеком, свободно общавшимся с представители всех фракций. Его высокое положение, однако, сделало его мишенью для сепаратистских групп как в родном Иллюминате, так и в ОФЗ.

Мать Талии умерла от дегенеративной болезни вскоре после рождения дочери. Ввиду частого отсутствия отца по делам, Талия была, в основном, под присмотром старшего брата Джарана .

Когда Талии исполнилось 10 лет её отец был убит националистами ОФЗ, с тех пор она и её брат были вынуждены провести остатки детства скитаясь между членами семьи.

Следуя примеру брата, Талия вступает в вооруженные силы Иллюмината. Показав сильные качества лидера, она была повышена до Кадета Мечей, второго высшего звания в академии Иллюмината. К тому времени ей исполнился 21 год. В свете своих успехов, она была отправлена на Альтаир II, в Коалиционную Школу Командующих, где показала незаурядные способности в обучении

Примерно в это же время, её брату диагностируют то же дегенеративное заболевание, от которого умерла их мать. Из-за этого Талия рано оставляет академию, чтобы заботится о больном брате.


Иван Брэкмен

Иван был выращен на узле Хэвен, в непосредственной близости и всегда рядом с д-ром Брэкменом. Хотя были опасения относительно влияния на ребенка вида текущего состояния его отца: головной и спинной мозг, помещенные в специально разработанный, богатый кислородом амниотический раствор.

За Иваном велось тщательное наблюдение, прежде чем допустить его к остальным Кибран. Однако Иван оказался общительным и выказывал отличную личностную стабильность, что дало д-ру Брэкмену возможность создать ещё десятки Прото-Кибран, которые работали в его лаборатории или были его военной силой. И хотя Прото-технология, которая впервые была применена на Иване, находится в состоянии разработки, новые Кибран созданные на её основе, показали больше осмысленности и индивидуальности, чем другие Кибран

Д-р Брэкмен не мог игнорировать военные навыки своего сына и поэтому определил его в Коалиционную Школу Командующих, где Иван был лучшим учеником. Он первым в своём классе закончил академию и, хотя, другие ученики держались на расстоянии и насмехались над ним, он довольно быстро подружился с будущим Командующим Домиником Мэддоксом.

После окончания школы Иван стал главой личной охраны д-ра Брэкмена. Несмотря на его успехи, за Иваном до сих пор ведется пристальное наблюдение.

Цены и товары

В этой таблице приведены стоимость и время стоительства некоторых юнитов и зданий


Также известно, что на фабриках можно будет устанавливать специальные дополнения. Так, для фабрики Иллюмината есть 4 дополнения: генератор щита, зенитная установка, оборонительная турель и инженер. На фабриках ОФЗ и Кибран дополнений будет всего 3: радар, генератор щита и ЗРК

Заранее прошу прощения, что большая часть статьи без скриншотов, но найти специальные под эту статью не представляется возможным, а делая их самому есть реальный риск ошибиться и быть не точным.

Читайте также: