Stronghold crusader 2 гайд

Обновлено: 02.07.2024

Обзор, описание, разбор, гайд по всем юнитам игры Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

Данное руководство познакомит вас с юнитами игры, имеющихся в игре Stronghold 2, а так же раскажет об их слабостях и преимуществах.

Основная армия

Вступление

Обычные бойцы стоят недорого, но требуют всевозможных доспехов и оружия. Это обычная армия, предназначенная для защиты своих стен и штурма чужих. Но никаких оригиналов с хитрыми умениями среди них не ищите — такие водятся только среди наемников.

Крестьянин с вилами

Копейщик

Уязвим ничуть не меньше крестьянина, благо доспехи ему не положены, в силу чего для копейщика попадание в ловушку равносильно смертельному приговору. Однако шустр и вооружается копьем, что дает ему шанс нанести небольшой урон противнику, прежде чем сам воин покинет этот мир.

Лучник

Основное оборонительное и наступательное войско — кому еще стоять на башнях или прикрывать ваши войска при штурме? Да и в атаке лучники далеко не последние люди. Броня им по штатному расписанию не положена, поэтому лучники не любят ловушки и вражеских воинов, которым посчастливится добраться до толпы лучников (а лучников лучше применять именно толпами). Нуждаются в луках, которые требуется делать или приобретать.

Арбалетчик

Отлично пробивают вражескую броню. Но! Стреляют медленно и очень недалеко. И заряжать его они начинают только тогда, когда увидят цель. Из-за этого применение арбалетчиков в поле нецелесообразно, ибо более-менее шустрый противник успеет войти с арбалетчиками в контакт, так и не дав им выстрелить. Воевать ими лучше только в обороне с башен, где они достигают вполне приличной дальности. На башнях у арбалетчиков неплохие шансы выжить, потому что каждому арбалетчику положена кожаная броня, из-за чего они передвигаются довольно медленно.

Пехотинец

Главная характеристика — быстрый резервный отряд. Вооружены булавой и одеты в кожаную броню. В обороне стоят в резерве и бросаются в точку возможного прорыва. В нападении опять же стоят в резерве и направляются туда, где противник неосмотрительно оставил дырку, а так же для защиты вне замковые постройки. За счет высокой скорости они и успевают либо прорваться, либо заткнуть прорыв. Но самостоятельного значения не имеют — пока парни с булавами несутся на прорыв, требуется вести туда же более мощных бойцов, дабы развить их успех.

Пикенер

Идеальные бойцы для обороны. У лучников с ними будут явные проблемы — металлический панцирь просто не пробьешь (у него доспех самый крепкий, после Рыцаря и Лорда). Пикенеры, скорее всего, сами так и не доберутся до стен. Своими алебардами они очень быстро отталкивают вражеские лестницы и сносят прорвавшегося противника со стен. Плохо то, что они или уже есть на стенах, или вы уже не успеете их подогнать — ходят пикенеры крайне медленно. Кстати, замечены в кидании камней на головы врага.

Мечник

Отличный воин для нападения или обороны (правда камни кидать не умеют). Главная ударная сила для любого штурма. Стоят они вдвое дороже пикенеров, но сражаются лучше. Броня у них слабее, чем у Рыцаря или Пикенера.

Рыцарь

Как ни странно — передвигаются быстрее мечников. Вот что значит тренировка! Исключительно атакующий отряд. Правильный полководец не будет использовать рыцарей иначе, как в конном строю. При этом они передвигаются очень быстро и уничтожают любого противника, попавшегося под их горячую руку.

Наемники

Вступление

Кроме банальной пехоты из замка во всех ее видах есть воины-уникумы, называемые наемниками. Все свое вооружение они носят с собой, и применение каждого воина требует особой тактики или причин. Но обычно они стоят потраченных на них денег. Кстати, при приеме на работу наемников расходуются все те же ваши мужики. Так что, даже будь у вас миллионы, сразу большую армию нанять не получится.

Пикт-лодочник

Пользуются складной лодкой, поэтому основное их назначение — выйти в тылу противника из моря и порушить хозяйство, насколько позволит беспечный противник. Броню не носит (пловцу она незачем), поэтому в бою ничего особенного не представляет и умирает от первых же ударов. Но он и не предназначен для войны.

Разбойник

Этот парень воистину встречается практически исключительно в рядах разбойников. Особенность его в том, что умеет с небольшого расстояния сильно метнуть копье. Небронированных бойцов убивает сразу, слабобронированных сильно калечит (сильнобронированные взирают на это действо с явным непониманием на лицах). Такой фокус проделывает один раз, после чего начинает сражаться в ближнем бою, где уже не слишком опасен из-за отсутствия брони. Достойны для наступления в различных атаках.

Легкая кавалерия

Очень быстрая кавалерия, нужная для истребления особо зарвавшихся вражеских лучников или осадных орудий. Против бронированных отрядов противника им ничего не светит. Словом — отряд ограниченного применения, обычно для вылазок в обороне. Кони им не нужны, приходят со своими.

Метатель топоров

Очень эффективная замена лучников. Дальность «стрельбы» топорами меньше, чем у арбалетчиков, но сильно выше. Зато скорость метания топоров гораздо выше, чем у остальных стрелков. У лучников на земле нет никаких шансов против топорометателей на стене. Недостаток тот же, что и у лучников, — плохо пробивают броню. Так что если завелись лишние денежки, то купите для обороны топорометателей. В атаке они, как вы понимаете, из-за меньшей дальности куда менее пригодны, но в обороне безупречны.

Ассасин

Там он умеет прятаться от вражеского взора на средних и больших дистанциях, может перелезать через стены и, наконец, умеет открывать ворота для ваших наступающих войск. Главное, чтобы вблизи ворот не было толп вражеских лучников. Очень дорог.

Конный лучник

Лучник, который хотя и стреляет ближе, чем обычный пеший, но зато умеет стрелять с ходу. Опять-таки — налететь и обстрелять вражескую легкую пехоту, тех же лучников. В рукопашный бой не вступать. Идеально может выматывать вражеские войска, особенно на открытом пространстве.

Берсерк

Совершенно страшный боец в ближнем бою, где наносит ужасные удары. Легкую пехоту противника убивает на месте. Но совсем не носит броню, за счет чего делается легкой добычей для стрелков противника. В связи с этим можно использовать только тогда, когда уже завязался бой и есть возможность вкинуть еще один отряд во всеобщую свалку.

Невидимка, похожий на убийцу. Однако не считает нужным воевать, предпочитая пробираться к вражеской сокровищнице. После этого устраивается рядом и методично грабит противника. Очень здоровский юнит.

Особые войска

Вступление

Эти войска тоже смогут вам пригодиться в разных случаях.

Монах

Неплохой боец, предназначением, которого будет отталкивание лестниц от стен — он быстро справляется с этой задачей. Но стоимость приличная.

Монах-воин

Неплохо держит удар за счет щита. Да и сражается неплохо. По боевым качествам можно сравнить с пехотинцем. И почти не стоит золотых монет.

Инженер

Осадный рабочий

Сам по себе этот боец безобиден, но отвлечь вражеских стрелков. Он приставляет лестницу к стене замка и тут же бежит за следующей. Но по его лестницам полезут другие, и часто от этого нескончаемого потока уже не удается спастись. Стоит он очень дешево. А также может впустить в бой свои кулаки.

Осадные орудия

Вступление

Для осады вражеского цитадели вам потребуется осадные машины. Они дорогие, уязвимы для стрелков и легкой кавалерии, требует несколько крестьян для обслуживания осадного орудия. Но без осадных машин вам будет сложно преодолеть несколько вражеских стен.

Требюше

У этой боевой машины есть особенность — она выпускается в сложенном виде. И, приехав на место, раскладывается и более не складывается обратно. Причем команды разложиться для требюше нет. Он просто раскладывается там, куда прибудет. Поэтому очень тщательно выбирайте место, куда его послать. Закидывает большие камни на большое расстояние, при попаданиях наносит большой урон. В качестве дополнения может кидать в город противника дохлых коров и заражать крестьян чумой. Но действует зараза только на крестьян, так что польза от коров весьма относительна. Особенно когда в городе все порядке с лекарями.

Огненная баллиста

Самостоятельная машинка, которая весьма далеко запускает огненные стрелы. Точность высокая. Против стен бесполезна, использовать только против тех, кто на стенах. Стреляет довольно редко, поэтому необходимо, чтобы у вас было несколько таких машин, иначе по одной их расстреляют.

Катапульта

Все преимущество катапульты относительно требюше в том, что катапульта может перемещаться с места на место. Но стреляет она недалеко и одним-единственным камнем. Точность оставляет желать лучшего, поэтому в людей на стенах стрелять бесполезно — только рушить сами стены. Урон от камней достаточно силен, но если у противника много стрелков с зажигалками, то что-то сделать может только целая группа катапульт — уж больно быстро они сгорают.

Малая осадная башня

Вообще штука красивая. Но этим все ее применение и ограничивается — уж больно эффективно работают зажигалки. Так что разрушить осадную башню легче легкого (что совсем не соответствует реальности). Но, если вдруг удалось подогнать ее к стене, — закидывает воинов на стену целыми партиями.

Большая осадная башня

Эта осадная башня имеет сверху площадку, на которую можно посадить своих стрелков. Соответственно, увеличится дальность стрельбы. Однако вряд ли осажденные будут терпеть у себя под носом этот быстро сгорающий объект.

Таран

Используется он только против ворот, но уж если удалось его подвести к воротам, то выносит он их очень быстро. Дело за малым — все же дотащить таран до ворот.

Передвижной навес

Если противник настроил вредительских рвов, то в нелегком деле их преодоления может помочь только этот навес. Под его прикрытием землекопы могут подойти к стене и закопать ров. К его недостаткам можно отнести сильную горючесть. Раз — и землекопов уже ничто не защищает.

Мантилет

Не только у людей на стенах есть чем защититься. Те, кто под стенами, могут использовать передвижные щиты и нести куда меньшие потери. К сожалению, сами щиты тоже превосходно горят.

Огненная повозка

Замечательное средство как при осаде, так и при обороне. В обычном состоянии это просто повозка. Для использования ее требуется активизировать (то есть поджечь). После этого она, если ее уничтожить, разливает вокруг себя большое поле горящего масла. То же самое случится, если она достигнет места назначения. И опять же разольется горящее масло, если вы пошлете повозку туда, куда она не сможет добраться. Например, к зданию за стену замка. Последнее можно использовать как управляемую ловушку для вражеских войск. Однако противник обожает охотиться на эти повозки и часто страдает от этого — ведь после уничтожения повозки всех рубивших ее окатывает горящим маслом. Очень хорошо действуют эти повозки против осаждающих, когда несколько повозок отправляется к лагерю противника. Там и войска поджарятся, и осадный лагерь скорее всего сгорит. Применять повозки лучше по несколько штук. Противопоказания к применению — наличие у противника баллист. Баллисты расстреливают повозки очень быстро, и у вас будет крайне мало шансов что-то сделать с ними.

Гайд, советы по созданию эффективной экономики и способам защиты, атаки в игре Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

В гайде представлены советы от опытных игроков по созданию эффективной экономики и способам защиты, атаки в игре Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2).

Начало

Начало — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

Перезапустите игру. Но теперь перед лесопилками сначала постройте несколько ферм (или, по необходимости, пшеничные полей) что бы обеспечить себя едой, прежде чем вы ощутите недостаток этого вида ресурсов. Имейте в виду, что вы можете играть с налогами. Но сохраняйте достаточную скорость. Потренируйтесь строить мельницу по мере поступления пшеницы. Далее еще лесопилки и другие здания (все под точный подсчет). После пекарни. За исключением быстрых (rush) игр, не может быть хорошей экономики без хлеба. Вот почему вы должны обратить внимание на особенности производственной цепочки пшеница > мельницы > хлеб.

Всегда требуется иметь больше зданий, ожидающих рабочих, чем свободных крестьян, ожидающих работы.

Пиво, свечи, только хлеб или несколько типов пищи?

Не существует идеальной экономики, все зависит от вашего стиля игры и возможностей карты.

После того, как вы стабилизировались на старте, вы получаете следующие пути развития:

  • Только хлеб.
  • Смешанные (2, 3 или 4 типа пищи).
  • Только свечи.
  • Только пиво.
  • Свечи + пиво.

Пиво, свечи, только хлеб или несколько типов пищи? — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

Вы можете построить хорошую экономику с любым их этих вариантов развития. Я бы не рекомендовал только пиво, потому что это требует гораздо больше зданий. Но это также может работать. Отныне, как в начале, вам нужна хорошая последовательность.

На этом втором этапе требуется построить несколько зданий каждого типа (религия и/или пиво). Например, 1, 2, 3 или 4 пивоварни (в зависимости от того, когда вы их строите) может быть достаточно, чтобы начать это производство и получить деньги с налогов, потому что наиболее важным на данном этапе является заработать денег больше, чем соперники.

Вернемся в песочницу: попробуем построить наименьшее количество свечных мастерских или пивоварен. И продолжаем уравновешивать их небольшим количеством ферм, чтобы сохранить наш уровень производства питания и добычи дерева стабильным. Вы должны найти для себя лучшей момент установки налогов с таверны или церкви.

Камень и железо

Камень и железо — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

Но давайте примем, что на этом этапе у вас есть более 80 работников и достаточное количество еды и пива/свечей для них. Попробуйте застроить столько камня и железа, сколько сможете (при необходимости в будущем удалите лишние). Эти 3 рабочих на здание начинают форсировать вашу экономику. Nota Bene: не забудьте разместить достаточно привязей для волов для транспортировки камня и железа на склад! Теперь достройте нужное количество зданий, что бы завершить вашу экономику и довести лимит зданий до 100/100. Потренируйтесь в песочнице: постройте 100 зданий и понаблюдайте за добычей ресурсов, что бы все уровни были стабильными. Установите налоги на х5. Не забудьте о жилье для рабочих, его требуется немало.

Оружие

После первого натиска

Вы выиграли? Отлично. Выжили? Хорошо. Давайте снова сосредоточимся на производстве. Понемногу удаляйте почти все ваши лесопилки для постройки оружейных мастерских. Не забудьте продолжать нанимать войска. На этот раз вам нужны тяжелые юниты. Не стесняйтесь докупать недостающее оружие.

После первого натиска — Stronghold Crusader 2 (Стронгхолд Крусадер 2)

Советы для осады

Кемпинг лишает игру динамики, но хороший воин должен уметь как оборонять свой собственный замок, так и осаждать вражеский.

Защищающему

Арбалетчики на башнях имеют большое преимущество против всех, за исключением тележек. Но не собирайте всю свою армию только на башнях, оставьте отряд перед замком, что бы перехватить катапульты, которые попытаются его разрушить. Также подготовьте рыцарей на конях/сисанидов/мавлеви на случай вылазки по наступающей армии.

Дополнительные средства, которые помогут в обороне, это мангонели. Они прекрасно справляются с мантелетами, катапультами и не бронированными юнитами. 2-3 работают эффективней, чем один. Так же из-за стен можно послать горящие тележки, хорошее средство уничтожения любых врагов.

ВСЕГДА ЗАЩИЩАЙТЕ СВОЕГО ЛОРДА. Поставьте его рядом с арбалетчиками, установите ловушки, окружите пикинерами в защитной позиции. Не делайте его легкой добычей для ассасинов и быстрых юнитов.

Атакующему

Готовясь к нападению на вражеский замок убедитесь, что у вас достаточно сил. Не бросайтесь на башни, полные арбалетчиков, это самоубийство без большого числа мантелетов. Лучше сделайте 30-50 катапульт + 30 щитов, приставьте к ним отряд арбалетчиков, пикинеров в защитной позиции (очень важно против ускоряющихся врагов), мавлеви/мечников против вражеских рукопашных рейдеров.

Отправляйте щиты или конных рыцарей с прикрытием из щитов, что бы заблокировать оппоненту возможность ремонтировать повреждения и удалять горящие здания.

Изменить язык

Полная версия



Stronghold Crusader 2

Stronghold Crusader 2

Статистика:

441 в игре | 1,302 в групповом чате |

Статистика

Глобальные достижения


Stronghold Crusader 2 — это долгожданный сиквел оригинального castle-сима Stronghold: Crusader. Спустя 12 лет Stronghold возвращается в 1189 год в пустыни Среднего Востока, но уже с новым 3Dдвижком и реалистичной системой разрушения замков, созданной при помощи Havok Physics.

Самый популярный контент от разработчиков и сообщества за прошедшую неделю. (?)

Why is this game so bad optimized ?

How in the world is this game stuttering after like 20 minutes of building my fps goes from 400 to like 60-70 even on RX 6900 and 5900x with 64gb ram, am I the only one who is getting these problems?

29 сен в 2:14

Общие обсуждения

my screen keeps flickering

i bought and downloaded the game recently but the screen keeps flickering, i already tried to change the compatibility setting to windows 7 and it still keeps flickering, i look online and found that most of discussion is on stronghold crusader HD. please help. also the game is kinda nauseating is there anyway to prevent that? it`s getting worse to the point of screen flickering can stop the game.

5 окт в 0:08

Общие обсуждения

looking for players

Особую благодарность выражаю Алексею Савельеву, за возможность погонять в новинку на его аккаунте.

Stronghold Crusader 2: обзор

История серии началась давным-давно, ещё в начале 2000-ых. Два первых castle-сима буквально покорили игровое сообщество. И это было действительно круто, такого средневековья мы никогда не видели. В дальнейшем, студия так и не смогла повторить своего былого успеха и почти все поздние проекты получили негативные отзывы. Они оказывались то слишком сложными, то слишком уродливыми, то слишком глючными, а то и умудрились «блеснуть» всем сразу. Многие говорят, что этот сиквел – это последний шанс студии…

Crusader2 2014-10-02 17-34-47-26

Геймплей игры по-прежнему крепко завязан на строительстве замков, содержанию королевства и, конечно же, сражениях. Как и в оригинале, игрокам доступны почти все те же возможности, а сама игра проходит практически по старым правилам. Я не зря сказал – «почти и практически», так как изменений в самой механике дофига и больше. Они не такие большие, но очень значительные. Некоторые элементы были модифицированы, некоторые удалены, но, в общем и целом, новый Stronghold Crusader 2 – это скорей сборная солянка из всех предыдущих игр серии.

Одиночная игра и сюжетная компания

В этом плане, разработчики целиком и полностью последовали идеям оригинала, что не может не огорчить. Никаких сюжетных историй, героев, предательств и интриг не будет. Как и в оригинале, нам доступны одиночные задания, в которых мы сражаемся с определённым количество врагов. Цель одна – победить. При этом всё обучение запихнули в своего рода набор заданий ( Война Саладина и Ричарда ), где нас научат понимать правила игры и использовать все её возможности по назначению.

Crusader2 2014-10-02 12-02-36-98

К несчастью, разработчики бросились копировать самую слабую сторону SC. И в итоге лишили нас нормального сюжетного приключения. Поэтому, не рассчитывайте на то, что в одиночку, вы сможете наиграться в неё. Без мультиплеера игра толком ничего из себя не представляет, ну об этом позже.

Война, осады замков, юниты

Лицо войны поменялась, причем серьёзно. Визуально, вроде бы, всё как надо, но вот когда дело доходит до столкновений и осад, возникает чувство, что играешь в совершенно незнакомую игру. Кучу мелочей сбивают с толку и, казалось бы, в привычных ситуациях становится легко опростоволоситься. Начну, пожалуй, с того, что SC2 потеряла и получила несколько юнитов, как у крестоносцев, так и у армии Саладина. Всего их теперь 20 штук. При этом оставшихся научили делать новые трюки, а также поменяли им показатели повреждений и защиты.

Crusader2 2014-10-03 17-04-01-09

Crusader2 2014-10-03 22-23-15-67

  1. Раб – мясо с факелом. Выполняет свою историческую обязанность – поджигает постройки врага.
  2. Надсмотрщик – воин с плетью. Хреновая защита и урон, но может повышать окружающим рабам защиту в три раза.
  3. Арабский лучник – аналог стрелка с луком крестоносцев.
  4. Конный лучник – стрелок верхом на лошади. Мало жизней и слабый урон.
  5. Метатель горшков с маслом – наемник, кидающий зажигательные снаряды на небольшое расстояние.
  6. Лекарь – не боевой юнит, способный лечить союзников в небольшом радиусе действия.
  7. Арабский мечник – аналог мечника у крестоносцев.
  8. Ассасин – наёмник диверсант, способный карабкаться по стенам. Двигается бесшумно и не может быть обнаружен на средней дистанции. Имеет сильные повреждения, но слабую броню.
  9. Мавлеви – воин наёмник, способный наносить огромные повреждения толпе врагов. Слабая защита компенсируется хорошим уроном и возможностью атаковать с разбега.
  10. Сасанидский рыцарь – наёмный латник на коне. Быстрый и смертоносный, способен бить на скаку, единственный недостаток – цена.

Впервые в серии появились юниты дающие бонусы союзникам, а также восстанавливающие здоровье. При этом стал доступен лучник, способный постоять сам за себя в ближнем бою. Без потерь не обошлось и в лавочке с осадными орудиями. Не стало рабов с лестницами, инженеров и минёров. Куда-то пропали даже осадные башни! Вместо этого мы получили два вида катапульт, что отличаются друг от друга только уроном. Каталку с огнём из второй части и «гуситскую боевую телегу». Это такая тележка, куда можно засадить отряд стрелков, что будет отстреливаться не выходя на поле боя.

11

Ассасины стали просто незаменимыми воинами. Кто ещё может напасть на врага через укрепления и открыть ворота остальным? Правильно, теперь никто.

Защищаться стало легче, причем почти по тем же причинам. Благодаря неспособности врага перемахнуть через стену, любой замок держится хорошо, даже откровенно говнистый, да ещё и при минимальном гарнизоне. Вам не нужно покупать инженеров или громоздить на самые высокие башни катапульты и артиллерию. Все ставится на ножках в любом участке замка, никаких дополнительных условий, кроме ресурсов не нужно. Из арсенала лорда пропал ров с водой, что раньше спасал от внезапных атак. Осталась только нефть и колья. Про нефть хотелось бы добавить, что теперь она не жжет так больно и даже попав в огонь, мечники спокойно выходят ещё с более чем половиной хп. И ещё осталась и возможность закинуть тухлую корову врагу за стены, чтобы посеить чуму.

Чуть не забыл упомянуть, что игра не имеет внутренние лестницы в постройках, как это было во второй части. Очень интересный элемент геймплея, который почему-то остался за бортом. Мы снова телепортируемся от входа до макушки. Раньше можно было защищать башню или цитадель в коридорах. И пожалуй это самое клёвое из второй части, а логика разработчиков в данном случае мне не ясна. Добавили чертовы свечи, но при этом игнорируют детали при обороне…

Если не врёт энциклопедия игры, то построения солдат теперь дают не только визуальный порядок, но и накидывают подразделениям бонусы защиты и атаки. Об этом не пишут открыто в меню отряда, но в энциклопедии об этом упоминается. Да и сам я замечал, что группу в построении тяжелей убить, чем без оного. А если ещё в такую группу затесать сержанта…

Ещё в нововведения можно записать расширенные возможности этих самих юнитов. Некоторые научились атаковать с разбега, нанося дополнительный урон врагам. Кто-то умеет бить по области, например мавлави. Заскакивает в толпу и давай махать ножечками. Стрелки могут совершать залпы через стены. А ещё копейщики наконец-то научились выставлять копья вперёд, присаживаясь на колено. Всё это приносит на поле боя намного больше тактических возможностей и стратегий, возможно, именно поэтому разработчики и вырезали всё остальное, чтобы максимально сосредоточиться именно на рукопашной.

Экономика, быт, ресурсы

С экономикой история похожая, её подрезали и даже посерьёзнее. Разработчики упростились почти все схемы производства оружия, еды и прочего полезного в быту материала. На арбалетчиков, мечников и булавщиков теперь нужна металлическая броня, а не кожная. Ко всем ресурсам были добавлены свечи, что нужны для работы церквей и мечетей. Но производятся они из воздуха, поэтому проблем не доставляют. Производство эля не изменилось, хотя пить его стали чаще и даже на средних запасах х2 уже не продержишь.

Crusader2 2014-10-03 13-13-31-40

В Stronghold Crusader 2 добавили разделение на зоны, или так называемые поместья. Это фишка была доступна во второй части и серьёзно меняла тактику развития. Но в отличии от второй цитадели, теперь это процесс автоматизирован и вам не дадут настраивать повозку с данью с каждого поместья. Она автоматом будет курсировать между своим складом и вашим, лишая игрока каких либо забот по этому поводу. Главное захватить поместье, а уж там крестьяне сами разберутся кому башлять.

Но самое главное, теперь рынок имеет параметры автоматической купли-продажи. Вы сами можете настроить количество покупаемых и продаваемых товаров. Это в значительной степени отвлекает от экономики и фактически, при правильном подходе, реально упрощает развитие. К примеру, у вашей территории мало железа и некуда посадить хмель. Покупайте по 3-5 штук на рынке чисто для производства. Загнать себя в долги вы не сможете, и при этом оружия будет в достатке, и бухла для простолюдинов хватит. Эта фишка избавляет игрока от постоянного мониторинга обстановки на базе и сотен ненужных кликов.

И это ещё не всё. Теперь меню статистики поможет сориентироваться в доходах и количестве производства товаров. Достаточно сравнить суточное производство с расходами и можно легко понять, потянет ли ваш городок удвоенную кормёжку или попойку. Это позволяет планировать расходы продуктов и основную прибыль в золоте. Я был просто готов расцеловать разработчиков только за эти возможности. Это реально полезные нововведения.

Что касается цен, то они стали мягче. Железо теперь не стоит в десять раз дороже дерева. Вы можете покупать всё сразу, прямо на складе, и уже на начальных этапах. Вам не нужно в начале игры воевать за корявых копейщиков и крестьян. Мечники, можно сказать, появляются почти сразу же после старта игры с запасом золота в 500 монет. Со стоимостью зданий, конечно, намутили. Трактир за 200 дерева? Ну-ну. Если бы не ценообразование, то развивались бы все часами. Дерево в любом случае приходится покупать.

Популярность не претерпела особых изменений. Нас по-прежнему провоцируют наложить крестьянам в тарелку побольше еды и предложить огромную кружку пьянящего эля, чтобы потом вытащить из кошелька ещё больше золота. К этим двум факторам добавилась и религия, но теперь она видоизменена. Принцип работы соборов и мечетей взят из второй части серии, где за свечки мы проводили службы. Только для воска не нужно строить ульи, свечи катают из воздуха в уютных мастерских профильного работника. Отличный бизнес, кстати, свечи ведь тоже можно продавать 🙂

Crusader2 2014-10-03 10-49-34-57

Мультиплеер

Как я уже говорил, Stronghold Crusader 2 рассчитан в первую очередь на сетевую игру. Одиночка ватная и практически бессмысленная, ИИ по-прежнему халтурит и интересно сражаться только с волком. Так вот, только в сетевой игре можно разглядеть все основные преимущества нового творения от firefly studios. Все упрощения в экономике, все тактически возможности и продвинутый интерфейс, по-настоящему помогают погрузиться в игру с головой.

Я всегда говорил, что ИИ для такой игры – это плохой кукловод. Наверно, поэтому в мультиплеере Crusader 2 – демонстрируется совсем другая игра. Сражения действительно интересные, игроки не закованы скриптом и строят очень интересные замки. Игроки умеют договариваться на совместные атаки, они умеют хитрить, обманывать и проявлять нестандартное мышление в бою. Удивлять во всяком случае. Всё это делает сетевую игру просто незабываемой. Вообще, не одна игра серии не была плоха в мультиплеере. А нет, вру, «киндомс» была ужасна.

Графика и движок

Работает Stronghold Crusader 2 на движке havok , поэтому игра унаследовала физику о третьей части. Включая разрушения здания, орудий и даже «ронгдол» для каждого солдата в отдельности. К сожалению, всё это скорей показуха, чем что-то реально влияющее на игровой процесс. Да, стены крошатся красиво. Да, пехота сыпется с них ещё красивее, но все камни, прилетающие по стенам исчезают, а не рикошетят или отваливаются, осколки никого не калечат. Показуха уровня Age of empires 3.

1_new

Stronghold Crusader 2 сложно назвать успешным сиквелом, но и плохой игрой её тоже не обозвать. Фанаты, думаю, вряд ли будут довольны. Знакомыми музыкальными мотивами и образами можно заманить, но не удержать. А вот любители незатейливы стратегий, смогут найти в ней что-то интересное.

Разработчики отмахнулись от множество хороших идей серии, что были разработаны для прошлых проектов, но так и не смогли собраться воедино и доработаться. Она не подросла в плане физики, графики и даже не подумала развить «фичи» и задумки первой части. Наоборот, разработчики плавно ушли от глубины и деталей, к простоте и доступности, качнув часы баланса между экономикой и войной в сторону последней.

Экономика пошла лесом, вся «симовщина» тоже, детали даже в расчет не брались. Разработчики так сосредоточились на войне, что напрочь забыли обо всём остальном. Да и война не стала разнообразней, даже наоборот, осады превратились в какие-то скоростные катапультные перестрелки, где главный аргумент и показатель успеха – это количество стоящих позади стен артиллерийских орудий на «палочках». Где лестницы и осадные башни, где?

Тяжелей всего обстоит дело со строительством замка и балансом. Если раньше, в первой части, ещё проводились конкурсы на самый красивый и изящный замок, то тут, из двух башен и одних ворот ничего толкового просто не сложить. Баланс подводит на каждом шагу. Зачем нужен булавщик, если отряд таких молодцов кладут буквально все? За скорость? Ха, а не проще мечникам раздать сержантов и спокойно пройти под градом стрел вразвалочку? В сетевой игре народ ещё пытается как-то играть всеми войсками, но кто поумнее уже давно кроме мечников, конников и арбалетчиков с ниндзя, больше ничего не строит.

Игру делали не для фанатов, а для современной аудитории, что изысков и сложностей в стратегиях не любит. Но даже при этом в сетевых баталиях есть море веселья, которое теперь сможет заполучить игрок любого уровня благодаря простоте геймплея и интерфейса. Игра мне понравилась, но от классического «стронгхолда» она удалилась на не приемлемое для меня расстояние. Покупать только ради сетевой игры.

Запись опубликована 03.10.2014 автором igra-San в рубрике Стратегии с метками 2014.

Stronghold Crusader 2 : 16 комментариев

Касательно свечей:через жопу реализовали не только их производство.Ещё через жопу реализовано вот что:у меня в городе население не помню точно какое,скажем,200 человек.Службы у меня проводятся иногда.А теперь лулз:у меня работают 20 свечных мастерских по человеку в каждой,и свечей всё равно едва хватает!

На самом деле,вся экономика-это просто лютый трындец,но это затмевает всё,даже то,сколько я получаю с крестьян.

А почему ничего не скзано про стабильность? Столько вылетов даже в S3 не было!
Глюк на глюкt и глюком погоняет.

Лично я не одного вылета или серьёзного бага не подметил. То, что наблюдал в третьей части, с SC2 сравнить и нельзя. Производительность поганая, да, соглашусь, но стабильность в пределах нормы, если так можно сказать.

Вынужден согласиться. Довели такую шикарную серию игр, даже немного обидно. А всему виной попытки сразу захватить ВСЮ аудиторию, а лодскулам покозать что мол рабтоют и школоте не самую трудную игру дать, чтобы не ныли по чем зря. В итогах все в пролёте, школа в такое в принципе не играет, а олдскульные гамеры такое г не потребляют.

по сетке весело играть эт да)
но стоит она многовато

А мну поравилась 😛

+ тоже не понимаю всего багурта. Не нра так че поносить-то?

Никто не поносит, мы обсуждаем.

Это не сиквел, а скорей ремейк. Для ремейка норм, но как сиквел слабовата точна.

Пиратить нет смысла? Тогды гори она синим пламенем, пойду лучше первую часть погоняю вот легенда была а сейчас что, копии породии и ремастеры.

Читайте также: