Страж гайд lost ark

Обновлено: 02.07.2024

К увлекательным онлайн-играм относится LOST ARK, включающая в себя элементы стимпанка. В ней игроки могут исследовать мир, следовать по эпической сюжетной линии, спасать мир от демонов и их повелителя. Lost Ark гайды помогут начинающему сориентироваться в игре.

MMORPG Lost Ark – с чего начать

Начало каждой игры для новичка – это регистрация в проекте и изучение особенностей персонажей.

Игра Лост Арк

Внимание! Перед вступлением в процесс лучше ознакомиться с мнением опытных игроков – такой подход позволит снизить уровень ошибок, быстрее вникнуть в работу системы.

Гайд для начинающих

Прохождение Lost Ark поможет понять, что из себя представляет квестовый проект, познакомиться с его особенностями. Понятная инструкция не позволит блуждать в незнакомом игровом мире. После изучения пошагового руководства можно приступать к рейду по квестам: «Золотой маске Рунаана», «Переговорщикам», «Башне Теней» и пр.

Создание персонажа, какой выбрать класс

При старте система предлагает на выбор четыре варианта. Можно играть за воина, мага, бойца и охотника.

Арканолог в Лост Арк

Краткое описание основных

У каждого класса несколько вариаций:

  • Воин. Включает Стража, накапливающего в бою энергию, обладает способностью создавать защитную область и вешать щиты на урон противника. Сокрушитель способен создавать энергетическое поле и проводить мощнейшую атаку, а Берсек активизирует специальный режим, вызывающий разрушительные способности.
  • Монах. Интересен своими Дуалистом, Аватаром и Ки-мастером. У каждого после накопления энергии активизируются определенные возможности, наносящие урон противникам.
  • Маг. Включает Призывательницу, Арканолога и Менестреля. Первая проводит бои при помощи духов, второй вызывает появление карт, а третий увеличивает боеспособность персонажа или исцеляет его.
  • Стрелок. Становится Охотником на демонов, Механистом или Рейнджером. У первого три типа вооружения, второй превращает пушку в массивную турель, а третий – атакует противников небольшим механическим соколом.

Важно! Корейская версия дополнена пятым прототипом – Ассасином.

Персонажи в игре

Управление персонажем в игре, панель быстрого доступа

Перемещать героя можно при помощи мыши. Маневры, навыки и предметы используются через клавиатуру. Настройки позволяют переназначать клавиши по своему вкусу, но заранее предлагаемый способ перемещения изменениям не подлежит.

Панель для быстрого доступа локализуется снизу, около очков здоровья и маны:

  • с левой ее стороны можно установить навык «пробуждение» и 8 стандартных умений;
  • с правой – располагаются ячейки, относящиеся к ездовому скакуну, расходные предметы (эликсиры, зелья и пр.) и меню Нот.

Важно! Между ячейками панели для быстрого доступа находится шкала ресурсов особых навыков.

Редактор игрока

Как получить первое снаряжение, какое бывает, рейтинги

Первичную экипировку получают во время пролога, позже нужно добывать актуальное снаряжение – по мере продвижение по сюжетной линии. После 50 уровня нужно будет выбрать один из предлагаемых вариантов брони.

Под рейтингом снаряжения понимают степень развития героя. С его ростом игроку предоставляется возможность сразиться с боссом, преодолеть сложное подземелье или исследовать неизвестный остров. Комплект первого ранга доступен после 50 уровня. Существуют 4 типа экипировки:

  • набор для Чертогов Хаоса – позволяет пройти одноименные подземелья;
  • ремесленный – создается из ресурсов, полученных при занятии мирными профессиями;
  • броня PvP – обменивается на специальные предметы, Знаки чести;
  • обмундирование Хранителей – требуется для изготовления трофеев, полученных в боях с ними.

Важно! Ненужная броня легко распыляется, а ее обломки можно продать за серебро или ресурсы.

Система позволяет обладать несколькими комплектами экипировки, их меняют в меню персонажа (клавиша «Р»).

Сокрушитель и Страж

Взаимодействие с инвентарем

В список снаряжения героя входят:

  • Рюкзак. Включается кнопкой «I». В него можно складировать любые вещи, но число камер ограничено. Там же расположены сумка питомца, вкладка с заданиями, сведения о серебряных и золотых монетах. При помощи функции «распыление» можно избавиться от ненужных вещей или вытащить их за пределы рюкзака.
  • Личный склад. В нем можно оставлять оснащение, предметы ремесленного типа, трофеи. Доступ к нему получают через персонажей, над головой которых имеется надпись «склад». Второй тип – это хранилище наследуемых предметов.

Важно! Для разблокировки дополнительных ячеек в обоих складах можно заплатить кристаллами.

Меню рюкзака

Общение с другими пользователями

Для открытия меню друзей достаточно нажать клавишу «U», кроме него там расположены следующие сведения:

  • о добавлении в товарищи – как входящие, так и исходящие запросы;
  • о персонажах, отправленных в черный список;
  • об игроках, с которыми прошла встреча в определенном игровом событии.

В этом списке можно создавать отдельные подкатегории, с указанием их названий.

Меню друзей

Отправка запроса на включение в «друзья» проходит несколькими методами:

  • при помощи меню – опция находится в нижнем углу с левой стороны меню, для активизации нужно ввести имя;
  • посредством чата – на игрока нажимают правой кнопкой мыши и в выпавшем окне выбирают графу «добавить»;
  • при нахождении рядом с игроком – после нажатия «Ctrl» щелкают по иконке игрока правой клавишей мыши и выбирают в выпавшем окне надпись «добавить».

Важно! В «запросах» указывается дата отправки приглашения. Для его отмены достаточно нажать на красный крестик.

Важно! В черном списке указывается дата блокировки, одновременно записать туда можно не больше 50 человек.

Игровой чат, гильдии и другое

К основному способу взаимодействия между участниками игры относят чат. Он позволяет переговариваться с товарищами во время прохождения совместных этапов или проводить набор в гильдию.

Система позволяет пользоваться шестью категориями чатов:

  • рядом – для тех персонажей, что находятся в непосредственной близости;
  • областью – предназначена для тех, кто расположен в пределах одной локализации;
  • гильдией – для состоящих в одном сообществе;
  • группой – позволяет свободно общаться с входящими в отдельную подгруппу;
  • шепотом – предназначается для личных переговоров;
  • комнатой – общение происходит в рамках одного пользовательского матча.

Дополнительна игра оснащена системным чатом. В нем выводятся на экран:

Важно! Окошко чата можно свернуть, или изменить его размеры в длину и ширину.

Пользователь может создавать в нем дополнительные вкладки, проводить настройку по собственным предпочтениям. Внесенные изменения можно удалить по первому желанию.

Настройки вкладки

Игровой процесс, как передвигаться по миру

Акрасия огромна и попытки пересечь ее обычным пешим ходом заняли бы длительное время. Разработчики предусмотрели несколько вариантов для свободного перемещения по миру:

  • при помощи телепортов;
  • кораблями;
  • транспортными средствами (кроме ездовых питомцев предлагается еще несколько способов).

Телепорты можно найти практически во всех областях виртуального мира. При наличии Благословления от Беатрис перемещение не требует оплаты, в остальных случаях придется расплачиваться серебром. Телепортация возможна из любой точки материка и только в его пределах.

Чтобы преодолеть расстояние между странами, нужно воспользоваться Книгой странствий. Благословление Беатрис разблокирует две дополнительные ячейки сохранения, а для получения остальных придется найти Ключ странника. Если переход проходит при помощи Книги странствий, то пользователь должен учитывать следующие нюансы:

  • стоимость услуг строго фиксирована;
  • повторная телепортация станет доступной не раньше, чем спустя два часа;
  • точка выхода сохраняется каждые 24 часа – ограничение удаляется при помощи кристаллов.

Важно! Телепорты предназначены для путешествий по открытым частям мира, их невозможно активизировать на острове или подземелье.

Первое ездовое средство игрок получает при прохождении на Артемисе сюжетной линии. В отдельных локациях путешествие производится с применением определенного вида транспорта: Божья коровка работает по части областей Тортоика.

Получение остальных типов транспортных средств возможно:

  • при продвижении по сюжетным линиям;
  • во время развития отношений с разными персонажами;
  • при покупке за определенный вид материальных средств – особую валюту.

Во время путешествий на кораблях между материками можно заняться иными делами:

  • начать ловлю рыбы или охоту на обитателей морских глубин;
  • проводить исследования разбившихся кораблей;
  • заниматься розыском затонувших вещей или подводных сокровищ.

Важно! Для быстрого перехода с одной материковой части на следующую можно использовать услугу морских перевозок.

Стоимость за них пропорционально увеличивается удаленности точки прибытия.

Использование телепорта

Журнал заданий и квесты

Чтобы отследить прогресс выполненных задач, нужно нажать на кнопку «J». Она открывает журнал заданий, которые в нем рассортированы по локациям. Для успешного выполнения их придется посетить. С правой стороны журнала располагается поле, в котором указана подробная информация:

  • цель задания;
  • его краткое описание;
  • награда, которую получит пользователь при успешном выполнении.

Если задача не входит в сюжетную линейку, то от нее можно отказаться в любое время. Достаточно выбрать соответствующую функцию, расположенную в нижней части журнала, с правой стороны. Чтобы определить территорию, на которой нужно выполнить задание, достаточно открыть блок «карта».

Метки с локализацией цели появляются на карте при включении функционала отслеживания (напротив задачи выставляется галочка). В отдельных случаях отследить этапы невозможно. Отключить функцию можно простым удалением галочки.

Важно! Журнал заданий позволяет отслеживать цели в определенных пределах – на метрике или в области, где находится герой на данный момент.

Журнал заданий

Вспомогательные системы

Для выполнения поставленных задач и развития отношений с отдельными персонажами можно использовать эмоции. Они являются неотъемлемой частью социальных составляющих игры. Для открытия интерфейса достаточно нажать на кнопку «Y».

Важно! Пользователь не должен забывать, что некоторые эмоции присутствуют изначально.

Чтобы получить остальные, придется преодолеть много испытаний.

Система репутации, мелодии

Кроме развития отношений с разными персонажами и выполнения задач, мелодии нужны для поиска входа в скрытые подземелья. Отдельные из них являются телепортами и помогают уйти с острова, из подземелья или просто переместиться в намеченную точку. Для входа в «ноты» достаточно воспользоваться панелью быстрого доступа или клавишей «F2».

Чтобы получить мелодию, придется:

  • пройти сюжетную линию до отдельного момента;
  • завершить цепочку из задач;
  • наполнить Атлас Искателя до требуемого уровня;
  • потратить какое-то количество валюты.

Система позволяет увеличивать уровень репутации даже с неигровыми персонажами. Изменения важны для наполнения Атласа Искателя. Вместе с повышением показателя репутации игрок может рассчитывать на награду. В игре есть несколько данных уровней, которые представлены:

  • равнодушием;
  • дружелюбием;
  • уважением;
  • почтением;
  • превознесением.

Важно! После того как игрок заслужит благосклонность персонажа, он получит подарок.

После достижения последнего показателя репутации заметка о нем записывается в Атласе Искателя.

Показатели репутации

Для изменения уровня репутации можно воспользоваться несколькими методиками взаимодействия с персонажем:

  • подарками;
  • сыгранной мелодией;
  • выражением эмоций;
  • выполнением определенного задания.

Каждое из указанных действий строго лимитировано. При отсутствии Благословления Беатрис количество сыгранных в день мелодий ограничивается пятью попытками. Характеристики личности героя также имеют большое значение для прокачки репутации, основные из них представлены:

  • отзывчивостью;
  • храбростью;
  • обаянием;
  • мудростью.

Если личность обладает показателями ниже требуемых, то невозможно завоевать благосклонность или принимать задачи, поднять уровень репутации.

Гайды по онлайн игре Лост Арк не могут в полной мере описать захватывающий сюжет. Русское руководство может кратко рассказать об особенностях, но не способно охватить все нюансы настоящего игрового процесса.

Ки-Мастер, о котором пойдет речь в данной статье, считается лучшим классом на территории Кореи, откуда и появилась игра Lost Ark. Секрет успеха Мастера Ци заключается в простоте игры за него. Он полезен как в группе, так и в PvP. И пока противники считают этот класс дисбалансным, игроки на Ки-Мастерах продолжают брать игровые вершины.

Класс Ки-Мастер (Soul Master) в Lost Ark

В Lost Ark Ки Мастер, гайд на которого представлен в данной статье, является крайне популярным. Он практически лишен недостатков, поскольку может повышать силу атаки и уровень защиты союзников, а также с легкостью уклоняться от ударов босса.

Ки-Мастер — крайне популярный класс в Lost Ark

Следует отметить, что Ки-Мастера практически не сталкиваются с нехваткой маны. У них удобные прокасты, хорошая ультимативная способность, а также неплохой урон. Именно за это Ки Мастеров любят как на русских, так и на корейских серверах.

Для справки! В русскоязычном фан-сообществе игры Lost Ark данный класс именуют по-разному: Мастер душ, Ки-Мастер, Мастер Ци или Ки.

Плюсы и минусы Ки-мастера

Вначале guide’а стоит отметить, что в отличие от большинства классов в Лост Арк, Мастер Ци, как его часто называют, имеет более внушительные преимущества:

  • высокая скорость боя и отката способностей;
  • возможность ведения как ближнего, так и дальнего боя;
  • хорошие защитные и атакующие способности.

Несмотря на то, что многие игроки называют этот класс дисбалансным, у него все же есть недостатки:

  • малый запас здоровья;
  • ограниченный запас энергии, расходующейся при использовании способностей.

Примечание! При грамотной игре, избавиться от недостатков класса будет достаточно просто. Как уже было сказано ранее, он имеет баланс практически между всеми показателями, а малая защита героя нивелируется его мобильностью.

Основные механики и принцип игры за Мастера Ци

Основная механика Мастера Ки заключается в ступенях силы. Они повышают скорость боя персонажа, его урон, а также скорость перезарядки умений.

Первая ступень силы дает небольшую прибавку ко всем показателям персонажа, но при этом обладает внушительным временем действия. Вторая ступень действует меньшее количество времени, но и эффекты накладывает внушительные. На третьей же ступени, способности персонажа перезаряжаются на 40 % быстрее. При этом, на столько же усиливаются его атаки.

У данной механики есть и недостаток: при использовании сразу нескольких ступеней силы физическая и магическая броня персонажа снизятся на 70 %. При этом, сила атаки будет уменьшена на 30 %.

Играть Ки-Мастером следует агрессивно, постоянно преследуя своего противника. Несмотря на то, что представители данного класса могут вести дальний бой, в большинстве случаев придется переходить на рукопашные атаки.

Одиночная игра и роль в группе

Благодаря своим ступеням силы, Ки-Мастер хорош в соло-игре. Он может противостоять ордам монстров, а также боссам в подземельях, не прикладывая при этом особых усилий. Игра за данный класс не отличается сложностью, поэтому знакомство с Lost Ark можно начать с него.

Монахи опасны, особенно при игре в одиночку

Какой бы приятной ни была одиночная игра за Мастера Ци, играть в группе не только веселее, но и комфортнее. Союзники оценят старания Мастера по достоинству, поскольку он может наложить на них эффект, повышающий силу атаки.

Обратите внимание! Данный класс может выполнять роль саппорта, спасая своих товарищей в самых сложных ситуациях.

Характеристики персонажа, его способности, умения и триподы

Независимо от того, для каких режимов прокачивается Ки-Мастер, в плане характеристик предпочтение рекомендуется отдать сноровке и смертоносности. Они позволят игроку чувствовать себя комфортно как на ПвП-аренах, так и в подземельях, и наносить при этом максимальное количество урона. Сноровка позволит сократить и без того малую перезарядку способностей.

Рассматривая умения Ки-Мастера, следует обратить внимание на самые крутые из них:

  • Ки-рывок — отличное умение для игры в режиме ПвЕ. Использовать его следует по откату для того, чтобы поддерживать на союзниках эффект, повышающий их силу атаки.
  • Бушующая энергия — хороший скилл против больших групп монстров, а также игроков. С помощью этой стяжки можно как начать бой, так и поймать атакующего противника.
  • Ки-обстрел — хороший навык для PvP сражений. Он наносит достойный урон, чего, к сожалению, для PvE будет недостаточно. По этой причине, качать его стоит только в ПвП билдах.
  • Дыхание смерти — основной прием для ПвЕ. С его помощью можно быстро и беспрепятственно уничтожать самых сильных монстров и боссов. Прокачивается он рано, и остается актуален даже на поздней стадии игры.
  • Волна увечий — один из лучших навыков в игре для борьбы с боссами. Хоть для других целей он не годится, в ПвЕ билдах его прокачка оправдана.

Главное оружие монаха — спокойствие и рассудительность

Кроме перечисленных навыков, следует обратить внимание на ультимативные способности Ки-Мастера. Первая ульта является крайне мощной и выдает огромный урон. Ее минус — долгая перезарядка. Вторая способность — хороший инструмент для зачистки подземелий и легких боев в PvP. Используется второе умение реже, чем первое, и такая тенденция вполне оправдана.

В большинстве случаев для Мастера Ки подойдут триподы на скорость перезарядки способности и на увеличение урона. Для способностей, накладывающих положительные эффекты на союзников, не лишними будут триподы на увеличение радиуса действия. В более редких случаях используются триподы на антиконтроль и отталкивание.

Какие навыки прокачивать монаху в Lost Ark

Выбор навыков Ки-Мастера в Lost Ark должен напрямую зависеть от того, какие цели преследует игрок. В PvP акцент делается на постоянную агрессию, а в ПвЕ, в свою очередь, на урон по области и накладывание положительных эффектов.

ПвЕ билд

В данном случае предпочтение стоит отдать умениям, наносящим урон по одиночным целям (для боссов), или же навыки, действующие по области. Обязательной является прокачка навыков, бафающих всю группу.

Основные умения монаха для PvE:

Пример ПвЕ билда

Выбор остальных навыков и триподов зависят от предпочтений игрока. Это могут быть умения, наносящие урон, или же повышающие мобильность.

Важно! Главное в данной ситуации не забывать свое основное предназначение: уничтожение соперников, а также помощь союзникам.

ПвП билд

В PvP билде немалое внимание должно уделяться умениям, обладающим эффектами контроля. Удачно сочетая их с навыками, наносящими большое количество урона, можно добиться немалых результатов как в режиме 1×1, так и в моде 3×3.

Основные умения Ки-Мастера для PvP:

В ПвП Ки Мастер — страшная сила

Оставшиеся очки умений можно потратить на прокачку исключительно атакующих способностей. Такой вариант позволит играть агрессивно, не позволяя противнику залечить свои раны.

Гайд на Ки-Мастера в Lost Ark подошел к концу. В заключение следует отметить, что несмотря на легкость игры за Ki Master’а, шанс на победу как в ПвП, так и в ПвЕ напрямую зависит от скила игрока. Даже имея самый продуманный билд, и обладая лучшими вещами в игре, можно умирать без остановок. По этой причине, в Lost Ark ценится практика и опыт игры в MMORPG.

Гайд на Стража в Lost Ark – PVE и PVP билды

Страж (Warlord) является самым стойким классом в Lost Ark и обладает крайне низкой мобильностью. При бездумном прожатии кнопок может попросту похоронить группу. Имеет в своём арсенале баффы на урон и защиту, дебаффы на снижение брони, а также может похвастаться большим количеством изнуряющих умений.

Стража ошибочно считают в PVE танком. Хотя из-за отсутствия возможности постоянно держать внимание босса на себе, он таковым не является. Его роль заключается в нанесении урона и в усилении защитного и атакующего потенциала группы. Полностью класс раскрывается, когда все члены группы находятся в голосовом чате, где Страж озвучивает прожатие баффов, щитов и другие действия.

Основной механикой класса является шкала стойкости, которая пополняется от нанесённого Стражем урона и тратиться на поддержание двух умений:

  • Несокрушимый бастион – шарообразный щит, защищающий вас от повреждений и почти всех контролей. Расходует стойкость в зависимости от поглощённого им урона, а также на поддержание умения. Бастион не нужно держать активным постоянно, потому что он существенно замедляет скорость передвижения. Включаем его перед использованием некоторых умений, чтобы защитить себя от контроля, выключаем после их применения.
  • Ревностный защитник – мощный прыжок в выбранную область, наносящий в точке приземления урон, и активирующий щит для вас и вашей группы. Расходует 100% шкалы стойкости. Может быть использован как для обороны, если нужно защитить группу от сильной атаки монстров, так и для нападения, если нужно нанести урон или законтролить врага.

Также особенностью класса является своеобразный рывок, точнее отскок назад. Он, как нельзя кстати, подходит под стиль игры Стража. Поначалу является очень неудобным, особенно когда нужно сместиться вперёд. Потребуется немного практики, чтобы освоить данное умение. Имеет малое время отката, в сравнении с рывками других классов (всего лишь 5 сек).

Характеристики и гравировки

Из характеристик в PVE Стражу лучше всего подойдут Сноровка и Смертоносность. Умения героя имеют медленную скорость применения, а Сноровка её ускоряет и уменьшает откат. Смертоносность же увеличивает шанс критической атаки, что существенно поднимает урон. В PVP используем Сноровку и Подавление.

По поводу гравировок в кольца: на первое время ставим, что дают. Далее стремимся к Мастеру подготовки и Расплывчатому силуэту. Первая поднимает урон и ускоряет применение дамажных умений (падает с карт 270 ГС). Вторая полностью раскрывает потенциал отскока Стража, давая невосприимчивость к урону после его применения.

Билд на прокачку для Стража

После прохождения пролога нам будут доступны 6 умений, акцентируем внимание на двух из них. Это Подавление и Огненный снаряд. Первое берём на 2 трипода, чтобы легче было разваливать монстров. Второе можно вкачивать до максимума – это умение поначалу будет нашим основным для нанесения урона.

Сначала используем Подавление, чтобы снизить броню целей и баффнуть атаку, затем Огненный снаряд для нанесения урона. Эта механика будет с вами на протяжении всего времени, так что старайтесь сразу к ней привыкнуть.

  • На 14 уровне откроется навык Расколотые небеса. Тут можно взять трипод на откат для удобства прокачки.
  • На 20 уровне станет доступен навык Прорыв блокады. Качаем, по возможности, на максимум. Это наш основной урон против толстых монстров.
  • На 32 уровне обязательно берём Отмщение с первым триподом на увеличение урона.
  • Оставшиеся три умения берёте по своему вкусу. Этого вполне хватит для прокачки до 50 уровня.

PVE билд для Стража

PVE билд на Стража в Lost Ark

По достижении 50 уровня нам нужно подобрать для себя билды для ежедневных активностей.

За основу мы берём три ключевых умения – Прорыв блокады, Мощный залп и Отмщение. Добираем Огненный снаряд, Победный клич, Ни шагу назад и Заградительный огонь, который стал достаточно актуальным в последнем патче. Останется одно умение на ваш выбор, я бы рекомендовал добрать Удары щитом.

Данный набор включает в себя основные атакующие умения и баффы на поддержку группы. Также есть 2 баффа на усиление атаки Стража и дебафф на минус армор. Данный билд будет более универсальным и подойдёт как для убийства Хранителей, так и для похода в Куб.

Не забываем баффаться на урон и включать Несокрушимый бастион перед прокастом. Баффнули атаку, например, с Заградительного огня / включили бастион / разрядились / выключили бастион.

PVP билд для Стража

Более подробный и актуальный гайд на Стража в PVP читайте по ссылке.

PVP 1 на 1

PVP билд 1x1 на Стража в Lost Ark

Всё те же три ключевых умения - Прорыв блокады, Мощный залп и Отмщение. Добираем Неумолимый натиск, Заградительный огонь и Расколотые небеса, тем самым получая дополнительный контроль и немного мобильности. Также остаётся два умения на ваш выбор. Я бы рекомендовал Испепеляющий выстрел и Сдерживающий выстрел.

PVP 3 на 3

PVP билд 3x3 на Стража в Lost Ark

К ключевым умениям добираем Расколотые небеса, Ни шагу назад и Неумолимый натиск, а также два умения под ваш стиль игры. Я бы рекомендовал Заградительный огонь и Испепеляющий выстрел.

PVP гайд на Стража в Lost Ark – билды, статы, умения

В этом PVP гайде на Стража в Lost Ark мы разберём, какие умения нужно использовать на Арене и Ристалище, какие статы необходимо прокачивать, и как правильно составлять билд.

Роль в группе

На Арене Cтраж выполняет роль саппорта, а именно контролит врагов и защищает союзников. Из-за обилия хорошего АОЕ контроля, а также щитов на поглощение урона, он может стать настоящей занозой в заднице оппонентов. Бегаем неподалеку от союзников, чтобы если что их задефать. При этом мешаем противникам свободно двигаться, выбивая эскейпы и всячески привлекая их внимание, не пропуская через себя. Какие-либо нюансы в поведении зависят от состава групп.

Статы

Из стат для Арены и Ристалища вкидываем примерно 400 очков в подавление и все остальное в сноровку. Подавление даст 25% прибавку к урону по врагам в контроле, а в PVP будем бить именно по таким. Сноровка же даст скорость применения умений, а также уменьшит их откат, что очень полезно.

Теперь пробежимся по скиллам. Разберем триподы и некоторые фишки применения.


Сдерживающий выстрел. Для Арены вкачиваем на 3 трипода. Первый на скорость применения, второй на электрошок, третий на землю, так как она охватывает большую область, чем цепной взрыв, поэтому будет проще попасть по большему количеству противников, ну или хотя бы просто попасть. Кастуется в 3 стадии. Первая ошеломляет врага, далее идет стяжка и накладывается электрошок, затем опрокид, который может зацепить пробегающих рядом противников, не попавших под первые две стадии. Умение хорошо подходит, чтобы сбивать каст противных скиллов с безопасного расстояния, например глиномески Дуалиста. На Ристалище берется только на 2 трипода, в боях 1х1 этого более чем достаточно.


Мощный залп. В обоих билдах вкачиваем на максимум. Первый трипод на игнор брони. Второй – снайперская точность или быстрый выстрел. Точность дает больше урона, но из-за подготовки чуть сложнее в реализации, а выстрел наоборот более прост в реализации, но и урона выдает меньше. Третьим берем шквал огня. Умение имеет отличный урон с отбрасыванием. Из-за зарядки и длительной анимации стараемся применять только по законтренным целям.


Неумолимый Натиск. В обоих билдах вкачиваем на максимум . Первый трипод на откат. Вторым берем радиус. Третьим – штурм. Умение подходит как для нападения, так и для отступления. В процессе его применения вы становитесь невосприимчивы к ошеломлению. А это значит, что с его помощью можно пробегать сквозь клетку Арканолога, огнемет Механиста и другие подобные скиллы, чтобы сбить каст и спасти союзников, помните об этом.


Отмщение. Для Арены берем либо ликование, либо оставляем без триподов. На Ристалище качаем на максимум. Первый трипод на атаку, второй на время восстановления, третий на электрошок. Отличное умение с иммунитетом от любых контролей, которое не раз спасет вам жизнь. Оно позволят полностью поглотить урон и эффект от одной атаки. Правда, потребуется немного практики и знание умений других классов, чтобы им овладеть.


Заградительный огонь. Умение с рывком и контролем в виде подброса. Отлично подходит для применения в качестве контрприема, после уклонения отскоком. В обоих билдах, по возможности, берем триподы на дальность рывка и дальность действия умения.


Ни шагу назад. Для Арены вкачиваем на максимум. Первый трипод на откат, второй – на уменьшение урона. Третий – на щит. Умение, которое позволит защитить вашу группу, экономя приличное количество здоровья. Имеет анимацию каста, поэтому будьте осторожны, его легко может сбить случайно залетевшее ошеломление. На Ристалище данное умение не используется.


Испепеляющий выстрел. В обоих билдах вкачиваем на максимум. Первым триподом берем непоколебимую волю. Так можно будет не бояться, что умение будет сбито рандомно залетевшим ошеломлением. Вторым – искусство войны. Третьим – Боец Авангарда, который сделает из умения рывок с неплохим уроном и контролем в виде отбрасывания.


Расколотые небеса. Для Арены качаем на максимум. Первым триподом берем Гнев небес. Вторым – непоколебимая воля. Третьим – Грозовой крест. Умение дает отличный круговой контроль, что позволяет защитить союзников от массового врыва, а также 4 молнии, расходящиеся на большую дистанцию, при грамотном использовании которых вы сможете законтролить противников на приличном расстоянии. Одна молния всегда летит в то место, где был ваш курсор на момент прожатия умения, поэтому пользуйтесь этим. На Ристалище берется на 2 трипода.


Прорыв блокады. Для Арены крайне спорное умение. Его сложно реализовать из-за долгого каста. К тому же придется убрать расколотые небеса, а это очень сильный контроль, который хорошо спасает от врывов и позволяет сбивать касты на дистанции. На мой взгляд, Стражу лучше сфокусироваться на контроле, а об уроне пусть позаботятся тиммейты.

На Ристалище ситуация меняется и тут нет союзников, которые будут дамажить, поэтому берем данное умение на максимум. Первым триподом – слабое место, вторым – несокрушимая мощь, третьим – тщательна подготовка, и не нужно брать электрошок. Прорыв блокады берется ради урона, а не контроля. Из-за длительной подготовки стараемся применять только по законтренным целям. На последней стадии после полной зарядки скилла имеется некоторая задержка перед применением. Ее можно избежать, просто отпустив кнопку в момент полного заполнения полоски. Урон вы не потеряете и сэкономите немного времени. В некоторых ситуациях это очень сильно помогает.

Остальные умения считаю абсолютно бесполезными на Арене и Ристалище, либо из за маленького радиуса действия, либо из за отсутствия вменяемого контроля или антиконтроля.

Также не забываем про умения за стойкость и ульту. Бастион стараемся врубать перед применением умений, если есть риск, что вам его собьют, либо просто для защиты от контроля. Ревностный защитник используем, чтобы добивать убегающие фраги. Но будьте осторожны, если не получится добить, опытный противник, скорее всего, подловит вас на выходе из стойки, либо просто собьет щит и законтролит. Для защиты союзников обычно не используется. Стену щитов прожимайте с умом, так как ее каст имеет длительную анимацию, поэтому противники могут успеть убежать.

И последнее – это ваш пробел. Он дает иммунитет к контролю во время применения и имеет маленький откат. Пользуйтесь этим. Также его можно использовать, чтобы быстро сократить дистанцию. Например, вы откинули испепеляющим выстрелом врага, тут же сократили дистанцию прыжком, чтобы не терять время, и разрядили мощный залп.

Заключение

Теперь по билдам. Ссылки на них оставлю ниже. Два для Арены на 284 и 288 скилл поинтов, так как они слегка отличаются. И один для Ристалища на 284 скилпоинта. Считаю данные варианты самыми актуальными в текущем скилл патче.

Билд для Командного матча и GVG

Из за большого обилия АОЕ контроля, отличной выживаемости и очень сильной ульты Страж в командных матчах чувствует себя превосходно. Его основная роль заключается в сдерживании противников и предоставлении пространства для действий союзников.

Из стат стремимся к 800 сноровки, а остальное закидываем в стойкость. Сноровка даст очень полезные для PVP бонусы в виде скорости атаки и бега, а также ускорения отката скиллов. Стойкость позволит дольше жить в замесе и наводить кипиш в рядах противников.

Далее на очереди скилл билд. Я попробовал множество разных вариантов и остановился на наборе умений, с которым хожу на арену. В текущем скилл патче считаю его самым эффективным и рекомендую к использованию. Скиллы и их триподы разбирать не буду, так как сделал это выше.



Теперь несколько слов про GVG без уровниловки. На мой взгляд, Расколотые небеса в таких битвах не особо актуальны ввиду того, что почти у всех будут стоять руны на иммунитет к электрошоку. Если Сдерживающий выстрел остается эффективным за счет своей стяжки и опрокида, то Расколотые небеса становятся попросту бесполезным умением. Вместо них я бы рекомендовал взять Победный Клич, так как других вариантов в данном патче не вижу. Из рун ставим 100% резиста к электрошоку и стану, на остальное либо HP, либо еще резистов, тут уже на ваше усмотрение. Гравировки берем на выживаемость, например, тяжелую броню, расплывчатый силуэт, если его нет в бонусах сета и т.п. Для более эффективного использования гранат можно так же взять засаду.

Читайте также: