Stella прохождение игры

Обновлено: 30.06.2024

Наша главная героиня Блум, была самой обычной (внимание, торговая марка!) и, мягко говоря, недалекой девочкой. Обычность ее выражалась в том, что Блум и знать не знала о том, какая участь уготована ей судьбой (в роли Судьбы, разумеется, разработчики) - стать феей, спасти Мэджикс и далее по списку. А недалекость была в том, что она ни сном ни духом не слышала о злоключениях некой девочки Алисы, которая тоже имела несчастье побежать за кроликом. Итак, приступим.
Ручной кролик Кико напуган до смерти и Блум, как заботливая хозяюшка решает выяснить, что же такое могло напугать любимого питомца. Не думаю, что с управлением возникнут проблемы, но лучше перестраховаться. Стрелочка вверх - вперед; стрелочка вниз - назад; стрелочка влево - влево; стрелочка вправо - вправо; пробел - прыжок. Подходим к влюбленной парочке, вежливо покашливаем и осведомляемся, не мо гут ли они открыть ворота. Парень встает и отпирает их.

Это странно: Если подойти к девочке сидящей на скамейке, она облегченно воскликнет что-то вроде "Какое счастье, что ворота открыты! Мне пришлось торчать здесь всю ночь!". Но с места так и не сдвинется. Видимо, ночное "торчание" не самым лучшим образом повлияло на ее мозги.

Учимся прыгать, собираем алмазики, мучаем бедные деревья, вытряхивая из них звездочки, и примечаем странные белые кружочки - они нам потом пригодятся. Ах, да, еще и сундучки открываем. Открываем, вытряхиваем звезды с помощью Enter. А вот и первый противник - неизвестное существо красного цвета. Стреляем огнем (или что у нее там?) - левой кнопкой мыши, целимся правой. Победив врага, идем дальше. Подходим к стене, рядом с которой произрастает "пополнитель здоровья", забираемся на нее и попадаем в новую локацию. Еще один красный бес (не знаю, что это такое, назову так) угрожает жизни и здоровью. нет, не мирных граждан, а Кик о (ручной зверь, если помните). Естественно, Блум не может не вмешаться (СДП, Синдром Доброго Персонажа)! Теперь мы умеем еще и щиты ставить с помощью кнопки Shift. Ай да Блум, молодца! Закончив с бесом, начинаем изображать из себя альпиниста, лихо перепрыгивая с обрыва на обрыв, подтягиваясь на руках и ловко избегая камнепада. Видимо, Блум была гордостью местной спортивной секции. Переход в новую локацию, очередные стычки с бесами, избегание падающих камней - ничего особенного. Камнепада вообще надо бояться меньше всего, щит ставь и ни один камень не причинит тебе вреда. Красота! Итак, мы, наконец, добираемся до места назначения и. что же мы видим? Очередное непонятное что-то отбирает у крылатой блондинки в оранжевом какой-то сачок (ах, это был жезл? а не похож). Из-за СДП приходится вмешаться. На этом месте мы воочию убедимся в неопровержимости теоремы об Обычных Девочках и Мальчиках. Блум у нас, оказывается, фея! Великан один из слабейших Боссов в игре, поэтому победить его не составит труда. Можно просто летать кругами, да подбирать ману (волшебную энергию), выпадающую из сачка (только черные не берите, они наоборот силу вытягивают), да ставить щит, когда над великаном появляются всполохи белой энергии. И не забывайте особенно усердно кидаться шарами, когда над великаном появляется красная стрелка с изображением черепа. Это означает, что если ударить сейчас, то повреждений будет больше, чем обычно. Благодарная фея Стелла расскажет Блум о вселенной Мэджикс и, в частности, о школе Алфея (хех, Шалфея), где обучаются юные феи. Путь нашей героини лежит туда. В новый, неизведанный мир Мэджикс.

Девчачий Хогвартс

Смотрим мультипликационный ролик о том, как Блум прощается с родителями и отправляется в школу, где, наконец, после выслушивания лекций директрисы остаемся предоставленными самим себе. Тут же отправляемся искать свою комнату, благо, это несложно. Около вашей двери стоит девочка, которая подтвердит, что это ваш а комната, да и надпись Bloom рядом с именами других девочек - феечек тоже указывает на это. Заходим в комнату, знакомимся с соседками и беседуем о бале и красавчиках - специалистах. Блум пожалуется на отсутствие приличного платья и ей посоветуют сходить к местному модельеру - Луме. К Луме можно сходить и попозже, пока же мы займемся побочными заданиями (квестами).

Это странно: Не поленитесь после разговора зайти в комнату Стеллы (она, видимо, самая "крутая", одна в комнате живет) и посмотрите на фотографию веселой пятерки. А теперь вместе подумаем: со времени знакомства едва минуло пять минут, откуда же тогда фотка? По ней же видно, что они не разлей вода, но для того чтобы стать такими хорошими друзьями требуется куда больше, чем пять минут.

Юные натуралистки

Не ждали? А мы вот приперлись!

Читая книгу, Блум узнает больше о том, из чего сделано кольцо Стеллы и думает о том, кто бы мог рассказать побольше о Великом Драконе. Для того, чтобы отдать Кветуса Флоре вновь выходим и заходим в локацию, она будет сидеть на диване. Зайдите в комнату Музы - у той порвалась струна на гитаре и необходим волос минотавра для того, чтобы ее заменить (за волос она даст вам музыкальное ожерелье, из которого Лума сделает вам наряд). Затем можно прогуляться до кабинета директрисы, которая расскажет вам о Великом Драконе, создавшем вселенную Мэджикс и поселившемся на планете Спаркс (Искре), ставшей центром магии, благодаря его силе. Однако ведьмы, жаждавшие власти разрушили планету в поисках легендарного Огня Дракона. После разговора надо подойти к стене и забрать листочек со странным рассказом о ведьмах, испугавшихся драконов (ци фры являются кодом). Можно пойти к профессору Палладиум и сдать квест, получив заслуженную награду. Побочных заданий стало больше и почти все связаны с книгами. Директриса просит вас отыскать в библиотеке книги, необходимые ей для занятий: "Управление волшебной палочкой за пять шагов"; "Как отбелить драконью кость"; "Флора и Фауна Черного Болота". Идем в библиотеку и ищем все нужные книги. Библиотекарь Визгиз, в свою очередь, хочет, чтобы мы отправились на поиски девочек, не сдавших книги в срок: Амарил (куда ж без нее!); Пиа и Нессы. Ба! Так это же наши "болотные знакомцы"! Несса в бальном зале, на лестничной площадке справа. Спрашивает, кто из перечисленных парней не является специалистом. Ответ: Бравен. Несса получает правильный ответ, а мы получаем книги. Пиа стоит около шкафчика со статуэткой красной башни (или что это там такое?). Интересуется, что из перечисленного ею не является магической школой. Ответ: Фонтан Туч. Еще одно задание даст Гризельда (тетка в очках) - е й позарез нужна книга по строгой дисциплине. Амарил находится в коридоре около бального зала справа (если стать спиной к воротам, с помощью которых можно возвращаться в места, где мы уже были). Хочет знать, кто является директором школы Алфея. Ответ: Фарагонда. Возвращаемся в свою комнату и смотрим мультик, где девочки думают над тем, как вернуть кольцо Стеллы, ведь вскоре контрольная по заклинаниям, а без кольца та бессильна! Спускаемся вниз и подходим к шкафчику со статуэткой Облачной Башни и вводим код, написанный на листочке (для ленивых: 3921). Забираем статуэтку и отправляемся в правый проход (бального зала), где устанавливаем статуэтку на пьедестал. Заходим в портал, появившийся в картине. После разговора с подружками возьмите книгу для Гризельды слева (светится). Кувшины можно разбивать с помощью огня. Около светящихся дверей нажимаем r, они откроются. Потяните за рычаг, появится лестница, карабкайтесь по ней. Затем просто поворачивайте рычаги, сложностей никаких не возникнет. Волосы минотавра для Музы возьмите у большого спящего минотавра. Комната ведьм: Дарси, Айси и Сторми. Возьмите в комнате снежинку для Лумы, кольцо Стеллы - в куче мусора. В библиотеке Блум почитает книгу, где узнает немного о себе, однако директриса мисс Гриффин засечет правонарушителей и прервет увлекательное чтение. Избавляемся от каменных големов, паучков и добегаем до конца столовой. Там мы встречаемся с очередным Боссом (жуко - лава какая-то). Тактика простая: летаем, летаем, не останавливаемся, на ходу подбираем сферы и обстреливаем уродца шарами. Победив, смотрим заставку. После нее оказываемся в темном холле и отправляемся названивать родителям (драматичная сцена!). Слышим шум в бальном зале и отправляемся туда. Так и есть! Ведьмы из Облачной Башни решили нанести Алфеи ответный визит. Деремся с пауком и видим, как из Блум появляется нечто, похожее на дракона. В ролике Блум во сне вновь посещает странная женщина в маске.

Stela действительно очень похожа на INSIDE – тот же художественный стиль, минимализм, чёрно-белые (в основном, но не только) тона. И та же явная ориентация на кинематографичность: здесь много красивых планов, когда, например, нам показывают, как очень маленькая фигура персонажа (в данном случае девушки) бежит на фоне огромных, величественных сооружений, одинокой луны, длинного моста, большущего щупальца и так далее.

В сюжете тут также много сюрреализма, а в конце возникает вопрос: что это было? Что это за монстры, напоминающие то огромных инопланетян, то каких-то подснежных крокодилов, от которых девушка всю дорогу убегает? Почему они на неё нападают, где всё это происходит и что вообще тут творится? Нам лишь в официальном описании коротко сообщают, что речь идёт о «последних днях загадочного древнего мира», а барышня «пытается выживать в умирающих землях».

Где-то мы это уже видели

Геймплей тоже практически идентичен тому, что было в INSIDE. Stela – это тот же платформер с видом сбоку, где мы решаем головоломки с помощью окружения. Девушка умеет только бежать слева направо, прыгать, перетаскивать тяжёлые предметы и хвататься за уступы. Ну и, конечно, дёргать за рычаги.

Много и стелс-упражнений, где мы должны либо красться мимо монстров, либо убегать от них – спрыгнуть и скатиться с горы, забраться на твёрдую поверхность, где нас не достанут, захлопнуть за собой массивную дверь, завалить проход и так далее. В таких ситуациях встречаются прямые цитаты из INSIDE. Равно как и в случаях, когда героиня долго бежит по длинному проходу и периодически укрывается за чем-нибудь крепким (или использует фонарь со странным синим пламенем, отпугивающим тварей), чтобы её не достали стаи летучих мышей или не убило взрывом.

Stela обзор игры

Как и в LIMBO, здесь многое навеяно немецким экспрессионизмом .

То же, да не то

Так что же со Stela не так? Ну, во-первых, уже в INSIDE весь этот геймплейный минимализм с перетаскиванием тяжёлых предметов, нажиманием на рычаги и прятками от монстров казался несколько примитивным и вторичным по отношению к LIMBO. А опять делать то же самое совсем не комильфо. К тому же фантазии у разработчиков Stela всё же поменьше.

Да, встречаются интересные ситуации и пазлы, когда мы, например, выпускаем из клетки одного монстра, чтобы тот убил другого и дал нам пройти; заманиваем врагов в ловушки, предназначенные для нас, или скатываемся по разваливающимся под ногами конструкциям, чтобы в последнюю секунду сбежать-таки от гигантского осьминога. Понравился мне и пазл на складывание руны с помощью игры теней.

Но при этом много повторов – на протяжении длинных геймпленных отрезков нас заставляют выполнять одни и те же упражнения с рычагами или с прыжками по полупрозрачным платформам.

Плюс сама история куда более пресная. Да, в INSIDE тоже много сюра и загадочности, но там это вызывало живой отклик, желание понять и чувство, что за всем стоит реальная драма. А в Stela и подача менее вразумительная (да её и нет практически), и сам сюжет более холодный, что ли, – что-то про внеземные цивилизации и даже про иллюминатов. Да, финал сильный и неожиданный, но кажется, что он прилеплен отдельно, для эффектности.

Вот действительно интересная ситуация.

Пример Stela наглядно показывает, что не получится просто взять и скопировать чужой хит, рассчитывая на ту же популярность. Придумай авторы хотя бы одну свою, уникальную механику – и впечатления были бы совсем иными.

Плюсы: местами попадаются действительно интересные пазлы и ситуации; стильная картинка; атмосферная музыка.

Минусы: невнятный сюжет; игровой процесс по большей части вторичен и однообразен.


В полку атмосферных минималистичных платформеров прибыло – встречайте Stela!

Посреди пещеры из черного обелиска (стелы) материализуется одинокая фигура. О ней известно лишь то, что впереди ее ждет полное опасностей приключение в умирающем мире.


Подобный минимализм присущ игре во всем – в каждом ее отдельно взятом элементе.

Stela разработана студией Skybox Labs, основанной в 2011 году тремя ветеранами игровой индустрии — Шян Конгом (Shyang Kong), Дереком Макнилом (Derek MacNeil) и Стивеном Сильвестром (Steven Silvester). Ранее все трое занимали должности старших директоров в EA Vancouver и работали над рядом франшиз, включая NBA STREET, Madden NFL, NBA Live и Need for Speed.

За время своего существования «Skybox Labs» приложила руку к играм серии Halo, Minecraft, улучшенным версиям Age of Empires/Age of Mythology и ряду других проектов.

В данный момент компания помогает разрабатывать Halo Infinite, Minecraft, Magic the Gathering: Arena (информация взята с официального сайта).

Stela является вторым оригинальным проектом студии после неоднозначной пошаговой тактической игры Tastee: Lethal Tactics (2016 г.).


Stela — это атмосферный 2,5D платформер, похожий на Inside, с типичным для жанра набором игровых механик.

Геймплей состоит из путешествий по разнообразным локациям, побегов от преследователей, игр в прятки и решений несложных головоломок. Причем не зря для сравнения была указана именно Inside. Разработчики явно черпали вдохновение из творения Playdead (авторы Inside), и это видно невооруженным глазом. Часть стартовых локаций Stela сильно напоминает об игре датской студии.


Тут-то и кроется первый из двух больших недостатков игры – разработчики решили использовать механику «try n’ die». Многие моменты выстроены так, что проходятся путем череды проб и ошибок. Часто оказываешься в ситуации, когда непонятно, что именно от тебя требуется, и это откровенно раздражает. Благо, подобный подход компенсируется наличием системы автосохранений чуть ли не на каждом шагу, но неприятный осадок все же остается.

Головоломки не вызывают особых затруднений и по мере продвижения становятся разнообразнее. А ближе к финалу в них появляются намеки на оригинальность.

Управление отзывчивое. Героиня сама взбирается на препятствия, когда нужно пригибается, когда необходимо — ускоряется. Прыжки ощущаются немного замедленными, словно в воде.


Звуковое сопровождение в Stela неоднородно и сильно варьируется: от мощных атмосферных композиций, сопровождающих самые напряженные моменты, до легких эмбиетных рифов, просто звуковых эффектов (скрежет и т.п.), а то и вообще тишины. Звук всегда соответствует происходящему и грамотно дополняет его.

Визуальная составляющая минималистична, что не мешает игре периодически радовать красивыми видами/сценами. Часть локаций представлена как тематическое воплощение одного конкретного цвета и его оттенков: коричневые поля, серые пещеры и т.д. Другая часть выполнена в более разноцветном ключе. Но их всех объединяет одно — приглушенная цветовая гамма.

Там, где дизайнеры Inside играли с цветами и контрастом, выстраивали целые представления на заднем плане, Stela предлагает масштабность. Чаще всего это достигается прямым сопоставлением размера героини с местами и объектами, которые она посещает. И это неплохо, в некоторых моментах такой подход оправдывает себя и приятно удивляет.

Эффекты в игре простенькие, со свое задачей справляются и особых эмоций не вызывают.


Сюжет, точнее, его подача — это второй большой недостаток Stela. Игрока просто забрасывают в мир, не выдавая никакой информации.

В Inside была очень качественная проработка нарративного повествования, позволяющая по мере продвижения проникнуться логикой мира и начать сопереживать главному герою, в Stela ничего подобного нет. Вы просто путешествуете из одной локации в другую, не имея ни малейшего понятия, что и почему происходит вокруг. В самом конце игра схематично очерчивает сюжет посредством нескольких картинок на стелах, на этом все.

И тогда приходит осознание, что если посмотреть на композицию Stela в целом, то выходит, что все время вы играли не в аналог Inside, а в 2,5D-вариацию Journey.


Если же игрок захочет составить более целостную и внятную картину происходящего, то ему придется собрать все 15 запрятанных на локациях сгустков света. После этого в галерее будут разблокированы трехмерные сцены и комментарии к ним.

Со всеми своими достоинствами и недостатками игра пробегается примерно за 2 часа, не считая поиска секретов.


Плюсы:

  • Масштабные сцены
  • Атмосферное звуковое сопровождение

Минусы:

  • Раздражающая механика try n’ die
  • Сюжет (его подача)
  • Продолжительность

Вывод

В итоге получился проект, авторы которого явно черпали вдохновение из Inside и Journey, однако, при прямом сравнении с ними Stela явно проигрывает. В игре есть ряд положительных моментов, но ей сильно не хватает собственной индивидуальности и выразительноcти.

Сложно сказать, кому можно порекомендовать творение Skybox Labs. Если вам нравятся минималистичные платформеры по типу Inside или Gris, и вы изголодались по чему-то новенькому – можете попробовать. Если же вы ищете какое-то откровение в жанре, то Stela вряд ли сможет его предоставить.

Ситуацию усугубляет то, что игру разработала не малочисленная инди-студия, а довольно опытная команда, успевшая поработать над знаковыми проектами, и если бы авторы выделили на игру больше времени, то результат мог бы получиться намного лучше. Обидно.

Stela - что это за игра, трейлер, системные требования, отзывы и оценки, цены и скидки, гайды и прохождение, похожие игры

Stela — атмосферный приключенческий платформер с видом сбоку. Игра расскажет о молодой женщине, исследующей загадочный древний мир за несколько дней до конца света. Вас ожидают сложные головоломки, напряженная атмосфера, которую нагнетают опасные существа, а также разнообразные локации.

Содержание

Видео

Stela — релизный трейлер на Nintendo Switch:


Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Stela:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7 SP1, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i5
  • 4 GB ОЗУ
  • 4 GB HDD
  • Intel UHD 600 Видеопамять: 2 GB
  • DirectX 10
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Stela.

Даты выхода

Stela уже вышла на PC, Xbox One, Nintendo Switch, iOS.

    , Nintendo Switch (Весь мир) — 13 марта 2020 (Весь мир) — 17 октября 2019 (Весь мир) — 11 октября 2019

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Stela в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Stela продается в таких магазинах, как Steam, Gamivo, Nintendo eShop и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти - 435 рублей.

Вот некоторые актуальные предложения:

    в магазине Steam за 435 руб в магазине Gamivo за 1614 руб в магазине Nintendo eShop за 1399 руб в магазине Difmark за 1863 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Похожие игры

Игры как Stela - похожие

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Stela:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Stela. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

Читайте также: