Breath of fire 2 сюжет

Обновлено: 17.05.2024

Сюжет Breath of Fire II не имеет никакой прямой связи с первой частью серии (привет, Final Fantasy) , но, все же, интересной особенностью является то, что главным героем все так же является синеволосый парень Рю, наделенный особыми способностями, а так же, как вспомогательный герой, крылатая девушка Нина. Также из первой части перекочевали (а в последствии, стали одной из особенностей серии) антропоморфические нотки - большинство разумных жителей местного мира представлены как смесь человека и животного.

А вот в самом сюжете нет почти ничего сверхнеординарного. Еще одна история о спасении мира от неведомой демонической (спойлеры, они повсюду) угрозы. В завязке вместились и стандартная амнезия (только тут не главный герой забыл, кто он и с чем его едят, а его сожители по деревне), и огромный страшный демон с непонятными целями, и очередная банальщина о "Избранном". Вкратце - парень непонятным образом становится сиротой (о том, что произошло с его сестрой и отцом, неизвестно, мать погибла, когда ГГ был маленьким), знакомится с местным лопоухим воришкой, попадает в переплет с вышеупомянутым демоном и ОП - перемотка на десять лет, где ГГ жив, цел, орел и ни намека на происшедшее. Друг его при нем, и так же промышляет опустошением карманов и домов обывателей, только теперь по заказу. Вот только во время одного заказа его подставляют, и парню приходится бежать. Верней, выбираться из города с помощью главного героя. Вот так Рю и попадает в большой мир. Где его ждут приключения, тайны, и тонны опыта. Интересных сюжетных моментов достаточно много, чего стоят путешествие в теле зараженной непонятной болезнью принцессы или дегустация блюд в замке расы человекообразных лягушек. В общем, приключений нас ожидает немало.

А во время путешествия веселей в компании. Вот и липнут к герою рекруты, как будто у него печеньки в мешке за спиной. И компания эта, как и указанно в названии обзора, на самом деле напоминает зоопарк. Подумайте сами - в героическую компанию попадут человек-собака, человек-обезьяна, девушка-птица (ну, сходство только в наличии крыльев, но по ходу игры есть немало намеков на родство крылатых с пернатыми), человек-лягушка, человек-броненосец, девушка-кошка, непонятно-что-растение и женщина-змея. У каждого есть достаточно неплохая сюжетная линия, а также определенный характер и, собственно, набор способностей. Собственно говоря, бОльшую часть игры мы будем не спасать мир, а решать личные проблемы наших товарищей (так вот у кого товарищ Шепард перед ME2 учился) . Причем это будут не дополнительные задания (которых, фактически, в игре нет), а основной сюжет. Ну, чем богаты, тем и рады.

Также стоит упомянуть, что каждый персонаж является обязательным для преодоления определенных препятствий на мировой карте (и не только). Например, Джин может превращаться в огромную лягушку, чтобы транспортировать нас по озерам (к слову, движение лягушки немного багнутое, что позволяет преодолевать куда более сложные препятствия, например, утесы или ущелья), длиннорукий Стен доставит вас на другую сторону расселины, а неразлучная с боевым шестом Кэтт может громить преграждающие путь глыбы. В общем, в подобном смысле, бесполезными являются только сам главный герой и Блю (которая вообще является секретным персонажем). Зато это вполне компенсируется их мощью в сражениях. О которых ниже.

Боевка в BoF II являет собой самую обыкновенную боевку jRPG - персонажи и монстры по очереди лупят друг друга, безо всяких извращений а-ля ATB, попутно кастуя разнообразные заклинания да время от времени улепетывая от слишком сложного противника. Из особенностей можно выделить возможность автоматического боя (полезно исключительно для боев, в которых вы уверены в своей победе, а иногда автоматические атаки могут серьезно помешать в бою), а также уникальную способность у каждого персонажа, от обычного самолечения и массовой атаки, до легкого тычка с целью снять "Сон" с союзника или дразнилки. Способности персонажей обычно предопределены заранее, и открываются на соответственном уровне. Рассказывать о них нечего, стандартные спеллы на лечение/урон/проклятия и т.д.. Разве что у главного героя, в меру кровных обстоятельств, заклинания являют собой превращение в дракона с последующим OVER 9000 большим элементальным уроном всем врагам. Разновидностей самых врагов достаточно много, боссов тоже, в некоторых боях участвуют нейтральные персонажи, которых желательно не калечить. Вот так, все просто и почти со вкусом.

Кроме наматывания кругов на мировой карте да потасовок с враждебной живностью разного калибра, можно порелаксировать, посетив рыбацкую или охотничью точку. Первое, кстати, также является достопримечательностью всей серии, и, конкретно в BoF II, может стать источником неплохих доходов в виде выручки за выловленную рыбу или выуженного сундука с сокровищами.

К интересным особенностям также можно отнести так называемую шаманизацию. В игре можно встретить шесть шаманов, представляющих шесть разных стихий (можно, потому что их еще найти нужно, по сюжету вам встретится только первая). "Шаманизировав" какого-то из своих персонажей с двумя из них, можно изменить самого персонажа, от банальной смены цвета костюма, до тотальных изменений во внешности и серьезного усиления (в основном, у каждого персонажа есть по одному усиленному "аватару", за исключением ходячего куста Спара, у него их аж три). Помимо прочего, эти "аватары" еще и меняют уникальную способность персонажа, с другой стороны, не у всех сохраняется особенность на карте мира.

Также в игре для удобства есть две интересные фишки. Первая - возможность узнать отношение НПЦ к тебе по цвету камня особого амулета "Слеза дракона". Бесполезная, в принципе, вещь, зато иногда помогает узнать, с кем же ты разговариваешь. Вторая - присутствие индикатора активности монстров в виде забавной анимации в меню персонажей. Иногда нужна по сюжету, в миссиях, где нужно уничтожить всех врагов на уровне.

Но наиболее интересной фишкой игры я считаю возможность создания игроком собственного города. Сам город, вернее, дом, в котором будут жить все персонажи (на пару с помещением для шаманов) появится по сюжету. Но если игрок додумается поговорить с тем, с кем надо, вокруг "общежития героев" появится немало других зданий, причем, с различными вариантами стиля. Также, по всему миру можно найти людей, которые не против внедриться в бесплатную жилплощадь, их просто нужно найти. Впрочем, брать всех подряд не рекомендуется, так как количество рабочих мест в городе ограничено, и далеко не все жители будут вам полезны. Вам решать - хотите ли вы магазин с редкими вещами или старика, который будет загадывать вам загадки. Но самый "сок" этой фишки - предприняв необходимые шаги (до которых, к слову, весьма трудно додуматься), можно превратить город в летающий остров, и, в следствии, использовать его как транспорт с удобствами. Более того, наличие летающего города влияет на некоторые аспекты сюжета.

Пусть Breath of Fire II не претендует на звание лучшей РПГ, вышедшей в 1994 году, она все равно остается игрой с банальным, но далеко не вялым сюжетом, сочной графикой, неплохой музыкой и нескучной боевой системой. Рекомендую в коллекцию любому любителю ролевых игр.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 1

1994 год получился крайне урожайным на ролевые игры. Мы получили крепкие новые части таких серий, как Ultima (восьмая часть) и Final Fantasy (шестая часть), сиквел к мрачной DnD ролевке Dark Sun, и, что немаловажно, первую честь культовой серии The Elder Scrolls.

Но расскажу я сегодня не о них, а о игре с менее известной серии - Breath of Fire II, сиквеле угадайте сами какой игры, вышедшем на SNES. Как и большинство консольных ролевых игр того времени, Breath of Fire II является jRPG, а значит, отличается мудреным, но линейным сюжетом, пошаговой боевкой, а также обязательным набором миниигр и других мелких фишек. Но обо всем по порядку.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 2

Как и родственная серия Final Fantasy, Breath of Fire не имеет почти никакой сюжетной связи между частями (разве что очень косвенно), однако, как и в первой части (да и последующих), главным героем всё так же является обладающий особыми способностями синеволосый парень Рю, а также в качестве одного из вспомогательных персонажей появляется крылатая девушка Нина (на самом деле, она с переменным успехом является вторым главным персонажем, но во второй части на ней не акцентируют особого внимания). Также из первой части перекочевали (а в последствии, стали одной из особенностей серии) антропоморфические нотки - большинство разумных жителей местного мира представлены как смесь человека и животного.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 3

А вот в самом сюжете нет почти ничего сверхнеординарного. Еще одна история о спасении мира от неведомой демонической угрозы. В завязке вместились и стандартная амнезия (только тут память теряет не главный герой, а жители его деревни), и таинственный персонаж, наставляющий главного героя "на путь истинный", и очередная банальщина о "Избранном". Вкратце - парень непонятным образом становится сиротой (о том, что произошло с его сестрой и отцом, неизвестно, мать погибла, когда ГГ был маленьким), знакомится с местным лопоухим воришкой, попадает в переплет с вышеупомянутым таинственным персонажем и ОП - перемотка на десять лет, где ГГ жив, цел, и ни намека на происшедшее. Друг его при нем, и так же промышляет опустошением карманов и домов обывателей, только теперь по заказу. Вот только во время одного заказа его подставляют, и парню приходится бежать. Верней, выбираться из города с помощью главного героя. Вот так Рю и попадает в большой мир. Где его ждут приключения, тайны, и тонны опыта. Несмотря на банальность основных сюжетных аспектов, интересных сюжетных моментов достаточно много, чего стоят путешествие в теле зараженной непонятной болезнью принцессы или дегустация блюд в замке расы человекообразных лягушек. В общем, приключений нас ожидает немало.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 4

А во время путешествия веселей в компании. Вот и липнут к герою рекруты, как будто у него печеньки в мешке за спиной. И компания эта, как и указанно в названии обзора, на самом деле напоминает зоопарк. Как я уже упоминал, большинство жителей местного мира являются собой смесью животных и людей, так что тут вам и каджиты люди-кошки, и аргониане люди-рептилии, и множество других. В том числе это касается и членов нашей команды. У каждого есть достаточно неплохая сюжетная линия, а также определенный характер и, собственно, набор способностей. Собственно говоря, бОльшую часть игры мы будем не спасать мир, а решать личные проблемы наших товарищей (так вот у кого товарищ Шепард перед ME2 учился). Впрочем, не хотелось бы спойлерить, но в большинстве случаев это оказывается одним и тем же.

Также стоит упомянуть, что каждый персонаж является обязательным для преодоления определенных препятствий на мировой карте (и не только), добавляя игре своеобразные нотки метроидвании. Например, длиннорукий Стен доставит вас на другую сторону расселины, неразлучная с боевым шестом Кэтт может громить преграждающие путь глыбы, а без мини-энта Спара вы не сможете даже передвигаться по лесу. В общем, в подобном смысле, бесполезными являются только сам главный герой и еще один персонаж, который вообще секретный. Зато это вполне компенсируется их мощью в сражениях. О которых ниже.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 6

Боевка в BoF II являет собой самую обыкновенную боевку jRPG - персонажи и монстры по очереди лупят друг друга, безо всяких извращений а-ля ATB, попутно кастуя разнообразные заклинания да время от времени улепетывая от слишком сложного противника. Из особенностей можно выделить возможность автоматического боя (полезно исключительно для боев, в которых вы уверены в своей победе, а иногда автоматические атаки могут серьезно помешать в бою), а также уникальную способность у каждого персонажа, от обычного самолечения и массовой атаки, до легкого тычка с целью снять "Сон" с союзника или дразнилки. Способности персонажей обычно предопределены заранее, и открываются на соответственном уровне. Рассказывать о них нечего, стандартные спеллы на лечение/урон/проклятия и т.д.. Разве что у главного героя, в меру кровных обстоятельств, заклинания являют собой превращение в дракона с последующим большим элементальным уроном всем врагам. Разновидностей самых врагов достаточно много, боссов тоже, в некоторых боях участвуют нейтральные персонажи, которых желательно не калечить.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 7

Кроме наматывания кругов на мировой карте да потасовок с враждебной живностью разного калибра, можно порелаксировать, посетив рыбацкую или охотничью точку. Первое, кстати, также является достопримечательностью всей серии, и, конкретно в BoF II, может стать источником неплохих доходов в виде выручки за выловленную рыбу или выуженного сундука с сокровищами.

К интересным особенностям также можно отнести так называемую шаманизацию. В игре можно встретить шесть шаманов, представляющих шесть разных стихий (можно, потому что их еще найти нужно, по сюжету вам встретится только первая). "Шаманизировав" какого-то из своих персонажей с двумя из них, можно изменить самого персонажа, от банальной смены цвета костюма, до тотальных изменений во внешности и серьезного усиления (в основном, у каждого персонажа есть по одному усиленному "аватару", за исключением ходячего куста Спара, у него их аж три; у главного героя и секретного персонажа альтернативных форм нет, в связи с уже упомянутой имбовостью). Помимо прочего, эти "аватары" еще и меняют уникальную способность персонажа, с другой стороны, не у всех сохраняется способность на карте мира.

Но наиболее интересной фишкой игры я считаю возможность создания игроком собственного города. Сам город, вернее, дом, в котором будут жить все персонажи (на пару с помещением для шаманов) появится по сюжету, и там же возможно менять текущий состав команды. Но если игрок додумается поговорить с тем, с кем надо, вокруг "общежития героев" появится немало других зданий, причем, с различными вариантами стиля. Также, по всему миру можно найти людей, которые не против внедриться в бесплатную жилплощадь, их просто нужно найти. Впрочем, брать всех подряд не рекомендуется, так как количество рабочих мест в городе ограничено, и далеко не все жители будут вам полезны. Вам решать - хотите ли вы магазин с редкими вещами или старика, который будет загадывать вам загадки. Но самый "сок" этой фишки - предприняв необходимые шаги (до которых, к слову, весьма трудно додуматься), можно превратить город в летающий остров, и, в следствии, использовать его как транспорт с удобствами.

Breath of Fire II. Зоопарк. - Изображение 9

Пусть Breath of Fire II не претендует на звание лучшей РПГ, вышедшей в 1994 году, она все равно остается игрой с банальным, но далеко не вялым сюжетом, сочной графикой, неплохой музыкой и нескучной боевой системой. Рекомендую в коллекцию любому любителю ролевых игр.

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

В период международного успеха Persona 5 и Dragon Quest XI, некоторым издателям пора взглянуть на давно забытые JRPG-серии. Breath of Fire от Capcom, наполненная сильными идеями и все еще находящаяся в руках финансово-успешного издателя – идеальная отправная точка.

В декабре 2019 года Nintendo обновила библиотеку Super Nintendo для платформы Nintendo Switch и включила в нее несколько новых игр. Одной из них оказалась JRPG Breath of Fire II 1995 года, открывающая сюжет изображением драконьего глаза во весь экран, который просит игрока стать "божьей силой".

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

Опенинг Breath of Fire II

Breath of Fire II полна таких замечательно-странных моментов и хороших дизайнерских решений, но ее наследие не так велико, как наследие других представителей жанра, например, Final Fantasy VI или EarthBound. То же можно сказать и об остальной серии Дыхания огня – она всегда была увлекательной, но никогда не казалась существенной. Как только франшиза приобрела собственный, уникальный голос в Breath of Fire V: Dragon Quarter 2003 года, и осмелилась экспериментировать с колючими "Roguelite" механиками, она затихла.

И это не единственный пример: в 90-е, японские RPG были многочисленны и разнообразны. Этому способствовали дешевизна и короткие сроки разработки. Но за последние два десятилетия с ростом затрат на разработку, многие японские студии либо закрылись, либо были поглощены. Несколько крупных издателей, тем не менее, поддерживают жизнь жанра JRPG и каждые несколько лет выпускают крупные и консервативные, с точки зрения механик, тайтлы.

Однако свежие идеи всё ещё выстреливают. Мне нравится, как инди-проекты типа Undertale, Indivisible и CrossCode сохраняют новаторский дух жанра, но им не хватает зрелищности, которую могут обеспечить большие студии с большими бюджетами. Дни, когда JRPG были экстравагантными и не боялись экспериментировать, кажется, навсегда ушли в прошлое.

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

Breath of Fire

Дыхание огня – это та серия, которая могла бы восполнить эту утрату. Если честно, мне бы хотелось увидеть возвращение других классических франшиз, таких как Suikoden или Lufia. Но почти вся эта классика создана студиями, которые либо крепко спят, либо мертвы. Breath of Fire – одна из немногих замороженных JRPG-франшиз, которые остались в руках активной, прибыльной компании. Недавние успехи Capcom означают, что они обзавелись лишним капиталом и им доверяют. Им следует вложить эти деньги и доверие во что-то грандиозное и вызывающее – например, воскрешение Дыхания огня.

Я понимаю, что мысль об ожидании возрождения довольно нишевого представителя JRPG кем-то кроме преданных фанатов может казаться циничной и близорукой. Тем не менее, средненькой репутации Breath of Fire противоречит ее красочный и разнообразный подход к жанру.

Breath of Fire I 1994 года и Breath of Fire II 1995 года на SNES демонстрируют, что серия всегда обладала живым миром и жаждой приключений, которые являются ключевыми в этом жанре. Игры исполнены в аниме-стилистике, что отражается в том числе и на повествовании – со всеми главными героями игрок знакомится не сразу, а по мере продвижения своего приключения. Игры серии действительно живут в неизбежной тени Final Fantasy и Dragon Quest, тем не менее стремясь сформировать свое собственное наследие. Первая игра вышла не отполированной, но сиквел, обладающий забавным, и в то же время темным миром и яркими персонажами действительно засиял, если не брать в расчет ужасную локализацию. В сиквеле также выросло качество анимации, и зачастую он выглядит так же великолепно, как некоторые из лучших игр для SNES. Акцент на визуальном качестве – та тенденция, которая сохранилась и продолжениях серии.

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

Breath of FIre IV

С выходом третьей части в 1997 году, основная платформа серии сменилась на PlayStation. Breath of Fire III была очень яркой игрой, полной великолепной пиксельной 2D-анимации в 3D-окружении. Игра получилась очень амбициозной – к сожалению, даже слишком: игра не могла четко выразить новые идеи и избавиться от устаревших, раздражающих механик (например, бесконечные встречи с противниками на карте мира, характерные для старых JRPG), чтобы превратиться в классику, которой она так хотела стать.

Только когда в 2000 году на PlayStation 1 вышла Breath of Fire IV, серии удалось найти баланс своих сильных сторон. Четвертая часть не только являлась сильной ролевой игрой сама по себе, но и была лучшей в серии. Она выжимала из возможностей PlayStation максимум, представляя персонажей, столь же запоминающихся и тщательно анимированных, как персонажи файтингов Capcom. Угрюмое, созерцательное повествование, усиленное достойной локализацией, исследует личные и национальные последствия войны и вносит в лор серии обилие восточной мифологии. Четвертая часть – вершина традиционалистских амбиций Breath of Fire.

Перевод: Breath of Fire должна вернуться

Официальный арт Breath of FIre V

Capcom так и не вспоминала про серию до 2016 года, когда выпустила Breath of Fire VI. К сожалению, продолжением стала бесплатная MMO для ПК и мобильных устройств, даже не покинувшая Японию. Геймплейные видео демонстрируют наихудшую версию того, что поклонники могли ожидать – микротранзакции и всё к ним прилагающееся – вот что происходит, когда признанная серия превращается во free-to-play. Она получила чрезвычайно низкий средний рейтинг в Google Play – 1,5 из 5 и окончательно закрылась в 2017 году, примерно через полтора года после релиза.

Я понимаю, что это риск. Понимаю, что, если бы можно было просто написать об игре про драконов от Capcom и она по волшебству появилась, у нас было бы еще несколько частей Dragon’s Dogma. Тем не менее, я ничего не могу с собой поделать. Я призываю к еще одному воскрешению в эту эпоху ремейков и перезагрузок, но не потому, что отчаянно хочу оживить хоть что-то мертвое, а потому что вижу нечто, от чего раньше летели искры, и думаю, что это всё еще можно раздуть в яркий огонь.



Так уж получилось, что с серией Breath of Fire у меня сложились достаточно сложные отношения, которые трудно охарактеризовать одним словом. Так, четвертая часть была моей первой jrpg и произвела на меня огромное впечатление – в эту игру я влюблена и по сей день. Однако первая и третья игры серии подобного эффекта не возымели (хотя, атмосфера в них, надо признать, передана на пять баллов). Все это, конечно, сугубо личное мнение, но именно поэтому я приступала к BoF2 с некоторой долей скептицизма, не ожидая от нее ничего особенного. А зря! Ведь это достойный конкурент множеству других гигантов время SNES – FF6, Chrono Trigger, Tales of Phantasia и прочих, хотя, вынуждена признать, популярность он получил все же меньшую. И как другие вышеперечисленные игры BoF2 вполне смотрится и по сей день, доказательство тому – ремейк на GBA. Отличия этих двух версий настолько незначительны, что я не буду заострять на них особого внимания, но в принципе можно считать, что этот обзор рассчитан в первую очередь именно на порт для GBA.


Боевая система BoF2 навряд ли поразит вас своей оригинальностью – и опять же есть какое-то сходство с уже столько раз упомянутой FF6, наверное, из-за индивидуальной ценности каждого персонажа на поле боя. У каждого из них есть свой набор магии, учащейся с повышением уровня, естественно, кто-то больше специализируется по атакующей, кто-то по лечебной. Также у каждого из героев существует какая-то специальная способность, у кого-то более полезная, у кого-то менее: Рю и Блю восстанавливают себе hp, Нина – mp, Боу, при определенной удаче, может с одного раза убить рядового врага, Кэтт отвлекает противника на себя и так далее. Благодаря подобному балансу бесполезных персонажей в игре практически нет. Что касается превращения Рю в драконов, то тут на этом не концентрируется особого внимания – просто одна из сильнейших атак, мощность которой будет зависеть от количества mp. В остальном ничего необычного: города с типичными магазинчиками, различные подземелья с сокровищами и все в том же духе, хотя встречаются и оригинальные ходы: так, вам предстоит побывать в памяти старого дерева, и на себе почувствовать, что такое дальнозоркость – вдали все видно, а вблизи расплывается. Такого интересного лабиринта мне не приходилось встречать ни в одной игре. Из необязательных квестов можно отметить обустройство того самого городка – вы сможете заселить его различными жителями, которые будут оказывать определенную пользу (подобно городку фей). Так, существует возможность…так сказать, скрещивать ваших героев с шаманами различных стихий, чтобы в итоге получить некое новое существо (хотя связь всегда можно разорвать). Делается это, естественно, для усиления вашей команды, хотя игру вполне можно пройти игру и без этого, тем более что найти этих шаманов не так-то просто, хотя легкой сложность игры назвать я тоже не могу.


С первых секунд BoF2 навряд ли поразит ваше воображение обилием ярких красок…но только потому что предыстория из детства героя выполнена в черно-белых тонах. А в остальном игра как раз именно яркая, многоцветная, хотя в целом я не могу назвать ее такой уж красивой. Чего не скажешь о боях – стильно смотрящаяся изометрия, отлично прорисованные герои и враги, но самое главное – какая анимация! Висячие уши Боу шевелятся при движении, Кэтт нетерпеливо виляет хвостом – такие мелочи создает невероятно живую картину, примерно как в Rudra no Hihou. Плюс – несколько анимешных картинок.

А о звуке, к сожалению, подобного сказать не могу. Есть некоторое количество неплохих мелодий (тема гор, грустная композиция, звучащая в драматичные моменты, битва с пред-финальным боссом) – и все же ярким и запоминающимся назвать саундтрек я не могу.

Но игра все же достойно держит планку одной из наиболее качественных серий jrpg – классика классикой, не лишенная, тем не менее, индивидуальности и души. Добрая, смешная и грустная – несмотря на свой уже почтенный возраст BoF2 без труда может запасть в душу и оставить после себя теплую ностальгию.

Читайте также: