Стоит ли проходить mass effect 1

Обновлено: 02.07.2024

Почему спрашиваю ? Потому-что не против погрузиться в ещё одну большую игровую вселенную. Проблема в том, что я не могу найти, что в этой игре хорошего. Cмотря видосы, могут сказать, что визуально игра выглядит супер убого (все 3 части, адромеду даже не палил). Плюс я не фанат космоса, да и мне все-равно на систему выбора/отношений между героями. Поэтому те, кто играли, расскажите пожалуйста, за что вам понравилась эта игра.

(Те, у кого это игра детства или 10/10, лучше даже не пишите, реально. Потому-что ваша объективность как по мне будет на уровне нуля, а минусы я тоже хотел бы услышать, чтобы решить, подходит ли мне игра или нет).

Dragon Age 1, Skyrim, Ведьмак 1

Вселенная me плоская, хотя школьники схавают

Если любишь бегать по одинаковым коридорам всю игру, нелогичность сюжета, то смело бери

Если ты ищешь игру с БОЛЬШОЙ вселенной, то эта игра, конечно же, стоит внимания. Mass Effect - духовный наследник величайшей Star Wars: Knights of the Old Republic, которая дала жизнь твоему любимому первому Dragon Age. Тут уже можно сделать вывод для себя, но я попытаюсь назвать, за что мне понравилась игра.

Во-первых, это большая вселенная, имеющая свое начало за миллионы лет до нашей эры. Не буду расписывать насколько она большая, все сам сможешь узнать на википедии:

Во-вторых, сюжет. Это одно из самых главных составляющих в игре, из-за которой стоит ее любить. Эпичный нелинейный сюжет может легко конкурировать с популярными научно-фантастическими книгами. Каждая часть взаимосвязана между собой из-за возможности перенести сохранения после прохождения предыдущей части. Большой акцент ставится на моральных выборах и диалогах, с помощью которых ты сам решаешь, как изменить сюжетное событие, которое скажется на последующих частях.

В-третьих, персонажи. Без персонажей в этой серии никуда. Можно сказать, они - это второе, на чем строится игра (первое - сюжет). Каждый персонаж обладает своим уникальным характером, отлично проработаны и имеют свое огромное прошлое. Самое классное, что они могут взаимодействовать друг с другом, разговаривать, шутить. Чувствуется жизнь на своем корабле.

В-четвертых, атмосфера. Научно-фантастическая атмосфера очень хорошо вписывается во вселенную Mass Effect. При прохождении просто нельзя оторваться от сюжета, деталей, планет со своей историей, климатом, фауной, загадочными и интересными событиями. Музыка нереально красивая и соответствует своему жанру.

Отдельно можно упомянуть прокачку, арсенал и другие РПГ элементы из первой части.

Из минусов отмечу только одно: Непонятная каша из жанров. BioWare пытались совместить шутер и РПГ, что вышло не очень удачно в первой части. Боевая система топорная, порой раздражает, зато как РПГ игра хороша. Во второй части уже получше стала ситуация с боевкой, но РПГ система стала в разы хуже, а третья часть так вообще стала шутером, в которой от РПГ ничего практически и не осталось.

Итог таков: пройдя первый раз трилогию, ты словно проживешь одну маленькую жизнь, которая надолго запомнится. Играть НУЖНО, таких качественных РПГ мало.

Мэддисон играл недавно во все три части. Вердикт - дрисня. Можешь даже чекнуть схему оценок.

Cмотря видосы, могут сказать, что визуально игра выглядит супер убого

Плюс я не фанат космоса

да и мне все-равно на систему выбора/отношений между героями

Тогда не трать своё время на эту игру, ты только что перечеркнул все её плюсы

Почему спрашиваю ? Потому-что не против погрузиться в ещё одну большую игровую вселенную. Проблема в том, что я не могу найти, что в этой игре хорошего. Cмотря видосы, могут сказать, что визуально игра выглядит супер убого (все 3 части, адромеду даже не палил). Плюс я не фанат космоса, да и мне все-равно на систему выбора/отношений между героями. Поэтому те, кто играли, расскажите пожалуйста, за что вам понравилась эта игра.

(Те, у кого это игра детства или 10/10, лучше даже не пишите, реально. Потому-что ваша объективность как по мне будет на уровне нуля, а минусы я тоже хотел бы услышать, чтобы решить, подходит ли мне игра или нет).

Dragon Age 1, Skyrim, Ведьмак 1

тоже не хотел пробовать, попробовал - затянуло , но больше чем на 1 часть 1 прохождение меня не удержало

Если ты ищешь игру с БОЛЬШОЙ вселенной, то эта игра, конечно же, стоит внимания. Mass Effect - духовный наследник величайшей Star Wars: Knights of the Old Republic, которая дала жизнь твоему любимому первому Dragon Age. Тут уже можно сделать вывод для себя, но я попытаюсь назвать, за что мне понравилась игра.

Во-первых, это большая вселенная, имеющая свое начало за миллионы лет до нашей эры. Не буду расписывать насколько она большая, все сам сможешь узнать на википедии:

Во-вторых, сюжет. Это одно из самых главных составляющих в игре, из-за которой стоит ее любить. Эпичный нелинейный сюжет может легко конкурировать с популярными научно-фантастическими книгами. Каждая часть взаимосвязана между собой из-за возможности перенести сохранения после прохождения предыдущей части. Большой акцент ставится на моральных выборах и диалогах, с помощью которых ты сам решаешь, как изменить сюжетное событие, которое скажется на последующих частях.

В-третьих, персонажи. Без персонажей в этой серии никуда. Можно сказать, они - это второе, на чем строится игра (первое - сюжет). Каждый персонаж обладает своим уникальным характером, отлично проработаны и имеют свое огромное прошлое. Самое классное, что они могут взаимодействовать друг с другом, разговаривать, шутить. Чувствуется жизнь на своем корабле.

В-четвертых, атмосфера. Научно-фантастическая атмосфера очень хорошо вписывается во вселенную Mass Effect. При прохождении просто нельзя оторваться от сюжета, деталей, планет со своей историей, климатом, фауной, загадочными и интересными событиями. Музыка нереально красивая и соответствует своему жанру.

Отдельно можно упомянуть прокачку, арсенал и другие РПГ элементы из первой части.

Из минусов отмечу только одно: Непонятная каша из жанров. BioWare пытались совместить шутер и РПГ, что вышло не очень удачно в первой части. Боевая система топорная, порой раздражает, зато как РПГ игра хороша. Во второй части уже получше стала ситуация с боевкой, но РПГ система стала в разы хуже, а третья часть так вообще стала шутером, в которой от РПГ ничего практически и не осталось.

Итог таков: пройдя первый раз трилогию, ты словно проживешь одну маленькую жизнь, которая надолго запомнится. Играть НУЖНО, таких качественных РПГ мало.

13 лет и 2 дня назад, 20 ноября 2007 года, вышла игра, давшая начало одной из самых популярных фантастических игровых серий – Mass Effect. К сожалению, по сравнению с остальными частями трилогии о ней говорят очень редко. Если Mass Effect 2 входит в большинство топов последнего десятилетия, а третью часть часто вспоминают в контексте не совсем удачного завершения трилогии, то основателя серии в основном помнят по кривому геймплею и меметичному «Мако». Но в моем сердце именно первая игра оставила самый глубокий след, и здесь я попробую объяснить, чем же она, на мой взгляд, выделяется среди остальных частей.

Поднимаемся на лифте…

Конечно, не все привычные вещи из ролевых игр здесь работают как надо. Инвентарь очень быстро захламляется кучей оружия, брони и улучшений к ним. При посещении торговцев я даже составлял отдельный список из того, что нужно продать, зачастую включающий в себя по 20-30 разных позиций. Но с этим вполне можно смириться и постепенно даже начать получать некоторое удовольствие.

Так критикуемая многими неудобная боевая система целиком вытекает из системы прокачки – в начале игры с низкими показателями оружие слабое, долго остывает и вообще порядком напрягает. Но стоит прокачать любой вид оружия как следует, и ощущения от него заметно меняются. Подобной системы прогресса абсолютно не чувствуется в ME2, а в ME3 в большей степени зависит от самого оружия, а не от твоих навыков.

Выпиливание полноценной прокачки превратило вторую часть во что-то среднее между action-RPG и шутером, но оба аспекта в ней развиты слабо, чем она меня и отталкивает. Даже ME 3,хоть и делает большой уклон в шутер, вернула какую-никакую прокачку, и там она действительно помогает настроить свой стиль игры.

Разработчики из BioWare однозначно умеют делать хорошие игры, а в особенности стильные, оригинальные и даже шедевральные RPG. Гениальная Baldur’s Gate, бесподобные Рыцари Старой Республики, культовая серия Neverwinter Nights – впечатляющий послужной список, не так ли? Тем не менее, удерживать лидерство вечно невозможно, рано или поздно кто-то умудрится превзойти – мы к этому ещё ниже вернёмся. Пока же – подробнее про Mass Effect.

В основе сюжета приевшаяся бодяга о далёких вселенных и высокоразвитых цивилизациях. Мол, в XXII веке люди таки высадились на Марс, взялись там всё исследовать и вскоре обнаружили следы древней цивилизации. Внимательно все находки изучив, «человеки», на основе извлечённых знаний, соорудили необходимые для первого полёта в глубины космоса приспособления. Разумеется, со временем всё наладили, управляться с гиперпрыжками научились и ринулись активно осваивать отдалённые участки вселенной, драться со всеми встречными и всячески доказывать собственную крутость. Как выяснилось, где-то там за туманами сверхновых мирно процветают сотни обитаемых миров, а заправляет всем этим могучий Совет Цитадели – политическое объединение, в котором состоят представители трёх господствующих рас.

Создавая своего протагониста, мы выбираем класс и происхождение – довольно интересная находка. По сути, на развитие сюжета это никак не повлияет, но будет кое-какое разнообразие в диалогах при повторном прохождении, ибо это самое происхождение известно не только вам и вашему персонажу, но и большинству знакомых и сослуживцев, о чём они не прочь поболтать на досуге. Родословная влияет на характер: допустим, у главного героя в раннем детстве погибли родители, вырос он на улице и повидал насилия и жестокости более чем достаточно к тому моменту, когда его подобрали войска Альянса и приняли в свои ряды – эгоистичный, жестокий человек получается. Другое дело, если мама с папой живы и в добром здравии, а в солдаты наш герой пошёл, чтобы «как папа» быть – совершенно иная ситуация, честь и доблесть так и прёт. Что до классов, то их тут аж шесть штук, хотя некоторые из представленных являются как бы усреднёнными вариантами. Можно пожертвовать чисто джедайскими примочками, что называют здесь «биотическими способностями», и сосредоточиться на навыках владения огнестрельным оружием, или же отказаться от него вовсе, предпочтя силу духа. Альтернативные варианты – вещь сомнительная, ни то, ни сё получается, но это уже кому как удобнее. В игре всего четыре вида оружия, не считая гранат: пистолет, дробовик, штурмовая и снайперская винтовки. Классы, объединяющие навыки, просто накладывают ряд запретов – на винтовки, к примеру. Биотика будет, но в перестрелках придётся выкручиваться только с помощью пистолета и дробовика.

В общем, мы пока с персонажем определяемся, а бессовестный предатель Сарен уже атакует людскую колонию на Иден Прайм, где был обнаружен очередной артефакт расы протеанцев, следы которой и нашли на луне люди – позже стало ясно, что все остальные расы тоже развивались, основываясь на полученных из исследований протеанских артефактов знаниях. Вместо джедаев в Mass Effect так называемые Спектры – хранители мира, коим всё вроде как дозволено. Так вот Сарен этот – один из Спектров и есть, только никто понятия не имеет, что именно он за эту атаку ответственность несёт. Узнать об этом получится только у нас, а вот доказать начальству – уже сложнее, особенно если учесть, что Совет Цитадели как-то не очень людям доверяет. Однако нам не привыкать, всё докажем и покажем, преданность свою правому делу продемонстрируем и даже сами в Спектры пойдём за всё хорошее. Ну, а там уж и корабль свой, и команда, и вся вселенная в распоряжении.

Основная сюжетная кампания до неприличия коротка и легко проходится часов за двенадцать, а побочные квесты на разных планетах скучны, однообразны и примитивны. Нам обещали огромный игровой мир, умолчав о наполнении: да, на карте галактики действительно множество систем и планет, но приземлиться можно, в лучшем случае, на каждую десятую. Типичный необязательный квест выглядит примерно так: на станции Цитадель кто-то плачет в углу/бьётся головой о стену/мечется с места на место. Мы подходим, спрашиваем, что не так, и получаем ответ «улетела экспедиция на планету такую-то, связь прервалась – найди, если не лень». Идём. Ищем. Находим песчаную планету с не менее песчаными червями имени Френка Герберта и пустой лагерь горняков, отправляемся в шахту и там убиваем три десятка зомби, чтобы получить запись в журнале «Похоже, ребята нашли очередной артефакт и превратились в зомби – надо бы рассказать заказчику». При этом вокруг пустота, ничего на целой планете нет, кроме конкретного лагеря шахтёров и конкретной шахты. Ну, может, найдутся какие-то обломки – и всё. Мир игры пуст, искусственная жизнь кипит только в тех местах, куда нам предстоит вернуться или где все квесты сосредоточены на ограниченном пространстве. Зато есть вездеход – презабавный автомобиль с вертикальным взлётом. Есть почти везде, высадка на большинство планет именно так и выглядит: вездеход с десантом сбрасывается на поверхность – а далее уже езжай, куда душе угодно. И вы ещё спрашиваете, причём тут RPG…

Откровенно говоря, Mass Effect действительно немного потерял бы, будь он добротным экшеном. Движок Unreal Tournament 3 в основе выдаёт прекрасную картинку, сражения в реальном времени удались на славу, банальный сюжет донельзя предсказуем и прост, а пафосные диалоги скучны из-за нагромождения типично фантастической чуши. Ну а простенькая ролевая система (двенадцать параметров типа «умение стрелять из пистолета» и великое множество ненужных ступеней развития в каждом) и оформление диалогов на манер Fahrenheit в подробном описании не нуждаются: уровни получать и очки талантов раскидывать мы давно уже научились. Что до бесед, то здесь те же ключевые фразы, которые приводятся во время выбора варианта ответа вместо полной версии высказывания, далеко не всегда отражают суть фразы, за которую отвечают. В Fahrenheit всегда было ясно, что именно скажет персонаж, по одному лишь слову. Тут же порой не хватает и целой ключевой фразы – выберешь, а на деле протагонист выдаст нечто совершенно отстранённое.

В результате же, как и следовало ожидать, нам предстоит вновь спасти всё живое во вселенной. И притом, что почерк профессионалов виден невооружённым глазом – игру всё-таки сделали в BioWare - впечатления остаются смешанные. С одной стороны, вроде как местами интересно, характеры проработанные, озвучка на высшем уровне и дизайн стильный. С другой – пройдённый этап всё это.

Возвращаясь к теме превосходства, хочется заметить, что не стоит так удивляться множеству наград и заниматься самовнушением, стараясь убедиться, что игра действительно шедевр. Не так много масштабных RPG выходит на консолях, чтобы реально составить конкуренцию – потому Mass Effect и берёт «золото». На ПК же ситуация несколько иная, и тут не обойтись без упоминания «Ведьмака» от CD Project – поляки ровнялись на «старших» из BioWare, в результате чего и вовсе превзошли их. The Witcher – не только реальная альтернатива «Массовому эффекту», но и куда как более глубокая, интересная и оригинальная ролевая игра. Очередная же космическая сага рекомендуется к приобретению лишь ярым поклонникам sci-fi и научной фантастики.

Посмотреть, как всё это выглядит в динамике, а так же подробнее узнать о плюсах и хороших сторонах Mass Effect вы всегда можете, обратившись к нашему видеообзору.

Плюсы: красивая графика; отличная озвучка и музыка; качественная экшен-составляющая; нелинейный сюжет;
Минусы: пустой мир; изжёванная история; короткая кампания.

Стоит ли в это играть? Опишите немного игру, че про че там и так далее. С какой части начинать?

Играй в первые 3, они объединены сюжетом и выбор действий влияет на дальнейший сюжет. Андромеду не трогай.

имхо, нет. игра про спасение вселенной, а в перерывах про лгбт связи между тобой и союзниками, с унылейшим геймплеем и иногда неплохим сюжетом

Сколько по часам первая часть?

Если любишь рпг-космооперы, то да, но многих там раздражает некоторая деревянность шутерной составляющей.

Раз ты спрашиваешь, то нет. Это симулятор свиданий с элементами рпг и шутера от 3-его лица.

Стоит ли в это играть? Опишите немного игру, че про че там и так далее. С какой части начинать?

Я считаю,что стоит.
Одна из моих любимых серий игр.
Проходил с огромным удовольствием и. аа. в общем моё слово-годнота!

о первой части можешь вкратце почитать(она как-то мне не зашла).Вторая просто топ, одна из лучших игр для меня.Третья слабее чем вторая,к тому же с заваленной концовкой.Андромеда высер

Сколько по часам первая часть?

У меня ушло часов 50. Если выполнять прям все побочки может уйти больше.

без русской озвучки там делать нечего (или быть англоговорящим). Играть с сабами -50 % к ощущениям

скачал первую,глаза вывалились от графониуса,хотя говорят сюжетка норм

скачал первую,глаза вывалились от графониуса,хотя говорят сюжетка норм

В сети на первые 2 части есть графоуни моды.

img

без русской озвучки там делать нечего (или быть англоговорящим). Играть с сабами -50 % к ощущениям

По теме: да, стоит. Начинай с первой части, ставь онли англ озвучку. Первую часть играй онли на самом лёгком уровне сложности и не парься над квестами по сбору ресурсов. Пролетаешь часов за 20 фулл игру со всеми побочками, переносишь сейв во вторую часть и уже, если любишь, ставь высокую сложность и кайфуй с игры

По теме: да, стоит. Начинай с первой части, ставь онли англ озвучку. Первую часть играй онли на самом лёгком уровне сложности и не парься над квестами по сбору ресурсов. Пролетаешь часов за 20 фулл игру со всеми побочками, переносишь сейв во вторую часть и уже, если любишь, ставь высокую сложность и кайфуй с игры

img

Лул. Ты будешь продолжать играть своим персонажем в "своей вселенной", в той, какая у тебя получилась по ходу игры в предыдущие части. Например, кто выживет, какая судьба постигнет населённые пункты, как к тебе будут относится некоторые персонажи. Если не переносить сохранения, то каждая новая игра будет начинаться по сценарию разработчиков, а не так, как ты играл в предыдущих частях.
Что-то типо такого.

img

Играй только в 3 часть. Она шедевральна!

Одно из лучших произведений игровой индустрии ever.

Стоит ли в это играть? Опишите немного игру, че про че там и так далее. С какой части начинать?

начинай с первой и дропай после 3, лютейшая годнота, лучшая о вселенной.

Лучшая серия рпг ин да ворлд. НО помни, что у игры 3 части. Андромеда- подкидышь, забудь про эту часть

Завидую ТСу - он еще не играл в этот шедевр

Дропнул после 5 часов игры, ужасная стрельба

Если ценишь игры с последовательным, целостным и интересным сюжетом, то однозначно стоит. Проходишь 3 части подряд, тщательно обдумывая каждое решение, и в итоге получишь удивительно складный и логически завершенный рассказ о жизни одного человека. Андромеду за Масс Эффект я не считаю, попробуй, но, по-моему, это редкостное говнище

одна из моих самых лучших игр.

однозначно стоит.

как только узнал о ней - каждый день играл в нее целыми ночами.

за всё мое геймерское время, первый раз встречаю игру, в которой действия из первой части могут повлиять на события в третьей .

ну а еще прекрасный сюжет, прекрасные виды, персонажи, история вселенной и прочее.

космические путешествия, высадки на разнообразные планеты( и на луну), трагические моменты

очень очень очень много побочных заданий в каждой части

первая часть мыльная(но мне было всё равно, я уже привык к графонию 2008 года, ибо игры выше 2013 не идут ), конечно. но довольно прикольная(в ней очень много истории персонажей, которые будут на протяжении всей серии. если не пройдешь - будет не понятны некоторые моменты (смысл всей игры) )

как сказали выше - можешь на самой легкой сложности пройти по-быстрому. а вторая и третья почти не отличаются по графике и механике.

дерзай ;)

Читайте также: