Stella сюжет игры

Обновлено: 06.07.2024

Stela кинематографичный, атмосферный платформер о молодой женщине, наблюдающей последние дни таинственного, древнего мира.

Преодолейте сложные испытания, коварные препятствия и гигантских чудовищ, пересекая угасающие земли. Используйте окружение для решения сложных загадок и обхода опасных созданий среди пейзажей, окрашенных оригинальной музыкой. Пройдите через различныe места, включая таинственные города, зловещие леса и огромные подземные руины, оживленные захватывающей атмосферой.

Shovel Knight

Попытки вывести формулу успеха через копирование популярных проектов предпринимались уже множество раз. Компания SkyBox Labs, которая помогает 343 Industries создавать Halo Infinite и занималась редактором Forge для Halo 5: Guardians, попыталась сделать успешный клон игр Playdead, запихнув в свою интерпретацию разрушенного мира все возможные клише и отсылки к апокалиптической классике.

Согласно незамысловатому сюжету Stela, главная героиня просыпается на руинах древнего мира. Люди под воздействием излучения солнца превратились страшных созданий, монстры рыскают по разрушенным городам, а остатки могучей цивилизации напоминают о себе светящимися монолитами.

Девушка следует через опасные леса, руины замков и деревни в надежде достигнуть своей неведомой цели.

По ходу развития сценария героиня в белом вынуждена прятаться от монстров, красться мимо ловушек и избегать ливня огненных стрел.

При этом внешняя часть проекта доминирует над сюжетом, который старается через загадочность заткнуть гигантские бреши в истории.

Копируя идеи Limbo и INSIDE, разработка не располагает достаточным арсеналом интересных головоломок, большая часть из которых слишком простая и решается с первого раза. Даже оригинальные вращающиеся платформы на поздних этапах не способны остановить ваш двухчасовой марафон к финальным титрам.

В отличие от шедевров от Playdead, вы не испытываете тесной связи с героиней и не переживаете за ее жизнь. Редкие монстры достаточно тупы, а финальная часть сюжета с внезапным финалом вызывает у игроков больше вопросов, чем приятного восхищения.

При этом SkyBox Labs удалось создать разнообразный мир с яркими ландшафтами, интересными элементами окружения и демонстрацией разрушенной экосистемы погибающей планеты.

Жаль, что все это плохо сочетается с историей и персонажем, в результате чего не возникает глубокого погружения в атмосферу.

Все мы знакомы со стереотипом, что в Австралии каждое живое существо хочет тебя убить. Когда вы зайдете в Stela — вы это почувствуете на себе.

Сеттинг игры разворачивается в пост-апокалиптическом мире. Стела, главный персонаж игры, возможно единственно выживший человек на Земле.

Игру можно сравнить с Limbo или Inside. Вы оказываетесь на пустыре не имеет никаких указателей, что делать дальше. И вы потихоньку начинаете изучать мир, знакомиться с его особенностями и избегать жестоких чудовищ и существ. Единственны й совет, который работает — избегай всего что движется. Не важно таракан, летучая мышь или тень. Все, что движется хочет тебя убить.

Во время игры, мы мало чего знаем о мире и появлении Стелы, но через прохождение мы узнаем о мире и главной героине все больше и больше информации.

Сама игра напичкана головоломками. Большая часть — проходится легко, но с некоторыми придется попотеть. Журналист столкнулся со сложностями в головоломках, где нужно интенсивно прыгать главным персонажем.

Skybox отлично поработало с дизайн миры в игре. Мир в игре настолько большой, что вы почувствуете себя маленьким и даже ненужным этому миру. При этом куча существ, которые хотят вас убить, также заставляют вам почувствовать себя беспомощным.

Если подводить итог, Stela это красивая, кинематографическая игра, которая проделала большую работу с визуалом, сюжетом и ощущением страха от всех персонажей в игре.


В полку атмосферных минималистичных платформеров прибыло – встречайте Stela!

Посреди пещеры из черного обелиска (стелы) материализуется одинокая фигура. О ней известно лишь то, что впереди ее ждет полное опасностей приключение в умирающем мире.


Подобный минимализм присущ игре во всем – в каждом ее отдельно взятом элементе.

Stela разработана студией Skybox Labs, основанной в 2011 году тремя ветеранами игровой индустрии — Шян Конгом (Shyang Kong), Дереком Макнилом (Derek MacNeil) и Стивеном Сильвестром (Steven Silvester). Ранее все трое занимали должности старших директоров в EA Vancouver и работали над рядом франшиз, включая NBA STREET, Madden NFL, NBA Live и Need for Speed.

За время своего существования «Skybox Labs» приложила руку к играм серии Halo, Minecraft, улучшенным версиям Age of Empires/Age of Mythology и ряду других проектов.

В данный момент компания помогает разрабатывать Halo Infinite, Minecraft, Magic the Gathering: Arena (информация взята с официального сайта).

Stela является вторым оригинальным проектом студии после неоднозначной пошаговой тактической игры Tastee: Lethal Tactics (2016 г.).


Stela — это атмосферный 2,5D платформер, похожий на Inside, с типичным для жанра набором игровых механик.

Геймплей состоит из путешествий по разнообразным локациям, побегов от преследователей, игр в прятки и решений несложных головоломок. Причем не зря для сравнения была указана именно Inside. Разработчики явно черпали вдохновение из творения Playdead (авторы Inside), и это видно невооруженным глазом. Часть стартовых локаций Stela сильно напоминает об игре датской студии.


Тут-то и кроется первый из двух больших недостатков игры – разработчики решили использовать механику «try n’ die». Многие моменты выстроены так, что проходятся путем череды проб и ошибок. Часто оказываешься в ситуации, когда непонятно, что именно от тебя требуется, и это откровенно раздражает. Благо, подобный подход компенсируется наличием системы автосохранений чуть ли не на каждом шагу, но неприятный осадок все же остается.

Головоломки не вызывают особых затруднений и по мере продвижения становятся разнообразнее. А ближе к финалу в них появляются намеки на оригинальность.

Управление отзывчивое. Героиня сама взбирается на препятствия, когда нужно пригибается, когда необходимо — ускоряется. Прыжки ощущаются немного замедленными, словно в воде.


Звуковое сопровождение в Stela неоднородно и сильно варьируется: от мощных атмосферных композиций, сопровождающих самые напряженные моменты, до легких эмбиетных рифов, просто звуковых эффектов (скрежет и т.п.), а то и вообще тишины. Звук всегда соответствует происходящему и грамотно дополняет его.

Визуальная составляющая минималистична, что не мешает игре периодически радовать красивыми видами/сценами. Часть локаций представлена как тематическое воплощение одного конкретного цвета и его оттенков: коричневые поля, серые пещеры и т.д. Другая часть выполнена в более разноцветном ключе. Но их всех объединяет одно — приглушенная цветовая гамма.

Там, где дизайнеры Inside играли с цветами и контрастом, выстраивали целые представления на заднем плане, Stela предлагает масштабность. Чаще всего это достигается прямым сопоставлением размера героини с местами и объектами, которые она посещает. И это неплохо, в некоторых моментах такой подход оправдывает себя и приятно удивляет.

Эффекты в игре простенькие, со свое задачей справляются и особых эмоций не вызывают.


Сюжет, точнее, его подача — это второй большой недостаток Stela. Игрока просто забрасывают в мир, не выдавая никакой информации.

В Inside была очень качественная проработка нарративного повествования, позволяющая по мере продвижения проникнуться логикой мира и начать сопереживать главному герою, в Stela ничего подобного нет. Вы просто путешествуете из одной локации в другую, не имея ни малейшего понятия, что и почему происходит вокруг. В самом конце игра схематично очерчивает сюжет посредством нескольких картинок на стелах, на этом все.

И тогда приходит осознание, что если посмотреть на композицию Stela в целом, то выходит, что все время вы играли не в аналог Inside, а в 2,5D-вариацию Journey.


Если же игрок захочет составить более целостную и внятную картину происходящего, то ему придется собрать все 15 запрятанных на локациях сгустков света. После этого в галерее будут разблокированы трехмерные сцены и комментарии к ним.

Со всеми своими достоинствами и недостатками игра пробегается примерно за 2 часа, не считая поиска секретов.


Плюсы:

  • Масштабные сцены
  • Атмосферное звуковое сопровождение

Минусы:

  • Раздражающая механика try n’ die
  • Сюжет (его подача)
  • Продолжительность

Вывод

В итоге получился проект, авторы которого явно черпали вдохновение из Inside и Journey, однако, при прямом сравнении с ними Stela явно проигрывает. В игре есть ряд положительных моментов, но ей сильно не хватает собственной индивидуальности и выразительноcти.

Сложно сказать, кому можно порекомендовать творение Skybox Labs. Если вам нравятся минималистичные платформеры по типу Inside или Gris, и вы изголодались по чему-то новенькому – можете попробовать. Если же вы ищете какое-то откровение в жанре, то Stela вряд ли сможет его предоставить.

Ситуацию усугубляет то, что игру разработала не малочисленная инди-студия, а довольно опытная команда, успевшая поработать над знаковыми проектами, и если бы авторы выделили на игру больше времени, то результат мог бы получиться намного лучше. Обидно.

Читайте также: