Steins gate сюжет

Обновлено: 02.07.2024

Массовая культура, преимущественно писатели-фантасты, жизни свои положили, чтобы мы могли знать, какова польза и даже вред от путешествий во времени. Но даже попытки что-то изменить в прошлом зачастую всегда не помогают переиначить судьбу. Возможно, сильно её отсрочивают, но не отменяют.

Ну, а как ко всему этому причастны мобильные телефоны и бананы, мы поговорим в данном блоге, посвящённом визуальной новелле Steins;Gate . Ниже будет видеоверсия данного материала, а пока — пристегните ремни, нас ждёт опасное путешествие между временными петлями.

А начнём мы, как обычно, с небольшой истории разработки. Хотя, конечно, она была бы куда более уместна, разбирай мы всю вселенную Science Adventure, куда, собственно, и входят «Врата Штейна». Жил да был в этой вашей Японии чувак по имени Тиёмару Сикура. Работал в музыкальном лейбле и в ус не дул, пока не понял, что хочет большего. Загоревшись идеей создать компанию, которая бы занималась издательством игр и выпуском музыки, он таки её создаёт. Именно в апреле 2005 года берёт своё начало история компании 5pb , она же, она же на сегодняшний день MAGES .

В 2006 году обанкротилась студия KID (создатели Ever17 ), и к 5pb присоединилась часть её участников. Среди них — композитор Такэси Або, написавших музыкальное сопровождение для большинства новелл «научной вселенной».

И естественно, что S;G не была первым детищем 5pb. Она была второй по дате выхода — ваш Кэп. А предварила создание Science Adventure новелла Chaos;Head 2008 года, выпущенная в тандеме с издателем Nitroplus. Основные черты каждой из игр вселенной — это пересечение персонажей из разных частей, единый мир, общий незримый антагонист в виде жидомасонской организации «Комитет 300, а также сочетание науки и, собственно, фантастики в соотношении 99% первого и всего 1% второго. Кстати, теории заговора тоже имеют место, поскольку глава 5pb к этому неровно дышит и считает, что любое явление хотя бы на уровне гипотезы можно проверить и даже доказать.

Но так как, по наблюдениям многих, именно «Врата» являются вселеннообразующим проектом, то речь сегодня пойдёт только про него. Если всё пойдёт удачно, и данный блог, а также его видеоверсия наберут внушительный рейтинг, лайки-просмотры и вот это всё, то продолжение разбора данной вселенной непременно выйдет.

Итак, полностью сюжет Steins;Gate можно осилить примерно часов за тридцать, что может вызвать определённого рода трудности при его кратком пересказе. Но я постараюсь акцентировать внимание только на ключевых моментах истории, а остальному уделим внимание между строк.

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Курису Макисэ

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Смерть Маюри

Ошарашенный Окарин, пользуясь мобиловолновкой, пытается предотвратить гибель подруги детства, но все попытки не увенчиваются успехом. Девушка умирает при любом раскладе и разными способами, что очень сильно вымораживает её приятеля.

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Мобиловолновка (название временное)

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Впрочем, не спешите расходиться. Мы разобрали лишь основную сюжетную линию, из которой по вполне понятным причинам выпала целая гора нюансов. Однако есть ещё немало событий, явлений и геймплейных аспектов, которые дополняют и без того очень сложную и запутанную историю «Врат Штейна». Например, так называемый «reading steiner», который есть у каждого человека, но проявляется по-разному. Благодаря этой особенности, прямо скажем, прокачанной до максимума, Ринтаро смог не только не потерять память о других мировых линиях при перемещении, но и успешно отменить все D-мэйлы дабы спасти Маюри.

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Также нельзя не отметить, что сама теория мировых линий предполагает, что все параллельные линии будут стремиться сойтись в особых моментах, несмотря на совершенно разный порядок и ход событий в каждой из них. Создать событие глобального масштаба искусственным путём, не задев поля аттрактора, нельзя, однако существует всего три подобных инцидента, случившихся в 1991, 2000-м и 2010-м году. Если конкретно, первое — либо конфликт в Персидском заливе, либо распад СССР , второе — наступление второго миллениума и проблема 2000-го года, когда большинство устройств того времени вместо перехода в двадцать первый век отсчитывали заново двадцатый. Третьим же моментом является создание «машины времени» Ринтаро и его друзьями.

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Ладно, наука наукой, а сюжет во «Вратах» строится не только на ней. В центре событий находится город Токио, вернее его вполне конкретный населённый район под названием Акихабара. Именно там Окарин живёт, именно там находится здание UPX, в которое влетает космический спутник, именно там находится магазин телевизоров, над которым арендует помещение «Лаборатория гаджетов будущего». Несмотря на свою, скажем так, декоративность, это тоже в какой-то степени персонаж истории, который в разных мировых линиях тоже имеет разные очертания, являясь, например, не «цитаделью моэ-культуры», а самым обычным городком электроники.

В Акибе существуют и работают многие из основных и второстепенных героев истории. Большинство из них собираются в кружке Окарина: это Маюри, Курису, Дару, Фейрис Нян-Нян , Судзуха, Рукако и Моэка. Магазином телевизоров заведует Юго Тэннодзи, который является агентом исследовательской компании SERN и действует под псевдонимом FB . Именно с его подачи журналистка Моэка проворачивает свою умелую многоходовку с окружением Окарина и убивает Маюри.

Также во вселенной упоминается отец Курису, Доктор Накабати, который, не стерпев достижений своей дочурки, послал её на три буквы и разорвал все контакты. А потом, как вы понимаете, убил её, из-за чего и начался весь сыр-бор. С ним тесно дружил ещё один учёный , приходящийся отцом для официантки Фейрис из местного мейд-кафе, также вхожей в окружение Окабэ. Правда, на момент событий новеллы он был уже десять лет как мёртв, но зато у него была та самая машина марки IBN 5100, которую он успел из альтруистических побуждений передать храму Янабаяси. В одной из мировых линий, в которой застревает дочь Дару из будущего, она становится профессором Токийского университета, доказывает возможность создания машины для телепортации живой материи сквозь время и пространство, а также помогает двум своим ученикам реализовать первый подобный механизм, опередив тем самым коварные планы SERN. Теми студентами были как раз Накабати и отец Фейрис.

Steins;Gate — техника на грани фантастики [История проекта]

Журналистка Моэка Кирию

Все эти сложноанализируемые хитросплетения на стыке науки и простых человеческих отношений уже не первый год терзают умы сотням, а то и тысячам фанатов «штаги» по всему миру, а периодически выходящие новые главы вселенной Science Adventure лишь запутывают читателей и вынуждают раз за разом перестраивать безумные теории об истинной сути новеллы. Что хотели сказать создатели, отправив нас вместе с Ринтаро путешествовать во времени и спасать его друзей от гибели и чего-то более масштабного? Вероятно, они сами успели уже запутаться, поскольку на этапе разработки новеллы какие-то из абстрактных «ружей Чехова» были выкинуты из общей канвы, и остались только самые действенные, стреляющие ближе к концу.

Но если говорить коротко и по делу, то «Врата Штейна» ставят нас перед целой горой морально трудных выборов. Чтобы спасти близкого человека, нам приходится отменять спасение другого, едва знакомого персонажа. Чтобы спасти всех, приходится бесконечно скакать по временным линиям, потерять много сил и даже рассудок. Тут, конечно, можно сказать, что не ошибается тот, кто ничего не делает, но даже это вряд ли сможет хотя бы частично оправдать всё происходящее в течение тридцати часов геймплея, наполненного неповторимым литературным, геймплейным и визуальным стилем, приятным саундтреком и озвучкой, а также вполне себе богатым и интересным лором с кучей мелочей и нюансов, которые наиболее полно раскроются в других играх от 5pb.

А ещё там есть телефон, через который можно общаться с другими персонажами, в том числе с Курису, и даже менять обои и рингтон. Как тебе такое, Дримтейл?

Теперь точно всё. Про Steins;Gate 0 и прочие спин-оффы — как-нибудь в другой раз. Всем удачи и до встречи в новых блогах!

S;G 0 cover.jpg

Steins;Gate 0 (яп. シュタインズ・ゲート ゼロ) — визуальный роман компании 5pb., вышедший 10 декабря 2015 года, «истинный» сиквел Steins;Gate и пятая часть серии Science Adventure. Игра рассказывает историю Ринтаро Окабэ из поля аттрактора β, сдавшегося после неудачной попытки спасти Курису, последствиях его выбора и событиях, подтолкнувших его к постройке C204 и отправке D-мейла, благодаря которому Ринтаро смог спасти Курису 21 августа 2010 года и достигнуть мировой линии оригинальной Steins Gate. Название игры в серии — «Приключения в гипотетической науке» (яп. 想定科学ADV Sōtei Kagaku ADV, англ. Hypothetical Science ADV).

На основе игры выпускается манга-адаптация и новеллизация. Премьера аниме студии White Fox состоялась в апреле 2018 года.

Содержание


В Steins;Gate 0 история подаётся в виде фрагментов текста, сопровождаемых спрайтами персонажами и отдельными рисунками. В отличие от оригинальной Steins;Gate, сюжет в которой был в основном линеен, здесь присутствует точка ветвления в самом начале игры, после чего история разделяется на две основные ветки, которые, в свою очередь, содержат в себе те или иные концовки. Помимо точки зрения Ринтаро игроку предоставляется игра за множество других персонажей, таких как Судзуха Аманэ и Махо Хиядзё.

Мировая линия 1,129848 %, ноябрь 2010 года.

Не сумев предотвратить смерть Курису Макисэ, Ринтаро Окабэ впал в депрессию, отказался от своей личности безумного учёного и начал вести жизнь обычного студента. Его друзья беспокоятся о нём, и по совету Маюри он начал проходить курс лечения у психотерапевта.

Однажды Ринтаро посещает лекцию об успешном создании искусственного интеллекта под названием «Amadeus» Университетом Виктора Кондрии и знакомится с Махо Хиядзё, неврологом, работавшим вместе с Курису в Америке. Узнав о дружбе Ринтаро и Курису, Махо и профессор Алексис Лескинен делают его испытателем системы «Amadeus», одним из аватаров которой основан на воспоминаниях Курису до приезда в Японию. Со временем это знакомство приводит в движение могущественные силы за кулисами, желающие завладеть технологией машины времени.

Amadeus — общее название для хранилища памяти и основанного на нём искусственного интеллекта, который был разработан Институтом изучения мозга человека Университета Виктора Кондрии. Система способна конвертировать человеческие воспоминания в цифровые данные и создавать человеческую личность в форме ИИ. С латинского название системы — «Amadeus» — означает «возлюбленный Бога».

«Amadeus» работает на технологии «Анализ нейронных импульсных сигналов, связанных с воспоминаниями в височной доле», которую разработала Курису (она использовалась также при разработке таймлип-машины в оригинальной игре). Основная идея заключается в анализе электрических сигналов, передающихся нейронами из гиппокампа, и превращении их в цифровую комбинацию (данные). Технология также может использоваться в медицинских целях, например при лечении болезни Альцгеймера.


Основные персонажи (слева направо): Судзуха, Моэка, Махо, Рука, Фейрис, Дару, Маюри, Ринтаро, Курису, Каэдэ, Фубуки.
  • Ринтаро Окабэ
  • Махо Хиядзё
  • Кагари Сиина
  • Судзуха Аманэ
  • Юки Аманэ
  • Алексис Лескинен
  • Джуди Рейес
  • Кацуми Накасэ
  • Каэдэ Курусима


Обложки всех трёх томов.

Сюжет игры основан на серии ранобэ Масаси Такимомто под неофициальным названием Epigraph Trilogy, хотя во многих местах сценарий игры и ранобэ всё же отличаются между собой. Так, в трилогии освещаются только события ветки V&A, да и Кагари там играет немного другую роль, нежели в визуальном романе. Перевода ранобэ на английский нет.

« Это история, которая могла бы произойти в "Лаборатории гаджетов будущего" »
— Теглайн CD-драм.

Ограниченные выпуски ранобэ содержали в себе три части CD-драм с Махо в главных героях. По сравнению с ранобэ они намного светлее и мягче — Курису жива, Ринтаро — чунибьё, Судзуха и Моэка ведут себя как в Hiyoku Renri no Darling, а вся история происходит на фоне повседневной жизни лабмемов.


У космоса есть начало, но нет конца. – Бесконечность. У звёзд также есть начало, но их губит собственная сила. – Предел. История учит нас тому, что мудрец является величайшим глупцом. Рыбы, обитающие в воде, не знают жизни на суше. И если бы они были мудры, то тоже погибли бы. Но а то, что люди превзойдут скорость света, звучит даже более смехотворно, чем жизнь рыб на суше. Это история о тех, кто воспротивился последнему предупреждению бога. Эпиграф их упорства.

Steins;Gate (яп. シュタインズ ゲート, рус. Врата;Штейна) — научно-фантастический визуальный роман совместной разработки компаний 5pb. и Nitroplus, вышедший в 2009 году, второй в серии Science Adventure. Командой разработчиков игра описана как «Приключения в гипотетической науке» (яп. 想定科学ADV Sōtei Kagaku ADV, англ. Hypothetical Science ADV), её центральные темы — путешествия во времени, альтернативные реальности и основанный на них заговор.

По словам сценариста игры Наотаки Хаяси, выражение «Врата Штейна» (в игре записано с помощью кандзи как « Врата камня судьбы ») особого значения не имеет. Немецкое слово «Stein», означающее «камень» — это отсылка на Альберта Эйнштейна (его теория относительности используется в игре), а слово «судьба» было выбрано просто для эффектности.

Содержание


Сцена из игры, демонстрирующая систему «телефонных триггеров». Выбор осуществляется нажатием на выделенный синим цветом текст.

Всего в игре 6 концовок. 3 из них (концовки Судзухи, Рукако и Фейрис) можно получить, просто сделав один выбор в определённый момент. Остальные связаны с «флагами», или очками концовок: для концовки Маюри необходимо 0 очков, для концовки Курису — от 1 до 5 очков, для истинной концовки — 6 очков.

Через некоторое время в лабораторию звонит… Судзуха. Она сообщает Ринтаро о том, что в будущем произойдёт Третья мировая война, и для её предотвращения необходимо спасти Курису от её отца, доктора Накабати, который украл её теорию путешествий во времени. Эта операция, однако, заканчивается катастрофой — Ринтаро по ошибке убивает саму Курису. Из-за этого он впадает в ГЭС, с которым и возвращается обратно. В этот момент из будущего приходит D-мейл, в котором Ринтаро из 2025 года говорит, что способ спасти Курису есть — нужно инсценировать её смерть и тем самым обмануть своё прошлое "Я", так, чтобы факт произошедших событий (где Ринтаро увидел 28 июля тело Курису и поверил в её смерть) остался неизменным. Возвращаясь обратно в прошлое, Ринтаро рискует своей жизнью, но уничтожает теорию Накабати и предотвращает смерть Курису. Он попадает в мировую линию, которой Ринтаро из 2025 с легкой руки дал название «Врата Штейна», где и Маюри, и Курису живы, а Третьей мировой войны нет. Игра заканчивается на сцене случайной встречи Ринтаро и Курису на улице.


Мобиловолновка (название временное)
« Благодаря объединению с мобильным телефоном микроволновка обзавелась функцией дистанционного управления. К моменту Вашего возвращения домой, всё уже разогреется! »
— Описание Мобиловолновки (название временное) на сайте "Лаборатории гаджетов будущего".

Первоначально Гаджет Будущего № 8 «Мобиловолновка (название временное)» представлял собой обычную микроволновку с дистанционным управлением. По идее, она нагревает еду, пока вы отсутствуете, но перед уходом в неё обязательно надо класть еду, что при летней жаре не очень гигиенично.

Позднее Мобиловолновка (название временное) была модернизирована, что позволило уже реально путешествовать во времени. Правда, путешествуют воспоминания человека, а не его тело. Схема работы основана на технологии VR — из гиппокампа человека считываются нервные импульсы, которые конвертируются в электрические сигналы. Они передаются на компьютер Дару, а с него — на серверы СЕРНа. Затем они сжимаются в планковской чёрной дыре Большого Адронного Коллайдера с 3,24 терабайт до 36 байт и отправляются в прошлое как D-мейл, к человеку память попадает посредством телефонного звонка в мозг.


Аналогия, которую использовала Судзуха для объяснения теории полей аттрактора. Поле аттрактора выглядит примерно как эта пряжа, нити же — это мировые линии.

Концепция мировых линий (временных линий) — основная в игре. Всего во вселенной существует множество мировых линий, скопление которых называется полем аттрактора. Каждая мировая линия — это вариация мира, который задаёт поле аттрактора посредством схождения (см. ниже). Например, в одной мировой линии Альфа отец Фейрис погиб, а в другой остался жив, так как из будущего пришел D-мейл; но мир из-за схождения всё равно получается один.

Каждая мировая линия характеризуется своим показателем отклонения от изначальной. В поле аттрактора Альфа (в котором происходит большая часть событий игры) входят мировые линии, имеющие отклонение от 0 % до 0,(9)%, в поле аттрактора Бета (мировая линия, на которой начинается игра) — от 1 % до 1,(9)% и т. д.

Мировые линии, находящиеся в одном поле аттрактора, будут сходиться к некоторым событиям. Это явление называется схождением мировых линий. События, к которым сходятся мировые линии, нельзя изменить, не вызвав изменение поля аттрактора. Сделать это в обычных условиях нельзя, но в определённые моменты в поле аттрактора происходит отклонение (всего было 3 таких момента — во время распада Советского Союза в 1991 году, проблемы 2000 года в, собственно, 2000 году, и создания первой машины времени в 2010). Хотя различные поля аттрактора между собой никак не взаимодействуют, они тоже могут сходиться; такое случается раз в несколько сотен лет.

Существует, правда, одна мировая линия, на которую не влияют поля аттрактора. Её показатель отклонения - 1.048596, Ринтаро же придумал ей название "Врата Штейна".

По ходу игры выясняется, что «Reading Steiner» есть у всех людей, но у Ринтаро способность получила развитие из-за лихорадки, которая произошла у него в конце 1999 года. У разных людей "Reading Steiner" развит по-разному. Так, Фейрис и Рука-девушка вспомнили свои жизни в других мировых линиях; Маюри же воспоминания приходили в виде снов, в которых её убивают бесчисленными способами.


Члены лаборатории (слева направо): Моэка, Маюри, Курису, Рука, Судзуха, Фейрис, Дару, Окабэ
  • Ринтаро Окабэ (岡部 倫太郎, Okabe Rintarō)
  • Маюри Сиина (椎名 まゆり, Shiina Mayuri)
  • Итару Хасида (橋田 至, Hashida Itaru), он же Дару (ダル)
  • Курису Макисэ (牧瀬 紅莉栖, Makise Kurisu)
  • Моэка Кирю (桐生萌郁, Kiryū Moeka)
  • Рука Урусибара (漆原るか, Urushibara Ruka), он же Рукако (ルカ子)
  • Фейрис НянНян (フェイリス・ニャンニャン, Feirisu Nyannyan), настоящее имя Румихо Акиха (秋葉 留未穂, Akiha Rumiho)
  • Судзуха Аманэ (阿万音鈴羽, Amane Suzuha)

Впоследствии, после шестой главы, благодаря Окабэ, ей всё-таки удалось попасть в 1975 год, сохранив память. Сузуха становится преподавателем в Токийском университете и доказывает возможность существования машины времени двум студентам — Сёите Макисэ, будущему доктору Накабати, и Юкитаке Акихе, отцу Фейрис. Сузуха также отказалась от звания «профессора», хотя все задатки для получения учёной степени у неё были. В 1975 также смогла найти IBN5100, взломав SERN, о чём те, конечно, узнали, но ответственное лицо найти так и не смогли.

Сэйю — Юкари Тамура

  • Юго Тэннодзи (天王寺 裕吾, Tennōji Yūgo)
  • Доктор Накабати, настоящее имя Сёити Макисэ (ドクター中鉢, Makise Shouichi)
  • Юкитака Ахика (秋葉幸孝, Akiha Yukitaka)

Главная тема игры

  • Опенинги:
    • Опенинг версии для Xbox 360: «Skyclad no Kansokusha», исп. Канако Ито
    • Опенинг версии для Microsoft Windows: «A.R.», исп. Канако Ито
    • Опенинг версии для PSP: «Uchuu Engineer», исп. Канако Ито
    • Опенинг версии для PS3: «Hisenkei Jeniakku», исп. Канако Ито
    • Опенинг аниме: «Hacking to the Gate», исп. Канако Ито
    • Опенинг Steins;Gate Elite: «COSMIC LOOPER», исп. Канако Ито
    • Обычный эндинг: «Unmei no Farfalla», исп. Phantasm
    • Эндинг истинной концовки: «Another Heaven», исп. Канако Ито
    • Эндинги версии для PSP: «Preghiera no Tsukiyo ni», исп. Phantasm
    • Эндинг аниме: «Tokitsukasadoru Juuni no Meiyaku», исп. Phantasm
    Вариации логотипа, слева направо: игра, аниме, Fuka Ryouiki no Déjà vu, Hiyoku Renri no Darling, Senkei Kousoku no Phenogram, Heiji Kyokusen no Epigraph, Zero, The Committee of Antimatter, Elite

    На данный момент огромна и ещё увеличивается. Весь список см. тут.

    • Steins;Gate (2009). Мангазация.
    • Steins;Gate: Boukan no Rebellion (яп. 亡環のリベリオン, рус. Восстание пропавшего кольца), 2010. Предыстория Судзухи.
    • Steins;Gate: Onshou no Braunian Motion (яп. 恩讐のブラウニアンモーション, рус. Брауновское движение любви и ненависти), 2010. Предыстория Юго.
    • Steins;Gate 0 (2017-настоящее время). Приквел одноимённого визуального романа.
    • Steins;Gate (2011). Экранизация.
      • Steins;Gate: Kyoukaimenjou no Missing Link -Divide By Zero- (яп. 境界面上のミッシングリンク-Divide By Zero-, рус. Открой недостающее звено -Деление на ноль-), 2015. Специальный эпизод с альтернативной концовкой, подводящий к сюжету Steins;Gate 0.
      • Steins;Gate: Youen no Valhalla (яп. 遥遠のヴァルハラ, рус. Далёкая Вальхалла), 2010. Дополнительная история, действие которой происходит через полтора года после нападения Раундеров на лабораторию. Повествует об операции «Вальхалла» — побеге Окабэ из плена СЕРНа.
      • Epigraph Trilogy (2012—2013). Трилогия, действие которой происходит зимой 2010 года в поле аттрактора β.
        • Steins;Gate: Heiji Kyokusen no Epigraph (яп. 閉時曲線のエピグラフ, рус. Эпиграф замкнутой кривой).
        • Steins;Gate: Eigou Kaiki no Pandora (яп. 永劫回帰のパンドラ, рус. Пандоравечного возвращения).
        • Steins;Gate: Mugen Enten no Altair (яп. 無限遠点のアルタイル, рус. Альтаир идеальной точки/Альтаир бесконечно удалённой точки).
        • Alpha, Beta, Gamma Trilogy (2010). Трилогия CD-драм, главными героями которой являются Курису, Маюри и Окабэ. Первые две драмы имеют манга- и ранобэ-адаптации.
          • Steins;Gate Drama CD α Babel of the Grieved Maze Divergence 0,571046 % (STEINS;GATEドラマCD α『哀心迷図のバベル』ダイバージェンス0.571046%). Курису узнаёт о связи своего отца с отцом Фейрис.
          • Steins;Gate Drama CD β Arc Light of the Point of Infinity Divergence 1,130205 % (STEINS;GATEドラマCD β『無限遠点のアークライト』ダイバージェンス1.130205%). Действие происходит от лица Маюри во время 11 главы визуального романа.
          • Steins;Gate Drama CD γ Hyde of the Dark Dimension Divergence 2,615074 % (STEINS;GATEドラマCD γ『暗黒次元のハイド』ダイバージェンス 2.615074%). Пытаясь отменить D-Mail Рукако, Окабэ попадает в γ-поле аттрактора — мир, в котором проблема 2000 года вызвала мировую катастрофу.
          • Steins;Gate Drama CD Shaeikyokumen no Epitakisii (яп. 射影曲面のエピキタシー, рус. Эпитаксия спроектированной криволинейной поверхности).
          • Steins;Gate Drama CD Shinkoukaiki no Pandemia (яп. 人工械機のパンデミア, рус. Пандемия искусственных машин).
          • Steins;Gate Drama CD Shigenrinten no Arpeggio (яп. 時限輪転のアルペジオ, рус. Арпеджио периода вращения).
          • Character Song: По одной на каждого члена «Лаборатории гаджетов будущего» — Ринтаро, Маюри, Дару, Курису, Моэка, Рукако, Фейрис, Судзуха.
          • Альтернативные концовки:
            • Истинная концовка («Открой Врата Штейна»): И Курису, и Маюри остаются в живых, угроза Третьей мировой войны и антиутопии СЕРНа миновала, а главные герои остаются вместе.
            • Концовка Судзухи («Необратимая перезагрузка»): Судзуха и Окабэ отправляются на машине времени в 1975 год, но результат путешествия в игре не показан.
            • Концовка Фейрис («Изолированное жамевю»): Ринтаро попадает в мировую линию Омега (-0,275349%), где Маюри и отец Фейрис остаются в живых. Однако в ней "Лаборатории гаджетов будущего" не существует и никто, кроме Фейрис, его не знает.
            • Концовка Руки («Связь порока и перерождения»): Ринтаро не спасает Маюри и сдаётся. Разделяя общую вину за смерть Маюри, он и Рука становятся парой и позднее делают ребёнка.
            • Концовка Маюри («Чистая звёздная пыль»): Курису умирает, Ринтаро и Маюри начинают встречаться.
            • Концовка Курису («Плавление принципа причинности»): Окабэ приходится пожертвовать своей возлюбленной ради спасения Маюри.
            • Различные произведения культуры названы по-другому, например JuJu’s Bizarre Adventure, Mobile Brave Gunbam, Spark Wars и другие.
            • В той же сцене в Steins;Gate 0Маюри не только не бьёт Ринтаро, но и не даёт Судзухе это сделать, хотя та уже занесла руку.
            • Наэ появляется в Robotics;Notes как член JAXA.
            • Курису и Маюри появились в ролевой игре Nendoroid Generation, а Курису — ещё в файтинге Phantom BreakerPhantom Breaker Battle Grounds вместе с ней совсем мельком появляются Окабэ, Судзуха, Рука и Фейрис).
            • Также засветились FES и Такуми из Chaos;Head. Первую можно увидеть на большом экране на здании AKIHABARA CLOSEFIELD, Фейрис также довольно часто присылала Окабэ её фотографии и песни; Такуми под своим псевдонимом «Knight-Hart» появлялся в Hen’i Kuukan no Octet, его же однажды упоминал Дару.

            — Под этим ты имеешь ввиду мою грудь. МОЮ ГРУДЬ, ДА?
            — Твой рост-ня.
            — Ты. забудь, что я сказала.

            «Вселенная имеет начало, но не имеет конца — безграничность.
            Хотя звёзды тоже имеют начало, они гибнут под собственной силой — ограниченность.
            История доказала, что самый мудрый человек является величайшим глупцом.
            Рыба, живущая в море, не знает о мире на суше. Она бы так же погибла, если бы обрела это знание.
            Человек, превысивший скорость света, — больший абсурд, чем рыба, начавшая жить на суше.
            Можно сказать, что это последнее предупреждение бога для тех, кто сопротивляется»

            Эти слова могут казаться по-философски интересными мыслями, а могут — пафосным бредом. О них можно точно сказать то, что они принадлежат студенту Токийского университета Денки (Tokyo Denki University). Несмотря на это, студент является основателем лаборатории Гаджетов Будущего, самопровозглашенным безумным учёным, цель которого — разрушение мирового устоя. Имя его: Хооин Кёма (Роковой Феникс). Его второе имя, по словам Кёмы, используемое для «обмана мира»: Окабе Ринтаро. Главный герой визуальной новеллы (романа) Steins;Gate, манги, её аниме-адаптации, продолжения и спин-оффов.


            Steins;Gate относится к вселенной Science;Adventure, но в целом её история является самостоятельной. Вселенная S;A закладывает различные теории заговоров в основу сюжетов своих произведений. S;G является наиболее популярным среди них. Одна из причин этого — отличная аниме-адаптация, которая послужила для многих рекламой новеллы (романа). Другая кроется в главной теме произведения: «Путешествие во времени».

            Придумать с такой концепцией что-то новое и, что важнее, интересное — задача сложная, но при достаточном опыте и желании вполне выполнимая. Авторы предоставляют необычную модель «времени», которая действительно работает в рамках вселенной, и строят вокруг неё весь сюжет. Персонажи в нём — обычные люди, которые подчиняются этой модели. Главному герою же представилась возможность повелевать временем. Но окажется, что эта возможность мнимая.


            Двадцать восьмое июля две тысячи десятого года. Япония, Акихабара. Сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма направляется в Центр Радио на конференцию доктора Накабачи. С ним отправилась его подруга детства Шиина Маюри, беззаботная добрая школьница, которая спросила о цели похода только в самом здании. Цель — тема презентации. «Путешествие во времени». Кёма, конечно, скептически относится к тому, что Накабачи может сказать, но всё равно решил: a) что это интересная информация; b) что нужно узнать о ней раньше Организации. Презентация не успела начаться, как всё здание затряслось на короткое время. Можно было подумать, что это землетрясение, но Кёма определил: источник тряски на крыше. Приоткрыв дверь туда, он обнаружил, предположительно, спутник.


            В голове Кёмы появилось много вопросов, но найти на них ответы он не решился. Сотрудник здания увёл заинтересованных людей с крыши. После презентации, материал которой оказался плагиатом, разочарованный Кёма собрался с Маюри уходить, как вдруг по всему зданию проносится вопль полный боли. Хооин отправляет подругу на улицу, а сам идёт проверить источник крика.

            Перед читателем/зрителем проносятся загадочные цифры, а перед Ринтаро предстаёт пустая улица, секунду назад бывшая многолюдной. Окабе бежит в поисках Маюри и остальных людей. Он находит её у Центра Радио и в недоумении расспрашивает о случившемся. По словам Маюри, она вместе с ним только подходила к Центру Радио. Окабе переводит взгляд на здание: спутник, бывший прежде на здании, теперь находился внутри него, будто упавший с высоты.


            К этому моменту у читателя/зрителя возникает слишком много вопросов. Что за цифры? Куда пропали все люди? Что за спутник и почему он врезался в здание, хотя пару минут назад стоял на нём? Кто и почему совершил убийство? Что за Организация, про которую говорит Хооин? И почему он ведёт себя как самовлюблённый придурок-чунибьё (см. «синдром восьмиклассника»)?

            Раскрывать весь сюжет не имеет смысла. В ближайшие несколько часов чтения/несколько серий просмотра ответы будут даны лишь на некоторые вопросы, но ничто в будущем не останется без ответа. А после одного сюжетного поворота тон повествования и вовсе изменится, и тогда откроется истинное лицо Steins;Gate.
            Но в первую очередь это история о персонажах. Рассказать о них имеет смысл.



            Окабе Ринтаро, a.k.a сотрудник лаборатории 001 и сумасшедший безумный учёный Хооин Кёма. Чудак, по мнению многих людей, но вполне безобидный, чтобы не вышвыривать его из арендованной однокомнатной квартиры. Её он и нарёк громким названием «Лаборатория Гаджетов Будущего». А так как Кёма — учёный, то он всё время носит лабораторный халат. К тому же он установил дресс-код в лаборатории, по которому все сотрудники должны носить лаб. халат, но почти никто ему не следует. Любит использовать названия из скандинавской мифологии в своих «операциях», даже если их цель — снижение стоимости говядины. При их проведении в экстренных и не слишком ситуациях Кёма пользуется своим помощником, с которым он совещается и делится информацией. Мобильным телефоном. Даже если он выключен. Но безумный учёный также знает, как нормально им пользоваться. Придумывает прозвища людям. Скрывается от Организации, про которую знает только он и больше никто, и ведёт борьбу со всем миром. Кёма не псих, он понимает, что говорит и делает. Но причина его поведения останется в тайне для читателя/зрителя до нужного момента.



            Шиина Маюри, a.k.a Маюши и сотрудник лаборатории 002. Добрая, заботливая, беспечная, глупенькая девушка. С детства дружит с Окабе. Возможно, по этой причине она стала вторым сотрудником: в один из весенних дней Маюри просто пришла в лабораторию, чтобы проведать друга. С тех пор она каждый день посещает «лабу» как сотрудник, несмотря на то, что для работы над Гаджетами Будущего она не приспособлена умственно. Зато Маюри проводит время за шитьём костюмов для подруг-косплееров, но косплеить самой ей не хочется. Работает в мэйд-кафе MayQueenNyan².



            Хашида Итару, a.k.a Дару, сотрудник лаборатории 003, супер-хака (как зовёт его Кёма), супер-хакер (как зовёт себя он). Специалист по программному, аппаратному обеспечению и японским мемам. Высокоуровневый отаку. Использует в своей речи устойчивые обороты, фразы, являющиеся отсылками на различные аниме/манги/игры. Завсегдатай японского имиджборда — @channel («@» читается как «at»). Стал сотрудником по нескольким причинам: a) в лабе можно свободно пользоваться компьютером; b) относительно недалеко идти до того самого мэйд-кафе.



            Макисе Курису, a.k.a «The Zombi», «Celeb 17 (Семнадцатилетняя звезда)», извращённая гениальная девушка, американская девственница, «@chaneller», цундере, ассистент и Кристина. (Если смысл всех остальных никнеймов будет раскрыт по сюжету, то «Кристину» нужно объяснить. Кёма произносит «Курису-тина», что созвучно с «Кристина». Курису же в ответ всегда замечает, что в её имени нет «-тина».) Курису — молодая гениальная учёная. В семнадцать лет (во время действия сюжета ей уже восемнадцать) её статья была опубликована в научно-популярном журнале Science. Читатель/зритель, как и Кёма, ближе знакомится с Курису на её лекции. Тема лекции: «Путешествие во времени». Но точнее будет сказать: «Почему путешествия во времени невозможны». Её доводы логичны, аргументы тверды, а взгляды несокрушимы. Из-за такого непреклонного характера с ней очень трудно ладить.





            Урушибара Рука, a.k.a Рукако. Помогает отцу, работая у него в храме мико (жрицей). Тренируется вместе с учителем Кёмой в обращении с Демоническим мечом Самидаре. Тихоня.



            Фейрис Нян-Нян, a.k.a Фейрис. Заведует и работает в мэйд-кафе MayQueenNyan². Это кафе — райский уголочек для отаку, и Фейрис им очень дорожит. Она является объектом обожания Дару. Так как Фейрис чунибьё, она единственная, кто может свободно общаться с Кёмой (из-за этого Дару сильно завидует Хооину). Но учёный относится к общению с ней без особого энтузиазма и называет её не иначе как «лживая женщина».



            Амане Сузуха, a.k.a Воин-на-полставки. Приезжая. Называет себя Воином и работает на полставки в магазине Тенноджи по продаже CRT-телевизоров (очень старых телевизоров).



            Тенноджи Юго, a.k.a Мистер Браун. Сдаёт в аренду ту самую квартиру, в которой Кёма основал лабораторию. Находится она прямо над магазином CRT-TV. Отношение между Кёмой и Тенноджи немного напряжённые: арендодателю не нравится поведение безумного учёного, и на любую его выходку грозится поднять арендную плату. Воспитывает свою дочь Наэ.


            Лаборатория Гаджетов Будущего, a.k.a Лаб. На лабораторию она совсем не похожа, но гаджеты есть, и на момент действия сюжета изобретено целых восемь штук. Например, самый первый — пульт от телевизора в виде игрушечного инопланетного пистолета. Его недостаток в том, что он переключает каналы только вперёд, а включать телевизор или даже настраивать звук нужно вручную на телевизоре. Такая тенденция прослеживается со всеми гаджетами. Их названия являются отсылками к аниме и играм (есть и Джо-Джо референс).


            У некоторых людей, которые решили ознакомиться со Steins;Gate, есть две основные претензии: очень долго ничего не происходит и ничего не понятно. Такие заявления имеют место, поэтому нужно объяснить, почему авторы сделали так.

            «Затянутое» вступление (чуть меньше половины всего сюжета до завязки) необходимо, чтобы игрок/зритель привык к персонажам и чтобы сюжет выстроился плавно, логично, без резких переходов. Ненужных сцен практически нет. Во вступлении также задаётся много вопросов, на которые дадут ответ намного позднее. На определённые из них — в самом финале.
            Также есть, по большей части субъективная, претензия, что невозможно понять главного героя. «Несет какой-то надуманный бред шизофреника, который не вяжется с логикой и его действиями», «Гг такой мудак» и тому подобное. Как уже было написано: в Steins;Gate всему есть объяснение, но оно может не даваться очень долго. Это касается и главного героя.

            С чего именно начать знакомство? Если быть честным, я советую для начала посмотреть аниме-адаптацию, а не прочитать новеллу. Не зря было сказано, что адаптация отличная. Она многие интересные моменты упускает и добавляет отсебятину, которой в оригинале не было; двух хорошо прописанных второстепенных персонажей из новеллы делает немного простыми. Но, несмотря на это, адаптация отлично передаёт дух оригинала и в основе своей следует новелле. Тем более что её просмотр занимает намного меньше времени.

            1. Steins;Gate (новелла/сериальная адаптация)
            2. Steins;Gate 0 (новелла/серия 23β + сериальная адаптация)
            3. Steins;Gate The Movie — Load Region of Déjà Vu (полнометражный фильм)
            4. Steins;Gate The Distant Valhalla (новелла) Про Steins;Gate: 24 серии + 25 OVA; есть сцены после титров, которые нужно посмотреть для понимания сюжета; русификатор для новеллы есть в руководствах Steam.
            Про Steins;Gate 0: 23 серии + 24 OVA; серия 23β является приквелом событий «Зеро»; сюжет «Зеро» полностью строится на сюжете Steins;Gate (то есть для его понимания нужно знать события оригинала); также есть сцены после титров; русификатор для новеллы ещё не готов.
            Про Steins;Gate The Movie: продолжение истории Steins;Gate.
            Про Steins;Gate The Distant Valhalla: русификатор есть на просторах интернета; сюжет полностью строится на оригинале.


            Steins;Gate — это необычный опыт. Многие люди согласны с тем, что это лучшее, что они видели. Но даже в ином случае человек не остаётся равнодушным. Основаны фанбазы, разгораются споры по теме «Хуже ли «Зеро» по сравнению с оригиналом/каноничен ли фильм», строятся фанатские теории о тех немногочисленных моментах, что Steins;Gate умалчивает. Некоторые продолжат своё знакомство со вселенной Science;Adventure и начнут читать другие произведения. А ещё меньшее число людей сразу же пойдут перечитывать/пересматривать Steins;Gate.
            На этом заканчиваю доклад. Задание «Реверсивный Троянский конь» завершено. Используйте этот важный отчёт в борьбе с Организацией. Желаю удачи.

            LabMem`у Shanti за помощь в редактировании текста и LabMem`у LastStepToHell за помощь в оформлении текста и гиф-анимацию

            Читайте также: